Познакомиться с понятием о прикладной науке – БИОНИКЕ; Определить пути использования морфологических, физиологических, биохимических особенностей живых организмов для выдвижения новых технических и научных идей в области архитектуры и строительства.
«…Много тайн предстоит открыть бионике в творческой мастерской живой природы, решить множество сложнейших инженерных проблем. И молодая наука спешит, стремительно шагает в будущее из лабораторий…»
И. Б. Литинецкий
Био́ника (от греч. biōn - элемент жизни, буквально - живущий) - прикладная наука о применении в технических устройствах и системах принципов организации, свойств, функций и структур живой природы, то есть формы живого в природе и их промышленные аналоги.
Различают: - биологическую бионику, изучающую процессы, происходящие в биологических системах; - теоретическую бионику, которая строит математические модели этих процессов; - техническую бионику, применяющую модели теоретической бионики для решения инженерных задач.
Эмблема бионики
Девиз бионики: «Живые прототипы – ключ к новой технике»
АРХИТЕКТУРНО – СТРОИТЕЛЬНАЯ БИОНИКА
Проект «Вертикальный бионический город-башня»
- Башня-город будет иметь форму кипариса высотой 1228 м. - В башне будет 300 этажей, и расположены они будут в 12 вертикальных кварталах по 80 этажей. - Между кварталами - перекрытия-стяжки, которые играют роль несущей конструкции для каждого уровня-квартала. - Внутри кварталов - разновысокие дома с вертикальными садами.
Эта тщательно продуманная конструкция аналогична строению ветвей и всей кроны кипариса.
БИОНИЧЕСКИЕ ДОМА
Дом-дельфин
Дом - апельсин
Музей искусств выполнен в форме огромной расплывшейся капли желе
Школа в Ауровилле, в Индии
Проект частного жилого дома, похожего на жука.
Внешнее покрытие универмага «Селфриджиз» в Бирмингеме
Олимпийские объекты в Мюнхене напоминают Альпы, а их крыши - паутину.
Дом – скворечник для одиночек
Музей фруктов в Японии
Дом Пьера Кардена в Каннах
«Стальной дом» в виде деревьев акации
Жилой коттедж "Глаза"
Дом-орхидея
Архитектурная бионика сегодня, в начале XXI века, приобретает особое значение, так как рассматривает в совокупности систему «живая природа (среда) - архитектура (техника) - человек», благодаря чему социальная и техническая сферы получают возможность развиваться в гармоническом единстве с окружающей природой.
Природа открывает перед вами, будущими рабочими, инженерами и учеными, бесконечные возможности по заимствованию технологий и идей. Дерзайте, совершенствуйте окружающий мир, но помните, что природа не прощает ошибок. Изменяя внешний облик Земли, не нарушайте гармонии, созданной природой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок направлен на развитие ключевых компетенций учащихся в области биологии. Знакомит учащихся с практическим применением биологических знаний в жизни человека....

Еще Эйнштейн утверждал, что в природе нет ничего случайного, а если нам что-то кажется случайным, то это лишь результат нашего неполного знания. Человек всегда интересовался строением живых объектов, ...










Тревожная статистика Дети опережают взрослых по количеству времени, которое они проводят в Интернете. 44 % детей, регулярно использующих Интернет, хоть один раз подвергались сексуальным домогательствам при виртуальном общении, 11 % подверглись этому несколько раз % детей назначали встречи с незнакомцами через Интернет. 10 % из них ходили на встречи в одиночку, а 7 % никому не сообщили, что с кем-то встречаются. 19 % детей иногда посещают порносайты, еще 9 % делают это регулярно. 26% детей участвуют в чатах о сексе 38% детей просматривают страницы о насилии 16% детей просматривают страницы с расистским содержимым




Как научить детей отличать правду от лжи в Интернете? Развивайте у детей навыки критического мышления, объясните им, что в Интернете не вся информация правдива Научите детей проверять найденную в Интернете информацию по другим источникам объясните вашим детям, что такое расизм, фашизм, межнациональная и религиозная вражда


Семейное соглашение о работе в Интернет Определите список сайтов какие могут посещать ваши дети Определите время работы детей в сети Пусть дети всегда могут попросить Вас о помощи Требуйте соблюдения определенного этикета и вежливости при общении ваших детей в Интернете Не разрешайте личных встреч с новыми знакомыми из Интернета без вашего одобрения Никогда не отправляйте и не пересылайте нежела- тельные электронные письма (спам) Запретите оставлять свою личную информацию в Интернете


Как использовать службу мгновенных сообщений? Никогда не заполняйте графы, относящиеся к личным данным Никогда не разговаривайте в Интернет с незнакомыми людьми Регулярно проверяйте список контактов своих детей Внимательно проверяйте запросы на включение в список новых друзей







Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Родительское собрание, проведенное учителем начальных классов МКОУ «ЛНОШ» Земцовой Светланой Александровной БЕЗОПАСНОСТЬ ДЕТЕЙ В сети ИНТЕРНЕТ

Что интернет позволяет вам? общаться с друзьями, семьей, коллегами; получать доступ к информации и развлечениям; учиться, встречаться с людьми и узнавать новое. :

Интернет является прекрасным источником для новых знаний, помогает в учебе, занимает досуг. Но в то же время, Сеть таит в себе много опасностей. Обязательно нужно поговорить с детьми, объяснить, что могут возникать различные неприятные ситуации и то, как из них лучшим образом выходить. Помните, что безопасность ваших детей в Интернете, на 90% зависит от вас.

Почему дети уходят в Интернет? Лень Одиночество, отсутствие друзей Игры заманивают Кажущаяся легкость в общении Проблемы в семье Неумение занять себя Слишком много свободного времени

Тревожная статистика 19% детей иногда посещают порносайты, еще 9% делают это регулярно. 38% детей, просматривают страницы о насилии 16% детей просматривают страницы с расистским содержимым 25% пятилетних детей активно используют Интернет. около 50% детей выходят в Сеть без контроля взрослых. 14,5% детей назначали встречи с незнакомцами через Интернет, 10% из них ходили на встречи в одиночку, а 7% никому не сообщили, что с кем–то встречаются.

« О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» Устанавливает правила медиабезопасности детей при обороте на территории России продукции средств массовой информации, печатной, аудиовизуальной продукции на любых видах носителей, программ для ЭВМ и баз данных, а также информации, размещаемой в информационно-телекоммуникационных сетях и сетях подвижной радиотелефонной связи. Федеральный закон № 436-ФЗ

Общие правила безопасности Общие правила безопасности Общие правила безопасности при работе в сети Не разрешайте ребенку предоставлять личную информацию через Интернет Ребенку нужно знать, что нельзя через Интернет давать сведения о своем имени, возрасте, номере телефона, номере школы или домашнем адресе, и т.д. Убедитесь, что у него нет доступа к номеру кредитной карты или банковским данным. Научите ребенка использовать прозвища (ники) при общении через Интернет: анонимность - отличный способ защиты. Не выкладывайте фотографии ребенка на веб-страницах или публичных форумах.

Общие правила безопасности при работе в сети Оградите ребенка от ненадлежащего веб-содержимого. Не следует открывать письма электронной почты, файлы или Web-страницы, полученные от людей, которые не знакомы или не внушают доверия.

Общие правила безопасности при работе в сети Ребенок должен понять, что его виртуальный собеседник может выдавать себя за другого. Отсутствием возможности видеть и слышать других пользователей легко воспользоваться. И 10-летний друг Вашего ребенка по чату в реальности может оказаться злоумышленником. Поэтому запретите ребенку назначать встречи с виртуальными знакомыми.

Общие правила безопасности при работе в сети Скажите детям, что не все, что они читают или видят в интернете, - правда. Приучите их спрашивать вас, если они не уверены.

Общие правила безопасности при работе в сети Установите несколько четких и жестких правил для ребенка, чтобы контролировать расписание, время подключения и способ использования им Интернета. Убедитесь, что установленные правила выполняются. Особенно важно контролировать выход ребенка в Интернет в ночное время. Хороший антивирус – союзник в защите Вашего ребенка от опасностей Интернета. Ребенку не следует давать свой пароль кому-либо, за исключением взрослых членов семьи. Следует объяснить ребенку, что он не должен делать того, что может стоить семье денег, кроме случаев, когда рядом с ним находятся родители.

Как справляться с интернет-зависимостью Постарайтесь наладить контакт с ребенком. Не запрещайте ребенку пользоваться интернетом, но постарайтесь установить регламент пользования. Следите за тем, какие сайты посещает Ваш ребенок. Предложите своему ребенку заняться чем-то вместе, постарайтесь его чем-то увлечь. Дети с интернет-зависимостью субъективно ощущают невозможность обходиться без сети. Постарайтесь тактично поговорить об этом с ребенком.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Если вы обеспокоены безопасностью ребенка при его работе в Интернете, если ребенок подвергся опасности или стал жертвой сетевых преследователей и мошенников: Обратитесь на линию помощи «Дети онлайн » . Эксперты помогут решить проблему, а также проконсультируют по вопросу безопасного использования детьми мобильной связи и Интернет. Позвоните по телефону 8-800-25-000-15 (звонок по России бесплатный, прием звонков осуществляется по рабочим дням с 9-00 до 18-00 мск) Или направьте Ваше письмо по адресу: [email protected]

Спасибо за внимание! Будьте для ребёнка примером!