Юлия Осовина
Консультация «Родительская газета как форма взаимодействия МДОУ и семьи»

Сейчас разрабатываются новые технологии, новые формы взаимодействия ДОУ с семьями . Одна из таких новых форм - газета для родителей . , но важный компонент взаимодействия информирования семьи , и

Газета для родителей станет эффективной формой взаимодействия ДОУ и семьи , если :

В газете будут публиковаться высказывания детей, описание возникающих в группе педагогических ситуаций и их анализ;

Каждый номер будет включать советы психолога, заметки родителей , рекомендации специалистов, работающих с детьми;

В ДОУ будет человек, специально отвечающий за подготовку и выпуск газет .

Цель газеты : сделать интересный опыт воспитания достоянием каждого и преподнести его так, чтобы самым безразличным родителям захотелось принять участие в жизни группы. Также нельзя допускать, чтобы в газете из номера в номер речь шла об одних и тех же детях. Важно показать родителям своеобразие каждого ребенка и его особенности.

Выпуск газеты - дело не простое , оно требует определенных журналистских умений. Важно отобрать такие факты, которые будут интересны многим родителям и полезны в деле воспитания детей; следует научиться преподносить факты о такой форме , чтобы информация легко понималась любым человеком; хорошо, если газета иллюстрируется рисунками, фотографиями, это делает ее яркой и привлекательной.

Таким образом, можно утверждать, что родительская газета в современном виде стала прямым продолжением традиционных родительских уголков . Она является эффективной формой педагогического информирования родителей .

Для оформления газеты родителям предлагалось анкетирование :

Анкета для родителей

Цель : получение содержательной информации об ожиданиях родителей от газеты .

1. Следует ли продолжать выпуск газеты ?

2. Что бы вы хотели узнать из газеты :

Особенности возрастного развития ребенка;

Способы влияния на ребенка в разных ситуациях;

Интересные случаи из жизни группы с участием вашего ребенка;

Опыт других родителей .

3. Хотели бы вы участвовать в выпуске газеты ? В каком качестве?

Написать заметку;

Набрать текст, информатировать ;

Размножить газету ;

Проиллюстрировать рисунками;

Принести фотографии.

Обработанные данные показали, что все родители считают нужным продолжать выпуск газеты :

80% родителей хотели бы , чтобы в газете всегда публиковались заметки об интересных случаях с их ребенком в группе, но это сопровождалось анализом и рекомендациями как поступить.

45% родителей выразили желание участвовать в выпуске газеты , обмениваться опытов воспитания ребенка в семье и помогать технически в подготовке и выпуске газеты .

Таким образом газета для родителей стала привычной и достаточно эффективной формой работы .

Педагогический коллектив ДОУ № 218 давно ведет поиск новых, эффективных форм взаимодействия с родителями , накоплен интересный опыт, сложилась определенная система взаимодействия с родителями , с семьей , основным условием которой является активное участие родителей в педагогическом процессе.

Опыт практической работы показывает, что большая часть родителей , которые приводят ребенка в детский сад, хотели бы получить помощь от педагогов по вопросам воспитания своих детей, ориентированные на воспитательные проблемы и педагогические потребности родителей .

Газета для родителей не главный , но важный компонент при взаимодействии родителей и детского сада . Она и способ педагогического информирования семьи , и форма взаимодействия педагогов с родителями , и средство развития творческих способностей воспитателей.

Газета , как форма взаимодействия с семьей , хороша еще и потому, что здесь совершенно исчезает элемент "принуждения", о котором с тревогой говорят психологи, подчеркивая, что именно оно отталкивает родителей , мешает восприятию даже интересной и значимой информации . Газету можешь читать , можешь просмотреть, можешь просто ее не взять, а можно прочитать и применить в практике воспитания собственного ребенка, да еще и хранить ее вместе с фотографиями в альбоме, как историю развития своего сына или дочери.

В газету можно написать заметку о своем малыше, о секретах семейной педагогики, можно принять участие в конкурсах, которые время от времени объявляются, и все это делается добровольно.

Популярность нашей газеты обусловлена тем , что речь в ней всегда идет о детях конкретной группы, их поступках, достижениях, возникающих проблемах, а психолого-педагогический комментарий излагается доступным языком, коротко, интересно. Во всяком случае, мы стремимся к этому.

Выпуск газеты - достаточно трудоемкая работа, требующая определенной подготовки. В коллективе ДОУ № 218 есть специалисты, выполняющие эту работу : воспитатели, психолог, логопед и, конечно, руководитель детского сада.

В коллективе достаточно молодых педагогов. Опыт старших по возрасту и задор, энтузиазм молодых воспитателей благоприятно сказывается на профессиональной деятельности ДОУ.

Цель газеты для родителей :

* обеспечить психолого-педагогическое информирование родителей ;

* способствовать формированию нового менталитета родителей как воспитателей и изменить саму сущность их взаимодействия сначала с детским садом, а потом и со школой.

Организация работы по выпуску каждого номера газеты :

Воспитатели собирают информацию по теме номера : высказывания детей, описание возникших в группе педагогических ситуаций, рисунки детей

Психолог наблюдает, выявляет индивидуальные особенности детей, значимые для обсуждаемой в номере темы, отбирает возможные для публикации материалы;

родители (если хотят) пишут заметки о своем опыте семейного воспитания, приносят фотографии детей, если они выполнены в цифровом формате , тиражируют готовый номер;

Все другие специалисты ДОУ периодически готовят материалы в соответствии с темой;

Затем газета редактируется , осуществляется компьютерная верстку, форматируется , корректируется, выпускается.

Таким образом, можно констатировать , что в орбиту взаимодействия вовлечены все участники целостного педагогического процесса : администрация учреждения, воспитатели, родители , специалисты дополнительного образования, психологическая и медицинская службы.

Все педагоги, работающие над очередным выпуском газеты , искренне стремятся к социальной и профессиональной компетентности, общности интересов, к укреплению связей с родителями воспитанников , стараются продумывать и в содержательном и в эстетическом плане каждый номер газеты , чтобы донести необходимую информацию до каждого читателя .

Публикации в нашей газете - не общие теоретические размышления, а всегда анализ конкретной педагогической ситуации в группе или семьях воспитанников , советы, как целесообразно поступить в данном случае, рекомендации, почему необходимо включить ребенка в ту или иную деятельность.

Размер газеты невелик (формат бумаги A4 ) .

Почти в каждой газете выделяется место для того, чтобы отметить родителей , оказавших помощь группе в данном месяце. Рубрики называются по-разному : "Большое спасибо!", "Примите наши благодарности!", "И что бы мы без вас делали!" - а суть одна и та же : поблагодарить родителей , показать им свою признательность за доброе дело, убедить всех, что участие мам и пап в делах группы, детского сада помогает в воспитании детей.

Конечно, в нашей газете никогда не клеймят позором, никого ни разу не пригвоздили к позорному столбу. У нас другие цели. Главное интересный опыт воспитания - сделать достоянием каждого и преподнести его так, чтобы самым безразличным родителям захотелось сделать что-то похожее.

При желании педагогов можно выпускать групповую газету . Она всегда зависит от возраста детей и актуальных для этого периода проблем воспитания.

Тематика газет для родителей младших групп

«Пойдем скоро в детский сад» . В этой газете идет разговор о том , как подготовить ребенка к посещению детского сада, каким должен быть режим дома, когда удобнее всего привести малыша в группу, на какое время оставить. Здесь же полные сведения о воспитателях группы : имя, отчество, образование, награды, отзывы выпускников и их родителей о педагогах . Газета разносится по домам , когда уже есть путевки и мы знаем, кто точно к нам придет.

«Что такое адаптация?» :Разъясняется физиологический механизм привыкания ребенка к новым условиям. Помещаются заметки воспитателей о первых успехах малышей. Публикуются мнения родителей - хорошо ли их детям в группе, советы психолога - как облегчить адаптацию.

«Я сам!» : Вся газета посвящена "кризису трех лет", неизбежным проблемам в воспитании личности, впервые осознавшей себя. Подчеркивается, как здорово можно использовать этот период для воспитания самостоятельности на примере наших ребят.

«Учимся играть» : Материалы выстраиваются так, чтобы родители осознали : игра - не пустая забава, а важнейшая для ребенка деятельность, и только в ней он сможет полноценно развиваться. Помещаются записи игр наших детей в группе и в семье , даются советы, как помочь ребенку освоить эту деятельность.

Тематика газет для родителей средней группы :

Малыши нуждаются в вашей любви. Смысл этого номера : ребенок будет расти счастливым только в семье , где его любят, но и родителей не будет никто и никогда так сильно любить, как любит их ребенок в первые годы жизни.

Какие они разные, наши дети! Об индивидуальных особенностях наших детей.

Почемучки. Детские вопросы как показатель интеллектуальной активности детей. Как поддержать эту активность, как отвечать на вопросы детей.

Ребята и зверята. Как знакомить ребенка с природой, нужно ли и при каких условиях держать дома животных, что это дает малышу.

Тематика газеты в старшей группе :

Мы будем говорить правильно! Анализ первых продвижений детей в исправлении речи дает логопед; несколько заметок родителей о семейном воспитании, группа ведь новая, надо познакомиться; советы для занятий с ребенком дома.

Моя семья . Основные рубрики в этой газете : моя родословная; загляните в семейный альбом; у меня братишка есть. Рефреном через все заметки проходит мысль : это важно для нравственного становления личности, и, в то же время, обсуждение ребенком обозначенных проблем развивает его связную речь, ему интересно говорить о своих родственниках, он будет стараться преодолевать речевые трудности.

Рука - речь - мышление. Психолог разъясняет связь разнообразных действий руки и лобных долей мозга, ведающих мышлением и речью. Воспитатели и родители приводят многочисленные игры, развивающие мелкую моторику, а, значит, стимулирующих развитие мышления и речи.

Кто я? Эта газета о полоролевой идентификации дошкольников, об особенностях воспитания мальчиков и девочек.

Тематика газет подготовительной группы :

Ты хочешь в школу? Главное в этом номере - убедить родителей в важности мотивационной готовности детей к школе, показать, что делает для этого детский сад и что может делать семья .

Математика - это не только счет. Воспитатели анализируют готовность детей к школе по математике, выделяют проблемные поля, предлагают варианты совместной деятельности по оказанию помощи.

В какую школу отдать ребенка? Почти весь номер отдан завучам ближайших школ для презентации своих первых классов. Здесь же предупреждение психолога : не перегружайте ребенка! Будьте внимательны к его здоровью, его эмоциональному состоянию.

До свиданья, детский сад! Наши напутствия выпускникам, благодарности родителей и детей педагогам детского сада.

Используемые материалы :

1. Арнаутова, Е. П. Социально-педагогическая практика взаимодействия семьи и детского сада в современных условиях Е. П. Арнаутова / Детский сад от А до Я. – 2004. - №4.

2. Варюхина, С. И. Истоки доброты / С. И. Варюхина. – Минск.: 1987.

3. Детский сад и семья / Подгот . Т. А. Марковой, В. Р. Ничаевой, Л. В. Загиг, В. М. Ивановой [и др. ] ; под ред. Т. А. Марковой. – М.: Просвещение, 1981.

4. Маркова, Т. А. Воспитание дошкольников в семье / Т . А. Маркова. – М.: 1979.

5. Махов, Ф. С. Кого мы растим : Беседы о материнском и отцовском воспитании / Ф. С. Махов. - М.: Профиздат, 1989.

6. Мухина, В. Возрастная психология / В. Мухина. – М.: 1998.

7. Усова, А. Обучение в детском саду / А. Усова. - М.: 1970.

8. Опыт издания родительской газеты в МДОУ .

Дорогие родители!

Сколько бы мы ни прожили, мы все равно постоянно возвращаемся к опыту детства - к жизни в семье: даже убеленный сединами ветеран продолжает ссылаться на «то, чему учила меня моя мать», «то, что мне показал отец», «то, чему меня учили дома». Интересно, что и люди, добившиеся успеха в жизни, отмечают значимость того, что дается ребенку родителями.

«Годы чудес» - так называют исследователи первые пять лет жизни ребенка. Закладываемое в это время эмоциональное отношение к жизни и людям и наличие или отсутствие стимулов к интеллектуальному развитию оставляют неизгладимый след на всем дальнейшем поведении и образе мыслей человека. Умение говорить, слушать, пользоваться языком также относится к числу вещей, которые ребенок, живущий среди людей, постигает очень рано. И прежде чем начать читать, он должен достаточно овладеть языковыми навыками, умением слушать и говорить.

В течение этих первых лет выдаются очень суматошные дни, и родители будут недоумевать: «Где тут взять время, чтобы еще чему-то учить?!». Но не следует забывать, что даже ровный, успокаивающий тон в ситуациях разбитых коленок, набитых шишек, раздражения взрослых может послужить основой формирования личности, укрепить связи между детьми и родителями и способствовать выработке позитивного отношения, способности воспринимать то, чему учат отец и мать .

Советы специалиста

Попробуйте вспомнить одну из недавних ситуаций непослушания или просто очень запомнившуюся вам ситуацию такого рода. Поочередно опишите себе свои тогдашние эмоции и действия. Теперь постарайтесь определить главное, преобладавшее чувство, которое вы тогда испытывали (гнев, обиду, отчаяние, раздражение, что-то другое). Существует гипотеза, согласно которой причину непослушания ребенка можно определить по тому чувству, которое мы при этом испытываем. иии Первая причина: Если вы испытываете раздражение, то непослушание, скорее всего, вызвано борьбой за внимание. Если ребенок не получает нужного количества внимания, которое ему так необходимо для нормального развития и благополучия, то он находит свой способ его получить - непослушание. Родители то и дело отрываются от своих дел, делают замечания. Нельзя сказать, что это так уж приятно ребенку, но внимание все-таки получено. Лучше такое, чем вовсе никакого. ттт Вторая причина: У вас возникает гнев? Тогда, скорее всего, причиной непослушания является борьба за самоутверждение против чрезмерной родительской опеки. Детям особенно трудно, когда родители общаются с ними в основном в форме замечаний, опасений, указаний. Ребенок начинает восставать. Он отвечает упрямством, действиями наперекор. Смысл такого поведения - отстоять право самому решать свои дела, показать, что он личность. Неважно, что его решение подчас не очень удачное, даже ошибочное. Зато оно свое, а это главное! ттт Третья причина: Если чувство родителя - обида, то причина непослушания - желание отомстить. Дети часто обижаются на родителей. К примеру: родители более внимательны к младшему; родители разошлись; в доме появился отчим; родители часто ссорятся и т. д. Много единичных поводов: резкое замечание, несправедливое наказание. В глубине души ребенок переживает, а на поверхности - протесты, непослушание, неуспеваемость в школе. Смысл плохого поведения: "Вы сделали мне плохо, пусть и вам тоже будет плохо!" ттт Четвертая причина: Родитель попадает во власть чувства безнадежности, а порой и отчаяния - в этом случае причиной непослушания является потеря веры в собственный успех. Накопив горький опыт неудач и критики в свой адрес, ребенок теряет уверенность в себе, у него формируется низкая самооценка. Он может прийти к выводу: "нечего стараться, все равно ничего не получится". При этом внешним поведением он показывает, что ему "все равно", "и пусть плохой, и буду плохой".

Как помочь непослушному ребенку (и себе)?

Самый общий ответ на вопрос - не реагировать привычным, стереотипным образом, так как образуется порочный круг. Чем больше взрослый недоволен, тем больше ребенок убеждается: его усилия достигли цели - и возобновляет их с новой энергией. ттттт Варианты конструктивного поведения взрослого в разных ситуациях непослушания: тттт - Если идет борьба за внимание, нужно оказывать ребенку это положительное внимание. Придумать какие-нибудь совместные занятия - игры, прогулки.
- Если источник конфликтов - борьба за самоутверждение, то следует, наоборот, уменьшить свою включенность в дела ребенка. Для него очень важно накапливать опыт собственных решений и даже неудач. Больше всего поможет избавиться от лишнего давления и диктата понимание, что упрямство и своеволие ребенка - лишь раздражающая вас форма мольбы: "Позвольте же мне жить своим умом". И ттттт - Когда вы испытываете обиду, то нужно спросить себя: что заставило ребенка причинить ее вам? Какая боль у него самого? Чем вы обидели или постоянно обижаете его? Поняв причину, надо, конечно, постараться ее исправить. ттттт - Самая трудная ситуация у отчаявшегося родителя и разуверившегося в своих силах ребенка. Нужно перестать требовать "полагающегося" поведения, свести к минимуму свои ожидания и претензии. Наверняка ребенок что-то может, у него есть к чему-то способности. Найдите доступный для него уровень задач и начните движение вперед. Помогайте, вместе ищите выход из тупика. При этом ребенка нельзя критиковать! Ищите любой повод, чтобы его похвалить, отмечайте любой, даже самый маленький успех. Постарайтесь подстраховывать его, избавлять от крупных провалов. Необходимо поговорить с учителями и сделать их своими союзниками. Вы увидите: первые же успехи окрылят ребенка. и Тттт

А.Я. Варга

Именинники октября

Поздравляем всех именинников

ИНФО

Вкусно и полезно!

Уважаемые читатели!

Если вы знаете рецепты вкусных и полезных блюд – поделитесь ими. Все ваши рецепты будут опубликованы в нашей газете.

Приятного аппетита!

Детский гороскоп

Весы

Положительный характер: легкий, общительный, обаятельный, элегантный, с хорошим вкусом, тактичный, терпимый, неконфликтный, способный найти «золотую середину» во всем, с устойчивой системой ценностей.

Отрицательный характер: нерешительный, не способный к действию в ситуации выбора, не выносящий одиночества, шумный и суетливый по пустякам, дающий множество советов, с неожиданными перепадами настроения.

Ваш маленький ребенок Весы преподнесет вам немало сюрпризов. Дети, рожденные под знаком Весов, не любят одиночества. Присутствие других людей, даже если они не вступают с ним в общение, успокаивает ребенка. Ваш малыш уже родился эстетом. Игрушки не должны быть ярко окрашены, лучше - пастельных тонов. Он не выносит бурной и мрачной музыки, лучше пусть будет тихая, мелодичная. Ваш ребенок не выносит дисгармонии, особенно плохо на него действуют конфликты между родителями. Никогда не ссорьтесь при ребенке, не повышайте голоса в его присутствии, он может от этого заболеть. Насилие, крики, шлепки - все это плохо действует на него, и он может стать невротиком. У ребенка могут быть неожиданные перепады настроения: только что он весело смеялся, а сейчас вдруг сидит расстроенный, мрачный и огорченный. Следите за тем, чтобы ребенок не ложился спать огорченным. Все проблемы должны быть решены до того, как ребенок отправился в постель. Пусть он чувствует себя счастливым, тогда его нервная система будет в порядке, и он сможет спокойно заснуть. Если ваш ребенок будет пребывать в хорошем настроении, вам будет легче решить все остальные проблемы.

Телевизор не очень ему полезен. Он не умеет выбирать и смотрит все подряд. Лучше вовсе не включать телевизор в его присутствии. Ваш маленький ребенок восприимчив к знаниям, но быстро утомляется. Это может помешать ему, когда он станет школьником. Неспособность к длительным усилиям иногда приводит к тому, что он бросает начатое дело, не доводя ею до конца. Вам придется специально тренировать ребенка, чтобы он умел закончить работу и стремился к этому. К сожалению, дети этого типа не особенно любят спорт. В этом случае спорт можно заменить танцами. Когда ребенок подрастает, заинтересуйте его тем видом спорта, который способствует совершенствованию тела: культуризмом, художественной или спортивной гимнастикой. Ребенок Весы проявляет большой интерес к занятиям искусством, особенно его привлекают рисование и музыка. Искусство действует на этих детей благотворно, оно их успокаивает и радует. Девочки любят наряжаться, мальчики могут проявить интерес к воздухоплаванию. К математике эти дети тоже способны. Несмотря на то, что ребенок способен почти ко всему, пусть занимается искусством, а вы наблюдайте за ним внимательно, особенно в подростковый период, тогда со временем вам легче будет решить вместе с ним, какую профессию он выберет. В наказаниях ваш ребенок не нуждается. Достаточно показать ему, что он вас огорчил. Ребенок Весы не любит никого огорчать, тем более родителей. Если вы ему спокойно объясните, что его действия наносят кому-то вред, он никогда не будет больше этого делать. Ему трудно принимать решения. Тренируйте его, чтобы он это умел. Но не предлагайте ему слишком трудных задач, например выбор из трех, четырех возможностей. Предложите ему выбрать что-нибудь одно из двух. Ребенок от природы общителен. Он любит приводить в дом многочисленных друзей и сам ходить в гости. Не ограничивайте его, это для него необходимость. тттттттттттттттттттттттттттт иииии Общая жизнеспособность у него умеренная. Могут быть инфекции почек и мочевого пузыря. Могут быть также нервные расстройства, как у всех воздушных знаков (Водолей, Близнецы). Заболевания часто случаются на нервной почве: могут возникнуть расстройства пищеварения, головные боли, боли в спине. Для его здоровья желательно также красивое внешнее окружение: мягкие пастельные цвета, тихая музыка; пища также должна выглядеть красиво.

№ 2

октябрь

2009г.

2 выпуск

Что делать, если ребенок не слушается? Чтобы ответить на этот вопрос, нужно определить причины его непослушания. Почему он ведет себя таким образом? Почему он заставляет нас, родителей, испытывать очень неприятные чувства? И всегда ли мы чувствуем одно и то же, если дети нас не слушаются?

Марк – 10, 11.10.

Матвей – 11, 18.10.

Михаил – 3, 13, 14.10

Никита – 26.10.

Олег – 3.10.

Павел – 17.10.

Пётр – 5, 6, 17, 18, 22.10.

Роман – 14.10.

Сергей – 8, 20.10.

Фёдор – 2, 3, 5.10

Анна – 15.10.

Вероника – 17.10.

Ирина – 1.10.

Мария – 11.10.

Полина – 20, 21.10.

Таисия – 21.10.

Александр – 11.10.

Алексей – 18.10.

Андрей – 4, 6, 15, 23, 30.10.

Антон – 11, 30.10.

Владимир – 17.10.

Владислав – 7.10.

Вячеслав – 11.10.

Григорий – 13, 18.10.

Даниил – 4.10.

Дмитрий – 4.10.

Денис – 16, 18.10.

Иван –6, 9, 16, 28.10.

Игорь – 2.10.

Илья – 11.10.

Константин – 2.10.

Максим – 22.10.

Уважаемые родители!

Если вам нужна консультация, но у вас нет времени, мы предлагаем вам заочную форму общения с нашими специалистами. Воспользуйтесь нашим «Телефоном доверия» (он расположен на первом этаже, возле центрального входа), оставьте записку с интересующим вас вопросом и мы постараемся вам помочь.

На ваши вопросы готовы ответить заведующий, методист, психолог, медицинская сестра, логопеды, инструктор по физической культуре, социальный педагог, музыкальные руководители.

Мы также будем благодарны за присланные вами предложения и

замечания, касающиеся работы детского сада.

Давайте сотрудничать в нелегкой, но интересной работе по развитию,

воспитанию и обучению наших детей!

Каша «Дружба»

Пшено – 70 гр. Масло сливочное – 50 гр.

Рис – 130 гр. Сахар и соль – по вкусу.

Молоко – 0,5 л. Вода – 150 мл.

Крупу перебрать. Пшено залить кипятком на 20 мин. (чтобы убрать горечь), слить, тщательно промыть водой.

Молоко, разбавленное водой, посолить, добавить сахар, довести до кипения. Засыпать крупу и варить до готовности.

Перед подачей добавить сливочное масло.

Салат свекольно-яблочный

Свекла – 350 гр. Масло сливочное – 30 гр.

Яблоки – 200 Сахар – 10 гр. Соль – по вкусу.

Свеклу отварить, очистить. Очищенную свеклу и яблоки натереть на крупной терке. Все перемешать. Добавить сливочное масло, сахар, соль. Тушить на медленном огне 15-20 минут.

Котлеты капустные

Капуста белокочанная – 400 гр. Сахар – 6 гр.

Молоко – 40 мл. Сухари пшеничные – 20 гр.

Крупа манная – 20 гр. Масло растительное – 20 гр.

Яйцо – 1 шт. Сметана.

Капусту очистить, вымыть, нашинковать, потушить в молоке до готовности. Всыпать манную крупу, хорошо перемешать, добавить соль, сахар, яйцо. Сформировать котлеты, обвалять в сухарях, обжарить с обеих сторон

До образования корочки.

Подавать со сметаной или молочной подливой.

Вы - первые и самые важные учителя вашего ребенка. Первая его школа - Ваш дом - окажет огромное влияние на то, что он будет считать важным в жизни, на формирование его системы ценностей. Две вещи Вы можете подарить своему ребенку на всю жизнь: одна - корни, а другая - крылья.

Стихия - воздух . Планета-покровитель - Венера. Цвет - сине-фиолетовый, индиго. Камень - опал, лазурит. Основная черта характера - судить по справедливости, совершенствовать.

Итак, главные усилия надо направить на то, чтобы переключить свои отрицательные эмоции (раздражение, гнев, обиду, отчаяние) на конструктивные действия. Как и в любом другом деле, не стоит ждать от ребенка мгновенного улучшения поведения. Кроме того, важно знать, что при первых ваших попытках что-то изменить ребенок может усилить свое плохое поведение! Возможно, он не сразу поверит в искренность ваших намерений, и будет проверять вас .

Предварительный просмотр:

https://accounts.google.com


Предварительный просмотр:

Негосударственное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №17 открытого акционерного общества

«Российские железные дороги»

Год 2009-й пролетел стремительно, он был насыщен для нас интересными событиями, мероприятиями и встречами.

И вот уже совсем скоро 2010-й…

За что мы и любим Новый год? За то, что он каждый раз дает надежду на перемены. Он вторгается в нашу рутину, перебивает привычный ритм устоявшегося существования, манит своими соблазнительными запахами морозного снега и свежей хвои, и зовет – бросить все, устремиться вперед и строить новую жизнь, так, как давно мечтали!

Пусть Новый год

B праздник Рождества

Подарят ощущенье волшебства!

Пусть огонек свечи согреет дом,

Пусть запах свежей хвои

Будет в нем!

Пусть рядом будут близкие друзья,

Пусть будет счастлива

И радостна семья!

Пусть полной чашей будет дом,

Любовь и дети будут в нем!

Пусть будет радость, много смеха,

Удачи блеск, цветы успеха!

Пусть жизнь украсит счастья свет!

Красивых, добрых, мирных лет!

С наступающим Вас Новым годом и Рождеством!

Желаем Вам чудесных веселых приключений,

Новогодней магии, удачи и везения!

Попробуйте сделать с ребенком наши забавные открытки и сувениры. Тем более для этого вам кроме собственной фантазии и клея ПВА практически ничего и не потребуется. Разве что рулон той самой бумаги, которая есть в каждом доме просто потому, что ее не может не быть. Догадались? Речь идет о поделках из туалетной бумаги.

Необходимо взять рулон туалетной бумаги, нарвать её "ленточками", разрывать ее на мелкие кусочки. Преимущества работы именно с этим "подвидом" бумаги. Во-первых, она мягкая (для поделок лучше купить самую мягкую, двух - или трехслойную), легко рвется (а значит, доступна для самых слабых пальчиков), катается в шарики, колбаски, трубочки. Перфорация позволяет без помощи ножниц отрывать одинаковые по величине прямоугольники. И еще - ее много, даже если дать на растерзание ребёнку не целый рулон. А по необходимости ею можно вытереть нос (а это в зимнее время вовсе не редкость), не отрываясь от творчества.

Мастерить лучше из белой бумаги, а потом, по желанию, ее можно покрасить гуашью в любой цвет. Получаются замечательные елочки, снеговики, зимние деревья, избушки, смешные животные. Вот лишь несколько идей, которые помогут скоротать ставшие такими длинными вечера.

Важный совет: приступать к изготовлению поделки можно только когда руки мамы и ребёнка чисто вымыты и вытерты насухо.

Совет: комментируйте ВСЕ действия - свои и ребёнка. Считайте прямоугольники, шарики, глаза, носы, бревнышки. Обязательно хвалите малыша после каждого выполненного этапа работы. И не забудьте придумать интересную историю про только что сделанную поделку или преподнесите ее в качестве сюрприза родственникам или друзьям (чья реакция, понятно, будет восторженной).

Ребенок должен видеть, что его труд оценен и приносит радость!

Елочка

Из трех ленточек получаются три "метелочки". Наклеиваем их на лист бумаги, начиная с нижней, прикрывая место склейки следующим "елочным ярусом". Осталось нарисовать снег, и открытка готова. Дети с удовольствием рисуют снег ватной палочкой, окуная ее в белую гуашь.

Елочки бывают разного размера и степени "пушистости". По желанию, ее можно украсить разноцветными кружочками или шариками из фольги. А если пригласить в гости друзей (или творить несколько вечеров подряд), то можно сделать настоящий сказочный лес, поселив под елочки самых разных жителей (для младших это наклейки, ребята постарше могут вырезать героев из детских журналов или нарисовать самостоятельно).

Снеговик

Наклеиваем шарики один на другой, начиная с нижнего, самого большого. Катаем маленькие шарики - "руки". Приклеиваем по бокам.

Дальше - украшаем так, как душе угодно. Можно из гофрированной бумаги сделать ведро, шляпу или волосы. В руки дать метлу (палочка от Чупа-Чупс, а сверху крошечная метелочка, сделанная по принципу одного елочного яруса, только маленького).

Лицо можно нарисовать фломастерами, красками или приклеить рот, нос-морковку и глаза. А в другую руку снеговику можно вложить письмо для Деда Мороза (помните сказку В. Сутеева "Елка"?), и тогда все желания точно исполнятся!

Избушка

Крышу можно сделать, как метелочку для елки или просто наклеить вырезанный заранее треугольник. Домик готов. К нему можно придумать крылечко, резные наличники или дверку.

Количество бревнышек, естественно, может быть разным.

Экспериментируйте, рулон не закончится еще долго!

Это интересно

  1. 31 декабря

Новый год!!!

О злых силах давно забыли, но елка – по-прежнему символ новогоднего праздника.

Конкурс!

Детский гороскоп

Стрелец

Положительный характер: активный, открытый, искренний, жизнерадостный, правдивый, свободолюбивый, дружелюбный, любящий пофилософствовать, справедливый, храбрый, любознательный, честолюбивый, руководящий, целеустремленный.

Отрицательный характер: поверхностный, нетерпеливый, прямолинейный, недипломатичный, нетактичный, любопытный, шумный, безрассудный, эгоистичный, любящий командовать и распоряжаться, инфантильный.

Ваш ребенок с самого рождения чрезвычайно активное, любознательное и общительное существо. Он будет плакать в одиночестве, но спокойно заснет в комнате, полной гостей, так как лучше себя чувствует в компании. Эти дети обыкновенно неуклюжи и в то же время подвижны, поэтому они вечно ходят в шишках и синяках. Это не опасно. Поцелуйте его - и все пройдет. Стрелец - огненный знак, у людей рожденных под этими знаками, много общего - повышенная энергия, склонность к лидерству. Стрельцы обладают поистине неиссякаемым оптимизмом и дружелюбием. Они будут активно искать себе друзей, а если почему-либо потерпят поражение, то будут делать новые попытки. Детям Стрельцам свойственна врожденная честность и правдивость. Эти качества они часто сохраняют, став взрослыми. Родители Стрельца должны помнить, что эти дети не прощают лжи окружающим, даже если это их собственные родители. В то же время воспитывать этих детей легче, чем других, так как ребенок не умеет лгать.

Стрельцы любят шум. Если вы подарите ему барабан, он будет очень доволен, но вы не должны проявлять раздражения, если шум вам надоест. Чем старше ребенок, тем больше будет его привлекать деятельность вне дома, Он полюбит всякие игры и развлечения на свежем воздухе. Его привлечет спорт, так как конкуренция и состязание для него - всегда заманчивый стимул. Как правило, эти дети любят животных, поэтому может случиться, что их спортивные занятия будут связаны с животными: дрессировка собак, голубиные соревнования.

Чем старше ребенок, тем труднее его удержать дома. Трудно засадить за уроки, когда светит солнышко и так много интересного происходит во дворе, на улице. Усидчивость Стрельцам не свойственна. Вам придется проявлять много терпения и изобретательности, чтобы приучить ребенка к порядку, чистоте, дисциплинированности. Необходимо что-то придумать, чтобы сделать для него привлекательным и чтение книги. Дети Стрельцы любят истории о рыцарях, драконах и спасении прекрасных принцесс. Лучше чередовать умственные занятия с физической активностью, так как ограничение в движении для этих детей вредно.

Для утешения родителей можно сказать, что эти дети могут прекрасно учиться в подростковом и юношеском возрасте, когда у них появляется конкретная цель. Например, если ребенок решит стать юристом или врачом, он будет учить те предметы, которые нужны ему для достижения его цели. Просто так, на всякий случай, впрок эти дети, как правило, учить предмет не могут. Тем не менее, предлагайте с раннего возраста игры, тренирующие не только тело, но и интеллект. Кстати, Стрельцы любят логические игры. Если ребенок плохо учится, можно попробовать задеть его самолюбие, упомянув, между прочим, о том, что его друзья учатся хорошо, а вот ему это, видимо, не под силу. Ребенок более старшего возраста может проявит интерес к политике, тогда предлагайте ему для чтения газеты, книги на политическую тему, документальные фильмы, публицистику. Обычно эти дети храбрые. Они мало чего боятся, опасность может только подстегнуть их самолюбие. Здоровье у Стрельцов, как правило, хорошее, жизнеспособность высокая. Когда они совсем еще малы, необходимо следить за температурой в комнате. Как и всем огненным знакам, им вредно мерзнуть или перегреваться. Купания малыши не любят. У этих детей могут быть неприятности с печенью. Хотя основная проблема - это синяки, шишки, иногда перелом.

№4

декабрь

2009г.

4выпуск

Сначала решите, будет ваш снеговик самостоятельной фигуркой или главным героем открытки.

Для младших предпочтительней второй вариант, для тех, кто постарше, - первый.

Отрываем от рулона три части будущего снеговика, разных размеров: три прямоугольника, пять и семь. Комкаем в шарики. Если получаются не очень аккуратные или ровные, то отрываем еще один прямоугольник и заворачиваем полученный комочек так, чтобы получился шарик. Все швы проклеиваем ПВА. Еще раз покатайте уже склеенный шарик в руках - он получится ровнее.

Приготовьте основу. Это может быть, например, половина обычного листа цветного картона или затонированный предварительно лист бумаги.

Отрываем от рулона три одинаковые ленточки - примерно по 4-5 прямоугольников. Каждую ленточку складываем по перфорации, накладывая один прямоугольник на другой. Делаем вертикальные надрезы, не дорезая примерно 1-1,5 см до края. Разворачиваем ленточку и начинаем собирать в гармошку неразрезанный край. Затем просто отрываем одну из полосочек, намазываем клеем (лучше ПВА) и закручиваем верхушечку в эту полосочку.

«Колобок»

Поздравляем наших мам и пап, бабушек и дедушек с Новым годом. Мы желаем им здоровья и, чтобы все мечты сбывались, потому что в Новый год, что ни пожелается, все всегда произойдет, все всегда сбывается!

«Радуга»

За окном снежинки,

кружат хороводом….

Всем желаем счастья,

С веселым

Новым годом!!!

«Паровозик»

Дед Мороз, Дед Мороз –деткам елочку привез!

Мы ждем Новый год и подарки! Наших мам, пап, бабушек и дедушек поздравляем с Новым годом! Желаем счастья и здоровья!!!

«Колокольчики»

Мы желаем нашим дорогим родителям счастья, здоровья, смеха, успеха, чтобы хорошо жили и друг друга любили и никогда не болели!

Планета-покровитель - Юпитер . Цвет - голубой. Камень - аметист, топаз, хризолит . Основная черта характера - совещаться и руководить. инспектировать .

Избушки получаются сказочными, но, чтобы сделать такую, придется проявить терпение.

Сначала отрываем восемь прямоугольников и катаем из них "бревнышки": оборачиваем карандаш, закатываем в трубочку и шов проклеиваем. Снимаем с карандаша, дав чуть-чуть просохнуть.

Готовим фон - цветной лист картона, затонированный лист или готовая картина с лесом, где не хватает только домика. Определяем место.

Приклеиваем три бревнышка одно за другим. Затем два готовых бревнышка разрезаем на три части каждое и приклеиваем по бокам "фундамента" - в серединке получилось окошко. (Туда можно приклеить любую забавную мордашку, даже фото самого ребёнка.) Сверху наклеиваем три оставшиеся трубочки.

«Неваляшки»

Мы желаем в Новый год, чтобы не было забот. Пусть удача, счастье, радость будут с Вами по пути и большой мешок здоровья, чтоб его не унести!

«Гномики»

Скоро вместе с нами будет наш любимый Дед Мороз!

Пусть и вас он

не забудет, привезет подарков воз!

«Рябинка»

Любимые наши родители, бабушки и дедушки, а также

братики и сестрёнки! Поздравляем Вас

С Новым годом! Желаем Вам счастья, здоровья и хороших подарков!

«Лучики»

Мы желаем нашим мамам

и папам, бабушкам

и дедушкам, чтобы всегда были здоровыми, умными, любимыми, сильными, красивыми и самыми счастливыми в Новом году!

«Полянка»

Пусть год будет счастье и радость дарить!

«Теремок»

Пусть исполнятся надежды,

Будет Новый год успешным,

Чтобы жить и не скучать,

Песни петь и танцевать!

В Древне й Руси новый год праздновали в марте. Когда на Руси в конце Х века приняли христианство, новый год стали встречать по византийскому календарю – 1 сентября. На кануне 1700 г. русский царь Петр I издал указ Новый год по европейскому обычаю – 1 января и предложил всем москвичам украсить свои дома сосновыми, еловыми ветками.

Уважаемые родители!

В детском саду объявлен конкурс поделок

«Ёлочка-красавица» .

Будем очень рады видеть работы ваших детей

на выставке!

«Непоседы»

Желаем смеяться, мечтать и любить!

Пусть год будет счастье и радость дарить!

В 12 часов ночи Петр I вышел на Красную площадь с факелом в руках и запустил в небо первую ракету. Начался салют в честь новогоднего праздника. Лет триста назад люди верили, что, украшая новогоднюю елку, они делают злые силы добрее. https://accounts.google.com

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него:

Пояснительная записка.

Современные реформы, проводимые в наши дни в области образования в России, находят свое отражение и в сфере деятельности дошкольных образовательных учреждений. Педагогический процесс дошкольного учреждения становится гибким, дифференцированным, направленным, прежде всего на интересы ребенка, с одной стороны, с другой - педагоги ориентируются на сотрудничество и взаимодействие с родителями и ближайшими социальными институтами.

Как известно детский сад –первое воспитательное учреждение, с которым вступают в контакт родители (законные представители) и где начинается их систематическое педагогическое просвещение. От совместной работы родителей (законных представителей) и педагогов зависит дальнейшее развитие ребёнка. И именно от качества работы дошкольного учреждения, зависит уровень педагогической культуры родителей (законных представителей) , а, следовательно, и уровень семейного воспитания детей.

Данная работа в детском саду происходит в различных формах: собрания, консультации, папки - передвижки, объявления, оформление тематических стендов, индивидуальная работа и прочее. Выпуск газеты - достаточно трудоемкая работа, требующая большого количества времени и определенной подготовки.

Наша газета называется «Забавные непоседы» . На первой странице газеты находится логотип (фирменный знак) газеты, название, номер и дата выпуска, поздравления с прошедшими или наступающими праздниками, а также самые важные события ДОУ.

Издание доступно всем родителям (законным представителям) , они могут прочитать свежий номер в группе во время, когда ребенок одевается перед уходом домой, могут взять газету с собой и изучить ее в удобное время, а так же ознакомиться с текущим выпуском в электронном варианте на сайте ДОУ и на электронной странице педагога на сайте nsportal. ru.

Благодаря такой форме работы с родителями (законными представителями) , возможно реализовать их право на участие в жизни детского сада, предоставить им возможность больше узнать о своем ребенке, о педагогах, работающих с детьми, о развивающей среде ДОУ, проблемах, успехах, достижениях.

Кроме того у педагогов возникает реальная возможность показывать результаты своего труда, делиться опытом работы с коллегами и родителями, что, несомненно, является стимулом к профессиональному самосовершенствованию и росту.

Стоит отметить, что подобная нетрадиционная форма взаимодействия с родителями открывает положительные перспективы в развитии и укреплении статуса группы и организации в целом:

  • во-первых, учреждение будет наиболее привлекательно для родителей, заинтересованных в получении качественных образовательных услуг, готовых к конструктивному взаимодействию с педагогами, небезразличных к достижениям детей и осознающих ценность образования.
  • во-вторых, позволит заинтересовать сотрудников ДОУ (реально работающих и устраивающихся в ДОУ, сформирует понимание того, что они работают в уникальном детском саду, отличающемся от большинства. Это значительно способствует стабильности коллектива и развитию благоприятного социально - психологического климата.
  • в-третьих, продемонстрирует социальному окружению высокое качество оказываемых услуг, социальную значимость и ценность работы детского сада.

I.Тип проекта:

По доминирующей деятельности: творческий.

По времени проведения: среднесрочный (январь –июнь 2017гг) .

По характеру контактов: в рамках МБДОУ, родители, дети, сайт ДОУ, сайт воспитателя.

Проблема: недостаток информированности родителей о жизнедеятельности ДОУ.

Цель: создание единого информационного пространства ДОУ.

Задачи:

  • Активное внедрение информационных технологий в практическую деятельность детского сада
  • Единый и личностный подход к воспитанию и развитию ребёнка
  • Знакомство с опытом и достижениями участников образовательного процесса
  • Активизация творческой деятельности педагогов
  • Взаимодействие с родителями

ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА

Среди задач, решаемых ФГОС ДО, – объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, Общества.

Одним из требований к психолого-педагогическим условиям является требование обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

В соответствии с ФГОС ДО Организация обязана:

  • Информировать родителей (законных представителей) и общественность относительно целей дошкольного образования, общих для всего образовательного пространства Российской Федерации, а также о Программе, и не только семье, но и всем заинтересованным лицам, вовлечённым в образовательную деятельность
  • обеспечить открытость дошкольного образования
  • создавать условия для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности
  • поддерживать родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья
  • обеспечить вовлечение семей в непосредственно - образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьёй на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи
  • создавать условия для взрослых по поиску, использованию материалов, обеспечивающих реализацию Программы, в том числе в информационной среде, а также для обсуждения с родителями (законными представителями) детей вопросов, связанных с реализацией Программы.

Всем известно, что семья и детский сад составляют для ребенка основную микросреду. Социальный опыт, обретаемый дошкольником в детском саду и семье, разный в семье ребенок объект обожания, уступчивости и прощения, в детском саду - равноправный член социальной группы. В этой непохожести заложен главный смысл сотрудничества и взаимодействия.

В ходе реализации проекта: сформирована нормативно - правовая база в работе над проектом (Положение о газете (Приложение №1) , в котором отражены общие положения, организационно - педагогические требования к газете, права и обязанности издателей, издан приказ по учреждению). Определена структурная составляющая газеты. Разработан алгоритм по подготовке к каждому выпуску малотиражной газеты «Забавные непоседы» он включает в себя:

  • Воспитатели отбирают возможные для публикации материалы, описание, возникших в группе педагогических ситуаций, достижения детей, могут представить свой опыт работы по новым технологиям, значимые для обсуждения в номере темы.
  • Специалисты творческой группы периодически готовят материалы, в соответствии с темой номера.
  • Родители (законные представители) пишут заметки о своем опыте семейного воспитания, приносят интересную информацию.
  • Редакционная коллегия редактирует газету, осуществляет компьютерную верстку, форматирует, корректирует.

Таким образом, можно констатировать, что вовлечены все участники педагогического процесса: администрация, педагоги, специалисты, родители (законные представители) , а это и есть одно из главных условий использования метода проекта.

Для газеты были выбраны следующие рубрики: «Калейдоскоп событий» , «Для Вас, родители!» , «Педагогические переменки» , «Важные события месяца» , «Советы специалиста» и «Занимательная страничка для детей» .

Авторами материалов выступают родители, педагоги, специалисты. Материалы включают фотографии, педагогические примеры и ситуации, вопросы к родителям, советы и рекомендации, детские рассуждения и высказывания интервью, объявления, итоги конкурсов, благодарности и другое.

Каждый выпуск газеты (периодичностью 1 раз в месяц) посвящается одной теме в зависимости от прошедшего сезона. Традиционно первая страница посвящается содержанию номера. Рубрика «Для Вас, родители» включает вопросы теории и практики, отражающие разные стороны воспитания и развития детей. Страничка «Калейдоскоп событий» информирует о значимых или интересных событиях в жизни нашего учреждения, группы: праздники, проекты, конкурсы и др.

«Педагогические переменки» посвящают родителей в деятельность педагогов в ДОУ, о проектах, о преемственности с социумом, о важнейших вопросах, решаемых педагогическим коллективом.

В каждом номере газеты публикуются рубрика «Большое спасибо!» - благодарности родителям, социальным партнерам. Суть рубрики: поблагодарить родителей, показать им свою признательность за доброе дело, убедить всех, что участие пап и мам в делах группы и детского сада в целом помогает в воспитании детей. Поблагодарить социальных партнеров, которым не безразлична жизнь деток в детском саду, за их старания помочь создать условия для развития детей в ДОУ.

Газета распространяется внутри учреждения, в каждую возрастную группу путем печати тиражей, что обеспечивает свободный доступ, возможность взять номер с собой домой, а так же по просьбам родителей для домашнего прочтения и архива.

На завершающем этапе реализации данного проекта творческая группа педагогов планирует собрать информацию об эффективности газеты для родителей (законных представителей) с целью прогнозирования возможных условий, средств и методов ее улучшения.

В качестве методов изучения мнения родителей (законных представителей) по поводу газеты, использовать анкеты, индивидуальные беседы с родителями.

II. Проблема:

Современная семья нуждается в разнообразных знаниях. Газета, которую мы решили создавать в ДОУ должна являться источником обратной связи - обменом опытом и диалогом между родителями, а так же являться важным фактором формирования благоприятного мнения о дошкольном учреждении.

Одним из путей решения данной проблемы мы видим в создании информационного издания для родителей ДОУ в виде газеты. Выбор такой формы объясняется, прежде всего, уверенностью в его эффективности, а также открывающейся возможностью для сближения родителей и педагогов вокруг интересов и потребностей самой семьи, сближения на основе информированности, вовлеченности членов семьи в жизнь ребенка в детском саду, взаимной ответственности родителей и педагогов за принятие решений, способных улучшить качество образовательных услуг.

III. Цель проекта:

Создание газеты «Забавные непоседы» для обеспечения единства педагогического и семейного воспитания на дошкольной ступени развития. Информирование родителей и сотрудников ДОУ о делах, проблемах и досуге взрослых и детей, оказание помощи родителям в нахождении ими жизненных ориентиров, в воспитании детей, воспитание патриотизма и чувства любви к своему детскому саду, городу, своей Родине. Повышение качества образовательных услуг, внедрение современных технологий в систему работы ДОУ.

Задачи проекта:

Включение новых информационно - коммуникативных форм сотрудничества с семьями воспитанников. Предоставление родителям и общественности более полной картины жизни детей в детском саду. Создание благоприятного имиджа дошкольной организации. Активизация желания участников педагогического процесса и общественных организаций в участии в жизни детского сада. Распространение положительного опыта работы с детьми дошкольного возраста. Педагогическое просвещение родителей.

IV. Этапы реализации проекта:

I этап – подготовительный.

  1. Анализ текущей работы.
  2. Разработка проекта газеты «Забавные непоседы» .
  3. Предварительная информационно – консультативная работа с педагогами, специалистами, родителями.
  4. Подготовка рабочего материала для первого выпуска издания.

II этап – основной.

  1. Создание логотипа, фирменного знака газеты. Формирование структуры издания.
  2. Корректировка информационного и наглядного (фото) материалов.
  3. Конструктивная работа и издание первого выпуска газеты.

III этап – заключительный.

  1. Размещение печатного варианта выпуска в родительских уголках и электронного - на сайте воспитателя группы.
  2. Сбор информации по результатам проделанной работы.

IV этап - аналитический.

  1. Анализ эффективности проделанной работы.
  2. Выводы.
  3. Поощрение активных участников проекта.
  4. Сбор и подготовка материала для последующих выпусков газеты. Выявление наиболее актуальных вопросов на текущий момент.

V. Результат проекта:

В результате реализации проекта дошкольное образовательное учреждение, несомненно, будет обладать рядом преимуществ:

  • учреждение будет наиболее привлекательно для родителей, заинтересованных в получении качественных образовательных услуг, готовых к конструктивному взаимодействию с педагогами, небезразличных к достижениям детей и осознающих ценность образования
  • повысится заинтересовать сотрудников ДОУ (реально работающих и устраивающихся в ДОУ) , сформируется понимание того, что они работают в уникальном детском саду, отличающемся от большинства. Это значительно способствует стабильности коллектива и развитию благоприятного социально-психологического климата
  • продемонстрируется социальному окружению (в том числе и инспектирующим органам, экспертным комиссиям, оценивающим качество работы учреждения) высокое качество оказываемых услуг, социальная значимость и ценность работы детского сада.

Оценка результатов проекта: Очевидно, что по окончании реализации проекта, деятельность ДОУ по созданию благоприятного имиджа и поиску новых форм работы с родителями и общественностью не прекратится. Дальнейшая деятельность будет зависеть от результатов мониторинга сотрудников, родителей и детей, а так же от тех показателей, которые покажут какое-либо изменение в отношении к детскому саду. Но и тот опыт насыщенной деятельности по формированию позитивного имиджа детского сада и повышению его рейтинга, который будет приобретен в течение реализации проекта, конечно же, будет использоваться в дальнейшей работе ДОУ.

Литература

  1. Веракса Н.Е., Веракса А.Н.. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: Мозаика-Синтез, 2008 – 112 стр.
  2. Киселёва Л.С., Данилина Т.А., Лагода Т.С., Зуйкова М.Б. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения. Пособие для руководителей и практических работников ДОУ. – М.: Аркти, 2003 - 96 стр.
  3. Морозова Л.Д. Педагогическое проектирование в ДОУ: от теории к практике. – М.: ТЦ Сфера, 2010 - 128 стр. – (Приложение к журналу «Управление ДОУ» ) .
  4. Урмина И.А., Данилина Т.А. Инновационная деятельность в ДОУ: программно-методическое обеспечение. – М.: Линка-Пресс, 2009 - 320 стр.

На сегодняшний день к дошкольному образованию предъявляются новые требования. В том числе к характеру и качеству отношений ДОУ и семьи. В Законе “Об образовании” сказано, что “родители являются первыми педагогами своих детей”, и “в помощь семье действует сеть дошкольных образовательных учреждений”. Плодотворная работа по воспитанию ребенка возможна только в атмосфере сотрудничества, взаимодействия и доверия.

Существует множество форм взаимодействия ДОУ и семьи. Это родительские собрания, групповые и индивидуальные консультации, родительские клубы, тренинги, КВНы, круглые столы, практикумы, совместные досуги и праздники и т.д. Одной из интересных и эффективных форм взаимодействия, по нашему мнению, является выпуск газеты для родителей. Это способ психолого-педагогического просвещения семьи, информирование о жизни детского сада, так же, средство развития творческих способностей педагогов. Газета, как форма взаимодействия с семьей, хороша еще и потому, что здесь исчезает элемент “принуждения”, о котором с тревогой говорят психологи, подчеркивая, что именно оно отталкивает родителей, мешает восприятию интересной и значимой информации. Газету можно просмотреть, можно не брать, а можно прочитать и применить в практике воспитания собственного ребенка. Информация о том, какая емкая работа ведется с дошкольниками в детском саду, меняет отношение родителей к педагогам и, в общем, к работе ДОУ. Зачастую родители не видят того объема работы, которая ведется с их детьми. Многих, особенно в группах раннего возраста, интересует только то, что и как кушал их ребенок, хорошо ли он спал, а воспитатель не всегда имеет возможность проконсультировать и ответить на вопросы родителей, ведь детей не оставишь без внимания. Информационные стенды, которые есть в каждой группе, родителям зачастую читать некогда, а газету можно взять с собой и уже дома, ознакомиться в спокойной обстановке.

В нашем ДОУ уже четвертый год издается газета детского сада “Карусель”. Отличительная особенность нашей газеты в том, что в ней речь идет о наших воспитанниках, об их достижениях и успехах, их жизни в детском саду и о жизни всего детского сада. Весь материал сопровождается цветными фотографиями. Статьи написаны доступным языком, коротко и интересно.

Выпуск газеты - достаточно трудоемкая работа, требующая большого количества времени и определенной подготовки. В этот процесс вовлечены все участники педагогического процесса: администрация детского сада, воспитатели, специалисты (педагог-психолог, учитель-логопед, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель), медицинские работники и родители.

Работа над газетой начинается с определения тем, исходя из происходящих в ДОУ событий и запросов родителей. Следующий этап – подбор информации. Воспитатели собирают стихотворения, высказывания детей, подбирают детские работы для постоянной рубрики “Наш вернисаж”, составляют описание наиболее значимых, по их мнению, событий. Специалисты освещают вопросы актуальные на данный момент. Родителям предлагается написать заметку об опыте семейного воспитания. Затем собирается редколлегия в составе главного редактора (заведующая ДОУ), корректора (заместитель заведующей по ВМР), художественного редактора (педагог-психолог) и редакторов (состав определяется основной тематикой номера). Редколлегия определяет основную концепцию номера, выбирает наиболее интересные статьи, фотоматериалы. И, наконец, осуществляется дизайн и верстка газеты. Тиражируют готовый номер родители.

Наш творческий коллектив не стоит на месте. За три года выпуска газеты ее формат изменился. Мы ищем что-то новое, что бы сделать ее более интересной и актуальной для родителей. Неизменными остаются название и девиз.

На начальном этапе газета “Карусель” имела ознакомительный характер, в ней описывались события, происходящие в ДОУ. Но родители хотят знать не только что произошло, но и планы на будущее. Таким образом, в нашей газете появилась рубрика “Анонс”, где мы приглашаем родителей на запланированные мероприятия, праздники, предлагаем принять участие в различных акциях. Все это способствует вовлечению родителей в воспитательно-образовательный процесс.

Так как наша газета не изменяет своего объема (8 страниц), а рассказать хочется обо всем, появилась рубрика “Календарь событий”, в которой представлены фото и краткое описание прошедших мероприятий.

За годы работы у каждого воспитателя накопилась большая подборка рассуждений и высказываний детей на разные темы. Многие из них, мы думаем, будут интересны для читателей нашей газеты. Так как современные родители мало общаются со своими детьми и иногда даже не могут предположить о том, какие мысли в голове у их любимых малышей. В ближайших номерах выйдет рубрика “Дети о главном”.

Газета становится актуальной и интересной для читателей. Родители с нетерпением ждут новый номер. Подшивка газет за три года является своеобразным отчетом о жизни и работе детского сада, а со временем станет историей развития учреждения.

Наш опыт показывает, что газета как форма взаимодействия является эффективным средством приобщения родителей к участию в воспитательно-образовательном процессе. У родителей в результате этой деятельности проявляется интерес к тому, чем живет их ребенок, появляется желание принять участие в жизни детского сада. Результатом нашей работы стало активное участие родителей в организации и проведении тематических занятий, праздников, досугов, днях здоровья, экскурсиях, проектной деятельности. Они с удовольствием откликаются на обращенные к ним просьбы педагогов принять участие в благоустройстве территории детского сада, выставках, соревнованиях.

Прилагается образец газеты “Карусель” МБДОУ детского сада № 5 комбинированного вида “Чебурашка”.

Из истории создания информационно-познавательной газеты для родителей

Пояснительная записка
Среди задач, решаемых ФГОС ДО, – объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, Общества.
Одним из требований к психолого-педагогическим условиям является требование обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
В соответствии с ФГОС ДО Организация обязана:
- Информировать родителей (законных представителей) и общественность относительно целей дошкольного образования, общих для всего образовательного пространства Российской Федерации, а также о Программе, и не только семье, но и всем заинтересованным лицам, вовлечённым в образовательную деятельность;
- обеспечить открытость дошкольного образования;
- создавать условия для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности;
- поддерживать родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья;
-обеспечить вовлечение семей в непосредственно - образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьёй на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи;
- создавать условия для взрослых по поиску, использованию материалов, обеспечивающих реализацию Программы, в том числе в информационной среде, а также для обсуждения с родителями (законными представителями) детей вопросов, связанных с реализацией Программы.
Всем известно, что семья и детский сад составляют для ребенка основную микросреду. Социальный опыт, обретаемый дошкольником в детском саду и семье, разный в семье ребенок объект обожания, уступчивости и прощения, в детском саду - равноправный член социальной группы. В этой непохожести заложен главный смысл сотрудничества и взаимодействия.
В нашей образовательной организации (ДОУ «Тополёк» МОУ «Паспаульская СОШ») мы, педагоги, используем в своей работе разные формы работы с родителями:
проекты, презентации образовательной деятельности ДОУ;
фронтальные и индивидуальные опросы родителей, изучение проблем семей воспитанников; информационные буклеты;
организация Дней открытых дверей;
совместное проведение досугов;

Цель : создание условий для педагогического всеобуча родителей, обеспечивающего единство общественного и семейного воспитания.
Основными задачами являются следующие:
1. Повышение активности и ответственности семей воспитанников детского сада и привлечение их к сотрудничеству в вопросах развития детей.
2. Обеспечение информационно-просветительской поддержки выбора родителями направлений в развитии и воспитании посредством выработки компетентной педагогической позиции по отношению к собственному ребенку.
3. Содействие созданию условий для развития способностей ребенка в различных видах образовательной деятельности, обеспечивая непрерывность подготовки к следующему образовательному этапу (школьное обучение).
4. Повышение уровня компетентности родителей (взаимодействие с ними при подборке содержания материалов для газеты).

Принципы:

1. Принцип гуманизации. «Сперва люби, потом – учи» - правило осуществления образовательной работы с детьми.
2. Принцип демократизации. Учитываются интересы родителей при подборе содержания материалов газеты.
3. Принцип сотрудничества. Включает тесное взаимодействие с семьями воспитанников с целью единого подхода к образованию и развитию личности ребенка.
Авторы материалов: педагоги и родители. Материалы включают фотографии, иллюстрации, информацию о жизни ДОУ, советы и рекомендации по воспитанию детей в семье, организации досуга, здорового образа жизни, практические задания и упражнения для детей, произведения художественной литературы для чтения детям, детские рассуждения и высказывания и др.
Газета распространяется внутри группы путем распечатывания в нескольких экземплярах, а также на сайте ДОО (в разделе возрастной группы). Каждый родитель имеет право на публикацию собственного материала, право на получение каждого выпуска газеты в электронном варианте.
В настоящее время молодые семьи заняты работой, карьерным ростом. И, к сожалению, все эти причины вытесняют общение с ребёнком.
Наша задача – убедить родителей в том, что их детям необходимо внимание. Наша газета – дополнительный источник информации для родителей. У каждого найдется пара свободных минут прочитать «Шумелку», пока одевается его ребёнок.
Автор материала обязан:
- предоставлять правдивую, достоверную информацию с ссылкой на источники;
- в спорных случаях обоснованно предъявлять аргументы.
Идея создания газеты пришла со временем, еще в 2013 году: вначале были листовки, в которых сообщали информацию о группе: количество детей, их возраст, взаимоотношения в коллективе, чем занимаются дети в свободное время. Старались увидеть что-то особенное в каждом ребенке, находили теплые слова. Листовки были направлены на решение очень важной цели: создание хорошего микроклимата в группе и доверительных отношений с родителями. Очень хотелось утвердить в сознании взрослых, что их дети находятся в надежных руках, их любят, принимают такими, какие они есть. В следующих листовках мы рассказали об успехах детей в образовательной деятельности, сообщали о работе кружков и отмечали отличившихся ребят. Это вызывало у родителей чувство гордости за своего ребёнка. А объявленные конкурсы и проекты позволяли не просто вовлечь родителей в творческую деятельность, но также поднять их авторитет в глазах детей.
Все выпущенные ранее листовки мы собрали в файловую папку, добавили новый материал и получилась информационная газета. Оставалось придумать название. Оно пришло само собой. Вначале была «Светлячок» (по названию группы), время шло, менялись дети и родители, изменилась группа. Название тоже. В словаре вы его не найдете. Родители и дети, собираясь возле газеты, бурно обсуждали новости, радовались успехам и неподдельно улыбались. Так и появилось название «Шумелка».
Когда работаем над следующим номером, то применяем в своей работе современные технологии, используя информационное образовательное пространство. Получив другой статус, газета стала интереснее. Она яркая, сопровождается цветными фотографиями. В ней отражаются общие садовские мероприятия и события, которые происходят внутри группы. Конечно, воспитатели – главные редакторы, фотографы и корреспонденты. Но и родители активно (по нашей инициативе) стали выпускать свои настенные газеты. Всем был дан алгоритм по их изготовлению.
Например, рекомендации родителям по оформлению семейной газеты:

Газета может включать в себя следующие рубрики:

Сказка собственного сочинения на любую тему.
- «Кто куда, а мы на праздник» (придумать и нарисовать костюм на предстоящий праздник, предложить идеи проведения праздника и т.д.).
- Подборка загадок на определенную тему.
- Придумайте свою рубрику.
Рубрики в газете могут меняться и добавляться!
Семейные газеты отражают творческий и индивидуальный подход, сделаны они с любовью, и доказывают заинтересованность и положительное отношение родителей к работе детского сада, к «проживанию их детей полноценного детства».
В газете появились новые рубрики: «Улыбнитесь!», «Для вас работают», «Страничка здоровья», «Наши успехи», «Домашняя игротека», «Дополнительно о дополнительном». Эта событийная газета приобрела информационно- познавательный характер. Мы продолжаем писать о детях, об их грезах, о разных курьезах. Это всегда актуально. Ведь дети должны быть важнее всего на свете.