День Информации в школьной библиотеке

День информации – комплексное мероприятие в системе информационной и справочно-библиографической работы.

Цели ДИ:

· представить читателям литературу определенной темы;

· познакомить с литературой, поступившей в библиотеку за определенный период.

Хорошо, если Дни информации проводятся систематически (например, 1 раз в 1-2 месяца). Во время ДИ библиотекарь проводит более полное ознакомление различных категорий читателей с новыми поступлениями литературы или документации. Причем, группы слушателей могут быть небольшими (например, учителя-предметники, классные руководители, воспитатели, администраторы школы и т.д.). Продолжительность ДИ может колебаться от 1 до 3-х дней.

Как правило, ДИ включает в себя :

· выставки и подборки литературы, поступившей в библиотеку за определенный период;

· выставки справочных и библиографических изданий, а также библиографических пособий малых форм;

· библиографические обзоры;

· беседы;

· консультации специалистов.

Сценарий Дня информации для учащихся может включать и чтение отдельных рассказов или стихов из книг, представленных на выставке, небольшую викторину, составленную из вопросов, ответить на которые помогут экспонируемые книги. На ДИ можно приглашать учителей-предметников, которые помогут библиотекарю рассказать о литературе по определенной теме, оценить ее достоинства, определить, на каких книгах нужно сосредоточить внимание читателей-школьников. Такая совместная работа библиотекаря и педагогов способствует коллективному анализу текущей литературы, установлению взаимосвязей в работе педагогического коллектива и библиотеки.

Дни информации для учителей желательно планировать и проводить с учетом пожеланий администрации школы. При проведении тематического Дня информации необходимо как можно более полно раскрыть тему не только с помощью литературы и материалов из периодических изданий школьной библиотеки, но также использовать возможности книжных фондов библиотек поселка, центра развития образования, Интернета.

О Дне информации оповещают заблаговременно: в объявлениях, афишах или пригласительных билетах. Важно помнить, что чем активнее будет реклама вашего мероприятия, тем больше участников соберет День информации.

Примерные программы

Дней информации для учителей

Сентябрь

  • Выставка-просмотр новых учебников
  • Обзор «Новые учебники и учебные пособия, поступившие в библиотеку к учебному году»
  • Консультация зам.директора по учебной работе «Новые учебные программы. Особенности работы по новым учебным программам»
  • Информация «Порядок возмещения ущерба при утрате учебной книги»
  • Выставка-просмотр новой литературы
  • Обзор литературы, представленной на выставке
  • Лекция «Справочно-библиографический аппарат библиотеки» (консультация)
  • Репертуар периодики, выписанной на 2 полугодие (информация)
  • Выставка-просмотр литературы в помощь предпрофильной подготовке и профильному обучению
  • Обзор экспонируемой литературы
  • Консультация зам.директора по методической работе «Как составить программу элективного курса»
  • Информация «Учебники для профильных классов в федеральном перечне»
  • Выставка-просмотр новой литературы (или по теме)
  • Обзор литературы
  • Консультация «Организация личной педагогической картотеки»
  • Практическое занятие «Библиографическое описание статьи из книги или периодического издания»
  • Выставка-просмотр методической литературы для учителей начальных классов
  • Лекция «Как воспитывать у детей культуру чтения»
  • Обзор «Репертуар литературы для самообразования младших школьников»
  • Информация «Анализ чтения учащихся начальных классов»

Примерные программы

Дней информации для учащихся

«Я – Югорская земля»

Примерная программа

Афиша :

Земля моя!

Какая у тебя песня?

Тайга моя!

Какая у тебя сказка?

Песня моя – нефть,

Сказка моя – газ,

Загадка моя –

Это я сама, -

Ответила тайга

Ю.Шесталов

Дорогие ребята!

15 октября 2005 года приглашаем вас на День информации «Я – Югорская земля». В этот день вы познакомитесь с неизвестными страницами истории нашего края, узнаете, чем он богат, примите участие в занимательной викторине.

День информации проводится в библиотеке, начало в 13 часов.

Программа:

  1. «Край родной, земля Югорская» (книжная выставка)
  2. «Горжусь твоей большой судьбой, Югорская земля!» (встреча с ветераном труда...)
  3. «Мощь обновленного края» (обзор литературы)
  • «Путь к большой нефти»
  • «Голубое озеро Сибири»
  • «Большое искусство малого народа»
  • «Знаешь ли ты историю нашего края» (викторина).
  • «Встреча с профессией»

    Примерная программа

    Дня информации для учащихся 7-8 классов

    Афиша :

    Дорогой читатель!

    День информации «Встреча с профессией».

    Мы познакомим Вас с людьми четырех разных профессий,

    расскажем о литературе, которая поможет Вам сделать свой выбор.

    Выбор будущего профиля обучения – дело серьезное.

    Добро пожаловать!

    Программа:

    1. Нелегкий выбор (вступительное слово библиотекаря).

    2. Анализ анкет «Кем быть?»

    3. Встреча с профессией «Работа у нас такая»:

    Воспитатель детского сада

    Инженер-строитель

    Парикмахер

    4. Обзор литературы «Горизонты призвания»

    «Им доверяют люди»

    Примерная программа

    Дня информации для учащихся 7-8 классов


    Афиша :

    Дорогие ребята!

    Школьная библиотека проводит для Вас

    День информации «Им доверяют люди».

    В этот день вы встретитесь с Ивановым И.И, который возвращает утерянное здоровье вам и вашим родителям, оказывает медицинскую помощь при несчастных случаях.

    Вы сможете узнать много нового

    о профессии медицинского работника.

    Добро пожаловать!

    Программа:

    1. «Все трудом ставится, все трудом славится» (литературная композиция).
    2. «Горжусь профессией своей» (беседа с врачом И.И. Ивановым).
    3. «Как оказать скорую помощь» (практическое занятие).
    4. «Что читает сельский доктор» (обзор книг)

    Совет: для проведения практического занятия можно пригласить студента медицинского училища, выпускника школы. Обзор литературы желательно провести, используя фонды библиотек школы и поселка, а также личной библиотеки врача.

    «Спорт – это целый мир»

    Примерная программа

    Дня информации для учащихся 7-8 классов


    Афиша :

    Дорогие ребята!

    День информации «Спорт – это целый мир».

    Вы узнаете о новых именах и рекордах в спорте,

    встретитесь со спортсменами, прославившими наш поселок в Нижневартовском районе и Югре,

    сможете выбрать интересующую вас книгу.

    Добро пожаловать!

    Программа:

    4. «Союзник подвига – спорт» (книжная выставка и обзор литературы).

    5. «Спорт – это целый мир» (беседа с тренером поселковой волейбольной команды».

    3. «Если хочешь быть здоров…» (беседа врачом или родителем, который вместе со своими детьми активно занимается спортом)

    4. «Мой любимый вид спорта» - анкетирование участников.

    Совет: этот ДИ желательно проводить либо в декаду спорта, либо в начале учебного года, совместив его с записью в спортивные секции и кружки)

    «Гражданин начинается в семье»

    для родителей 1-4 классов


    Афиша

    Уважаемые родители!

    Школьная библиотека приглашает Вас на

    День информации «Гражданин начинается в семье». В этот день Вы узнаете о том, какие книги ваши дети могут прочитать в нашей библиотеке, познакомитесь с литературой, предназначенной для Вас, узнаете много интересного о ваших детях – наших читателях.

    Добро пожаловать!

    Программа

    1. «Для Вас, родители» (обзор литературы).

    2. «Традиции семейного чтения» (лекция).

    3. «Лучшие книги – детям» (обзор книжной выставки).

    4. «Почитай мне, мама» (анализ детских анкет).

    5. «Наши лучшие читатели» (презентация).

    «Всей семьей в библиотеку»»

    Примерная программа Дня информации

    для родителей 5-9 классов


    Афиша

    Уважаемые родители!

    Школьная библиотека приглашает Вас на

    День информации для родителей «Всей семьей в библиотеку».

    Добро пожаловать!

    Программа

    1. «Что мы читаем» (анализ чтения).

    2. «Человек читающий – человек разумный» (беседа специалиста).

    3. «Мой любимый литературный герой» (конкурс рисунков).

    4. «Что читают наши дети» (итоги анкетирования родителей).

    5. «Гималаи книг» (открытый просмотр литературы).

    Совет: этот ДИ можно провести в рамках классного родительского собрания. Предварительно уместно провести анкетирование родителей.

    1. Знаете ли Вы детскую литературу?
    2. В какой библиотеке записан Ваш ребенок?
    3. Есть ли у Вас домашняя библиотека? Какая в ней литература?
    4. Знаете ли Вы, что сейчас читает Ваш ребенок?
    5. Беседуете ли Вы о прочитанном с Вашим ребенком?
    6. Как Вы думаете, должен ли родитель руководить чтением своего ребенка?
    7. Часто ли видит Ваш ребенок, как Вы читаете?
    8. Влияет ли Ваша профессиональная деятельность на рекомендацию книг Вашему ребенку?
    9. Какую бы книгу, любимую Вами в детстве, Вы бы порекомендовали прочитать Вашему ребенку?
    10. Посоветуйте, что еще может сделать школьная библиотека, чтобы Ваш ребенок стал активным читателем?

    «Твой друг – фантастика»

    Примерная программа Дня информации


    Афиша

    Дорогой читатель!

    Если ты любишь фэнтези, школьная библиотека приглашает тебя на

    День информации «Твой друг - фантастика».

    Твоему вниманию будет представлена литература на эту тему не только из фондов нашей библиотеки, но и из личных библиотек твоих друзей и учителей.

    Добро пожаловать!

    Программа

    1. «Сказочный мир фэнтези» (книжная выставка».
    2. «Я рекомендую» (презентации книг из личных библиотек).
    3. «Фантастика – это целый мир» (беседа).
    4. «Фантазии и не только…» (открытый просмотр литературы).

    «К нам новая книга пришла»

    Примерная программа Дня информации


    Афиша

    Дорогой читатель!

    10 марта в 13 часов мы приглашаем тебя на встречу с новыми книгами. Ты сможешь познакомиться с новыми литературными героями и выбрать интересующую тебя литературу. Желаем приятных встреч!

    Программа

    1. «Новинка сезона» (книжная выставка).
    2. «Новые книги – новые друзья» (обзор литературы).
    3. «Рекомендую прочитать» (советы друга).
    4. «Новые книги – новые открытия» (открытый просмотр).

    Уважаемые коллеги! Желаю вам успеха и творческих находок в организации и проведении Дней информации!

    Методист Мокрицкая С.Н.

    Звучит музыка Скерцо Чичкова. В зал вбегают дети в костюмах животных, насекомых. Исполняется музыкальная композиция. Дети изображают животных, птиц, насекомых. Композиция заканчивается свободным построением.

    Реб. Есть чудеса на белом свете

    Цветет как мак заря вдали

    На голубой своей планете

    Встречают дети День Земли!

    Реб. Есть одна планета-сад,

    В этом космосе холодном

    Только здесь леса шумят,

    Птиц, скликая перелетных

    Лишь на ней одной увидишь

    Ландыши в траве зелёной

    И стрекозы только тут

    В реку смотрят удивлённо.

    Реб. У природы живые краски,

    Миллионы лучистых соцветий

    Для чего чудеса из сказки

    Если в жизни их можно встретить?

    Реб. Мы не гости на планете

    И земля — наш дом,

    Будет в нём светло и чисто,

    Если мы спасём:

    И прозрачные озёра, и кедровый бор,

    И цветных полей узоры и речной простор.

    Реб. Давайте будем беречь планету

    Другой такой на свете нету

    Развеем над нею и тучи и дым

    В обиду её никому не дадим.

    Реб. Беречь будем птиц, насекомых, зверей

    От этого станем мы только добрей,

    Украсим всю Землю садами, цветами

    Все. Такая планета нужна нам с вами!

    «Пусть цветёт планета» песня.

    Вед. Три клада у природы есть: Вода, Земля и воздух — три её основы. Какая бы ни грянула беда – целы они, всё повторится снова и будет на планете жизнь всегда.

    Выходит девочка Маша. В руках держит цветочный горшочек.

    Маша. Здравствуйте.

    Вед. Здравствуй Маша. Почему ты такая грустная?

    Маша. Вот, хотела я цветок вырастить, посадила семечко в горшочек, жду, жду,

    а ничего не растёт. Даже не знаю, что и делать.

    Вед. Ребята, нужно помочь Маше. Давайте вспомним, без чего не может вырасти растение?

    Дети. Без Земли, воды, солнца, чистого воздуха

    Вед. Верно, и мы отправляемся в лес, к Матушке-Земле за помощью. Машу, мы возьмём с собой, а чтобы нам дойти быстрей – запевайте веселей!

    .«Вместе весело шагать по просторам» хоровод

    Занавес открывается. Лесная поляна. Выходит Земля, поёт песню

    Песня «Не рвите цветы» Антонова

    Земля. Доброе сегодня утро, солнечное. Лес уже проснулся. Здравствуй лес. Вот и цветы на поляне раскрываются и к ним спешат золотистые пчёлки. Послушаю их весёлую песенку.

    Песня – танец «На пасеке» .

    Земля. Летите, труженицы.(Машет им рукой) А где же все звери?

    На поляну выбегает зайка.

    Заяц. Матушка Земля, Матушка Земля! Помоги скорее у нас беда!

    Земля. Что случилось, зайка? Кто тебя напугал?

    Заяц. Пришёл в лес злой мальчишка, хулиган по имени Гришка. Он по лесу бродит страх на всех наводит. Кустики ломает, гнёзда разоряет. Всех птиц распугал, мусор раскидал.

    Земля. Нужно всех зверей позвать, лес скорее выручать! Звери все скорей сюда, у нас в лесу беда!

    Выходят звери.

    Звери. Что случилось?

    Заяц. Пришёл в лес злой мальчишка, хулиган по имени Гришка. Он по лесу бродит страх на всех наводит, кустики ломает, гнёзда разоряет. Всех птиц распугал, мусор раскидал.

    Земля. Надо лес выручать, птиц, зверей спасать.

    Волк. Напугать его смогу, как завою – У – у – у. Он от страха задрожит и из леса убежит.

    Заяц. Нет он не испугается!

    Медведь. Тогда я его испугаю, за шиворот поймаю, всё как надо объясню и из леса прогоню.

    Заяц. Нет, он не испугается.

    Земля. Я его перехитрю, в лес поглубже заманю, попрошу детей кричать и как эхо отвечать.

    Зайка. Нам, ребята, помогайте, и как эхо отвечайте.

    Звери уходят за ёлки. Земля остаётся. Выходит Гришка.

    Поёт: В лес пришёл я погулять, и зверюшек попугать.

    Всё ломаю, птиц стреляю,

    Вот я смелый какой, я такой.

    Дети. Ой, ой.

    Гришка. Ой, кто здесь?

    Дети. Здесь, здесь.

    Гришка. Что – то мне не по себе, страшновато стало мне.

    Земля. Что, страшно стало? Ты лес обидел, вот он тебя и напугал.

    Гришка. Простите меня, я больше не буду.

    Земля. Тогда расскажи, как нужно вести себя в лесу?

    Гришка. Я не знаю.

    Земля. Звери лесные, выходите, как вести себя в лесу Грише расскажите.

    Медведь. Если в лес пришёл гулять, свежим воздухом дышать,

    Бегать, прыгать и скакать, то не надо забывать,

    Что в лесу нельзя шуметь, даже очень громко петь.

    Волк. Ветки дуба не ломать,

    Никогда не забывать:

    Мусор с травки убирать,

    Зря цветов не надо рвать!

    Заяц. Из рогатки не стрелять, ты не пришёл не убивать!

    Бабочки пускай летают, ну кому они мешают?

    Здесь не нужно их ловить, топать, хлопать, палкой бить!

    Гришка. Я всё понял. Теперь я буду беречь лес!

    Земля. Давайте улыбнемся, как хорошо вокруг.

    Природа наш хороший, наш добрый, верный друг!

    Для нас лесной кузнечик споёт среди травы,

    А ветерок сыграет на клавишах листвы!

    Песня «Не дразните собак»

    Выходит Маша.

    Маша. Матушка Земля, мы к тебе за советом. Посадила я цветок, а он не растёт, даже не знаю, что делать, может, ты нам поможешь?

    Земля. Конечно, помогу. Я дам вам земли из леса. Пересадите в эту землю свой цветок, а дальше вам поможет вода, без неё цветку не вырасти. А ещё я дарю вам семена цветов.

    Если каждый посадит по цветку, то наша планета станет прекрасней!

    Вед. Ребята, Земля сказала, что без воды нам не обойтись, а давайте вспомним, что такое вода, и какой она бывает?

    Реб. В природе путешествует вода.

    Она не исчезает никогда.

    То в снег превратится, то в лёд,

    Растает и снова в поход.

    По горным вершинам, широким долинам,

    Вдруг, в небо взовьётся, дождём обернётся.

    Вокруг оглянитесь, в природу вглядитесь,

    Нас окружает везде и всегда,

    Эта волшебница, наша вода!

    Песенка Воды. (Индивидуальный номер)

    Вода. Я весёлая такая, я такая озорная,

    Со мною капельки дождя, пролью-ка их на землю я.

    Танец Воды и капелек.

    Маша. Дорогая Вода, помоги нам. Нашему цветку без тебя не вырасти.

    Вода. Вот вам чистая вода, а теперь вам поможет Солнышко. Досвидания.

    Вед. Ребята, для того чтобы вырос наш цветок, не достаточно его посадить в хорошую землю и полить водой, ему ещё необходим солнечный свет. Давайте позовём Солнышко.

    Реб. В небе солнце катится, словно жёлтый мячик.

    То за тучку спрячется, то по ёлкам скачет.

    Выйди, выйди солнышко, посвети щедрее,

    Улыбнись нам ласково, сделай всех добрее.

    Под «солнечный зайчик» выбегает Солнышко.

    Солнце. Я соткано из зноя,

    Несу тепло с собою.

    Я реки согреваю, природу пробуждаю.

    Смотрю с утра в оконце,

    И называюсь — Солнце!

    Вы меня звали? Что случилось у вас?

    Маша. Солнышко, мы хотим вырастить цветок, но без твоего света и тепла ему не вырасти.

    Солнце. Вам, конечно, помогу, ведь я всех вас так люблю.

    Посмотрите друг на дружку, у кого мои веснушки?

    А теперь вам мой совет: Поставьте цветочек на солнечный свет.

    Будьте все здоровыми, будьте все весёлыми,

    Бегайте, скачите, прыгайте, пляшите!

    Танец «Веснушки» (Парный)

    Вед. Солнышко дало нам хороший совет. Ребята, а что ещё необходимо для того чтобы вырастить цветок?

    Дети. Чистый воздух.

    Вед. Правильно, а его нам принесёт весёлый ветерок.

    Под «Весёлый ветер» выбегает Ветер-мальчик .

    Ветер. Я по всей земле летаю,

    Тучи быстро разгоняю,

    Неизвестно, где живу,

    Налечу, деревья гну.

    Засвищу, по речке – дрожь.

    Озорник я не уймёшь!

    Маша. Ветер, ты нам очень нужен. Нашему цветку не хватает чистого воздуха.

    Ветер. Я вам помогу, только ответьте на вопрос: Каким я бываю?

    Песня о Ветре .

    Ветер. Да, я такой, люблю летать, дуть, резвиться и играть. Давайте поиграем?

    Игра «Ветер и насекомые»

    Вед. Стих ветерок и все букашки полетели в свои домики. Ребята садитесь.

    Ветер. Мне понравилось с вами играть, но пора улетать. Я совет вам свой даю, напоследок говорю. Свежим воздухом дышите, и цветок свой берегите. (Ветер уходит).

    Вед. Вот мы собрали все необходимые советы. И знаем теперь, что для того чтобы вырастить цветок, нужны: чистый воздух, хорошая почва, вода и солнечный свет. Если мы будем беречь эти земные богатства. То наша планета станет ещё красивее.

    Дети становятся на полукруг.

    Реб. Да будет славным день в апреле,

    И вечным в будущих годах.

    И пусть прозрачней акварели

    Сияет воздух в городах!

    Реб. Чтобы сияло ярко солнце,

    И не померк наш день во мгле,

    Немало сделать нам придётся

    Во имя жизни на Земле.

    Реб. Всё дело только в человеке,

    Он может сделать чудеса:

    Спасти зверей, очистить реки,

    Разбить сады, взрастить леса!

    Вед. Я знаю, ребята, что хватит нам дел.

    Любите животных, людей и цветы

    Прошу вас не прячьте своей доброты.

    Реб. Я знаю, ребята, что хватит нам дел,

    Творите добро, кто ещё не успел.

    Любите животных, людей и цветы.

    Прошу вас, не прячьте своей доброты!

    Реб. Вопросов много есть на свете

    И мы решить бы их смогли,

    Когда б не день был на планете,

    А наш Всемирный год Земли!

    Танец «Расскажите птицы» (дети танцуют с дугами из цветов).

    В конце танца дети кланяются и выходят из зала.

    Цели и задачи.

    Формировать экологическое сознание и чувство уважения к планете Земля.

    Растить отзывчивых, добрых, милосердных детей. Учить их экологически

    Грамотному поведению в природе, гуманному отношению ко всему живому.

    Музыкальные задачи:

    Развивать музыкальную восприимчивость детей, способность эмоционально

    Откликаться на чувства, выраженные в музыке.

    Развивать музыкальную любознательность детей, используя эстрадную музыку,

    Симфонические произведения, музыку композиторов классиков.

    Развивать у детей способность почувствовать настроение музыки или смену наст-

    Изображая животных или насекомых при помощи пантомимы, учить детей само-

    Выражению и импровизации.

    При работе над песенным репертуаром я решала следующие задачи:

    Формирование у детей певческих умений и навыков, способствующих

    Правильному и выразительному исполнению.

    Развитие творческих способностей в индивидуальной работе с детьми.

    Действующие лица

    Земля – взрослый

    Маша, Гришка, Ветер, Солнце, Вода, Звери – заяц, волк, медведь – дети

    АТРИБУТЫ

    Костюмы героев

    Цветочный горшочек,

    Цветы детям,

    Семена цветов

    Рогатка для Гришки

    Вот полки, книги, переплеты…
    Знакомцы давние мои,
    Предмет вниманья и заботы
    И возрастающей любви.
    И переплет за переплетом,
    Где по-соседству с прозой – стих,
    Как поворот за поворотом
    На карте судеб мировых.
    Как разговор тысячелетий,
    Ушедших поколений зов…
    И вы, и я – мы просто дети
    Пред этой мудростью веков.

    В продолжении читайте материал в женском интернет журнале про цветок женское счастье

    Здравствуйте, милые, дорогие, верные друзья нашей библиотеки! Вы, действительно, наши верные друзья, вам не страшен холод, зной, снег, ветер или дождь. В любую погоду вы смело шагаете в библиотеку. Она ждет вас всегда и встречает радостно, теплом и радушием сотрудников, новыми поступлениями литературы, интересными массовыми мероприятиями.

    Сегодня библиотека должна выбрать своего самого верного друга. Им станет тот, кто больше других знает о самой библиотеке, о периодических изданиях, в общем, тот, кто ответит на большее количество вопросов и получит больше жетонов в течение всей нашей встречи.

    Итак, начнем наш разговор. В Армизонском районе создана ЦБС. Кто знает, что это такое?
    (Ответ: Централизованная библиотечная система)
    А кто скажет, в каком году произошло это знаменательное событие?
    (Ответ: В 1977 году)

    ЦБС объединяет 12 библиотек: 11 сельских и одну центральную районную библиотеку с детским отделом. Думаю, вам будет интересно узнать некоторые результаты деятельности за 2011 год. Конечно, год был трудным, но плодотворным. Все показатели нашей работы (за исключением платных услуг) выше, чем в 2010 году. Даже число читателей на 10 человек больше, несмотря на то, что много читающих семей уезжают за пределы района и, кроме того, в районе большая смертность. Читателей у нас 5,5 тысяч. Книжный фонд составляет более 97 тысяч экземпляров и более 750 экземпляров периодической печати. За прошлый год было выдано читателям свыше 235 тысяч книг, газет и журналов. Для сравнения – в 2010 году – только 207 тысяч. То есть каждый читатель за год взял 42 экземпляра литературы, или 3 издания в месяц. Это — хороший показатель.

    В прошлом году немного изменились функционирующие в библиотеке отделы, к нам пришли новые работники. Вот как это выглядит в данный момент: в библиотеке 4 отдела. Отдел обслуживания взрослых читателей (Г. А. Угрюмова, О. Н. Грудева, А. С. Печерина); детский отдел (В. А. Лукащук, Н. Ф. Печерина); отдел комплектования (Г. П. Горбунова, В. В. Марков); информационно-правовой отдел (Н. О. Жирякова, Е. В. Мауль).
    Наверное, вам интересно будет узнать, что у нашей системы есть в интернете свой сайт armbibl.ucoz.ru. На нем мы помещаем свои планы работы, информации о проведенных мероприятиях, фотографии и другую полезную информацию.
    В библиотеке открыт пункт коллективного доступа в Интернет, которым вы можете воспользоваться бесплатно в часы работы библиотеки.

    Библиотеки нашей системы (в том числе и районная) расширяют свои функции и диапазон оказываемых услуг, как платных, так и бесплатных. Информацию об услугах библиотеки вы можете найти в Уголке читателя.
    Главное направление работы библиотеки – предоставление населению информационных услуг через имеющиеся библиотечные документы, в том числе через периодические издания.
    Поток информации, постоянно поступающий и потребляемый всеми нами, стал для человека цивилизованного не просто важен, но и жизненно необходим.

    Давайте вспомним, что входит в этот разнообразный мир, называемый СМИ?
    (Ответы)
    Да, это пресса – периодические издания газетно-журнального типа и аудиовизуальные СМИ – радио и телевидение.

    Сегодня мы поговорим о первой составляющей и мне, как библиотекарю, кажущейся самой важной, — периодической печати.
    Очень сложно, почти невозможно, представить себе все эти периодические издания. Потому что современная пресса – это тысячи изданий, различных по тематике, целевому назначению, программе, периодичности, тиражу, региону распространения.

    На какие два отряда мы можем разделить всю прессу?
    (Ответ: Газеты и журналы)
    Правильно. А чем отличается газета от журнала?
    Газета обладает большей оперативностью, большей универсальностью, она более информативна и представляет собой листовое издание.
    Журнал более аналитичен (т.е. анализирует события) и публицистичен. Журналы, согласно Госстандарту, должны быть сброшюрованы», т.е. печатные листы скреплены в корешке.

    Давайте совершим мысленно экскурсию в историю прессы…

    Газета – это история мира за одни сутки. Сложно придумать лучшее определение для этого вида периодики.
    Само слово «газета» по традиции связывают с названием итальянской монеты – gazzeta.
    В середине XVI века она служила платой за листки, сообщавшие венецианским купцам торговые новости. История газетного дела ведет начало с 1609 года, именно тогда в Германии раз в неделю выходили газеты.
    Первая русская газета «Куранты» появилась в 1621 году. Правда, она была рукописной, и читали ее только царь и бояре.
    Журнал почти на полвека младше газеты. Это было в 1665 году в Париже, когда вышел первый номер издания. С тех пор прошло немало времени.
    По региону распространения прессу можно разделать на три большие группы: общенациональная, региональная, местная.
    Пресса может быть рассчитана либо на большинство потенциальных читателей, либо на конкретную группу.
    По тематическому направлению прессу можно разделить на следующие темы, посвященные проблемам: здоровья, спорта, техники, науки.
    У газет и журналов разная периодичность. Строгая периодичность – одна из важнейших характеристик СМИ. Некоторые издания выходят каждый день, другие – раз в неделю, некоторые — раз в месяц.
    На первой полосе размещаются самые важные материалы, сенсационные фотоснимки. Что привлекает ваше внимание? Ну конечно, заголовок. Его главная задача – задержать наше внимание, заинтриговать. Иногда заголовок сопровождается кратким текстом, выделенный курсивом, который предваряет материал. Это и есть врез. Обычно это лозунг, цитата или комментарий, иногда краткое содержание материала, от которого зависит, будет ли читатель читать этот материал.
    Ведь читая периодические издания, мы выбираем только то, что нам интересно, поэтому заголовок и врез стараются нас заинтересовать. Под шапкой «Сегодня в номере» располагают самые важные темы номера. Иногда в газеты и журналы вложены листы, которые называются вкладка. Вкладка – это издание в издании, ее можно вынуть из газеты, не нарушив при этом целостности издания (программа ТВ).
    Сплошной текст на широкой газетной или журнальной полосе читать было бы неудобно. Поэтому в издательской практике принято разбивать его на несколько колонок — вертикальных столбцов.
    В каждом издании печатаются выходные данные, содержащие информацию об издателе, главном редакторе, периодичности выхода издания, тираже и т. д. В каждой газете и в каждом журнале есть свои постоянные рубрики – разделы. У рубрики свое место и оформление
    Сейчас предлагаем вам познакомиться с периодическими изданиями, представленными на стеллажах.

    Итак, наша библиотека выписывает 94 периодических издания. Из них 37 газет и 57 журналов.
    Все вы – наши постоянные читатели и сами знаете, какие журналы и газеты мы выписываем. Конечно, этот список не постоянен. В зависимости от ваших интересов происходит корректировка.

    Например, когда-то мы выписывали журнал «Караван историй». Он пользовался спросом у женщин среднего возраста. Потом вдруг перестал быть востребованным. Но когда новых номеров журнала не стало, вдруг возник спрос на него. И вот с этого полугодия на наших стеллажах – ваш старый знакомый журнал «Караван историй».

    Обратите внимание на новые журналы: «Даша», «Все для женщины», «Охота и рыбалка: XXI век».

    1. В газете следует представлять себе постоянное расположение материалов, внутренних и международных.

    2. Просмотр газеты следует начинать с передовой статьи. Её место – слева или вверху первой полосы. Передовая – пульс сегодняшнего дня. Она расскажет вам о первоочередных задачах и проблемах страны, науке, технике, культурной жизни. Заголовок передовой статьи всегда четко обозначает её тему.

    3. Далее – общий просмотр газеты. Его технология сродни просмотру книги, только оглавлением-путеводителем служат рубрики и заголовки. Сопоставив заголовок статьи с рубрикой, под которой она помещена, почти всегда можно сказать тему очерка, фельетона, репортажа, информации. Уточнить эту тему поможет подзаголовок.

    4. Интересно вам? – читайте.

    5. Прочитанное вами должно непременно сработать – помочь в профессиональной деятельности или просто в разговоре.

    6. Нет ни одного номера журнала, в котором бы не рассказывалось о чем-то нужном, интересном. Надо уметь увидеть эти материалы, прочитать их. Систематическое чтение газет и журналов позволит вам быть знающими людьми, которые всегда могут рассказать о том, что происходит в мире, в нашей стране.

    7. Как же приучить себя к чтению периодики? На первых порах заставляйте себя прочитать хотя бы все заголовки на всех полосах газеты. Наверняка один — два из них привлекут ваше внимание. Прочтите статьи под этими заголовками. Вот уже есть одна – две темы, с которыми вы знакомы. Если вы сумеете и в дальнейшем заставлять себя следить за ними, то не только познакомитесь с мнениями других по заинтересовавшему вас вопросу, но сможете сформировать и своё.

    8. Есть одно – единственное, обязательное условие развития интереса к газете, журналу. Это последовательность, регулярность чтения.

    Вопросы викторины:

    1. Что такое ПЕРИОДИЧЕСКИЕ ИЗДАНИЯ?
    2. Что такое газета?
    3. Чем журнал отличается от газеты?
    4. Чем журнал отличается от книги?
    5. Назовите региональные периодические издания.
    6. Как называется наша районная газета? Когда она выходит к читателям?
    7. Расскажите о своем любимом журнале или газете.
    8. Какие отделы есть в нашей библиотеке?
    9. А сколько библиотек в ЦБС?
    10. Каков книжный фонд всех библиотек системы?
    11. А сколько у нас читателей?
    12. Ну, и сколько экземпляров литературы выдано за 2010 год?

    Спасибо всем за ответы. А самым верным другом, знающем о библиотеке почти все оказался _______________________ !

    Ну, что ж. Сейчас вы можете подойти к стеллажам, выбрать заинтересовавшие вас газеты и журналы, записать их в свой формуляр, придти домой, сесть в свое любимое кресло, включить настольную лампу и наслаждаться чтением!

    А БИБЛИОТЕКА, СТАВШАЯ ВАШИМ ДРУГОМ НАВСЕГДА, БУДЕТ ВАС С НЕТЕРПЕНИЕМ ЖДАТЬ!

    Н. О. Жирякова, заведующая информационно-правовым отделом Армизонской ЦРБ

    Транскрипт

    1 Муниципальное районное бюджетное учреждение культуры «Сальская межпоселенческая центральная библиотека» ИНФОРМАЦИОННО-БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ ОТДЕЛ Методика проведения Дня информации Методическая консультация для практического применения в библиотеках Межпоселенческая центральная библиотека, г. Сальск, ул. Ленина, 104. Телефон: Сальск 2017

    2 91.9: 78.5 М 54 Методика проведения Дня информации: методическая консультация для практического применения в библиотеках / СМЦБ; сост. В. Н. Гладкова. Сальск, с. Отв. за выпуск: директор МРБУК «СМЦБ» Н. Д. Попкова 1 14

    3 Рекомендуемые электронные ресурсы: год Год экологии [Электронный ресурс] : методикобиблиографические материалы в помощь библиотекам по экологическому воспитанию детей / Министерство культуры Красноярского края; Красноярская краевая детская библиотека; Отдел методического обеспечения и инновационной деятельности библиотек; сост. : А. И. Гнатик; ред. : О. С. Козлова; компьютер. верстка: Р. К. Блинова; отв. за выпуск: Т. Н. Буравцова. Красноярск, с. Режим доступа: (дата обращения:) 7. Приоритет экологическое просвещение [Электронный ресурс] : Сборник творческих работ библиотекарей-участников областного смотра-конкурса инновационных библиотечных проектов по экологическому просвещению населения / Министерство природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области; Министерство культуры, общественных и внешних связей Оренбургской области; Областная универсальная научная библиотека им. Н. К. Крупской; сост. : И. Н. Скробот; ред. : Т. А. Камскова; технич. обработка материала: Е. М. Фурсова; отв. за выпуск: Л. Л. Кучапина. Оренбург, с. Режим доступа: (дата обращения:) Основными формами библиографического информирования без конкретных запросов являются Дни информации. Назначение Дней информации максимально широкое и многоаспектное раскрытие ресурсов библиотеки. День информации это комплексная форма библиографического информирования, рассчитанная на разнородную по составу читательскую аудиторию. День информации может быть универсальным, то есть полностью посвящен новинкам, и в этом случае на нем экспонируются все полученные в течение определенного периода (1-2 месяца) издания по всем отраслям знания, в том числе информационные и библиографические, аудио-видеоматериалы, компакт-диски и прочее. Например, «Новинки библиотеки». Дни информации также могут быть тематическими, т. е. посвящены какой-либо теме. Например, «Вам абитуриенты», «Семья, общество, закон», «Экология и современность», «Нобелевские лауреаты» и др. Периодичность проведения Дня информации зависит от количества поступающей литературы: при небольшом объеме поступлений организуется один раз в месяц. В массовых библиотеках Дни информации рекомендуется проводить 6-10 раз в год. В Центральной библиотеке экспонируется вся полученная в течение месяца новая литература (по всем отраслям знания, издания разных видов и назначения, в том числе периодические и библиографические издания), а филиалы знакомят с новой литературой, поступившей в их фонды. ДИ должны проводиться регулярно, в определенное время и посещать их могут все желающие. О месте и времени их проведения библиотека заранее извещает читателей, а также заинтересованные организации и учреждения. 13 2

    4 Этапы подготовки и проведения дня информации: 1. Определить тему, цели и задачи. 2. Определить место проведения Дня информации (может проводиться для одного учреждения, организации, фирмы, иметь районный, городской характер, проходить на базе библиотеки или быть выездным). 3. Составить план (программу) проведения. 4. Выявить и доставить документы из соответствующих разделов библиотеки. 5. Просмотреть и отобрать документы. 6. Подготовить и оформить выставку литературы, написать краткие аннотации. 7. Подготовить обзор или пригласить специалистовконсультантов. 8. Оповестить заинтересованные организации, читателей (объявление, афиша, электронная почта). 9. Организовать сбор заявок на документы, их выдачу. 10. Провести анализ мероприятия. Программа ДИ может включать в себя: - выставку-просмотр новых поступлений; - библиографический обзор; - беседы по книгам; - просмотры видеоматериалов; - консультации о том, как следить за новыми изданиями и публикациями; - порядок выдачи литературы в библиотеке. 3 Формы работы, используемые в программе Дней информации: - выставки-просмотры по темам; - выставки-просмотры по жанрам; - выставки-просмотры по видам изданий; Использованные электронные ресурсы: 1. День информации в библиотеке [Электронный ресурс] : методика проведения дня информации. Режим доступа: (дата обращения:) 2. День информации в библиотеке [Электронный ресурс] : памятка. Режим доступа: 12%2520(3).doc&name=12%20(3).doc&lang=ru&c=587f58e75dfd (дата обращения:) 3. День информации в библиотеке [Электронный ресурс] : метод. рекомендации / Центральная библиотека имени Я. Купалы; Отдел библиотечного маркетинга. Минск, с. Школа мастерства, вып. 4. Режим доступа: (дата обращения:) 4. Организация и проведение мероприятий [Электронный ресурс] : метод. рекомендации / Отдел культуры и молодежной политики Администрации муниципального района Усольского районного Муниципального образования; Сектор по развитию культуры и организации досуга; сост. : А. С. Васильева. Усолье-Сибирское, с. Режим доступа: (дата обращения:) 5. Познавательные и игровые мероприятия экологической тематики [Электронный ресурс]. Режим доступа: igrovyie.pdf (дата обращения:) 12

    5 Возможно обсуждение ДИ с коллегами и гостями. Можно обобщить опыт работы в СМИ. Можно, также, для обратной связи, сделать Анкету участника Дня информации для выяснения эффективности данного мероприятия. Анкета участника Дня информации 1. Дата: 2. Удовлетворены ли Вы количеством и качеством? 3. Заинтересовала ли Вас литература, представленная на мероприятии? 4. Какую книгу Вам сразу же захотелось прочитать? 5. Что на Ваш взгляд не прозвучало при проведении Дня информации? 6. Ваши пожелания и предложения. Критериями оценки Дня информации являются: - информативность; - отраслевая, художественная литература, периодические и электронные издания; - специальная, учебная информация; - систематизация и приемы подачи материала; - удовлетворение информационных запросов пользователей; - умение работать с информацией; - сочетание традиционных и инновационных форм; - наличие творческого подхода. Желаю успеха! - выставки одного издания или одной тематической серии; - премьеры новых изданий в виде обзоров-представлений; - презентации электронных изданий и БД; - встречи с авторами книг, издательствами; - библиографические обзоры; - беседы; - книжные закладки; - уроки информационной культуры с обучением навыкам самостоятельного поиска нужной информации. Иногда проходят тематические Дни информации для отдельных групп пользователей, интересующихся каким-то определенным вопросом. Хронологический охват материалов в этом случае будет гораздо шире, чем день информации о новинках. Продумывая программу каждая библиотека должна учитывать: - ведущую тему в работе библиотеки; - ведущие темы года; - читательские группы; - состав книжного фонда библиотеки. Как провести День информации по экологии. Этап 1: Определить тему, цель, задачу ДИ. Работу по подготовке ДИ начинаем с определения темы, цели и задачи. В данном варианте мы учитываем ведущую тему года - то есть, 2017 год объявлен Годом экологии, значит, тема нашего ДИ будет: Экология. Цели ДИ: воспитание экологической культуры и бережного отношения к природе и привлечение новых читателей. Задача ДИ: раскрыть все ресурсы экологических знаний имеющихся в библиотеке, включая Интернет. 11 4

    6 Этап 2: Уточнить аудиторию и место проведения ДИ. На современном этапе развития общества огромное значение придается решению задач экологического воспитания. В работе по воспитанию экологической культуры нужно делать упор на молодых читателей, которые находятся в стадии формирования жизненных ценностей. В основном, мы все работаем с учащимися, поэтому аудитория на ДИ будет состоять из учащихся определенной школы и класса. Естественно, мы предпочитаем проводить мероприятия у себя в библиотеке, поэтому местом проведения у нас будет библиотека. Этап 3: Составить план проведения (программу) ДИ. После определения целей и задач ДИ, начинаем разрабатывать его программу. Сначала нужно придумать название ДИ. Например, его можно назвать: «Берегите эту землю»; «Жить в согласии с природой»; «Защити Землю, на которой живешь»; «Природа. Экология. Человек»; «Природе спасательный круг»; «Разрушаем планету разрушаем себя»; «Экология: тревоги и надежды»; «Эта земля твоя и моя» и т. д. Основными формами раскрытия фондов в ДИ остаются выставки и библиографические обзоры. Например, в программу ДИ могут войти: - беседа «Землянам чистую планету!»; - выставка-просмотр: «Природа наш общий дом»; - обзор литературы «Экология для всех», или, эко-обзор по сайтам «Полезные ссылки по экологии»; - показ короткометражного фильма «Улыбка природы»; 5 Анализ мероприятия предлагается проводить по следующей схеме: 1. Тема, название. 2. Цель. 3. Место проведения. 4. Участники (количество, состав и т.д.). 5. Кто проводит. 6. Форма (викторина, конкурс, игровая программа, посиделки и т.д.). 7. Методы. 8. Качество подготовки и проведения: наличие плана, тезисов, сценария; использование информационного материала, пособий; использование активных и игровых форм, оригинальность заданий; творческие идеи, находки; владение материалом, методикой проведения мероприятия; профессионализм и эрудиция ведущих; доступность изложения материала; эмоциональная атмосфера; соответствие содержания мероприятия выбранной форме, а также возрасту участников и зрителей. 9. Оформление. 10. Оборудование, технические средства. 11. Взаимосвязь цели, задач, содержания, формы, методов, приемов и результата. 12. Итоги. Достигнут ли результат (цель). 13. Самоанализ. Выявление результативности проведенного мероприятия (выявить удачные и неудачные моменты). Цель его способствовать эффективности последующих мероприятий. Самоанализ можно сделать по схеме анализа мероприятия, но в очень сокращенной форме. 10

    7 Нужно заказать художнику оформление заголовков и рубрик выставки, или, если нет такой возможности, оформить самостоятельно с помощью компьютера. При желании написать краткие аннотации к книгам. Этап 8: Оповестить заинтересованные организации, читателей. После того, как составлена программа, разрабатывается система рекламы ДИ: объявления, афиша, персональные приглашения, электронная почта. В объявлении обязательно указывается программа ДИ. Особенно важна такая реклама в начальный период организации Дней информации. Так как мы, например, определились с аудиторией, так как у нас в программе экологический КВН, то оповещаем их о дне и времени проведения ДИ. Этап 9: Организовать сбор заявок на документы, их выдачу. Работники библиотеки организуют сбор заявок на заинтересовавшие читателей материалы и оформление заказов на ксерокопирование с последующей раздачей ксерокопий. У кого есть ксерокс. Это могут быть заявки на книги с выставки. А также проводят консультации, обращают внимание на необходимость знакомства с библиографическими источниками, отражающими литературу вопроса. Этап 10: Провести анализ мероприятия. Важным условием оттачивания профессионального мастерства является анализ (или самоанализ), который желательно проводить после каждого проведенного мероприятия. Его цель: способствовать повышению эффективности воспитательного мероприятия и воспитательного процесса в целом. Сначала о проведенном ДИ следует сделать запись в «Дневнике библиотеки» - раздел: «Учет массовой работы» и составить протокол. Затем провести уже сам анализ. - экологический КВН «Эта хрупкая планета»; - списки литературы (тематические или списки новых поступлений по теме экология). Библиографический обзор литературы может проводиться как у книжной выставки, так и быть самостоятельным. Можно сделать самостоятельный обзор литературы по книгам, или, например, раскрыть ресурсы Интернет, проведя эко-обзор по сайтам. Показать видео, в частности, короткометражный фильм «Улыбка природы», который учит детей беречь природу и не засорять ее, и тогда она ответит вам улыбкой. Для привлечения читателей не последнюю роль играют занимательность и оригинальность предлагаемых мероприятий. Поэтому при проведении ДИ можно использовать и игровые формы: различные викторины и конкурсы, игры, КВНы. Конечно, не все желающие могут посетить библиотеку именно тогда, когда проходит ДИ. Поэтому обязательно на выставках должны присутствовать списки литературы (тематические или списки новых поступлений по теме экология). Этап 4: Выявить и доставить документы из соответствующих разделов библиотеки. Этап 5: Просмотреть и отобрать документы. Ищем необходимую литературу на выставку и для написания беседы и обзора. Делаем и издаем тематические списки литературы или списки новинок по экологии. Ищем необходимый короткометражный фильм «Улыбка природы» в Интернет. Так как, мы приглашаем на ДИ учащихся какой-либо школы, то заранее договариваемся и совместно подготавливаемся к экологическому КВН «Эта хрупкая планета». 9 6

    8 Экологический КВН «Эта хрупкая планета». Разбить учащихся на две команды: «Солнце» и «Дружба». В разминке нужно отгадать загадки о животных, угадать по описанию лекарственное растение, правильно ответить на вопросы конкурса «Берегите природу!», капитанам расшифровать название животного. Конечно же, дать командам домашнее задание: приготовить антирекламу предмету, который наносит вред природе. Например: лак для волос и полиэтиленовый пакет. Перед выступлением ребят можно показать антирекламу пластиковых бутылок. В работе можно использовать опыт других библиотек по теме экология. Этап 6: Подготовить обзор или пригласить специалистовконсультантов. При создании и проведении библиографического обзора в подаче той или иной книги используются разнообразные приемы, например: - начать рассказ с самого интересного; - показать иллюстрации; - предложить несколько интригующих вопросов, на которые можно получить ответы, прочитав книгу; - показать несколько других книг, сходных с рекомендуемой по тематике и обратить внимание на то, чем отличается именно эта книга. Нет смысла пересказывать аннотации. О непрочитанной книге лучше сказать примерно следующее: «Я еще не успела прочитать ее, но, судя по аннотации, (предисловию, рецензии на книгу) в ней говорится о., она затрагивает проблемы». Подчас в обзор вплетаются самые разнообразные приемы, вплоть до викторин. Вопрос может быть задан и как риторический, не требующий от слушателей немедленного ответа. Библиотекарь может предложить книгу, в которой читатель найдет ответ. Одна из типичных ошибок при обзоре - так подробно рассказывать о книге, что у слушателя не возникает желания ее читать, все и так уже рассказано. Если мы хотим провести обзор сайтов по экологии, то совершаем необходимый поиск в Интернет и их делаем обзор. При желании можно пригласить специалистов-консультантов, разбирающихся в вопросе экологии. Этап 7: Подготовить и оформить выставку литературы, написать краткие аннотации. Выставки и открытые просмотры новых поступлений, цель которых - ознакомить читателей с новыми изданиями книгами, газетами, журналами, поступившими в библиотеку за определенный период времени. В силу разнообразия их читательского назначения, универсальности содержания, времени функционирования и местонахождения, выставки и просмотры новых поступлений позволяют сделать информацию о новинках доступной практически всем читателям. В этот день выставки новой литературы работают во всех отделах библиотеки. Целесообразно также показывать на них издания, приобретенные ранее, но по тем или иным причинам не востребованные до сих пор читателями. В отличие от читального зала, книги с выставок и открытых просмотров на абонементе выдаются на дом. Продолжительность выставок-просмотров устанавливается библиотекарями. Итак, литературу мы подобрали на предыдущих этапах. В нашем случае мы взяли выставку-просмотр: «Природа наш общий дом». Например, пусть она у нас будет состоять из четырех разделов: 1. Экология глобальная проблема современности. 2. Охрана окружающей среды долг каждого. 3. В помощь экологическому образованию и просвещению. 4. Мир природы на страницах книг. 7 8


    Государственное учреждение Централизованная система государственных публичных библиотек г.минска Центральная библиотека имени Я. Купалы Отдел библиотечного маркетинга Школа мастерства Выпуск 4-й ДЕНЬ ИНФОРМАЦИИ

    УТВЕРЖДАЮ Директор школы Дуганова Г.И. 2014г. Годовой план работы школьной библиотеки МБОУ СОШ 2 гор. Гвардейска на 2014 2015 учебный год Работа школьной библиотеки в 2014-2015 учебном году будет осуществляться

    Иформационно-библиографическая деятельность как средство социализации молодёжи: на примере работы Тарской библиотеки Родникова Евгения Николаевна, заведующая отделом читальных залов и внешнего обслуживания

    УДК 021.4-027.31(470.319)(062) А. Н. Гаврикова, Н. И. Бунакова Мценский филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Государственный

    VIII областной фестиваль «Юная библиотека» «Библиотека без границ»: Экологический проект «Сохраним село родное» Новоярковская сельская библиотека Барабинского района 2013 год Муниципальное казенное учреждение

    Анализ работы школьной библиотеки МОУ СОШ 12 Г. о. Подольск за 2015 2016 учебный год. Библиотека представляет собой абонемент и читальный зал. Так как библиотека обеспечивает каждого ученика учебниками,

    Образовательная - деятельность библиотеки, направленная на информационное обеспечение духовного воспроизводства общества. Поддержка и обеспечение образовательных целей, сформулированных в программе развития

    2015 Библиографическое информирование в библиотеках Методические рекомендации г.петропавловск, 2015 «Библиографическое информирование в библиотеках» СБО это процесс обеспечения потребителей библиографической

    План работы библиотеки школы 191 на 2014-2015 учебный год. I. Работа с фондом. Содержание работы Срок Ответственный 1.Обеспеченность учащихся учебниками в полном объеме согласно учебным программам Прием

    Основная цель школы: Воспитание грамотного, творческого, физически здорового человека, способного жить в современном обществе. Основные задачи работы библиотеки: Исходя из особенности организации учебной

    ПРИНЯТО на заседании педагогического совета протокол от 2015 года СОГЛАСОВАНО Зам. директора по ВР Муллабаева А.Р. УТВЕРЖДЕНО Директор МАОУ СОШ 1 с. Акъяр Юнусов А.У. 06-05 План работы школьной библиотеки

    Утверждаю Директор школы 204 СЕНИК Н.М. ПЛАН работы библиотеки школы 204 Центрального района Санкт-Петербурга на 2013-2014гг 1. Формирование библиотечного фонда п/п Содержание работы Срок исполнения Ответственней

    Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Лицей 77 г. Челябинска» НОМИНАЦИЯ Дизайн выставки «Судьба природы наша судьба» Костицина Надежда Михайловна педагог-библиотекарь 8 951 440-72-58

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 10 Паспорт библиотеки Название учреждения МБОУ СОШ 10 Директор МБОУ СОШ 10 Габдулин Фанис Габдуханович 1. Общие

    Утверждаю Директор лицея Чиж Л.А. АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ТОМСКА ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЛИЦЕЙ ПРИ ТПУ г. ТОМСКА План работы библиотеки на 2011-2012 учебный год.

    Утверждаю Директор МБОУ НСШ 2 Л.М.Играёва План работы библиотеки МБОУ НСШ 2 на 2015-2016 учебный год Работа с читателями п/п Содержание работы Срок исполнения Ответственные 1 Обслуживание читателей на

    Годовой план работы библиотеки МБОУ «Агинская средняя общеобразовательная школа 1» на 2012 2013 учебный год. 1 Основные задачи школьной библиотеки 1. Обеспечение участниками образовательного процесса быстрым

    План работы библиотеки на 2016-2017 учебный год. I. Основные цели и задачи школьной библиотеки: Осуществление государственной политики в сфере образования через библиотечно-информационное обслуживание

    План работы библиотеки МБОУ Пригорской СШ на 2016/2017 учебный год Основные задачи библиотеки Содействие всеми формами и методами воспитанию всесторонне-развитой личности, создание максимально благоприятных

    2 2.2. Права пользователя юношеского возраста на библиотечное обслуживание приоритетны по отношению к правам других физических и юридических лиц. (ФЗ. Ст. 8. п.4.) 2.3. Все пользователи Библиотеки имеют

    Заведующая школьной библиотекой Шумакова Ольга Николаевна Фонд библиотеки составляет 20 тысяч книг. В библиотеке имеются абонемент и читальный зал. В читальном зале оформлены следующие книжные выставки

    Спировская центральная библиотека Спирово, 2013 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ ОБЗОР Библиографические обзоры как устная форма информирования возникли в массовых библиотеках в 20-е годы, тогда они назывались «вечерами

    «Утверждаю» Директор МОУ «СОШ 18» О.В.Данилова 25.08.2016г. План работы школьной библиотеки МОУ «СОШ 18» на 2016-2017 учебный год I. Задачи школьной библиотеки 1. Формирование библиотечного фонда в соответствии

    Значение и особенности массовой работы Массовая работа библиотеки предполагает совокупность методов и форм организации обслуживания одновременно большого количества читателей или определенной группы пользователей.

    ГАОУ Республики Марий Эл «Лицей Бауманский» г. Йошкар-Ола Библиотечноинформационны йцентр Основные задачи библиотечноинформационного центра: Обеспечение полного и быстрого доступа к информационным ресурсам.

    План работы библиотеки на 2011-2012 учебный год ГОУ «Белгородский инженерный юношеский лицей-интернат» «Школа без хорошей библиотеки так же противоестественна, как квартира без кухни». Я.А. Андерсон 1

    Программа библиотечно-библиографических уроков 1 класс. 1. Вам знаком Книжкин дом? Цель: знакомство с библиотекой, формирование интереса к книге, обучение правилам пользования книгой Содержание темы: понятия

    Цели и задачи библиотеки: План работы библиотеки МКОУ СОШ 2 пгт Славянка на 2016 2017 учебный год 1. Обеспечить доступ участникам учебно-воспитательного процесса к информации, знаниям, культурным ценностям.

    1 Утверждаю: Директор школы Чижикова Л.С. План работы библиотеки МОУ «Муромцевская средняя общеобразовательная школа» на 2010-2011 учебный год. Задачи школьной библиотеки - Информационная поддержка учебно-воспитательного

    Паспорт библиотеки общеобразовательного учреждения Название учреждения: Муниципальное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа 73 Почтовый адрес: 426053, УР, г. Ижевск, ул. Ворошилова,17.

    Страница 2 из 7 1. Область применения Настоящая инструкция устанавливает порядок работы Научной библиотеки (далее по тексту Библиотека) федерального государственного бюджетного образовательного учреждения

    ПОЛОЖЕНИЕ о проведении городского конкурса методических разработок по безопасности дорожного движения «Радуга дорожной безопасности» (среди общеобразовательных учреждений) I. Общие положения 1.1. Городской

    Прохоровская центральная Лавринова Оксана Сергеевна Проект: Продвижение и поддержка чтения в век цифровых технологий: создание сайта детской библиотеки 23 июня 2009 г. Постановка проблемы: Работа с детьми

    Сайт и веб-проекты НБ ВолГУ Работниками отдела автоматизации активно внедряют новые способы предоставления информации. В библиотеке имеются несколько видов электронных ресурсов, которые обеспечиваю информационное

    «Утверждаю» Директор ГОБОУ «Мурманский детский дом «Ровесник» Н.Б.Лобачѐва 2013 года Перспективный тематический ПЛАН работы библиотеки на 2013/ 2014 учебный год Государственное областное бюджетное образовательное

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «МЕЖПОСЕЛЕНЧЕСКАЯ ЦЕНТРАЛИЗОВАННАЯ БИБЛИОТЕЧНАЯ СИСТЕМА КОЖЕВНИКОВСКОГО РАЙОНА» Школа библиотечных знаний Авторский проект Ефимович Ольга Николаевна, заведующая методико-библиографическим

    Прохоровская центральная детская библиотека ПРОЕКТ «Продвижение и поддержка чтения в век цифровых технологий: создание сайта детской библиотеки» Автор проекта О. С. Лавринова п. Прохоровка, 2009 г. Постановка

    Id65440229 Вилегодский район расположен на юго-востоке Архангельской области Вилегодский район расположен на юго востоке Архангельской области Площадь 6,3 тыс.кв.км. Расстояние до Архангельска по прямой

    ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СНИКИ В ФОРМИРОВАНИИ ИНФОРМАЦИОННОГО ПРОСТРАНСТВА Н.Е. Филиппова, зав. сектором научной информации по культуре и искусству Количество и разнообразие информационных ресурсов стремительно растет,

    Национальная детская библиотека Республики Коми им. С.Я. Маршака Исследования: вып. 21 Научно-популярные издания НДБ РК: состояние документного фонда, соответствие читательским запросам Аналитический отчет

    Проектная деятельность библиотеки вуза культуры как пример социально ориентированного подхода в обслуживании пользователей. Научная библиотека Челябинской государственной академии культуры и искусств «Сфера

    Школьная библиотека Тема: Инновационная библиотека как одно из эффективных направлений художественно- эстетического воспитания в образовательном процессе. Девиз: Талант - это не то что кому-то дается,

    ПРИНЯТО: Педагогическим советом муниципального казенного общеобразовательного учреждения Сучковская средняя общеобразовательная школа УТВЕРЖДАЮ: Директор муниципального казенного общеобразовательного учреждения

    Анализ работы школьной библиотеки МОУ «Казачинская СОШ» за 2015 2016 учебный год Школьная библиотека в течение учебного года прививала в учащихся потребность в постоянном самообразовании, воспитывала ответственность,

    МАУК «Центральная библиотека ГО г. Агидель РБ» Детская модельная библиотека Комплексная программа по продвижению и поддержке детского и семейного чтения на 2016-2020 годы. Введение Формирование духовной

    Формирование информационной культуры студентов Бургеля Д. И. Научная библиотека ОНУ имени И. И. Мечникова Сегодня формирование информационной культуры студентов отличается многообразием новых форм, поэтому

    Анализ анкет «Организация открытого доступа в фонде библиотеки» (на примере отдела абонемента) В открытом фонде, где читатели сами просматривают и выбирают книги, библиотекарь обязан «подстроиться» под

    Утверждаю «31» августа 2014 г Т.Н.Демина План работы школьной библиотеки на 2014-2015 учебный год. 1. Основные задачи библиотеки. -обеспечение участникам образовательного процесса - обучающимся, педагогическим

    ПЛАН РАБОТЫ библиотеки школы 199 на 2015-2016 учебный год. Задачи библиотеки: - предоставление всем членам школьного сообщества образовательных услуг, книг и информационных ресурсов, помогающих критически

    Информационно-методическое обеспечение образовательного процесса 1 Библиотечно-информационное обеспечение учебного процесса Библиотека является одним из ведущих структурных подразделений колледжа, обеспечивающим

    Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Дом детства и юношества г. Охи 2011 год Регистрационный 21 Для внутреннего пользования РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОСТАВЛЕНИЮ И

    МБУК «Городская центральная библиотека» «Как подготовить библиографический обзор» Методические материалы в помощь библиотекарям Солнечногорск 2016 1 78.303 К16 Как подготовить библиографический обзор:

    1. Сведения об учреждении Название учреждения: Муниципальное автономное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 167 Адрес: 620057 г.екатеринбург, ул.фрезеровщиков, 84А Телефон: 306-53-20

    Отчет -- анализ работы школьного библиотекаря МБОУ «Сугушлинская ООШ» Сафаргалиевой Л..А.. за 2014 2015 учебный год Библиотека расположена на втором этаже школы по адресу: 423281, с.сугушла Лениногорский

    УТВЕРЖДЕНО Приказом директора КГБПОУ «Красноярский колледж искусств имени П.И. Иванова-Радкевича» «02» декабря 2015 г. 183/1 ПОЛОЖЕНИЕ о библиотеке Краевого государственного бюджетного профессионального

    Согласно ст. 7, 13 Федерального Закона «О библиотечном деле» 78-ФЗ от 29.12.94 г. и ст.47 Закона РФ «Основы законодательства Российской Федерации о культуре» 3612-1 от 09.10.92 г., и Положения «О платных

    Принято на заседании Совета УТВЕРЖДАЮ: Заполярного филиала АОУ ВПО Директор Заполярного филиала АОУ ВПО «Ленинградский государственный «Ленинградский государственный ПОЛОЖЕНИЕ о библиотеке Заполярного

    Как правильно организовать родительское собрание в ДОУ? Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 149» Воспитатель: Шнайдер Ю.П. Родительское собрание Одна из задач общения

    Типы и виды библиографических пособий «. Библиографическое пособие является подлинным конденсатором информации о книжных богатствах. Главное достоинство библиографического пособия состоит в том, что оно

    По распределению стимулирующей части фонда оплаты труда работников Управления культуры администрации Версия документа - 1 стр. 1 из 15 Первый экземпляр КОПИЯ по распределению стимулирующей части фонда

    ФОРМИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ УНИВЕРСАЛЬНОЙ НАУЧНОЙ БИБЛИОТЕКЕ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ А. А. Алаторцева Существует множество определений понятия «информационная культура

    УТВЕРЖДЕНО приказом от 19.12.2016 г. 32/01-15 ПОЛОЖЕНИЕ о проведении 1. Общая часть. 1.1. Областная акция «Колыбель жизни» (далее Акция) проводится в рамках Года экологии в Российской Федерации и приурочена

    Библиотечное обслуживание детей и подростков детским отделом МБУК «Сосковская межпоселенческая центральная библиотека» Коровина Елена Николаевна, ведущий библиотекарь В первые годы Советской власти большое

    «Утверждаю» МУК «ЦБС г. Шебекино» Мизгарева И.Н. Муниципальное учреждение культуры «Центральная библиотечная система г. Шебекино» Городская детская библиотека Целевая программа развития детей «Дошколёнок»

    Центральная городская библиотека г. Берёзовский Проект «Хранители золотой памяти» Партина Анна Владимировна Заведующая отделом обслуживания ЦГБ 2013 год 1 «Хранители золотой памяти» Пояснительная записка

    «Утверждаю» Директор ГБОУ СОШ 2010 Бронзес Т.Е. 20 августа 2015 г. План работы школьной библиотеки ГБОУ СОШ 2010 подразделение 1 2015-2016 МОСКВА 2015 1. Работа с фондом учебной литературы п/п Содержание

    Утверждаю Директор МБОУ СОШ 11 Л.В. Пешкова План работы библиотеки МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 11» на 2013-2014 учебный год Задачи школьной библиотеки на 2013-2014 учебный год: 1. Приобщение

    ПОЛОЖЕНИЕ IV районного конкурса среди учреждений дополнительного образования детей в сфере культуры Пуровского района 1. Общие положения 1.1. Районный конкурс среди образовательных учреждений культуры,

    План работы школьной на 2015-2016 учебный год Библиотека «должна быть не только хранилищем книг, но и реальным информационным культурным и досуговым центром». В. В. Путин I. Задачи школьной 1. Формирование

    19 марта в детской библиотеке-филиале №1 им. А.С. Пушкина провели день информации «Заходи в зеленый дом, чудеса увидишь в нем» .

    План дня информации:

    1. Библиотечный квилт «Почему мы с лесом дружим, для чего он людям нужен?»
    2. Книжная выставка-вернисаж «Чарующая музыка лесов»
    3. Беседа у книжной выставки « Путешествие в леса и лесные чудеса»
    4. Игра-загадка « На лесных тропинках»

    В течение всего дня все посетители библиотеки знакомились с литературой о лесе и репродукциями картин известных художников, представленных на книжной выставке-вернисаже «Чарующая музыка лесов». Во время проведения беседы у книжной выставки «Путешествие в леса и лесные чудеса» дети узнали о том, что лесной массив занимает 31% от всей поверхности планеты, зав. библиотекой Л.Ю. Потанина рассказывала о значении леса в жизни человека. Разговор шел и о том, почему мы должны беречь и сохранять лес, о правилах поведения в лесу.


    Игра-загадка «На лесных тропинках»
    проходила в виде нескольких туров. На нее были приглашены учащиеся 4 класса НОУ Православная гимназия «Свт. Тихона Задонского». Ее с ребятами провели библиотекари Таравкова Е.И. и Королева Е.С.

    Первый тур проводился возле книжной выставки «Цветочные сказки». Викторина «Сказочный цветок» предлагала детям вопросы (на лепестках сказочных цветов) по сказкам о цветах. Например, «В какой сказке лепестки удивительного цветка помогали девочке исполнить все желания?» («Цветик-семицветик» В.Катаева)

    Вторым туром была игра «Птичьи трели» . Детям предлагалось отгадать загадки о птицах, которые были размещены на бумажных птичках. Например, «Вместе с этой черной птицей к нам весна в окно стучится. Зимнюю одежду прячь! Кто по пашне скачет?» (Грач).


    «Загадки из лукошка»
    – третий тур игры. Вопросы были написаны на изображениях животных, листочках деревьев, грибах. Каждый ребенок, выбирая определенную картинку, понимал о чем пойдет речь в загадке. Вопросы с грибочков были составлены о грибах, вопросы с листочков – о растениях, с картинок животных – о животных леса. Например, «А вот кто-то важный на беленькой ножке. Он с красною шляпкой, на шляпке горошки» (Мухомор); «Из берлоги слышен храп – спит хозяин, косолап. Всю округу замело, но ему во сне тепло» (Медведь).

    Заключительным туром игры стал конкурс «Узнай по запаху». Детям предлагали баночки с травами, из которых нужно было выбрать лесные. В этом туре с удовольствием приняли участие и взрослые.

    В этот день библиотека была украшена в виде леса. Везде посетителей встречали листочки, шишки, желуди, бабочки, птицы и цветы. Это создавало определенный настрой. Звучали птичьи трели, звуки насекомых и просто приятная мелодия «Прогулка по лесу».

    Дети в конце мероприятия ответили на вопрос квилта «Почему мы с лесом дружим, для чего он людям нужен?» и прикрепили бумажные стикеры на плакат, который был размещен в холле библиотеки. Ответы детей были очень грамотными и серьезными. Каждый ребенок проникся чувством ответственности за сохранение лесного массива.

    Отвечая на вопрос квилта, ребята писали, что «нам нужен лес потому что его называют легкими нашей планеты», «мы бережем лес для того, чтобы дышать», «лес нас лечит, дает чистый воздух», «лес нужен для того, чтобы животные могли жить», «чтобы знать птичьи повадки», «потому что там приятный воздух и можно подышать свежим не городским воздухом», «…если его спилить, то не будет природы», «дает нам целебные травы», «природа дает нам вкусные и полезные травы, и если мы их будем портить, то никто не выживет», «лес очищает воздух, нас кормит и лечит», «лес дает нам бумагу. Из древесины делают дома, посуду, мебель», «в лесу можно отдохнуть от жары, суеты», «в лесу нельзя шуметь, устраивать пожары, разбрасывать мусор», «лес нам нужен для воздуха, для красоты, для отдыха от города, для познания живой и неживой природы», «чтобы мы могли гулять на чистом воздухе».

    Дополнительную информацию о лесе пользователи библиотеки могут почерпнуть из книг, которые были внесены в рекомендательный список литературы для детей «К природе можно прикоснуться только сердцем».