Евгения Викторовна
Сценарий праздника «Осенний бал овощей» (средняя группа)

Цели и задачи :

Создание у ребенка радостного настроения, формирование положительного эмоционального подъема и сформированности праздничной культуры ;

Привлечь детей к активному участию в праздничных мероприятиях ;

Совершенствовать двигательные умения и навыки, достижение физической красоты, силы, ловкости, выносливости;

Закрепить в сознании ребенка названия овощей , их отличительные особенности;

Способствовать развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи, дружбы, сопереживания.

Подготовка к мероприятию :

Проведение выставки поделок из природного материала «Осенние фантазии » .

Изготовление осенних листьев из картона и акварельной краски.

Изготовление корон в виде овощей .

Изготовление картонных шапочек в виде репки.

Оформление зала :

Гирлянды из осенних листьев , из воздушных шаров желтого, красного и оранжевого цветов; выставка из природного материала «Осенние фантазии » , несколько корзин с овощами .

Ход мероприятия:

Родители и гости сидят в зале.

Ведущий : Добрый день, друзья дорогие!

В этом зале уже не впервые

Мы проводим праздник осенний ,

И сегодня настал час веселья!

Осень бывает разная : веселая и грустная, солнечная и пасмурная, но она всегда щедрая. Щедра осень плодами . Отгадывайте, уважаемые гости, загадки.

1. Без окошек, без дверей,

Полна горница людей. Огурец

2. Был ребёнок -

Не знал пелёнок,

Стал стариком -

Сто пелёнок на нём. Капуста

3. Вверху зелено, внизу красно,

В землю вросло. Свёкла

4. В зелёной палатке

Колобки спят сладко.

Много круглых крошек!

Что это? Горошек

5. В огороде - жёлтый мяч.

Только не бежит он вскачь,

Он как полная луна.

Вкусные в нём семена. Тыква

6. В огороде хоть росла,

Знает ноты "соль" и "фа". Фасоль

7. Долгая Варвара

Жестка, корява,

На всех зла,

А всем мила. Редька

8. За кудрявый хохолок

Лису из норки поволок.

На ощупь - очень гладкая,

На вкус - как сахар сладкая. Морковь

9. Как на нашей грядке

Выросли загадки

Сочные да крупные,

Вот такие круглые.

Летом зеленеют,

К осени краснеют . Помидоры

10. Неказиста, шишковата,

А придёт на стол она,

Скажут весело ребята :

"Ну, рассыпчата, вкусна!" Картошка

11. Сидит дед во сто шуб одет,

Кто его раздевает,

Тот слезы проливает. Лук

12. Щеки красные, нос белый,

В темноте сижу день целый,

А рубашка зелена,

Вся на солнышке она. Редиска

Родители отгадывают загадки, на каждую отгадку входит ребенок в костюме соответствующего овоща .

Все «овощи » зашли и сели в «корзинку» из кружком поставленных стульев. После короткого стишка-представления ведущего дети по очереди выходят и читают стихи о своем овоще .

Ведущий :

В огороде много гряд :

Тут и репа, и салат,

Тут и свекла, и горох.

А картофель разве плох?

Наш зеленый огород

Нас прокормит круглый год!

Две лишь ноты «фа» и «соль»

Целый день поет фасоль.

Ребенок :

Я не нота, я не соль.

Я- стручковая фасоль.

Я – фасоль обычная,

На столах привычная.

Ведущий :

Кабачок созрел на грядке

Все довольны, все в порядке.

Ребенок :

Кто лежит такой пузатый

И в рубашке полосатой?

Это вам не пустячок,

Это чудо – кабачок.

Ведущий :

В огороде нашем

Нет редиски краше.

Ребенок :

Вот нарядная редиска,

Но сидит она не близко.

Виден лишь зеленый хвостик,

Приходи, редиска, в гости!

Ведущий :

Без картошки, каждый знает,

Огорода не бывает.

Ребенок :

Без меня не выйдут щи,

Ни суп и ни окрошка.

В киселе я тоже есть.

Кто же я? Картошка!

Ведущий :

Огурец растет на грядке,

Значит будет все в порядке!

Ребенок :

Погляди на огурец!

Огурец – такой хитрец!

Ловко одевается,

Под листьями скрывается.

Ведущий :

Вот морковь, зеленый хвостик.

И она пришла к нам в гости!

Ребенок :

Все меня, морковь-сестричку,

Любят дергать за косичку.

Но любому лихачу

Я понравиться хочу!

Ведущий :

Помидор надулся важно,

Подходите, коль не страшно!

Ребенок :

В огороде за забором

Поспевают помидоры,

Держатся за колышки,

Греются на солнышке!

Ведущий :

С луком лучше не шути!

Если встретишь на пути.

Ребенок :

Хоть я овощ небольшой ,

Ты наплачешься со мной!

Но не может жить без лука

Кулинарная наука.

Ведущий :

Всем известно, без капусты

У тебя в кастрюле пусто.

Ребенок :

А я – сочная капуста!

Витаминами горжусь!

В голубцы, борщи, салаты

Я, конечно, пригожусь!

Ведущий :

Все мы любим баклажаны

И едим их постоянно!

Ребенок :

Мое имя – баклажан,

Фиолетовый кафтан!

Ты сырым меня не жуй,

Для икры я пригожусь.

Ведущий :

Свеклу знают все ребята,

Этот овощ очень яркий !

Ребенок :

Свекла для борща годится,

Покраснела, как девица,

Без нее и винегрет

Не получишь на обед.

Ведущий :

Посмотри на патиссон!

Удивительный фасон!

Ребенок :

Что за странный кабачок!

Весь в каемочках бочок.

Может мне приснился сон?

Это круглый патиссон!

Ведущий :

Наша тыква золотая,

Как конфетка во рту тает!

Ребенок :

В огороде тыква зрела

Да на солнышко глядела,

Стала тыква гладкой,

Стала тыква сладкой!

Ведущий :

Все считаем мы по праву,

Ко всему чеснок приправой!

Ребенок :

Чеснока душистый зубчик

Мы с тобой положим в супчик.

Даст он супу аромат,

Станет суп вкусней стократ!

Ведущий :

Словно в сложенных ладошках

Ловко спрятался горошек!

Ребенок :

До чего же он хороший,

Первый сладенький горошек!

Малышам и взрослым детям

Он из грядок шлет приветик!

Ведущий :

Перец горький, перец сладкий

Все полезно нам, ребятки.

Ребенок :

Перец – овощ интересный ,

Очень вкусный и не пресный!

Или сладкий, или горький,

Режь его и скушай дольку!

Ведущий :

Вот такие у нас славные овощи выросли в огороде !

Песня «Здравствуй, осень Музыка – Ю. Слонов, слова – В. Маслов.

Ведущий :

А сейчас мы немного поиграем!

Игра «Паровозик» (Одна команда детей, другая – родителей. На полу разложены бутафорские овощи . По сигналу команды змейкой обегают овощи по извилистой тропинке, каждый участник держится за плечи стоящего впереди. Победителем считается та команда, которая не уронила ни один овощ , не потеряла ни одного участника и быстрее оказалась у финиша.)

Игра «Репка» (Участвуют две команды по шесть человек. Они изображают персонажей сказки «Репка» : деда, бабку, внучку, Жучку, кошку и мышку. У противоположной стены зала ставят два стульчика. На каждом стуле сидит «репка» - участник в шапочке репки. Игру начинает дед. По сигналу он бежит к «репке» , обегает ее и возвращается. За него цепляется бабка, и они продолжают бег вдвоем. Затем к ним присоединяются по очереди все остальные герои. В конце игры за мышку цепляется «репка» . Выигрывает та команда, которая быстрее «вытянула репку» )

Ведущий награждает дипломами победителей выставки «Осенние фантазии » , вручение сопровождается изображением данных работ на экране.

Танец с листочками под песню «Танец осенних листочков » Музыка – А. Филиппенко, слова – А. Макшанцевой. Дети поют песню и танцуют.

Ведущий :

Думаю, что наш праздник поднял вам настроение!

Хочется петь, улыбаться всегда,

Дети, со мною согласны вы?

Дети : Да!

(Под музыку все покидают зал)


Внеклассное мероприятие в 5 классе «Осенний бал»

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ОВОЩА

Сценка.

Выходят подружки, одна несёт в руках краснокочанную капусту.

Катя. Аленка, сегодня у меня праздник! И будет в доме много гостей! Посоветуй, какое угощение придумать. Времени совсем мало.

Алёнка. Возьми вот этот кочан капусты и сделай салат, я поделюсь рецептом.

^ Катя. Капуста?! Вот удивила! Это слишком просто.

Алёнка. Зря ты так о капусте. А ты знаешь, что в древнем Риме двести лет подряд 1 мая отмечали День капусты. Потому что именно 1 мая 305 года н.э. император Диоклетиан отказался от престола в пользу выращивания капусты. Чем и вошел в историю... Когда его пытались уговорить еще немного поработать императором, он решительно отказывался.

Выходят остальные участники.

1-й. Родина капусты – побережье Средиземного моря. До наших дней сохранилось немало легенд и поверий о происхождении этого ценного растения и его названия. Одна из древних легенд рассказывает, будто кочаны выросли из слез фракийского царя, которого наказал Дионис – бог виноделия – за то, что царь отказался признать Диониса божеством. Слезы царя падали на землю, и на их месте появились невиданные прежде растения. Широкие листья тут же сворачивались в кочаны, которые напоминали человеческую голову. Изумленные и перепуганные насмерть люди бросились врассыпную, в ужасе крича во все горло: «Капитум, капитум!», то есть «голова, голова!»

2-й. В красном кочане в два раза больше витамина С и в 4 раза больше каротина, чем в белом.

О, Капуста, овощ хваленый!

Для сыроеда - незаменимый.

Ты же являешься сердцем салата.

^ Катя. Ладно, убедили. Рассказывай свой рецепт.

Алёнка.

Вот лежит кочан капусты,

Тогда мелко его крошим,

Добавляем соли ложку.

Ложку небольшую –

Чайную такую.

Чтоб пустила она сок,

Окунаем в кипяток.

Быстро вынимаем,

Дольки яблок добавляем.

С маслом желтым солнечным,

Оливковым, подсолнечным.

Добавляем лук по вкусу,

Яблочный иль винный уксус.

Можно хоть на каждый день

Или день рожденья!

^ Все.

Презентация блюда.

Костюм. Ансамбль «Осенние брызги».

Ансамбль «Осенние брызги» представлен юбочкой (модель «солнце- клеш), накидкой, шляпкой (модель «панама») и шелковым шарфиком.

Выполнен костюм из прозрачной полиэтиленовой пленки. Размер модели универсален. Юбка на талии модницы закрепляется подвижным шнурком. Юбка и накидка украшены кленовыми листьями, что придаёт ансамблю элегантность, легкость.

Поля панамы защищают лицо модницы от холодных капель осенней измороси, а прохожих от искрометного взгляда модницы. Шелковый шарфик придает ансамблю праздничность, элегантность. Цветная гамма ансамбля сочетается с красками осени.

^ Подарок осени.

Мы представляем композицию «Осенний интерьер». Картина и кашпо для цветов выполнены из природного материала и отражают состояние природы осенью. С наступлением осени мы любуемся многоцветьем осенних красок. Пусть реже светит солнце, пусть ниже температура воздуха, а жизнь природы все – таки продолжается в наших осенних подарках.

^ Овощная барыня, или История возникновения капусты

Родина капусты – побережье Средиземного моря. Здесь и сегодня можно встретить дикую капусту – многолетнее растение с несъедобными листьями, без кочана.

До наших дней сохранилось немало легенд и поверий о происхождении этого ценного растения. Одна из древнейших легенд рассказывает, будто кочаны выросли из слез фракийского царя, которого наказал Дионис – бог виноделия – за то, что царь отказался признать Диониса божеством. Слезы царя падали на землю, и из выжженных ими отверстий в земле появились невиданные прежде растения, широкие листья которых тут же сворачивались в кочаны, напоминающие человеческую голову. Изумленные и перепуганные насмерть люди бросились врассыпную, в ужасе крича во все горло: «Капитум, капитум!», то есть «голова, голова!»

История, конечно, незамысловатая, но в ней чувствуется почтительное отношение, которое римляне питали к древнему овощу. Видимо, и само слово «капуста» как-то связано с этой легендой, так как произошло оно от древнего римского «капитум», что в переводе на русский означает «голова».

Одним из первых русских источников, в котором упоминается капуста, можно считать "Изборник" Святослава, датируемый 1073 годом. В более поздней летописи говорится, что смоленский князь Ростислав Мстиславович в 1150 году подарил своему другу Мануилу капустник. Капустником в старые времена называли на Руси огород, где выращивали капусту. Слово это довольно часто встречается в древнерусских литературных источниках. Огороды с капустой повсеместно окружали русские поселения. Изобилие капусты на Руси удивляло даже видавших виды иностранцев.

^ Краснокочанная капуста

Краснокочанная капуста выведена 16 веке в Западной Европе. Краснокочанная капуста является разновидностью белокочанной. У неё имеются сине-фиолетовые, с пурпурным цветом листья, оригинальная окраска уже видна у рассады. Наличие этого цвета указывает на высокое содержание особенного вещества антоциана. Антоциан хорошо влияет на человеческий организм, увеличивает упругость капилляров и нормализует их проницаемость. Более того он препятствует воздействию радиации на человека и препятствует возникновению белокровия.

Целебные свойства краснокочанной капусты обусловлены также большим содержанием количества солей, калия, железа, веществ фитонцидов. В красном кочане в два раза больше витамина С и в 4 раза больше каротина, чем в белом. Содержащиеся в капусте фитонциды препятствуют развитию туберкулезной палочки. Она рекомендуется включать в меню людей больных гипертонической болезнью, она помогает снизить кровяное давление. Ее лечебные действие применяют для профилактики заболеваний сосудов. Она способствует затягиванию ран и полезна от желтухи, развития желчи.

^ Ода Капусте

О, Капуста, овощ хваленый!

Светит здоровьем бок твой зеленый!

Овощ прекрасный, неповторимый,

Для сыроеда - незаменимый.

Что остальные!?! Их роль маловата!

Ты же являешься сердцем салата

Желаем прекрасного в мыслях и чувствах!

Ну и, конечно, побольше КАПУСТЫ!!!

^ Рецепт салата из краснокочанной капусты

Вот лежит кочан капусты,

Просто так – совсем невкусный.

Тогда мелко его крошим,

Добавляем соли ложку.

Ложку небольшую –

Чайную такую.

Чтоб пустила она сок,

Окунаем в кипяток.

Быстро вынимаем,

Дольки яблок добавляем.

С маслом желтым солнечным,

Оливковым, подсолнечным.

Добавляем лук по вкусу,

Яблочный иль винный уксус.

Получается салат - просто объеденье,

Можно хоть на каждый день

Или день рожденья!

Сценарий проведения Осеннего праздника в школе для учащихся средних и старших классов

В мероприятии принимают участие по одной команде от каждого класса.

Программа мероприятия
Конкурс «Осенний подарок» - изготовление и презентация необычного подарка Осени.
Осенний букет, открытка, поделка, выполненные с использованием подручного и природного материала. Оценивается название, оригинальность идеи, исполнения изделия и его презентация
Конкурс «Осенняя причёска»
Выполнение и демонстрация причёски с использованием природного материала. Оценивается название, оригинальность исполнения.
Конкурс «Осенняя улыбка» Изготовление и презентация наряда или его элементов на осеннюю тему. Оцениваются название, оригинальность исполнения и презентация.
Конкурс «Презентация овоща». Необычная презентация овоща, рецепта и блюда с применением овоща.
Подготовка конкурсного материала проводится заранее, за исключением конкурса причёсок.

Ход мероприятия.

Музыка Ведущие праздника: юноша Руфат и девушка Людмила.

Вед1: Добрый вечер, званные гости нашего осеннего бала. Да, да, вы не ошиблись, именно званный осенний бал откроется через несколько мгновений.
вед2. Позвольте уточнить, что бал в 21 веке - не пользуется особой популярностью, и поэтому лучше назовём нашу программу «Осенняя катавасия». Вы согласны, дорогие гости праздника? Вот и хорошо. Мы приглашаем всех вас принять участие в нашей не совсем обычной программе.
вед1. Да, но хотя бы нам следует сохранить старые традиции осенних баллов и торжественно открыть наш вечер!


Вед2. Я с вами полностью согласна, и разрешите мне, прекрасной даме, произнести эти прекрасные слова.

Осень нас к себе на бал
Сегодня пригласила
Чтоб никто не опоздал,
Осень попросила.
И вот мы здесь
Сверкает зал,
Теплом согреты лица,
Пришла пора открыть наш бал
И в танце закружиться.
вед1 Но где же Осень?

Вдруг она
Забыла к нам дорогу?
С делами, может быть она,.
Замешкалась немного?
Давайте осень позовём;
Все дружно скажем:
«На бал тебя мы, Осень, ждём!»

Звучит фонограмма вьюги. На сцену выползают накрытые покрывалом из листьев Слякоть и Холодрыга.

Слякоть (потягиваясь) Сплю это я, или мне кажется..,..(щиплет себя) нет, не кажется, осень в самом разгаре. Эй, Холодрыга, просыпайся!
Холодрыга: Бр-р-р! Что кричишь, соседушка!
Слякоть: Просыпайся, Осень наступила!

Лишь осень настаёт, приходит наш черед,
И Слякоть с Холодрыгой наступают.
А нас никто не ждёт. А нас, наоборот,
А нас всегда ругают, да ругают.
Слякоть: Я - Слякоть, я кругом в галошах и с зонтом,
Брожу по лужам, сырость нагоняю.
Холодрыга: А Холодрыга - друг, всё бегает вокруг,
На всех прохожих стужу напуская.

Слушай, Слякоть, это мы куда с тобой попали? На бал что ли какой? Может нас сюда звали?
Слякоть: Что ты, Холодрыга, что ты! Апчхи! Сколько лет живу на свете, никто меня в гости ни разу не звал.
Холодрыга: Да и меня, Холодрыгу, тоже не очень то жалуют. Ну, раз они звали не нас, они пожалеют об этом. Мы ИМ весь бал испортим.
Слякоть: (хнычет) Вот их пригласили (показывает в зал). А нас с тобой нет!
Холодрыга: Фу, какую слякоть развела! Не реви, и без тебя холодно, лучше давай подумаем, как этих вот персон проучить, чтоб не зазнавались!
Слякоть: Придумала! Сейчас мы всех гостей заколдуем, и они заснут, а сами такую слякоть разведём, такой холод устроим, что Осень из золотой превратитг в дождливую.

Холодрыга: Бр-р!
Слякоть: В унылую!
Холодрыга: Бр-р!
Слякоть: Сейчас я слякоть на блюдечке разведу (разводит на блюдечке воду)
Холодрыга: Ура! Получилось! Ну, держитесь, теперь я Вас заморожу!

Слякоть: А ещё у меня конфеты есть.
Холодрыга: (читает) Сни-керс.
Слякоть: Сама ты сникерс! А Это -«Насморкс!»
Холодрыга: (читает) Ба-ун-ти!
Слякоть: Не баунти, а «Чихаунти раздавай конфеты!

(бегают и раздают конфеты)

Холодрыга: Самое время пригласить нашего друга Апчхи! Он - то и будет нас развлекать весь вечер! Согласны?

(Слякоть тащит за собой Апчхи. Он упирается и постоянно чихает)

Апчхи: Да куда вы меня тащите? Я больной, не-мощной Апчхи! Самый несчастный на земле!
Слякоть: У нас к тебе дело!
Апчхи: (заинтересованно) На кого - то надо воздействовать?
Холодрыга: Понимаешь, у нас план.

(шепчут на ухо)

Апчхи: Так, ясно! Вы обратились по адресу! Надо применить хитрость!
Слякоть: (задумчиво) Хитрость?
Апчхи: Дамы, а это кто такие? Гости? Вот с вами-то я и сейчас немного повеселюсь.

А что вы умеете? Петь умеете? А танцевать? Ну, сейчас посмотрим! Как подействовали на Вас мои дорогие подруги - Слякоть и Холодрыга. Или совсем не подействовали? Чем меня вы удивите? Что-нибудь хоть покажите!
вед2: Много сил приложили ребята нашей школы, чтобы приготовить подарок Осени! Но вместо неё к нам на праздник пришли Холодрыга и Слякоть.
Апчхи: Нет, а какой осенний бал без королевы осени: её позвать надо и немедленно!
Руфат: давайте, гости, все вместе позовём Осень: Королева Осень, придите к нам!»


Звучит музыка, появляется Осень.

Осень:
Добрый вечер, мои друзья!
Заждались, поди, меня?
Лето жаркое стояло - долго власть не уступало,
Но всему приходит срок –
Я явилась на порог!

Вед2: Мы рады видеть тебя в этом зале и приглашаем на почётное место. Госпожа осень, мы собрали богатый урожай овощей сделали много заготовок на зиму.
вед1: Осень пригласила нас сюда, чтобы подарить всем свои последние, чудесные мгновения.
вед2: Да, да, ведь действительно, осень - это не только пора грусти и печали, это еще и пора радости. Почему? Потому что осенью красиво кругом, и все с нетерпением ждут встречи с самым веселым временем года зимой.
: И поэтому сегодня мы будем не только вздыхать и грустить в унисон романтической сударыни осени, но и веселиться наслаждаться ее последними мгновениями.
вед1: Итак, дорогие друзья, на сегодняшнем празднике мы будем не только показывать свои способности и таланты, но и шутить, играть и веселиться!

Вед2 Ну а сейчас мы переходим к конкурсной программе, ведь для победителей в наших конкурсах также приготовлены приятные сюрпризы. Поэтому тех, у кого есть задор и весёлое настроение приглашаем к участию в конкурсе «Осенняя прическа».
вед1

Для того, чтобы наш конкурс состоялся, вовсе недостаточно одних только участников. Нам необходимо выбрать состав жюри конкурса.

Вед2 Разрешите задать Вам вопрос: «В чём бы вы предпочли пойти на осенний бал в этом сезоне? Вам решили помочь знаменитые модельеры

Здесь не в мечтах, а в самом деле
Решил помочь Вам «дом моделей»,
В вопросе важном разобраться,
Во что в сезоне этом одеваться.

К сожалению, журнал с названиями моделей потерян, а ученикам школы самим предлагается дать комментарии к костюмам

Демонстрация нарядов.

Конкурс «Осенний подарок».

Вед2: Осень приходит к нам с подарками. А какие подарки и кому приготовили наши участники, мы сейчас увидим. Потому что наш следующий конкурс называется «Осенний подарок».

Демонстрация подарков.

Конкурс «Презентация овоща»

Как-то вечером на грядке
Репа, свекла, редька, лук
Поиграть решили в прятки,
Но сначала встали в круг.
рассчитались четко тут же:
Раз, два, три, четыре, пять…
Прячьтесь лучше, прячьтесь глубже,
Ну а я иду искать.
Куда же спрятались овощи?
Где их искать? Об этом мы узнаем из рассказов ребят.

Итак, объявляется начало следующего конкурса «Презентация овоща».

Жюри подводит итоги конкурсов. Награждение.

Вот и вечер прошел,
Вы довольны, друзья?
Значит все хорошо,
Мы встречались друзья!

С праздником! С наступлением золотой осени! Наш вечер продолжает осенняя дискотека.

Внеклассное мероприятие в 5 классе «Осенний бал»

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ОВОЩА

Сценка.

Выходят подружки, одна несёт в руках краснокочанную капусту.

Катя. Аленка, сегодня у меня праздник! И будет в доме много гостей! Посоветуй, какое угощение придумать. Времени совсем мало.

Алёнка. Возьми вот этот кочан капусты и сделай салат, я поделюсь рецептом.

Катя. Капуста?! Вот удивила! Это слишком просто.

Алёнка. Зря ты так о капусте. А ты знаешь, что в древнем Риме двести лет подряд 1 мая отмечали День капусты. Потому что именно 1 мая 305 года н.э. император Диоклетиан отказался от престола в пользу выращивания капусты. Чем и вошел в историю... Когда его пытались уговорить еще немного поработать императором, он решительно отказывался.

Выходят остальные участники.

1-й. Родина капусты – побережье Средиземного моря. До наших дней сохранилось немало легенд и поверий о происхождении этого ценного растения и его названия. Одна из древних легенд рассказывает, будто кочаны выросли из слез фракийского царя, которого наказал Дионис – бог виноделия – за то, что царь отказался признать Диониса божеством. Слезы царя падали на землю, и на их месте появились невиданные прежде растения. Широкие листья тут же сворачивались в кочаны, которые напоминали человеческую голову. Изумленные и перепуганные насмерть люди бросились врассыпную, в ужасе крича во все горло: «Капитум, капитум!», то есть «голова, голова!»

2-й. В красном кочане в два раза больше витамина С и в 4 раза больше каротина, чем в белом.

О, Капуста, овощ хваленый!

Для сыроеда - незаменимый.

Ты же являешься сердцем салата.

Катя. Ладно, убедили. Рассказывай свой рецепт.

Алёнка.

Вот лежит кочан капусты,

Тогда мелко его крошим,

Добавляем соли ложку.

Ложку небольшую –

Чайную такую.

Чтоб пустила она сок,

Окунаем в кипяток.

Быстро вынимаем,

Дольки яблок добавляем.

С маслом желтым солнечным,

Оливковым, подсолнечным.

Добавляем лук по вкусу,

Яблочный иль винный уксус.

Можно хоть на каждый день

Или день рожденья!

Все.

Презентация блюда.

Костюм. Ансамбль «Осенние брызги».

Ансамбль «Осенние брызги» представлен юбочкой (модель «солнце- клеш), накидкой, шляпкой (модель «панама») и шелковым шарфиком.

Выполнен костюм из прозрачной полиэтиленовой пленки. Размер модели универсален. Юбка на талии модницы закрепляется подвижным шнурком. Юбка и накидка украшены кленовыми листьями, что придаёт ансамблю элегантность, легкость.

Поля панамы защищают лицо модницы от холодных капель осенней измороси, а прохожих от искрометного взгляда модницы. Шелковый шарфик придает ансамблю праздничность, элегантность. Цветная гамма ансамбля сочетается с красками осени.

Подарок осени.

Мы представляем композицию «Осенний интерьер». Картина и кашпо для цветов выполнены из природного материала и отражают состояние природы осенью. С наступлением осени мы любуемся многоцветьем осенних красок. Пусть реже светит солнце, пусть ниже температура воздуха, а жизнь природы все – таки продолжается в наших осенних подарках.

Овощная барыня, или История возникновения капусты

Родина капусты – побережье Средиземного моря. Здесь и сегодня можно встретить дикую капусту – многолетнее растение с несъедобными листьями, без кочана.

До наших дней сохранилось немало легенд и поверий о происхождении этого ценного растения. Одна из древнейших легенд рассказывает, будто кочаны выросли из слез фракийского царя, которого наказал Дионис – бог виноделия – за то, что царь отказался признать Диониса божеством. Слезы царя падали на землю, и из выжженных ими отверстий в земле появились невиданные прежде растения, широкие листья которых тут же сворачивались в кочаны, напоминающие человеческую голову. Изумленные и перепуганные насмерть люди бросились врассыпную, в ужасе крича во все горло: «Капитум, капитум!», то есть «голова, голова!»

История, конечно, незамысловатая, но в ней чувствуется почтительное отношение, которое римляне питали к древнему овощу. Видимо, и само слово «капуста» как-то связано с этой легендой, так как произошло оно от древнего римского «капитум», что в переводе на русский означает «голова».

Одним из первых русских источников, в котором упоминается капуста, можно считать "Изборник" Святослава, датируемый 1073 годом. В более поздней летописи говорится, что смоленский князь Ростислав Мстиславович в 1150 году подарил своему другу Мануилу капустник. Капустником в старые времена называли на Руси огород, где выращивали капусту. Слово это довольно часто встречается в древнерусских литературных источниках. Огороды с капустой повсеместно окружали русские поселения. Изобилие капусты на Руси удивляло даже видавших виды иностранцев.

Краснокочанная капуста

Краснокочанная капуста выведена 16 веке в Западной Европе. Краснокочанная капуста является разновидностью белокочанной. У неё имеются сине-фиолетовые, с пурпурным цветом листья, оригинальная окраска уже видна у рассады. Наличие этого цвета указывает на высокое содержание особенного вещества антоциана. Антоциан хорошо влияет на человеческий организм, увеличивает упругость капилляров и нормализует их проницаемость. Более того он препятствует воздействию радиации на человека и препятствует возникновению белокровия.

Целебные свойства краснокочанной капусты обусловлены также большим содержанием количества солей, калия, железа, веществ фитонцидов. В красном кочане в два раза больше витамина С и в 4 раза больше каротина, чем в белом. Содержащиеся в капусте фитонциды препятствуют развитию туберкулезной палочки. Она рекомендуется включать в меню людей больных гипертонической болезнью, она помогает снизить кровяное давление. Ее лечебные действие применяют для профилактики заболеваний сосудов. Она способствует затягиванию ран и полезна от желтухи, развития желчи.

Ода Капусте

О, Капуста, овощ хваленый!

Светит здоровьем бок твой зеленый!

Овощ прекрасный, неповторимый,

Для сыроеда - незаменимый.

Что остальные!?! Их роль маловата!

Ты же являешься сердцем салата

Желаем прекрасного в мыслях и чувствах!

Ну и, конечно, побольше КАПУСТЫ!!!

Рецепт салата из краснокочанной капусты

Вот лежит кочан капусты,

Просто так – совсем невкусный.

Тогда мелко его крошим,

Добавляем соли ложку.

Ложку небольшую –

Чайную такую.

Чтоб пустила она сок,

Окунаем в кипяток.

Быстро вынимаем,

Дольки яблок добавляем.

С маслом желтым солнечным,

Оливковым, подсолнечным.

Добавляем лук по вкусу,

Яблочный иль винный уксус.

Получается салат - просто объеденье,

Можно хоть на каждый день

Или день рожденья!


Елена Переверзова
Презентация «Подарки осени (овощи)»

Овощи - это растительные продукты. Они давно и прочно вошли в нашу жизнь. И мы уже не представляем себе, как можно обойтись без них на кухне, готовя любимые и полезные блюда. Природа сделала их не только вкусными, но и очень полезными.

На занятиях мы рассказываем детям об овощах и их пользе, о том как, где и кто их выращивает, как их употребляют в пищу и т. д.

Предлагаю вашему вниманию презентацию на эту тему.

Цель: расширять и уточнять знания детей об овощах

Задачи:

Образовательные:

продолжать упражнять детей в определении овощей по их внешнему виду, в умении называть их;

формировать представления о труде овощевода;

закреплять и уточнять знания о заготовке и употреблении овощей.

Развивающие:

развивать навыки речевого общения, обогащать словарный запас.

развивать эмоциональное восприятие загадок.

Воспитательные:

воспитывать у детей желание включаться совместно со взрослым в предложенную работу;

приобщать детей к общепринятым правилам взаимоотношений;

воспитывать желание работать друг с другом.

Словарная работа: овощевод

Публикации по теме:

Игра «Овощи» - презентация Дидактическая игра «Овощи» для детей 4–5 лет Цель игры: систематизировать знания детей об овощах; Задачи: закрепить в речи детей обобщающие.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Музыка», «Изо деятельность», «Физическая культура». Цели:.

Уважаемые друзья! Скоро наступает Международный Женский день-8 Марта. И наверняка вы скоро со своими детками или воспитанниками захотите.

8Марта, прекрасный женский день, особенно широко отмечаем в детских садах. Мы с детьми нашей группы всегда стараемся порадовать наших мам.

Картотека материалов по лексическим темам «Осень. Признаки осени», «Осень. Деревья осенью», «Огород. Овощи» (старшая группа) 1. Осень. Признаки осени Дыхательные упражнения. И. П. : 1- попеременно выставлять прямые руки вперед – «ловить капли», вдох носом; 2- на.

Презентация «Праздник осени в ясельной группе» «Праздник осени»цель: создать праздничное настроение у детей, вызвать желание участвовать в происходящем, желание ходить в детский сад,.

Сценарий осеннего утренника для детей 4–5 лет «Подарки осени» «Подарки осени» Дети под музыку входят в зал, встают в полукруг. 1 ребенок Осторожно лисьим шагом Крадется осень по оврагам. К югу птицы.

Сценарий праздника осени для подготовительной группы «Волшебная кисть Осени» Звучит светлая красивая музыка. Дети заходят в зал, встают в круг. Ведущая: Осень, ты шумишь сухой листвой Наступает праздник твой! Это.