«Деловые бумаги» - Доверенность. Проект по русскому языку по теме: «Деловые бумаги в школе». Предмет исследования: учебники риторики, справочная, специальная литература и интернет-ресурсы. Познакомимся с некоторыми видами деловых бумаг, являющихся собственно документами. Цель (зачем человек обращается в данную фирму, какую работу ищет).

«Из бумаги для детей» - Сделай степлером четыре скрепления. Желательно работать быстро, чтобы краска не успела высохнуть. Рисование пластилином на тонированной бумаге. Монотипия предметная (рисование цветов) гуашевыми красками. После чего ребёнок вырезает цветок. На оргстекле необходимо нарисовать букет любимых цветов. Материалы: тушь, тонированная бумага для акварели, пластилин.

«Лист бумаги» - Бумага горит. В геометрии бумагу применяют для того чтобы: писать, рисовать; резать; сгибать. Можно сварить яйцо в воде, налитой в бумагу. Геометрия и лист бумаги. Предмет математики настолько серьезен, что полезно не упускать случаев делать его немного занимательным. Из бумаги вырезан треугольник. Какие действия с бумагой можно использовать в геометрии?

«История бумаги» - Николае– павловская бумажная фабрика. Производство бумаги на ЦБК. Изучение свойств бумаги. В 1914 году построена николае– павловская бумажная фабрика. Новолялинский ЦБК – первым выпустил сульфатную целюлозу в СССР. Виды бумаги делятся на 11классов: Пергамент. Бумажный цех. Изготовление бумаги ручным способом.

«Реактивное движение ракеты» - Достижения космоса. Реактивное действие оказывает и струя жидкости. Вступает в действие двигатель второй ступени. Пускается в ход бескрылый аэроплан,сдвоенный или строенный, хорошо планирующий. Многоступенчатая ракета. Устраивается реактивный самолёт с крыльями и обыкновенными органами управления. Реактивные приборы всё более и более удаляются от воздушной оболочки Земли.

«Банки на рынке ценных бумаг» - Доверительные операции. Банки на рынке ценных бумаг. Банковский портфель ценных бумаг. Общие фонды банковского управления. Рейтинг депозитариев России. Учетная система. Структура пассивных операций с ценными бумагами. Оборот по брокерским счетам. Инвестиционная политика. Лицензии профессиональных посредников.

Елена косолапова

Задачи :

Образовательные : формировать умение создавать объемную конструкцию из бумаги , используя схему и образец. Закреплять умение закручивания прямоугольников в цилиндры, круг в конус.

Развивающие : развивать способность передавать выразительность композиции, используя особенности бумаги как конструкторского материала ., развивать мелкую моторику рук, связную речь.

Воспитательные : воспитывать аккуратность, желание оказывать помощь товарищу, воспитывать бережное отношение к своей планете.

Методические приёмы : игровая мотивация, беседа, анализ схемы, пальчиковая гимнастика, физкультминутка, итог, рефлексия.

Оборудование : обручи для подвижной игры «Ждут нас быстрые планеты» , аудиозапись голоса марсианина с просьбой о помощи, аудиозапись космической музыки группа «Спейс» , иллюстрации с изображением ракеты , объёмная планета Марс, космический мусор (камушки, пробки, фантики и т. д, контейнер для складывания мусора, образец постройки, мольберт, магнитофон.

Раздаточный материал : картон, цветная бумага, ножницы, клей, кисточки для клея, баночки для клея, салфетки, клеёночки, подставки для кисточек, схемы построения ракеты .

Предварительная работа : беседы по теме» Космос», «Подвиг Гагарина» , «Космические войска» ,» Космическое пространство», «Планеты Солнечной системы» , чтение художественной и энциклопедической литературы, рисование по теме «Космос» , отгадывание загадок о космосе.

Ход занятия

Воспитатель : Ребята, хотите поиграть? Предлагаю поиграть в игру «Ждут нас быстрые ракеты »

Подвижная игра

«Ждут нас быстрые ракеты для полетов по планетам. /Дети изображают движения в

На какую захотим, на такую полетим. / невесомости

Но в игре один секрет, / По окончании слов, дети встают в обручи

Опоздавши места нет!»

/ по 2-3 человека. Опоздавшие выбывают из

/ игры. Убирается один обруч и т. д/

Воспитатель : Ребята, посмотрите! Мне кажется виднеется какая-то планета

(обращает внимание детей на объемную планету)

Как вы думаете, что это за планета?

Ответы детей :

Воспитатель : Как вы догадались, что это планета Марс?

Ответы детей : Она красная, на ней очень высокая температура.

Воспитатель : Слышите, кто-то просит о помощи.

Воспитатель : Как вы думаете, сможем мы помочь марсианам? Как мы им можем помочь?

Ответы детей :

Воспитатель : Как мы можем попасть на планету Марс?

Ответы детей : (на ракете )

Воспитатель : Кто создает ракеты ?

Ответ детей : конструктор

Воспитатель : где работает конструктор ?

Ответ детей конструкторском бюро )

Воспитатель : Предлагаю вам сегодня побыть конструкторами и сконструировать ракету для полета на Марс . Я как главный конструктор предлагаю рассмотреть образец готовой ракеты .

(на мольберте иллюстрации с изображением ракеты )

Дети рассматривают готовый образец и сравнивают с иллюстрациями.

Воспитатель : Из каких геометрических фигур сконструирована ракета ?

Ответы детей : Носовая часть ракеты из конуса , основная часть из цилиндра, ДЮЗы из маленьких цилиндров.

Воспитатель : Проходите в конструкторское бюро . У вас на столах лежат схемы постройки ракеты . Рассмотрите их.

Беседа по схемам : Из какой геометрической фигуры можно получить большой цилиндр?

Ответы детей : из большого прямоугольника, скручивая его в цилиндр.

Воспитатель : Из какой геометрической фигуры можно получить конус?

Ответы детей : из круга.

Воспитатель : Пора приступать к работе (на столах лежат комплект геометрических фигур на каждого ребенка большой прямоугольник, круг, три маленьких прямоугольника, цветная бумага для иллюминаторов, но сначала мы разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

В ходе самостоятельной воспитатель оказывает индивидуальную помощь.

Воспитатель : Давайте оценим готовые конструкции , все ли ракеты могут полететь на Марс.

Оценивают ракеты .

Воспитатель : Молодцы конструкторы ! Все справились, пора отправляться. (Дети берут в руки изготовленные ракеты плавно двигаются , изображая движения в невесомности, в это время звучит аудиозапись космической музыки)

Воспитатель : Вот мы и прилетели! Посмотрите, сколько мусора вокруг! Давайте уберем мусор в звездный контейнер.

Дети убирают мусор.

Воспитатель : Как вы думаете, справились мы с заданием?

Вот настала пора возвращаться на нашу планету! Начать обратный отсчет 10,9,8,7…. Старт!

Воспитатель : Вот мы и вернулись домой. А как называется наша планета? Как называется город в котором мы живем? Как сохранить нашу планету такой же чистой, как стала планета Марс?

Ответы детей : не мусорить, не загрязнять леса и реки и т. д

Итог : Где мы сегодня побывали? Кому мы сегодня помогли? На чем отправлялись в полет? ИЗ чего она сделана?

Ответы детей :

Рефлексия. Что понравилось? Что не понравилось? Почему?

Елена Склярова
Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе «Ракета»

Образовательная область познавательное развитие.

Конспект НОД в подготовительной группе на тему : «Ракета » . (ООПРР)

Цель : Развитие самостоятельной творческой деятельности детей.

Задачи :

Образовательные :

Формировать умения следовать устным инструкциям;

Совершенствовать навыки работы с ножницами;

Обогащать знания детей о космосе.

Развивающие :

Развивать у детей художественный вкус, творческие способности;

Развивать пространственное воображение, мышление, логику;

Развивать умение конструировать по образцу .

Воспитательные :

Воспитывать интерес к конструированию из бумаги ;

Воспитывать уважение к профессии космонавт.

Материалы и оборудование : Д/И : «Космос» , игрушка ракета , электронная игра «4й лишний» , презентация, д/и «Разрезные картинки» , макет ракеты , шаблоны деталей, ножницы, клей.

Ход занятия:

Воспитатель : – Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости . Давайте с ними поздороваемся.

Ответы детей :– Здравствуйте.

Воспитатель : –Ребята, давайте поиграем с вами в игру «Волшебная ракета » . Вы будете передавать ракету друг другу и называть только космические слова. (земля, космос, ракета , планета, комета, скафандр и т. д.)

Воспитатель : - Хорошо, молодцы. Послушайте о ком эта загадка :

Человек сидит в ракете .

Смело в небо он летит,

И на нас в своем скафандре

Он из космоса глядит. (космонавт)

Ответы детей : - Это космонавт.

Воспитатель : - Молодцы, правильно. 12 апреля наша страна отмечает «День космонавтики» . Это праздник космонавтов и людей, кто участвует в создании космических ракет . А вы ребята хотели бы стать космонавтами?

Ответы детей : - Да!

Воспитатель : - Кто такие космонавты?

Ответы детей : - Это люди, которые летают в космос на ракетах .

Воспитатель : - Верно, а как вы думаете, каким должен быть космонавт?

Ответы детей : - здоровым, сильным, знающим, трудолюбивым, мужественным, выносливым и т. д.

Воспитатель : – Сегодня у нас будет необычное занятие : мы с вами полетим в космос.

Чтобы узнать, на чём мы отправимся в путь, давайте отгадаем загадку.

До Луны не может птица

Долететь и прилуниться.

Но зато умеет это

Делать быстрая (ракета )

– Правильно, ребята, мы полетим на ракете . Итак, мы скоро отправимся в космическое путешествие к планетам солнечной системы. Сейчас мы на некоторое время превратимся в инженеров - конструкторов . Инженеры - конструкторы - люди занимающие изобретением всевозможных машин. Чтобы конструировать летательные аппараты, нужно много знать, многому учиться. Сейчас я каждому раздам чертежи летательных аппаратов, а вы по этим чертежам составите ракеты .

Д/И : «Космос»

Воспитатель : - Замечательно, из вас получатся отличные инженеры - конструкторы . Пришло время отправляться в космос.

Физминутка "Космодром".

До свиданья, милый дом!

Мы спешим на космодром.

Там огромный звездолет,

Приготовился в полет.

(подняться на цыпочки, руки вверх, помахать)

Чтоб в кабине оказаться,

Надо высоко подняться.

(руки на поясе; под ритм стихотворения двойные повороты туловища вправо-лево)

Толстый, светло-голубой,

Люк закроем за собой.

Воспитатель : - Ну вот мы с вами в открытом космосе. Ребята, посмотрите, как выглядит планета Земля в космическом пространстве. (слайд №1)

Воспитатель : - В древности люди считали, что Земля огромная и плоская, как тарелка и можно добраться до края Земли. Даже находились смельчаки, которые мечтали добраться до этого края и посмотреть, а что там, на краю Земли и можно ли с него упасть. Ребята, а как вы думаете, можно ли дойти до края Земли?

Ответы детей : - Нет, потому что планета Земля имеет круглую форму.

Воспитатель : - Правильно, земля круглая. Отправляясь в путь из какого-то места и двигаясь всегда в одном направлении, всегда вернешься туда, откуда начал свое путешествие.

Воспитатель : - Ребята, я вам предлагаю сложить нашу планету – Земля. Д/и “Разрезные картинки ”. (Красочное изображение Земли разрезано на фрагменты разными способами. Дети объединяются в пары и выкладывают картинку).

Воспитатель : - Молодцы. Ребята, но для того, чтобы приземлиться на Луну, вам нужно выполнить следующее задание. Нужно из четырех картинок, выбрать лишнюю.

Игра «4й лишний» .

Воспитатель : - какие вы умнички! Приземление на Луну, прошло успешно. Посмотрите, поверхность луны состоит из кратеров. Хотите посмотреть, как они образуются?

Ответы детей : - Да, хотим.

Опыт : “Метеориты и метеоритные кратеры”

Воспитатель : - Представьте, что мука – это поверхность планеты, а шар- это метеорит. Метеорит летит в космосе с огромной скоростью и ударяется о поверхность планеты. Посмотрите, что образовалось на поверхности планеты – углубление, ямы, кратеры. Ребята, почему образовался кратер?

Ответы детей : Метеорит тяжёлый, а поверхность планеты мягкая, покрытая толстым слоем пыли, поэтому образовался кратер.

Воспитатель : - Ребята, случилась беда. Пока мы с вами играли, наши ракеты вышли из строя . Теперь нам не на чем вернуться домой. Как вы думаете, что можно сделать?

Ответы детей : - Сделать ракету своими руками .

Воспитатель : - Отличная идея. Давайте с вами на время превратимся в конструкторов космических ракет . Мы будем конструировать свои ракеты из бумаги . Садить на свои места. У вас на столе лежат ножницы, давайте вспомним технику безопасности при работе с ножницами.

Не держите ножницы лезвием вверх.

Не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями.

Во время работы удерживайте материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия.

При работе внимательно следите за напрвлением резания.

Посмотрите пожалуйста на меня и послушайте, как мы будем изготавливать наши ракеты .

Прямоугольник цветной бумаги сворачиваем в цилиндр и закрепляем края клеем, он будет корпусом для нашего корабля. С одной стороны делаем надрезы.

Вырезаем круги по шаблону. Круг сворачиваем по полам и отрезаем половину. Сворачиваем конус, приклеиваем к корпусу, это будет нос корабля.

Оставшийся полукруг разрезаем пополам и сворачиваем в конусы, которые будут реактивными двигателями. Пропорционально приклеиваем их в нижней части ракеты .

Вырезаем по шаблону маленькие круги и приклеиваем к корпусу - это иллюминаторы.

Дети вырезают детали ракеты по шаблону .

Воспитатель : ребята, вы много вырезали и ваши пальчики устали. Давайте расслабимся и сделаем зарядку для наших пальчиков.

Пальчиковая игра "Космос":

Раз, два, три, четыре, пять По одному загибают пальчики на обеих руках.

В космос полетел отряд. Соединяют ладошки вместе, поднимают руки вверх.

Командир в бинокль глядит, Пальца обеих рук соединяются с большими, образуя «бинокль» .

Что он видит впереди? Солнце, планеты, спутники, кометы, Загибают пальчики обеих рук Большую желтую луну.

Воспитатель : - Теперь можно продолжать нашу работу.

Самостоятельная деятельность детей.

Воспитатель : - ракеты готовы , можно отправляться домой.

Воспитатель : - Молодцы ребята, давайте расставим наши ракеты . Смотрите, какой у нас получился замечательный космодром. В память о нашем путешествии, я хочу подарить вам эти звездочки.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по конструированию в средней группе «Ракета» Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе.

Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе «Ракета» Цель: закреплять знание детей о космосе. Задачи: - продолжать учить детей пользоваться ножницами; -развивать у детей чувство композиции:.

Цели и задачи: Обучающие: 1. формировать умения следовать устным инструкциям; 2. обучать различным приемам работы с бумагой; 3. обогащать.

Конспект открытого интегрированного занятия по конструированию из бумаги техникой оригами в подготовительной группе Путешествие в осенний лес. Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие – общение и взаимодействие (диалог).

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ «СИНЕГЛАЗКА»
муниципального образования город Ноябрьск
непрерывной образовательной деятельности
по Lego­конструированию в группе старшего дошкольного возраста
Конспект
Тема: «Космическое путешествие»
Подготовила воспитатель
МАДАУ «Синеглазка»
Прохорова С.С.
2016г

непрерывной образовательной деятельности Lego­конструированию в группе
Конспект
старшего дошкольного возраста. «Космическое путешествие»
помощью «ЛЕГО».
Задачи:
Коррекционные:



Образовательные:

Обучение работе по предложенным инструкциям (схемам);
Развивающие:

Развитие мелкой моторики, логического мышления, внимания, творческого мышления;
Воспитательные:


видеосюжет «Полет над планетой Земля»; звукозапись.

видеосюжета), анализ работы.
Ход непрерывно – образовательной деятельности:
I.Организационная часть.
Приветствие:
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас в группе необычная гостья? Кто это? (педагог
показывает детям звёздочку, вырезанную из картона).
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Верно, ребята. Это звездочка «Искорка». А откуда она прилетела к нам?
Отгадайте загадку и вы узнаете ответ на этот вопрос.
Там все знаки зодиака
Водолея, девы, рака.
Светятся и ночью и днём,
Туда смотрит астроном. (космос)

Дети: ответы детей (с космоса, с неба)
Воспитатель: Ребята, а что еще вы знаете о космосе?
Дети: ответы детей
Воспитатель: Да, это огромное пространство со множеством звезд, и планет. И среди
них наша с вами любимая Земля. (слайд изображение с видом земли из космоса) Ребята, а
кто такие космонавты?
Дети: Это люди, которые отправляются в космос и изучают его.
Воспитатель: Правильно. А кто был первым космонавтом? Может фотография вам
поможет вспомнить? (слайд с портретом)
Дети: Ю. Гагарин.
Воспитатель: Верно, это Юрий Алексеевич Гагарин. Но Юрий Алексеевич Гагарин не
сразу стал космонавтом. Прежде чем отправиться в космос, он много изучал разных наук,
занимался спортом и стал военным летчиком.
Воспитатель: Вы ребята, хотите оправится в космос?
Дети: да.
Воспитатель: Как вы думаете на чем мы сможем полететь в космос?
Дети: на ракете.
Воспитатель: Верно, ребята! Вы наверняка уже знаете, что настоящую ракету
создают: ученые­конструкторы, инженеры, рабочие. Вот и мы с вами сейчас превратимся в
настоящих инженеров, ученых­конструкторов и построим свои ракеты. Сейчас мы пройдем
в конструкторское бюро, займем свои рабочие места. Присаживайтесь.
Воспитатель: Ребята для вас звездочка «Искорка» приготовила интересное задание.
Она предлагает вам поиграть в игру «Кто самый быстрый и внимательный» (
Есть корочка у звёздочки
В ней живут ее друзья.
Очень, очень разные,
Желтые и красные,
Зеленые и синие,
Все дружные и сильные.
Вместе любят собираться.
И, в постройки превращаться.
(Коробка с конструктором) (правила игры: объяснить детям, что нужно быстро найти
деталь того цвета, которую я назову).
Воспитатель: ­ «Найдите, пожалуйста на своих разносах все детали синего цвета.
Сколько деталей синего цвета у вас получилось?
Дети: ответ детей – 4 кирпичика 2х4, 4 кубика 2х2.

Воспитатель:­ Найдите все детали красного цвета. Сколько деталей красного цвета у
вас получилось? Назовите их.
Дети: ответ детей – 3 кирпичика 2х4.
Воспитатель: ­ Отложите в сторону.
Воспитатель: ­ Найдите все детали зеленого цвета. Отложите в сторону (2 кубика
зеленого цвета 2х2).
Воспитатель: ­ Найдите все детали желтого цвета. Отложите в сторону (2 кирпичика
желтого цвета 2х4).
Воспитатель: ­ звездочка говорит, что вы молодцы, ребята, справились с заданием.

Воспитатель: ­ Ребята, вы догадались для чего нам с вами детали разного цвета и
величины?
Дети: ответ детей: Для конструирования модели ракеты из Lego­конструктора.
Воспитатель: Верно, эти детали нам пригодятся для постройки наших ракет.
II.Практическая работа.
Вот так радуга на небе –
Шёлковый узор!
Ну и радуга на небе,
Как цветной ковёр!
А над радугой - ракета
Взлетела к небесам.
Вот такую же ракету
Я построю сам!
Воспитатель: ­ Ребята, мастерить модель ракеты мы будем по схеме (педагог
показывает детям схему на слайде, у детей на столах также индивидуальные схемы
постройки) Возможна демонстрация этапов постройки на экране при наличии программы
LEGO Digital Designer. Рассмотрим нашу ракету Наша ракета стоит на стартовой
площадке, откуда она стартует в космос. Сама ракета состоит из трех частей 1 ступень, 2
ступень, самая верхняя 3 ступень, которая при отправки в космос выходит на орбиту. Как
вы думаете, с чего мы начнем строительство нашей ракеты?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Верно, начнем постройку с основания. 1) Для того чтобы построить
основание ракеты, нужно взять, Какие кирпичики?
Дети: 2 кирпичика желтого цвета 2х4
Воспитатель: и установить их рядом друг с другом (педагог демонстрирует детям
кирпичики и выполнение 1 этапа работы, дети повторяют). А наша гостья звездочка будет
внимательно следить за тем, как вы выполняете работу.
Воспитатель: ­ А сейчас мы начнем с вами мастерить первую ступень ракеты.
Кто подскажет мне какую деталь мы берем следующую?
Дети: Мы берем 4 пластины синего цвета(2х6)
Воспитатель: и крепим их симметрично друг к другу поверх желтых кирпичиков.
Обратите внимание на экран посмотрите как мы присоединяем детали. (педагог
демонстрирует детям кирпичики и выполнение 2 этапа работы, дети повторяют)

Воспитатель: ­Следующий этап, Какую деталь мы берем для конструирования?
Дети: мы берем 2 кирпичика красного цвета 2х4
И прикрепляем их друг к другу. (педагог демонстрирует детям
Воспитатель: ­ Далее, вторая ступень ракеты которая состоит из каких деталей?
Дети: мы берем 3 кубика синего цвета 2х2 и один кубик зеленого цвета 2х2
Воспитатель: и устанавливаем их друг на друга поверх красных кирпичиков
посередине (педагог демонстрирует детям кирпичики и выполнение 4 этапа работы, дети
повторяют).А каким образом мы соединяем эти кубики?
Дети: прикрепляем друг на друга
Воспитатель: нам осталось построить последняя ступень ракеты.Какие детали нам
нужны?
Дети: 1 кирпичик красного цвета 2х6 и два кубика 2х2 синего и зеленого цветов (педагог
демонстрирует детям кирпичики и выполнение дети повторяют).

Воспитатель: Соединяем все части. И вот такая ракета у нас получилась. Сейчас мы
со звездочкой проверим у всех ли получились ракеты? Ведь в космос полетят только
правильная построенная ракета. Я вижу, что вы все настоящие инженеры –конструкторы.
Мы трудились очень дружно
Получилось то, что нужно:
Не машинка, не конфета,
Настоящая ракета!,
Вот отправится в полёт
Наш прекрасный звездолёт!
Воспитатель: А сейчас оставим ракеты на площадках заправляться, звездочка
предлагает вам отдохнуть немножко. Ребята организовываем круг.
Физкультминутка:
Один, два, три, четыре, пять,
(ходьба на месте)
В космос мы летим сейчас.
(соединить руки над головой)
Отрываюсь от Земли,
подпрыгнуть)
долетаю до Луны.
(руки в стороны, покружиться)
На орбите повисим,

И опять домой спешим.
(ходьба на месте)
Ведущий. Ну, размялись? Все готовы?
Держим путь мы в космос снова.
Один, два, три, четыре, пять,
(ходьба на месте)
В космос мы летим сейчас.
(соединить руки над головой)
Отрываюсь от Земли,
подпрыгнуть)
долетаю до Луны.
(руки в стороны, покружиться)
На орбите повисим,
(покачать руками вперед­назад)
И опять домой спешим.
Заключительная часть: анализ работ и подведение итогов занятия
Воспитатель: Звездочка предлагает вам не надолго отправится в космос, и увидеть
все то, что видят космонавты и узнать, что же находится там за облаками. Хотите?
Дети: отвечают
Воспитатель:
Занимайте свои места. Космонавты готовы? Ответ детей.
Пристегнулись. Особое внимание начинается отсчет 5,4,3,2.1. пуск. Мы взлетаем состояние
хорошее? Веселое? Ответ детей. Приготовились выходим в открытый космос и попали в
невесомость, помахали руками. Смотрим в иллюминаторы, запоминаем, любуемся какая
красивая наша земля. Достали фотоаппараты фотографируем. Видны материки,
заснеженные горы. Фотоаппараты убираем. Нам пора возвращаться на землю.
В космосе так здорово,

Звезды и планеты,
В черной невесомости
Медленно плывут.
В космосе так здорово,
Острые ракеты
На огромной скорости,
Мчатся там и тут.
Воспитатель:­ Ребята, что нового вы узнали сегодня? ­ А что вам больше всего
понравилось на занятии? ­ Спасибо, ребята. Вы были очень внимательными слушателями,
соблюдали порядок, всё старательно выполняли. Звездочке очень понравилось с вами
играть, но ей пора возвращаться к себе домой. Давайте скажем ей: «До свидания!
Счастливого пути!» В конце занятия можно предложить детям обыграть постройки.
Методические рекомендации
Представленное занятие «Космическое путешествие» адресовано для детей средней
группы дошкольного образовательного учреждения. Возраст детей – 5­6 лет. Для
успешного проведения занятия педагог должен выполнить следующий объём
подготовительной работы:
­ подготовить иллюстрации с изображениями космонавтов, ракеты, Земли, планет.
­ видеосюжет на тему «Земля – вид из космоса»,
­ звукозапись.
­ инструкции – схемы по конструированию модели самолета и ракеты;
­ выполнить образец работы для практического задания (модель самолета и ракеты);
­ подготовить заготовки для практической работы (конструктор «ЛЕГО»).
Список использованных источников
1. Максаева Ю.А. Легоконструирование как фактор развития одарённости // МБОУ
«Лянторская СОШ № 4»: электронный ресурс – 2013. URL: http://home.lschool4
do.ru/index.php.
2. Порвина С.В. Конспект занятия "Конструктор лего ­ учит, забавляет, радует,
организует" // Социальная сеть работников образования: электронный ресурс –
2013. URL:http://nsportal.ru/detskiisad/konstruirovanie­ruchnoi­trud/konspekt­zanyatiya­
konstruktor­legouchit­zabavlyaet­raduet.
3. Пономаренко И.Н. План ­ конспект занятия по Лего­конструированию. Тема « Мы дети
Галактики, но самое главное...» http://nsportal.ru/detskiy­sad/konstruirovanie­ruchnoy­
trud/2015/03/28/lego­vo­vsemirnyy­den­kosmonavtiki
4. Николенко О. Открытое занятие по легоконструированию. Электронный
ресурс URL:https://www.youtube.com/watch?v=S32sMRKQ9WM

5. Кирикова О.В. КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ЛЕГОКОНСТРУИРОВАНИЮ «СОВА,
СОВУШКА – МУДРАЯ ГОЛОВУШКА» Электронный
ресурс URL:http://pionerov.ru/assets/downloads/mc/metodfair/Owl.pdf
6. Загадка про космос hrrp: //zagadka.pro/team­64.html
Введение
Непрерывно – образовательная деятельность по ЛЕГО конструированию на тему
«Космическое путешествие» способствует развитию познавательного интереса детей
дошкольного возраста. Представленное занятие направлено на развитие способностей
детей в конструктивно­игровой деятельности развивающей системы «ЛЕГО».
Цель: расширение знаний детей о космосе через конструирование модели ракеты с
помощью «ЛЕГО».
Задачи:
Коррекционные:



Развитие мелкой моторики и тактильного восприятия;
Развитие зрительного восприятия (цвет, форма, величина);
Ориентировка в микро­ и макро пространстве (слева, справа, над, под, за)
Образовательные:

Закрепление представлений детей о космосе.
 Обучение работе по предложенным инструкциям (схемам);

Развивающие:


Развитие умения конструировать по показу педагога.
Развитие мелкой моторики, логического мышления, внимания, творческого
мышления;
Воспитательные:

Развитие умения работать в коллективе;
Материалы и оборудование: мультимедийная установка, экран; конструктор «ЛЕГО»;
иллюстрации с изображением космонавтов, ракеты; схемы по сборке модели ракеты;
видеосюжет «Полет над планетой Земля»; звукозапись;
Формы и методы проведения НОД: беседа, развивающая игра, загадки, вопросы­ответы,
самостоятельная (практическая) работа, информационные технологии (демонстрация
видеосюжета), анализ работы.

Программное содержание:

1.Расширить знание детей о космосе и о космических полётах.

2.Учить отвечать на вопросы, используя различные виды простых и сложных предложений.

3.Активизировать словарь: космос, космонавт, космодром, космическая станция, невесомость.

4.Воспитывать уважение к героям космоса, желание быть похожими на них, развивать познавательные интересы у детей.

5.Индивидуальная работа с Ксюшей, Алиной и Алёной учить отвечать на вопросы полными предложениями.

6.Развивать способности к творчеству.

Материал к занятию:

Иллюстрации о космонавтах, фотографии Ю.А.Гагарина и космического корабля «Восток»

Ход занятия

1.Ребята, отгадайте загадки:

На чёрный платок

Просыпано просо,

Пришёл петушок,

А склевать-то не просто. (Звёзды).

Чудо-птица – алый хвост

Полетела в стаю звёзд. (Ракета).

Он не лётчик, не пилот,

Он ведёт не самолёт,

А огромную ракету,

Дети, кто скажите это? (Космонавт).

В космической ракете

С названием «Восток»

Он первый на планете

Подняться к звёздам смог.

Поёт об этом песни

Весенняя капель:

Навеки будут вместе

Гагарин и апрель.

Показываю портрет Ю.А.Гагарина, спрашиваю:

Знаете ли Вы кто изображен на портрете? (Ответы детей)

12 апреля 1961 года: наш лётчик Юрий Алексеевич Гагарин стал первым космонавтом мира. Человек смог увидеть Землю из космоса. Полёт проходил на космодроме Байконур.

Космодром - это место, где готовят и откуда запускают космические ракеты, спутники, пилотируемые корабли и межпланетные станции.

Как это было? Друзья проводили космонавта до корабля. Гагарин занял место в кабине. Прозвучала команда «Пуск». Взревели двигатели. Основание ракеты окуталось дымом и огнём.

Поехали! - раздался по радио голос первого космонавта. Огромная ракета, вздрогнув, медленно оторвалась от Земли. Постепенно скорость нарастала – ракета «Восток» пошла в небо, наконец она превратилась в светящуюся точку и скрылась. Первый полёт человека в космос продолжался около двух часов. За это время Юрий Алексеевич один раз облетел вокруг Земли. После полёта он рассказывал: ” Когда корабль вышел на орбиту, появилась невесомость. Я оторвался от кресла и повис между потолком и полом кабины. Всё вокруг стало легче”.

Невесомость – это состояние, при котором человек и окружающие его предметы теряют вес (становятся легче пушинки). Плавают в корабле словно рыбы в аквариуме. Там пролитая вода не растекается лужицей на полу, а собирается в шар, и он весит в воздухе.

Полёт прошел успешно. Гагарин первый доказал, что человек может жить и работать в космосе. Так появилась на Земле новая профессия – космонавт. С тех пор прошло немало времени и многое сделано в области освоения космоса.

Для длительной работы в космосе используют станции «Салют» и «Мир». В них могут находится несколько человек.

Люди каких профессий побывали в космосе? – Врачи, инженеры - конструкторы, исследователи.

Ученые каких стран изучают тайны космоса? - Россия, Франция, Германия и другие.

Космонавт должен быть мужественным и смелым человеком, принимать правильные решения, здоровым и образованным. Должны пройти специальную подготовку. Вы хотите стать космонавтами? Тогда давайте потренируемся.

Дети встают.

Чтобы в космос полететь, надо многое уметь.

Влево – вправо наклоняться, даже боксом заниматься.

И зарядку по утрам очень нужно делать нам.

Чтение стихов (заранее подготовленных):

Космонавт

В темном небе звезды светят,

Космонавт летит в ракете.

День летит и ночь летит

И на землю вниз глядит.

Видит сверху он поля,

Горы, реки и моря.

Видит он весь шар земной,

Шар земной – наш дом родной.

В. Степанов

Космонавт

На Луну летать мы будем,

В небе скучно ей одной!

Непременно нужно людям

Познакомиться с Луной!

О.Высотская

В ракете

Я в космической ракете,

Я быстрее всех на свете.

Рядом с солнцем полечу…

“Здравствуй, солнце!”- закричу!

Мы сегодня с вами говорили о космосе и космонавтах. 12 апреля каждый год наша страна Родина Россия отмечает День космонавтики и чествует героев космоса.

Ребята, давайте представим, что мы на космодроме и создадим космические ракеты.

После аппликации провести упражнение « Ракета».

А сейчас мы с вами, дети, (Дети маршируют.)

Улетаем на ракете.

На носки поднимись, (Тянутся, подняв руки над головой, сомкнув их.)

А потом руки вниз. (Опускают руки.)

Раз, два, три, потянись. (Тянутся.)

Вот летит ракета ввысь! (Бегут по кругу.)