Сценарий экологического спектакля "Колобок" для детей младшего школьного возраста

Автор: Кондратьева Алла Алексеевна
Место работы: учитель начальных классов высшей категории МБОУ «Золотухинская СОШ « п. Золотухино Курская область

Сценарий экологического спектакля "Колобок"

Описание материала : Предлагаю вам сценарий экологической сказки, постановка которой может быть использована для участия в театральном школьном фестивале, в экологическом празднике учителями начальных классов с детьми от 6-10 лет.
Цель : Раскрытие талантов детей, творческих способностей.
Задачи :
Учить отличать добро и зло на примере сказочного сюжета
Развитие положительных эмоций, актерских способностей
Воспитывать интерес к сказкам, любовь к чтению, бережное отношение к природе
Ход спектакля

1 скоморох
Собирайтесь, добры люди!
Представление здесь будет!
2 скоморох
Здравствуйте, гости дорогие,
Да и вы, хозяева родные!
1 скоморох
Здоровья вам да удачи,
Терпенья и радости в придачу!
А сказочку послушать не желаете?
А где послушать там и посмотреть.
А сказка наша не простая.
Хоть всем знакомая такая.
2 скоморох
Отгадайте-ка загадку:
Покатился без оглядки
Через поле и лесок
Наш румяный … (Колобок)
Дед
Видишь, дымок с трубы идёт?
То старуха колобок.
Мне сегодня испечёт.
По сюжетам поскребла,
По амбарам помела –
Аккурат на колобок
Там мучицы-то нашла.
А то всё с утра и пела:
«Дед, нема её, нема…»
Ну а запах-то какой!
Появляется старуха.
Старуха
Всё. Готово. Испекла.
Остудить теперь нужда.


Дед
А хорош-то, а пригож!
Так и съел бы!
Старуха. Нет, не трожь!
Дед
Да не трону, не боись.
А бедовый, а румяный…
Вот безрукий, непутёвый!
Стой! Куда ты? Погоди!


Старуха
Ну держи его, держи!
Дед
Ой, лови его, лови!
Бесполезно, не догоним!
Силы мать уже не те…
Старуха
Что, допрыгался, чертяга?!
Говорила ведь, не трожь!
Дед
Что же делать? Можь вернётся?
Погуляет и придёт.
Старуха
Нет, старик, он не вернётся…
Посмотри, как он хорош!
Дед
Ладно, бабка, не горюй!
Да не плачь ты, ради бога.
О-хо-хо… Пойдём домой.
Выбегают на сцену скоморохи


1 скоморох
Плачет бабка, плачет дед,
Колобка и следа нет.
2 скоморох
Покатился по дорожке,
Не догонят резвы ножки.
1 скоморох
Покатился без оглядки –
Засверкали только пятки –
Через поле и лесок
Наш румяный колобок.
2 скоморох
Не скоро сказка сказывается, а скоро главное случается.
Заяц (Его лапы и голова забинтованы).
Ох-ох-ох… Не дай бог…
Что за запах аппетитный?


Колобок? Так поедим!
Стой! Ни с места!
Ох-ох-ох… (Стонет.)
Колобок
Ты чего это, косой?
И побитый, и хромой…


Заяц
Попрошу не обзываться!
А косой ты знаешь кто?
Колобок
Уж не я ли?
Заяц
Нет, не ты!
Есть, кругляш, у нас такие,
Кто вчера здесь отдыхал,
А потом бутылками пустыми
По кустам, прицелившись, стрелял.
А я как раз под кустиком лежал –
Ну, культурно отдыхал.
Колобок
Вот беда! А что потом?
Заяц Что? Ты даже не поверишь!
Мусор, грязь, осколки, банки,
Целлофан, бумага, склянки,
Это ж надо же подумать!
Это разве были люди?!
Ведь поранятся зверята,
Несмышлёные ребята.
Ты катись-ка дальше, друг,
Всех предупреди вокруг.
1 скоморох
Покатился без оглядки
Наш румяный колобок,
А навстречу ему – Волк.


Колобок
Здравствуй, серый! Аль не рад?
Еле ты волочишь ноги.
Довели тебя тревоги?
Волк
Это верно, Колобок,
Круглый и румяный бок.
Был я резвым и весёлым,
Никогда не был голодным.
Добывал я пищу сам,
Быстро бегал по лесам.
А потом связался с ним.
Колобок. С кем?
Волк
Да барана я стащил…
А барашек тот гулял
По лугам да по полям.
А траву на тех полях
Поливают с самолёта,
Гербициды, пестициды
Обрабатывают что-то.
В общем, химия одна!
Колобок
Ну а дальше то чего?
Волк
Всё тебе «чего, чего?»!
Съел барашка я того,
Обглодал всего – и вот…
Живот пучит, лапы крючит,
Зубы сводит, череп рвёт.
Всё – лечится надо мне.
На поляне дальше есть
Травка, что мне надо съесть
Лекарственная!
Колобок
Ты лечись, Волк, поскорее!
Впредь же будешь ты умнее.
На поляне аккуратней:
Там бутылки, банки, склянки.
Себе лапы не порежь!
Волк
Вот спасибо, круглый бок.
Ну, катись и будь здоров!
Колобок. И тебе здоровья тоже!
Что твориться – то! О боже!
2 скоморох
Покатился колобок.
Волку он уже помог –
Помогать не стыдно ведь.
Глянь, сюда идёт… Медведь.
Колобок
Здравствуй, Миша-генерал!
Тоже, что ли захворал?
Медведь
Здравствуй, здравствуй, Колобок,
Круглый и румяный бок!
Я, друг мой, не заболел.
Я в своём родном лесу
Чуть живьём, брат, не сгорел.
Колобок
Как же, Миша, так случилось?
Правило-то надо знать,
Что в лесу нельзя медведям
Ведь со спичками играть.
Медведь
Да не я! Я что же, глупый,
Чтобы со спичками шалить?
Шел грибник, окурок бросил –
Ума нет, чтоб потушить!
Вспыхнул лес, трещал валежник –
Еле ноги я унёс.
А хотел берлогу строить…
Да, с бедою не поспорить.
Птичек жалко, жалко белок, а ежата…
Вот беда!
Колобок
Ой-ой-ой! Вот уж беда!
Чем помочь такому горю?
А в соседнем-то околке
Под большой ветвистой ёлкой
Места разве не найдёшь?
Медведь
Ты о чем, румяный бок?
Нет околка: изрубили!
Ёлок тоже нет: спилили!
Что за люди, не пойму?
Сеют лишь одну беду.
Ну, счастливо, Колобок!
Не скучай и будь здоров!


Колобок
Ох-ох-ох! Да, что тут скажешь?
1 скоморох
Ты чего?
2 скоморох
Животных жалко?
1 скоморох
Нам нельзя, брат, унывать!
Будем сказку продолжать.
2 скоморох
Покатился Колобок.
Дует в спину ветерок.
Что ж, катись, коль не сидится.
Глянь, сюда бежит… Лисица.


Колобок
Ба! Лисица! Вот так диво!
Ты куда это спешишь?
На меня и не глядишь!
Не узнала что ль меня?
Колобок я – глянь сюда!
И по коробу скребён,
По амбару я метён,
На сметане я замешен,
На окошке остужён.
И от бабушки ушёл,
И от дедушки ушёл.
Во плутовка! Во даёт!
Колобка не узнаёт


Лиса
Колобков уже не ем:
На диете я теперь.
Я тебя давно бы съела,
Да боюсь полнеть не в меру.
Ты в сельмаге не бывал,
Курочки там не видал?
В лесу птиц совсем не стало,
А я чуть-чуть оголодала.
Колобок
Сам в сельмаге не бывал,
А от бабки-то слыхал
Разговор её с соседкой,
Что лежат, мол, год как в лавке
«Ножки Буша» на прилавке.
Лиса
Издеваться?! Как так можно?
Есть их даже не возможно!
Нет ни запаха, ни вкуса –
Не губи ты мою душу!
С каждым днём в лесу всё хуже,
Потравили даже лужи.
Страшно воду пить в реке –
Жизни нет зверью нигде!
Колобок
Нет, не зря я совершил прогулку эту!
Лиса без птиц, и земли без воды.
Всё меньше окружающей природы,
Всё больше окружающей среды!
Выходят все участники спектакля



Заяц
Как это страшно – вымиранье рода,
Всех поголовно, всех до одного,
Когда опустошённая природа
Уже не в силах сделать ничего!

Сценарий данной сказки может быть использован в различных конкурсах: для создания экологической визитки, в конкурсе экологических агитбигад,

"Классный руководитель" и т.д. В сценарии затронуты глобальные экологические проблемы (утилизации мусора, "кислотных дождей" и др.)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий

№1 Звучит песня «Дорога добра» (М.Минков – Ю.Энтин) Выходит Ольга Аркадьевна

Мой педагогический стаж не такой уж большой – 5 лет. Я уже, кажется, вросла в свою профессию, чувствовала себя немного профессионалом, пока мне не предложили стать классным руководителем …5 класса (такое у большинства случается). Прошло полтора года, мои ребята (на сей момент уже шестиклассники) и их родители стали для меня родными и многое в моём мировоззрении перевернулось!

Дело в том, что я поняла: учитель не может состояться в своей профессии, полностью реализовать свои амбиции, не выполняя роли классного руководителя. Ведь это так замечательно и тревожно с другой стороны – переживать за 27 юных душ и сердец, пронося через призму собственного сознания их победы и поражения, наблюдать за их взрослением, расти вместе с ними…

Я знаю, другие нас не поймут-

Им странно и удивительно.

Порой тяжёл и несладок наш труд –

Быть классным руководителем.

Е.И. Дмитриева

№1 Песня «Дорога добра»

Артём Милещенко и его мама

УЧЕНИК: Мамочка, кем бы ты хотела, чтобы я вырос?

МАМА: Человеком, мой сын!

УЧЕНИК: А что это значит?

МАМА: Добрым, дружелюбным, бережным к людям и природе вокруг…

УЧЕНИК: Как же мне всему этому научиться? Ты поможешь?

МАМА: Конечно, а ещё мне поможет твоя школа, классный руководитель, учителя…

Выходят Даша, Никита и Тоня

УЧЕНИЦА№1 : Пойдем, мой друг в наш славный класс,

Ты посмотри: здесь сколько нас,

Таких весёлых, озорных,

И очень сложных, и простых.

№2 К одной идее мы пришли,

И идеал здесь свой нашли:

Хотим в гармонии с миром жить,

И патриотами прослыть,

№3. Хотим здоровье укреплять,

И все науки точно знать.

Но больше мы всего должны

С природой-матушкой дружить…

УЧЕНИК: А почему такое внимание уделяется природе?

О.Аркадьевна : Потому что от взаимоотношений человека и природы многое зависит:

И наше здоровье, нравственное и физическое, и каким будет будущее поколение, и судьба планеты в целом, а это глобально, не правда ли.

Наши ребята-исследователи понаблюдали за окружающим миром и вот, что они сняли на камеру.

ЗВУЧИТ ПЕСНЯ БАБОК-ЁЖЕК - №2

БАБА-ЯГА №1 (СПУСТИВШИСЬ НА МЕТЛЕ): Натэлла и Аня

Я к вам спустилась с облаков,
Испачкана донельзя,
Увидев Землю, удивилась,
Что мир земной так изменился!
Кругом дымят большие трубы,
Выбрасывая вредный газ,
Закрыв все солнышко от нас.
Нам, Бабушкам на небе худо.
Мы стали грязные, грустим,
Что в облаках все меньше влаги,
Все больше серной кислоты.

БАБА-ЯГА №2

Когда идут с небес дожди,
“Кислотными” зовут их люди,
А был когда-то дождь грибной,
И был когда-то дождь слепой,
Теперь один кислотный.
От этих дождиков кругом
Все больше чахнут травы.

Песня №2. СНОВА ЗВУЧИТ ПЕСНЯ БАБОК-ЁЖЕК, ОНИ УЛЕТАЮТ

Ольга Аркадьевна: Смотри дальше

ЗВУЧИТ ПЕСНЯ №3 «КУДА ТЫ ТРОПИНКА..»

Катя Марьюк и Волочинская Саша

МОТЫЛЁК: Ты что грустишь, лесной дружок,
Повесил лепестки печально?
О чем задумался ты тайно?
Скажи скорее, не грусти.

ЦВЕТОК (ПОВЕРНУВШИСЬ ):

Ой, быть беде! У нас в лесу,
На солнечной поляне, -
Костер горит!
Вокруг него - и мусора полным - полно.
Все сделали туристы.
Не стали место убирать,
Землей кострище засыпать,
С веселой песней собрались
И восвояси убрались.

Песня №4 «Ломать, крушить…»

Ольга Аркадьевна :А теперь посмотрим на речку

3ВУЧИТ ПЕСНЯ ВОДЯНОГО №5

Выходит Данил Киляков

ВОДЯНОЙ: (мотыльку)

Да нам сейчас уж нелегко.
Ты видел речку? Берега?
Это не сказка, где река
Сплошь состоит из молока
И где кисельны берега…

Недалеко завод стоит.
Одна труба весь день дымит,
А из другой трубы вовсю
Отходы льют, и льют, и льют.

Ольга Аркадьевна: А ещё наш класс наблюдал, какой ведут образ жизни окружающие люди

ПЕСНЯ ГРУППЫ «Quen». №6

АЛКОГОЛЬ: (Кристина Соболева)

Меня зовут АЛКОГОЛЬ! Я сильнее всех на свете. Ноги и руки у меня длинные! Желудок у меня ненасытный! Голову держу высоко, язык мой необузданный, глаза бесстыжие. Если кто подружится со мной, изменит всю свою жизнь. Я вложу ему в сердце скорбь. Душу запру в темницу. Его глаза перестанут различать свет, ум не будет способен рассуждать и мыслить. Я завладею его телом, жизнь со мной, как миг, так быстротечна!
ЕСТЬ ЛИ НА СВЕТЕ ЧТО - ЛИБО ЛУЧШЕ МЕНЯ?


УЧАЩИЕСЯ 6 «б» - (команда) ДА! ЕСТЬ!
Это свободная от алкогольного угара жизнь!
Это яркое чувство творческого полета!
Это спортивные высоты достигнутые тобой!
Это ясные лучистые глаза, перед которыми весь мир!
Это-МЫ!
И у нас есть ИНОЙ выбор!

Ольга Аркадьевна: А теперь послушай басню

ЗВУЧИТ МЕЛОДИЯ: (классич.) №7

Ваня Попков м Никита Намаконов:

Кристина (ИДЁТ, КАЧАЯСЬ)

Подростку Васе в голову пришло, за страшное приняться ремесло!

Кто знает, скукой ли его лукавый мучил, иль может быть ему здоровый дух наскучил,

Да только вздумал во дворе крутым чтоб быть, наверно надо травку покурить,

Как где-то слышал «Кайфа подловить».
Пошел, нашел, А много ль надо? И вот уже одна отрада -Затяжка, поиск новой дозы. Уже не радуют не весны, и не первые морозы.

И Вася чуть живой плетется еле-еле. Больной, худой - как будто и души нет в теле.

Выходит Ольга Аркадьевна и дети

Песня № 8

ОЛЬГА АРКАДЬЕВНА:

Тут видя, что пацан почти пропал,
Мы поспешили Васе на подмогу,

отыщем вместе светлую дорогу,

Досугом мы здоровым увлечем,

В мир спорта, творчества его мы поведем!!

УЧЕНИК №1 : Она нас учит жить просто…

«Лесная сказка»
(экологическая сказка- инсценировка)
Программное содержание.
1. Формировать у детей правильные экологические оценки, создавая ситуации, требующие проявления заботы, внимания, сочувствия, отзывчивости, сострадания.
2. Совершенствовать умение передавать эмоциональное состояние героев мимикой, жестами, телодвижением. Закреплять представления детей о закономерной последовательности, изменениях в природе.
3. Учить детей имитировать характерные действия персонажей в сказке. Вызывать желание у детей играть роли в костюмах, выступать перед своими сверстниками в определенной последовательности.
4. Развивать умение детей последовательно и выразительно рассказывать сказку. Развивать речь, мышление, воображение.
5. Воспитывать дружбу, товарищество, умение действовать согласованно, чувство прекрасного, сострадание к природе, желание беречь ее и сохранять.

Оборудование к инсценировке:
-костюмы, маски персонажей (ёж, старичок- лесовичок, цветы, лягушка, муравьи-санитары, бабочка, хулиган. волк, медведь, заяц, лиса, птички). Декорации леса (деревья, кустарники, избушка АУ, пенёк, корзинка хулигана с мусором, вёдра пожарных для тушения костра, аптечка санитаров, Ежинка-внучка ежа, птенец (игрушки)).

Действующие лица:
Ведущий-воспитатель.
Лесовичок АУ.
Ёж.
Лягушка.
Цветы (ромашка, одуванчик, колокольчик)
Бабочка.
Хулиган.
Озерцо.
Муравьи- санитары.
Волк.
Медведь.
Лиса.
Заяц.
Птички.

Ход мероприятия.
Лесная опушка. Избушка старичка-лесовичка АУ, неподалёку лесное озеро.
Вед: На лесной опушке, в маленькой избушке жил да был лесовичок -очень славный старичок.
Каждый знал его в лесу. Звали дедушку- АУ!
Дед зверушек охранял, чтоб никто не обижал и стерёг в лесу покой. Вот он дедушка какой.
АУ: Я берегу зелёное царство
Леса волшебное государство.
В царстве моём есть и звери, и птицы,
Дятел и крот, есть лисица, синица.
Есть комары, муравьи, соловьи,
Лес украшение нашей земли!
ВЕД: Как обычно по -утру в лес собрался наш АУ. Поглядеть всё ли в порядке, все ли листья распустились, все ль цветы росой умылись. Все ль зверушки на местах, вся ль малина на кустах. Если кто кого обидит – всем поможет! Всё увидит.
Рано утром спозаранку дед выходит на полянку.
АУ: Здесь у нас растут цветы-удивительной красы!
«ТАНЕЦ ЦВЕТОВ». фонограмма цветочного вальса.
Ромашка: Я ромашка полевая,
Про меня все дети знают.
У ромашки белой пташки
На зелёном, на лугу
Солнце прячется в кармашке
Выгнув лучики в дугу
Колокольчик: Динь-динь-динь, дон-дон-дон,
Я колокольчик, слышите звон.
Колокольчик синий цвет
Неба ласковый привет.
Одуванчик: Одуванчик-жёлтый мячик
Лета жаркого примета.
У меня красивый золотистый цвет
Я большого солнца –маленький привет.

Вместе цветы: Здравствуй, дедушка АУ,
Не попасть бы нам в беду.
Кто-то нас чуть не сорвал
Все листочки нам помял.
Мы так сильно испугались,
Еле живы мы остались!
Прилетает бабочка
Бабочка: Что за слон пришёл к нам в лес?
Только шум стоит да треск!
Все цветочки затоптал
Крылышко моё сломал!
Наступил на червяка,
Чуть не раздавил жука!
Как теперь я полечу,
Нужно мне скорей к врачу!
АУ звенит в колокольчик зовёт санитаров
АУ: Санитары поспешите, нашу бабочку спасите!
Выбегают муравьи-санитары.
1муравей: Дай крыло перевяжу
Быстро шину наложу.

2 муравей: Трудный случай, перелом,
Сейчас в больницу отведём
1муравей: Мы санитары леса
В труде и день и ночь!
Готовы мы больному
От всей души помочь.
2 муравей: Отведём тебя сестрица
В муравьинную больницу.
Будешь скоро ты опять
Ловко крылышком махать!
АУ: Кто же этот хулиган
Всю поляну истоптал
В чащу леса я пойду,
Я обидчика найду!
АУ УХОДИТ ДАЛЬШЕ ВЛЕС.
Вед: На пеньке в лесу дремучем
Плакал старый ёж колючий.
АУ: Здравствуй, ёжик,что случилось?
Что за горе приключилось?
Ёж: В своей норке на хвоинках
Не заснуть мне до утра.
Где же ты моя ЕЖИНКА?
Внучка милая моя.
АУ: Ничего не разберёшь
Объясни всё толком ёж.

Ёж: Хулиган унёс Ежинку
Посадил её в корзинку.
Ей в неволе трудно жить.
Как Ежинку мне добыть?
АУ: Кто природу обижает?
Лес совсем не уважает.
Не лей напрасно слёзы ты
Попробую помочь.
Пойдём спасать Ежинку
Не то уж скоро ночь.
Уходят дальше в лес. Выбегает Хулиган разбрасывает мусор.
АУ и ЁЖ выходят к лесному озеру, всюду мусор.
АУ: Ух! Уж этот хулиган
Здесь он тоже побывал.
Сколько мусора вкруг,
Да природе он недруг!

Озерцо: Я лесное озерцо,
Леса нашего лицо
На меня взгляните
Мусор уберите!
Что бы стало я опять
Словно зеркало сиять!
Лягушка: Чтобы лягушатки
Наши милые ребятки.
В чистой как слеза водице
Вновь могли расти, резвиться.
Звучит песенка «Ква-ква» .Игра «Соберём мусор». Зрители помогают сказочным персонажам собрать быстро под музыку мусор.
АУ, лягушка, бабочка, все выходят на полянку. На полянке хулиган разводит костёр.
Вед: Хулиган же не скучал.
Даром время не терял.
АУ звонит в колокольчик: Пожарные скорей сюда! Случилась в лесу беда!
АУ с пожарными тушат костёр.
1 пожарный (медведь): Пожар в лесу ведь мог случиться!
2 пожарный: (волк) :Сейчас потушим мы костёр!
3 пожарный(зайчик) : Смотри, что здесь ты натворил!
4 пожарный(лиса) :Ты чуть весь лес наш не сгубил!

Хулиган: Забирайте, мне не жалко.
Я себе ещё найду.
Взял её я для подарка.
К другу в гости я иду.
АУ: Да, видно плохо ты воспитан.
Таких простых вещей не знал.

ЁЖ: Не обижай в лесу зверей.
Ежинку отпусти скорей.
Лягушка: Огонь- враг леса, он хитёр.
Не разводи в лесу костёр.
Вместе: Вести себя достойно просим.
В лесу, запомни, вы лишь гости!

Хулиган: Ну вот ещё, как бы не так.
Учить меня тут будет- всяк!
Влетают 2 птички и кричат: Помогите! Помогите!
АУ: Тише, тише не шумите,
Что случилось? Объясните!
1 птичка: Ой, беда, беда, беда,
Выпал птенчик из гнезда!
2 птичка: Как мы только не старались,
Только больше запыхались!
Выбегают звери: зайчик, медведь, волк, лиса.
Зайчик: Кто родителям поможет?
Кто птенца в гнездо положит
Хулиган выходит вперёд.
Хулиган: Ну ладно, так и быть!
Рад я птицам услужить!
Где гнездо и где птенец?
Ну ведите ж наконец!

Хулиган подходит к гнезду, возвращает птенца в гнездо.
Хулиган: Ну не бойся же малыш.
Что же ты дружок дрожишь?
Птички: Спасибо! Спасибо! Ты выручил нас.
И наше потомство от гибели спас!
АУ: Поступок твой мы одобряем,
А остальным напоминаем.
В лесу всем птичкам помогай.
И птичьих гнёзд не разоряй!
Лиса: Нашей сказки поученье
Все запомнят без сомненья!
Медведь: Знают все взрослые, знают все дети.
Что вместе с нами живут на планете:
Волк: Лев и журавль,
Попугай и лисица,
Волк и медведь,
Стрекоза и куница!
Птичка 1: Белые рощи,
Лесные дубравы
Реки, речушки,
Деревья и травы!
Птичка 2: Синее море, лесной ручеёк,
Все доверяют тебе –человек!
Вместе: Ты -самый умный, и значит в ответе
За всё живое, что есть на планете!!!

Экологическая сказка - сказ про то, как Вовка живую воду искал.
(можно ставить как кукольную сценку)
Здравствуйте! Отправляем вам сценарии двух экологических сказок, которые мы сочинили семьёй. Они были исполнены учащимися МОУ "Лицей №2" г. Чебоксары в районном и республиканском конкурсах сказок, где заняли призовые места.
Андрей и Елена Ивановы. г. Чебоксары.

РОЛИ:

· Зло

· Вовка, школьник

· Компьютер

· Водяной, житель болота

· Черепаха Тортила, жительница пруда

· Щука, жительница реки

· Золотая рыбка, жительница моря

· Старуха

· Хоттабыч , менеджер Интернет магазина

Продолжительность сказочного представления – 11 минут.

ХОД СКАЗОЧНОГО ПРЕДСТАВЛЕНИЯ.

(Вовка ходит по сцене, держится за голову, сокрушённо):

Вовка: Сколько дел, проблем, забот, столько всего навалилось: по математике задали 10 номеров, по истории 3 параграфа учить, а по литературе вообще сочинение надо писать, да ещё мама целый список дел оставила… Как всё сделать, где бы мне найти «исполнитель желаний»? Надо залезть в Интернет, может быть, там что-то найду.

(«Включает компьютер». Компьютер начинает издавать звуки…)

Компьютер: Вас приветствует поисковая система «Рамблер». Что будем искать?

Вовка: (набирает на клавишах) . И с п а л н и т е л ь ж и л а н и й.

Компьютер: (возмущённо): Тьфу, двоечник, немедленно исправь ошибки.

Вовка: Чего ругаешься, сейчас исправлю, а ты, не тормози, ищи давай!

Компьютер: По вашему запросу найден один сайт. Открыть?

Вовка: Открыть!

Вовка: Конечно, буду!

(Нажимает кнопку, компьютер издаёт звук кассового аппарата и выдаёт конверт ).

Вовка: (восхищённо). Вот это сервис! (Открывает конверт, озадаченно ): Где же цветок? А вот здесь что-то есть (Достаёт конверт, начинает читать ):

ИНСТРУКЦИЯ по выращиванию цветка желаний. (Разочарованно) . Так его ещё и вырастить надо! Ну, да ладно, делать нечего, попробую. Взять горшок, насыпать землю, положить прилагающиеся к инструкции семена, полить живой водой. Через 2 минуты цветок вырастет и исполнит ваши самые заветные желания.

(Выполняет инструкцию. Пока Вовка сажает цветок звучит тревожная музыка, на сцене появляется ЗЛО в чёрной одежде. Оно танцует за спиной Вовки свой танец ).

Вовка: Где взять живую воду? А-а-а, из крана подойдёт (Поливает, ждёт 2 минуты)

Зло: Посмотрите на меня, я ведь Зло в природе

Я и в речке, и в пруду, и на море тоже.

Засоряет водоёмы человек беспечно

Погибает всё живое, ведь ничто не вечно.

Расплывайтесь пятна нефти

По морским просторам

Задыхайтесь все вокруг,

Гибни всё живое!

(Цветок не вырастает, Вовка возмущён )

Вовка: А-а-а, обманули, в суд подам!

Компьютер: Не надо в суд! Сейчас пришлём эксперта!

(Звучит современная восточная музыка, появляется Хоттабыч)

Вовка: Ты кто?

Хоттабыч : Я – Гасан Абдурахман ибн Хоттаб – старший менеджер Интернет-магазина. Какие у Вас проблемы?

Вовка: Да вот, цветок не растёт!

Хоттабыч : (оглядывает со всех сторон горшок, принюхивается, пробует что-то на зуб): Всё понятно! Ты полил волшебный цветок водой из-под крана.

Вовка: А где взять живую воду?

Хоттабыч : Живая вода сейчас только в сказках осталась, да и то, её найти надо!

Вот тебе сотовый. Нажмёшь на кнопку, окажешься в сказке. А я пошёл!

(Хоттабыч уходит. Вовка начинает читать названия сказок):

Вовка: Да их здесь столько, что даже не знаю какую выбрать, попробую наугад, может что и получится!

(Нажимает кнопку, звучит таинственная музыка. Вовка попадает на болото

в сказку «Летучий корабль»)

Вовка: (восхищённо): Ух, ты! А я и в правду в сказке оказался!

(Увидел водяного. Водяной сидит, поджав ноги, понурившись.)

Вовка: Ты кто?

Водяной: (Поёт под музыку из сказки):

Я – Водяной, я – водяной!

Никто не водится со мной

Кругом всё банки, склянки,

Бумажки, в общем, мусор,

Фу, какая гадость, Ээ-эх,

Жизнь моя жестянка, а ну её в болото,

Живу я как поганка,

А мне летать, а мне летать,

А мне летать охота!

Вовка: Ба-а, да ты настоящий Водяной! Ты то мне и нужен, есть ли у тебя живая вода?

Водяной: Нет у меня живой воды. Поздно ты пришёл, посмотри, вся вода мёртвой стала! (Звучит тревожная музыка. Появляется ЗЛО, танцует танец)

Водяной: Ходят люди сюда отдыхать на берег, жгут костры, бросают в воду всякий мусор. Стал мой водоём грязным и непригодным для жизни. Ищи живую воду в другом месте.

Вовка: Я найду живую воду, вернусь и твоё болото оживёт, а сейчас мне надо спешить. (Нажимает сотовый, звучит музыка. Уход на авансцену. На сцене сме­на декораций. Сказка «Золотой ключик»)

Черепаха Тортила: (Сидит в кресле, поёт под музыку из фильма)

Затянулось бурой тиной,

Гладь старинного пруда,

Ах, была как Буратино,

Я когда-то молода

Был наш пруд на диво чистым

И кувшинки в нём росли,

Рыбки плавали, играли

И вокруг цветы цвели!

Пролетели годы быстро,

Наступил уж новый век

И открытий много сделал,

Современный человек.

Поливают люди ядом,

Все что на полях растёт,

И с дождями эта гадость

Под землёй в мой пруд течёт!

(Звучит тема ЗЛА)

Вовка: Здравствуй, черепаха! Пришёл я к тебе за живой водой, но вижу и здесь мне не найти её. Не знаешь ли ты, где её искать.

Черепаха: Поищи чистую воду в реках, может они ещё не загрязнены.

Вовка: Я обязательно найду живую воду, и тогда твой пруд оживёт! (Подходит к краю сцены): Куда же мне отправиться? Отправлюсь я к щуке в сказку «По щучьему велению»

(Нажимает сотовый, звучит музыка. Уход на авансцену. На сцене Смена декораций. Сказка «По щучьему велению». Щука лежит на берегу, еле дышит).

Щука: Не купайся, не пей воды, погибнешь.

Вовка: Что с тобой случилось? (Звучит тема ЗЛА)

Щука: Сама не знаю. Раньше я могла выполнять разные желания людей. Только скажи «По щучьему велению», а теперь не знаю, доживу ли до завтра. Появился монстр на берегу моей реки. Коптит небо своими трубами, сливает свои отходы в воду. Всё живое погубил.

Вовка: Мне вода живая нужна.

Щука: Не найдёшь ты её здесь, иди к моей сестре, рыбке золотой, она ­царица морей и океанов. Может она тебе поможет!

(Уход на авансцену. Нажимает сотовый, звучит музыка. На сцене смена декораций. Сказка «О рыбаке и рыбке»)

(На берегу сидит старуха у разбитого корыта. Увидела Вовку).

Вовка: Здравствуй, бабушка!

Старуха: Здравствуй, милок!

Вовка: А не подскажете ли мне, как найти золотую рыбку?

Старуха: Возьми, невод, касатик, забрось его в море. Может, и поймаешь рыбку золотую, давно я её не видала! Попроси у неё для меня но­вое корыто, а то старое совсем прохудилось!

Вовка: Хорошо, бабушка! (Вовка берёт невод и закидывает его в море. Вытягивает Золотую рыбку)

Вовка: Здравствуй, золотая рыбка! Ты последняя моя надежда! Мне нужна живая вода, а за это я отпущу тебя обратно в море!

Золотая рыбка: Не пускай ты меня назад, в это море. ЗЛО поселилось здесь большое! (Звучит тема ЗЛА) Тонким маслянистым слоем разлилось оно по поверхности воды, покрыло большие простран­ства. Гибнет здесь всё живое. Лучше буду я жить в аквариуме с чистой водою. Не хочу быть рыбкой нефтяною, а хочу остаться золотою. Что-то плохо мне становится, чувствую, зло приближа­ется!

Вовка: Не бойся, рыбка, не дам я тебя в обиду, не дам погубить всё жи­вое! Выходи ЗЛО, давай встретимся с тобой в открытом бою!

(МАТРИЦА. Сражение Вовки и ЗЛА. Замедленное действие.

Зло отходит в сторону, пятится назад и убегает)

Вовка: Мы ещё встретимся с тобой. Делать нечего, придётся возвращать­ся домой ни с чем.

(Уход на авансцену. Нажимает сотовый, звучит музыка. На сцене смена декораций. Появляется Хоттабыч, Компьютер и т. д.)

Хоттабыч : Ну, как, нашёл ты живую воду.

Вовка: Нет, не нашёл, всю воду в сказках отравило Зло, и я не смог его победить!

Хоттабыч : Зло нельзя победить сразу, и ты один с ним не справишься! Мы объединимся.

Вовка: (обращаясь в зал): Давайте все вместе бороться со Злом, и тогда вода в водоёмах станет чистой и живой...

Хоттабыч : И тогда распустится волшебный цветок, и все наши желания исполнятся. (Все участники представления выходят на финальную песню)

Песня на мотив песни А. Пугачёвой «А знаешь, всё ещё будет»

1. Земля - это общий дом,

Где дружно мы вместе живём,

И чтобы сберечь красоту его,

Нам нужно объединиться.

Мы в доме своём хозяева

И помнить об этом надо нам

В ответе за всё живое мы

На нашей планете маленькой.

ПРИПЕВ: Вот она летит такая

Маленькая и голубая,

Зыбкой прохладой веет,

Всё ещё живёт, всё ещё людям верит!

2. Вот она плывёт сквозь полночь,

Всех людей зовёт на помощь,

Чтоб моря, океаны и реки,

Стали чистыми и голубыми:

Чтобы в них было больше рыбы,

Чтоб на полюсе жили пингвины,

Чтоб киты по волнам ходили

И дельфины играли с нами

ПРИПЕВ: Вот она летит такая

Маленькая и голубая,

Зыбкой прохладой веет,

Всё ещё живёт, всё ещё людям верит!

"Сказка о Подснежнике" (сказка для экологического кукольного театра) для учащихся 1-4 классов


Детям младшего школьного возраста свойственно эмоциональное восприятие окружающего мира. Поэтому они любят смотреть мультфильмы, театральные постановки, и, конечно, кукольные спектакли.
Использование спектакля в качестве элемента творчества на занятии кружка помогает достижению основных целей учебно-познавательного процесса и успешного решения его задач. Во время подготовки, постановки, показа спектакля у детей формируются навыки работы в коллективе, художественный вкус, лучше усваивается новый и закрепляется изученный учебный материал.
Для использования спектакля во время проведения учебного занятия, на мой взгляд, подходят небольшие авторские экологические сказки. Лучший автор - педагог, который доступно передает учебный материал в форме сказки. Показ экологической сказки является итогом занятия, поэтому он демонстрируется в его заключительной части.
Сказка должна раскрыть все основные понятия и термины изучаемой темы. «Сказка о подснежнике» - авторская сказка, подготовленная к теме «Первоцветы Крыма». Сказка может стать частью учебного занятия или внеклассного мероприятия. Обязательными составляющими занятия или мероприятия являются: «Первоцветы Крыма и их охрана», «Театр и правила поведения в нем». Содержание этих разделов зависит от возраста зрительской аудитории.

Экологический кукольный спектакль «Сказка о подснежнике»

Цель: изучить проблемы охраны первоцветов Крыма с помощью художественных средств кукольного театра.
Задачи:
обучающие: изучение проблем охраны первоцветов, знакомство с азами театрального искусства, приобретение навыков работы в группе (актерского коллектива);
познавательные: знакомство с систематическими группами (род, вид), термином «эндемик», раскрытие сути «Красной книги»;
воспитательные: воспитание любви к природе, родному краю, Родине, ответственному отношению к природе, формирование художественного вкуса.
Декорации: лесная поляна с цветущими подснежниками, плакаты и рисунки на тему: «Защитим первоцветы Крыма!».
Действующие лица (верховые куклы): девочка Алиса, Подснежник, Светофор, Заяц.

Сценарий

Заяц (прыгает и поет): Будил февраль подснежники:
«Эй! Просыпайтесь, неженки!»
Подснежники вставали,
Как-будто и не спали!..
(Заяц убегает)
Появляется девочка: Ой! Какие красивые цветы! Дай-ка, я сорву один!
(Вдруг слышит: говорит цветок Подснежник)
Подснежник: Здравствуй, девочка! Как тебя зовут?

Девочка: Алиса. А тебя?
Подснежник: Меня зовут Подснежник. Есть у меня и фамилия.
Алиса: Неужели у цветка бывает фамилия?
Подснежник: Конечно, ведь подснежники бывают разные. И, чтобы отличить нас, придумали фамилии. В науке они называются видами. Так вот, мое полное название - подснежник складчатый.
Алиса: Интересно! Об этом я слышу впервые.
Подснежник: А еще я - эндемик!
Алиса: У тебя две фамилии?
Подснежник: Нет, конечно! Эндемик - научное понятие. Оно обозначает, что встретить эндемики сможешь только на определенной территории. Меня, на пример, только в Крыму.
Алиса: Только в Крыму?
Подснежник : Да!
Алиса: А есть у нас в Крыму еще эндемики?
Подснежник : Есть. И среди растений, и среди животных. Но, к сожалению, с каждым годом их становится все меньше и меньше по вине человека. Поэтому они требуют особой охраны, и занесены в Красную книгу.
Алиса: В Красную? А почему она называется красной, а не синей, зеленой или какой-нибудь?
Подснежник: Вспомни светофор!
Появляется Светофор…
Светофор: Расскажи, Алиса, что ты знаешь обо мне?
Алиса: На твой зеленый свет я не буду переходить, а лишь только приготовлюсь. На красный – перейду.
Светофор: Ужасно! А желтый, Алиса, для чего?
Алиса: Ну, наверное, для красоты.
Светофор: Как тебе не стыдно, Алиса! Хорошо, что наш разговор не слышат ребята. Запомни раз и навсегда:
Правил дорожных на свете не мало,
Все бы их выучить нам не мешало.
Но основное из правил движения
Знать, как таблицу умножения!
Я огоньком тебе красным мигну
И скажу: «Опасно! Закрыт переход!»
Желтый зажжется – чуть-чуть подожди,
Вспыхнет зеленый – спокойно иди!
Для тебя горят они – светофорные огни!
Красный – стой, желтый - жди,
А зеленый – проходи!
Запомнила, Алиса?
Алиса: Да, я даже поняла, почему редкие и исчезающие растения занесены в Красную книгу, а не в зеленую, желтую или другую. Ведь красный цвет – цвет тревоги, опасности. Красная книга предупреждает об опасности исчезновения многих растений и животных, без которых наша планета стала бы намного беднее.
Светофор: До свидания, Алиса! Не забудь о нашем разговоре.
Алиса: До свидания, Светофор! А ты, Подснежник, расти, цвети и радуй своей красотой наши крымские леса!
Подснежник: А я, Подснежник, хочу обратиться от имени всех первоцветов:
« … Дерево, цветок и птица
Не всегда умеют защититься!
Если будут уничтожены они
На планете вы останетесь одни!»
КОНЕЦ