Выпуск детей из детского сада в школу. Сценарий

Симакова Ирина Николаевна, педагог дополнительного образования, МБУ ДО ЦРТДЮ ст.Северской МО Северский район
Описание материала: сценарий театрализованного представления для детей 6-7 лет, выпускающихся в школу, с участием детей 9-10 лет ведущие, герои. Сценарий будет интересен воспитателям, музыкальным руководителям,педагогам дополнительного образования, педагогам-организаторам.
Цель: создание торжественной, праздничной атмосферы.

Задачи:
- создать атмосферу праздника;
- прививать любовь к учебе;
- развивать любознательность;
- расширять знания детей о школьных традициях;
- побуждать детей к активному участию в играх.

Оборудование: музыкальное оформление праздника; костюмы Мальвины, Буратино,
2 портфеля со школьными принадлежностями; игрушки; памятные медали.

1 Ведущий:
Светло и нарядно сейчас в этом зале,
И пышные всюду букеты стоят.
Сегодня мы праздник большой отмечаем,
Мы в школу своих провожаем ребят.

2 Ведущий:

Подойдет неслышно осень,
Лист нарядный с ветки сбросив.
По дорогам золочёным
Не спеша сентябрь придёт,
Для мальчишек и девчонок
Начиная школьный год.

1 Ведущий:
Ну, а сегодня солнца луч вас манит, дразнит,
Вам нынче весело с утра.
У вас сегодня школьный праздник,
И главный гость на нём - игра!
Она наш гость большой и умный,
Не даст скучать и унывать,
Затеет спор большой и шумный,
Поможет новое узнать.

2 Ведущий: Ребята, к вам на праздник пришли герои ваших любимых детских книг. Встречайте!
Под музыку входит Мальвина.

Мальвина:
Здравствуйте, ребята!
Я сегодня рано встала,
Я портфель свой собирала.
У меня тут всё в порядке:
Книжки, ручки и тетрадки.
(Выкладывает содержимое на стол).
И линейку не забыла,
Её тоже прихватила.

1 Ведущий: Ребята! Мальвина пришла к нам не одна. Угадайте, кто ещё к нам пожаловал?


Звучит фрагмент песни «Бу-ра-ти-но». Вбегает Буратино. За спиной у него болтается портфель.

Буратино:

Здравствуйте, ребята!
Нос мой острый,
Нос мой длинный,
Я – весёлый Буратино.
Я ведь тоже не зевал,
Всё скорей в портфель кидал:
Кубики, тарелки, чашки.
Разноцветные бумажки.
Пирамидки, погремушки –
В общем, все свои игрушки!

Буратино выкладывает игрушки на стол рядом со школьными принадлежностями Мальвины.


Мальвина:

Что ты, что ты, Буратино!
Что за странная картина?
Ну зачем тебе игрушки:
Пирамидки, погремушки?
В школу ты пойдёшь учиться,
Не шалить и не лениться,
Много нового узнаешь,
Много книжек прочитаешь.

Буратино:
А что у меня есть! Вот, полюбуйтесь: это – чтобы после ответа на вопрос учителя в горле не пересохло! (Достаёт из портфеля бутылку с лимонадом.) Это – чтобы сладенького на весь день хватило! (Достаёт пакет с конфетами.) Самое главное чуть не забыл! (Достаёт подушку.) Это мне понадобится, когда я устану на уроке и захочу спать. Подложу подушечку под голову, чтобы мягче было. Вот какой я молодец!

Мальвина:
Да уж, «молодец», ничего не скажешь! А в чём же ты учебники носить собираешься? Ребята, давайте подскажем Буратино, что надо брать с собой в школу.

Проведём игру «Собери портфель»

К столу выходят по 2 человека и начинают под музыку собирать портфель из тех вещей, что выложили Мальвина и Буратино. Проверка собранных вещей.

Буратино:
- Ребята, если я назову предмет, который нужно взять в школу, вы хлопаете в ладоши. Если этот предмет не нужен в школе, вы топаете ногами.
Учебники и книжки,
Игрушечная мышка,
Паровозик заводной,
Пластилин цветной,
Кисточки и краски,
Новогодние маски,
Ластик и закладки,
Карандаш, тетрадки,
Расписание, дневник,
Собран в школу ученик!
Мальвина: Ребята, а я сейчас загадаю загадки о школьных принадлежностях. Помогите Буратино их разгадать.
Если ты его отточишь,
Нарисуешь все, что хочешь,
Солнце, море, горы, пляж.
Что же это? (Карандаш)
В этой узенькой коробке
Ты найдёшь карандаши,
Ручки, ластик, скрепки, кнопки,
Что угодно для души. (Пенал)
Кто шагает с сумкой книг
Утром в школу? (Ученик)
Чёрные, кривые,
От рождения немые.
А как только встанут в ряд,
Сразу все заговорят. (Буквы)
Я всех знаю, всех учу,
Но сама всегда молчу.
Чтоб со мною подружиться,
Надо грамоте учиться. (Книга)
То я в клетку, то в линейку.
Написать на мне сумей-ка.
Можешь и нарисовать.
Что такое я? (Тетрадь)


Буратино: Ой, ребята, какие вы умные - все загадки отгадали! А сейчас мы проверим, хорошо ли вы знаете сказки.
Баба... (Яга)
Кощей...(Бессмертный)
Кот...(Леопольд, в сапогах, Матроскин)
Крокодил...(Гена)
Почтальон...(Печкин)
Доктор...(Айболит)
Красная...(Шапочка)
Муха...(Цокотуха)
Винни...(Пух)
Дядя...(Федор, Степа)
Три …(медведя, поросёнка)

Буратино: Ох, и весело будет в школе!
Мальвина: Ребята в школе не всегда веселятся. Они осваивают разные сложные науки.
Буратино: Какие такие сложные науки?
Мальвина:
Например, математика.
Математика сложна,
Но скажу с почтением:
Математика нужна
Всем, без исключения.

Буратино: Ну, решать примеры и задачи я умею. Задавай любую – справлюсь с ней легко и быстро.
Мальвина: Хорошо. Тогда слушай мою задачу:
По небу летели сорока, воробей, бабочка и шмель. Сколько было птиц?
Буратино: Конечно же 4, что тут думать.
Мальвина: А вот и неправильно.
Буратино: Почему неправильно?
Мальвина: А ты у ребят спроси.
(Буратино спрашивает у ребят и выясняет, что птиц только 2,так как бабочка и шмель не птицы).
Буратино: Ой, как интересно! А давай проверим, ребята знают математику?
Мальвина: Вот мои задачки. Слушайте внимательно!

1. Шесть грибов нашёл Вадим,
А потом ещё один.
Вы ответьте на вопрос:
Сколько он грибов принёс? (7)

2. На полянке у реки
Жили майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать.
Кто успел их сосчитать? (4)

3. Три ромашки – желтоглазки,
Два весёлых василька.
Подарили маме дети.
Сколько же цветов в букете? (5)

4. На полянке у дубка
Крот увидел 2 грибка.
А подальше, у сосны,
Он нашёл ещё один.
Ну-ка, кто сказать готов:
Сколько крот нашёл грибов? (3)

Буратино: Ну, ребята, удивили!
Не напрасно вас учили.
Вы умеете считать,
Значит, можно поплясать!
1 Ведущий: Танец «Кукурузка»

2 Ведущий: Спасибо, Буратино и Мальвина, что пришли к нам на праздник.
Буратино: Дорогие ребята, желаем вам здоровья
Мальвина: и успехов, до свидания!

Буратино и Мальвина уходят.

1 Ведущий: Ребята давайте сыграем в игру. Если вы услышите предложения о вас, то говорите хором: «Это я, это я, это все мои друзья», а если нет – то молча, отрицательно качайте головой.
Итак…
- Кто ватагою весёлой каждый день шагает в школу?
- Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?
- Кто в постели целый день и кому учиться лень?
- Кто, скажите мне, ребятки, утром делает зарядку?
- Кто из вас, из малышей, ходит грязный до ушей?
- Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?
- Кто домашний свой урок выполняет ровно в срок?
- Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух?
- Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?
- Кто обещает не лениться, а только хорошо учиться?
- Кто из вас, хочу узнать, любит петь и танцевать?

Игра- танец «Помогатор».

2 Ведущий: Ребята, а сейчас для вас правила поведения в школе.

1 Ведущий:

Утром рано просыпайся.
Хорошенько умывайся,
Чтобы в школе не зевать,
Носом в парту не клевать.

2 Ведущий:
Одевайся аккуратно,
Чтоб смотреть было приятно,
Одежду сам свою проверь,
Ты большой уже теперь.

1 Ведущий:

Приучай себя к порядку,
Не играй с вещами в прятки,
Каждой книжкой дорожи,
В чистоте портфель держи.

2 Ведущий:

На уроках не хихикай
Стул туда- сюда не двигай,
Педагога уважай
И соседу не мешай.

1 Ведущий:
Не дразнись, не зазнавайся,
В школе всем помочь старайся.
Зря не хмурься, будь смелей
И найдешь себе друзей.

2 Ведущий:
Вот и все наши советы
Их мудрей и проще нету,
Ты, дружок, их не забудь.
Ну, счастливо, в добрый путь!

1 Ведущий: А сейчас мы предоставим слово вашему преподавателю: _________________.

Праздничный классный час в 1 классе «В Страну Знаний» (2015-2016г.)

Вот и осень. Здравствуй, школа!

Прозвенел звонок весёлый,

И вошли вы в первый раз

В светлый и просторный класс!

Что здесь нужно? Не лениться

И старательно учиться.

Чтоб про всё на свете знать

И пятёрки получать!

Дорогие ребята! Какие вы сегодня красивые, счастливые, нарядные! Сегодня настоящий праздник! Наступил долгожданный день – 1 сентября. И я от всей души поздравляю всех вас и ваших родителей с первым Днем знаний и с началом школьной жизни! Сегодня вы впервые переступили порог, за которым начинается большая, интересная, пока совсем неизвестная вам страна, Страна Знаний.

А кто знает, чему учат в школе? (Дети отвечают)

Правильно, в школе учат писать и читать, считать и рисовать, дружить и помогать друг другу.

А как вы думаете, как называется комната, в которой вы находитесь? (Дети отвечают - класс)

Правильно, класс или классный кабинет. Дети, посмотрите какой красивый и уютный кабинет вас ждет. Надеюсь, что учиться в нём вам очень понравится. Давайте постараемся сохранить его таким же чистым и уютным на протяжении 4 лет, которые мы с вами проведем здесь.

По Стране Знаний могут путешествовать только школьники.

Ну, ребята, чур, молчок! Начинается урок.

Чтобы стать учеником, нужно знать вам вот о чём.

На уроке ты сидишь тихо, тихо, словно мышь.

Спинка прямо у тебя, это делайте как я.

Руки мы вот так кладём и заданий дальше ждём.

Если хочешь ты сказать, или выйти, или встать,

Надо руку так держать.

Запомнили? Итак, путешествие в Страну Знаний начинается!

Игра «Знакомство»

Для начала давайте познакомимся. Меня зовут Елена Викторовна. Я – ваша первая учительница. Мы с вами проведем целых 4 года вместе, и, надеюсь, станем неразлучными друзьями!

Вас так много, а мне очень хочется познакомиться со всеми. И для начала я хочу пригласить всех девочек к доске. Давайте выходите и не стесняйтесь.

Нарядные, парадные, такие ненаглядные,

Причесанные, с бантиками девочки идут.

Сейчас наши девочки передают весёлого Колобка друг другу и называют своё имя и фамилию. Только нужно это делать громко и четко, чтобы все слышали.

Вот мы и познакомились с девочками. А теперь я приглашаю выйти к доске мальчиков.

И мальчики отличные, такие симпатичные,

Такие аккуратные, таких здесь тоже ждут.

(Мальчики также как и девочки передают Колобка и называют свои имена.)

Какие замечательные ребята собрались в нашем классе! В скором времени я запомню все ваши имена. А вы подружитесь между собой! Теперь каждый день мы будем встречаться в этом классе, проводить вместе много времени, будем вместе учиться и отдыхать. Поэтому мы должны подружиться.

Согласны? ( Дети - да)

Мы будем дружить? (Дети - да)

Мы будем уважать друг друга? (Дети - да)

Мы будем помогать друг другу? (Дети - да)

Мы будем доверять друг другу? (Дети - да)

Мы будем любить друг друга? (Дети - да)

Мы будем одной командой? (Дети - да)

Теперь мы одна команда, и мы будем помогать друг другу во всём, а главное, в учёбе!

Итак, по стране знаний могут путешествовать только школьники.

Игра «В школу ходят, чтобы…»

Ребята, а почему люди ходят в школу?

Предлагаю немного поиграть. Я буду сейчас произносить предложение. Если вы с ним согласны, хлопните в ладоши, если нет – молчите.

    В школу ходят, чтоб учиться

    В школу ходят, чтоб лениться

    В школу ходят полежать

    В школу ходят, чтоб стараться

    В школу ходят, чтобы драться

    В школу ходят покричать

    В школу ходят, чтоб скучать

    Чтоб пятёрки получать!

Игра «Вопрос-ответ»

В школе вы пока ещё новички, но я уверена, многое о ней знаете и легко ответите на мои вопросы:

    Как называются занятия в школе? (уроки)

    Как называется перерыв в учёбе? (перемена, каникулы)

    Куда учитель ставит отметки? (в дневник, журнал)

    Куда ученики складывают учебные принадлежности? (в ранец, портфель)

    Как называется учебный стол? (парта)

«Советы парты»

А теперь, ребята, приложите ухо к своей парте и послушайте её советы.

(Заранее подготовленные родители ч итают стихи “Советы парты”)

Утром рано просыпайся, хорошенько умывайся,
Чтобы в школе не зевать, носом парту не клевать.

Одевайся аккуратно, чтоб смотреть было приятно,
Форму сам погладь. Поверь, ты большой уже теперь.

Приучай себя к порядку, не играй с вещами в прятки,
Каждой книжкой дорожи, в чистоте портфель держи.

На уроках не хихикай, стул туда-сюда не двигай,
Педагога уважай и соседу не мешай.

Не дразнись, не зазнавайся, в школе всем помочь старайся,
Зря не хмурься, будь смелей и найдёшь себе друзей.

Вот и все мои советы. Их мудрей и проще нету,
Ты, дружок, их не забудь. В страну Знаний держишь путь.

Какие советы парты вы запомнили?

Задание «Помоги солнышку» (лучики, ручки)

Сегодня нам предстоит оживить солнышко, чтобы каждому из вас всегда было тепло от его света. А лучиками будете вы. Сколько в классе человек, столько и лучиков получится. Посмотрите, перед каждым из вас на парте лежит лучик. На этом лучике вам надо нарисовать себя. Или, если умеете, то написать своё имя. (После того как задание выполнено, собираем солнышко).

Игра «Собери портфель» (предметы на столе)

С сегодняшнего дня вы ученики. А все ученики или школьники учатся на уроках. Но прежде, чем на него отправиться, необходимо собрать портфель. А все ли из вас знают, что нужно брать в школу, а что лучше оставить дома? Давайте проверим!

Итак, мои дорогие школьники, правила этой игры просты. Когда я показываю предмет, который нужно взять в школу, вы громко хлопаете в ладоши. Но, если этот предмет не нужен в школе, то вы, топаете ногами. Играем!

Азбука, кукла, машина, тетрадь, подушка, пенал, ложка, карандаш, жевательная резинка, портфель, утюг, молоток, цветные карандаши, фонарик, ручка, плюшевый медвежонок, ластик, линейка.

Молодцы, знаете, что нужно положить завтра в портфель. Вы хорошо справились с этим испытанием.

Загадки про учебники

Путешествие по Стране Знаний продолжается.

На моём столе учебников много, про них загадать я загадки готова.

1)В этой книге на парад цифры выстроились в ряд:

Раз, два, три, четыре, пять, чтобы вас научить считать,

2)Почему ручьи текут? Почему цветы цветут?

Где обедал воробей? Надо всё узнать скорей!

Это – книга о природе, о животных, о погоде, о деревьях и цветах,

О животных и жуках. (окр.мир)

Чёрточки, рисунки, точки, буковки сложились в строчки.

А когда ты сложишь фразу, то прочтёшь все книги сразу! (азбука)

Ребята, а вы знаете, как нужно обращаться с учебником? (не рисовать, не мять, обернуть, закладка)

Сегодня вы с мамой обернёте учебники, положите закладки и принесёте в школу. (Показ учебников)

Игра «Это я, это я, это все мои друзья!»

А я предлагаю поиграть и проверить, а насколько вы внимательные ученики. После каждого предложения надо, где необходимо сказать «Это я, это я, это все мои друзья!». Не ошибитесь!

Кто опрятный и весёлый рано утром мчится в школу?

У кого всегда в порядке ручки, книжки и тетрадки?

Кто в постели целый день и кому учиться лень?

А скажите мне ребятки, кто утром делает зарядку?

Кто обещает не лениться, а только хорошо учиться?

Молодцы, с этим заданием вы справились.

«Семья»

Ребята, кто сможет прочитать слова? (мама, папа, бабушка, дедушка, сестра, брат, я).

Как можно назвать их всех одним словом? (Дети отвечают - семья)

Без вас, наши папы, без вас, наши мамы

У нас не учёба будет, а драма

Без вас тяжелейший учебный процесс

Для нас потеряет большой интерес.

Дорогие взрослые! Обязательно помогайте своим детям!

- Ну что, вот и пройдены первые испытания. Теперь вас смело можно назвать первоклассниками! И я хочу вручить вам ваши первые медали первоклассника. (Вручение медалей под школьную песню).

Теперь пришло время дать клятву первоклассника. Повторяйте хором: «Клянёмся!»

Всегда приходить в класс на первый урок

Еще до того, как проснется звонок. (Дети хором – Клянемся!)

Быть на уроке активным и нужным,

Запоминать и учить все, что нужно. (Клянемся!)

Чтоб грамотным и умным стать,

Учебники, книжки, пенал и тетрадки

Всегда содержать в идеальном порядке. (Клянемся!)

Друзьями хорошими, верными стать,

Друг другу во всем и всегда помогать. (Клянемся!)

А лень, неопрятность, подсказки, вранье

Мы в класс не возьмем никогда, ни за что. (Клянемся!)

- Ну что же, вот и подошло к концу наше первое путешествие по Стране Знаний. Я желаю всем сохранить хорошее настроение на весь учебный год! Желаю успехов в учёбе, хороших оценок, интересных знаний. И, конечно же, подружиться друг с другом! Завтра мы с вами, дорогие мои первоклассники, встретимся снова в этом классе на уроках. А вам, дорогие родители – большого терпения! До свидания!

Анастасия Мартыненко
Конспект интерактивной игры «Собери портфель»

Конспект интерактивной игры «Собери портфель »

Цель : развитие мышления, внимания, наблюдательности, закрепление названий и назначения школьных принадлежностей, игра поможет ребятам запомнить, какие школьные принадлежности должны быть в школьном портфеле .

Форма работы : индивидуальная и групповая.

Возраст : 6-7 лет (подготовительная к школе группа

Игровое и дидактическое оборудование : интерактивная доска , ноутбук, презентация игры «Собери портфель » .

Задачи :

1. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми

2. Формировать интерес к учебной деятельности и желание учиться в школе

Ход игры : на экране появляется слайд с изображением школьной тематики и надписью «Собери портфель »

Педагог-психолог : «Ребята, все вы скоро пойдете в школу, и вам нужно будет собирать свой портфель , в котором должны быть только самые необходимые для учебы вещи. Сегодня я предлагаю собрать наш с вами общий школьный портфель . Как вы думаете, без чего нельзя обойтись в школе?»

Ответы детей

Педагог-психолог : «Правильно! Итак, начнем.

Есть одна игра для вас,

Поиграем мы сейчас

Загадывать загадки буду я,

А вы должны их отгадать, друзья!»

В это время на экране появляется первый слайд, на котором изображен портфель , вокруг которого находятся различные предметы, в том числе, картинки-ответы на загадки. Последующие слайды выглядят так же.

Педагог-психолог : «Отгадки изображены вокруг портфеля , отгадав загадку, вам нужно нажать на картинку-ответ. Если вы отгадали верно, предмет спрячется в портфель . Если не верно – останется на месте. Итак, первая загадка : то я в клетку, то в линейку; написать по ним сумей ка! Можешь и нарисовать… что такое я?»

Дети отвечают : тетрадь, и нажимают на необходимое изображение

После каждого ответа детей словесное поощрение педагога

Второй слайд

Педагог-психолог : «Молодцы, правильно! Следующая загадка : в этой узенькой коробке; ты найдешь карандаши, ручки, перья, скрепки, кнопки, что угодно для души»

Дети отвечают : пенал, и нажимаю на необходимое изображение

Третий слайд

Педагог-психолог : «Разноцветные сестрицы; заскучали без водицы. Дядя, длинный и худой, носит воду бородой. И сестрицы вместе с ним нарисуют дом и дым»

Дети отвечают : краски, и нажимают на необходимое изображение

Четвертый слайд

Педагог-психолог : «Линию прямую, ну-ка, сам нарисовать сумей-ка! Это сложная наука! Пригодится тут…»

Дети отвечают : линейка, и нажимают на необходимое изображение

Пятый слайд

Педагог-психолог : «Мы товарищи твои – ты нас береги. Нас не рви, в нас не рисуй, ты нас изучи. Мы тебе всегда поможем многое узнать. Целый мир вокруг увидеть и хорошим стать»

Дети отвечают : книги, и нажимаю на необходимое изображение

Шестой слайд

Педагог-психолог : «Палочки волшебные в руки я беру; ими нарисую я маму и сестру. Домик, речку и грибочки, солнце, небо и цветочки. Нравятся мне палочки, палочки такие сверху деревянные, а вокруг цветные»

Дети отвечают : карандаши, и нажимают на необходимое изображение

На экране появляется слайд, на котором изображен портфель и две игрушки

Педагог-психолог : «Молодцы ребята, вы отгадали все загадки и собрали портфель . Но посмотрите, что осталось на картинке?»

Дети отвечают : игрушки

Педагог-психолог : «А игрушки разве не нужны в школе?»

Дети отвечают : нет

Педагог-психолог : «Тогда давайте проверим, нужны ли игрушки в школе? Чтобы узнать правильно собран портфель или нет , нужно на него нажать»

Ребенок нажимает на портфель , он крутится и появляется надпись «Вы молодцы!»

Педагог-психолог : «Молодцы ребята! Вы правильно отгадали все загадки и собрали в портфель только самые необходимые для учебы предметы!»

В конце дети вместе с педагогом хлопают себе

Дидактическая игра "Собери портфель"

“Портфельне тутыр“

Максат. Уку әсбапларының исемнәрен хәтердә ныгыту. Аларга карата сакчыл караш тәрбияләү. Укырга бару теләге булдыру.

Уен барышы. Уенда 3 бала катнаша. Балалар уку әсбапларын портфельгә, уенчыкларны шкафка куярга тиешләр. Алып баручы кечкенә карточканы күрсәтә һәм сорый: Бу нәрсә? Бала рәсемдәге сүрәтнең исемен әйтә, кайсы зур карточкага туры килә, шул бала рәсемне үзенә ала, шакмаклары тиз тулган бала җиңүче була.

“Собери портфель“

Цель. Закрепить названия школьных принадлежностей. Воспитывать бережное отношение к ним. Побудить желание учиться в школе.

Ход игры. Участвуют 3 игрока. Дети должны сортировать школные принадлежности в портфель, а игрушки в шкаф. Ведущий ноказывает разрезную карточку, спрашивает “Это что? (Бу нәрсә?) , Игроки называют рисунок и сортируют по правилам игры. Кто первым заполнит пустые места на своей карте, тот – победитель.

Кто живет в портфеле:

Портфель

Зимою книжками набит,
А летом пуст и крепко спит.
Зимой по улице бежит,
А летом в комнате лежит.

Но только очень настаёт,
Меня он за руку берёт,
И снова в дождик и метель
Со мной шагает мой портфель.

Учитель у меня в портфеле!
- Кто? Быть не может! Неужели?
- Взгляни, пожалуйста! Он тут.
Его учебником зовут.

Тетради в портфеле шуршали,
Что в жизни важнее, решали.
Тетрадка в линейку бормочет:
- Грамматика!

А в клетку тетрадка ворчит:
- Математика!
На чём примирились тетрадка с тетрадкой,
Для нас до сих пор остаётся загадкой.

Закладка

Я - нарядная закладка.
Я нужна вам для порядка.
Зря страницу не листай.
Где заложено - читай!

Я - ластик, я - резинка.
Чумазенькая спинка.
Но совесть у меня чиста:
Помарку стёрла я с листа!

Альбом для рисования

И в десять лет, и в семь, и в пять
Все люди любят рисовать.
И каждый смело нарисует
Всё, что его интересует.

Всё вызывает интерес:
Далёкий космос, ближний лес,
Цветы, машины, пляжи, сказки…
Всё нарисуем! Были б краски

Да лист бумаги на столе,
Да мир в семье и на земле!

Карандаш в пенале мается,
Но зато он не ломается.
Ручка в тесноте находится,
Но зато легко находится.

Карандаш

Я - малютка-карандашик,
Исписал я сто бумажек.
А когда я начинал,
То с трудом влезал в пенал.

Школьник пишет и растёт,
Карандаш - наоборот.

В дневнике заданья на дом,
И стоят отметки рядом.
До чего же хороши!
Ну-ка, мама, подпиши!

То считаю втихомолку я,
То опять на счётах щелкаю.
Если правильно считать,
То всегда получишь "пять"!

Кисточка

Над бумажным листом
Машет кисточка хвостом
И не просто машет,
А бумагу мажет,

Красит в разные цвета.
Ух, какая красота!

Буквы напечатанные
Очень аккуратные.
Буквы для письма
Я пишу сама.

Очень весело пишется ручке:
Буквы держат друг дружку за ручки.
Ещё раз про ручку
- Ах, батюшки! - сказала ручка. -

Что значит эта закорючка?
- Чернильная ты голова!
Ты ж написала букву "А"!

Циркуль мой, циркач лихой,
Чертит круг одной ногой,
А другой проткнул бумагу,
Уцепился - и ни шагу.

Почему из-под точилки
Вьются стружки и опилки?
Карандаш писать не хочет,
Вот она его и точит!