Ответ студента (03.10.2016)

Институты Евро союза - учреждения Евро союза, представляющие и обеспечивающие интересы, единые для всех государств-членов ЕС. На этот момент сообразно всем соглашениям, связывающим все державы-члены на единых причинах, сложились 7 самых основных и управляющих органов ЕС:Европейский совет - верховный общественно-политический орган Евро союза, состоящий из глав стран и правительств государств-членов ЕС. Комитет Евро союза - наряду с Европейским парламентом, один из 2-ух законодательных органов Евро союза. Европейская комиссия - верховный орган исполнительной власти Евросоюза. Отвечает за исполнение решений Союза, осуществляет контроль за соблюдением его законов в государствах-членах и, если потребуется, возбуждает в суде Евро союза иск против государств-членов за повреждение членских обещаний. Суд Евро союза - верховный суд ЕС. Европейский парламент владеет 3 важные задачи: законодательство, бюджетирование и контроль Европейской комиссии. C 1979 года избирается населением. Европейская счётная палата - институт, исполняющий аудиторскую проверку бюджета Союза и его учреждений. Европейский основной банк - основной банк Евросоюза и зоны евро. Органы: Европейская счётная палата. Европейская счётная палата создана в 1975 для аудиторской проверки бюджета ЕС и его учреждений. Палата состоит из представителей государств-членов (по одному от каждого государства-члена), которые назначаются Советом единогласным решением на шестилетний срок и полностью независимы в исполнении своих обязанностей. Функции: 1. проверяет отчеты о доходах и расходах ЕС и всех его институтов и органов, имеющих доступ к фондам ЕС; 2. следит за качеством управления финансами; 3. после завершения каждого финансового года составляет доклад о своей работе, а также представляет Европарламенту и Совету заключения или замечания по отдельным вопросам; 4. помогает Европарламенту контролировать исполнение бюджета ЕС. Штаб-квартира - Люксембург. Европейский центральный банк. Европейский центробанк был образован в 1998 г. из банков 11 стран ЕС, входящих в еврозону (Германия, Испания, Франция, Ирландия, Италия, Австрия, Португалия, Финляндия, Бельгия, Нидерланды, Люксембург). В последующие годы евро приняли ещё 8 стран, последний присоединившийся член - Литва с 1 января 2015 года. В соответствии со Ст. 8 Договора об учреждении Европейского сообщества была основана Европейская система центральных банков - наднациональный орган финансового регулирования, который объединяет Европейский центральный банк (ЕЦБ) и национальные центральные банки всех 28 стран членов Евросоюза. Управление ЕЦБ осуществляется органами управления ЕЦБ. Европейский инвестиционный банк. Создан согласно Договору, на базе капитала, предоставленного странами-членами. ЕИБ наделен функциями коммерческого банка, функционирует на международных финансовых рынках, предоставляет кредиты государственным структурам стран-членов. Европейский социально-экономический комитет. Социально-экономический комитет - консультативный орган ЕС. Образован в соответствии с Римским договором. Состоит из 344 членов, называемых советниками. Функции. Консультирует Совет и Комиссию по вопросам социально-экономической политики ЕС. Представляет различные сферы экономики и социальные группы (работодателей, лиц наемного труда и свободных профессий, занятых в промышленности, сельском хозяйстве, сфере обслуживания, а также представителей общественных организаций). Члены Комитета назначаются Советом единогласным решением сроком на 4 года. Комитет выбирает из числа своих членов Председателя сроком на 2 года. После приема в ЕС новых государств численность Комитета не будет превышать 350 человек. Место проведения заседаний. Комитет собирается 1 раз в месяц в Брюсселе. Комитет регионов. Комитет регионов является консультативным органом, обеспечивающим представительство региональных и местных администраций в работе ЕС. Комитет учрежден в соответствии с Маастрихтским договором и действует с марта 1994. Состоит из 344 членов, представляющих региональные и местные органы, но полностью независимых в выполнении своих обязанностей. Количество членов от каждой страны такое же, как и в Экономическом и социальном комитете. Кандидатуры утверждаются Советом единогласным решением по предложениям государств-членов сроком на 4 года. Комитет выбирает из числа своих членов Председателя и других должностных лиц сроком на 2 года. Функции. Консультирует Совет и Комиссию и дает заключения по всем вопросам, затрагивающим интересы регионов. Место проведения сессий. Пленарные сессии проходят в Брюсселе 5 раз в год. Европейский уполномоченный по правам человека. Европейский уполномоченный по правам человека занимается жалобами граждан относительно плохого управления какого-либо института или органа ЕС. Решения этого органа не носят обязательной силы, но имеют значительное общественное и политическое влияние.

Ответ студента (17.10.2016)

Органы Европейского Союза состоят из органов сообществ. В вопросах первой колонны, сообщества пользуются независимой законодательной властью, которая в европейских государствах принадлежит парламентам, избранным на выборах; исполнительной властью, принадлежащей правительствам; и юрисдикцией, принадлежащей независимым судам. В организационной системе стремились найти равновесие между сверхнациональной формой принятия решений и национальными интересами государств-членов, и, с другой стороны, между представительными органами, избранными путем демократических выборов, и органами, назначенными в административном порядке. На высшем уровне деятельностью и развитием Союза управляет Европейский Совет (The European Council), состоящий из глав государств и правительств участников Союза. Европейский Совет не принимает практических решений по делам, входящим в компетенцию Союза. Его задача - стимулировать развитие Союза и намечать общую политическую линию развития. Как совещание глав государств на высшем уровне, Совет фактически определяет задачи Союза и его отношения с государствами-членами. Совет созывается регулярно не менее одного раза в полгода, в течение полугодового председательства каждого из государств-членов. Финляндия будет председательствовать в Европейском Союзе с начала июля 1999 года до конца года. Основными институтами Союза являются Европейский парламент (The European Parliament), Совет Европейского Союза (The Council), Комиссия Европейских Сообществ (The Commission), и Суд Европейских Сообществ (The Court of Justice). Комиссия и Суд, а частично и Парламент, представляют исключительно союзные интересы. Достижению национальных целей, в свою очередь, содействует Совет. Европейский парламент Европейский парламент является представительным органом с общим количеством членов 626, которые избираются прямыми выборами в каждом из государств-членов. Из Финляндии избирается 16 депутатов. Члены Европейского парламента создают свои парламентские фракции на основе политической направленности, а не по национальности. Парламент участвует в выборе членов других институтов и может с квалифицированным большинством голосов отозвать Комиссию. Он является консультативным органом Совета и Комиссии. В законодательной работе Парламент участвует как орган, дающий свои заключения, и, частично, принимающий решения совместно с Советом. Парламент может затруднять принятие решений Советом, выдавая отрицательные заключения. Парламент участвует в обсуждении бюджета Союза и принимает окончательные решения по расходам, предоставленным на усмотрение. Парламент подтверждает, со своей стороны, принятие новых членов в Союз. Для проведения практической работы Парламент разделена на комиссии, одна из которых занимается, в частности, вопросами условий труда. Совет Действительным органом принятия решений является Совет Европейского Союза. В Совет (Совет министров) входят министры правительств государств-членов в составе, зависящем от обсуждаемого круга вопросов. Совет общих дел занимается наиболее важными из вопросов, входящих в компетенцию Совета. Он состоит из министров иностранных дел государств-членов. Вопросами охраны труда занимаются соответствующие министры государств-членов, ведающие охраной труда - министры труда или социального обеспечения. Обычно каждый совет проводит не менее двух официальных заседаний и одной неофициальной встречи в течение одного председательского срока. Совет может собираться одновременно в двух или более многочисленных составах. В Совете представлен один министр из каждого государства-члена. Однако число голосов членов Совета зависит от размера и экономического значения страны. Министры Германии, Франции, Италии и Англии, например, имеют в совете по 10 голосов, а министры Ирландии, Дании и Финляндии только по три голоса. Число голосов других стран колеблется от четырех до восьми. Общее количество голосов 87. Для квалифицированного большинства требуется 62 голоса. Законы об охране труда подтверждаются на Совете квалифицированным большинством. Все выдвигаемые на Совете вопросы обсуждаются в Комитете постоянных представителей государств-членов (Coreper), состоящем, в основном, из послов. Подготовка вопросов, до рассмотрения их в Комитете постоянных представителей, ведется в комитетах и рабочих группах. В обсуждении вопросов в рабочих группах участвуют эксперты центральных администраций и представительств государств-членов. В обсуждении вопросов охраны труда участвуют, в частности, многие присутствующие здесь служащие Министерства труда Финляндии. В рабочих группах все предложения проходят тщательную проверку, и в Комитет постоянных представителей передаются лишь те вопросы, о которых не достигли единогласия в рабочих группах. Согласованные вопросы, как правило, не рассматриваются Комитетом постоянных представителей. Из Комитета постоянных представителей на специальное рассмотрение Советом переходят лишь вопросы, оставшиеся открытыми в Комитете постоянных представителей. С точки зрения Совета главный упор в процессе принятия решений делается на подготовке вопросов в рабочих группах. В них представители государств-членов, естественно, действуют в рамках полномочий, предоставленных их министрами. Комиссия Главным рабочим органом Европейского Союза является Комиссия. В ее состав входит 20 комиссаров, которые назначаются единым соглашением правительств государств-членов на пятилетний срок. В Комиссии должен быть представлен, как минимум, один представитель из каждой страны-члена. Однако члены Комиссии в своей работе представляют не страну-члена, а исключительно Союз. В развитии законодательства Сообщества Комиссия имеет исключительное право инициативы. Все предложения должны проходить через Комиссию. В процессе обсуждения Комиссия может изменить свое предложение или снять его с повестки дня. Комиссия отвечает за выполнение решений Сообщества, контролирует соблюдение законов Союза в государствах-членах и, если требуется, возбуждает в суде Европейских Сообществ иск против государства-члена за нарушение членских обязательств. Комиссия разделена по обсуждаемым вопросам на 23 главных директората. Предложения Комиссии, как правило, основываются на законодательных проектах, которые тщательно взвешиваются в соответствующем директорате Комиссии и в его рабочих группах. Представители Комиссии имеют право участвовать в обсуждении предложения во всех правомочных органах Союза. Другие органы Суд Европейских Сообществ обеспечивает правильное применение и истолкование законодательства Сообщества. Суд по вопросам аудита контролирует расходование средств и управление рабочих органов. Совместно с центральными банками государств-членов Центральный банк Европы составляет центральную банковскую систему Европы. Ожидается, что со временем Центральный банк Европы будет иметь исключительное право на эмиссию казначейских билетов. Помимо Парламента, представительными органами являются Комитет по регионам и Комитет по экономическим и социальным вопросам, которые дают Совету и Комиссии заключения, не обязывающие последних. Они представляют знание государств-членов по разным областям и регионам.

В отличие от СНГ, Европейский Союз (ЕС) представляет собой международную организацию, изначально в большей степени ориентированную не на политическую, а на экономическую интеграцию государств-участников. Созданный в конце ХХ века, ЕС является региональной экономической организацией, решающей задачу повышения конкурентоспособности объединенной Европы на мировых рынках .

Договор о создании ЕС был подписан 7 февраля 1992 года в Маастрихте (Нидерланды). Уже после вступления в силу (1 ноября 1993 года) Маастрихтские соглашения были дополнены принятыми в 1997 году в Амстердаме и в 2001 году в Ницце соглашениями. В структуру ЕС входят три основных Европейских сообщества: Европейское сообщество по атомной энергии (Евратом), Европейское объединение угля и стали (ЕОУС) и Европейское экономическое сообщество (ЕЭС). В принципе, формирование ЕС имеет достаточно долгую историю: ЕОУС был создан в 1951 году, а ЕЭС и Евратом - в 1957 году. В 1965 году государства-участники сообществ заключили соглашение об объединении данных структур и создали общие для них руководящие органы. Первоначальными членами сообществ были шесть государств: Бельгия, Италия, Люксембург, Нидерланды, Франция и ФРГ, к которым несколько позже присоединились еще девять стран. Принятый в 1986 году Единый европейский акт знаменовал собой начало тесной политической интеграции Европы (выработку общей внешней политики) и утвердил вместо принципа единогласия при принятии решений принцип квалифицированного большинства. Эти положения стали правовой основой формирования ЕС в современном виде. Амстердамский договор 1997 года расширил компетенцию ЕС в сфере социальной политики, подверг частичной реформе структуру Союза, а также обязал государства-члены более тесно сотрудничать в области правосудия и безопасности.

В своей деятельности ЕС преследует следующие цели :

1)образование союза европейских народов;

2)содействие сбалансированному экономическому прогрессу путем создания пространства без внутренних границ, усиления социально-экономического взаимодействия, образования экономического и валютного союза и создания единой валюты;

3)утверждение собственной идентичности в международной сфере путем проведения совместной внешней политики и политики в области безопасности, а в перспективе - и совместной оборонной политики;

4)сохранение и приумножение общего достояния государств-членов.

Для достижения указанных целях в рамках ЕС осуществляется комплекс следующих мероприятий:

Отмена таможенных пошлин и количественных ограничений на импорт и экспорт в торговле между государствами-членами;

Проведение общей торговой политики;


Создание внутреннего рынка с отменой любых препятствий свободному передвижению товаров, лиц, услуг и капиталов между государствами-членами;

Проведение общей политики в сфере сельского хозяйства, рыболовства, транспорта, окружающей среды и в социальной сфере;

Сближение национальных законодательств государств-членов для нормального функционирования общего рынка;

Содействие исследованиям и промышленному развитию;

Осуществление совместных мероприятий в области энергетики, социальной защиты и туризма.

Основными органами ЕС являются Совет, Европейский парламент, Комиссия, Суд, Европейский совет и Европол.

Совет является коллегиальным органом ЕС, в котором каждое государство представлено чиновником уровня министра. Как правило, при рассмотрении наиболее общих вопросов деятельности ЕС государства-члены представлены своими министрами иностранных дел. Однако в тех случаях, когда в рамках ЕС решаются проблемы отдельных отраслей экономики, в состав Советов могут входить министры соответствующих ведомств. Такие советы получили название "секторальных". На практике Совет ЕС собирается на свои заседания не реже одного раза в месяц, а "секторальные" - один раз в три месяца. Организационная подготовка заседаний является обязанностью государства, которое в данный момент председательствует в Совете. Председательство в Совете длится шесть месяцев и подчиняется принципу ротации (очередности).

Совет считается исполнительным органом ЕС, хотя на практике он, совместно с Европейским парламентом, осуществляет и законодательные полномочия. Кроме того, в компетенцию Совета входит решение некоторых бюджетных вопросов, заключение от имени ЕС международных договоров и формирование других органов Союза.

Все решения принимаются в Совете путем голосования. В зависимости от характера рассматриваемого вопроса он может быть решен единогласно или простым либо квалифицированным большинством голосов. В настоящее время общее число голосов в Совете равно 87.

Большое значение имеет деятельность различных вспомогательных органов Совета ЕС (их насчитывается около 250), и в первую очередь - Комитета постоянных представителей, который формирует повестку дня для заседаний Совета и проекты его решений.

Комиссия ЕС - орган, который призван обеспечивать общие (интегрированные) интересы Союза. Как показывает практика, деятельность Комиссии в меньшей степени, чем деятельность Совета, отражает национальные потребности государств-членов Союза. В состав Комиссии входят 20 независимых членов, причем 5 государств (Великобритания, Германия, Испания, Италия и Франция) имеют в Комиссии по два представителя.

Комиссия обладает контрольными полномочиями, правом законодательной инициативы и в пределах, определяемых Советом - законодательными функциями. Однако главная задача Комиссии - обеспечение неуклонного выполнения государствами-членами ЕС принимаемых в рамках Союза решений. Кроме того, в некоторых случаях (на основе делегированных полномочий) Комиссия может выполнять и представительские функции, например - заключать от имени ЕС соглашения с другими государствами и международными организациями.

В структуру Комиссии входят 24 генеральные дирекции, секретариат и различные вспомогательные органы. Генеральные дирекции представляют собой подразделения Комиссии, работающие по отраслевому принципу: каждая дирекция решает строго определенный круг вопросов (финансы, промышленность, сельское хозяйство и др.). Общее число сотрудников Комиссии превышает 15000 человек.

Политическую составляющую европейской интеграции в рамках ЕС представляет Европейский парламент , который состоит из 626 депутатов, избираемых на пятилетний срок на основе прямого всеобщего голосования гражданами европейских государств. Помимо законодательных полномочий, Европарламент осуществляет отдельные контрольные и бюджетные функции, а также принимает участие в формировании других органов ЕС. В частности, Европарламент вправе выразить вотум недоверия составу Комиссии и требовать отчета от Совета и Комиссии. Деятельность Европарламента во многом способствует созданию единого европейского политического пространства. В частности, в Европарламенте рождаются предпосылки для образования общеевропейских политических партий, которые представлены в нем соответствующими фракциями. В настоящее время крупнейшими являются фракции Европейской народной партии (Христианские демократы) и социал-демократов.

В зависимости от характера входящих в повестку дня вопросов, Европарламент принимает решения простым или квалифицированным (2/3 от списочного состава депутатов) большинством голосов. Европейский парламент проводит как пленарные заседания, так и работу в постоянных комитетах, которых насчитывается около 20. Пленарные заседания с периодичностью примерно один раз в месяц проходят в Страсбурге, однако большая часть заседаний в комитетах и фракциях проводятся в Брюсселе.

Европейский суд обладает юрисдикцией в отношении споров между государствами-членами ЕС, между самим ЕС и государствами-членами, между отдельными органами ЕС, между ЕС и физическими лицами. При этом Суд, как правило, принимает к рассмотрению только такие иски, которые могут быть разрешены на основе права ЕС и договоров о его учреждении и статусе. В частности, Суд рассматривает дела о нарушении права ЕС, о признании недействительными актов Союза, о неправомерности действий и бездействий его органов, о толковании нормативных актов ЕС и т. п.

Важно подчеркнуть, что Суд не вправе отменять решения национальных судов государств-членов ЕС. Таким образом, его деятельность осуществляется параллельно внутригосударственным судебным системам и призвана способствовать единообразному толкованию и применению общеевропейских правовых актов. В последнее время важным направлением деятельности Суда становится защита нарушенных прав и свобод граждан, если соответствующее нарушение связано с функционированием Союза.

В состав Суда входят 15 судей, среди которых не может быть двух граждан одного государства. Судьи назначаются на шестилетний срок с общего согласия правительств государств-членов могут быть повторно назначены на свои должности. Каждые три года состав Суда подвергается частичной ротации. Особенностью Европейского суда является то, что в его структуру входят 8 генеральных адвокатов, пять из которых должны быть гражданами Великобритании, Германии, Испании, Италии и Франции. Генеральные адвокаты выполняют в Суде экспертные функции: их мнения по рассматриваемым делам учитываются судьями при принятии окончательных решений.

Рассмотрение дел в Суде осуществляется в двух формах: пленарной и путем создания палаты с нечетным числом судей. Все решения принимаются большинством голосов судей, рассматривающих дело. С 1989 года Суд является апелляционной инстанцией для Суда первой инстанции - учреждения, созданного в помощь Суду. Таким образом, в настоящее время в рамках ЕС действует двухступенчатая судебная система.

Доминирующим рабочим языком Суда является французский. Место пребывания Суда - Люксембург.

Европейский совет является несколько необычным для традиционного понимания органом международной организации. Он скорее действует как регулярно созываемая международная конференция, на которой политические лидеры государств-членов обсуждают наиболее общие вопросы и проблемы Союза. Согласно статье 4 Амстердамского договора 1997 года, Европейский совет дает необходимые побудительные мотивы и определяет общие политические ориентиры интеграции. Таким образом, решения Европейского совета не носят правового характера: они служат лишь политической предпосылкой для дальнейших действий других органов Союза. Фактически, договоры о создании ЕС отразили практику регулярных встреч глав европейских государств и правительств, которая сложилась задолго до появления ЕС. Как правило, тот или иной вопрос попадает в поле зрения Европейского совета только в том случае, если его не удалось решить на уровне Совета ЕС по причине принципиальных разногласий или недостатка компетенции его членов.

В настоящее время ЕС обладает достаточно сложной структурой, куда входит несколько десятков других органов (Счетная палата, Экономический и социальный комитет, Комитет регионов, Европейский центральный банк и др.)

Помимо экономической сферы, государства-члены ЕС тесно сотрудничают в области внешней политики и правосудия. Так, при проведении общей внешней политики государства-члены преследуют цели защиты общих ценностей и интересов Союза, укрепление его безопасности, а также безопасности в мире. Основной формой сотрудничества по выработке общей внешней политики является регулярный обмен информацией, представляющей взаимный интерес. Кроме того, государства-члены Союза, которые одновременно являются членами Совета Безопасности ООН, должны согласовывать свои позиции по всем обсуждаемым в Совете вопросам. Таким образом, ЕС стремится к синхронному голосованию своих членов в главном органе ООН. Наконец, дипломатические и консульские учреждения государств ЕС сотрудничают в целях выработки единой позиции по всем актуальным проблемам международных отношений.

В области правосудия и внутренних дел государства-члены Союза сотрудничают по таким вопросам, как предоставление политического убежища, иммиграционная политика, борьба с наркотизмом, правовая помощь по гражданским и уголовным делам, таможенное дело и т. д. Большую роль в координации сотрудничества в данной сфере играет деятельность Европола.

В научной литературе высказывается точка зрения, что ЕС является международной организацией в классическом смысле этого термина только применительно к сотрудничеству в экономической области 1 . Что же касается отношений в области внешней политики и правосудия, то они продолжают носить ярко выраженный международно-правовой характер, так как все три договора о ЕС прямо не наделяют его международной правосубъектностью. В частности, органы ЕС действуют в этих сферах не от своего имени, а от имени государств-членов. Что же касается собственно сообществ, то все они пользуются признанной международной правосубъектностью. Такая ситуация обусловлена структурной неоднородностью самого ЕС: система Союза включает в себя три так называемые "опоры", каждая из которых обладает особой правовой природой: сообщества, общая внешняя политика и политика в области безопасности, а также сотрудничество в области правосудия.

Достаточно распространена также точка зрения об определенной "наднациональной" природе ЕС и принимаемых в его рамках решений. В самом деле, еще в 1964 году Суд ЕС назвал его правовым сообществом, в рамках которого "государства-члены и их органы подлежат контролю с точки зрения соответствия их актов конститутивной основе, каковой является договор о ЕЭС". По сути, компетенция и полномочия Союза мало зависят от государств-членов (хотя и имеют производный характер). На это указывает и тот факт, что учредительные документы предусматривают возможность расширения Союзом полномочий его органов. Наконец, служащие ЕС и депутаты Европарламента представляют не государства, а народы Европы.

В настоящее время регламенты Совета ЕС и Комиссии являются актами прямого действия на территории государств-членов Союза и имеют приоритет перед нормами национального законодательства. Во всяком случае, по этому пути преимущественно идет практика: лишь во Франции и Великобритании судебные органы в отдельных случаях отрицают прямое действие директив ЕС на территории этих государств. Таким образом, ЕС представляет собой такое объединение государств, в котором экономическая и политическая интеграция сопровождаются созданием единого правового пространства, обязательного для принятия отдельными государствами.

Под "правом ЕС" традиционно понимаются учредительные договоры о создании ЕОУС, ЕЭС и Евратоме, а также три договора о создании ЕС (Маастрихтский, Амстердамский и Ниццкий). Кроме того, большое регулятивное значение имеют такие источники, как Единый европейский акт (ЕЕА) 1986 года, Акт о прямых выборах в Европейский парламент 1976 года, Договор о Европейском экономическом пространстве 1992 года и договоры о присоединении к ЕС отдельных государств. Следует также упомянуть о большом количестве актов, принимаемых основными органами Союза. В настоящее время можно констатировать, что право ЕС находится в стадии становления. Для него, в частности, характерны отсутствие строгой иерархии принимаемых актов, их неупорядоченность, невыделенность отдельных отраслей, слабая кодификация и т. д. Отдельно стоит сказать об отсутствии в ЕС сколько-нибудь четкого механизма принуждения (санкций), который мог бы применяться Союзом против государств-нарушителей. Например, за время существования ЕС зарегистрировано больше ста случаев неисполнения государствами-членами решений Европейского суда, у которого нет средств для их принудительной реализации. В качестве примера данного механизма может служить институт штрафных санкций, предусмотренный статьей 228 (2) Амстердамского договора, однако и он целиком основан на доброй воле государства-нарушителя (то есть целиком обладает признаками обычной международно-правовой ответственности).

Анализ основных тенденций функционирования ЕС позволяет сделать предположение о том, что он эволюционирует в сторону межгосударственного образования конфедеративного типа. на это, в частности, указывает институт единого гражданства, введение которого предусмотрено учредительными документами Союза.

ЕС является одной из главных институционных структур, в рамках которых происходит процесс европейской интеграции. Вместе с тем, попытки принять конституцию единой Европы пока терпят неудачу на уровне национальных институтов (итоги референдумов в Нидерландах и Франции), что свидетельствует об определенном кризисе идеи окончательного объединения.

В настоящее время в ЕС входят 25 государств. Штаб-квартира ЕС находится в Брюсселе. Более 150 государств имеют свои представительства при ЕС. В свою очередь отдельные органы ЕС (например, Комиссия) имеют представительства в ряде крупных государств.

Республика Казахстан начала тесно сотрудничать с ЕС практически одновременно с обретением независимости. В качестве примера можно упомянуть заключенное 23 января 1995 года в Брюсселе Соглашение о партнерстве и сотрудничестве между Республикой Казахстан, с одной стороны, и Европейскими Сообществами и их государствами-членами, с другой стороны, а также Временный договор по торговле и связанным с ней вопросам между Европейским Сообществом, Европейским объединением по углю и стали, Европейским сообществом по атомной энергии, с одной стороны, и Республикой Казахстан, с другой стороны от 6 декабря 1995 года.

Говоря о европейских интеграционных процессах, следует учитывать огромное влияние на них таких структур, как Совет Европы, НАТО, ОБСЕ и др.

Руководящие органы Европейского союза - учреждения Европейского союза, представляющие и обеспечивающие интересы общие для всех стран-членов ЕС. На данный момент, по всем соглашениям, связывающим все страны-члены, на общих основаниях, в ЕС ; сформировались 5 самых главных и руководящих органов ЕС,таких как:

  • 1.Европейский совет - толчок к созданию, которого дал Совет Европы ,и сформированный руководителями правительств стран-членов, вошедших в ЕС благодаря их решениям и соглашениям в «ущерб» полной политической независимости всех стран по отдельности. Который сформировал 2.
  • 2.Совет Европейского союза - главный законодательный и принимающий решения орган ЕС, сформировавший 3.
  • 3.Европейская комиссия - контролирующая выполнение всех трактат и решений (законов ЕС), давшим существование ЕС, и карающая при помощи 4.
  • 4.Суд Европейских сообществ - высший суд ЕС, решения которого не могут быть обжалованы законным путём, кроме как народом ЕС, который избирает 5.
  • 5.Европейский парламент - избирается народом ЕС, и это второй орган ЕС, который формально является главным управляющим органом ЕС наравне с Совет Европы , но в отличие от любого другого учреждения ЕС, осуществляет законный контроль над всеми органами ЕС, за исключением того случая если страна-член откажется от своих членских прав и выйдет из ЕС , путём внутре-государственнего ("национального") решения; Однако, в таком случае, со страны-члена должны быть сняты все её предыдущие обязательства перед остальными странами-членами.

Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое "Руководящие органы Европейского союза" в других словарях:

    Европейский Союз. Руководящие органы - Руководящими органами Европейского Союза являются Европейский Совет, Совет министров, Европейский Парламент, Европейская Комиссия и Суд ЕС. Входящий в руководящие органы ЕС консультативный Комитет регионов выступает за предоставление ему… … Геоэкономический словарь-справочник

    - «Европейский инвестиционный банк» Год основания 1958 Расположение … Википедия

    Европа - (Europe) Европа – это плотнонаселенная высокоурбанизированная часть света названная в честь мифологической богини, образующая вместе с Азией континент Евразия и имеющая площадь около 10,5 миллионов км² (примерно 2 % от общей площади Земли) и … Энциклопедия инвестора

    Европейский парламент - (The European Parliament) История основания Европарламента, цели и задачи европейского парламента Законодательные и контролирующие задачи Европарламента, бюджетная политика Европарламента, фракции Европейского парламента, структура Европарламента … Энциклопедия инвестора

    Польская Республика, гос во на В. Европы. Название Польша (Polska) от этнического наименования народа поляки (polacy). См. также Украина, Хмельницкий. Географические названия мира: Топонимический словарь. М: АСТ. Поспелов Е.М … Географическая энциклопедия

    РСФСР. I. Общие сведения РСФСР образована 25 октября (7 ноября) 1917. Граничит на С. З. с Норвегией и Финляндией, на З. с Польшей, на Ю. В. с Китаем, МНР и КНДР, а также с союзными республиками, входящими в состав СССР: на З. с… … Большая советская энциклопедия

    У этого термина существуют и другие значения, см. Республиканская партия. Республиканская партия России Партия народной свободы (РПР ПАРНАС) … Википедия

    Государство Израиль, в Зап. Азии, на вост. побережье Средиземного моря. Образовано в 1948 г. на основе решения Генеральной Ассамблеи ООН от 29 ноября 1947 г. В качестве названия принято название еврейского гос ва, существовавшего примерно в этих… … Географическая энциклопедия

    ГЕРМАНИЯ. Часть II - Начало Реформации Мартин Лютер. Гравюра Лукаса Кранаха Старшего. 1521 г. Мартин Лютер. Гравюра Лукаса Кранаха Старшего. 1521 г. Широкое распространение представлений о «порче Церкви во главе и в членах» подготовило почву для попыток церковных… … Православная энциклопедия

    Эту страницу предлагается объединить с Народный союз (партия). Пояснение причин и обсуждение на странице Википедия:К объединению/21 августа 2012 … Википедия

Европейский Союз: интеграционное объединение народов Европы. Государства-члены ЕС, официальные языки, официальная символика Евросоюза, население.

Членство в Европейском Союзе: требования для стран-кандидатов, процедура принятия новых членов, перспективы расширения.

Пространственная сфера деятельности Европейского Союза. Территории государств-членов, не вошедшие в состав ЕС. Особенности правового режима «заморских стран и территорий».

Институт гражданства Европейского Союза: основы приобретения и прекращения; права и обязанности, вытекающие из гражданства ЕС.

Европейский Союз и Совет Европы.

Финансы и бюджет ЕС. Отличие от формирования бюджета международной организации. Понятие «собственных ресурсов», порядок их установления и изменения.

Особенность международной правосубъектности Европейского Союза: характерные черты международной межправительственной организации и государственно-подобного образования.

ТЕМА 2. История европейской интеграции.

Предпосылки и причины европейской интеграции. Зарождение и развитие идей европейского единства.

Борьба за гегемонию в Европе между светской и духовной властью. Основы гуманистической традиции, как средство преодоления войн. Универсализм революционных идей. Европейский проект Наполеона и его реализация.

Пацифистское движение. Либеральные проекты европейского единства. Блоковая стратегия европейских государств. «Соединенные Штаты Европы».
Влияние первой мировой войны на европейское строительство. Версальские принципы международных отношений. Панъевропейское движение в 20-30-е гг. Проект А. Бриана. Фашизм и европеизм.

Общеевропейский интерес, как объединяющий фактор движения Сопротивления. Усиление федералистских тенденций. Планы и проекты послевоенного устройства Европы. План Маршалла и Организация европейского экономического сотрудничества 1948г. Раздел Европы на Западную и Восточную. Создание Совета Европы.

Создание Западноевропейского Союза. Проекты экономического объединения западноевропейских стран. Попытка создание Европейского оборонительного сообщества. План Шумана 1950 года и создание Европейских Сообществ: Европейское Объединение угля и стали 1951г.; Европейское Экономическое Сообщество 1957г.; Европейское Сообщество по атомной энергии 1957г.

Политический кризис сообщества сер. 60-х гг. Договор о «слиянии» 1965г. и завершение процесса создания единых руководящих органов Европейских Сообществ.

Завершение создания таможенного союза. План Вернера. Вступление новых членов в Европейские сообщества 1972-1986г.г. Политическая консолидация ЕС. План «Геншера-Коломбо». Шенгенские соглашения. Единый Европейский акт 1986года (ЕЕА): основные положения и значение.

Создание Европейского Союза и развитие европейского права: Договор о Европейском Союзе 1992 года: общая характеристика.

Амстердамский Договор 1997г. и реформа Европейского Союза.

Ниццкий Договор 2000г. и его влияние на развитие европейского права. Принятие Хартии Европейского Союза об основных правах 2000 года.

Дальнейшее развитие Европейского Союза: разработка проекта Конституции для Европы 2004 г. и причины его отклонения на референдумах.

Расширение Европейского Союза.

Лиссабонский договор 2007г.: его разработка, подписание и вступление в силу. Общая характеристика реформ, проведенных Лиссабонским договором.

Основные итоги и тенденции в развитии европейской интеграции. Будущее Европейского Союза: вызовы времени.

ТЕМА 3. Понятие и особенности права Европейского Союза.

Право Европейского Союза как особая правовая система: предмет и метод правового регулирования. «Право ЕС» и «европейское право» - терминологические различия.

Соотношение внутригосударственного права и права ЕС. Понятие наднациональности (надгосударственности). Принципы взаимоотношения европейского и национального права государств-членов: прямого действия, верховенства; ответственности.

Соотношение права ЕС и международного права.

Принципы права Европейского Союза: понятие и классификация. Роль доктрины Суда Европейского Союза в формировании принципов права ЕС. Общие принципы правовых систем государств-членов ЕС.

Классификация источников права ЕС.

«Первичное» право ЕС. Договор о Европейском Союзе и Договор о функционировании Европейского Союза. Юридическая сила актов первичного права.

«Вторичное» право ЕС. Нормативные правовые акты Европейского Союза (регламенты, директивы и др.) и рекомендательные акты. «Коммунитарное» право.

Решения Суда ЕС как источник права Европейского Союза.

Международные договоры ЕС как источник права ЕС.

Субъекты права ЕС. Особенности правосубъектности государств, юридических и физических лиц. Сфера действия права ЕС: во времени, в пространстве по кругу лиц.

ТЕМА 4. Компетенция Европейского Союза.

Правосубъектность Европейского Союза.

Компетенция Европейского Союза: структура и содержание. Разграничение предметов ведения и полномочий между ЕС и государствами-членами.

Исключительная компетенция Европейского Союза. Совместная компетенция ЕС и государств-членов. Доктрина подразумеваемых полномочий. Дополнительная компетенция ЕС. Дифференцированная интеграция и механизм «продвинутого сотрудничества».

Классификация предметов ведения и сфер деятельности Европейского Союза.

Полномочия в области функционирования внутреннего рынка ЕС, Экономического и валютного союза. Политики ЕС (антимонопольная, сельскохозяйственная, транспортная, экологическая, иммиграционная, социальная и т.д.).

Полномочия ЕС в отношении пространства свободы, безопасности и правосудия. Общая иммиграционная политика. Шенгенский процесс. Европол, Евроюст и другие специальные учреждения ЕС в сфере борьбы с преступностью. Основные направления деятельности ЕС в области борьбы с преступностью.

Правовые основы общей оборонной политики Европейского Союза.

Полномочия ЕС в сфере международных отношений и особенности их осуществления.

Общая торговая политика, антидемпинговая политика ЕС.

Полномочия Европейского Союза по вопросам общей внешней политики и политики безопасности.

Цели и принципы деятельности Европейского Союза. Понятие и классификация целей ЕС. Ценности Союза. Принципы деятельности ЕС: система и содержание (принципы законности, гласности, субсидиарности, пропорциональности и др.).

ТЕМА 5. Институты и органы Европейского Союза.

Основы институциональной системы Европейского Союза. Понятия «институт» и «орган».

Классификация органов Европейского Союза.

Институты ЕС:

Европейский Совет – высший орган политической координации в рамках Союза: состав, порядок создания, компетенция. Председатель Европейского Совета.

Европейский парламент: статус, внутренняя структура, порядок работы, полномочия. «Европейские» политические партии: правовой статус. Статус депутата.

Совет Европейского Союза: статус и полномочия, порядок работы и принятия решений. Общий и специальный Совет. Пост председателя Совета. «Взвешенное» голосование.

Европейская Комиссия: порядок формирования, полномочия, процедура принятия решений. Ответственность.

Законодательные процедуры в Европейском Союзе. Бюджетный процесс.

Судебная система ЕС: общие принципы построения. Суд Европейского Союза: статус, порядок формирования, правила судопроизводства, разграничение юрисдикции Суда Европейского Союза, Суда первой инстанции и специализированных трибуналов. Преюдициальные запросы национальных судов.

Счетная палата – орган финансового контроля ЕС: порядок формирования, внутренняя организация и полномочия.

Европейский центральный банк: правовой статус, порядок создания и полномочия. Европейская система центральных банков.

Органы Европейского Союза: контрольные, финансовые, консультативные и иные.