Назад Вперёд

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.



















Назад Вперёд

Одной из главных задач ставится способность к сохранению объектов живой природы, путём закрепления правил поведения в природе. Осведомлённость о существовании экологических проблем, знание о том, какие дикие животные живут в нашем крае, какие находятся на грани исчезновения и нуждаются в нашей защите и охране.

Немаловажным аспектом занятия является бережное отношение к живым существам, к окружающей природе. Пробуждая у детей интерес к своей Земле и родному краю, мы создаём чувство сопричастности к тому, что происходит в нашем общем доме – планете Земля.

У детей появилось желание помочь животным, не только в целях спасения, но и для улучшения жизни животного. Дети стали понимать, что помогать животным это наш долг, который должен выполнять каждый.

Дети научились работать с научной литературой, справочниками, в интернете. Научились выделять главное в большом объёме информации, анализировать, делать выводы. Были оформлены исследовательские работы и рефераты, сделаны кормушки для птиц, вылеплены животные из глины, барельефы из холодного фарфора, сочинены сказки. Данное занятие было хорошим стимулом к дальнейшей работе.

Цель: познакомить детей с редкими и исчезающими видами диких животных Хабаровского края и Красной книгой, в которую они внесены, пробуждая чувство ответственности за жизнь на планете.

Задачи:

  • Образовательные : дать представления о том, что появляются новые виды животных, которые находятся на грани исчезновения и нуждаются в нашей защите и охране.
  • Развивающие : способствовать развитию умения характеризовать меры по сохранению природы; повторить правила поведения в природе.
  • Воспитывающие : воспитывать бережное отношение к живым существам, к окружающей природе; пробуждать у детей интерес к своей Земле и родному краю, чувство сопричастности к тому, что происходит в нашем общем доме; помочь детям усвоить основные правила экологического поведения в природе.

Тип урока: изучение нового материала.

Методы и формы обучения: метод объяснительно-иллюстративный, фронтальная и индивидуальная формы обучения.

Использованные ресурсы:

Образовательные ресурсы:

  1. Алексеев В.А. 300 вопросов и ответов о животных. – Ярославль: Академия развития, 1997.
  2. Красная книга Хабаровского края: Редкие и находящиеся под угрозой исчезновения виды растений и животных: официальное издание/ Министерство природных ресурсов Хабаровского края, Институт водных и экологических проблем ДВО РАН. – Хабаровск: «Приамурские ведомости», 2008. – 632 с.: ил.
  3. Об экологической ситуации в Хабаровском крае и мерах по ее улучшению // ЭГБО. – 2009. – №2. – С.5-10.
  4. Брайнинг С. и др. Животные. М.: «Астрель», АСТ, 2001
  5. Учебная презентация PowerPoint 1.
  6. Учебная презентация PowerPoint 2, используемая в качестве иллюстраций
  7. Песня «Просьба» музыка А. Пахмутовой, стихи Р. Рождественского. Время звучания песни 3 минуты 39 секунд.
  8. Выставка детских рефератов: утка-мандаринка, белогрудый медведь, горал и другие реферативные выступления детей из различных групп. (Приложение);

План занятия

1. Организационная часть – 3 мин.
2. Сообщение учебного материала – 10 мин.
3. Основная часть занятия – 10 мин
4. Физминутка 1–2 мин.
5. Самостоятельная деятельность учащихся – 15 мин.
6. Завершение урока - 5 мин.

ХОДЗАНЯТИЯ

1. Оргмомент

Наши ушки на макушке,
Глазки хорошо открыты.
Слушаем, запоминаем,
Ни минуты не теряем.

2. Выставка рефератов и их обзор. Актуализация знаний

Педагог: Дети, посмотрите на нашу выставку. Вы хорошо потрудились и представили самые лучшие рефераты. Вот оказывается, сколько животных, которые нуждаются в защите и охране. Об этом и пойдёт сегодня речь. Тема нашего занятия: «Дикие животные Хабаровского края»

3. Введение в тему

– Отгадайте такую загадку:

Говорит она беззвучно,
Но понятно и не скучно.
Ты беседуй чаще с ней,
Станешь вчетверо умней,

– Что это? (Книга)

– Вы правильно сказали, что это книга (слайд 2). Посмотрите и скажите, какого цвета её обложка? Эта книга не совсем обычная.

Педагог: Кто знает, для чего нужна Красная книга?

Дети: Она нужна для того, чтобы знать какие растения и животные нуждаются в защите и охране.

Педагог: А как вы думаете, почему её назвали именно Красной книгой?

Педагог: (обобщает ответы) « Красная книга – это просто списки всех животных и растений, которые находятся на грани вымирания из-за очень маленького количества». В ней так же находятся сведения об основных причинах вымирания конкретных видов животных, растений и о путях их спасения. Красный цвет книги, как красный сигнал светофора, предупреждает: «Внимание! Может случиться не поправимое». На нашей планете Земля существовало множество разных видов животных и растений. Люди их использовали для своих нужд, равнодушно и безжалостно уничтожали, думая, что они будут жить всегда. Некоторые виды растений и животных исчезли бесследно. Никто и ничто уже не вернёт их на Землю.

Педагог: А как вы думаете, почему постоянно переиздаётся Красная книга?

Дети: Появляются новые виды животных, которые находятся на грани исчезновения.

Педагог: Послушайте стихотворение, которое прочитает Вам Настя Морозова.

4. Чтение стихотворения. «Берегите природу».

БЕРЕГИ ПРИРОДУ!

Закрой глаза,
Представь себе,
Как будет страшно на Земле,
Когда не станет вдруг деревьев,
Исчезнут звери и леса,
И, выйдя в поле, не увидишь
Ни колоска, ни василька.
Пустая, голая Земля.
Как будет страшно,
Ты представил?
А чтоб такому не бывать,
Давай же будем мы природу
Любить, жалеть и уважать.
Костры в лесу не разжигать,
Зверей и птиц не обижать!
В тенистый лес входи,
Будь другом!
Грибов и ягод набери.
Вдыхая свежий, чистый воздух,
Деревья поблагодари!
Природа – щедрая хозяйка,
Бери, что надо,
Ей не жалко!
И не забудь, что ждет она
От нас такого же добра!

– О чём говорится в стихотворении? Почему природа так взывает к человеку? Что мы должны сделать, чтоб сохранить живую природу?

5. Показ слайд-шоу с музыкальным сопровождением. Песня «Просьба» музыка А. Пахмутовой, стихи Р. Рождественского. Время звучания песни 3 минуты 39 секунд. (Презентация 1 . Слайды с 3 по 12).

6. Беседа

Педагог: Рассмотрите эту земную красоту на экране и послушайте песню «Просьба» музыка А. Пахмутовой, стихи Р. Рождественского.

– О чём поётся в песне? Какие выводы можно сделать после прослушивания этой песни?
– Какие чувства вызывают у вас картины природы? Где бы вы хотели оказаться иль встретиться с этой красотой? Почему? Каких животных вы хотели бы встретить или увидеть?

Педагог: В основном животные вымирали по вине человека. Некоторых животных люди совсем истребили, а некоторые находятся под угрозой вымирания и, если их не охранять, не помогать им, то они навсегда могут исчезнуть с лица Земли.
Например: красивого амурского тигра, который живет на Дальнем востоке, осталось примерно около 200!!! Почти полностью были истреблены такие животные, как амурский лесной кот, амурский степной хорь, красный волк, амурские леопарды и многие другие виды животных.

7. Реферативные выступления детей с опорой на наглядность

Элемент театрализованного представления: заранее подготовленные дети рассказывают информацию о диких животных (утка-мандаринка, белогрудый медведь). Иллюстрации крепятся на доске. (Ссылки на сайты см. Приложения )

Физминутка (слайд 13)

Мы шагаем, мы шагаем
Руки выше поднимаем
Голову не опускаем.
Дышим ровно, глубоко.
Впереди, из-за куста,
Смотрит хитрая лиса.
Мы лисицу обхитрим,
На носочках побежим.
И по кочкам и по кочкам,
Скачем смело на носочках.
Каждый день – всегда, везде,
Мы участвуем в игре.
На защиту встанем смело,
А затем опять за дело...

8. Педагог: Итак, продолжаем наше занятие (слайды с 14 по 17). Редкими стали такие животные как: орел, беркут, журавль, лебедь, и многие другие. Как вы думаете, какую роль они играют в природе?

Дети: Без них многие растения не могли бы размножаться и расселяться.

Педагог: А как вы думаете, для чего людям нужны животные?

Дети: Мы их употребляем в пищу, у некоторых ценные меха, они помогают нам одеваться. Они нам помогают выжить. Человек не только одевается, но и питается за счёт животных.

Педагог: Как вы думаете, каким образом Государство охраняет животных нашего края?

Дети: В нашей стране принят Закон об охране и использовании животного мира. Созданы заповедники, заказники, зоопарки.

Педагог: (данные факты вывешиваются на доске в виде плаката).

В 1948 году учёные мира создали Международный союз охраны природы . По заданию этого союза зоологи, ботаники, экологи стали изучать, каким растениям и животным планеты надо помочь в первую очередь. Составили списки. Потом списки издали в виде книги. Назвали её «Красная книга фактов. 17 октября 2011 года Красная книга Хабаровского края является официальным документом … объектов животного и растительного мира, занесенных в Красную книгу Хабаровского края. 21 октября 2012 года в Красную книгу Хабаровского края внесены 167 видов растений и грибов, 127 видов животных». (Данные факты вывешиваются на доске в виде плаката). Смотреть приложение.

Педагог: А как вы думаете, зависит ли жизнь животных от растений?

Дети: Животные и растения связаны между собой цепью питания. Например:
сберегая лягушек, вы сохраните жизнь цапле, которая ими питается и т.д.

Педагог: Нам нужны все животные ещё и потому, что все животные очень красивы и интересны. Мы можем ими любоваться. Человек, к сожалению, приносит очень много вреда природе. Ведя хозяйственную деятельность, вырубая леса, загрязняя реки, моря, люди губят множество животных. А для животных леса, реки и озера – это дом. Поэтому надо беречь и дом животных.

Педагог: Давайте ещё послушаем сообщения ваших товарищей о животных, которые очень красивы, находятся на грани исчезновения и нуждаются в охране.

9. Реферативные выступления детей. (Горал, жизнь харзы уссурийской).

Элемент театрализованного представления: заранее подготовленные дети рассказывают информацию о диких животных (иллюстрация крепится на доске).

Педагог: Что должны знать люди, чтоб не причинить вреда животным?

Дети: Правила поведения в природе.

На каждого ребёнка выдаётся цветное изображение картин природы с правилами поведения в природе. Дети высказывают своё мнение. (Презентация 2 )

Педагог: Давайте познакомимся с данными правилами.

Чего в природе делать «нельзя»:

1. Вырывать грибы и кустарники с корнем.
2. Разорять птичьи гнезда;
3. Давить насекомых, разорять муравейники.
4. Забирать из леса домой животных.
5. Обижать или давить лесных насекомых.
6. Не рвать полевые цветы, собирать большие букеты.
7. Рвать и бросать редкие цветы.
8. Ловить бабочек и стрекоз.
9. Шуметь в лесу.
10. Разжигать костёр в лесу без взрослых.
11. Оставлять мусор в лесу.
12. Бить стекло.
13. Вырезать надписи на деревьях.
14. Вырывать кустарники с корнем.
15. Сбивать мухоморы и прочие поганки.
16. Убивать лягушек и обижать змей.
17. Ломать ветки деревьев и кустов.

10. Обобщение выступлений

– Что нужно сделать, чтобы быть настоящим другом природе?
– Что мы с вами можем сделать, чтобы предотвратить исчезновение редких животных?
– Каким животным помогут люди, если будут охранять в лесу деревья?
– Какой вред можно причинить животным, если ты не знаешь правила поведения в лесу?
– Объясни, почему нужно беречь не только самих животных, но и те места, в которых они живут?
– Объясни, почему в заповедниках у животных благоприятные условия для жизни?

Вывод: По тому, как ты будешь относиться к природе, можно понять, какой ты человек: добрый или злой, заботливый или равнодушный.

11. Кроссворд (слайды с 18 по 56)

Педагог: А сейчас, для закрепления знаний о животных нашего края, я вам предлагаю отгадать загадки и заполнить кроссворд. Когда вы их отгадаете, откроются два основных слова. Это крик о помощи, наказ, воззвание к людям, к нам с вами. Мы прочитаем их в конце занятия. Это будет соревнование. Победителей ждёт приз.

(18-20 слайд).

Живёт в дупле, живёт – в гнезде,
Лесной орех, грибы таскает.
И на немалой высоте
Пушистый хвост, как луч, мелькает.(Белка)

(21-23 слайды)

Это животное имеет темно-бурую окраску, белый галстук на груди. Его изображение имеется на гербе Хабаровского края. (Медведь)

(24-26 слайды)

Из кошачьих, зверь зубатый,
Как в тельняшке, полосатый.
С этим юнгой не до игр!
Это крупный хищник(тигр)

(27-29 слайды)

Лежать он может целый день,
Ему лежать совсем не лень. (Тюлень)

(30-32 слайды)

Напоминает он козу,
Живёт в лесу и роще,
Боится волка, ест траву,
Найти его там проще. (Горал)

(33-35 слайды)

Враг полёвок, птиц и белок,
Не упустит всех, кто мелок.
Цвет каштановый, лоснится.
Это шустрая… (Куница)

(36-38 слайды)

Этот зверь серьёзный очень,
А охотится он ночью.
И на дереве обычно
Прячет он свою добычу.
У него на шкуре пятна.
Незаметней так. Понятно?
Увидал добычу, старт!
На охоте… (Леопард)

(39-41 слайды)

Из семейства полорогих,
Подсемейство же быков,
Он один из тех немногих,
Что пришёл к нам из веков. (Зубр)

(42-44 слайды)

Родственник домашней хрюшке,
Хоть стоячие есть ушки.
С пятачком. Большой. Всеядный!
А ещё он дикий, стадный. (Дикий кабан)

(45-47 слайды) Это животное питается только лишайниками. Ещё его характеризуют, как выделяющий мускус. По внешнему виду он напоминает оленя, но в отличие от него не имеет рогов. Иногда его зовут водяным оленем. (Кабарга)

(48-50 слайды)

Он других не обижает.
Ест траву, в лесу гуляет,
Но ветвистыми рогами
Может справиться с волками! (Олень)

(51-53 слайды)

Красно-бурый, серо-бурый,
Полосы вдоль спинки.
Любит хлебные культуры,
Тишь лесной глубинки. (Бурундук)

(54-56 слайд)

Мех густой и бархатистый,
Бурый, брюхом – серебристый.
Хвост чешуйчатый и с килем,
Ищет корм в глубинном иле. (Выхухоль)

Педагог: Посмотрите на выделенный текст. Что получилось?Я надеюсь, что наше занятие не пройдёт для вас бесследно. Каждый из вас возьмёт для себя только хорошее. Не будет среди вас злых и равнодушных.

12. Рефлексия

–Что нового узнали?
– Над чем вы задумались на уроке?
– Что вас удивило?
– Осталось ли что-нибудь непонятным?
– Для чего вам могут пригодиться эти знания?

Край отличается богатым природным миром, за счёт того, что обширные территории занимаются светлохвойной тайгой. Кроме того, свыше 60 % край занимаются горные склоны и хребты. Рельеф преобладает в основном горный. Ландшафт живописный, представленный многими видами редких растений.

Хабаровский край характеризуется богатым природным многообразием, умеренными климатическими условиями и привлекательными лесами. На это оказывает влияние тот факт, что край граничит с Амурской областью. В лесах множество различных видов грибов. Здесь достаточно холодная зима, зато продолжительное и жаркое лето. С запада иногда дуют сухопутные ветра, но и они длятся весьма короткое время.

Растительный мир Хабаровского края


Таёжные леса здесь занимают обширные площади и простираются на несколько километров. Огромные территории занимают хвойные леса, в которых имеются даурская лиственница, кедр, ель. Имеются богатые сосновые леса, которые поражают величественностью деревьев. Небольшая доля отводится и широколиственным лесам, в них произрастают такие виды как лотос, маньчжурский орех, аралия, женьшень, амурский бархат, даурская роза, китайский лимонник.


Примечательно, что в этих краях растут такие породы, как клён, пихта, дуб и ильм. Среди редких растений, обладающих необыкновенной красотой, можно выделить даурский рододендрон, элеутерококк и остроконечный тис.


В густых лесных районах растёт много грибов, например, жёлтый гриб, лиственничный моховик, ильмак, грузди, ольховик, майский гриб, моховик, маслёнок. Все эти разновидности, как правило, населяют лес с мая по сентябрь, некоторые из них могут встречаться и в октябре.
В Красную книгу занесено около 155 видов грибов и растений, находящихся на стадии вымирания. К таким относятся папоротники, плауны, мхи и лишайники. Также совсем мало в Хабаровском крае осталось и покрытосеменных растений, в охране нуждается свыше 15 видов грибов.

Животный мир Хабаровского края


Основные лесные представители в Хабаровске: лисица, волк, рысь. Особую гордость представляет в этих краях амурский тигр. Также в лесах встречаются лоси, косули, олени, кабарга и кабаны. Пушные звери тоже имеются, это ласка, ондатра, белка, выдра, росомаха. Вблизи моря обитает колонок. В этих краях имеется и разнообразие птиц, например, в лесных районах обитает рябчик, глухарь, кедровка, свиристель, белая куропатка, в отдельных районах обитает фазан. Из водоплавающих птиц край населяют гуси, крохали, утки. Немного реже встречаются индийская кукушка, уссурийский фазан, синяя мухоловка, тетерев и дрозды двух видов: сизый и каменный.

Среди более крупных лесных жителей есть маньчжурский заяц, изюбра и косули. Встречается в этих краях и бурый медведь, также есть и более редкий вид - гималайский медведь, численность которого постепенно возрастает.

Очень много речных рыб: налим, щука, хариус, карась, сом, сазан, желтощёк, скумбрия, камбала.


Существуют животные Хабаровского края, занесенные в Красную книгу. Это жужелица, амурский кот, белощёкая крачка, амурский полоз, белая сова, а также серый журавль. Этих представителей осталось очень мало, они нуждаются в охране. Уникальность представляет японский уж.


Климат в Хабаровском крае


Климат в Хабаровском крае умеренный. На природные условия влияет близость моря и характер рельефа. Осень здесь достаточно продолжительная, как и зима. Средняя температура в январе от -18 до -25, в отдельных районах может достигать -38 градусов. В южных районах температура зимой может понижаться до -47 градусов, зима здесь продолжительная и холодная. Летом температура колеблется от +17 до +25, отличается теплом. В летнее время влажность воздуха обычно повышается. Весна наступает в конце марта, основной пик приходится на конец апреля и май, температуры достигают +10-15 градусов. Осадков в год выпадает примерно 700 мм.

Хабаровский край входит в состав Дальневосточного федерального округа России. Граничит с Магаданской Областью и на севере, с Еврейской автономией на западе, а также Китаем, с Приморским краем на юге. Имеется береговая линия вдоль Охотского и Японского моря.

В сравнении с другими регионами России один из самых малонаселенных. В справочниках Хабаровский край появился относительно недавно — 20 октября 1938 года, при разделении Дальневосточного края на и Хабаровский.

Территория Хабаровского края - это прекрасная первозданная природа, горные рельефы и многообразные лесные массивы. По разнообразию природных форм, ландшафтам, количеству рек, озер и очень редкому сочетанию растений и животных, территория края является уникальной.

Флора и фауна

В Хабаровском крае, как уже писалось, много тайги и лесов. На Амурской низменности - лиственничные и дубово-лиственничные леса. Лиственничные, еловые, дубовые леса занимают половину территории. Значительные площади той же Амурской и Эворон-Тугурской низменности заняты болотами.

Тайга же, животных полно: кабарга, северный олень, лось, бурый медведь, рыси, волки, выдра, соболь, лисица и прочие ценные меховые породы. Есть смешанные леса, где обитают косуля, изюбр, кабан. Насчитывается свыше 100 видов пресноводных рыб. В прибрежных морских водах — тихоокеанская сельдь, камбала, корюшка, палтус, минтай, навага, скумбрия, кета, горбуша; из морских животных - белуха, тюлень, сивуч.

Для сохранения и укрепления природных красот в Хабаровском крае организованы несколько заповедников - Большехехцирский, Ботчинский, Буреинский, Джугджурский и Комсомольский.

Климат

До полярного круга недалеко — около 430 км от самой северной точки края. Потому здесь холодные, лютые, продолжительные и малоснежные зимы. Холодный период длится не менее полугода, а лето жаркое и с частыми осадков. Понятие «туристический сезон» присутствует, но связано с периодом август, сентябрь. Именно тогда климат становится наиболее устойчивым, а погода стоит ясная и солнечная.

Хабаровский край и активный отдых

Туризм в регионе развит. Предлагаются различные его виды, от экстремального и водного до культурно-познавательного и этнографического. В Хабаровском крае отличные возможности для сплава по многочисленным рекам (категория сложности от I до V). Сплав обычно проводится в сопровождении опытных проводников на резиновых лодках или плотах, лучшее время: конец лета - начало осени.

Сплав по рекам может быть и вполне размеренным, смотря какую реку выбрать. Зато будет возможность полюбоваться живописной природой, а может и порыбачить. Для таких целей нужно выбирать крупные и полноводные реки Хабаровского края - Учуру, Мае Алданской, Хору, Анюю, Туругу, Бурее.

Если совсем на европейский лад — по реке Амур идти в круизный тур. Берега этой реки богаты археологическими и историческими памятниками, например, городища эпохи неолита в районе Хабаровска, села Вознесенское и Мариинское.

Для желающих наверняка предложат поезду в поселение представителей коренного населения. Это так называемые малочисленные народы Севера - нанайцы, удэгейцы, ульчи, орочи, нивхы, негидальцы, эвенки и эвены.

Крупнейшим транспортным узлом края является Хабаровск. Здесь же расположен аэропорт. Другая крпеная воздушная гавань ждет вас в Комсомольске-на-Амуре. По территории края проследовали две основные железнодорожные магистрали: Транссибирская и Байкало-Амурская.

Заварухина Ирина 3 класс

Рассказывает о редких животных

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Исследовательская работа по теме: Редкие птицы и животные Хабаровского края выполнила ученица 3-Б класса Ирина Заварухина под руководством Платоновой Н.В. 2014г. Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 16 с углубленным изучением отдельных предметов

План Введение. Актуальность темы. Понятие «редкие животные». Редкие птицы Хабаровского края. 1.1. Дальневосточный аист 1.2. Мандаринка 1.3. Орлан – белохвост 2 . Редкие животные Хабаровского края 2.1. Гималайский медведь 2.2. Амурский лесной кот 2.3. Амурский тигр Заключение. Что мы можем сделать для охраны природы. Список используемой литературы.

Редкие животные - это виды, которым в настоящее время еще не грозит исчезновение, но встречаются они в таком небольшом количестве или на таких ограниченных территориях, что могут исчезнуть под воздействием неблагоприятных условий, стихийных бедствий (землетрясений, потопов, бурь, смерчей и т. п.), из-за резкого перепада температур, обилия атмосферных осадков и других причин, а также, под воздействием активной деятельности людей в том или ином месте обитания животных и растений, не сохраняя их убежища и кормовые базы, в результате вытеснения животных с занимаемых ими территорий, уничтожения гнездовий, неправильного применения ядохимикатов и минеральных удобрений. Большое значение имеют также факторы беспокойства животных, нерегулируемая их добыча и, конечно, браконьерство.

В Красной Книге Хабаровского края, изданной в 2008 году, упоминается о 77 видах животных и 81 виде птиц Хабаровского края, которые являются редкими, а также, которые находятся под угрозой исчезновения.

Дальневосточный аист Отряд Аистобразные - Ciconiiformes Семейство Аистовые- Ciconiidae Его отличительным признаком является черная окраска клюва, в то время как у белого аиста он красный. Дальневосточный аист несколько крупнее своего европейского собрата, а также не селится в населенных пунктах и повсюду избегает соседства с человеком. Находится под угрозой исчезновения. Включён в Красную книгу России, охраняется законом в Японии, Китае, Монголии и Республике Корея. Дальневосточный аист - одна из самых редких птиц Дальнего Востока России.

Мандаринка Отряд Гусеобразные - Anseriformes Семейство Утиные- Anatidae Утка Мандаринка - небольшая красивая уточка. Окрас оперения мандаринки поражает своей красотой и яркостью. Но очень яркий окрас только у самцов мандаринок. Она гнездится в древесных дуплах и криком выманивает своих утят из дупла наружу, и те прыгают - вернее, падают - с большой высоты на землю и бегут к воде. Утки-мандаринки- это редкий вид уток. Охота на них запрещена. Мандаринки занесены в Красную книгу России и Южной Кореи.

Орлан - белохвост Отряд Соколообразные - Falconiformes Семейство Ястребиные- Accipitridae Эта хищная птица из семейства ястребиных обитает на большей части территории России. В 1998 году было выявлено 70 особей орлана, однако в настоящее время популяция сокращается из-за браконьерства и уменьшения количества рыбы, которой они питаются. Внесёна в Красные книги России, Японии, Южной Кореи. Орлана-белохвоста в Зоосаду «Приамурском» зовут Лори. Красивая хищная птица. В зоосаде оказалась вместе с другими питомцами, которых привезли из Благовещенского зоопарка.

А знаете ли вы, что орлан-белохвост … Как и все хищные птицы, - превосходные родители. Чтобы другие хищники не отыскали птенцов, они постоянно очищают гнездо от поганок, скорлупы и остатков пищи. Хотя в рационе орлана-белохвоста существенную роль играет рыба, он никогда не ныряет за ней, а схватывает ее у поверхности воды. На Каспии отмечали, что облетающий скопления водных птиц орлан иногда пугал, имитируя атаку, чтобы определить ослабевших или замерзающих, которые могут стать более легкой добычей. Орлан-белохвост был выбран птицей 2013 года в России. В течение года в рамках кампании Птица года в поддержку орлана-белохвоста провелось много мероприятий, в которых все желающие приняли участие. За этот период сделали массу полезного для изучения и охраны этой птицы.

Медведь гималайский Другой подвид гималайского медведя - уссурийский белогрудый медведь - до 1998 года был занесён в Красную Книгу России, ныне - охотничий вид. По величине тела уступает бурому медведю и отличается от него более стройным телосложением, тонкой мордой, очень большими ушами. Окрас всегда блестящий черный. Но главная их отличительная особенность – наличие на груди большого белого или желтого пятна. В Зоосаде живут гималайский медведь Кузя, которого совсем малышом отобрали у браконьеров, а также медведицы Фрося и Соня, бывшие артистки цирка. Одна из них, Соня, где-то скорее всего в процессе выяснения отношений с сородичем "потеряла" ухо. Так их и отличают, с двумя ушами - Фрося, с одним - Соня.

Амурский лесной кот Об этом звере известно не много. Внесен в Красную книгу Хабаровского края. Внешне похож на домашних кошек, отличается значительно большими размерами, строением черепа и характерным окрасом, а характер суровее. В Зоосаде двое особей амурского лесного кота: Маркиз и Вольтера. Не так давно была еще и Миледи, но годы берут свое. Миледи была не молода и была поймана за воровством кур (причем регулярном), вот и отдали ее в Зоосад. Она трижды приносила очаровательное потомство. Лесные коты вообще скрытные и необщительные животные, но мама из Миледи получилась замечательная.

Тигр амурский Это единственный тигр, имеющий на брюхе слой жира толщиной 5 сантиметров, защищающий от леденящего ветра при самых низких температурах. Тело вытянутое, гибкое, голова округлая, лапы недлинные, длинный хвост. Уши очень короткие, так как обитает в холодной местности. Амурский тигр различает цвета. Ночью он видит в пять раз лучше, чем человек. С 1998 г. осуществляется утвержденная Правительством Российcкой Федерации федеральная целевая программа “Сохранение амурского тигра”. Занесен в Красную книгу России. В зоосаду живет три особи амурского тигра: Ригма, Воля и Бархат. Отряд Хищные- Cornivora Семейство Кошачьи- Felidae

Тема, которую мы в этом году выбрали для презентации, не нова, но она всегда остается очень актуальной. Её актуальность прежде всего связана с тем, что природа Дальнего Востока, Хабаровского края уникальна, ее любят и ею восхищаются. Мы изучили литературу по теме исследования, узнали какие животные и птицы являются редкими. Поняли, что если никто ничего не будет делать по охране и защите таких животных и птиц, и по охране природы в целом, то такие птицы и животные могут исчезнуть совсем. Что мы можем сделать для таких животных? Во – первых, рассказать о них своим друзьям, товарищам, взрослым – убеждать не убивать их и делать всё, что в наших силах, для сохранения среды их обитания. Во – вторых, многие животные погибают от того что им негде жить – лесные пожары уничтожают места обитания зверей, поэтому нужно охранять лес. В-третьих, можно писать в газеты и журналы о природе, чтоб окружающие не оставались равнодушными. Мы все должны помнить, что на ликвидацию последствий от нанесенного вреда природе и животному миру требуется много времени. Заключение

Список используемой литературы Заповедники Дальнего Востока. В.Е. Соколова. http://www.floranimal.ru http://www.zoosad27.ru Охрана и использование животного мира в Хабаровском крае. Роман Щукин. http://www.wwf.ru/about/what_we_do/species/tiger http://ru.wikipedia.org