Игра «Поле чудес» на тему «Птицы» для учащихся начальной школы


Рябиченко Надежда Владимировна, учитель начальных классов МКОУ «Михайловская ОШ» Киквидзенского района Волгоградской области
Краткое описание:
Данный сценарий для учащихся начальной школы представлен в виде игры «Поле чудес» на тему "Птицы". Игру можно использовать при проведении внеклассных мероприятий по предмету «окружающий мир», а также в летнем оздоровительном лагере.
Цель: закрепление и расширение знаний детей о птицах
Задачи:
- формировать у учащихся чувство любви к родной природе;
- развивать познавательную и творческую активность, сообразительность, любознательность, кругозор.
Пояснительная записка к работе с презентацией
Задания для каждого тура игры, финала, суперигры и игры со зрителями читает учитель. В это время открывается слайд, на котором находится табло с определенным количеством фигур, количество которых равно количеству букв в слове-отгадке. При нажатии на фигуру появляется буква. Когда слово отгадано и на табло открыты все буквы, нужно кликнуть мышью в любом месте презентации, чтобы появилась изображение птицы. Ведущий:
Добрый день, уважаемые ребята. Я рада приветствовать вас на нашей игре «Поле чудес» на тему «Птицы». (На экран проецируется слайд с названием игры).
Правила игры всем вам знакомы. В игре три тура, в каждом туре участвуют по 3 игрока. Игроки по очереди называют буквы в слове. Если названная буква в слове есть, то она открывается на табло. При неверно названной букве ход переходит к следующему игроку. Если игрок знает слово, то он может назвать его сразу, не угадывая по буквам. Если рискнет назвать слово, но ошибется хоть в одной букве, покидает игру.
Побеждает игрок, первым отгадавший всё слово. Игроки, победившие в 1, 2 и 3 туре, выходят в финал. Победитель финала может принять участие в суперигре.
Перед началом каждого тура проводится отборочный тур.
Первый отборочный тур.
Вопросы:
1. Какая птица считается самой болтливой? (сорока)


2. Птица, которая выводит свое потомство зимой? (клест)


3. Назовите птицу, которая не вьет гнезда и не заботится о своих птенцах. (кукушка)


Задание первой тройке игроков.
Это птицу называют водяной воробей. Главная его особенность в том, что он хорошо плавает, ныряет и даже бегает по дну. Но эта птица имеет и другое название. Какое? (оляпка)


Второй отборочный тур.
Загадки:
1. Очень важный,
Черный, отважный.
Он по пашне ходит,
Червяков находит. (грач)


2. В небе синем льется трель,
Будто нежная свирель.
Он весну - красну встречает,
Нам об этом возвещает. (жаворонок)


3. Днем в дупле сидит, молчит.
Ночью ухает, хохочет,
Он охоту начать хочет. (филин)


Задание второй тройке игроков.
Серая сова - очень полезный хищник. Представьте себе, она одна, охотясь на полевых грызунов, спасает в год почти тонну хлеба! Какое второе название имеет эта птица? (неясыть)


Третий отборочный тур.
Птицы в сказках.
1. Какой герой сказки ходил в гости к лисе? (журавль)


2. Птица, которую в одной из сказок спасла от холода маленькая девочка. (ласточка)


3. Назовите птиц, от которых речка, яблонька и печка спрятали сестрицу и ее братца. (гуси)


Задание третьей тройке игроков.
Эта хищная птица - самая быстрая из всех птиц в мире, способна развить скорость более 322 км/ч. (сапсан)


Игра со зрителями.
Лесного жаворонка увидеть нелегко, у него окраска под цвет травы, да и прятаться он умеет. Некоторые трели этой птицы очень мелодичны:
«юли-лю-ли». Из-за этих переливов ей и дали второе название. (юла)


Финал.
Название птицы бекас происходит от французского слова. В переводе на русский язык корень этого слова означает «клюв». Эта небольшая птица обитает в сырых местах: любит топкие болота, сырые луга, топкие берега водоемов. В народе эту птицу называют… (барашек)


Суперигра.
Обычно хищные дневные птицы молчаливы, а эта как будто что-то просит – канючит. За это ее прозвали канюком, но ее «официальное имя» звучит по-другому. Назовите его. (сарыч)

Игра «Поле чудес» на тему «Птицы»

День птиц
(с элементами игры «Поле чудес»)
Вступительное слово
Апрельский воздух свеж и чист, Природа просыпается,Спешат к нам с юга стаи птиц.
Миллионы лет назад появились на Земле первые пернатые. И доселе мрачный мир, населенный лишь динозаврами, огласило птичье пение. А через миллионы лет еще зашагал по планете человек, способный оценить это пение. Поднял человек голову вверх, посмотрел в голубое небо, а в небе жаворонок! Поет, заливается, трепещет крылышками. Посмотрел человек в сторону, там орел парит, свободно, легко.
(слайд) С 1 апреля с 1924 года мы отмечаем в нашей стране День птиц.
Все вы знаете, что на нашей планете много разных птиц. Все они являются важной частью природы и без них мы не можем представить нашу жизнь. Подвижность, красивое оперение, разноголосое пение, все это делает птиц истинным украшением лесов, полей, парков.
Природа порой нас так удивляет
На свете, каких только птиц не бывает.К примеру, колибри – прелестные крошкиШтук 5 поместишь у себя на ладошке.А страус, напротив, такой здоровенный,Поэтому и не летает наверно.
Певцы и охотники, круглые суткиБез дела они не сидят ни минутки,Выводят птенцов и цветы опыляют,От злых насекомых людей избавляют.Итак, получается, каждая птицаСобой без стеснения может гордиться
В настоящее время известно около 8600 видов птиц. За историю цивилизации прекратили свое существование около 200 видов птиц, причем 43 из них за последние 200 лет. В Красную книгу мира записаны 312 видов птиц. На территории нашей области насчитывается 300 видов птиц, 50 из которых занесены в Красную книгу.
Для того, чтобы понять загадочную жизнь птиц, научиться распознавать их в природе по внешнему облику или по их голосам, надо очень много знать о птицах. И вовсе не следует отлавливать и содержать птиц в неволе. Самые ценные наблюдения за поведением птиц можно получить только в природных условиях, где пернатые не зависят от человека. А для этого нужны знания. Давайте проверим их.
Сообщение темы и целей
Сегодня, ребята, мы проводим– игру-соревнование, посвященную нашим пернатым друзьям и выявим лучшего знатока птиц среди учеников 5 – 7 классов.
Для этого надо быть лишь активным участником. Ответы хором не зачитываются.
План игры (слайд)
Разминка 1 тур 2 тур 3 тур Финал Суперигра
Разминка
Загадки:
Всех перелетных птиц черней, Чистит пашню от червей, Взад, вперед по пашне вскачет, А зовется птица … грач.
Мы построили вдвоем Для гостей пернатых дом, А верней сказать – дворец, Прилетай скорей … скворец.
На одной ноге стоит, В воду пристально глядит, Тычет клювом наугад – Ищет в речке лягушат. На носу повисла капля… Узнаете? Это … цапля.
Живет в лесу,
Ухает как разбойник, Люди его боятся, а он людей боится. (филин)
В лесу ночном кукует птица,Она назвать себя боится…-Ку-ку, ку-ку! – не спит опушка,А птицу эту звать… (Кукушка)
Нам в хозяйстве помогаетИ охотно заселяет
Деревянный свой дворец
Темно-бронзовый … (Скворец)
Всех перелетных птиц черней,Чистит пашню от червейВзад вперед по пашне вскачь,А зовется птица … (Грач)
То не радуга, не пламя!Что за птица? Угадай!Целый день болтает снамиРазноцветный…. (Попугай)
Кто без нот и без свирелиЛучше всех выводит трели,Голосистее, нежней?Кто же это? (Соловей)
В лесу под щебет, звон и птицСтучит лесной телеграфист:Здорово дрозд! приятельИ ставит подпись…(Дятел)
Распустила хвост жар-птица,
Он горит и золотится.
Из заморских к нам долин
Этот хвост принес … (Павлин)
Я в любую непогодуУважаю очень воду.Я от грязи берегусь,Чистоплотный, серый …(Гусь)
Игра
Выбраны 3 тройки игроков. Прочитать задание тура.
Правила:
- если участники не смогут ответить словом, то отвечают по буквам;
- если называет слово не верно, покидает игру;
- если отгадывает три буквы получает две шкатулки;
- если отгадывает букву, называет еще раз;
Начинаем игру.
1 тур
Задание – Эту птицу можно увидеть зимой в парке, в саду, у кормушек в стайке синиц. Это маленькая короткохвостая птичка сразу привлекает внимание своей способностью быстро бегать по стволу дерева вниз головой. (ПОПОЛЗЕНЬ)
Поздравление победителя.
Минутка отдыха
В пути им приходится многое терпеть, они страдают от голода и холода, их мучают насекомые, которых они подняли с собой с земли. Под крыльями каждой птицы появляются кровавые мозоли. Но они все равно летят. А вы знаете, что ласточки улетают всегда в одно и то же место. Ни одна из наших певчих птиц не зимует так далеко от родины. Больше 10 тысяч км пролетают они, чтобы добраться до юга Африки.
2 тур
(слайд) Задание – Маленькие певчие птицы, прилетая из дальних странствий на родину, надевают яркий, праздничный наряд. Эта птица прилетает в середине апреля, она мельче воробья. Сама синевато-серая, с черной окологлазничной полосой. Лоб белый, горлышко черное, а хвост и нижняя сторона тела красно-оранжевые. (ГОРИХВОСТКА) Поздравление победителя.
3тур
(слайд) Задание - Очень красивая птица, которую можно встретить стайками. Красная маска около клюва, спина и пятна на груди черные, на крыльях широкая желтая полоса, грудь и брюшко белые. Питается семенами различных растений. (ЩЕГОЛ) (слайд)
Поздравление победителя.
Финал
(слайд) Задание – Есть много разновидностей синиц. Есть большие синицы, есть и маленькие. Раньше 12 ноября отмечали праздник – День синиц. Хохлатая синица. Узнают ее по вздернутому хохолку на голове. Она не только тлей и мелких паучков уничтожает, но и семена шишек достает, это специалист по хвойным деревьям. Как ее еще называют? (ГРЕНАДЕРКА) Поздравление победителя.
Суперигра
(слайд) Задание – С первыми морозами и снегом прилетают к нам с севера гости. Эта птица прилетает с самого Северного Ледовитого океана, маленькая и беленькая, только кончики крыльев и полоска вдоль хвоста черные. Любит вдоль дорог бегать – корм искать. Недаром ее еще называют снежным подорожником. (ПУНОЧКА) - отрыть четыре буквы. Поздравление победителя.
7. Итог А знаете ли вы ребята? Берегите птиц!
9 из 10 синиц погибает, причем не от холода, а от голода. Каждый из нас может спасти хотя бы несколько птиц! И пусть мы не можем сделать много, но мы сделаем всё равно больше, чем тот, кто совсем ничего не делает! Регулярно кормя птиц, мы не только помогаем им выжить, мы сами становимся лучше, добрее и счастливее! Не верите, попробуйте!
Зимой пусть у вашего окна висят кормушки, а весной, если хотите, чтобы ваш сад был всегда красивым и здоровым, развешивайте синичники и скворечники в садах.
Птицы - наши друзья и неутомимые помощники в борьбе с вредителями сельского и лесного хозяйства.
Птиц можно подкармливать семенами подсолнечника, тыквы, арбуза, конопли. Семена лучше раздавливать. Нельзя давать птицам жареные семена. Птиц можно также кормить крошками белого хлеба. Крошки чёрного хлеба вредны для птиц. Охотно птицы едят творог, сливочный маргарин. Дятлы и синицы любят клевать несолёные жир и мясо. Собирайте для корма птицам семена сорняков: конского щавеля, мышиного горошка, лебеды, головки репейника, ягоды калины, бузины, рябины, арбузные и дынные семечки, семена ольхи и берёзы.
Смешивайте эти корма, а птицы сами выберут из смеси любимые семена
Больше птиц - меньше вредителей - выше урожай.
Подкорми птиц зимой, они тебе летом отплатят

Наталья Хитрова
«Наши крылатые друзья». Игра-занятие «Поле чудес» по закреплению у детей знаний о птицах

Цель : закрепить знания , полученные ранее о зимующих птицах , о перелетных; развивать речь детей , память, быстроту мышления, сообразительность. Воспитывать добрые чувства к птицам . Учить играть , соблюдая правила игры.

Ход игры:

Уж тает снег, бегут ручьи,

В окно повеяло весною.

Засвищут скоро соловьи

И лес оденется листвою.

Чиста небесная лазурь,

Светлей и ярче солнце стало.

Пора метелей злых и бурь

Опять надолго миновала.

Наступила весна, заканчивается месяц март, возвращаются на Родину птицы , начинают вить гнезда и петь песни. В конце марта все любители природы отмечают День птиц , радуясь этим прекрасным созданиям. Вот и мы с вами вспомним то, что мы узнали о птицах .

Ребята, мы будем играть в игру «Поле чудес » , а чтобы играть нужно знать правила . Послушайте их :

1. В процессе игры нельзя подсказывать друг другу.

2. крутить волчок можно один только раз, затем ход переходит к

3. Если не ответил на вопрос, то на помощь приходят зрители.

4. Если выпал сектор «Приз» , то участник игры может выбрать

«Приз» , если игру, то отвечает на вопрос, следующий после

сектора «Приз» .

Мне будет помогать счетная комиссия, для того, чтобы выявить победителей.

Вдруг слышится шум, карканье и влетает ворона.

Здравствуйте, ребята и взрослые! Я ученая Ворона, все на свете знаю и хочу посмотреть как в вашем детском саду отмечают наш праздник – День птиц . Можно мне погостить у вас на празднике?

Ведущий : Мы очень рады тебе, уважаемая Ворона, будь гостьей на нашем празднике.! Мне очень нужна твоя помощь. У нас так много ребят, а мне нужно выбрать самых сообразительных. Не знаю что и делать!

Ворона : Помогу тебе с удовольствием, Уважаемая! Я старая мудрая Ворона, 120 лет живу на свете. Вот у меня есть книга, в которой все написано. Я задам детям вопросы, а кто на них правильно ответит, тот и будет играть .

Вопросы :

Какую пользу приносит трясогузка?

Как звали воробышка в рассказе М. Горького «Воробьишко» ?

Кто наряднее у птиц самец или самочка ?

Какая птица умеет шипеть как змея?

Почему про гуся говоря «из воды сухим выходит» ?

Какая птичка носит весеннее имя?

На что похожи лапки водоплавающих птиц ?

Чем покрыто тело птиц ?

Какую птицу называют «лучший певец» ?

Ведущий : Спасибо мудрая Ворона, ты мне очень помогла!

ВОПРОСЫ 1 ТУРА :

1. Назови перелетных птиц ?

2. Какие перелетные птицы улетают первыми в теплые края?

3. Как называются теплые страны, куда улетают перелетные

птицы ?

4. Покажи на картинке кто как летит?

5. Какие птицы занесены в Красную книгу России?

Ворона объявляет победителя 1 тура и награждает всех 3 участников.

МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА.

ВОПРОСЫ 2 ТУРА :

1. Назови зимующих птиц ?

2. Чем клест отличается от других зимующих?

3. Каких птиц спасла синичка Зинька в рассказе В. Бианки

«Март» ?

4. Каких птиц называют «лесными докторами» ?

5. Какая зимующая птица красуется своим нарядом?

6. Почему зимой птицы приближаются к жилью человека?

Ворона объявляет победителя 2 ТУРА и награждает всех троих.

МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА.

ВОПРОСЫ 3 ТУРА :

1. Какая птица лишняя в этом ряду ?

2. Про каких птиц говорят , что они «приносят весну на крыльях » ?

3. Расскажи по этим картинкам о правилах поведения на природе.

4. Чему учат птицы своих птенцов ?

5. Каких птиц называют «породисты» , «пересмешники» ? Почему?

6. Какая птица любит собирать все блестящее?

Ворона объявляет победителя 3 ТУРА и награждает всех троих игроков.

МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА.

ВОПРОСЫ ФИНАЛА :

1. Кто из птиц умеет нырять под воду?

2. Назови птиц – хищников . Почему их так называют?

3. Расскажи пословицу про скворца.

6. Почему весной в лесу нельзя шуметь?

Выигравшему финальную игру предлагается суперигра .

ЗАДАНИЯ ДЛЯ СУПЕРИГРЫ (на выбор)

1. Спеть песню о птицах .

2. Рассказать стихотворение.

3. Сказать пословицу о птицах .

Ворона вручает медаль и приз победителю игры.

Активному зрителю вручается медаль «Друг птиц » , а всем зрителям подарки.

Ведущий : Вот и подошел концу наш праздник, посвященный птицам . Мы хотим, чтобы вы помнили и заботились о них, и в другие дни.

Публикации по теме:

Программное содержание. Закрепить понятие, что наша речь состоит из предложений. В конце предложения ставится (.))) Воспроизводить.

Игра «Поле чудес». «Обычаи и обряды народов Севера» Цели и задачи: - содействовать развитию у детей интереса к родному краю; - воспитывать бережное отношение к природе; - развивать интеллект,.

Игра «Поле чудес» по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Богатство наше - лес» Задачи:Учить отгадывать загадки. Познакомить с новыми растениями, дать новые сведения о известных растениях. Коррекция речи. Вед: Добрый.

Игра «Поле чудес» по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Богатство наше-лес» Задачи:Учить отгадывать загадки. Познакомить с новыми растениями, дать новые сведения о известных растениях. Коррекция речи. Вед: Добрый день,.

Игра - развлечение для детей подготовительной группы «Поле чудес» Тема: «Крылья, лапы, хвост» Игра – развлечение для детей подготовительной группы «Поле чудес» Тема игры: «Лапы, крылья, хвост»

Игра-занятие «Поле-чудес» Игра-занятие «Поле чудес» (старшая группа) Цель: Закреплять знания о домашних и диких животных, о птицах (внешний вид, места обитания,.

"Поле чудес" на тему "Птицы Беларуси". Игра с презентацией для младших школьников.


Лебедева Светлана Владимировна, воспитатель группы продлённого дня ГУО «Учебно-педагогический комплекс ясли-сад-средняя школа агрогородка Луцковляны», Гродненский район, Гродненская область, Республика Беларусь.
Описание: Данный материал будет полезен учителям начальных классов при проведение внеклассных мероприятий, классных часов, педагогам-организаторам, воспитателям групп продлённого дня.

Тема: «Птицы Беларуси»

Цель: Проверка и закрепление знаний о птицах Беларуси.
Задачи:
- Способствовать расширению и углублению представлений детей о птицах Беларуси;
- Закрепить знания детей о птицах Беларуси;
- Развивать кругозор, познавательную активность детей;
- Воспитывать любовь и бережное отношение к птицам, окружающему миру.

Оборудование: экран, мультимедиа-проектор, компьютер, игровое поле, волчок со стрелкой, 2 шкатулки, конфеты, подарки участникам и диплом победителю.
Предварительная работа: наблюдения в природе, просмотр видеофильмов, беседы, чтение рассказов и стихотворений о птицах.

Ход игры:

Звучит музыка из игры «Поле Чудес»

1. Вводная часть.

Ведущий: Ребята, сегодня мы вновь встретились на игре «Поле чудес». А о теме этой игры вы догадаетесь, прослушав стихотворение:

То там, то там,
Звонко и приятно,
Нам лес доносит птичий гам,
Так мило и отрадно!

Не разглядеть певца
В листве берёз и клёнов,
Не разобрать в той песне и словца
Среди несчётных звонов.

Вот где-то дятел отстучал,
И чёрный ворон где-то
Уныло, тихо прокричал
Да и пропал на этом.

Поёт нам зяблик звонко,
Чеканит песенку свою –
К любви взывает громко;
А я прислушался, стою...

Ведущий: Итак, тема нашей игры… ПТИЦЫ! И это не случайно. Ведь сегодня 1 апреля - Международный День птиц. День птиц является самым «старым» праздником экологического календаря – его отмечают с 1906 года. Ежегодно в рамках программы ЮНЕСКО "Человек и биосфера" проходит Международный день птиц. В 1902 году в Париже была разработана "Всемирная Конвенция об охране птиц, полезных в сельском хозяйстве", которую подписали более десятка государств. День птиц - это не только годовщина Конвенции, но и время прилёта пернатых с зимовок.
Традиционно в это время в ожидании прилёта пернатых развешивались скворечники, гоголятники и прочие "птичьи домики". Старинная традиция изготовления скворечников и других гнездовий имела глубокий смысл: человек не просто помогал птицам, но через это сам становился ближе к природе.
В этот день мы встречаем весну и радуемся прилёту птиц!

Сейчас вам предстоит продемонстрировать свои знания, полученные на уроках и приобретённые в результате наблюдений, просмотра видеофильмов…
Но для начала проведём отборочный тур для определения 1-ой тройки игроков.

Загадки:
Он живёт на крыше дома –
Длинноногий, длинноносый.
Он летает на охоту
За лягушками к болоту. (Аист)

Воздух режут без усилья,
Как серпы, кривые крылья.
Промелькнёт – не разглядишь,
Так летает только … (Стриж)

По лужку он важно бродит,
Из воды сухим выходит,
Носит красные ботинки,
Дарит мягкие перинки. (Гусь)


Ведущий: Приглашаю к игровому столу первую тройку игроков.
(К столу, на котором стоит игровой круг с волчком, выходят 3 участника)

Ведущий: Прежде чем зачитать задание для 1-го тура, позвольте мне напомнить вам правила нашей игры.
Итак,
- Вы должны внимательно выслушать задание и попытаться угадать слово, назвав при этом само слово или одну букву. Для начала вам необходимо привести в движение волчок. Стрелка укажет вам, что необходимо сделать;
- Если выпадет знак «+» , то можете назвать букву, которую мы откроем, если она есть в слове-отгадке;
- Если же выпадает знак «-» , то вы пропускаете ход, и право хода переходит к другому участнику;
- Если выпадет знак «+1» , то можете назвать две буквы, даже, если первую букву вы не угадали;
- Если выпадет знак «Б» , то можете открыть любую букву в слове, не называя её. (Например, первую, последнюю или др.);
- Если выпадет буква «П» , то вы можете взять приз и выйти из игры, либо отказаться от приза и остаться в игре с правом назвать букву;
- Две угаданные подряд буквы дают вам право получить вознаграждение, при этом угадать, в какой из двух шкатулок оно лежит (конфета).

На экране зашифровано слово – отгадка на вопрос 1-го тура.

Ведущий: Наиболее известная и распространённая дикая утка.
У самца голова и шея зелёные, зоб и грудь коричнево-бурые, спинка и брюшко серого цвета с тонкими поперечными пятнышками. У самки окраска бурая с более тёмными пятнышками, брюшная сторона буровато-серая с продольными пестринками.
Что это за птица? (КРЯКВА)


Ведущий: Поаплодируем победителю 1-го тура! Выберем теперь участников 2-го тура игры.
Отборочный тур для определения 2-ой тройки игроков.

Загадки:
Прилетает к нам с теплом,
Путь проделав длинный,
Лепит домик под окном
Из травы и глины. (Ласточка)

Он прилетает каждый год
Туда, где домик ждёт.
Чужие песни петь умеет,
А всё же голос свой имеет. (Скворец)

Всех перелётных птиц черней,
Чистит пашню от червей. (Грач)


Ведущий: Приглашаю к игровому столу вторую тройку игроков.
На экране зашифровано слово – отгадка на вопрос 2-го тура. Ведущий: Эта птица одна из наиболее ярко окрашенных птиц нашей фауны. Тело и голова самца ярко-жёлтые, крылья, часть перьев хвоста и узкая полоска между клювом и глазом чёрные. Держится обычно в кронах деревьев, из-за чего на глаза попадается нечасто. Её легко обнаружить по голосу – громкому флейтовому свисту «фиу-лиу».
Что это за птица? (ИВОЛГА)


Ведущий: Поаплодируем победителю 2-го тура! Выберем теперь участников 3-го тура игры.
Отборочный тур для определения 3-ей тройки игроков.

Загадки:
Кто в беретке ярко-красной,
В чёрной курточке атласной?
На меня он не глядит,
Всё стучит, стучит, стучит. (Дятел)

На одной ноге стоит,
В воду пристально глядит.
Тычет клювом наугад –
Ищет в речке лягушат. (Цапля)

Крупная, большая птица,
На гладь водную садится,
А когда взлетать пытается,
Долго очень разбегается! (Лебедь)


Ведущий: Приглашаю к игровому столу третью тройку игроков.
На экране зашифровано слово – отгадка на вопрос 3-го тура. Ведущий: Довольно скрытная птица, живёт в лесах с преобладанием ели, реже в молодых сосняках. Лишь в конце зимы и ранней весною можно слышать характерный её крик - хриплое резкое «крре-крре-крее». Гнездо устраивает в ветвях молодых елей, реже на соснах.
Что это за птица? (КЕДРОВКА)


Ведущий: Поаплодируем победителю 3-го тура!

Игра со зрителями.

Вопрос: Эта птица любит селиться в парковых насаждениях и в перелесках, по опушкам лесов, поближе к влажным лугам. Птица питается как животной, так и растительной пищей. Зимой стаи этих птиц слетаются полакомиться зрелой рябиной и другими ягодами.
Что это за птица? (РЯБИННИК)


Ведущий: Поаплодируем победителю игры со зрителями! Прошу победителей 1,2,3-го туров занять свои места у игрового поля! Вопрос: Крупная птица с длинной шеей и ногами. Окраска оперения, в основном, серая. На темени красная «шапочка» - участок голой бородавчатой кожи. Затылок, нижняя часть щёк, горло и передняя часть шеи чёрные. По бокам головы от глаза проходят широкие белые полосы, соединяющиеся на задней стороне шеи, где постепенно переходят в серый цвет.
Включена в «Красную книгу Республики Беларусь».
Что это за птица? (ЖУРАВЛЬ)


Ведущий: Поаплодируем победителю финальной игры! Прошу остальных участников финала занять свои места среди зрителей.

Суперигра

(Вращением барабана суперфиналист определяет подарок, который ему достанется в случае победы)
Ведущий: Эта птица хорошо известна благодаря своему громкому пению. Поёт птица, в основном, вечером и ночью, днём же держится скрытно, прыгая по земле под пологом кустарников и крапивы.
Гнёзда вьёт в зарослях кустарника по лесным опушкам и вырубкам, вдоль рек и ручьев, в запущенных парках и скверах, в лесопосадках вдоль дорог.
Что это за птица?
(Участнику разрешается назвать любые 5 букв) (СОЛОВЕЙ)

Цели:

расширить круг знаний.

Место проведения: актовый зал

Ход:

Педагог:

Есть просто храм

Есть храм науки.

А есть ещё природы храм –

С лесами тянущими руки

Навстречу солнцу и ветрам.

И так начинаем нашу игру.

Это птица Беркут)

Слушаем внимательно задание.

Саянском регионе). (Бородач)

Крутите барабан.

Это птица (Кречет)

Задание игры со зрителями.

( Falco peregrinus ) Сапсан)

Дербник ( Falco columbarius )

Аплодируем победителю! Я хочу остаться наедине с победителем. Я приглашаю вас играть со мной супер игру.

Задание на супер игру.

Крупная хищная птица, падальщик, гнездится в Центральной Азии, регулярно залетает в Алтае- Саянский регион. Внесён в Приложение II Конвенции СИТЕС. [снежный гриф] (Кумай)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Экологическая игра «Поле чудес».

Тема «Редкие птицы из Красной Книги»

Цели: 1. Познакомить учащихся с видами редкими видами птиц.

2. Развитие экологической этики учащихся и

Расширить круг знаний.

3. Закрепить навыки бережного отношения к природе.

4. Доставить детям радость от участия в мероприятии.

Место проведения: актовый зал

Мероприятие проходит в виде телепередачи.

Ход:

Педагог: Добрый день, дорогие ребята! Сегодняшняя наша с вами встреча необычная – мы мысленно отправляемся на телеигру «Поле чудес». Леонид Якубовича мы не сумели пригласить и решили сами проверить наши знание о природе.

Итак, начинаем игру капитал-шоу «Поле чудес».

Есть просто храм

Есть храм науки.

А есть ещё природы храм –

С лесами тянущими руки

Навстречу солнцу и ветрам.

И так начинаем нашу игру.

Представляю первую игровую тройку: (Ф.И участника).

Слушаем внимательно задание.

Это птица – самый крупный орёл, населяющий леса лесостепной, лесной и лесотундровой зон, а также горные полупустыни, степи и высокогорья. Специализируется на добыче зайцев, сурков и крупных куриных, в связи с чем, даже в тайге тесно связан с обширными открытыми пространствами. Зимует, как правило, в местах гнездования, совершая небольшие кочёвки. Внесён в Красную книгу России и Приложение II Конвенции СИТЕС. Численность в России 18–22 тыс. гнездящихся пар (Беркут)

Крутите барабан. (в это время можно задать вопросы игроку:

«Твоё увлечение, любимый фильм, книга, друзья, любимое занятие, заветная мечта» и т д.).

Представляю вторую тройку игроков. (Ф. И участника)

Слушаем внимательно задание.

Крупная хищная птица, падальщик, гнездится в горах Кавказа и Алтае-Саянского региона. В Алтае-Саянском регионе это вид исключительно высокогорий, на Кавказе гнездится в полосе низкогорий и среднегорий, на гнездовании тесно связан со скальными обнажениями. Зимует на местах гнездования. Внесён в Красную книгу России и Приложение II Конвенции СИТЕС. Численность в России оценивается в 250–350 гнездящихся пар (около 200 пар на Кавказе и 50–150 пар в Алтае- Саянском регионе). (Бородач)

Крутите барабан.

Представляю третью тройку игроков. (Ф.И. участника)

Слушайте внимательно задание.

Это птица – крупный сокол, стенофаг, специализирующийся на питании белыми кропатками. Населяет преимущественно лесотундровую зону России и настоящие тундры Восточной Сибири, спорадично гнездится в обширных лесо-болотных массивах тайги Северо-Запада России, Западной Сибири, в горных тундрах Восточной Сибири и Камчатки. Зимой кочует в ареале белых куропаток. Внесён в Красную книгу России и Приложение I Конвенции СИТЕС. Численность в России оценивается в 3,5–5 тыс. гнездящихся пар. (Кречет)

Задание игры со зрителями.

(Falco peregrinus ) – крупный сокол, орнито фаг. Населяет лесную, лесотундровую и тундровую зоны России, в лесах Европейской части России (ЕЧР) и Западной Сибири тесно связан с крупными водно-болотными комплексами. На зиму мигрирует, хотя отдельные птицы зимуют в городах лесостепной и степной зон России. Ранее многочисленная древесно-гнездящаяся популяция ЕЧР полностью вымерла. Внесён в Красную книгу России и Приложение I Конвенции СИТЕС. Численность в России оценивается в 10–20 тыс. гнездящихся пар. (Сапсан)

Итак, финальная игра! приглашаю трёх победителей нашей игры к волшебному колесу «Поле чудес» на заключительный этап нашей экологической игры. Слушаем внимательно задание.

Мелкий сокол, гнездящийся во всех биомах Северной Евразии: в Европейской части России населяет преимущественно лесотундру и тайгу, но встречается на гнездовании вплоть до лесостепи, в Сибири гнездится от тундры до степи и в высокогорьях Алтае-Саянского региона, орнитофаг, зимует в лесостепной и степной зонах, в горах – в котловинах. Внесён в Приложение II Конвенции СИТЕС. Численность в России оценивается в 180–260 тыс. гнездящихся пар. Дербник (

Вот и закончилась наша игра. Надеюсь, она помогла вам стать боле внимательными к природе, к её жителям, помогла вам распознать некоторые тайны природы.

Уважайте, оберегайте и сохраняйте природу всегда и везде. Помните, что в природе нет ничего случайного, постоянно помните о сохранении экологического равновесия в природе, всегда боритесь за чистоту нашей экологии.