По подсчётам специалистов, около 80% автомобилей, которые эксплуатируются в нашей стране, оснащены тонированными стёклами. Преимуществ у тонировки очень много - среди них можно назвать приватность внутреннего пространства, за счёт отсутствия ярких солнечных лучей и даже уменьшенную скорость износа обивки салона.

Раньше производители использовали два способа тонировки стёкол, представленные нанесением плёнки и добавлением специальных пигментов в сырьё для производства стекла.

Сейчас количество способов затемнения стёкол существенно увеличилось - поэтому стоит разобраться, какая тонировка лучше для определённых случаев.

Основные разновидности

Пик популярности тонировочной плёнки уже пройден - она постепенно уступает место другим, более совершенным способам затемнения. Однако многие автомобилисты предпочитают пользоваться таким классическим материалом для тонировки в силу его дешевизны и простоты самостоятельного нанесения. Также преимуществом плёнки является её широкая распространённость - материал можно купить в любом магазине, а не заказывать его и ждать в течение нескольких недель.

Однако у плёнки для тонировки есть существенные недостатки, представленные малой прочностью и низкой долговечностью. Даже и совершенную тонировочную плёнку нужно будет поменять спустя 2–3 сезона или после одного сезона активной езды по бездорожью.

Автомобилистам по-прежнему доступны стёкла, произведённые с добавлением специального затемняющего пигмента. Они стоят очень дорого, и в большинстве случаев их изготавливают на заказ, что заставляет длительное время ждать затемнённых деталей. Однако такая тонировка сохранится в течение всего срока службы стёкол и не потребует восстановления. Кроме того, многие производители предоставляют сертификаты на стёкла с тонировкой, что значительно облегчает процедуру прохождения техосмотра.

Последнее новшество в области затемнения автомобильных стёкол - это съёмная тонировка с прочным каркасом. Главное её преимущество заключается в возможности стопроцентного затемнения салона во время стоянки, что позволит предотвратить нагрев внутреннего пространства. Перед движением по дороге такую тонировку можно попросту снять, не нанося никаких повреждений стеклу, либо поменять её на деталь с большей прозрачностью.

Если вас интересует, какая лучше съёмная тонировка, вы можете без лишних раздумий выбирать продукцию известных брендов, поскольку она не будет иметь заоблачную цену. Минусом такого приспособления можно назвать только не слишком большое удобство установки и быстрый износ при активном использовании.

Предлагают тонировку методом магнетронного напыления. В состав, который используется для такого затемнения, входят частицы высокопрочных металлов, которые соединяются со стеклом на молекулярном уровне. Благодаря этому удаётся существенно повысить долговечность тонировки - она начинает истираться только через 5–7 лет после нанесения. Минусом является исключительная дороговизна - стоимость напыления доходит до 350–500 долларов за квадратный метр в зависимости от используемого состава.

Номером один в мировой практике тонировки автомобилей является использование электрохимического напыления, которое меняет свою прозрачность в зависимости от силы пропускаемого через него тока. В нём используется технология, похожая на принцип действия жидкокристаллических экранов. В результате водитель может самостоятельно выбирать уровень прозрачности стёкол, а в некоторых случаях - даже их оттенок при затемнении.

Схема подключения электрической тонировки

Минусом такой обработки является только запредельная стоимость, которая начинается от 1,5 тысяч долларов за квадратный метр обработанного стекла. Некоторые специалисты предсказывают, что в будущем окна в автомобилях будут содержать полноценные , однако их стоимость в настоящее время составляет 12–15 тысяч долларов за квадратный метр плоских стёкол и около 35 тысяч - гнутых.

Выбор тонировочной плёнки

Если вас интересует, какая плёнка для тонировки стёкол автомобиля лучше, вам следует обратить внимание на продукцию знаменитых брендов. Номером один на российском рынке считается плёнка производства компании LLumar. Её главное отличие от продукции других изготовителей - применение напыления металлических частиц по технологии, описанной выше.

Благодаря этому удаётся достичь компромисса - тонировка сохраняет свои свойства около 3–4 сезонов, но при её снятии стекло не повреждается. Компания производит любые виды тонировочной плёнки, причём все они соответствуют ГОСТ и другим официальным нормативам, поэтому их использование будет полностью законным и не приведёт к конфликтам с правоохранителями.

Неплохой альтернативой будут плёнки SunControl, которые производятся на заводах в 10 странах мира, включая и Россию. Важнейшее преимущество продукции такого бренда заключается в применении особого материала, который имеет повышенную эластичность. Благодаря этому тонировку гнутых стёкол при помощи плёнки SunControl можно выполнять самостоятельно без каких-либо проблем. Также изделия этой компании отличаются долговечностью - они служат не менее трёх сезонов при аккуратном обращении.

Для тех, кто превыше всего ценит безопасность, предлагаются плёнки компании American Standard. Они имеют достаточно высокую стоимость, однако она полностью оправдана свойствами материала. Такая плёнка для тонировки не искажает вид из окна и не преломляет лучи света, за счёт чего водитель всегда может отреагировать на возникшую экстренную ситуацию. Также материал для тонировки от American Standard поглощает большую часть ультрафиолетовых лучей, которые способствуют возникновению серьёзных заболеваний у человека и ускоренному износу .

Относительно недавно на российский рынок вышел и другой американский производитель - GlobalWindowFilm. Его главная особенность заключается в использовании замкнутого цикла производства, начиная от добычи нефти, синтеза полимеров, и заканчивая выпуском готового изделия. Благодаря этому компании удаётся уменьшить долю брака до 0,01%. Плёнки для тонировки Global имеют многослойную структуру, в которую включены:

  • Высокопрочная полимерная подложка;
  • Слой UV-стабилизации;
  • Тонированный слой;
  • Защитный слой, предотвращающий повреждение в результате механических воздействий.

За счёт этого обеспечивается исключительное удобство нанесения материала и его долговечность.

Если вам необходимо выяснить, какую плёнку для тонировки выбрать, вам не следует проходить мимо изделий компании Armolan. Она изготавливает сверхпрочную плёнку, которая не только затемняет стекло, но и существенно повышает его прочность. Даже при попадании крупного камня можно не бояться появления трещин или даже отверстий. Кроме того, плёнка для тонировки от Armolan также очень удобна в нанесении и защищает внутреннее пространство в автомобиле от ультрафиолетовых лучей.

Выбор съёмной тонировки

Лучшим вариантом для авто является съёмная тонировка Silicon Tint, которая создана на основе упомянутого в её названии полимерного материала. Она блокирует до 90% ультрафиолетовых лучей и обеспечивает затемнение на 10–90% в зависимости от конкретной модели. Такая плёнка для тонировки выгодно отличается от каркасных моделей - она наносится прямо на стекло, как и классический материал, однако очень легко снимается и может использоваться повторно благодаря применению специальной подложки, исключающей прилипание. Продукция компании Silicon Tint соответствует международным стандартам и российским ГОСТам в области тонировки автомобилей.

Упомянутые выше производители LLumar и SunControl также начали производство съёмной тонировки - каркасной и бескаркасной. Обе компании применяют уникальные материалы, созданные с использованием последних технических достижений. Благодаря этому удаётся обеспечить продолжительный беспроблемный срок службы тонировки, а также защитить её от механических повреждений либо воздействия агрессивных химикатов, нередко применяющихся на автомойках.

Ответить на вопрос, какая тонировка будет лучше для авто в 2019 году, невозможно, поскольку у всех автолюбителей различные требования к такой отделке стекла.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

К примеру, электрохромная пленка отличается превосходными пользовательскими качествами и по своему уровню может считаться лучшей, но ее цена весьма высока.

Общие сведения

Тонировка автомобилей - это их покрытие пленкой или осуществляемая иным способом защита от внешних воздействий.

При ее наличии пленка не пропустит солнечные лучи. Она закроет салон для наблюдателей извне и защитит находящихся внутри от осколков стекол.

Тонировка может проводиться одним из множества способов, самый распространенный - пленка разных видом, включая атермальную, перфорированную и , также применяются цветные покрытия и арт тонировка.

Помимо этого, количество света, поступающего в салон снаружи можно снизить двойными стеклами, шторками. Еще один доступный вариант - приобретение готового стекла с затемнением.

По закону лобовое и передние боковые стекла тонировать не следует в принципе, так как эти стекла должны иметь 70 процентов светопропускаемости и тонировка не даст возможности добиться такого показателя.

Основные понятия

Тонировка - способ отделки окон автомобиля, состоящий в снижении их светопропускаемости. Может осуществляться рядом способов, наиболее частый из которых - использование пленки.

Какова ее функция

Тонировка имеет целый ряд функций, делающих этот вид отделки таким востребованным. В частности:

Благодаря тонированию удается избежать перегрева салона авто И находящихся в нем людей летом. Из-за прямых лучей солнца температура на поверхностях салона, имеющих более темную расцветку, может приближаться к 80оС. Благодаря тонировке заметно меньшее количество солнечной радиации пройдет через оконные проемы. Кроме видимого цвета такая отделка задержит и ультрафиолетовые лучи
Равным образом зимой тонировка Снизит теплопотерю автомобиля, поэтому автовладельцу придется тратить заметно меньше на его отопление
Тонировка защищает людей внутри салона от травм от осколков Если окно будет разбито, пленка погасит его импульс и задержит осколки
Тонировка способна умерить яркость света фар встречной машины Так что он не ослепит водителя
Кроме того, тонировка воспрепятствует тому Чтобы окружающие видели тех, кто находится в авто. Также они не смогут разглядеть перевозимые на машине предметы
Тонировка придает автомобилю более элегантный, стильный внешний вид

Действующая правовая база

Действующая правовая база, регламентирующая допустимые показатели тонировки в 2019 году, включает:

  1. , в котором предусмотрены критерии, которым должно отвечать остекление окон наземного транспорта, включая, в частности, автомобили.
  2. (ТР ТС 018/2011), имеющий силу в государствах Таможенного союза.
  3. «Основные положения по допуску ТС к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения», которые включены в как один из подразделов.
  4. , в котором содержится статья, где установлено наказание за нанесение ненадлежащей тонировки.

Особенности защитного покрытия

Общие особенности пленки - ее требовательность к условиям монтажа. Если при установке покрытия не озаботиться тщательной очисткой окна, то велика вероятность, что тонировка получится с дефектами.

Сама пленка также подвержена повреждениям, поэтому обращаться с ней следует аккуратно.

Разновидности затемнений

Затемнение может производиться несколькими способами, включая, прежде всего, обычную тонировку пленкой, которая настолько распространена, что часто воспринимается как единственный вид тонировки.

Наряду с этим вариантом затемнение и использованием текстильных шторок.

Кроме того, возможно приобретение готового стекла с затемнением, однако требуется подобрать изделие именно под свое авто.

Затемнение тонировочной пленкой также подразделяется на целый ряд видов в зависимости от того, какая пленка используется.

Возможны следующие варианты покрытия:

Атермальная пленка Она защищает водителя лишь от солнечных лучей, но не создает затемнения. В итоге против нее не возражают инспекторы ГИБДД, это единственный вариант тонировки пленкой, который безусловно разрешен. В то же время при ее использовании прохожим можно будет без затруднений увидеть, что происходит внутри авто
Металлизированная или зеркальная пленка Изделия данного типа не только защищают от избыточной солнечной радиации, но и защитят салон от чужих взоров. В то же время наносить такое покрытие на лобовое или передние боковые стекла не стоит, поскольку для этих окон они безусловно запрещены. Значительную известность у потребителей приобрела металлизированная пленка Infinity, которая обеспечивает высокую видимость изнутри при минимальной снаружи
Окрашенная пленка Это покрытие, которому был придан определенный цвет, в частности, зеленый, синий, коричневый или иной. С ее помощью водитель может изменить внешний вид своего авто
Она выглядит как рисунок, нанесенный на стекло, на который сверху клеится обычная пленка. Рисунок может создать профессиональный художник, также автовладелец может самостоятельно отыскать интересующий его вариант в интернете и распечатать его на пленку
Двойное стекло (или Duo Glass) Этот способ тонировки предполагает, что в оконный проем ставится второе стекло, которое располагается внутри салона за обычным. Тонировано именно это дополнительное стекло, при этом управление им происходит независимо от первого, поэтому, к примеру, в случае приближения к посту ГИБДД внутреннее стекло опускается, таким образом, затемнение исчезает. Обратная сторона данного способа - возможная перегрузка двери из-за двух оконных полотен в проеме. Если дверь укреплена слабо, через некоторое время она может не выдержать. Кроме того, данная услуга строго неофициальная, по этой причине в автосервисах ее не оказывают, получить ее можно только в гараже у народных умельцев.
Перфорированная пленка Вариант пленки, которая по своей структуре включает массу отверстий. В результате автовладелец изнутри видит все происходящее, в то время как снаружи невозможно разглядеть происходящее в салоне. Перфорированную пленку несложно наклеить самостоятельно, при этом она наносится на внешнюю сторону стекла и может заходить за его пределы. Она стоит дороже стандартной тонировки
Электронная (электрохромная) тонировка Новейший вариант покрытия, основанный на технологии Polymer Dispersed Liquid Crystal (сокращенно PDLC). Она состоит в том, что между двумя слоями пленки размещается жидкокристаллическая среда, к которой подключена электропроводка. Когда напряжение не подается в среду, кристаллы среднего слоя занимают такое положение, что тонировка производит затемнение. Если же ток поступает, то кристаллы выстраиваются по краям, освобождая середину, в результате через окно проходит свет. При этом из одного крайнего положения (полное затемнение) в другое (полная прозрачность) эта пленка позволяет перейти всего за одну минуту, достаточно нажатия кнопки. Также можно устанавливать промежуточное затемнение или даже настраивать пленка таким образом, что по мере наступления вечера она будет увеличивать светопропускаемость стекла автоматически. Минус такой пленки - весьма высокая цена

Текстильные шторки на окна авто - это вариант, альтернативный пленке. Установить их на окна машины в целом несложно, процесс схож с монтажом обычных штор на окна.

При этом они очевидным образом могут защищать водителя и пассажиров от солнечной радиации, даже если само окно опущено.

Однако если установить их на передние боковые окна, то пользоваться ими можно, лишь когда машина стоит, поскольку ткань полностью закрывает видимость.

Приобретение готового стекла с затемнением предполагает, что оно выпущено именно под автомобиль данной марки и модификации, и его размеры полностью соответствуют ширине и высоте оконного проема.

Сколько процентов тонировки разрешено (50, 70, 15, 35, 75, 5, 20, 30, 25)

Согласно действующим нормативам ограничение по проценту тонировки установлено для стекол, расположенных спереди, а именно лобового и передних боковых.

Установлено, что показатель светопропускаемости у лобового стекла должен составлять как минимум 75%, а у передних боковых - как минимум 70%.

При этом существует оговорка для лобового стекла, на которое можно нанести полосу тонировки шириной не свыше 14 сантиметров.

В то же время для задних боковых стекол вовсе не установлено никаких обязательных показаний .

Фиксированная цифра отсутствует и для заднего стекла, однако для него оговаривается, что если оно затонировано по всей плоскости, то водителю следует обязательно оборудовать и с правой, и с левой стороны авто зеркала заднего вида.

При этом на рынке присутствуют пленки, которые дают показатели затемнения 5% (то есть лишь 5% светового потока проходят сквозь такую пленку), 10,15,20, 35 и 50 процентов.

В итоге даже пленка с наивысшим показателем светопропускаемости - 50% все же даст недостаточную величину для того, чтобы формально по ГОСТу была допустима ее установка на переднее и передние боковые стекла авто.

В реальности при наличии на стекле 35- и, тем более, 50-процентной пленки видимость происходящего снаружи у водителя будет не затруднена.

Однако формально нормы закона она нарушает, потому что допустимый процент тонировки передних стекол предполагает использование пленки, которая пропускала бы 70% света, которая уже не относится к тонировочным.

Поэтому наносить пленку на лобовое стекло (по всей площади) и передние боковые стекла нельзя, хотя на практике многие тонируют их пленкой со светопропускаемостью 35 или 50 процентов.

Если же автовладелец решил затонировать разрешенную 14-сантиметровую полосу, то каких-либо ограничений по параметрам пленки для него не предусмотрено.

В то же время как задние боковые, так и заднее стекла можно отделывать любыми типами пленки, включая самую темную пятипроцентную.

На практике если отделать эти окна таким покрытием, то, с учетом сидений кресел переднего ряда у находящихся снаружи не получится рассмотреть, что происходит на заднем ряду, даже если лобовое и передние боковые стекла в исполнение норм закона вовсе не затонированы.

Основные производители пленок

Основными производителями пленки в настоящее время считаются американские фирмы Llumar и Suntek.

Эти производители рассматриваются как достойные конкуренты, оба предприятия предлагают тонировку высокого уровня.

Поэтому при выборе между ними имеет смысл смотреть, какая тонировка в данном конкретном случае требуется автовладельцу.

Видео: какая тонировка допустима

Как правильно ее наклеить на стекла автомобиля

Процедура наклейки пленки на стекла авто зависит от того, о каком ее виде идет речь. Так, перфорированная пленка клеится достаточно просто обычным прижатием, столь же нетрудно ее и отклеить.

В то же время большинство типов тонировки наносятся по более сложной процедуре, так как и их легкая отклейка будет невозможна.

В первую очередь имеет смысл снять стекло, которое планируется затонировать, с автомобиля. Тонировка прямо в проеме в принципе допускается, однако такой вариант действий чреват нанесением ущерба смежным элементам салона.

Демонтировав стекло, осуществляют обработку его поверхности. Желательно, чтобы на нем не оставалось и небольших загрязнений, так как они могут привести к образованию бугорков и других неровностей.

Стекло тщательно моют и насухо вытирают, пылинки можно удалить скотчем. После этого приступают к созданию заготовки. Рулон пленки разматывают и саму тонировку накладывают на стекло подложкой вниз.

Тонким фломастером размечают контур, повторяющий очертания окна, но с сантиметровым напуском. Следом эту заготовку вырезают из рулона.

Если она прижалась неточно, ее передвигают, что возможно благодаря мыльной воде. Когда пленка принимает точное положение, из-под нее удаляют воду и воздух с использованием шпателя.

Если стекло обладает вогнутой, а не плоской формой, то заготовка сама не ляжет как надо. Требуется обдувать ее феном, прижимая к стеклу, таким образом пленке придают выгнутую форму.

После этого стекло с пленкой оставляют просохнуть в течение двух часов. Следом срезают напуск пленки острым ножом.

Плюсы и минусы затемнения

Плюсы затемнения состоят в возможности защитить машину от солнечных лучей, закрыть визуальный доступ в салон и придать машине элегантности.

Существенный минус тонировки заключается в том, что на такого рода отделку вовсе без одобрения смотрят сотрудники ГИБДД, которые нередко штрафуют за нее водителей.

Не стоит забывать и о функциональной проблеме тонировки, которая и является причиной штрафов. Пленка на передних окнах и в самом деле ухудшает обзор.

Тонировка автомобиля – это распространенный и доступный тип тюнинга, который можно создать своими руками Тонированное стекло встречается на каждом втором автомобиле. Но далеко не все знают, что виды тонировки стекол автомобиля удивляют своим разнообразием. Отличия разных тонировок заключаются не только в насыщенности затемнения, но и в использовании различных материалов и технологий. Любая отрасль развивается, и времена когда оклеивание автомобиля было единственным способом затемнить стекла остались в прошлом. Также не редкость заводская тонировка, но такие позиции в основном предоставляются под заказ. Наиболее популярным типом стайлигна по-прежнему остается пленочное покрытие, поскольку именно этот тип тюнинга доступен в домашних условиях своими руками. При этом определить какая тонировка будет лучше сложно. Разнообразие пленок позволят добиться желаемого результата, и какая лучше зависит исключительно от автовладельца.

Тонировка автомобиля – это тип тюнинга, который предполагает затемнение стекол авто или нанесения на них рисунка. Подобный процесс может иметь как практическое значение, так и исключительно визуальное. Стоит понимать, что тон – это не всегда затемнение. Покрытие может оставаться прозрачным, но при этом создавать защитный слой на поверхности стекла. Также особой популярностью пользуются цветные тонировки. Подобный стайлинг, как правило, осуществляется путем оклеивания стекла пленкой и лучше и дешевле его делать своими руками.

Производители автомобилей учитывают популярность затемнения стекол среди водителей, а также количество и разнообразие пленок на рыке. Поэтому при желании можно заказать авто с конвейера с заводским тоном. Стоит сразу отметить минус такого покрытия – от него нельзя избавиться. Плюс заключается в том, что заводская тонировка практически вечная. Она не вытирается, не выгорает и не царапается. Своими руками создать подобное покрытие невозможно. Технология процесса окрашивания стекла заключается в том, что в отличие от пленок, тон наноситься путем распыления мелкодисперсной устойчивой краски. Некоторые автосервисы предлагают создать подобное покрытие, но только заводская тонировка напылением соответствует требованиям. В кустарных условиях воссоздать сложный технологический процесс практически невозможно.

Электронная тонировка

Большое разнообразие пленок, вариант заводской тонировки, казалось бы, лишают возможности новаций данную отрасль. Лучше и интересней придумать, что-либо сложно. Но в век высоких технологий нет ничего не возможного. Смарт тонировка или электронная (электро) тонировка – это интерактивное покрытие (пленка или стекло изготовленное на заказ), которое меняться в зависимости от вашего желания и настроения. Металлизированное напыление под воздействием электроимпульсов способно менять свой цвет и насыщенность. Какая тонировка будет сегодня можно решить с помощью небольшого пульта управления. Стоимость подобного апгрейда очень высокая. (стекла с электронным затемнением могут стоить 5-10 тысяч долларов) А возможности еще до конца не известны.

Видов тонировки очень много и что выбрать решать автовладельцу, в зависимости от потребностей и возможностей. Но рынок всевозможных пленок и технологий настолько широк, что варианты найдутся под любой запрос.

Сегодня автомобилистам предоставлен широкий выбор тонировочных плёнок, изготовленных из уникальных материалов и с использованием передовых технологий. Так что тюнинг автомобиля превращается в индивидуальный проект.

Часто случается так, что заводская тонировка не устраивает водителя из-за своей высокой степени светопропускания. Поэтому у таких водителей и возникает необходимость в дополнительной тонировке стёкол.

Тонировать стёкла автомобиля можно четырьмя способами:

1. Использование тонировочной плёнки.

2. Тонировка напылением.

3. Электронная тонировка.

4. Съёмная тонировка.

Самым популярным способом тонировки сегодня является тонировочная плёнка. Это самый простой и дешёвый путь к обновлению автомобиля. Кроме того, произвести тонировку можно даже собственноручно. Тонировка заднего и боковых (неветровых) стёкол согласно ПДД может быть любой, а вот тонировка лобового стекла и боковых передних стёкол строго регламентируется государственными стандартами.

1. Устройство и химический состав.

Химический состав тонировочных плёнок различен у разных видов плёнок и зависит от производителя, качества плёнок, их характеристик и главного предназначения. Но, в любом случае, главные химические компоненты любой плёнки – это сложные полимеры и красители разных цветов. Тонировочная плёнка включает в себя несколько составляющих слоёв, перечень которых зависит от типа плёнки. Рассмотрим устройство самых популярных металлизированных плёнок. Они включают в себя следующие компоненты:

1. Эластичная полимерная основа (на её базе строится вся тонировочная плёнка).

2. Красители (придают плёнке оттенок и создают её затемнение).

3. Металлизированная полиэфирная плёнка с напыления металла, зачастую алюминия (предназначается для отражения инфракрасных лучей).

4. Поглотители ультрафиолетового излучения (защищают водителя и пассажиров от негативного воздействия УФ-лучей).

5. Адгезионный клеевой слой (предотвращает расслаивание плёнки).

6. Контактный клеевой слой (состоит из акриловой смолы и нужен, чтобы приклеить тонировочную плёнку к автомобильному стеклу).

7. Защитный антиабразивный слой (защищает плёнку от царапин и других механических повреждений).

В других видах тонировочных плёнок некоторые слои могут отсутствовать, а другие – присутствовать. К примеру, в окрашенных плёнках отсутствует металлизированный слой, а в ударопрочных присутствуют дополнительные полимерные слои, которые делают их более толстыми и устойчивыми к механическому влиянию.

2. Какие бывают виды.

Тонировочные плёнки принято разделять на шесть основных категорий:

1. Крашенные (не металлизированныеплёнки). Это самый простой и дешёвый вариант тонировочных плёнок, в которых краска вводится в структуру полимерной основы, благодаря чему создаётся затемняющий эффект. Такие плёнки не создают бликов и без проблем пропускают радиоволны, но они имеют плохую устойчивость к воздействию внешних факторов и срок их службы невелик. В современных условиях подобные плёнки использую нечасто.

2. Металлизированныеплёнки. В таких плёнках на окрашенный слой плёнки ещё дополнительно напыляется слой металла (обычно, используют алюминий), который расположен между тонирующим слоем и защитным слоем, поэтому стекло после поклейки приобретает металлический блеск. Этот вид плёнок отлично защищает от тепла и солнечного света, отражая до 50% инфракрасных лучей, не выгорает на солнце и очень устойчив к внешним факторам.

3. Спаттерные. Это, по сути, металлизированные плёнки, но их металлизация происходит методом ионного обмена, в процессе которого можно нанести любые химические вещества на полимерный слой и получить однородное покрытие. Спаттерные плёнки имеют отличный внешний вид, и на них распространяется пожизненная гарантия.

4. Плёнки Infinity. По технологии производства похожи на металлизированные плёнки с тем отличием, что слой металлического напыления располагается снаружи, а не между другими слоями. Благодаря этому плёнки Infinity ещё лучше отражают тепло и свет (степень отражения достигает 70%) и придают стёклам зеркальный блеск. Именно из-за зеркального блеска этот вид плёнок используется нечасто, так как наличие зеркального эффекта запрещено законодательством.

5. Плёнки с переходом. Напыление металлического слоя в этих плёнках происходит с нарастанием плотности снизу-вверх, благодаря чему они постепенно переходят от обычной плёнки в металлизированную. Плёнки с переходом дают максимальную защиту от солнца в верхней части стекла. Когда солнце находится в зените и сильно припекает, то и защита от плёнки будет максимальной. Когда же оно постепенно опускается и его сила света ослабевает, то с ним справится и обычная крашенная тонировка. Снаружи такие плёнки выглядят будто тонировка набирает блеск снизу-вверх, а изнутри салона верхняя часть стекла будет выглядеть темнее нижней.

6. Атермальные(энергосберегающие) плёнки. Инновационные тонировочные плёнки, которые убирают блики, уменьшают нагрузку на глаза, предотвращают прохождение солнечного света в салон.Несмотря на свою прозрачность, они обеспечивают автомобилисту отличные условия для вождения – солнце ему абсолютно не будет мешать.

7. Плёнки Carbon. Самый современный и самый дорогой вид тонировочных плёнок, не получивший пока что широкого распространения. По технологии производства в вакууме на плёнку напыляется графитовый слой и она получает лучшие характеристики в сравнении с металлизированной. Графит отлично противостоит воздействию ультрафиолета. Плёнки Carbon имеют все достоинства металлизированных плёнок и не препятствуют радиоприёму. На протяжении всего срока эксплуатации они не выцветают и не бликуют, отражая более 50% инфракрасных лучей. Единственным минусом этих плёнок является их высокая стоимость.

Зависимо от главного предназначения тонировочных плёнок, различают такие виды:

1. Солнцезащитная (предназначена для защиты водителя от негативного влияния ультрафиолетовых и инфракрасных лучей).

2. Ударопрочная (основное предназначение такой плёнки – это обеспечение защиты стёкол от механического воздействия извне; такие плёнки, как правило, более толстые, чем обычные).

3. Декоративная (поклейка такой плёнки призвана выделить индивидуальность автомобилиста и подчеркнуть его стиль).

В зависимости от процента пропускаемого светового потока, тонировочные плёнки разделяют на следующие виды:

1. Плёнки с 5% светопропускания (снаружи не будет ничего видно).

2. Плёнки с 10% светопропускания (снаружи будут видны лишь приблизительные очертания).

3. Плёнки с 15% светопропускания (снаружи можно увидеть силуэты).

4. Плёнки с 20% светопропускания (снаружи можно разглядеть лица людей в автомобиле).

5. Плёнки с 35% светопропускания (снаружи виден салон автомобиля довольно чётко).

6. Плёнки с 50% светопропускания (снаружи можно увидеть абсолютно всё наполнение транспортного средства, даже не приглядываясь).

Самыми популярными являются тонировочные плёнки с процентом светопропускания 5, 15, 20 и 35.

3. Преимущества и недостатки.

Преимущества использования тонировочной плёнки:

1. Обеспечивает светопоглощение (эффективно поглощает солнечные блики, отблески фар в вечернее и ночное время, так что вероятность ослепления водителя и его усталости от солнечного света сводится к минимальному значению).

2. Защищает от холода и нагрева (летом тонировочная плёнка препятствует попаданию солнечных лучей внутрь автомобильного салона, а зимой – препятствует потере тепла).

3. При возникновении аварии плёнка убережёт водителя и его пассажиров от попадания осколков стёкол и, как следствие, ранений.

4. Плёнка защищает салон автомобиля от негативного влияния солнца и сохраняет его первоначальный внешний вид.

5. Обеспечивает приватность (со стороны улицы будет сложно разглядеть, что происходит внутри автомобиля, а вот изнутри открывается отличный обзор происходящего вокруг).

6. Защищает стёкла от механических повреждений.

7. С тонировкой автомобиль выглядит намного солиднее и эффектнее.

8. Плёнка способна поглощать ультрафиолетовое солнечное излучение, предотвращая негативное влияние на глаза и кожу водителя, сохраняя его здоровье.

9. За счёт изменения частоты резонанса стекла, плёнка препятствует прослушиванию происходящего в автомобиле.

10. Тонировочная плёнка – это дополнительная защита автомобиля на парковке или стоянке (если злоумышленники решат разбить окно с плёнкой, то справится с ней, им будет непросто).

Недостатки использования тонировочной плёнки:

1. Тонировка, не соответствующая государственным стандартам, часто становится причиной возникновения опасных ситуаций на дорогах.

2. Слишком тёмная тонировка заставляет водителя сильно напрягать глаза, а в ночное время очень усложняет управление транспортным средством.

3. Если тонировка не соответствует установленным стандартам, то инспектор ГАИ во время осмотра автомобиля вправе выписать водителю штраф.

4. Как самому поклеить?

Самостоятельно поклеить тонировочную плёнку на автомобильные стёкла несложно, но необходимо иметь общее представление о процессе тонировки и какой-то минимальный опыт, пусть даже заочный (видеоуроки из Интрнета). Но, если тонировать решили впервые, то лучше попросить помощи у друзей. Рассмотрим главные аспекты тонировки стёкол автомобиля своими руками. Для самостоятельной поклейки тонировочной плёнки на автомобильные стёкланеобходим набор таких предметов:

1. Плёнка для тонировки.

2. Пластиковый шпатель, которым разглаживают плёнку (он, обычно, включён в комплект плёнки, а если нет, то его можно сделать самостоятельно, вырезав из пластика четырёхугольник 10х10 см).

3. Шампунь или мыло.

4. Средство для мойки стёкол.

5. Пульверизатор (можно взять тару от использованного средства для мойки стёкол).

6. Канцелярский нож (лезвие от бритвы).

7. Сухие салфетки или тряпки без ворса.

8. Чистая вода (тёплая).

9. Фен (желательно промышленный, но на крайний случай подойдёт и домашний фен для сушки волос).

Процесс тонировки автомобильных окон своими руками включает такой алгоритм действий:

1. Перед поклейкой тонировочной плёнки необходимо подготовить автомобиль (хорошо вымыть всю поверхность автомобиля, очистить и обработать специальным средством поверхности оконных стёкол, удалить стекольные уплотнители из дверей).

2. Вырезать тонировочную плёнку требуемого размера (делают это с внешней стороны, предварительно опрыскав стёкла мыльным раствором и оставляя запас плёнки на несколько сантиметров).

3. Отделить защитный слой от тонировочной плёнки и опрыскать её клеевую сторону мыльным раствором. Мыльный раствор нейтрализует клеевой слой на 10-20 минут.

4. Опрыскать мыльным раствором стекло с внутренней стороны и, приложив к нему плёнку, расположить её в нужном месте (пока мыльный раствор не высох, плёнку можно двигать по стеклу).

5. С помощью шпателя разгладить неровности на приклеенной плёнке, вывести из-под неё остатки мыльного раствора и протереть всё салфетками.

6. Лишнюю плёнку обрезать по краям, отступая от края на 1-2 мм (это предотвратит появление задиров плёнки со временем).

7. Высушить плёнку при помощи фена и оставить автомобиль на 1-2 дня.

Особенности поклейки тонировочной плёнки и ухода за автомобилем после поклейки:

1. Тонировку при помощи плёнки всегда производят с внутренней стороны стёкол.

2. При тонировке нужно помнить, что ветровое стекло должно пропускать не меньше 75% света, а передние боковые – не меньше 70% света. Что касается остальных, то степень их тонировки не регламентируется.

3. При тонировке, стёкла очень нагреваются промышленным феном. Так что если автомобиль эксплуатировался длительное время, и на нём появились микротрещины, то нагревание может привести к тому, что стекло лопнет. Поэтому тонировать стёкла лучше в новых автомобилях с небольшим пробегом.

4. Помещение, где планируется тонировка стёкол должно быть идеально чистым и светлым, без лишней пыли. Идеальным вариантом станет хорошее увлажнение воздуха.

5. Чтобы удалить старую плёнку со стёкол автомобиля, нужно поддеть её край и снять одним полотном, а остатки клеевого слоя удалить специальными скребками.

6. После поклейки, в течении 2-7 дней (зависимо от времени года и типа плёнки) нельзя опускать стёкла автомобиля и мыть их изнутри. В это время плёнка окончательно фиксируется на стёклах, жидкость высыхает, а клей полимеризируется.

7. Использование обогрева салона ускорит высыхание плёнки и полимеризацию клеевого слоя, но вот заднее стекло после поклейки не желательно обогревать на протяжении 7 дней.

5. Основные производители.

Сегодня на рынке представлено очень большое количество марок тонировочных плёнок, поэтому неопытному тонировщику будет тяжело сделать выбор в пользу того или иного производителя. Самыми известными в мире являются тонировочные плёнки от американских производителей. Рассмотрим производителей тонировочных плёнок, которые хорошо себя зарекомендовали в Украине и заслужили благосклонность отечественных и не только водителей.

Тонировочные плёнки SunTek.

Производителем этих плёнок занимается американская компания CommonwealthLaminating&Coating, Inc., имеющая собственный центр исследований инновационных технологий. Особенность плёнок SunTek в том, что они имеют отличную прозрачность, хорошую теплоизоляцию и прочность, особый состав клеевого слоя. На рынке Украины можно найти плёнки SunTek из таких серий:

1. Standart – самая простая и доступная серия, которую выпускают в разных оттенках серого цвета (Charcoal, Grafite). Она обеспечивает светопропускание 8-50%.

2. HighPerformanceCharcoal – премиум-серия металлизированных плёнок с тонким слоем алюминия, благодаря чему улучшена видимость изнутри автомобиля.

3. Spectra – серия обладает хорошими теплоотражающими свойствами.

4. Infinity – серия без окрашенного слоя, имеющая металлический блеск и идеальную прозрачность.

Тонировочные плёнки Llumar.

Производителем таких плёнок занимается корпорация из США CourtauldsPerformesFilms. Это одни из самых известных и самых дорогих тонировочных плёнок в Украине, получившие популярность благодаря своему долгому присутствию на рынке. Самыми востребованными среди покупателей являются две серии этих плёнок:

1. СерияLlumar ATR(использованы классические серые оттенки со степенью прозрачности 5-35%).

2. Серия Llumar ATR 10 LUX (выделяется бронзовыми оттенками и лёгкой зеркальностью).

Тонировочные плёнки Sun–gard.

Производитель этих плёнок – американская компания Solamatrix с опытом работы в этой сфере 20 лет. Тонировочные плёнки этого производителя соответствуют стандартам ISO-9002. Плёнки Sun–gard имеют запатентованное защитное силиконовое покрытие, значительно увеличивающее срок их службы. На рынке представлены такие серии плёнок Sun–gard:

1. Матовые окрашенные (производятся по стандартной технологии и имеют 5-летнюю гарантию).

2. Металлизированные (имеют высокий коэффициент теплоотражения, а гарантия на них действует на протяжении всего срока службы автомобиля).

3. Спаттерные (самые тонкие и не задерживающие свет плёнки, самые популярные виды OP- антрацит и AR – нихром).

Тонировочные плёнки SunControl.

Производит плёнки SunControl индийская компания GarwarePolyesterLimited. Производство происходит соответственно всем стандартам качества и необходимым техническим спецификациям. Производитель даёт гарантию на свои плёнки на весь срок эксплуатации автомобиля. Самыми популярными сериями плёнок SunControlявляются следующие:

1. NR (Nonreflective) – имеют равномерное окрашивание и большой выбор оттенков, а защита от ультрафиолета достигает 99%.

2. HP – это серия металлизированных плёнок.

Тонировочные плёнки Johnson.

Производитель – JohnsonWindowFilms из США. Компания известна в мире производством оконных материалов. Но, помимо, окон, занимается также и изготовлением автомобильных плёнок. Плёнки Johnson имеют многослойную структуру, благодаря чему отличаются высокой надёжностью.

ТонировочныеплёнкиSolarGard.

Производством плёнок SolarGard занимается американская компания BekaertSpecialtyFilms , которая использует в производстве разные металлы – алюминий, медь, титан, бронзу. Это позволяет получить множество оттенков и степеней затемнения. Производитель на свою продукцию даёт гарантию в 7 лет. Самые популярные следующие серии плёнок SolarGard:

1. HP Charcoa.

ТонировочныеплёнкиЗМ.

Производством плёнок для стёкол американская компания ЗМ занялась ещё в далёком 1966 году, и с тех пор не уступает позиции своим конкурентам. В ассортименте ЗМ представлены разные виды тонировочных плёнок. А недавно компания произвела на свет высокотехнологичную атермальную плёнку 3М Crystalline. Она состоит из 200 микрослоёв и, по сравнению с конкурентами, значительно лучше отражает тепло и солнечную энергию.

Тонировочные плёнки ASWF.

Производит эти плёнки американская корпорация AmericanStandardWindowFilms. Они доступные и качественные,с хорошими защитными свойствами и известны во всём мире. Компания прославилась благодаря производству не металлизированных плёнок с глубокими тёмными цветами без лишнего блеска и зеркального эффекта (серия Excel). Популярностью среди потребителя также пользуется металлизированная серия Performer.

Все рассмотренные производители тонировочных плёнок имеют очень похожий ассортимент и технологии производства. Их продукция отличается в большей степеницветами и оттенками. Какую бы из этих плёнок вы не выбрали, качество её будет на высоте.

6. Ориентировочная цена вопроса в Украине.

Для покупателя при выборе тонировочной плёнки, цена – это один из важнейших факторов. Но покупать очень дешёвые плёнки не стоит, так как, в лучшем случае, они прослужат один год. Намного выгоднее один раз купить качественную плёнку, заплатив в два раза больше, и ездить с ней хоть 10 лет. Для производства качественной тонировочной плёнки нужно хорошее оборудование и сырьё, поэтому дешёвой она быть не может априори. Стоимость тонировочной плёнки назначается за погонный метр или за рулон и зависит от типа плёнки и производителя. Качественную окрашенную плёнку можно приобрести в Украине в среднем за 150-250 грн. за погонный метр. Стоимость качественной металлизированной плёнки в Украине составляет в среднем 250-400 грн. за погонный метр.

Что касается более технологичных спаттерных, атермальных, карбоновых плёнок, плёнок с переходами, плёнок Infinity, то их стоимость за погонный метр достигает 1000 грн. и больше. Если для поклейки тонировочной плёнки, вы решили обратиться в сервисный центр, то стоимость поклейки тонировочной плёнки в таком центре будет зависеть от типа автомобиля и площади стёкол. Полная тонировка всех стёкол автомобиля в сервисном центре обойдётся в 900-1500 грн. Что касается частичной тонировки, то цена за оклейку мастером лобового стекла составит 150-250 грн. , за боковое – 200-300 грн. , а за заднее – 350-500 грн.

Подписывайтесь на наши ленты в