Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Хвойные деревья

Подготовила Петрова Надежда Васильевна Санкт-Петербург ГБДОУ детский сад №11 25.10.2015 2

Сосна обыкновенная Вечнозеленое дерево высотой до 40м. Длина корня до 30 м. Крона высоко поднятая, конусовидная, а затем округлая, широкая. Сосна доживает в среднем до 350 лет. 25.10.2015 3

Хвоинки сосны Хвоинки трехгранные или уплощенные, располагаются на укороченных побегах по две, длинные и узкие, жёсткие, гладкие, колючие (длиной до 8 см), остаются на побегах обычно от 3 до 6 лет. 25.10.2015 4

«Зацветает» сосна в конце мая - начале июня 25.10.2015 5

Шишки и семена сосны 25.10.2015 6

Применение сосны Широко используется древесина сосны. Из сосновой смолы получают канифоль и скипидар, при более глубокой переработке получают растворители, арома-тизаторы, клеящие вещества. 25.10.2015 7

Ель обыкновенная 25.10.2015 8 Вечнозеленая ель - самое древнее дерево в русском лесу. Достигает 30 м. Ель морозостойка, теневы-нослива.

Хвоинки ели Еловые хвоинки четырёхгранные, расположены по спирали, сидят по одной на листовых подушечках. Длина хвоинок до 2 см. Продолжительность жизни каждой хвоинки - шесть и более лет. 25.10.2015 9

Еловые шишки и семена 25.10.2015 10

Применение ели Древесина ели используется в строительстве, упо-требляется в целлю-лозно-бумажной промышленности, а также для изготовле-ния музыкальных инструментов, тары, шпал, телеграфных столбов. 25.10.2015 11

В Рождество и Новый год принято ставить новогоднюю ёлку. 25.10.2015 12

Лиственница Лиственница в благоприятных условиях вырастает до 50 метров, доживает до 400 лет. Осенью лиственница желтеет как лиственные деревья, а на зиму её хвоя осыпается. 25.10.2015 13

Хвоинки лиственницы Хвоинки лиственницы мягкие, нежные, сплюснутые, ярко-зелёного цвета. Они растут пучками по 20-30 штук вместе. Длина хвоинок достигает 40 мм. 25.10.2015 14

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Хвойные деревья Кравцун М.Г. у читель начальных классов МБОУ Егорлыкская сош №1

Отгадайте загадки.

Что же это за девица: Не швея, не мастерица, Ничего сама не шьет, А в иголках круглый год. Ель

Ему немало сотен лет. В тулуп зеленый он одет. Хотя в глухой тайге растет, Ему всегда большой почет. Ведь и для взрослых, для ребят Он очень шишками богат. А в шишках, что ни говори, Орешки вкусные внутри. Кедр

Есть у родственницы елки Неколючие иголки, Но, в отличие от елки, Опадают те иголки. Лиственница

Этой бабке сто лет, Горба у неё нет, Высоконько торчит, Далеконько глядит, Придёт смерть за старушкой - Станет бабка избушкой. Сосна

Хвойные деревья - одна из наиболее древних групп растений, которые насчитывают порядком 300 млн лет. Представители хвойных деревьев: кипарис, тис, кедр, пихта, можжевельник, сосна, ель и др. Хвойные деревья в обилии, в том или ином виде, произрастают по всему земному шару, во всех частях света. Довольно часто хвойные деревья доминируют над другими растениями. Размеры взрослого хвойного дерева могут достигать 100 метров в высоту (самым высоким хвойным деревом считается Секвойя вечнозеленая – 115,2 метра). Кроме того, представители хвойных деревьев являются не только самыми высокими, а также наиболее толстыми - Таксодиум мексиканский (11,42 метра в диаметре), старыми - Сосна долговечная (4700 лет) и большими – Секвойя дендрон гигантский (с объемом 1486,9 м³) представителями флоры. В России наиболее распространенными считаются ель, сосна, пихта, кедр, можжевельник.

Рекордсмены

Толстые -Таксодиум мексиканский (11,42 м. в диаметре)

Старые - Сосна долговечная (4700 лет)

Большие – Секвойя гигантская (с объемом 1486,9 м³).

Викторина

Назовите 5 хвойных деревьев (ель, сосна, пихта, кедр, лиственница) 2. С кем зимой дружит ель? (ель дружит зимой с клестом, дятлом и белкой) 3. Почему ели имеют форму треугольника? (снег легко соскальзывает с них, и не ломает ветви). 4. Какое хвойное дерево сбрасывает на зиму иголочки? (лиственница)

5. У сосны или у ели длиннее иголки? (у сосны) 6. Какой климат любят хвойные растения? (холодный климат) 7. Какие птицы питаются шишками хвойных деревьев? (клест, кедровка) 8. У какого хвойного дерева шишки – ягоды? (можжевельник)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Хвойные деревья"

Презентация знакомит учащихся с особенностями хвойных деревьев, а также их использованием в хозяйстве. Презентацию можно использовать на уроках по изучению окружающего мира в 1-2 классах....

Учитель : Козлова Н.Н.

Окружающий мир в 1 классе

Тема урока: «Хвойные и лиственные деревья» (Слайд 1)

Цель:

    расширить представления о многообразии деревьев,

    сформировать понятия: хвойное и лиственное растение;

    обратить внимание на разницу осенних изменений в жизни этих групп растений;

    познакомить с представителями групп растений, произрастающими в родном крае;

    показать роль человека в жизни дерева (обратить внимание на положительные и отрицательные воздействия и возможные меры, которые необходимо предпринимать для сохранения красоты и создания благоприятных условий для жизни деревьев);

    развивать эмоциональное и эстетическое восприятие природы;

    воспитывать бережное отношение к растениям своего двора.

Оборудование: конверт с письмом, презентация, сигналы экологического светофора, пиктограммы, резиновые сапоги, нож, магнитофон, пластмассовое ведро, пакет с крупой, зажигалка, ветки сосны и ели, бумажные листья, ноутбук, проектор, желтый и зеленый карандаши.

Форма урока : урок - презентация, урок - поход.

1 . Организационный момент. Эмоциональный настрой. Слайд 2.

Доброе утро.

Настроенье каково?

Во!

Все такого мнения?

Все без исключения!

Может вы устали?

Мы с собой таких не брали!

Может ляжем, отдохнем?

Лучше мы урок начнем!

2.Вступительное слово:

- Ребята, а что это за необычное послание у меня на столе? От кого оно? Сейчас я вам его зачитаю.

«Знаю лес и лес люблю,

В гости вас к себе зову.

Пусть на солнечной опушке

Раздается звонкий смех.

Разгадать лесные тайны

Приглашаю к себе всех».

А в конце этого приглашения подпись:

«Я люблю гулять по лесу, В лесу хожу я каждый день. Все в лесу мне интересно: Каждый куст и каждый пень. Я веселый старичок, Старичок-Лесовичок!»

Ну, что, ребята, примем приглашение веселого Старичка-Лесовичка? И вместе с ним отправимся в лес, в наш мордовский. Слайд 3. Старичок-Лесовичок.

3. Определение темы урока.

Что такое лес? (Дети высказывают свои предположения. Ученик печатает это слово на наборном полотне). В толковом словаре я нашла следующее определение этого слова. (Зачитываю определение слова «лес») .

Какое коротенькое слово, а как много значит. Сможем ли мы со всем этим

познакомиться за один урок? С чего начнем? (С деревьев). Да, сегодня мы обратим

внимание на разнообразие деревьев в нашем лесу.

Мудрый знаток леса советует нам прежде, чем идти, заслушать сводку бюро погоды. Слайд 4. Погода.

Опишите сегодняшний день. (Дети описывают погоду дня).

Слайд 5. Идем в поход. Экологический светофор.

- Что же мы возьмем с собой в поход? Ребята будут предлагать вам разные
предметы, а вы с помощью сигналов покажите, с чем можно (показываю
зеленый сигнал) , а с чем нельзя (показываю красный сигнал) ходить в лес.
Если при этом необходимо проявить осторожность, зажгите желтый свет
(показываю).

Красный свет - природе вред!

Желтый - осторожно!

Свет зеленый - как красиво!

Скажет лес тебе: « Спасибо!»

Нож. (Выходит ученик и показывает нож)

Я хотел ножом содрать кору с березы, чтобы разжечь костер. (Красный свет) (На доску вешаю запрещающий знак)

Спички.

Я решил, когда устану, посидеть у костра, (Красный свет) (На доске запрещающий знак)

Небольшое пластмассовое ведро.

- Я бы хотела полить слабые побеги, кустики. (Зеленый свет)

Пакет с крошками хлеба, крупой.

Это для птичек. Они в лесу живут. Я их часто подкармливаю. (Зеленый свет)

Молодцы! Вы разбираетесь, что полезно делать в лесу, а чем можно очень сильно навредить природе.

- Ребята скажите, пожалуйста! Каких птиц вы встречали в нашем лесу?

(Ответы детей)

Итак, отправляемся в путь.

Слайд 6. «Вместе весело шагать». Физкультминутка.

(Дети под музыку шагают около своих парт)

Слайд 7. Картина леса. (Звучат звуки леса).

З. Изучение новой темы:

1. - Ребята, а что вы уже знаете о лесе? Напомните всем, пожалуйста, какие группы растений существуют?

Слайд 8, 9. Группы растений. (Картинки выходят по очереди по щелчку мыши)

Если забыли, позовем на помощь Лесовика и отгадаем его загадки:

Весной веселит, летом холодит, осенью питает, зимой согревает. (Дерево)

Две сестрицы летом зелены, к осени одна краснеет, другая чернеет. (Смородина).

Что не сеяно родится? (Трава)

По какому признаку поделены растения? (По форме ствола)

К какой группе можно отнести эти растения:

Не пустили в огород, оттого она и жжет? (Крапива)

Весной зеленела, летом загорала, осенью надела красные кораллы. (Рябина)

Я на розу так похож, разве что не так хорош, но зато мои плоды всем пригодны для еды. (Шиповник)

В белых платьицах подружки на мордовской выросли земле. На лесной стоят опушке, листья в косы заплели. (Березы)

С этих шариков пушистых полетят парашютисты . (Одуванчик)

Слайд 10. Деревья. (На столах карточки с изображением деревьев)

2.-У вас на столах карточки с изображением деревьев. Подумайте, что необходимо с ними сделать? (Разделить на группы) .

Разделите на две группы: хвойные и лиственные.

- Покажите группу деревьев, имеющих иголки (хвою) вместо листьев. Как
назовем эту группу деревьев?

Сейчас вы описали признаки хвойных пород деревьев. Они называются «существенными». (Хвойные деревья - ель, сосна).

- Покажите группу лиственных деревьев. Назовем эту группу деревьев?

А теперь опишите существенные признаки лиственных пород деревьев. (Наличие листьев и кроны)

Следующее задание:

- Разделите деревья на две группы: первая группа деревья, которые растут в нашем лесу, вторая группа, деревья, которые у нас не прорастают.

(Ответы детей)

Отложите в сторону карточки.

Слайд 11. Хвойные растения.

З.Практическая работа с хвойными растениями .

Какие хвойные растения вы знаете? Что вы о них знаете? (Листья- хвоинки; нет цветка, вместо цветка шишка; дерево стоит зеленым круглый год.) Хотите знать еще больше? В этом поможет Лесовичок. Он разрешил сорвать по веточке ели и сосны. Как вы думаете, почему он не разрешил сорвать много веточек? (Это может погубить дерево).

Работа в паре . - Рассмотрите и сравните веточки ели и сосны. (Веточки
заранее приготовлены и лежат на парте). Выделите отличительные признаки ели.

Вывод : Ель - иголки короткие, колючие, сидят по одной, деревья меняют их через 5-6 лет.

Назовите отличительные признаки сосны.

Вывод : Сосна - иголки длинные, мягкие, сидят парами, живут 2-3 года.

Особенность сосны давно была подмечена людьми и отражена в народных загадках. (Ученица рассказывает).

У меня длинней иголки, чем у елки.

Очень прямо я расту - в высоту.

Если я не на опушке,

Ветви только на макушке. (Сосна)

В сосновых и еловых лесах воздух очень чистый. Он убивает вредные бактерии.

А посмотрите на это дерево. На что похоже? (Возвращаюсь к слайду 10 . Деревья)

Не сосна я и не елка.

Только осень на порог - ( Выделяю лиственницу )

До единой все иголки

Скину с веток точно в срок.

Найдите в учебнике на стр. 38 деревце, похожее на ель, но без хвои в зимнее время. Прочитайте, как оно называется. Кто догадался, почему так?

Слайд 12. Лиственница.

Осенью золотые хвоинки, как листья, падают на землю, отсюда и произошло название дерева.

К какой группе деревьев относится лиственница? (Лиственница опускается к хвойным деревьям).

Слайд 13. Хвойные деревья

Слайд 14. Лиственные деревья.

А теперь посмотрите на группу оставшихся деревьев.

Напомните Лесовичку, как они называются? (Лиственные)

Это одни и те же деревья или разные? Как узнали? (Они разные по высоте, толщине стволов, форме и окраске листьев).

Что их объединяет? (Осенью сбрасывают листву).

Физкультминутка:

Мы по лесу прогулялись

И немножко отдохнем.

Встанем, глубоко вздохнем. Руки дружно разведем, (развели руки в стороны ),

А теперь вперед поставим и немного поиграем.

Чудеса у нас на свете:

Стали карликами дети (присели)

А потом все дружно встали,

Великанами мы стали. (Встали)

Дружно хлопаем, (хлопаем в ладоши)

Ногами топаем! (топаем ногами)

Мы к лесной лужайке вышли,

Поднимая ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветви и пенечки.

Кто высоко так шагал -

Не споткнулся, не упал.

Хорошо мы погуляли и нисколько не устали! (Шагаем на месте)

Вы убедились, как много деревьев вокруг? А задумывались ли вы, как они себя чувствуют?

4. Самостоятельная работа в тетради. Задание 1. Стр.38. Слайд 15.

Взаимопроверка по слайду 15.

5. Творческая работа детей.

Каждый из вас дома рисовал свое любимое дерево. Готовы показать свои рисунки ? (Рисунки прикрепляются на доску.)

Посмотрите, какой замечательный лес у нас получился. Я уверена, что Старичку-Лесовичку очень понравиться жить здесь.

Ребята, мы уже долго путешествуем по нашему лесу. Вам понравилось? Что нового узнали? Кого нужно поблагодарить за эту прогулку?

Давайте послушаем стихотворение мордовского поэта

Вот на такой красочной ноте мы закончим наш урок.

Слайд 20. Молодцы!

Александра Мельникова
Занятие с презентацией для детей старшей и подготовительной группы «Деревья нашего края»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 104 общеразвивающего вида

Фрунзенского района Санкт-Петербурга

Презентация для детей старшей и подготовительной группы.

Тема: Деревья нашего края.

Воспитатель Мельникова Александра Александровна.

Санкт – Петербург 2013г.

Цель: Расширение знаний и представлений детей о деревьях растущих в нашем городе.

Описание: Знакомство дошкольников с деревьями проходит в форме путешествия слайдам.

Задачи:

Обогатить представления детей о деревьях;

Активизировать словарный детей;

Развивать мышление, речь, воображение, познавательный интерес, умение анализировать, сравнивать, обобщать;

Воспитывать бережное отношение к природе.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята сейчас мы с вами отправимся в интересное путешествие по лесам и деревьям нашего края. Сначала я буду вам загадывать загадку, а вы попробуете угадать о каком дереве идет речь.

Воспитатель: Итак первая загадка:

Сучки рогатые,

Плоды крылатые,

А лист - ладошкой,

С длинной ножкой.

Ответы детей.

Воспитатель: А теперь послушайте меня я немного расскаду про это дерево.

Клен- это дерево или кустарник с опадающими, простыми, лопастными, довольно крупными листьями. Плоды клёна имеют лёгкие своеобразные крылья, с помощью которыхсемена разносятся ветром по округе.

Осенью эти растения окрашиваются в яркие цвета: лимонные, жёлтые, красные, оранжевые или бордовые. Окраска их зависит от вида клёнов. Клён - это обитатель городов и посёлков.

Воспитатель: Следующие загадки, слушайте внимательно и узнаете отгадки.

Он в лесу, как витязь, встанет,

Желудями в срок одарит.

И лесник, и лесоруб

С ним знакомы. Это.

И гадать не надо даже -

Тут же, сразу назовем,

Если только кто подскажет

То, что жёлуди на нем!

Ответы детей.

Дуб - это крупное, листопадное и еще его называют вечнозеленым деревом.

Дуб имеет мощный корень. Листья его вытянутые. Размножаются дубы семенами-желудями. Они продолговатые с блестящей коричневой или зеленой оболочкой. На макушке их имеются бурые шапочки. Жёлуди служат хорошим кормом для животных. Но, если для животных есть жёлуди естественно, то для людей плоды дуба несъедобны. Дубы - это великаны-долгожители.

Воспитатель: А вот и следующая загадка.

Стройная девица,

платьице из ситца,

черные сапожки,

по весне – сережки.

Ответы детей.

Берёза - это изящное листопадное дерево с тонкими свисающими ветвями. У берёзы с белая кора, с чёрными отметинами. Листья плотные, треугольной или ромбовидной формы, с пильчатыми краями. Весной берёза выпускает длинные коричневые или зелёные сережки. Осенью же берёзовые рощи покрываются золотом от ярко-жёлтой листвы.

Берёзу часто можно встретить на городских улицах, в парках и в скверах.

Воспитатель: И снова загадка, а что же это за деревце?

В мае грелась, зеленела,

Гроздья осенью надела.

В алых ягодках - горчинка.

Что за деревце?

Ответы детей.

Рябина - это листопадное дерево или кустарник высотой от 4 до 8 м. Кора у неё серая. Листья сложные, длинненькие состоящие из 9 небольших листочков. Белые мелкие цветки собраны в зонтикообразное соцветие. Плоды рябины - оранжево- красные ягоды горьковатого вкуса.

В любое время года рябина является украшением улиц, садов и парков.

Воспитатель: А вот это более сложная загадка. Слушайте внимательно.

На ветвях в весенний вечер

Белые раскрылись свечи.

Держит свечи великан.

Как зовут его?

Ответы детей.

Каштан. Это крупное высокое дерево с крупными ветвями. Листья у этого дерева тоже крупные. Цветки мелкие, собраны в серёжки. Плоды - каштана - орехи каштанового цвета.

Красивые блестящие каштаны темно-коричневого цвета - любимая игрушка детей. Однако предупреждаю вас не пробуйте каштаны на вкус, так как это может привести к тяжелому отравлению.

Место произрастания: обычно растет в парках и садах.

Воспитатель: Загадка.

Ветви в воду опустила

И о чем-то загрустила.

Посмотрите, как красиво

Над рекой склонилась.

Ответы детей.

Ива - это дерево или кустарник различной величины и формы. Она имеет тонкие и гибкие ветви и узкие удлиненные листья с острой вершинкой. Цветки маленькие. Она любит влажные участки и селится около рек, ручьев, прудов и болот, часто встречается в сырых лесах, влажных лугах и канавах.

Воспитатель: Ай какие молодцы, слушаем следующую загадку.

Деревца в лесу стоят,

Даже в тихий день дрожат.

Вдоль извилистой тропинки

Шелестят листвой.

Ответы детей.

Осина - это стройное дерево, высотой до 30 м, со светло-зеленовато-серой корой. Листья овально- сердцевидные (похожи на сердечки, серо-зелёного цвета, по краям-зубчатые.

Осенью осина приобретает ярко- жёлтую или оранжево-красную окраску, а весной появляются коричнево-бурые серёжки.

Воспитатель: А теперь загадка про любимое дерево детей.

Кто и летом, и зимой

В колкой шубке смоляной?

В дождь осенний и в капель

Не снимает шубку.

Ответы детей.

Ель - это вечнозелёное хвойное дерево. Шишки свисающие, продолговатые и растут на концах верхних ветвей. Ель - дерево долгожитель. Живёт она очень много лет.

Ель - любимое растение городских аллей, парков и скверов.

Речевое упражнение на развитие языкового чутья.

Воспитатель: А сейчас мы с вами немного поиграем. Я буду начинать фразу, а вы постараетесь ее закончить:

«У дуба листочки. ?

У осины? -… осиновые

У березы? - … березовые

У рябины? - … рябиновые

У клена? - … кленовые

У тополя? - … тополиные»

Вот и подошло к концу наше увлекательное путешествие по лесам нашего края. Скажите, что вам больше всего запомнилось и понравилось?

Ответы детей.