Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребёнка детский сад №57 « Ладушка »

города Димитровграда Ульяновской области

Конспект занятия по комплексному развитию в подготовительной группе

« Как узнать зиму ».

Подготовила воспитатель

Мичурина Марина Владимировна

2017

Программное содержание :

1.Обобщить представления детей о типичных зимних явлениях в неживой природе.

2.Закрепить знания об особенностях существования растений зимой.

3.Обобщить знания об образе жизни и поведении животных зимой.

4.Формировать эстетическое отношение к зимним явлениям.

5.Закрепить умение подбирать определения к слову «зима».

6.Вызвать у детей интерес к изображению зимнего пейзажа, эмоциональный отклик на поэтические образы.

7.В работе использовать нетрадиционную технику рисования.

Материал : картины на зимнюю тематику, календарь наблюдений, стихи о зиме, запись произведений П.И.Чайковского из цикла «Времена года». Тонированная бумага, акварельные краски, кисти для клея, зубные щетки, стеки, белая гуашь, 2 кисти для рисования.

Ход занятия :

Воспитатель читает стихотворение «Вы узнали зиму?»

Кругом глубокие снега,

Куда я взгляд ни кину,

Метет и кружится пурга.

Вы узнаете зиму?

Заснули реки подо льдом,

Застыли, недвижимы,

Горят сугробы серебром.

Вы узнаете зиму?

На лыжах мчимся мы с горы,

Нам ветер дует в спину.

Нет веселее той поры!

Вы узнаете зиму?

Мы принесли густую ель

На праздник наш любимый.

Повесим бусы мы на ней.

Вы узнаете зиму?

Воспитатель:

По каким признакам вы узнали зиму?

А сейчас мы с вами поработаем с календарем наблюдений.

Назовите зимние месяцы.

Как изменилась природа зимой?

Сравните с природой осенью.

Какая была погода осенью, а какая зимой?

Вместе с детьми рассмотреть календарь погоды. Посчитать холодные и теплые дни, солнечные и пасмурные дни. Определить характер погоды и осадков зимой и осенью, сравнить.

Обобщаются знания о погоде зимой: зимой бывают самые короткие дни и длинные ночи, солнце стоит невысоко и греет мало, небо часто серое, на нем облака, тучи из которых идет снег. В сильные морозы снег падает крупинками, иголочками. Когда теплеет, то снежинки слипаются в хлопья, на деревьях проводах выступает иней. В ветреную погоду бывает поземка, метель, вьюга. Реки, озера покрываются льдом. Мороз рисует на окнах причудливые узоры.

Как зимуют растения? Ответы детей.

Деревья и кусты стоят без листьев. Зимой они не питаются не растут, как бы погружаются в глубокий сон.

Почему? Ответы детей.

Зимой мало влаги, света, питательных веществ.

Почему мы не встречаем насекомых? Ответы детей.

Они спят, запрятавшись в трещины коры, под листья и землю.

Почему мало птиц? Ответы детей.

С похолоданием исчезли насекомые, стало мало другого корма, семян, ягод. Часть птиц улетела, те, какие остались, перебрались ближе к жилью человека здесь легче найти корм и теплее. Люди подкармливают птиц, помогают им выжить в холодное время года.

Как живут звери в лесу? Ответы детей.

Зайчик и белка поменяли свои шубки. Белка - питается своими осенними запасами. Лиса мышкует. Медведь, барсук, накопив за лето и осень толстый слой жира в теле, спят в берлогах, норах. Ёжик тоже спит.

Как изменился труд людей зимой? Ответы детей.

Зимой люди расчищают снег. Работают снегоуборочные машины. На полях делают снегозадержание.

Нравится ли вам зима? Ответы детей.

Дети перечисляют зимние забавы.

Давайте придумаем красивые слова – определения к слову «зима». Ответы детей.

Волшебница, кудесница, кружевница, красавица.

Зима своей красотой вдохновляет художников писать картины, композиторов – сочинять музыку, поэтов – стихи.

Предложить детям посетить «выставку зимнего пейзажа». Вместе с детьми полюбоваться красотой зимнего пейзажа, читает детям стихи о зиме.

Психологическая разгрузка. Включить запись П.И. Чайковского «Времена года».

Ребята, давайте отдохнем, закройте глаза и послушайте музыку.

Послушайте стихотворение Ф.Тютчева:

Чародейкою зимою

Околдован, лес стоит-

И под снежной бахромою,

Неподвижною, немою,

Чудной жизнью он блестит.

А хотите, на некоторое время стать художниками и изобразить в рисунке радостные зимние впечатления? Предложить детям нарисовать пейзаж.

Какой цвет доминирует в зимних пейзажах?

Заострить их внимание на холодной гамме цветов. Предложить нарисовать разные по высоте, толщине, форме деревья и кусты. Рисовать их на одной полосе или на всём листе, используя ближний и дальний планы. Различные формы крон можно нарисовать одной линией: круглой, овальной, волнистой; внутри кроны нарисовать заснеженные ветки. Снег на ветках предложить нарисовать способом «тычка». Падающий, искрящийся снег дети рисуют в технике «набрызг», используя белую краску. Для работы в нетрадиционной технике предложить детям кисти для клея, зубные щетки, стеки. Вспомнить и показать детям технику рисования этими предметами.

В конце образовательной деятельности рассмотреть рисунки, спросить у детей какие работы понравились и почему. Устроить выставку работ.

Литература

Т.М.Бондаренко Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада. Издательство ТЦ Учитель Воронеж 2005

Цель: Активизировать познавательный интерес детей к диким животным, стимулировать к речевой деятельности.

Задачи:
Образовательные:
расширять представления детей о жизни диких животных зимой;
закреплять с детьми нормы правильного поведения в природе;
сформировать у детей желание принять участие в природоохранительном воспитании населения;
познакомить с экологическими проблемами в природе;
упражнять детей в составлении рассказа по картине, используя имеющиеся знания и представления;
продолжать учить внятно произносить слова с естественной интонацией.

Развивающие:
побуждать детей к творчеству и фантазии;
развивать голосовой аппарат, подражая голосам диких животных;
активизировать внимание, слуховую память, наблюдательность, словесно-логическое мышление;

Воспитательные:
воспитывать заботливое, рачительное отношение к животным;
воспитывать познавательный интерес;
создавать у детей радостное настроение;

Материалы и оборудование к занятию : картины «Белочка»,»Зайцы зимой», «Медвежья берлога»,»Лиса»,экологические знаки, картинки со следами диких животных, аудиозаписи музыки П.И.Чайковского»Времена года. Декабрь»,муляжи снежков, пастельные карандаши, бумага тонированная холодных оттенков.

Предварительная работа: презентация «Дикие животные Сибири»,рассматривание в энциклопедии следов диких животных.

Ход совместной деятельности:
Дети заходят в зал, их встречает Лесовичок.
Лесовичок:- Здравствуйте, ребята! Я-Лесовичок, хозяин леса. Совсем в последнее время люди забыли о нас, лесных жителях, разучились вести себя в природе. Вы хотите отправиться в сказочный лес? Там мы познакомимся с лесными правилами, послушаем сказочную музыку леса, встретим и поиграем с моими друзьями- лесными жителями.
Но прежде, чем оправиться в лес, подскажите, какое сейчас время года? Назовите приметы зимы? Какие вы знаете зимние месяцы?
Ответы детей.

Раздается стук в дверь, заносят телеграмму, Лесовичок читает:
«Заходите, приезжайте в лес,
Он полон сказок и чудес!» (Лесные жители)
Лесовичок:- Ну что ж, в путь мой, друзья. Давайте наденем шапки, шубы, рукавицы, валенки. Встаем на лыжи и в путь!
Дети имитируют

Вот мы с вами и приехали в лес, послушайте музыку о зимнем лесе.
Звучит музыка П.И.Чайковского «Времена года. Декабрь»

Что вы представили, когда слушали эту музыку? Какая музыка по настроению, характеру?
Ответы детей.

Правильно, это следы белки, а вот и она в ветвях сосны. Расскажите мне,как зимует белка?
Выставляется картина»Белочка»,дети рассказывают.

Дети идут дальше, видят экологический знак»Берегите муравейник».
-Как вы думаете, что этот знак обозначает? Как вы догадались? Зачем надо охранять муравьев?

Физкультурная пауза:
-В лесу много снега, давайте поиграем с вами в игру «Снежки».Надо закидать друг друга снежками.
Дети бросают в друг друга муляжи снежков.

Пора нам двигаться дальше, отдохнули мы немного.
Дети продвигаются дальше и видят следы.
-Чьи это следы, как вы считаете?
Дети отвечают, что это следы медведя.
Правильно, это следы медведя, расскажите, как медведь готовится к зиме, как зимует?
Выставляется картина»Медвежья берлога»,дети описывают картину.

Смотрите, а это чьи следы на снегу?
Дети говорят, что это следы зайца.
Правильно, это следы зайца- беляка, расскажите мне о нем!
Выставляется картина «Зайцы зимой»,дети составляют рассказ по картине.

Дети видят знак «Не ломай и не руби ветви деревьев и кустарников».
-Как вы считаете, что обозначает этот знак? Почему вы так думаете? Что будет, если люди не будут беречь деревья?

Запомните, эти правила, есть ещё много лесных правил, с ними мы будем знакомиться при следующей встрече. Сейчас мы приехали к самой опушке леса и я хочу проверить, как вы запомнили лесных животных, которых мы встречали по дороге.

Лесовичок загадывает загадки и вписывает отгадки в кроссворд.
1.У меня меховая шубка,
Проживаю я в лесу,
Ягоды, грибочки
В дупле своем грызу.
(Белка)
***
2.Лапу он сосет зимой,
Косолапый зверь лесной.
(Медведь)

***
3.Рыжехвоста и умна,
Любит мышковать она.
(Лиса)
***
4.Грызет веточки зимой,
Длинноухий и косой.
(Заяц)

Лесовичок: -Молодцы, вы и кроссворд умеете отгадывать. Но мы уже пришли, мой лес закончился. Лесные жители попросили, чтобы вы их нарисовали, а я передам ваши рисунки.
Дети рисуют животных пастельными карандашами.
Лесовичок: -Ребята, наше путешествие лес закончилось. Что вам понравилось в путешествии в лес? Что было интересно? А что вам не понравилось?

Название: Зимнее занятие. Конспект НОД по экологии в подготовительной группе «Путешествие в зимний лес»
Номинация: Детский сад, Конспекты занятий, НОД, экология


Должность: воспитатель высшей квалификационной категории
Место работы: МКДОУ»Детский сад №72 комбинированного вида»
Месторасположение: город Новосибирск

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ЭКОЛОГИИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «ПРИРОДНЫЕ ЯВЛЕНИЯ ЗИМЫ»

ЦЕЛЬ: Продолжить расширять знания детей о природных явлениях зимы.

ЗАДАЧИ:

Образовательные задачи :

Закрепить с детьми явления природы зимой, сезонные изменения в природе , связанные с зимним периодом ;

Закреплять знания о зимних месяцах ;

- продолжить знакомство со свойствами снега и его строением.

Развивающие задачи :

Развивать умение детей давать развёрнутые ответы, развивать воображение детей .

Продолжить формировать элементарные навыки экспериментирования.

Воспитательные задачи :

Воспитывать интерес к изучению природы , любовь к ней, умение видеть красоту окружающего мира.

МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ: интерактивная доска, ноутбук, разрезные картинки с изображением зимы, ванночки 2 шт., воронка, фильтровальная бумага, стакан, лупы.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Посмотрите, что сегодня мне пришло на почту (показывает конверты, в которых находятся разрезные картинки). Какие-то конверты. Давайте заглянем.

Воспитатель открывает конверты, вынимает разрезные картинки и предлагает детям собрать их. (2 слайд). Дети принимаются за работу. После окончания воспитатель задает детям вопрос.

Воспитатель: как вы думаете, какое время года изображено на картинках?

Ответы детей.

Воспитатель: правильно, ребята. Это зима! Послушайте загадку и отгадайте, о чем идет речь. (3 слайд).

Дел у меня немало - я белым одеялом
Всю землю укрываю, в лёд реки убираю,
Белю поля, дома, а зовут меня … (зима).

Ответы детей.

Воспитатель: правильно! Сегодня мы поговорим о зиме и ее явлениях. Давайте с вами вспомним названия зимних месяцев.

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно. (4 слайд) Декабрь самый старый, самый последний и старший из месяцев в году. Январь он самый первый, самый младший месяц нового года. Видите, он стоит с новогодней елочкой. Февраль последний зимний месяц. Он второй по счету месяц в году.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на картинку. (слайд 5). На ней изображена зима. А скажите, какое время года бывает перед зимой?

Ответы детей.

Воспитатель: а какое время года будет после зимы?

Ответы детей.

Воспитатель: правильно. Одним из первых признаков зимы является как вы думаете, что?

Ответы детей.

Воспитатель: одним из главных признаков зимы является снег. (слайд 6). Давайте посмотрим на снег под микроскопом. Посмотрите, снег состоит из маленьких кристалликов – снежинок. Нет ни одной одинаковой снежинки. Каждая снежинка уникальна. Скажите, а из чего снег состоит?

Ответы детей.

Воспитатель: снег - это замерзшая вода. (слайд 7). И сейчас с вами мы проведем опыты со снегом. Посмотрите, в ванночках находится снег. Что произойдет со снегом, если мы его оставим в комнате.

Ответы детей.

Воспитатель: правильно он растает. Ребята, подскажите, а можно есть снег?

Ответы детей.

Воспитатель: вы все верно говорите, снег есть нельзя, он грязный. И сейчас мы с вами в этом убедимся. Для этого нам с вами понадобится талая вода, которая образовалась от растаявшего снега, воронка, фильтровальная бумага и прозрачный стакан. В воронку мы положим фильтровальную бумагу. И нальём воды. Смотрите, что происходит?

Ответы детей.

Воспитатель: вода стекает вниз в стакан, а все что было в воде остаётся на бумаге. Давайте, посмотрим, что осталось на бумаге через лупу.

Дети внимательно рассматривают бумагу через лупу и комментируют свои наблюдения.

Воспитатель: скажите, а что произойдет с водой, если ее снова вынести на улицу.

Ответы детей.

Воспитатель: правильно она замёрзнет и превратиться в лед.

Воспитатель: посмотрите на картинку (слайд 8) внимательно. Что вы видите?

Ответы детей.

Воспитатель: правильно, это изображение луны и солнца. Как называется время суток, когда светит солнце светло?

Ответы детей.

Воспитатель: а как называется время суток, когда светит луна и темно?

Ответы детей.

Воспитатель: что вы можете сказать о продолжительности дня и ночи в зимние время года.

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, ребята! Зимой день становится короче, а ночь длиннее. А теперь, давайте, вспомним какие зимние явления в природе есть и как они называются?

Ответы детей.

Воспитатель: я вам помогу. Ответы на мои загадки будут как раз-таки явлениями в природе зимой.

Кто зимой метет и злится,

Дует, воет и кружится?

Стелет белую постель,

Это снежная … (метель)

Под ногами все куда-то
Ускользает и плывет.
И смешно, и страшновато:
На дороге …(гололед)

Как красивы полюса,

Там сверкают небеса!

Яркий всполох там и тут,

Только это не салют. (северное сияние)

Не колючий, светло-синий
По кустам развешан …(иней)

Дунул ветер, и мороз
Снег нам с севера принёс.
Только вот с тех самых пор
На стекле моём...(узоры)

Воспитатель: правильно, ребята! Какие вы молодцы! Сегодня с вами мы вспомнили и узнали какие природные явления бывают зимой. А теперь расскажите, какое из явлений природы зимой вам понравилось больше и почему?

Ответы детей.

«Открытое интегрированное занятие по экологии в старшей группе «Зимушка – зима» Воспитатель: Казанцева Г.П. П.Малиновка 2012г. Занятие по экологии «Зимушка – зима» Программное...»

«Малиновский детский сад»

Открытое интегрированное занятие по экологии в

старшей группе

«Зимушка – зима»

Воспитатель: Казанцева Г.П.

П.Малиновка

Занятие по экологии

«Зимушка – зима»

Программное содержание:

Закрепить и обобщить знания детей о зиме, зимних явлениях в живой и

неживой природе. Уточнить и расширить представления о жизни птиц и

зверей зимой (их повадки, образе жизни, добывании пищи, способы защиты от врагов); закрепить правила поведения в лесу.



Развивать познавательный интерес через стихи, игры.

Обогащать и активизировать словарь детей (холодная, суровая, морозная, лютая, вьюжная, злая, длинная, волшебная, хрустальная).

Формировать диалогическую речь, развивать слух, память, внимание, воображение, мышление.

Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, умение видеть красоту окружающего мира.

Предварительная работа:

Чтение произведений о зиме, заучивание стихов, пословиц, загадок, беседа, рассматривание иллюстраций, д/игры, художественно – творческая деятельность.

Материал:

Иллюстрации о зиме, подбор стихов, пословиц; бумажные снежинки; модели «правила друзей леса», деревьев, птиц и картинки птиц, кормушка, угощение для птиц; снежинки нарисованные с 6-ю и 3-4 лучами на каждого ребенка по 3 штуки; д/игра «Звери в лесу», «Как звери готовятся к зиме», «Чудо – дерево» со снежинками; иллюстрации сказок, «окно» с отверстием; сундук с леденцами; карта – схема; персонаж сороки, зимы; цифры.

Методические приемы:

Наглядный; словесный; беседа, загадки, пословицы; стихи; игровой;

элементы труда.

Воспитатель:

Дети, послушайте загадку Тройка, тройка прилетела.

Скакуны в той тройке белы.

А в санях сидит царица – Белокожа, светлолица.

Как махнула рукавом – Все покрыла серебром.

Как вы думаете о какой царице идет речь в этой загадке? (ответы детей)

Почему зиму называют царицей?

Какая зима? (холодная, суровая, морозная, лютая, вьюжная, злая, длинная, чудесная, волшебная, хрустальная)

На какой тройке прилетела зима?

Что за скакуны в этой тройке? (это зимние месяцы)

Вспомните их названия (ответы детей)

Какой зимний месяц сейчас? (ответы детей) Воспитатель: Зима пришла в города, села, в леса, в горы, на море.

Какой цвет у зимы? (показ картин)

Как красива природа зимой.

А кто из вас знает стихи о зиме? (дети читают стихи)

Вы знаете, что основная примета зимы – снег.

Что такое снег?

Как вы думаете, почему идет снег, а не дождь? (ответы детей) Чтение стихотворения ребенком «Белый снег»

«Игра со снежинкой»

Я предлагаю поиграть со снежинкой.

Слушайте мою команду и выполняйте:

Положите снежинку на правую ладошку;

На левое плечо;

На голову;

Сделаем так, чтобы снежинки «полетали», глубоко вдохните через нос и медленно выдохните через рот.

Когда падает много снежинок, как называют это явление в природе?

(ответы детей)

Игра «Снегопад – это хорошо или плохо»

–  –  –

Пение песни «Что нам нравиться зимой?»

Дети, а вы знаете зимние сказки? (ответы детей)

Игра «Угадай сказку»

Вылетает сорока – игровой персонаж.

Сорока: Последние новости! Последние новости! Проказы зимы!

Дети вы хотите узнать, что же случилось в лесу? (ответы детей)

Прежде, чем мы отправимся в лес давайте вспомним «Правила друзей леса» (Дети называют правила, выставленные на стенд).

Что нужно надеть, чтобы не замерзнуть в зимнем лесу? (выполняем имитационные движения: надеваем валенки, шапку, шубу, варежки)

Ну вот мы и готовы, Тогда в путь.

До леса нам помогут добраться лошади.

1. ходьба с высоким подниманием колен

Скучно лошадкам идти тихо. Они прибавили шагу.

2. бег с высоким подниманием колен

Переходим в галоп.

3. прямой галоп, руки перед собой «держат вожжи»

Впереди глубокий снег. Останавливаем лошадей.

4. «Пру-у-у»

–  –  –

Вот мы и добрались до леса.

Здравствуй лес, дремучий лес.

Дети стоят на поляне, находят сверток (карта – схема)

Дети, давайте лес оживлять. Смотри на карту и идем по следам зимы. Дети называют названия деревьев.

1 след «Укутай деревья снегом»

Как мы можем им помочь? (ответы детей) Приклеивание снежинок с 6-ю лучиками. (на столе снежинки с 3,4 и 6 лучиками) Дети делятся на 4 группы по 5 человек.

Выполнили, справились, молодцы!

2 след Смотрим карту Елка с моделями птиц, под ней кормушка.

Игра «Расколдуй птиц» (угадывают модель птицы и заменяют модель картиной с птицей.

Когда распознают всех птиц, звучит музыка «Голоса птиц»

А вы слышали, как стучит дятел?

Ритмическое эхо «Стук дятла».

А как чирикает воробей? Как каркает ворона? Эти птицы перелетные или зимующие? (обощение)

На каком дереве сидят птицы на хвойном или лиственном? (ответы детей)

Что для птиц страшнее голод или холод?

Почему зимой птицам голодно?

Как мы можем помочь им? (ответы детей) Вешаем кормушку и корм для птиц.

Чтение стихотворения «Покормите птиц зимой» А.Яшина. Называют приметы.

3 след Игра «Найди зверей». Звери необычные белые.

Разделить на 3 подгруппы. Назовите зверей, каких знаете.

Физминутка «Зайцы»

Зайка по лесу скакал, (руки перед грудью) Зайка корм себе искал, (подскоки на двух ногах) Вдруг у зайки на макушке (указательные пальцы Поднялись как стрелки ушки изображают ушки) Шорох тихий раздается (пугливо Кто-то по лесу крадется оглядывается) Зайка путает следы (бег по кругу) Убегает от беды Прыгнул в бок и обернулся И под кустиком свернулся Словно беленький клубок Чтоб найти никто не смог (свернулся в клубок) Отдохнули, теперь за дела. «Делу – время, потехе – час».

Смотрим карту, находим число 4.

4 след. Игра «Как животные готовятся к зиме» (за столами выполняют) Каждый ребенок находит свою компанию, на столе маркировка круг белого, голубого и синего цвета.

Чтение стихотворения «Есть у каждого свой дом» В.Пальчинскайте Путешествие продолжается. Смотрим карту.

5 след «Чудо – дерево» со снежинками, на которых записки с вопросами.

(обобщающая беседа)

Вопросы:

1.Какого цвета зима?

2. Главный признак зимы?

3. Сколько лучиков у снежинки?

4. Чем выделяется береза среди других деревьев?

5. Рябина хвойное дерево или лиственное?

6. Как называются птицы, которые остаются у нас на зиму?

7. Кто в лесу всю зиму спит?

8. Кто живет: в дупле? в норе? в берлоге? под кустом? в логове?

9. Кто помогает животным выжить зимой?

10. На какой праздник мы наряжаем елку?

11. Назови зимние виды спорта.

12. Назови пословицы, поговорки о зиме.

Сюрпризный момент Звучит музыка, раздается голос Зимы

Я рада вас видеть у себя в зимнем лесу.

Я наблюдала за вами как вы помогали лесу. Вы знаете о зиме и любите меня и ласковую и суровую. За это вам подарок от меня. Найдете в большом сугробе. До свидания. Мне пора.

(Дети находят сундучок со сладостями)

–  –  –

Домой возвращаемся короткой дорогой.

Похожие работы:

«В. И. Ковалевский ПРОЕКТИРОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ И ЛИНИЙ 2-е издание, исправленное и дополненное Рекомендовано Учебно-методическим объединением по образованию в области технологии продуктов питания и пищевой инженерии в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности 260601 «Машины и аппараты пищевых производств» направления подготовки дипломированного специалиста 260600 «Пищевая инженерия» Санкт-Петербург ГИОРД УДК 664.0025: 621.001....»

« Методическое пособие по подготовке и оформлению дипломной работы бакалавров геологических специальностей Казань 2015 Печатается по решению учебно-методической комиссии ИГиНГТ Протокол № 4 от 02 декабря2015 года Рецензент: доктор геолого-минералогических наук, профессор А.С. Борисов Методическое пособие по подготовке и оформлению дипломной...»

«ПРИЛОЖЕНИЕ 10 к протоколу заседания Подкомиссии по использованию информационных технологий при предоставлении государственных и муниципальных услуг Правительственной комиссии по использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности от 15 августа 2014 г. № Методические рекомендации по мониторингу реализации мероприятий, направленных на достижение показателей, содержащихся в указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. №...»

«Н. Д. Золотарёва, Ю. А. Попов, Н. Л. Семендяева, М. В. Федотов МАТЕМАТИКА СБОРНИК ЗАДАЧ по базовому курсу ЕГЭ ОЛИМПИАДЫ ЭКЗАМЕНЫ В ВУЗ Н. Д. Золотарёва, Ю. А. Попов, Н. Л. Семендяева, М. В. Федотов МАТЕМАТИКА СБОРНИК ЗАДАЧ по базовому курсу Учебно-методическое пособие Под редакцией М. В. Федотова Электронное издание Москва БИНОМ. Лаборатория знаний УДК 373.3:51 ББК 22.1я729 З-80 Золотарёва Н. Д. З-80 Математика. Сборник задач по базовому курсу [Электронный ресурс] : учебно-методическое пособие...»

«Государственное бюджетное образовательное учреждение г. Москвы гимназия №1562 имени Артема Боровика РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению для учащихся 4 класса на 20142015 учебный год Составитель: Шигабутдинова Л.Р. учитель начальных классов категория первая 2014 год СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ. стр. Паспорт.. Пояснительная записка.. Учебно-тематическое планирование. Требования к уровню подготовки учащихся. Календарно-тематическое планирование. График проведения контрольных работ....»

«Обеспеченность образовательного процесса по направлению 38.04.02«Менеджмент» (уровень магистратуры) профиль «Инвестиционный и финансовый менеджмент» учебной и учебно-методической литературой Наименование дисНаименование учебно-методических, методических и иных материалов (автор, место издания, год циплины по учебноп/п издания, тираж) му плану 1. Учебно-методический комплекс по дисциплине «Методология научного исследования», 2015 г. 2. Нечаев В.И. Научно-исследовательская работа на кафедре /...»
Материалы этого сайта размещены для ознакомления, все права принадлежат их авторам.
Если Вы не согласны с тем, что Ваш материал размещён на этом сайте, пожалуйста, напишите нам , мы в течении 1-2 рабочих дней удалим его.

Конспект НОД по экологии в старшей группе в соответствии с ФГОС

Тема: «Зачем зимой снег»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».

Задачи:

«Познавательное развитие»

Продолжать знакомить детей со свойствами снега. Дать представление о том, где и как рождается снег, какую роль играет в жизни природы зимой. Развивать познавательный интерес, любознательность.

«Социально-коммуникативное развитие»

Воспитывать бережное отношение к природе. Развивать умение внимательно и заинтересованно слушать произведение. Развивать общение и взаимодействие детей со сверстниками и взрослыми. Развивать самостоятельность.

«Физическое развитие»

Способствовать формированию потребности в двигательной активности.

«Речевое развитие»

Закреплять умение отвечать на вопросы воспитателя.

Активизация словаря: опыт, кристаллы, снегопад, оттепель.

Методы и приемы:

практические : опыт, физминутка, демонстрация опыта

наглядные: презентация: где и как рождается снег.

словесные : рассказ, чтение сказки «Зачем зимой снег», дидактическая игра «Хорошо-плохо», загадывание загадки.

Материалы и оборудование:

Искусственная снежинка, лист прозрачной упаковочной пленки, ножницы, интерактивная доска, ноутбук, презентация «Откуда берется снег», книга со сказкой «Зачем снег зимой», диск с песней «Снежинок хоровод», снег, теплая и холодная вода, пластмассовые стаканчики.

Формы организации совместной деятельности.

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Познавательно - исследовательская

Опыт - демонстрация «Снежинка - прозрачная, снег - белый»,

опыт со снегом,

просмотр презентации «Откуда берется снег»

Дидактическая игра «Хорошо - плохо»

Коммуникативная

Отгадывание загадок, беседа после чтения сказки

Восприятие художественной литературы и фольклора

Чтение сказки «Зачем зимой снег»

Двигательная

Физминутка «Снежинок хоровод»

Музыкальная

Музыкальное сопровождение физминутки

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

Познавательный опыт

Логика образовательной деятельности

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

Воспитатель предлагает детям отгадать загадку и угадать о чем мы сегодня будем говорить:

Бел как мел,

С неба прилетел,

Зиму пролежал,

В землю убежал. (Снег)

Дети отгадывают загадку

Сформирована мотивация.

Закреплено умение логически мыслить.

Пополнен опыт умения отгадывать загадки.

Рассказывание отрывка из произведения И.Сурикова

Белый снег, пушистый,

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится.

И под утро снегом

Поле побелело,

Точно пеленою

Все его одело.

Темный лес что шапкой

Принакрылся чудной

И заснул под нею

Крепко, непробудно...

Божьи дни коротки,

Солнце светит мало,

Вот пришли морозцы –

И зима настала.

Дети слушают произведение.

Закреплен интерес к восприятию художественных произведений. Эмоциональная

отзывчивость, умение слушать взрослого.

Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Хорошо - плохо».

«Перечислите мне,пожалуйста, что хорошего и что плохого нам от снега».

Дети перечисляют хорошо (Строим горки, лепим снеговиков, катаемся на санках, лыжах, коньках и т.д.)

и плохо (если снега много, то тяжело идти; если идет снег, то одежда может промокнуть и т.д.).

Расширять представление детей об окружающем мире, продолжать формировать умение анализировать, делать выводы, расширять кругозор, развивать связную речь, память, внимание.

Воспитатель показывает детям искусственную снежинку на ниточке, предлагает рассмотреть её, задает вопрос «Сколько лучей у снежинки?» объясняет, что все снежинки имеют 6 лучей, бывают большие и маленькие,

Вопрос: «Какого цвета снежинка?»

каждая снежинка прозрачна, но когда их много мы видим белый снег.

Дети рассматривают снежинку, отвечают на вопрос «У снежинки 6 лучиков», «Снежинка прозрачная» слушают рассказ воспитателя.

Имеют представление о свойствах и форме снежинки.

Развивается любознательность.

Демонстрация опыта:

Рассматриваем большой лист прозрачной упаковочной пленки, посмотреть на просвет - он прозрачен; после разрезаем его на несколько частей - все части прозрачны, но если их мелко-мелко настричь и насыпать горкой, то образуется кучка белого цвета. (тоже происходит в природе со снегом и льдом)

Дети рассматривают большой лист пленки, части листа, дети делают вывод, что если много маленьких кусочков сложить горкой, то они не прозрачны. Горка белого цвета.

Расширять представление об окружающем мире. Знают почему снег белого цвета.

Воспитатель предлагает детям посмотреть фильм о том, где и как образуется снег в природе.

Дети смотрят фильм.

Расширять представление об окружающем мире.

Воспитатель задает вопросы

Что же такое снежинки?

Где образуются снежинки?

Все ли снежинки долетают до земли?

Как падают снежинки?

Почему не существует одинаковых снежинок?

Дети отвечают на вопросы:

Снежинки это кристаллы льда;

Снежинки образуются высоко в небе;

Не все снежинки долетают до земли, если на улице тепло, то они тают в воздухе;

Снежинки падают медленно;

Снежинки падают медленно, потому что у каждой снежинки свой путь.

Расширять представление об окружающем мире, любознательность. Расширять кругозор, умение слушать, отвечать на вопросы.

Физ. Минутка.

Воспитатель включает песню «Хоровод снежинок» и предлагает детям превратиться в снежинки и устроить хоровод снежинок.

Дети танцуют под музыку, кружатся в хороводе.

Созданы условия для проявления положительных эмоций при прослушивании музыкального произведения, закреплен навык ритмичного движения в соответствии с характером музыки.

Снято статическое напряжение.

Воспитатель читает сказку «Зачем зимой снег»

Задает вопросы:

Кто спорил о том что снег это хорошо или плохо?

Почему для Зайца снег это плохо?

Почему для Тетерева снег это хорошо?

Кого просили Тетерев и Заяц рассудить спор?

Что отвечали животные?

Кто выиграл спор? Почему?

Для чего же зимой снег?

Слушают сказку.

Отвечают на вопросы:

Между собой поспорили Заяц и Тетерев.

На снегу остаются следы, следы выдают, то собака выследит, то лиса.

Тетереву хорошо, ночью под снегом тепло.

Тетерев и Заяц спрашивали у Мышки, Медведя, Соек.

Мышке хорошо под снегом, снег не только от мороза прячет, но и от совы и лисы. Под снегом есть еда для Мышей. Медведь сладко спит под снегом до самой весны, ему там тепло и уютно. У Соек кладовые под снегом.

Спор выиграл Тетерев, потому что все животные снег добрым словом вспоминают.

Под снегом животным и растениям тепло.

С интересом слушают рассказ воспитателя, проявляют эмоциональную отзывчивость на доступные возрасту литературно-художественные произведения. Проявляют интерес к книгам.

Воспитатель предлагает детям провести опыт со снегом.

Взять стаканчики, насыпать в них снег и поместить их в горячую и холодную воду и понаблюдать что произойдет.

Дети насыпают снег в стаканчики, помещают их в холодную и теплую воду, наблюдают, что происходит со снегом. Делают выводы, что снег в теплой воде тает быстрее.

Расширять представления об окружающем мире, самостоятельность, любознательность. Дети владеют универсальными предпосылками учебной деятельности - умение слушать взрослого и выполнять его инструкции.

Подведение итогов

Дети делятся своими впечатлениями после опыта.

Воспитаны умения у детей внимательно слушать, не перебивая друг друга.

Созданы условия для проявления положительных эмоций.