Представительства организации, где в общей сложности работают более 12 тысяч человек, расположены почти в 80 странах мира. В ситуациях вооружённых конфликтов МККК координирует деятельность национальных обществ Красного Креста и Красного Полумесяца и объединяющей их Международной Федерации.МККК был трижды удостоен Нобелевской премии мира гуманитарная организация, осуществляющая свою деятельность во всём мире, исходя из принципа нейтральности и беспристрастности. В 1884 году состоялась первая международная Конференция Международный комитет Красного Креста. Штаб-квартира находится в Женеве. МККК - независимая и нейтральная организация. Задача : предоставлять защиту и оказывать помощь пострадавшим в вооружённых конфликтах и внутренних беспорядках. Мандат МККК Согласно мандату, предоставленному Международному комитету Красного Креста мировым сообществом, и руководствуясь принципом беспристрастности, организация оказывает помощь лицам, содержащимся под стражей, больным, раненым и гражданским лицам, пострадавшим в результате вооружённых конфликтов. МККК занимается координацией усилий Международного Движения Красного Креста и Красного Полумесяца по оказанию гуманитарной помощи в ситуации вооружённого конфликта и распространению знаний о международном гум. праве и универсальных гум. принципах с целью предотвращения страданий людей. Структура является независимой гуманитарной организацией, обладающей особым статусом; явл. одной из составных частей Международного движения Красного Креста и Красного Полумесяца; явл. ассоциацией, деятельность которой определяется ст. 60 и следующими за ней статьями Гражданского кодекса Швейцарии; является юридическим лицом по законодательству Швейцарии. Основные органы управления МККК - Ассамблея (верховный орган управления) Президент МККК - доктор философии Якоб Келленбергер. Европейский парламент - законодательный орган Европейского союза, напрямую избираемый гражданами государств - членов Союза. Вместе с Советом Европейского союза парламент образует двухпалатную законодательную ветвь власти ЕС, и считается одним из самых влиятельных законодательных органов мира Европейский парламент имеет три важнейшие задачи: контроль Европейской комиссии, законодательство, бюджетирование Европейский парламент делит законодательные функции с Советом ЕС. С момента подписания договора в Ницце, в большинстве политических сфер, действует так называемый принцип совместных решений, согласно которому Евр. Парл. и Совет Европейского союза обладают равными полномочиями, и каждый законопроект, представленный Комиссией, должен быть рассмотрен в двух чтениях. Разногласия должны быть разрешены в течение 3-го чтения. Бюджетная политика - Европейский парламент и Совет ЕС совместно формируют бюджетную комиссию, которая формирует бюджет ЕС. - Существенные ограничения на бюджетную политику налагает так называемые «Обязательные расходы» , которые составляют почти 40 % от совокупного европейского бюджета. - Полномочия Парл. в «Обязательных расходах» ограничены. Контролирующие функции v Парламент также осуществляет контроль над деятельностью Европейской комиссии. Пленум Парламента должен утвердить состав Комиссии. v Парламент в праве принять либо отклонить Комиссию только в полном составе, а не отдельных её членов. v В соответствии с Лиссабонским договором Европарламенту поручено избрание председателя Еврокомиссии. v Кроме того Парламент может через 2/3-большинство, выдвинуть вотум недоверия Комиссии, чем вызвать её отставку. v Также Парламент может осуществлять контроль над Советом Европейского Союза и Европейской комиссией, учреждая комитет по расследованию. Это право особенно затрагивает те сферы политики, где исполнительные функции этих институтов велики, и где законодательные права парламента существенно ограничены

МЕЖДУНАРОДНЫЙ СОЮЗ СТУДЕНТОВ Основан в авг. 1946 на Всемирном конгрессе студентов в Праге.

Согласно уставу целями МСС являются:

Защита интересов студентов,

Борьба за мир и международную безопасность, против империализма, колониализма и неоколониализма, реакции, фашизма и расизма, за национальное освобождение, социальный прогресс и демократизацию образования.

Высший орган МСС -Конгресс, избирающий Исполком (осуществляет руководство союзом между конгрессами), президента и Секретариат (местопребывание - г. Прага).

Президент МСС - Д. Ульчак

МСС принял активное участие в проведении ряда мероприятий, направленных на укрепление интернациональной сплочённости прогрессивного студенчества, был одним из организаторов Всемирных форумов молодёжи и студентов в Москве (1961 и 1964), Всемирных фестивалей молодёжи и студентов.

56. Назначение НАТО

цель : укрепление стабильности и повышение благосостояния в Североатлантическом регионе. Стратегическая концепция (три задачи) - коллективная оборона, кризисное регулирование и безопасность на основе сотрудничества.

АНЗЮС - был создан по инициативе США для «координации усилий по коллективной обороне» в районе Тихого океана, а в 1978 году в сферу действия блока был включён и Индийский океан. Первоначально АНЗЮС был направлен против национально-освободительных движений в Юго-Восточной Азии и Тихоокеанском регионе, а также против СССР и его союзников в Юго-Восточной Азии.

ОДКБ - Задачей ОДКБ является защита территориально-экономического пространства стран участниц договора совместными усилиями армий и вспомогательных подразделений от любых внешних военно-политических агрессоров, международных террористов, а также от природных катастроф крупного масштаба.

РСС - Обеспечение коллективной безопасности, ликвидация последствий стихийных бедствий, защита конституционного строя участников соглашения, борьба с контрабандой наркотиков

основными целями и задачами ШОС являются:

· укрепление между государствами-членами взаимного доверия; развитие многопрофильного сотрудничества

· совместное противодействие терроризму, сепаратизму и экстремизму во всех их проявлениях, борьба с незаконным оборотом наркотиков и оружия, другими видами транснациональной преступной деятельности, а также незаконной миграцией;

· поощрение эффективного регионального сотрудничества в областях, представляющих общий интерес;

· содействие обеспечению прав и основных свобод человека в соответствии с международными обязательствами государств-членов и их национальным законодательством;

· взаимодействие в предотвращении международных конфликтов и их мирном урегулировании;

· совместный поиск решений проблем, которые возникнут в ХХI веке.

НАТО и Россия :

7 июня 2007 года президент России подписал федеральный закон № 99 «О ратификации соглашения между государствами - участниками Североатлантического договора и другими государствами, участвующими в программе „Партнерство ради мира“, о статусе Сил от 19 июня 1995 года и Дополнительного протокола к нему».

В июле 2009 года помощник госсекретаря США по делам Европы и Евразии Филипп Гордон заявил, что США готовы рассмотреть вопрос о присоединении России к НАТО на определённых условиях

Россия сотрудничает с НАТО по вопросу военной операции в Афганистане. Российская сторона заключила с США и Германией соглашения о транзите через свою территорию военных грузов для войск, участвующих в Международных силах содействия безопасности

57. Назначение и основные направления деятельности ЕЭС других экономических и финансовых структур. Назовите примеры участия России в процессах европейской интеграции, раскройте сложившиеся тенденции экономического сотрудничества России со странами СНГ, приведите конкретные примеры.

Европейское экономическое сообщество - объединение ряда европейских государств, которые стремятся к экономической интеграции при частичном отказе от своих национальных суверенитетов. Экономическая интеграция - это процесс сближения и взаимопереплетения экономик нескольких стран с однородными социально-экономическими системами, нацеленный на создание единого хозяйственного организма. Европейское экономическое сообщество было юридически оформлено Римским договором 1957 г. и первоначально включало в себя шесть стран: ФРГ. Францию, Бельгию, Нидерланды, Люксембург, Италию. В 1973 г. в него вошли Англия, Дания и Ирландия, в 1981 г. - Греция, в 1986 г. - Испания и Португалия. В основе экономической политики принципы: свободный торговый обмен, свободная миграция рабочей силы, свобода выбора местожительства. свобода предоставления услуг, свободное перемещение капиталов и свободный платежный оборот. Первым шагом к реализации этих принципов явилось создание зоны свободной торговли, что предполагало взаимную отмену таможенных пошлин, экспортных и импортных квот и других внешнеторговых ограничений. Одновременно с этим начала проводиться единая таможенная политика по отношению к третьим странам, не являющимся членами ЕЭС (так называемый "таможенный союз"). Важным этапом в развитии "Общего рынка" явилось создание Европейской валютной системы. Кроме ЕЭС существует европейское объединение угля и стали, а также Европейское объединение по атомной энергии. Эти три объединения известны под названием Европейские сообщества (ЕС). Существует ряд наднациональных органов, которые осуществляют руководство Европейским экономическим сообществом: Совет министров (законодательный орган); Комиссия Европейских сообществ (исполнительный орган); Европейский парламент (осуществляет контроль за деятельностью Комиссии и утверждает бюджет); Суд Европейских сообществ (высший судебный орган); Европейский совет (в его состав входят главы правительств стран-членов ЕЭС); Европейское политическое сотрудничество (комитет, в составе которого насчитывается 12 министров иностранных дел и один член Комиссии Европейских сообществ). Усиление роли последнего органа свидетельствует о стремлении стран-участниц не только к экономической, но и к политической интеграции.

У России еще с советских времен сохранились тесные кооперационные связи с Украиной в производстве авиационной техники, с Белоруссией – в производстве электроники. Сейчас важно не только сохранить традиционные кооперационные цепочки, которые исторически унаследованы странами-партнерами, но и создать новые, в том числе в высокотехнологичных отраслях. Развитие производственной и научно-технической кооперации позволит странам Содружества быстрее решить поставленную в Стратегии экономического развития СНГ задачу перехода на инновационную модель экономики, осуществить модернизацию экономики.

Интеграция на пространстве Содружества носит разноскоростной и разноуровневый характер. Это значит, что у каждой страны в соответствии с ее национальными интересами и степенью готовности есть возможность выбрать любой вариант дальнейшего участия в интеграционных процессах. Можно ограничиться лишь использованием очевидных преимуществ режима свободной торговли или принять участие в формировании таможенного союза и единого экономического пространства в рамках Евразийского экономического сообщества. А это уже означает более высокую ступень интеграции и дополнительные преимущества для бизнеса.

ТИПЫ ОРГАНИЗАЦИЙ:по отношению к власти - правительственные и неправительственные;

по отношению к бюджету - бюджетные и небюджетные;по отношению к главной цели - общественные и хозяйственные; по уровню формализации - формальные и неформальные;

Правительственная организация (по)

Такой статус дается официальными органами власти федерального или местного уровней. К правительственным организациям относятся организации, зафикси­рованные в Конституции, указах Президента, например, министерст­ва, государственные комитеты, Администрация Президента, префектуры, районные управы и пр. На эти организации распространяются различные привилегии и определенные жесткие требования (привилегии - финансирование, льготы, социальное обеспечение; требо­вания - государственный чиновник не имеет права возглавлять коммерческие структуры, не имеет права использовать привилегии в целях собственной выгоды либо личной выгоды своих сотрудников.

Неправительственные организации

Неправительственной организацией (НПО) является любой добровольный некоммерческий союз граждан, организованный на местном, государственном или международном уровне. Ориентированные на достижение конкретных результатов и руководимые людьми, объединенными общими интересами, неправительственные организации решают самые разнообразные задачи и выполняют множество гуманитарных функций, например доводят до сведения правительств нужды и чаяния людей, осуществляют общественный контроль за деятельностью полиции и содействуют активному участию масс в политической жизни на местном уровне.

Бюджетные организации

источником финансирования таких организаций является государственный бюджет или бюджет государственного органа. Бюджетные организации освобождаются от многих налогов, в том числе от НДС.

Небюджетные организации

Сами изыскивают источники финансирования, в том числе источником финансирования может быть бюджет, а инвестором - бюджетная организация.

Общественной организацией

является основанное на членстве общественное объединение, созданное на основе совместной деятельности для защиты общих интересов и достижения уставных целей объединившихся граждан. Членами общественной организации в соответствии с её уставом могут быть физические лица и юридические лица - общественные объединения, если иное не установлено настоящим Федеральным законом и законами об отдельных видах общественных объединений.

Наличием членства общественная организация отличается от общественного движения, в котором членство не обязательно. Высшим руководящим органом общественной организации является съезд (конференция) или общее собрание. Постоянно действующим руководящим органом общественной организации является выборный коллегиальный орган, подотчётный съезду (конференции) или общему собранию. В случае государственной регистрации общественной организации её постоянно действующий руководящий орган осуществляет права юридического лица от имени общественной организации и исполняет ее обязанности в соответствии с уставом.

Формальные организации

Это зарегистрированные в установ­ленном порядке общественные и хозяйственные организации. Это объединение людей, связанных договором о своих правах и обязанностях. Формальные организации могут иметь статус юридического или неюридического лица.

Неформальные организации

Незарегистрированные в государственных органах власти. Это объединение людей, не связанных между собой формальными договоренностями о правах и обязанностях, они не регистрируются в государственных органах, создаются на базе общих интересов в области культуры, быта, спорта и пр. (группа туристов, объединение друзей бега и т.п.). Признак формирования не­формальной организации - появление неформального лидера. По­явление сильного лидера увеличивает шансы перерастания неформальной организации в формальную.

Общество с ограниченной ответственностью – это организационно-правовая форма коммерческих организаций, имеющая ряд отличительных особенностей, благодаря которым считается наиболее привлекательной для осуществления предпринимательской деятельности.

Обществом с ограниченной ответственностью признается учрежденное одним или несколькими лицами. Общество, уставный капитал которого разделен на доли. Участники Общества с ограниченной ответственностью не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости принадлежащих им долей.

Участники общества ООО, внесшие вклады не полностью, несут солидарную ответственность по его обязательствам в пределах стоимости неоплаченной части вклада каждого из участников. Согласно действующему законодательству, Общество с ограниченной ответственностью может быть учреждено одним лицом или может состоять из одного лица, в том числе при создании его в результате реорганизации. Однако в качестве единственного своего участника ООО не может иметь другое хозяйственное общество, состоящее из одного лица. Как и все юридические лица, Общество с ограниченной ответственностью имеет в своей собственности обособленное имущество, учитываемое на самостоятельном балансе, и может от своего имени осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности и быть ответчиком в суде.

Общество с дополнительной ответственностью - это общество с ограниченной ответственностью, участники которого несут субсидированную ответственность по его обязательствам в одинаковом для всех кратном размере к стоимости их вкладов в соответствии с учредительными документами общества. От общества с ограниченной ответственностью его отличает то, что при недостаточности имущества для удовлетворения требований кредиторов его участники отвечают субсидиарно (дополнительно) в солидарном порядке. Размер ответственности последних (в отличие от полных товарищей) ограничен лишь той частью их имущества, которая кратна сумме внесенных ими вкладов. Банкротство одного из участников приводит к тому, что его ответственность по обязательствам общества распределяется между остальными участниками пропорционально их вкладам, если иной порядок не определен учредительными документами.

Открытое акционерное общество – это акционерное общество, участники которого могут отчуждать принадлежащие им акции без согласия других акционеров.

Такое акционерное общество вправе проводить открытую подписку на выпускаемые им акции и их свободную продажу на условиях, устанавливаемых законом и иными правовыми актами. Открытое акционерное общество обязано ежегодно публиковать для всеобщего сведения годовой отчет, бухгалтерский баланс, счет прибылей и убытков.

Юридические признаки открытого акционерного общества

Прописанные в законе основные признаки открытого акционерного общества следующие:

число акционеров открытого акционерного общества не ограничено по закону; акционеры открытого акционерного общества могут отчуждать свои акции без согласия других его акционеров; открытое акционерное общество вправе проводить как открытую, так и закрытую подписку на свои акции; открытое акционерное общество обязано предоставлять рынку информацию о своей деятельности в объемах и в сроки, установленные законодательными и иными нормативными актами данной страны, в частности, оно обязано ежегодно публиковать для всеобщего сведения годовой отчет, бухгалтерский баланс, счет прибылей и убытков.

Региональные и межрегиональные организации

Региональные и межрегиональные организации - постоянные международные органы - органы взаимодействия государств, обладающие ограниченной компетенцией и упрощенной организационной структурой. Они могут носить различные наименования, например, Совет государств Балтийского моря, Черноморское экономическое сотрудничество, Центральная комиссия судоходства на реке Рейн, Дунайская комиссия. СНГ - объединение государств, основанное на начале равенства всех его членов, являющихся самостоятельными и равноправными субъектами международного права.

Основой таких органов служит договор между государствами, которые являются их членами. Организационная структура может быть достаточно развитой, приближающейся к организации. Совет государств Балтийского моря имеет совет министров иностранных дел, комитет высших должностных лиц, комиссара по правам человека, рабочие группы. У других органов она более проста, например, Дунайская комиссия состоит из самой комиссии и секретариата. Правосубъектность таких органов обычно осуществляется в соответствии с правом страны пребывания, решения не носят юридически обязательного характера.

Международные неправительственные организации: понятие и особенности

Согласно Резолюции Генеральной Ассамблеи ООН 1296 (XIV) от 23 мая 1968 г. международная неправительственная организация (МНПО ) -- это любая международная организация, не учрежденная на основании межправительственного соглашения. Согласно резолюции Экономического и Социального совета (ЭКОСОС) 1996/31 от 25 июля 1996 г. МНПО является любая неправительственная организация, учрежденная не на основе межправительственного договора и не преследующая цели извлечения коммерческой прибыли. По мнению К. Кольяра (Франция), ?организации, иногда сокращенно именуемые НПО, являются по своей природе частными организациями, они объединяют частных лиц, иногда даже государственных деятелей и общественные организации, но не государства?1.

Основными признаками МНПО являются:

  • а) отсутствие целейизвлечения прибыли;
  • б) признание, по крайней мере, одним государством или наличие консультативного статуса при международных межправительственных организациях;
  • в) получение денежных средств более чем из одной страны;
  • г) осуществление деятельности, по крайней мере, в двух государствах;
  • д) создание на основе учредительного акта.

В МНПО не могут входить в качестве членов субъекты международного права.

МНПО возникли в начале XIX в. В настоящее время их насчитывается более 8 тыс. Краткие сведения об этих организациях (как и о любой другой организации) можно почерпнуть в книге?Yearbook of International Organizations?, издаваемой в Брюсселе Международной ассоциацией. Первыми МНПО в социально-политической области были в основном профессиональные, просветительские, религиозные, пацифистские.

МНПО"играют активную роль во всех аспектах современных международных отношений. Более того, в ряде областей они являются лидерами. В частности, Международный институт по гуманитарному праву (создан в 1970 г.) проводит большую работу по применению норм и принципов международного гуманитарного права. Институт регулярно созывает семинары по изучению офицерами законов и обычаев войны и норм, направленных на защиту беженцев.

Ассоциация международного права (создана в 1873 г.) координирует исследования по актуальным проблемам международного публичного и международного частного права. Организация уделяет внимание исследованиям в области коллизионного права и права договоров.

Международная ассоциация по уголовному праву (создана в 1924 г.) разрабатывает принципы и руководства по применению конвенций по международному уголовному праву. Она разработала

Международный Комитет Красного Креста (МККК), принципами деятельности которого являются гуманность, беспристрастность, нейтральность, независимость, добровольность, единство и универсальность, внес огромный вклад в разработку принципов и норм международного гуманитарного права. При его активном участии разработаны Женевская конвенция об улучшении участи раненых и больных в действующих армиях 1906 г., Гаагская конвенция по применению к войне на море принципов Женевской конвенции о защите жертв войны 1949 г., два Дополнительных протокола к Женевским конвенциям 1949 г. Среди многочисленных и трудных задач, отнесенных гуманитарными конвенциями к компетенции МККК, следует особо отметить право посещать все места, где содержатся военнопленные или интернированные гражданские лица, а также организацию Центрального справочного агентства по делам военнопленных для сбора информации о них. Статья 3, общаядля четырех Женевских конвенций от 12 августа 1949 г., гласит: ?Беспристрастная гуманитарная организация, такая, как Международный Комитет Красного Креста, может предложить свои услуги сторонам, находящимся в конфликте?. Являясь нейтральным посредником в случае вооруженных конфликтов или беспорядков, МККК направляет свои усилия на обеспечение защиты жертв международных и гражданских войн (см. главу XXII).

Многие МНПО активно сотрудничают с межправительственными организациями. Основной формой такого сотрудничества является консультативный статус. Каждая межправительственная организация имеет свои правила предоставления консультативного статуса МНПО. Получение такого статуса не только означает признание полезной деятельности МНПО, но и в то же время отражает рост международного авторитета и влияния международных неправительственных организаций на развитие современных международных отношений.

Согласно ст. 71 Устава ООН ЭКОСОС уполномочивается прово дить надлежащие мероприятия для консультации с неправительственными организациями, заинтересованными в вопросах, входящих в его компетенцию. Такие мероприятия могут быть согласованы с международными организациями, а в случае надобности -- с национальными организациями после консультации с заинтересованными членами ООН.

Отношения ООН с МНПО регламентируются резолюцией ЭКОСОС?Мероприятия по консультации с неправительственными организациями?, принятой в 1946 г. (в дальнейшем неоднократно пересматривались).

Согласно резолюции Генеральной Ассамблеи ООН от 23 мая 1968 г. № 1296 (XIV) любая международная организация, не учрежденнаяна основании межправительственного соглашения. Основные признаки

Международные Неправительственные Организации :

а) отсутствие целей извлечения прибыли;

б) признание по край ней мере однимгосударство м или наличие консул ьтативного статуса при международных межправительственных организациях:

в) получение денежных средств более чем из одной страны:

г) осуществление деятельности по край ней мере в двух государствах;

д) создание на основе учредительного акта. В Международные Неправительственные Организации не могут входить субъекты международного права.Международные Неправительственные Организации возникли в начале XIX в. В настоящее время их насчитывается более 8 тыс. Первые Международные Неправительственные Организации в социально-политической области были в основном профессиональными. просветительскими. религиозными, пацифистскими.Международные Неправительственные Организации играют активную роль во всех аспектах современных международных отношений. Более того. в ряде областей они являются лидерами. В частности, Международный институт по гуманитарному праву (создан в 1970 г.) регулярно созывает семинары по обучению офицеров закон ам и обычаям войны и нормам. направленным на защиту беженцев. Ассоциация международного права (создана в 1873 г.) координирует исследования по актуальным проблемам международного публичного и международного частного права, уделяя внимание исследованиям в области коллизионного права и права договор ов. Многие Международные Неправительственные Организации активно сотрудничают с межправительственными организациями. Основная форма такого сотрудничества - консул ьтативный статус. Каждая межправительственная организация имеет собственные правила предоставленияконсул ьтативного статуса Международные Неправительственные Организации . Получение такого статуса означает не только признание полезной деятельностиМеждународные Неправительственные Организации . но и отражает роставтор итета и влияния Международные Неправительственные Организации на развитие современных международных отношений.

Международные Неправительственные Организации . Они подразделяются на три категории:

Международные Неправительственные Организации . которым предоставленконсул ьтативный статус, могут направ-лять своих наблюдателей на открытие заседания ЭКОСОС и его вспомогательных органов, а также представлять письменные заявления, касающиеся работы Совета, консул ьтироваться с Секретариатом ООН.

Специализированные учреждения ООН имеют свои правила предоставления консул ьтативного статуса. Так, Международная морская организация (ИМО) предоставляет консул ьтативный статус тем Международные Неправительственные Организации . которые могут внести существенный вклад в ее работу, если целя и функции этих организаций полностью гармонируют с функциями и принципами ИМО.

6 . Роль международных организаций в современных международных отношениях и в мировом развитии в целом. Основные направления глобализации политики.

В современном мире международные организации являются основным организатором общения государств. Международная организация - это объединение государств в соответствии с международным правом и на основе международного договора для осуществления сотрудничества в политической, экономической, культурной, научно-технической, правовой и иных областях имеющая необходимую для этого систему органов, права и обязанности, производные от прав и обязанностей государств в автономную волю, объём которой определяется волей государств - членов. Современные международные организации делятся на 2 основных типа: межправительственные и не правительственные организации.

Роль и тех и других значительна и все они способствуют общению государств в различных сферах жизни.

Как правило, межд. Организации обладают рядом признаков.

1) она создаётся в соответствии с международным правом

2) любая международная организация создаётся на основе международного договора (конвенции, соглашения, трактата, протокола и т. д.).

3) Сторонами такого договора являются суверенные государства, а в последние время участниками международных организаций также межправительственные организации.

4) Цель создания любой международной организации заключается в объединении усилий государств в той или иной области: политической (ОБСЕ), военной (НАТО), экономической (ЕС), валютно-финансовой (МВФ) и в других.

5) Очень важно для каждой международной организации иметь соответствующую организационную структуру

Интеграционные процессы проявляются прежде всего в образовании множества международных межгосударственных и неправительственных организаций. В настоящее время в мире существует множество международных организаций, которые решают вопросы по всем направлениям сферы жизни человечества;

(НАТО). НАТО было создано 4 апреля 1949г. Основной целью НАТО является обеспечение свободы и безопасности всех членов политическими и военными средствами в соответствии с принципами ООН. Совет Европы . Совет Европы основан в соответствии с Уставом в мае 1949г. Целью этой Организации является достижение большего единства между его членами во имя защиты и осуществлении идеалов и принципов, являющихся их общим достижением, и содействие их экономическому и социальному прогрессу.

Организация по безопасности и сотрудничеству в Европе (ОБСЕ ). Целями ОБСЕ являются: содействие улучшению взаимных отношений, а также создание условий по обеспечению длительного мира; поддержка разрядки международной напряжённости; признание неделимости европейской безопасности, а также взаимной заинтересованности в развитии сотрудничества между государствами - членами; признание тесной взаимосвязанности мира и безопасности в Европе и во всём мире; вклад в соблюдение прав человека, экономический социальный прогресс и благосостояние всех народов. ОБСЕ осуществляло посреднические миссии в Чечне, Абхазии, Приднестровья и других "горячих" точках Европы и Азии. Международный банк реконструкции и развития (МБРР ) создан в соответствии с Соглашением, подписанным в Бреттон-Вудсе (США) в 1944г. Специализированное учреждение ООН. Целями МБРР являются: ---Оказание помощи в реконструкции и развитии территории государств - членов путём осуществления капиталовложений в продуктивных целях, в том числе для восстановления экономики, конверсии, производственных предприятий. -Оказание содействия частным иностранным инвестициям путём предоставления гарантий или участия в займах и иных капиталовложениях. -Содействие перспективному сбалансированному росту международной торговли и поддержке равновесия платёжных балансов путём стимулирования международных инвестиций в целях развития производственных ресурсов государств - членов, способствуя тем самым повышению производительности, жизненного уровня и улучшению условий труда на их территориях. -Организация займов или их гарантии, с тем чтобы обеспечить приоритет осуществления наиболее полезных и неотложных проектов, независимо от их масштабов. -Осуществление операций с должным учётом воздействий международных инвестиций на условиях деловой активности, а также оказания содействия в переходе от военной экономики к экономике мирного времени. Международный валютный фонд (МВФ). Создан в соответствии с Соглашением, подписанным в Бреттон - Вудсе (США) в 1944г. Специализированное учреждение ООН. В соответствии со статьёй 1 Соглашения 1944г. МВФ имеет следующие цели: -Содействовать международному сотрудничеству путём обеспечения механизма для консультации согласованных действий по международным валютным вопросам. -Способствовать сбалансированному росту международной торговли и тем самым содействовать высоким уровнем занятости и реального дохода и развитию производственных возможностей. - Способствовать стабильности валют и упорядоченным валютным отношениям и избегать конкурентного обеспечения валют. -Содействовать созданию многосторонней системы платежей и переводов по текущим операциям и стремиться к устранению валютных ограничений, препятствующих росту мировой торговли.

Межправительственные и правительственные организации:

1. ООН (содействие и защита эффективной реализации всех прав человека; устранение препятствий на пути к обеспечению полного соблюдения всех прав человека и предотвращение их нарушений; стимулирование и координация действий в области прав человека)

2. Совет по правам человека (популяризация и защита прав человека по всему миру)

3. ЮНЕСКО (построение мира для всех людей. Её работа в области прав человека направлена на содействие развитию обучения в области прав человека, она добивается ускорения действий по защите прав человека на региональном, национальном и международном уровне.)

4. Управление Верховного комиссара Организации Объединённых Наций по делам беженцев (координирует международную деятельность по защите беженцев и разрешению проблем беженцев по всему миру. Его основной задачей является обеспечение соблюдения прав и благополучие беженцев.)

5. Бюро Государственного департамента США по демократии, правам человека и труду(предпринимает действия с целью установить истину и факты во всех проводимых расследованиях в делах по правам человека)

6. Бюро демократических институтов и прав человека Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе (ОБСЕ)(занимается защитой прав человека, основное внимание уделяя вопросам свободы передвижения и вероисповедания, а также предотвращению пыток и торговле людьми.)

Неправительственные организации (НПО) – организация, учреждённая частными лицами и/или другими общественными (некоммерческими, НПО) организациями без участия официальных (правительственных) институтов и осуществляющая свою деятельность на основании устава и на собственные средства. Собственные средства НПО складываются из взносов её членов и привлечённых средств (частных и корпоративных пожертвований, частных и государственных грантов, заказов на выполнение работ в сфере компетенции НПО и т.п.).

Различаются национальные и международные НПО (МНПО).

МНПО – между народная организация, неучрежденнаянаоснованиимежправительственногосоглашения.Отличительнымпризнаком МНПО является признание её, по крайней мере, одним государством или наличие у неёконсультативногостатусапримеждународныхмежправительственныхорганизациях.

1. Ассоциация международного права (научный профиль)

2. Врачи без границ (ВБГ) (международная медицинская гуманитарная организация)

3. Гринпис (международная неправительственная правозащитная (природоохранная) организация.)

4. Международная амнистия (МА) (международная неправительственная правозащитная организация)

Репортеры без границ (РБГ) (международная неправительственная правозащитная организация против цензуры и за освобождение журналистов, находящихся в заключении из-за своей профессиональной деятельности.)