Клинической ординатурой называют одну из частей высшего образования медицинских работников, форму улучшения профессиональных качеств врача, при которой происходит становление медицинского работника, как самостоятельного специалиста. Она представлена в медицинских вузах, на факультетах медицины университетов и в институтах усовершенствования квалификации медперсонала на территории Российской Федерации и стран постсоветского пространства.

Иными словами, ординатура является такой формой самостоятельного обучения, при которой обучающийся получает возможность развивать свои профессиональные навыки, расширить свои познания в сфере медицинских технологий, а также помочь системе здравоохранения в решении кадровых задач.

Такая форма обучения (как, собственно, и интернатура), существует на официальном уровне и закреплена законодательно в 1994 году приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации. По закону, к ее прохождению допускают медицинских специалистов и специалистов в области фармацевтической деятельности, а также провизоров.

Срок обучения на очном отделении составляет два года, однако, при некоторых обстоятельствах может продлеваться и длиться более пяти лет, включая в себя трудовой стаж медицинского работника (по Положению о клинической ординатуре от 1993 года). Официально ординатура является работой, и поэтому стаж трудовой деятельности рассчитывается на общих основаниях.

Особенности обучения в ординатуре

Обучение в ординатуре в России не является обязательной частью образования медицинского работника, поэтому этот этап подготовки специалиста является сознательным выбором медика. Как и в любом учебном заведении, здесь существует определенная форма контроля знаний. Она может варьироваться в зависимости от требований конкретного образовательного учреждения, однако, чаще всего осуществляется в форме зачетов, экзаменов и устных выступлений.

Поступить в ординатуру можно любому человеку, имеющему диплом о получении высшего медицинского образования: к обучению допускаются как граждане Российской Федерации, так и иностранные студенты, обладающие соответствующим документом международного образца, наделяющим их правом проходить обучение за границей.

Обучение происходит по индивидуальному плану , который разрабатывает для ординаторов руководитель. Чаще всего руководителем становится имеющий определенный опыт работы специалист – профессор, кандидат наук или доктор медицинских наук. Индивидуальный план работы утверждается заведующим кафедрой.

Что такое ординатура можно увидеть по программе подготовки специалиста. Классическим набором ординатора являются:

  • Лекции, семинары и практические занятия;
  • Лекции по смежным курсам и дисциплинам узкого профиля;
  • Клинический обход пациентов с последующим разбором историй болезни;
  • Посещения и выступления на заседаниях и конференциях.

Обучение в ординатуре позволяет медицинскому работнику восполнить недостающие знания и подготовиться к самостоятельной работе с пациентами под присмотром руководителя.

При поступлении в выбранное учебное заведение следует учитывать количество бюджетных мест на направлении. В случае заполнения бюджетных мест по конкурсу, медицинский работник имеет право подать заявление на прохождение обучения на платной основе.

Стоматологическая ординатура

В стоматологическом отделении также существует своя ординатура. В ординатуре этой направленности студенты-дантисты проходят углубленное обучение по стоматологии и практику, а по окончании получают сертификаты, предоставляющие им право самостоятельно принимать пациентов в стоматологической клинике или открыть собственный врачебный кабинет.

Можно ли пройти обучение за границей?

Как уже отмечалось ранее, ординатура является формой образования, характерной для Российской Федерации и стран бывшего Советского Союза, поэтому как таковой ординатуры за пределами стран СНГ не существует.

Для тех же, кто хочет пройти углубленное послевузовское обучение за границей существует возможность получить статус ассистента врача или пройти курсы по подтверждению своей специализации.

Так, например, в Италии получение специализации длится от 2 до 6 лет , а в Германии не получится сменить статус ассистента на статус врача без прохождения экзамена. Это в полной мере распространяется и на врачей, специализирующихся в стоматологии.

Принципиальные различия ординатуры и интернатуры

У многих студентов нередко возникают вопросы о том, в чем разница интернатуры и ординатуры, сколько обучение займет времени, а также о том, куда лучше всего поступать. Итак, для того, чтобы ответить на эти вопросы, следует понять – что же такое интернатура.

Интернатура также является одним из этапов подготовки выпустившихся из вузов специалистов, однако, рассчитана на ускоренное прохождение. В интернатуру имеют право поступать молодые специалисты, окончившие шестилетнее обучение и имеющие на руках диплом о высшем медицинском образовании.

Время обучения в интернатуре , в отличие от ординатуры составляет всего один год, в течение которого интерн, под руководством опытных врачей, занимается практической деятельностью, однако, не принимает самостоятельных решений и не несет ответственности за свои действия.

После завершения обучения интерну выдается сертификат об окончании курса, в котором указывается приобретенная студентом специальность. Этот сертификат дает право молодому специалисту на самостоятельную работу в сфере медицины.

Разница интернатуры и ординатуры состоит в следующем:

  • Так как обучение в интернатуре длится в два раза меньше, статус врача обучающемуся будет присвоен раньше;
  • В интернатуре обучение является более общим, тогда как ординатура подготавливает более узконаправленных специалистов;
  • Учеба имеет некоторые различия в направлениях подготовки;
  • Бывший ординатор имеет право претендовать на звание заведующего, а интерн -нет.

Немного о приятных бонусах

Помимо дополнительных знаний и углубленного изучения предмета своей деятельности, обучение в ординатуре предоставляет обучающемуся некоторые льготы и гарантии:

В целом преимущества ординатуры , хотя она и длится дольше интернатуры, состоит в том, чтобы дать выпускнику медицинского вуза и больше знаний и практического опыта для применения в последующей профессиональной врачебной деятельности.

Все более актуальным становится вопрос о получении полноценного образования. После вступления в силу федерального стандарта образования третьего поколения в Российской Федерации изменится подход к подготовке будущих медиков. С января 2016 года упраздняется интернатура для тех, кто выбрал своей специализацией стоматологию и фармацевтику, а с 2017 – для педиатрических и лечебно-профилактических факультетов. Под действие новшеств попадают те, кто поступил в медицинское учебное заведение с 2013 года. Рассмотрим подробнее, что несут такие инновации в подготовке врачей, и каким образом будут готовить медработников в России.

Суть реформы медицинского образования

Новые госстандарты образования гласят о том, что выпускники вузов медицинского профиля должны быть абсолютно готовыми к тому, чтобы начать работу в системе органов здравоохранения. Именно этим поясняют необходимость отмены обучения в интернатуре. Начиная с сентября 2017 года данная форма высшей профессиональной подготовки будет полностью упразднена.

В 2017 году многие врачи приступят к работе без обучения в интернатуре

Напомним, что до недавнего времени даже участковый врач поликлиники должен был иметь сертификат, подтверждающий окончание интернатуры и успешную сдачу квалификационного экзамена. Сейчас же будет достаточно одного диплома об окончании соответствующего ВУЗа. Согласно основным положениям нового подхода к получению медобразования, студенты медицинских вузов будут осваивать технику врачевания на симуляторах или в закрепленных за вузом больницах и поликлиниках.

Нововведение предполагает, что студенты педиатрических и лечебно-профилактических факультетов уже на пятом и шестом году обучения будут отрабатывать практические навыки под руководством специалистов из закрепленных лечебных учреждений. Стоматологи и фармацевты будут проходить такую практику уже на четвертом и пятом годах получения образования.

В качестве основной цели, которой можно достичь путем отмены интернатуры, озвучено решение проблемы с нехваткой медицинских кадров так называемой «первичной практики». Представители Минздравоохранения пришли к выводу, что проблема будет решена, если в ближайшем будущем выпускник медвуза, поступивший по целевой квоте, сразу после получения на руки корочки об окончании учебного заведения должен будет в течение трех лет отработать в терапевтическом или педиатрическом отделении поликлиники.

Предполагается, что первым местом работы станет учреждение, расположенное в районе, от которого проходил набор. «Бюджетники», обучавшиеся на стипендии, после окончания ВУЗа должны будут вернуть государству затраченные на них деньги. Система напоминает практику распределения, существовавшую при СССР, и вызывает у студентов резонное волнение.


Молодой врач получит место работы в районе, от которого проходил набор

Далеко не каждый мечтает поехать в село на «отработку»! Только по прошествии трех лет врачебной деятельности в качестве терапевта или педиатра бывший студент получит право поступать в ординатуру, где сможет за два года обучения стать более узким специалистом. Вопрос об окончании ординатуры остается актуальным для тех, кто планирует заниматься хирургией, трансплантологией, кардиологией, неонатологией и другими специальностями.

Новое в порядке аккредитации медработников

Отметим, что 2017 год принесет еще одну новинку для медиков: процедура сертификации будет заменена на аккредитацию, совмещенную с госэкзаменами. Предполагается, что данная мера повысит качество образования. Обязательная аккредитация была введена в 2011 году. Согласно принятому закону, регламентирующему сферу охраны здоровья, в 2016 году вступает в действие порядок аккредитации – процедуры, на основании которой определяется готовность врача осуществлять профессиональную деятельность.

Проходить такое освидетельствование нужно будет каждые пять лет. Минздравом запланировано создание общего реестра медицинских специалистов, в котором опубликуют сведения об уровне образования и повышении врачами квалификации. Таким образом, пациенты смогут оценить профессиональные навыки и компетенцию существующих медиков и самостоятельно выбрать лечащего врача. Стоит отметить, что пока Минздрав не оглашает четких требований к критериям оценки или правилам прохождения аккредитации.

Предположительно, в нее будет входить проверка знаний при помощи тестирования, предоставление портфолио и экзаменация в центре симуляции. Врачи, которые успешно пройдут испытание, получат «индивидуальный лист допуска к конкретным видам медпомощи». Аккредитацию выпускников 2016 года проведут профильные ВУЗы, а действующие врачи пройдут ее на протяжении пятилетнего срока в специально созданных центрах.


Минздрав планирует создать для пациентов общий реестр медработников

Критика реформы медобразования

Многие специалисты в сфере здравоохранения отмечают, что данные инновации кажутся им весьма сомнительными. Существовавшая ранее система подготовки медспециалистов предполагала, что практические знания приобретаются интернами, во-первых, без отвлечения на теоретическую компоненту обучения, а во-вторых, под чутким руководством состоявшихся практиков, которые принимали на себя большую часть ответственности. Некоторые врачи даже высказывают мнение, что данная мера является сугубо популистской.

Конечно, вчерашние студенты, которые заполнят вакансии терапевтов и педиатров, ликвидируют очереди в поликлиниках (на сегодняшний день в России не заполнена квота участковых врачей, оцениваемая в 40 тыс. человек). Медики также опасаются, что таким образом Министерство здравоохранения создаст искусственную конкуренцию, ведь если место врача легко может занять вчерашний выпускник, то сложнее отстаивать право на повышение оклада.

Согласно словам Александра Когана, доктора медицинских наук и онколога, лишь интернатура дает возможность подготовить узкоспециализированных врачей-практиков. Отмена этой ступени подготовки и замена ее на практику в течение обучения приведет к сокращению часов, выделяемых на микробиологию, биохимию, физиологию, так что будущие терапевты упустят часть важной теоретической подготовки. Попросту невозможно, чтобы вчерашний выпускник был готов к реальной работе сразу после получения «корочки».


Всех волнует вопрос: справятся ли вчерашние студенты с настоящей работой?

Поддерживает это мнение и педиатр высшей категории Светлана Новичихина, имеющая степень кандидата медицинских наук. Она считает, что в будущем данная инновация приведет к сокращению числа узких специалистов. Ее выводы построены на простом расчете: шесть лет студент обучается в медвузе, после чего три года отрабатывает в терапии поликлиники. К моменту, когда можно будет поступить в ординатуру, медику стукнет 27 лет.

Вполне вероятно, что к этому возрасту многие успеют обзавестись семьей и детьми. Допустим, что на должности терапевта врач зарабатывает 20 тысяч рублей, а при обучении в ординатуре он сможет получать около 2 тысяч стипендии, причем в течение 2-5 лет. Вполне естественно, что семейные люди вряд ли смогут себе это позволить. Так что терапевтов будет достаточно, а вот хороших хирургов, ортопедов или гинекологов можно и потерять.

Несмотря на то, что реформирование системы здравоохранения в России еще обсуждается, и никакой конкретики чиновники пока что не дают, в вопросе обеспечения отрасли молодыми специалистами картина царит вполне ясная. Выпускников медицинских ВУЗов в 2016-м ждет масса нововведений, касающихся интернатуры, ординатуры и аккредитации. А теперь подробнее - о каждом из них.

Аккредитация

С 2016 года начинает работу программа по внедрению системы подтверждения аккредитации медиков. Первопроходцами на этом пути станут выпускники. Они первыми отправятся в симуляционные центры, где смогут отработать полученные в ВУЗах навыки. В стране уже открыто около 70 таких узлов, оснащенных всем необходимым для тестов. Основное оборудование – манекены и компьютеры с соответствующими программами.

Подтверждать свою квалификацию в таких заведениях смогут и врачи, и средний медперсонал. В будущем всем докторам придется периодически подтверждать аккредитацию. Они вынуждены будут изучать протоколы, необходимые для каждой специальности, и, таким образом, идти в ногу со временем и следить за всеми тенденциями, существующими в современной медицине.

Врачам придется подтверждать свою квалификацию прохождением тестов!

Согласно плану Минздрава, за два года (т.е. до 2018-го) все медработники должны будут пройти данную процедуру и подтвердить свою профпригодность. Также каждый доктор сможет расширить сферу своей профессиональной деятельности. Чиновники говорят, что практиковать по специальности, на которую у врача нет разрешения, будет строго запрещено.

Однако, пройдя обучение и получив соответствующую аккредитацию, врач сможет начать работать и по новой специальности. Чтобы подтвердить свою профпригодность, доктору придется освоить клинические протоколы для соответствующей специализации. Министерство уже занимается их разработкой: в общей сложности нужно создать 1.5 тыс. таких протоколов!

С нового года выпускники медвузов по некоторым специальностям смогут отправляться на работу сразу после получения диплома, минуя годы интернатуры, которая была обязательной до этого. Таким образом государство хочет решить проблему притока новых кадров в медицинские учреждения. Конечно, молодых докторов будут держать под контролем их опытные старшие коллеги.

Зато нарабатывать практику выпускники смогут уже в «полевых» условиях – помогая реальным пациентам. С одной оговоркой – пойти работать можно будет только в поликлинику или центральную районную больницу. Рассчитывать на трудоустройство сразу после выпуска из медицинского ВУЗа могут педиатры, стоматологи, врачи лечебного дела, гигиенисты, эпидемиологи и фармацевты. Остальные пока будут учиться по старым правилам.


С 2016 г. молодые врачи начнут работать без прохождения интернатуры

Новое в ординатуре

Есть у чиновников и некоторые планы относительно обучения в ординатуре. Так, согласно текущим предложениям, время ординаторского обучения должно ограничиться двумя годами. Но, прежде чем поступить в ординатуру, молодой специалист должен отработать некоторое время в медицинском учреждении (пока речь идет о трех годах).

Только после этого можно будет подать документы на дальнейшее обучение. В целом, ординатуру планируют сделать специальной формой последипломного образования. Именно здесь доктор сможет получить узкую специализацию - например, обучиться кардиохирургии или неврологии. Это лишь общая схема, которая со временем будет доработана.

Ну а для тех студентов, которые хотели бы сразу перейти к специализации, могут разработать отдельный план. Возможно, такое право получат молодые специалисты, которые занимались научной деятельностью в выбранной сфере - например, участвовали в работе международных конференций, публиковали научные работы и т.д.


Возможность получения полноценного образования волнует как учащихся медицинских вузов, так и тех, кто только готовится поступать в мединститут. И потому для будущих врачей крайне актуален один вопрос: интернатура 2016-2017 - будет или нет?

Интернатура в 2017 году

Согласно государственным стандартам образования выпускник высшего учебного заведения медицинского профиля должен быть полностью готов к работе в сфере здравоохранения. А потому такая форма получения образования как интернатура полностью упраздняется.

Итак, всем, поступившим в ВУЗы с 2013 года и позднее, задающимся вопросом «отменят ли интернатуру в 2017 году?», стоит знать:

Первого сентября 2016 года отменяется интернатура для фармацевтических и стоматологических специальностей; первого сентября 2017 года отменяется интернатура для педиатрических и терапевтических специальностей.

Главные изменения

Что изменится с отменой интернатуры в 2017 году? Чего ждать будущим выпускникам? Обо...

0 0

Кардинальным образом изменилась схема обучения в медицинских вузах России. Из-за отмены интернатуры многие опасаются того, что в поликлиники придут недоучки. Внедрение новых медицинских стандартов разделило докторов на два сорта.

С 2016 года будущие участковые педиатры и терапевты начинают учиться по сокращенной программе, которая подразумевает шестилетнее обучение. Потенциальные же хирурги, кардиологи и прочие врачи-специалисты должны будут потратить на учебу от 8 до 11 лет.

Как было

Раньше все доктора учились семь-восемь лет. Шесть лет уходило на обучение в мединституте, а затем либо интернатура на год, либо двухгодовая ординатура. Причем, по некоторым специальностям нужно было пройти обе эти ступени. Однако для многих врачей-специалистов достаточно было одной интернатуры или ординатуры на выбор.

Интерн и ординатор считаются в лечебном учреждении кем-то вроде студентов, так как в штате не числятся, да и зарплаты не получают. Они занимаются по сути...

0 0

Для будущих выпускников и абитуриентов медицинских ВУЗов все более актуальным становится вопрос о получении полноценного образования. После вступления в силу федерального стандарта образования третьего поколения в Российской Федерации изменится подход к подготовке будущих медиков. С января 2016 года упраздняется интернатура для тех, кто выбрал своей специализацией стоматологию и фармацевтику, а с 2017 – для педиатрических и лечебно-профилактических факультетов. Под действие новшеств попадают те, кто поступил в медицинское учебное заведение с 2013 года. Рассмотрим подробнее, что несут такие инновации в подготовке врачей, и каким образом будут готовить медработников в России.

Суть реформы медицинского образования

Новые госстандарты образования гласят о том, что выпускники вузов медицинского профиля должны быть абсолютно готовыми к тому, чтобы начать работу в системе органов здравоохранения. Именно этим поясняют необходимость отмены обучения в интернатуре. Начиная с...

0 0

Интернатура в 2017 году, а, точнее, вопрос отменят её или нет, является одним из обсуждаемых среди студентов и поступающих в медицинские образовательные учреждения, и которые хотят получить полное и достойное, а, главное, качественное и высокопрофессиональное образование.

Нужна ли интернатура?

В настоящее время существует государственные стандарты и параметры, которые прописаны в законе, согласно которым выпускник высшего учебного заведения медицинского профиля и направленности полностью готов к работе в системе здравоохранения. А что это означает? А тот факт, что именно благодаря такому подходу к системе образования, система интернатуры можно упростить или же вообще упразднить за лишней ненадобностью и недееспособностью. Особенно этот вопрос остро и актуально стоит среди тех обучающихся, которые поступили в ВУЗы в 2013 году и позднее. Следует отметить, что некоторые преобразования и действия в этом направлении уже были сделаны ещё в прошлом, 2016 году. Как это...

0 0

Для абитуриентов большинства медицинских ВУЗов, как и для многих выпускников этих же учреждений, всё более актуальным и животрепещущим становится вопрос относительно получения полноценного и востребованного образования. Вот только после того, как силу вступит федеральный стандарт относительного обучения третьего поколения, в России кардинально поменяется сам подход к подготовке будущих врачей. К примеру, с января 2016 года интернатура упраздняется для тех, кто решил выбрать на будущее специализацию стоматология и фармацевтика. С 2017 же года аналогичный исход дел коснётся желающих получить специализацию лечебно-профилактических факультетов и педиатрии. В первую очередь под новшества 2017 года попадут те абитуриенты, кто поступил на учёбу в 2013 году.

Чтобы понять, будет ли отменена интернатура в 2017 году и какие вообще новшества стоит ждать в этой сфере, стоит обсудить этот вопрос более подробно.

Суть реформы 2017 года относительно медицинского образования

...

0 0

Наш эксперт – ректор Нижегородской государственной медицинской академии, профессор Борис Евгеньевич Шахов.

Достаточно одного диплома

Елена Шитова, «АиФ. Здоровье. Лекарственное обозрение»: Борис Евгеньевич, в чем принципиальное отличие нового учебного стандарта?

Борис Шахов: В отличие от предыдущего стандарта наши выпускники после получения дипломов будут иметь право самостоятельно работать врачами. Ранее они должны были сначала получить сертификат, для чего требовалось окончить интернатуру и/или ординатуру.

– Интернатура отменяется, что будет с ординатурой?

– Ординатура остается, ее продолжительность по всем специальностям обучения будет составлять 2 года. Она станет разновидностью последипломного образования для тех, кто хочет приобрести узкую специальность, например, работать кардиохирургом, неврологом и т. д.

– А где и кем сможет работать новоиспеченный специалист с дипломом медицинского вуза?

– Выпускники медицинских вузов получат...

0 0

Как изменился стандарт медицинского образования, почему отменяется интернатура и что ее заменит, где и кем сможет работать молодой специалист сразу после окончания медвуза, в чем преимущества университетских клиник, и для чего вводится аккредитация врачей – об этом в интервью «МедНовостям» рассказал ректор Первого МГМУ имени И.М. Сеченова Петр Глыбочко.

«Прежде всего – практическая подготовка»

– Петр Витальевич, зачем потребовалось менять стандарт медицинского образования? В чем особенности новых программ подготовки врачей?

Внедрение нового образовательного стандарта третьего поколения (ФГОС-3) с 2011 года было обусловлено требованиями современного рынка труда, международными тенденциями развития высшего образования и присоединением России к Болонскому процессу. Основными особенностями ФГОС-3 являются компетентностный подход, уровневая система подготовки (бакалавриат и магистратура), расширение академических свобод вузов и введение...

0 0

К сентябрю 2017 года медицинские вузы распрощаются с интернатурой. Кто будет лечить нас от гриппа в 2017 году?

Вот, пожалуй, тот вопрос, которым стоит задаться тем, кто в этом году свое отболел или счастливо избежал заражения.

Дело в том, что 2016 и 2017 годы – время больших перемен для студентов медицинских вузов, а значит, и для всех нас. С сентября этого года отменяется интернатура для стоматологов и фармацевтов, а с сентября 2017 – для педиатров и терапевтов (ФЗ от 21.11.2011 №323 «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»).

Интернатура – это двенадцать месяцев практических занятий. Раньше без прохождения годичного курса постдипломного образования специалистов не пускали в практическое здравоохранение. Сейчас, чтобы пойти работать в поликлинику, будет достаточно получить диплом об окончании вуза.

Только в случае, если молодой медик мечтает о профессии хирурга или, скажем, кардиолога, ему необходимо будет закончить...

0 0

Выпускники высших медицинских учебных заведений обязаны пройти первичную последипломную подготовку – ординатуру. С ее помощью будущим врачам удается сформировать самостоятельные навыки и достичь определенного уровня мастерства в столь нелегком деле, как оказание срочной медицинской помощи населению.

Ординатура 2017 включает не только тестирование по медицинским специальностям, но и проводит отборочный этап на основе сдачи экзаменов. Ординаторское образование признано дорогим, так как стоимость за год сопоставима с оплатой вперед 2-3 курсов в медицинском учреждении.

Реформа образования идет семимильными шагами и внедряется уже не только в средней школе – новые стандарты обучения добрались и до системы высших учебных заведений. Новые изменения на этот раз коснулись медицинский образовательный учреждений.

Начиная с 2016 года в российских медицинских вузах отменяется интернатура. Это связано с переходом на федеральный государственный образовательный стандарт (далее ФГОС) третьего поколения. Но что это значит для простых обывателей? Специалисты в данной области утверждают, что такой подход к обучению будущих врачей может отрицательно сказаться на уровне подготовки целителей в белых халатах.

Уровень знаний врачей может снизиться

Ученые провели анализ уровня знаний выпускников медицинских вузов и отметили, что на данный момент, еще до грядущих изменений, он очень слабый. Получается, что теперь, едва получив диплом, новоиспеченные медработники, вместо прохождения интернатуры, обязаны приступать к работе в медицинских учреждениях в полном объеме.

Эксперты также отмечают, что дипломного образования для работы в поликлиниках может быть недостаточно. Многих волнует вопрос, смогут ли вчерашние студенты-медики оказать качественную помощь. Именно поэтому в новом стандарте обучения предусмотрена усиленная практическая подготовка будущих врачей, в том числе и на специальных медицинских симуляторах. А после получения диплома, каждый врач просто обязан раз в пять лет проходить дополнительное обучение и пополнять свои знания.

Ординатуру никто не отменял

Однако ординатура остается. То есть, студент, оканчивая университет, работает некоторое время врачом, набирается практического опыта, а затем поступает в ординатуру по своему профилю. Пока что фигурирует цифра три года. В документах ничего не написано, но уже неоднократно в устной форме обговаривался именно этот срок. Ровно столько времени понадобится врачу для прохождения «курса молодого бойца» в первичном звене (будь то амбулаторный прием пациентов или другая работа в поликлинике).

Затем, если у врача возникнет желание, он сможет поступить в ординатуру. При этом сроки последней также решили увеличить. В зависимости от специальности, последипломная подготовка составит от года до пяти лет.

Проблема кадров решена

Как заявляют члены координационного совета, отмена интернатуры в 2016 году обеспечит практически полное решение проблемы, относительно нехватки кадров в области медицины. ФГОС третьего поколения полностью изменит характер подготовки студентов-медиков. С теоретического сегмента акцент будет смещен в сторону практики. В поликлиники страны хлынут молодые специалисты со своим багажом знаний и свежей точкой зрения на многие медицинские вопросы. Кроме того, медработники обязаны будут проходить аккредитацию специалистов в области медицины.

Новые медицинские модели

Новые модели обучения повсеместно реализуются как в школах среднего образования, так и в высших учебных заведениях. В результате упразднения интернатуры в 2016 году может полностью измениться схема обучения в медицинских учреждениях России.

Обновленный образовательный стандарт требует отмены интернатуры, в зависимости от ряда важных причин, одной из которых является нехватка количества докторов на амбулаторных участках в муниципальных клиниках. В научные планы новой медицинской модели входит повышение уровня знаний студентов-медиков за счет расстановки акцентов на практическую подготовку и профессиональные дисциплины. Под началом преподавателей, молодые специалисты будут проводить работу с пациентами, получая необходимый практический опыт.

Раз в пять лет врач должен проходить курс повышения квалификации, который заключается в посещении лекций в вузе на протяжении двух-четырех месяцев. Данный способ получения знаний не является оптимальным, поэтому планируется внедрение зарубежной системы, которая предусматривает посещение тренингов и мастер-классов ведущих специалистов, активное участие в семинарах, научных конференциях и т.д. Таким образом, осуществляется непрерывное обучение, врач повышает свой уровень знаний постоянно, а это является залогом его успешного развития.