Физкультурный досуг для детей средней группы

«Путешествие в осенний лес»

Цель. Создать у детей бодрое настроение. Дать почувствовать радость движения.

Задачи: Развивать двигательные способности: силу, быстроту, выносливость, гибкость, координацию;воспитывать дружелюбие, стремление к взаимовыручке.

Оборудование : шишки, корзины для грибов,грибы,осенние листья; аудиозаписи: «Голоса птиц», Е.Тиличеева «Марш», А.Жилина «Вальс».

Техническое средство: муз. центр.

Интеграция образовательных областей: «Физическая развитие», «Социально-коммуникативное», « Познавательное», «Художественно -эстетическое», «Речевое».

Ход досуга

Инструктор по физ.восп . Здравствуйте, ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие, но для начала нам нужно поздороваться друг с другом.

Игра-тренинг «Приветствие»

Здравствуй солнце золотое!

Здравствуй небо голубое!

Здравствуй матушка земля!

Здравствуйте мои друзья!

Ребята, а с каким настроением нужно отправляться в путешествие?

Правильно, с хорошим. Вот сейчас мы таким настроением и зарядимся.

Эмоциональный настрой:

Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Отлично! Хорошим настроением мы зарядились. Теперь можно отправляться в путешествие. А хотите узнать, куда мы с вами отправимся? Тогда отгадайте загадку.

Дом со всех сторон открыт,

Он резною крышей крыт.

Заходи в зеленый дом,

Чудеса увидишь в нем.

(ответ: лес)

Инструктор по физ.восп . Занимайте, пожалуйста, места (звучит песня «Паровоз», дети идут друг за другом)

Инструктор по физ.восп . Солнышко не хочет землю согревать.

Листья пожелтели, стали опадать.

Дождик часто льется, птицы улетают.

Когда это бывает?

Дети. Осенью.

Инструктор по физ.восп .. Правильно, осенью! Мы с вами приехали в осенний лес. В лесу нет домов, здесь растут разные деревья и кустарники. Их очень много. Лес большой, можно в нем заблудиться. В лесу всегда тихо и особенный удивительный воздух. Давайте понюхаем его.

«Дыхательное упражнение»: Носиком вдыхаем воздух, выдыхаем ротиком «трубочкой».

Инструктор по физ.восп .. Замечательное красивое время года - осень! Она радует нас своими красками, своим богатством. Какие в осеннем лесу богатства?

Дети . Грибы, ягоды, разноцветные листья.

Инструктор по физ.восп . Правильно, а я вас приглашаю погулять в осеннем лесу. (Дети ходят по всему залу).

По лесочку мы гуляли, и друг друга потеряли.

Покричу: «Аууу!» и друзей своих найду. (Дети собираются все вместе).

Какие дружные ребята! Молодцы! А сейчас угадайте мою загадку:

На березе, на верхушке замелькали чьи-то ушки.

Показался хвост пушистый,

Мех пушистый, золотистый,

Кто орешки собирает

Да на зиму запасает?

Пальчиковая гимнастика «Белка-белочка»

Сидит белка на пенечке, раздает она грибочки.

Лисичке-сестричке, воробью, синичке, Мишке толстопятому, заиньке усатому,

Кому в платок, кому в зобок, а кому в лапочку.

Посмотрите сколько в лесу много шишек, нужно их собрать для белочек.

Игра «Кто быстрее соберёт шишки в корзину» (игра-соревнование)

Уронила белка шишку, шишка стукнула …зайчишку.

Чтобы зайка не грустил

Мы его развеселим.

Игра «Зайка беленький сидит»

Зайка беленький сидит, он ушами шевелит так- так, да вот так он ушами шевелит (дети двигают руками за головой)

Зайки холодно сидеть надо лапочки погреть так -так, да вот так надо лапочки погреть (дети стоя, ударяют ладони друг об друга)

Зайке холодно стоять надо зайке поскакать так- так, да вот так надо зайке поскакать. (Дети весело прыгают, поворачиваясь в стороны)

Зайку кто-то испугал (забегает лиса, догоняет детей) зайка прыг и ускакал.

Под сосной дремал медведь,

Как проснулся, стал реветь.

С хозяином не будем спорить, а поиграть с тобой нам стоит.

Игра «У медведя во бору»

Слышу топот чьих то ножек.

По тропинке ходит ёжик

Ёжик тоже готовиться к зиме, давайте ему поможем собрать грибочки.

Игра «Кто быстрее соберёт грибочки» (игра-соревнование)

Молодцы, ребята, помогли собрать грибочки ежику, предлагаю поиграть с осенними листочками.

Листья осенние тихо кружатся (кружатся на цыпочках руки в стороны)

Листья под ноги тихо ложатся (приседают)

Дыхательная гимнастика «Сдуй листочек»

А у кого листок не слетел с ладошки, давайте наберем воздух и сдуем листочки (вдох через нос, выдох-через рот «трубочкой »- 2-3раза)

Какой красивый листопад. Сколько красивых листочков, и кленовые, и берёзовые, и дубовые. Возьмите по одному листочку, и найдите себе пару, такой же листочек.

Подвижная игра «Найди себе пару» (пока музыка звучит, листочки летают, по окончанию музыки ищут пару).

Пальчик. гимнастика «Осенний букет» 1,2,3,4,5 будем листья собирать,

Листья березы, листья рябины,

Листики клена, листья осины,

Листики дуба мы соберем

В группы осенний букет принесем!

Замечательная у нас сегодня была прогулка. Побывали мы в осеннем лесу. Чем мы занимались в лесу? Понравилось в осеннем лесу? (Ответы детей )

Инструктор по физ.восп . Пора отправляться домой. Занимайте места.

Под музыку дети уходят.

Сценарий непосредственно образовательной деятельности в средней группе – Природный мир Тема: «Путешествие в осенний лес»

Образовательная область: познавательно-речевая, художественно-эстетическая.
Цель: создать условия для закрепления знаний о времени года – осень.
Задачи:
Закрепить ранее полученные знания о приметах осени.
Создать условия для музыкального и эстетического восприятия картин осенней природы.
Создавать условия для театрализованной деятельности (вхождения в образы животных).
Развивать умение чётко отвечать на вопросы воспитателя, выразительно читать стихи, понимать эмоционально-психологический настрой воспитателя.
Развивать умение работать по показу воспитателя с красками, чётко выполнять поставленную им задачу.
Воспитывать умение работать в коллективе, аккуратность, внимание, любовь к природе, музыке.
Воспитывать интерес и бережное отношение к природе.

Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций, репродукций картин, фотографий, открыток с изображением осени, беседа об осени, правилах поведения в лесу, загадывание загадок о лесных жителях, заучивание стихов, разучивание песен об осени.
Наблюдение за осенними явлениями природы.
Подготовка фона для будущей композиции – тонированного листа бумаги с изображением дерева.
Оборудование:
Маски животных: заяц, лиса, белка, ёж, медведь - для театрализации.
Дидактические картинки.
Аудиозапись «Времена года. Осень» П. И. Чайковского
Атрибуты осени для музыкального зала.
Осенние листья по количеству детей.
Тонированный лист бумаги с изображением дерева.
Краски (гуашь).
Компьютер, мультимедиа проектор, клип «Осень в лесу», автор И.В. Янкова.
Ход занятия:
I. Введение в тему.
Дети под музыку П. И. Чайковского «Ноябрь» из цикла «Времена года» проходят в зал и садятся на стульчики.
- Ребята, послушайте загадку: «Пришла без красок и без кисти и перекрасила все листья».
(Осень!)
- Ребята, посмотрите, к нам залетел осенний листочек! Его осень покрасила в золотой цвет! Это не простой листочек, это волшебный. Она приглашает нас в лес. Сейчас я листочком взмахну, и мы окажемся в лесу. Раз, два, три.
Клип «Осень в лесу».

II. Основная часть.
- Ребята, что вам понравилось в этом сказочном музыкальном лесу?
- А какое время года вы увидели?
- А почему вы решили, что это осень, может мы с вами попали в зимний или летний лес?
- Какая самая-самая главная примета осени? (золотые и разноцветные листья).
Воспитатель:
- Осень самое красивое время года. Очень много поэтов, посвящают осени стихи. Послушайте, как поэт описал осенние листья:
Листья солнцем наливались.
Листья солнцем пропитались
Налились, отяжелели,
Зашуршали по кустам
Поскакали по сучкам
Ветер золото кружит,
Золотым дождем шумит! (М. Лесовая)
Воспитатель:
- Как называется этот золотой дождь? (листопад)
Воспитатель:
- Что такое листопад? (листопад, листопад, листья по ветру летят).
Дети: Листопад - это когда опадают листья.
Воспитатель:
Кто из вас знает стихи об осени?
Дети читают стихи.
Воспитатель:
Ребята, давайте с вами прогуляемся по осеннему лесу
Дети встают со стульев.
Воспитатель:
В лесу растёт много… (чего?), а кого ещё можно встретить в лесу? (насекомых, птиц, животных).
- Каких животных можно встретить в нашем лесу? (Заяц, волк, медведь, лиса, ёж…)
Воспитатель:
- Выходите-ка, зверята,
В гости к вам пришли ребята!
(несколько детей надевают шапочки зверей).
Воспитатель:
- Вот вам белочка-резвушка
Мы ее сказать попросим,
Как она проводит осень?
Белка: Я орешки собираю, и на зиму запасаю.
Воспитатель:
- Слышу я шуршанье ножек, кто же это, дети? (Ёжик)
Ёжик:
Я обыкновенный ежик,
Ежик маленький – ну что же?
Я больших зверей - не хуже,
Потому что я лесу нужен!
Подметаю я тропинки
Все листочки, все соринки,
Хороши мои иголки –
Обхожусь я без метелки!
Воспитатель:
- А кто же это там крадется?
Лиса:
Посмотрите я какая:
вся горю как золотая,
хожу в шубе дорогой
хвост пушистый и большой!
Узнали меня?
(Лиса!)
Воспитатель:
- Кто-то к нам ещё идет?
Медведь:
Брожу летом без дороги
Между сосен и берез
А зимой я сплю в берлоге,
От мороза пряча нос.
Узнали меня?
(Медведь!)
Воспитатель:
- Что за зверь лесной
Встал как столбик под сосной,
И стоит среди травы-
Уши больше головы.
(Заяц!)
Воспитатель:
- А наш зайка всего боится, выходи, зайчик, не бойся, наши детки добрые. Тихо в осеннем лесу, только слышно как шуршат листья под ногами. А мы эти листочки соберем, и танец танцевать начнем.

Дети собирают листья и исполняют танец-импровизацию. Музыка «Танец осенних листочков».
Воспитатель:
Лес – это чудо природы! Наверное, нет на свете человека, который бы не любил лес. Но все ли люди соблюдают правила поведения в лесу? Мне здесь сорока картинки принесла, предложила вам показать да ответы верные деть.
(Д/И: «Расскажи правила по картинкам». Воспитатель выставляет картинки, дети рассказывают правила поведения в лесу).
Ребенок 1: В лесу нельзя шуметь.
Ребенок 2: Ветки деревьев не ломать!
Ребенок 3: Мусор с травки убирать!
Ребенок 4: Из рогатки не стрелять!
Ребенок 5: И костры не разжигать!
Ребенок 6: Здесь не нужно всех ловить, топать, хлопать, палкой бить.
Воспитатель:
- Раз вы такие молодцы, знаете правило, давайте с вами поиграем игру. Д/И: «Собери листочки» (листья берёзы складывают в одну корзинку, клёна – в другую).
Воспитатель:
- А я вам предлагаю, в память о нашей встрече с лесом, сделать красивую осеннюю композицию.
Под музыку, дети берут листья и выполняют коллективную работу на тонированном листе бумаги. Нетрадиционным методом (штампинг).
Воспитатель ставит работу на мольберт, даёт детям возможность полюбоваться.

III. Заключительная часть.
Воспитатель:
- Где мы сегодня побывали?
- Какая главная примета осени?
- Кого видели?
-Что нужно знать, чтобы не навредить природе леса?
- Ребята, как вы думаете, кто из животных мог оставить вам гостинец?
- Ежик на зиму грибами запасался и с вами поделился, а корзинку так замаскировал, что я сразу и не заметила.
Сюрпризный момент (корзинка с грибами).
(Дети под музыку выходят из зала.)

Сценарий осеннего праздника

в средней группе детского сада

Разработал воспитатель Коротун Я.Я.

в МДОУ№44»Малыш» города Подольска

Дети входят в музыкальный зал и садятся на стульчики.

Ведущий.

По лужайке босиком Солнышком согрето

За цветастым мотыльком Пробежало лето,

Искупалось в реке, Полежало на песке,

Загорело, пролетело И исчезло вдалеке.

Мы зовем его и просим –Лето, Лето, подожди!

А в ответ приходит осень, И идут, идут дожди.

В сквере мокро, за окном Ходит осень под зонтом.

Давайте с вами споем песню про осень.

, (муз. А. Филиппенко). «Осень в гости к нам пришла»

1.Осень в гости к нам пришла

Дождь и ветер принесла

Кап-кап-кап, кап-кап-кап,

Дождь и ветер принесла.

2.Пожелтел зелёный сад

Листья кружатся шуршат

Шу-шу-шу, Шу-шу-шу

Листья кружатся шуршат

3.Песни птичек не слышны

Подождем их до весны.

Чик-чирик,чик-чирик,

Подождём их до весны.

Вот и наступила красавица-осень. Я предлагаю вам, ребята, поехать погулять в лес, посмотреть, как осень позолотила листву деревьев, увидеть, как лесные жители подготовились к зиме, и просто подышать свежим, чистым воздухом. Вы согласны? Поехали? Сейчас подойдет автобус. Занимайте места.

Дети выходят из автобуса, осматривают лес.

Артем Бородин

Если дождик бьет в лицо,

Ветер трепет деревцо,

Тучи по небу плывут –

Это осенью зовут.

Алекс

Почему к зиме деревья

Раздеваются кругом?

А деревьям тоже нужно

Раздеваться перед сном

Ника

Праздник осенью в лесу

И тепло и весело,

Вот какие угощенья

Осень здесь развесила.

Каждый листик золотой,

Маленькое солнышко,

Соберу в корзину я,

Положу на донышко.

Виолетта

Берегу я листики

Осень продолжается!

Долго дома у меня

Праздник не кончается!

Ведущий.

Дружно за руки возьмемся,

В лес осенний мы пойдем.

По поляне мы пройдемся,

Песню весело споем!

Предлагает детям взять в руки листья. Дети водят хоровод с листочками под песню «Танец листочков»:

Листочки, листочки по ветру летят,

У деток под ножками тихо шуршат.

И, плавно качаясь, ведут хоровод.

То вправо, то влево листочки летят,

Прощается с нами осенний наш сад.

Листочки, качаясь, ведут хоровод.

А ветер осенний им песню поет.

Ведущий.Наш Темур знает стихотворение про осеннюю тучку:

Темур:

Т учка по небу гуляла,

В одиночестве скучала

Тучка думала, гадала

Чем ей землю удивить

И тогда она решила:

Дождю с неба лить и лить!

Ведущий Песня «Капельки»

1.-Дождь идёт на улице, Нам нельзя гулять,

И решил я капельки на стекле считать.

Капельки, капельки, Три,четыре,пять!

Капельки, капельки их не сосчитать!

2. Я открыл окошко и протёр стекло, Но опять их много-много натекло.

Капельки капельки, Три,четыре,пять!

Капельки, капельки их не сосчитать

Ведущий.

Как хорош осенний лес!

Там полно- полно чудес!

Захар

В небе солнышко сияет,

Солнце землю согревает.

И на горке и на кочке.

Всюду выросли грибочки.

Вы, грибочки выходите,

Про себя нам расскажите!

Ведущий: Вы, грибочки выходите,

Про себя нам расскажите!

Играет музыка, мальчики-грибочки выходят на середину зала

Грибочки:

Юля

Где березки да дубы выросли грибы.

Тут-волнушка и опята,

Там лисички и маслята,

Под сосной – боровики,

Там нам рады грибники!

Саша Ш

Я поляну эту знаю

Под осиной вырастаю

Ищут грибники меня

Подосиновичек я!

Носков Иван

Я- белый гриб, я –Царь грибов,

Бесценный дар грибных лесов

Расту в дубраве и в бору.

Прославлен широко в миру,

И если ты меня найдешь,

Узнаешь сам как я хорош!

Настя

Знаю место я, ребята,Где растут грибы маслята.

Потому маслята там,Что верны своим корням.

Верно, вырастут опятьЧерез год и через пять...

Ведущий повторяет:Верно, вырастут опятьЧерез год и через пять...

Через лет и сто, и двести...Если будет лес...на месте.

Саша Королёв: Удивлялся мухомор:"И красив я, и хитёр,

На виду у всех расту,Но все обходят за версту!"

Ведущий. Ребята грибы очень любят мелкий дождик! Капельки падают на шляпку грибу и он растет.

Давайте поиграем в игру«Солнышко и дождик».

Смотрит солнышко в окошко Светит в нашу комн
ату,

Мы захлопали в ладошки очень рады солнышку!

Ведущий.

Будет дождик тихо капать

Будут листья сверху падать.

Только грусти не видать,

Нам пора уже играть!

Игра: «Собери грибы».

(дети делят грибочки, которые стоят на полу на съедобные и несъедобные. В игре участвует 2 команды)

Ведущая:

Ребята, слышите кто-то идет.

Выходит Зайка

Зайка Соня

Здравствуйте, ребятишки,

Девчонки и мальчишки,

С вами я хочу резвиться,

Песни петь и веселиться!

Ведущая: Ребята, а давайте попросим зайчика остаться на нашем празднике.

Оставайся, зайчик! Ребята с тобой потанцуют танец «Зайчик»

Зайка прыгал, прыгал, прыгал

Прыгал и устал.(прыгаем)

Хвостиком пошевелил,(виляем попой)Ушки вверх поднял.

(руками делаем «ушки» над головой)Зайка прыгал, прыгал, прыгал
,

Прыгал и устал.(прыгаем)Хвостиком пошевелил,(виляем попой)

Ушки вверх поднял.(руками делаем «ушки» над головой)

И услышал зайка тихий,Очень тихий звук.

(прикладываем руку к правому уху и поворачиваемся вправо, так же влево)

Посмотрел по сторонам,(делаем рукой «козырек» над глазами, поворачиваемся вправо, так же влево)

В норку прыгнул вдруг.(подпрыгиваем на месте или прыгаем вперед)

Ведущая: Мы и пели, танцевали и стихи для вас читали!

А теперь уж вы для нас отгадайте всё сейчас!

Сейчас мы проверим как Вы, дорогие родители, умеете загадки отгадывать!

А загадает вам загадку Даня:

Егор:

Пришла к вам с красками

Коснулась листьев ласково

И дерево простое

Вдруг стало золотое

Василиса

Вслед за августом приходит,

С листопадом хороводит

И богат он урожаем,

Мы его, конечно, знаем!

Игнатьева Варя Он идет, а мы бежим,

Он догонит все равно!

В дом укрыться мы спешим,

Будет к нам стучать в окно,

И по крыше тук да тук!

Нет, не впустим, милый друг!

Ведущий- Молодцы, родители! Молодцы, ребята!! Всё – то вы умеете: и петь, и плясать, и стихи читать! А у нас есть кружок «Звонкие голоса» который приготовил для вас песню.

Песня кружка.Дети подходят к зрителям.

Ведущая: Ой! Это кто бросает Шишки! Выходи-ка шалунишка!

Выходит Белочка!

Белка, Белка, ты куда?

Юлиана :-У меня сейчас страда.

Нужно мне набрать орехов

Собираю шишки ловко.

Желудей полна кладовка..

Отнесу я их в дупло,

Буду жить зиме назло

и смотреть цветные сны

До весны, до весны!

Ведущая Спасибо тебе дорогая лесная гостья! Наши ребята тоже готовятся к зиме потому что у нас есть огород!

Дети поют песню «Огородная-хороводная» (муз. Б. Можжевелова, сл. А. Пассовой).

Есть у нас огород

Там своя свекла (ВИОЛЕТТА) растёт.

Ты свекла к нам спеши и немного попляши.

Есть у нас огород

Там своя морковь(ВАСИЛИСА И МАША) растёт.

Вот такой ширины, вот такой вышины. (2 раза)

Ты морковь сюда спеши и немного попляши.

А потом не зевай и в корзинку полезай. (2 раза)

Есть у нас огород

Там зелёный лук (АРСЕНИЙ И ЕГОР) растёт.

Вот такой ширины, вот такой вышины. (2 раза)

Ты лучок сюда спеши и немножко попляши.

А потом не зевай и в корзину полезай. (2 раза)

Есть у нас грузовик (ЗАХАР) Он не мал, не велик.

Вот такой ширины, вот такой вышины. (2 раза)

Ты шофёр сюда спеши и немного попляши.

А потом не зевай, увози наш урожай. (2 раза)

Ведущий. Вот и закончилась наша поездка в осенний лес. Вам понравилось? А теперь пора возвращаться в группу.А повезет нас паровоз Букашка! Приготовьте ручки это теперь- рычаги паровозных колес! Поехали в группу!

наталья литвинова
Экологическое развлечение «Путешествие в осенний лес» (средняя группа)

Экологическое развлечение «Путешествие в осенний лес »

Средняя группа

Воспитатель : Литвинова Наталья Александровна

Задачи : расширять знания о лесе и его обитателях; закреплять правила поведения на природе; развивать речь , внимание, умение анализировать вопросы и загадки, умение давать полный содержательный ответ на вопросы, познавательный интерес через игровые действия, через танец, через музыку; воспитывать эстетический вкус, познавательный интерес, бережное отношение к природе.

Демонстрационный материал : музыкальное сопровождение; презентация «Путешествие в лес » ; аудиозапись голосов птиц; поляна с отверстиями, бумажные грибы на палках; мусор (игрушки) ; бумажные листья дуба, клёна, липы, рябины, ели.

Предварительная работа. Наблюдения, рассматривание иллюстраций, заучивание стихов, знакомство с животным миром и растительным.

Ход развлечения.

Лесная Фея : Здравствуйте, ребята! Я, Лесная Фея, пришла к вам в гости. Сегодня мне пришло письмо от Лесовичка. В письме он рассказывает о своём горе. С лесом случилась беда : птицы не поют, животные спрятались, деревья и растения почернели. Лесовичок просит ему помочь. Ребята, поможем Лесовичку?

Дети : Да.

Лесная Фея : Но прежде чем отправиться в путешествие по лесу , мы с вами повторим правила поведения в лесу.

Дети :1 правило - не бросать мусор;

2 правило - не ломать ветви деревьев и не вырывать с корнем цветы;

3 правило - не разорять гнёзда птиц и муравейники;

4 правило - не разводить костры ;

5 правило - не шуметь.

Лесная Фея : Молодцы! Всё знаете. Теперь можно и в лес идти.

(Под музыку песни «Путешествовать прекрасно » дети шагают по залу)

Слайд 1 (Изображение тёмного леса)

Лесная Фея : Ну, вот мы и пришли!

Здравствуй, лес, дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

Ты о чем шумишь листвою,

Ночью темной, грозовою?

Что нам шепчешь на заре?

Весь в росе как в серебре.

Кто в глуши твоей таится :

Что за зверь, какая птица?

Всё открой, не утаи :

Ведь ты знаешь - мы свои!

Что-то лес наш молчит. Что случилось? Много мусора в лесу собралоось.

Надо навести порядок в нашем лесу. Вам нужно будет собрать весь мусор на этой поляне и сложить его в мусорные вёдра.

Игра «Собери мусор»

(Звучат звуки леса)

Лесная Фея : Вот и лес снами заговорил.

Лесовичок : Да кто же это так расшумелся! Не дадут поспать!

(Под музыку заходит Лесовичок)

Лесовичок : Так вот кто тут безобразничает, спать мне не дает!

Лесная Фея : Здравствуй, старичок- Лесовичок! Мы с ребятами совсем не безобразничаем, а наоборот, мы получили письмо и решили помочь тебе. Мы очистили лес от мусора! А в лесу запели птицы.

Лесовичок : А! Ну тогда совсем другое дело – мне очень нужны помощники! А то ведь одному совсем не управиться с лесными делами!

Лесная Фея : Вот и замечательно! А чтобы стало веселей, наши ребята вместе с тобой потанцуют!

Танец «Чудак –лесовичок»

Лесовичок : Какой прекрасный танец! Молодцы, ребята! Спасибо, что лес оживили, но деревья и растения чёрные. Дорогие ребятишки, у меня есть волшебная корзина с загадками! Если вы их отгадаете, то сразу поймете, какие деревья растут в нашем лесу.

1) Прямо в небо рвутся, ввысь

Ты внимательно всмотрись.

Не березы, не осинки

Нет листочков, есть хвоинки. (Ель)

2) Не береза, не рябина -

В тишине стоит она.

Но лишь ветер пробежит,

Вся листва на ней дрожит. (Осина)

3) Осень дивная настанет ,

Красным дерево то станет.

Листья – звезды яркие,

Золотые, жаркие!

(Клен)

4) Русская красавица

Стоит на полянке,

В зелёной кофточке,

В белом сарафане. (Берёза)

5) Он качает пышной кроной,

Шелестит листвой зелёной.

Погляди, среди ветвей ,

Сколько зреет желудей. (Дуб)

Лесовичок : Какие молодцы, детишки! Все загадки отгадали! Вот и деревья наши выздоровили.

Слайд 2 (Изображение осеннего леса )

Лесовичок : А теперь давайте поиграем с листочкам!

Игра «С какого дерева листочек?»

Лесная Фея : Спасибо тебе, Лесовичок, за интересную игру! А наше путешествие по лесу продолжается!

Лесная Фея : Ребята, что это за звуки? (Дети отвечают) Правильно! Это поют птицы. Но птиц не видно.

Лесовичок : А у меня и про птиц есть загадки!

1) Жить чужим птенцам мешают,

А своих они бросают.

И в лесу возле опушки,

Счет годам ведут. (Кукушки)

2) Эта птица желтого цвета,

Ярким солнцем она согрета,

Песнь красива её и долга.

Флейтой свищет в лесу. (Иволга)

3) Угадайте, что за птица?

Света яркого боится,

Клюв - крючком, голова пятачком,

Ушастая голова, это. (Сова)

Лесовичок : Отгадали все загадки, молодцы!

Слайд 3 (Изображение птиц на деревьях)

Лесовичок : Ребята, а ведь в лесу живут не только птицы.

Лесная Фея : Да, интересно было бы узнать, кто ещё прячется от нас в лесной глуши.

Лесовичок : А узнать нам это поможет игра «Чьи следы?»

Игра «Чьи следы?»

Лесовичок : Вот и первый след - У косого нет берлоги,

Не нужна ему нора,

От врагов спасают ноги,

А от голода - кора. (Заяц)

Слайд 4 (Изображение зайца)

Второй след - Зверька узнаем мы с тобой

По двум таким приметам

Он в шубке серенькой зимой,

А в рыжей шубке летом. (Белка)

Слайд 4 (Изображение белки)

Третий след - Трав копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец,

Ходит смело и легко,

Рога раскинув широко. (Лось)

Слайд 4 (Изображение лося)

Лесовичок : Молодцы, отгадали по следам животных леса, и загадки о них знаете!

Лесная Фея : Вот и звери в лес вернулись. А мы продолжаем путешествие по лесу .

Мы вышли на волшебную поляну. Как здесь скучно и уныло. В осеннем лесу совсем не видно грибов.

Игра «Посади грибы»

Лесовичок : Какая у нас красивая лесная полянка получилась! Вам нравится в лесу?

(Дети отвечают)

Лесная Фея : Продолжаем наше путешествие . Ребята, речка в лесу исчезла. Надо нам дождик позвать.

Музыкальная игра «Большой и маленький дождь»

Слайд 5 (Изображение реки)

Лесная Фея : Вот и река появилась.

Лесовичок : Молодцы, ребята! Всё отгадали! Ой, а в моей волшебной корзине осталась еще одна загадка! Слушайте, ребята!

Чтобы сосны, липы, ели

Не болели, зеленели,

Чтобы новые леса

Поднимались в небеса,

Их под звон и гомон птичий

Охраняет кто? – (Лесничий)

Лесовичок : Правильно, ребята, лесничий или егерь - главный человек в лесу, защитник леса, мой самый лучший помощник! Он руководит посадкой нового леса, оберегает лес от насекомых-вредителей, от пожара и людей, которые без разрешения рубят деревья и стреляют зверей.

Дорогие ребята, вам понравилось путешествовать по лесу ?

Дети : Да.

Слайд 6 (Изображение осеннего леса с птицами , зверями, рекой)

Лесовичок : Спасибо, что помогли лес спасти от беды. Вы настоящие лесные помощники. Приходите еще ко мне в гости!

Лесная Фея : Спасибо тебе, Лесовичок, за приглашение!

А наше путешествие по волшебному лесу подошло к концу!

Лес дремучий, до свиданья!

Мы дружить с тобою рады,

Добрый лес, могучий лес,

Полон сказок и чудес!

До свиданья!

Лесная Фея и дети уходят.

Публикации по теме:

«Путешествие в осенний лес». Развлечение для детей 3–4 лет Перед развлечением в группе провести беседу о том, что Осень приглашает детей к себе в гости в лес. Дети входят в зал и встают в круг. Ведущий:.

«Сказочное путешествие в зимний лес.»Физкультурное развлечение с детьми 4-5 лет (средняя группа).Актуальность: В настоящее время проблемы.

Целевая прогулка в осенний лес. Цель: дать детям знания о лесе как сообществе животного и растительного мира (лес дарит чистый воздух,.

Конспект НОД по образовательной области «Музыка» в осенний период с презентацией «Что у ёжика на спине?» (средняя группа) Цели,:Продолжать развивать у детей интерес к музыке, желание её слушать, вызывать эмоциональную отзывчивость при восприятии музыкальных.

Осенний праздник «Проделки Бабы Яги» (средняя группа) Дети под музыку выходят в зал с листочками в руках, встают полукругом лицом к зрителям Ведущая: Как красиво в нашем зале! Мы на праздник.

Осенний утренник «Квака-Задавака в гостях у малышей» (средняя группа) Осенний сценарий средняя группа. (9 + 12 группа) Действующие лица: Осень,жаба-тоска зеленая. Выход детей (Под песню,веселую). ребенок.

Развлечение по ПДД «Путешествие в страну Дорожной Азбуки» Средняя группа Цель: 1. Уточнить и закрепить знания детьми правил дорожного.

Развлечение в старшей группе с участием родителей. Экологическое путешествие «Вместе весело шагать» Развлечение в старшей группе для детей и родителей Игра-путешествие «Вместе весело шагать…» Эпиграф: В гармонии с природой и с собою На.

Развлечение к Дню Матери (средняя группа) Цель: - способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместного празднования мероприятия. Создать.

Спортивное развлечение к 1 апреля (средняя группа) Спортивное развлечение к 1 апреля для детей средней группы «Смешной день -Хи-хи-хи!»Ведущий: Всех, всех, всех! Приветствуем всех! Всё.

Библиотека изображений:

Задачи : продолжать расширять знания детей об окружающем мире, развивать фантазию, воображение; воспитывать любовь к природе и бережное к ней отношение; развивать физические качества (силу, ловкость смелость, гибкость); доставить детям чувство радости.

Оборудование : три гимнастические скамейки; аудиозапись «Пение птиц».

Ход досуга

Дети входят в спортивный зал под музыку и строятся в круг в центре зала.

Инструктор . Ребята, какое сейчас время года? Правильно, осень. Назовите мне приметы осени. (Дети отвечают.) Всё правильно. Вот сегодня мы с вами пойдём гулять в осенний лес.

1. Ходьба друг за другом.

2. Ходьба на носках (чтобы не наступить на муравьишек).

3. Ходьба на пятках.

4. Ходьба с высоким подниманием колен (не наступить в лужи).

5. Бег друг за другом, с изменением направления.

Инструктор.

1. «Как тихо в лесу! Только что прошел дождь, и с мокрых ветвей капают капельки».

И. п. - лёжа на спине.

1-2 - поднять руки вверх;

3-6 - постепенно опустить кисти, произнося «кап-кап-кап»;

7-8 - и. п. (6 раз).

2. «Сухие сломанные веточки, упавшие на землю, хрустят под ногами».

И. п. - лёжа на спине.

1-2 - согнуть руки и ноги в локтях и коленях;

3-4 - и. п. (6 раз).

3. «Сорвавшиеся с веток дуба жёлуди слегка покачиваются на ветру».

И. п. - лёжа на спине.

1-2 - перекатывание на правый бок;

3-4 - перекатывание на левый бок (6 раз).

4 . «Сколько разных деревьев в лесу растет!

Стройные берёзы...»

И. п. - лёжа на спине.

1-4 - поднимание прямых ног, прижатых друг к другу;

5-8 - и. п. (2 раза).

«Могучие дубы...»

И. п. - лёжа на спине.

1-4 - разведение поднятых вверх ног в стороны;

5-8 - и. п. (2 раза).

«Высокие сосны».

И. п. - лёжа на спине.

1-4 - поднимание прямых ног вверх, поддерживая таз руками;

5-8 - и. п. (2 раза).

5. «А вот колючий ёжик, увидел нас и решил напугать! Сворачивается в клубочек и пыхтит».

И. п. - сидя на полу, руки с боков.

1-4 - согнуть ноги в коленях, обхватив их руками, выгнуть спину и произнести «ф-ф-ф»;

5-8 - и. п. (4 раза).

6. «Смотрите, медведь на лесную полянку выходит, внимательно что-то на земле рассматривает. Наверное, ягоды ищет».

Ходьба на четвереньках в высокой позиции (20 с).

7. «Передними лапами уперся в поваленное дерево, переступает вдоль него, под дерево заглядывает».

Ходьба боком вокруг гимнастической скамейки. Руки упираются в скамейку, ступни ног плотно прижаты к полу (2 раза).

8. «Не заметил медведь, как в болото забрел, лапы намочил, стал их отряхивать».

Не отрывая рук от скамьи, поднимать поочерёдно ноги, «стряхивая с них воду» (2 раза).

9. «Вылезли из болота лягушки и стали над медведем смеяться».

Ноги поставить максимально широко, носки стоп развернуть в стороны. Присесть, разводя бедра и руки в стороны, произносить «ква-ква-ква» (2 раза).

10. «А вот и любопытная птичка-синичка прилетела посмотреть на медведя».

Встать на опорную ногу, другую ногу поднимать назад- вверх, туловище наклонить вперед, голова при этом приподнята, руки развести в стороны, менять положение ног (2 раза).

11. «Вот и зайчик выскочил на полянку. Тоже ему интересно посмотреть».

Прыжки на двух ногах на месте, руки согнуты перед грудью (6 раз).

Инструктор . А теперь давайте немного погуляем по шуршащим осенним листьям.

Ходьба друг за другом со звуком «ш-ш-ш».

Инструктор. Раз уж мы пришли в лес, поиграем в игру «У медведя во бору». (2 раза.)

А сейчас послушаем, как птички поют, рассказывают друг другу о том, какие чудесные ребята сегодня в лесу им повстречались.

Дети ложатся на пол и слушают аудиозапись «Пение птиц».

Инструктор . Вот и закончилось наше путешествие в осенний лес. Пора и в детский сад возвращаться. Давайте помашем лесу рукой на прощание: «До сви-да-ния, лес!»

Дети выходят из зала под музыку.