Ольга Бородачева

Ведущая : В гармонии с природой и с собою

На свете чтобы жили малыши,

Воспитывайте в детях, берегите,

Храните экологию души! (Н. Луконина.)

Здравствуйте, ребята! Здравствуйте уважаемые родители! В этом году в нашем детском саду была проведена акция по посадке деревьев «Я расту с тобой» . Родителям предложено было вместе с детьми посадить на территории детского сада дерево , любой породы. И ваши родители приготовили вам подарок : выкопали лунки и посадили маленькие деревца . Они постарались, чтобы территория нашего детского сада стала еще красивее. У вас уважаемые родители будет возможность наблюдать не только за тем как 4 года растут и развиваются ваши дети в детском саду, но и одновременно за жизнью деревьев , которые вы посадили .

На наш призыв откликнулись 25 семей, спасибо им.



А что вы думаете уважаемые родители об этой экологической акции? И нужна ли она?

/ Отзывы родителей/

Сегодня речь мы поведём о том,

Что вся Земля - наш общий дом,

Где мы с рождения живём.

Ещё о том пойдёт сегодня речь,

Что мы наш дом должны беречь.

Как вы думаете, можем ли мы сделать чистой всю нашу планету?

Всю планету чистой мы сделать не можем. Она очень большая, но мы можем сделать чистыми двор, в котором живём, улицу, по которой гуляем, и наш детский сад.

Ребята! А вы знаете, какие деревья посадили ваши родители ? (кедр, дуб, сосна, ель, береза, рябина, жасмин)

Родители и дети называют названия деревьев…

Показ картинок деревьев…

Дети подготовительной группы прочтут нам стихи о деревьях , которые были посажены…

(Дети подг. гр. читают стихи о деревьях .)

Проводится разминка «Станем мы деревьями » .

Станем мы деревьями ,

Сильными, большими.

Ноги - это корни,

Их расставим шире,

Чтоб держали дерево ,

Падать не давали,

Из глубин подземных Воду доставали. (Наклоны к ногам)

Наше тело - прочный ствол.

Он чуть - чуть качается (Покачивания)

И своей верхушкой

В небо упирается.

Наши руки - ветви (Рисуем круговые движения руками)

Крону образуют

Вместе им не страшно

Если ветры дуют.

Молодцы! Ребята. А сейчас мы поиграем все вместе в игру «Найди свое дерево » и в этом нам помогут ваши папы и мамы.

Игра «Найди своё дерево »

(Детям раздаются листочки разной формы и расцветки, дети и родители находят себе, одинаковый листочек, встают парой и поднимают листочки вверх)

Уважаемые дети и родители мы все очень благодарны и признательны вам, за то что вы не остались в стороне, а поучаствовали в акции «Я расту с тобой» , позвольте вам вручить сертификаты за участие :




Пусть Земля родная наша

Год от года будет краше.

Мы не гости на планете,

Помните об этом, дети.

Научитесь мир беречь!

Не бросать мусор, а убирать его. Не ломать ветки, а сажать кусты и деревья . Не рвать цветы, а выращивать и поливать их. Не пугать птиц, а подкармливать их, мастерить для них домики.

Если каждый будет выполнять эти нехитрые правила, наш родной город и наш детский сад станут чистыми и красивым.

Счастья вам! До новых встреч! А на прощание нашего праздника дети подарят вам «Осенний танец»

Мальченко Татьяна Анатольевна

Воспитатель, МБДОУ № 66, г. Киселевск

Мальченко Т.А. Сценарий развлечения по экологии "Спасем лес" // Совушка. 2017. N2(8)..04.2019).

Заказ № 28514

Цель : продолжить экологическое образование детей.

Задачи : повторить правила поведения в лесу, развивать чувство ответственности за природу, чувство дружбы и взаимопомощи, воспитывать экологическую культуру детей.

Ход развлечения.

Дети входят в зал.

Ведущий : Ребята, мы сегодня здесь собрались на праздник леса. Но сначала нам надо повторить правила поведения в лесу. Я буду вам говорить, как дети себя ведут в лесу, а вы, если правильно будете громко кричать: «Да», если не правильно, то кричите «Нет».

  1. На полянке посидели,

Все попили и поели,

А потом пошли домой,

Мусор унесли с собой! Правильно?

  1. Можно по лесу гулять,

ветки с дерева ломать?

  1. Девочки цветочки рвали,

И веночки заплетали.

А полянка вся пуста,

Не осталось ни цветка!

  1. Можно уходя домой,

уносить ежа с собой?

  1. Де6ти по лесу гуляли,

Не шумели, не кричали,

Ягоды собрали,

Кустик не сломали!

Ведущий : Молодцы, а что это там за шум?

В зал входит Фея леса.

Фея леса : Помогите! Помогите!

Ведущий : Что случилось, Фея леса?

Фея леса : В лесу беда случилась, вокруг все изменилось:

Птицы не поют, цветы не цветут, ветер не шумит, речка не журчит.

Ведущий : Ребята, давайте поможем фее спасти лес! Согласны? Тогда в путь!

(Дети встают со стульчиков и маршируют по залу и исполняют песню « Вместе весело шагать по просторам». Приходят, на «полянку» кругом разбросан мусор).

Ведущий : Вот мы и в лесу. Посмотрите, какая грязная поляна, что же здесь произошло?

Фея леса: Люди мусор раскидали,

за собою не убрали,

все цветы завяли,

бабочки пропали.

Ведущий : Ребята, давайте уберем мусор на поляне, и тогда снова полянка расцветет, и на нее прилетят красивые бабочки!

(Проводится игра - соревнование « Кто больше соберет». На полу разбросан « мусор»: кубики, пакетики, палочки и др. Дети делятся на 2 команды, и каждая команда по сигналу ведущего собирает в свою корзину «мусор»).

Фея леса: Спасибо вам, ребята. (Вбегают 2 муравья).

1муравей:

Мы трудились целый день,

И работать нам не лень.

Дом построили большой,

Поместились всей семьей!

2муравей:

Но пришли ребята в лес,

Муравейник наш исчез!

Ведущий : Давайте поможем муравьям построить новые домики!

(Проводится игра - соревнование « Построй домик». Дети выстраиваются в две команды, около каждой команды лежит набор напольного конструктора. По команде дети берут один кубик и бегут до ориентира, кладут кубик. Побеждает та команда, которая, сделает все быстро и красиво).

Ведущий : Молодцы, какие красивые домики получились. А сейчас давайте порадуем наших друзей - муравьишек песенкой. (Исполняется песня « Про меня и муравья».

Появляется сорока.

Сорока:

Любопытная сорока,

Прилетела издалека,

Разношу по лесу вести,

Не сидится мне на месте!

Ой, беда - беда - беда!

Собирайтесь все сюда!

Ой, Ой, Ой, какой кошмар,

Начинается пожар!

Костер не потушили,

Все правила забыли!

Ведущий : Ребята, давайте поможем потушить костер в лесу. Чем можно потушить огонь? Правильно, водой.

(Проводится игра соревнование « Принеси воду». Дети выстраиваются в две команды, каждый игрок должен зачерпнуть стакан воды, перенести до ориентира и вылить в ведерко. Побеждает команда, сделавшая все быстро и не пролив воды).

Фея леса: Молодцы, хорошо поработали. Давайте послушаем, как запели птицы в нашем лесу.

Фея леса: Вот и подходит к концу наше путешествие по лесу, вы хорошо постарались, помогли лесным жителям, а сейчас давайте повторим правила поведения в лесу.

1 ребенок:

В лесу порядок такой:

Посидел - убери за собой!

2 ребенок:

Муравейники не трогай,

Проходи своей дорогой!

3 ребенок:

Ты деревья не ломай,

И цветы зря не срывай!

4 ребенок:

Нельзя в лесу шуметь, кричать,

Зверей из леса забирать!

5 ребенок:

Костер надумал разводить,

Ты не забудь все потушить,

Тут до беды не далеко,

Тушить пожары не легко!

Фея леса: Молодцы, знаете правила поведения в лесу, только не забывайте их выполнять!

И тогда для вас награда,

Птицы, звери - все вам рады!

Бабочки порхают, цветочки расцветают.

Спеют ягоды для вас, приходите, в добрый час!

Ведущий : Вот и пришла пора прощаться, нам нужно возвращаться в детский сад, а чтобы нам было не скучно в пути, давайте споем песню о дружбе.

(Дети поют песню « Если с другом вышел в путь»).

Сценарий праздника

«День рождения деревьев»

Москва

Праздник «День рождения деревьев»

Цель: Способствовать развитию гармоничной личности ребенка и взрослого

Задачи:

ü Воспитание бережного отношения к окружающему миру

ü Формирование здорового образа жизни

ü Укрепление института семьи

ü Формирование патриотических чувств у детей

ü Трудовое воспитание

ü Формирование навыков коммуникативного общения

Подготовка к празднику:

· костюм для ведущей «Осень», венки из листьев для помощниц Клена, Рябины и Дуба

· взрослые накануне выкапывают 3 ямы Ø1м, глубиной 0,6м, сделать спил дерева (для поделки), набрать желудей

· 3 лопаты и 3 лейки (ведра)

· дети должны посмотреть у себя лейки и лопатки;

· закупка или выкапывание клена, рябины и дуба (любые другие три дерева);

· установка стенда;

· закупка сувениров для детей (на конкурсы)

· для конкурсов (желуди, листья разных деревьев и по 9 листьев клена, дуба и рябины)

· для мастер-класса: ножницы, цветная бумага, клей, цветные карандаши, точилка, желуди

Действие происходит на детской площадке (возможно на дачном участке) «Непоседа» дачного кооператива «Дружба». Время года сентябрь - октябрь (после листопада) (возможно апрель-май при первых почках). Праздничную площадку украшает яркий стенд, на котором в дальнейшем (через неделю после праздника и, возможно за неделю до следующего праздника) будет размещена выставка рисунков.

О деревьях

Существует поверье

И скажу не впервые:

Не губите деревья,

Все деревья живые.

Белоствольное лето,

Златокудрая осень -

Вот живые ответы

На немые вопросы.

Не губите березы,

Не ломайте рябины:

Их безмолвные слезы

Непорочно-невинны.

Не тревожьте покоя

Вечнодремлющих сосен

Их не только ли люди -

Их не трогает Осень.

Не губите осины,

Ели, грабы и ивы,

В ежедневной рутине

Им шепните "счастливо".

Приглядитесь получше,

Только не обижайте,

На сердца и на души

Грех тот не принимайте.

В тонкорунности света

Будем с ними честнее,

Ведь они для планеты

Человека роднее.

Все когда-нибудь будет,

И свершится поверье...

Только помните, люди:

Не губите деревья!

Гости с детьми приходят на площадку. Звучит песня «Наш край».У детей лопатка и лейка.

Ведущая в костюме Осени (Весны) встречает гостей и приглашает их на площадку:

Здравствуйте гости дорогие! Здравствуйте детишки: девчонки и мальчишки!

Здравствуйте!

Ведущая (Осень):

Позади весны цветенье,
Лета красного жара.
Впереди зимы веселье-
Санки, снежная возня
Целый год ждала я встречи
Вот, пришла моя пора
Очень рада всех вас видеть
Кто узнал меня?
Кто Я?… (Дети отвечают)

Конечно, я «Осень». Пришла я сегодня к вам не случайно. Пришла не одна, с подружками.(рядом три помощницы: Клен, Рябина и Дуб) Сегодня праздник. Не простой! Сегодня – день рождения деревьев! Все вы видели, сколько красивых деревьев растет вокруг нас. А ведь без деревьев мы не можем жить, потому что они дают нам воздух. Давайте сегодня вспомним, как в зависимости от времени года меняются деревья.

Ребята, напомните мне, как выглядят деревья зимой? (Дети отвечают вместе со взрослыми)

Правильно, много снега, который укутывает, как теплым одеялом веточки деревьев и только ели и сосны под снегом зеленеют. А что происходит весной с деревьями?.. Все деревья весной начинают расти, а на их веточках появляются почки, распускаются молоденькие салатовые листочки и все они отличаются по форме друг от друга. Вы видели, как красиво в мае цветут яблони и вишни?!

А подскажите, как изменяются деревья летом? Конечно, деревья растут, набираются сил, листья у них зеленеют, появляются разные плоды, можете назвать, какие? (яблоки, вишня , слива, абрикос , инжир и т. д.) Молодцы!

Вот и я не просто так пришла.

Клен:

В саду осеннем, у дорожки

Осина хлопает в ладошки.

Вот почему на той неделе

Ее ладошки покраснели.

Ведущая (Осень):

Созрели яблоки, покраснела рябина. Разукрасила деревья и они стали нарядными. Ах, как красиво в лесу! С листьями я люблю танцевать вальс, особенно с кленовыми.

Клен:

Листья клена, как огонь!

Ласточки на юг спешат.

Деревце любое тронь –

И начнется листопад!

Глянь, летает паутина,

Рдеет гроздьями рябина.

Ведущая (Осень):

Друзья, а вы любите собирать кленовые разноцветные листья? Собирали когда-нибудь орехи, шишки ижелуди?

А вот интересно, любите ли вы деревья, как люблю их я, и сможете ли отгадать моизагадки . Посмотрим! Слушайте внимательно.

Ведущая (Осень ):

1. Нам в дождь и зной

Поможет друг,

Зеленый и хороший –

Протянет нам десятки рук

И тысячи ладошек.

Дуб :

2. Что же это за девица:

Не швея не мастерица,

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год.

Клен :

3. Все знают, что у елки

Не листья, а иголки,

И так же, как она

С иголками...

Рябина :

4. Белоствольные красавицы

Дружно встали у дорожки,

Книзу веточки спускаются,

А на веточках сережки.

Дуб :

5. Не загадка это даже,

Сразу назовем,

Если только кто-то скажет -

Желуди на нем!

Ведущая (Осень):

6. Что за дерево стоит –

Ветра нет, а лист дрожит?

Рябина :

7. Из деревьев ранним летом

Вдруг снежинки запорхают,

Но не радует нас это -

Мы от этого чихаем.

Клен :

8. С моего цветка берет

Пчелка самый вкусный мед.

А меня все ж обижают:

Шкуру тонкую сдирают.

Рябина :

9. Весной зеленела,

летом загорела,

красные кораллы

осенью надела.

Дуб :

10. Вроде сосен, вроде елок,

А зимою без иголок.

(лиственница)

Ведущая (Осень ):

11. Будто снежный шар бела,

По весне она цвела,

Нежный запах источала.

А когда пора настала,

Разом сделалась она

Вся от ягоды черна.

(черемуха)

Клен :

12. Очень густо он растет,

Незаметно он цветет,

А когда проходит лето,

Мы едим его конфеты,

Не в бумажке, а в скорлупке – Берегите, детки, зубки!

(орешник)

Ведущая (Осень ): А вот самая сложная загадка, кто догадается?:

13. В нем почти сто метров роста:

На него залезть не просто!

Из Австралии был он

В наше царствозавезен.

У него одна работа –

Осушение болота.

(эвкалипт)

(Загадки загадываются, пока сажаются деревья)

Ведущая (Осень ):

Какие вы все молодцы, и я вижу, что вы не только много знаете про деревья, но и можете их отличить друг от друга. Ну что готовы сажать молодые деревца? У меня есть три деревца, которым очень хочется, чтобы их посадили. Давайте украсим сегодня нашу площадку деревьями, устроим им настоящий день рождения!

Они еще совсем маленькие, поэтому о них нужно будет заботится, чтобы они выросли большими, сильными и очень красивыми. Вы мне обещаете, что будете их беречь?

Тогда давайте разобьемся на три команды. Мамы будут помогать держать саженцы, папы будут закапывать, а у кого есть лейки – польют, договорились?

(Осень приглашает желающих или заранее обговоренных друзей. Саженцы клена, рябины, дуба.

Каждая команда подходит к месту, которое показывает Осень. Мама ставит саженец в заранее подготовленную яму, папы закапывают и дети помогают поливать. На каждом саженце прикреплена бирочка с надписью данного дерева)

Кульминация
(Под музыкуСМ. ПРИЛОЖЕНИЕ дружно сажаем деревца)

Ведущая (Осень):

Посмотрите, мы посадили наши саженцы. Сегодня у них настоящий день рождения.

Давайте разучим и споем для них одну красивую песенку (сл. Л. Чадовой, муз. Н. Лукониной):

1-й куплет

На опушке лес густой

Нам откроет двери.

В тишине здесь встретят нас

Разные деревья.

Припев

Здесь веселая ольха

Свесила сережки,

Сок березовый бежит

По ветвям березки. (2 раза)

2-й куплет

Под высокою сосной

Спряталась осинка,

И рубином здесь горят

Ягоды рябинки.

3-й куплет

На зеленой на траве

Отдохнем под вязом,

И расскажет нам дубок

Много разных сказок!

https://pandia.ru/text/78/080/images/image005_11.jpg" width="448" height="634">

Ведущая (Осень): Замечательно!

Обратите внимание, что наши деревцапока очень маленькие, на них даже нет листьев.

(Рябина ставит посередине большую корзину и берет мешок с разными листьями, можно настоящими, можно предварительно сделать)

Рябина:

А знаете, что у меня естьволшебныймешочек? А внем - много разных листочков, и я сейчас каждой команде предлагаю выбрать те листочки, которые вырастут на их деревьях, а потом прикрепить к нарисованному дереву выбранные листочки.

(высыпает в корзину разные листья из своего мешочка)
Ведущая (Осень):

Готовы? Начали!

(команды к нарисованному дереву прикрепляют листочки. Остальные дружно болеют)

Ведущая (Осень):

Расскажите нам о своих деревцах, что вы о них знаете (заранее подготовить информацию)

Какие деревья разные, красивые, как много мы о них узнали! Молодцы! Все заслужили награду. (Осень и подружки-деревья дарят сувениры всем участникам)

Ведущая (Осень):

А сейчас я хочу вам предложить физминутку. Все согласны? Давайте с вами встанем так, чтобы не мешать друг другу. Повторяем за мной, пока не выучим)

(физминутка «Деревья»)

Ведущая (Осень):

Руки подняли и покачали –

Это деревья в лесу.

Руки нагнули, кисти встряхнули

Ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, тоже покажем –

Крылья сложим назад.

(Повторяем несколько раз)

Ведущая (Осень):

Я хочу вам предложить один конкурс. Приглашаю три команды. Посмотрите, я разделила кленовые листочки на несколько частей. Нужно как можно быстрее собрать из этих частей целый красивый осенний кленовый лист. Команды готовы? Начали!

(три команды, кусочки лежат в стопке, каждый игрок берет одну частицу, бежит на противоположную сторону, где лежит трафарет с целым листом и правильно накладывает, собирая как пазл)(кто быстрее и точнее – тот победил)

Ведущая (Осень):

А давайте узнаем, кто ловчее. Подходите самые смелые.

(Ставит три корзины (ведра) на расстоянии 3-5м от участников)

Задача – шишки должны попасть в корзины! Начали! (в конце подсчитываются забросанные шишки, награждаются победители)

Клен: Я тоже хочу предложить игру. («Догони мяч») Давайте встанем в круг, на расстоянии вытянутой руки. Выберем ведущего, запоминайте считалочку:

«Мимо леса, мимо дач плыл по речке красный мяч.

Увидала щука: что это за штука?

Хвать, хвать, не поймать, мячик вынырнул опять.

Водящий делает шаг назад. Его место остается свободным.

Пятому от водящего игроку дают мяч.

«Раз, два, три – (хором) беги!».После чего играющие начинают передавать мяч вправо по кругу. Водящий бежит за кругом в том же направлении. Задача – добежать до своего места раньше, чем до него дойдет мяч.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Ведущая (Осень):

Наш праздник подходит к концу. Мне бы очень хотелось, чтобы ребята сделали и прикрепили на этот стенд (указывает на красочный стенд) рисунки с разными деревьями.

А сейчасвсем, кто еще не устал, предлагаю сделать поделку, которая бы напоминала об этом празднике.

Дуб и Рябина (мастер-класс по изготовлению подсолнуха):

Поделка дошкольников http://www. *****/detskijsad/to-berezka-to-rjabina. html (То березка, то рябина... и не только)

Спил дерева, кора березы, по краям (рамка) шляпки желудей, стружка карандашей – все приклеено, потом покрыто лаком!!!

Ведущая (Осень):

Мы с вами сделали очень хорошее и доброе дело: мир стал на три деревца богаче. Мы не просто посадили деревья, но сделали настоящий для них праздник. А какой праздник без песни? Давайте в завершении вспомним замечательную песню Дмитрия Кобалевского «Наш край», которая звучала вначале нашего праздника и все ее споем.

(поем песню)

Наш край Слова: А. Пришельца, Музыка: Д. Кабалевского

То березка, то рябина,

Куст ракиты над рекой.

Край родной, навек любимый,

Где найдешь еще такой!

От морей до гор высоких,

Посреди родных широт

Все бегут, бегут дороги

И зовут они вперед.

Солнцем залиты долины,

И куда ни бросишь взгляд –

Край родной, навек любимый,

Весь цветет, как вешний сад.

Детство наше золотое

Все светлее с каждым днем!

Под счастливою звездою

Мы живем в краю родном!

Ведущая (Осень):

Спасибо всем участникам, гостям и любознательным. Надеюсь, что в следующем году мы снова с вами встретимся!

Приложение (песни)

Я спросил у ясеня... Я спросил у тополя...

А дубы колдуны что-то шепчут упрямо...

Ох рябина кудрявая белые цветы...

Что стоишь качаясь, тонкая рябина...

Клен ты мой опавший, клен заледеневший...

Под окном черемуха...

Поспели вишни...

В лесу родилась елочка.(хоровод)..

Маленькой елочке...

Эх, дубинушка, ухнем!

Сама садик я садила...

Калинка, малинка (хоровод)...

Отговорила роща золотая

Тополиный пух, жара, июль...

То берёзка, то рябина, куст ракиты над рекой

Во поле береза стояла, во поле кудрявая стояла (хоровод).

Ой цветет калина,


Валентина Шиляева
Сценарий развлечения для детей старшей группы на тему «Спор деревьев» (экологическая сказка).

Сценарий развлечения для детей старшей группы на тему

«Спор деревьев » (экологическая сказка ) .

Цель : воспитание у детей внимательного и бережного отношения к окружающей природе.

Задачи :

* Систематизировать и углубить знания детей о пользе деревьев , их целебных для человека свойствах.

* Создать условия для развития у детей познавательных и речевых умений (эмоционально, артистично рассказывать о пользе деревьев ).

* Содействовать воспитанию у детей элементов экологического сознания , ценностных ориентаций в поведении детей и деятельности .

* Вызвать у воспитанников радостное настроение.

Предварительная работа :

* Рассматривание на участке ели, берёзы, липы и сравнение их по стволу, ветвям и листьям;

* Рассматривание гербариев : «Осенняя азбука» , «Летний калейдоскоп» ;

* Экскурсии : в феврале к ольхе - дереву , цветущему зимой; в начале апреля к иве - раннему медоносу; в лес - «Сравнение ели и сосны» ;

*Беседы с детьми на тему : «Берёза - дерево о четырёх дел » , «Липа - сладкое дерево » , «Ёлочка - музыкальное дерево » .

* Чтение художественных произведений из книги «Лесная мозаика» М. Зотова и других авторов;

* Чтение и разучивание стихов о деревьях И . Токмаковой, С. Есенина и др. авторов;

* Составление рассказов на тему : «Береги ёлочку - зелёную иголочку» , «Письмо деревцу » ;

* Изготовление родителями плакатов на тему «Деревья на службе человека » ;

* Рисование на тему : «Деревья нашего леса » , «Берегите, ёлочку» ;

* Просмотр мультимедийных презентаций «Деревья в лесу » , «Хоровод берёзок» ;

Технические средства : аудиозаписи «Голоса весеннего леса» , «Шум леса» ; мультимедийная презентация «Польза деревьев » .

Зал оформлен в виде лесной полянки.

Дети входят в зал под аудиозапись : «Токатта» Поля Мориа и садятся на стульчики.

ВОСП-ЛЬ : Внимание! Внимание! Начинаем очередное заседание «Клуба Знатаков» . О чём поведём разговор – узнаете, отгадав мою загадку :

Весной веселит,

Летом холодит,

Осенью питает,

Зимой согревает … / Ответы детей : дерево /

ВОСП-ЛЬ : Дети, вы любите слушать сказки ? /Ответы детей/ . Сегодня я расскажу вам сказку , а вы мне поможете. /Звучит аудиозапись «Шум леса» /.

«Жили-были на полянке деревца - Подружки . Дружба их была крепкой-крепкой. Берегли деревца друг друга , потому что не просто жить в наших суровых краях. Звали подружек Ёлочка-Зеленушка, Лиственница-Неженка, Ольха- Скромница, Ивушка-Хохотушка, Рябинушка-Краснощёчка и Берёзка-Веселушка.

/ЗВУЧИТ ХОРОВОДНАЯ МУЗЫКА, «ДЕРЕВЦА » (переодетые воспитанники) ЗАВОДЯТ ХОРОВОД/

Жили они не-тужили, радовались яркому солнышку, недолгому лету. Прятались от ветра и мороза в суровую зимнюю пору, помогали друг другу во всём. Слава о такой дружбе разнеслась по всему лесу и дошла до злой колдуньи.

ЗВУЧИТ ТРЕВОЖНАЯ МУЗЫКА.

От досады лишилась она сна и покоя и стала думать, как разрушить дружбу деревцев . Но сделать она решила так, чтобы о ней никто не мог дурного слова сказать . Обернулась она лесником и напоила подружек своим колдовским зельем - напитком для хвастовства. Ничего не подозревавшие подружки, испили колдовского зелья, которое приготовила колдунья, и сразу стали хвастаться.

ВОСП-ЛЬ : Первой захвасталась Лиственница-Неженка.

ЛИСТВЕННИЦА-НЕЖЕНКА : «Лучше меня – деревца несыщите ! Посмотрите, какие у меня мягкие хвоинки, не то, что у ели! Вот почему я такая пушистая и красивая. И для людей я самая ценная, потому что древесина моя твёрдая и в воде не гниёт. Из меня изготавливают сваи для мостов, паркетный пол (показ слайдов из мультимедийной презентации «Польза деревьев » ). Меня занесли в «Красную книгу» . Вот какая я нужная и красивая! ОБРАЩАЯСЬ к детям : Отделите мои шишки от шишек колючей ели!

ДИД. ИГРА : «Разберите шишки» /Дети раскладывают шишки в два лукошка/

ВОСП-ЛЬ : Не вытерпев такой обиды, Ёлочка – Зеленушка вступила в спор :

ЁЛОЧКА-ЗЕЛЕНУШКА : Вы только посмотрите на неё! Да разве лучше меня , ели, вы найдёте? Ты, Неженка, свои иголки зимой сбрасываешь, а я зимой и летом стою одним зелёным цветом. Иголочки меняю постепенно через 5-7 лет.

ЧТЕНИЕ СТИХОВ ДЕТЬМИ :

1. Мы ёлочку любим.

Нет краше её.

Сейчас прочитаем

Стихи про неё!

2. «Ели»

Ели на опушке –

До небес макушки-

Слушают, молчат

Смотрят на внучат,

А внучата-ёлочки

Тонкие иголочки

У лесных ворот

Водят хоровод».

3. «Загадка» .

Её всегда в лесу найдёшь.

Пойдём гулять и встретим.

Стоит колючая, как ёж,

Зимою в платье летнем.

А к нам придёт под Новый год

Ребята будут рады,

Хлопот, веселья полон дом

Готовят ей наряды!

ЁЛОЧКА-ЗЕЛЕНУШКА : В Новогодний праздник радую людей. Мою древесину используют для изготовления бумаги, искусственного шёлка, музыкальных инструментов, удобрения, строят дома, отапливают жильё (показ слайдов из мультимедийной презентации «Польза деревьев » ). Вот поэтому я себя считаю, намного нужнее и полезнее всех вас! Да и друзей у меня в лесу много.

ДИД. УПР-Е : «Друзья ёлочки» /Дети жестами показывают клеста, воробья, синичку, дятла, белочку, мышку/.

ИСПОЛНЯЕТСЯ ПЕСНЯ «ЁЛОЧКА - ТОНКАЯ ИГОЛОЧКА» /Авторская песня музыкального руководителя/.

ВОСП-ЛЬ : Не уступила в споре и Берёзка- Зеленушка.

БЕРЁЗКА-ВЕСЕЛУШКА : И обо мне стихи и песни люди сочиняют. Вот послушайте :

1. Берёза, моя берёзонька.

Берёза, моя белая,

Стоишь ты берёзонька,

Листья зелёные…

Под тобой, берёзонька,

Травка шелковая… /русская народная песня/

2. «Берёзка»

Люблю берёзку русскую,

То, светлую, то грустную.

В белом сарафанчике

С платочками в карманчиках,

С красивыми застёжками,

С зелёными серёжкам!

Люблю её нарядную

Родную ненаглядную,

То ясную, кипучую,

То грустную, плакучую.

Люблю берёзку русскую.

Она всегда с подружками

Под ветром низко клонится,

И гнётся, но не сломится. /А. А. Прокофьев/

3. «Берёзка» .

После долгой зимней стужи,

На снегу синеют лужи и

Берёзка ожила-

От весеннего тепла.

Дышит стоя на пригорке,

Прилетают к ней тетёрки :

«Полно, белая, тужить…

Хорошо на свете жить!» /Я. Годин/

БЕРЁЗКА-ВЕСЕЛУШКА : Красиво звучит и ствол мой белоснежный, не то, что у вас! Рано весной могу напоить живительным соком. Почками и листьями люди лечатся. Из древесины изготавливают мебель, лыжи, фанеру, да и дрова мои дают много тепла (показ слайдов из мультимедийной презентации «Польза деревьев » ). Выходит я - самое прекрасное дерево !

Все становятся в кружок и заводят хоровод!

ИСПОЛНЯЕТСЯ ХОРОВОД «БЕРЁЗКА»

Мы вокруг берёзки

В хороводе встанем

Яркие платочки

В руки мы возьмём.

Белая берёзка

Машет нам ветвями

Для неё мы вместе

Спляшем и споём.

Ты расти берёзка,

Зеленей на воле

Радуй нас чудестной

Молодой листвой.

Мы к тебе приходим

Через луг и поле

Рады дети снова

Встретиться с тобой.

ВОСП-ЛЬ : Молчала, молчала Ольха – Скромница, но и та не выдержала.

ОЛЬХА-СКРОМНИЦА : Что же вы так расхвастались? Я вот до самых морозов с зелёными листиками стою. Вы же меняете цвет листьев, чтобы осени угодить. Древесина у меня красивого апельсинового цвета. Из неё получается красивая мебель, а листья, кора, и шишечки тоже лечат людей (показ слайдов из мультимедийной презентации «Польза деревьев » ). И я не хуже всех вас!

Ребята, помогите выбрать мои листики!

ДИД. УПР-Е : «С какого дерева лист /Дети берут листья и отдают девочкам - деревцам/

ОЛЬХА-СКРОМНИЦА : А от тебя ива, какая польза?

ИВА-ХОХОТУШКА : Я не всегда расту деревом , расту и кустиком. Но польза от меня не малая. Из моих гибких ветвей, лозы плетут корзины, мебель. Из коры люди научились готовить лекарства (показ слайдов из мультимедийной презентации «Польза деревьев » ). Да и по красоте я вам не уступлю! Что может быть красивее моих серёжек ранней весной? Куда пчёлы летят нектар собирать? А ещё по секрету я вам скажу, что облюбовал мои заросли голосистый соловей-соловушка. Послушайте его голос :

ИВА-ХОХОТУШКА : Вот какой я нужный кустик!

ВОСП-ЛЬ : Ещё сильнее раскраснелась от досады Рябинка – Краснощёчка.

РЯБИНКА-КРАСНОЩЁЧКА : Сколько бы вы не хвастались, а я вот, что вам скажу : стройнее и изящнее дерева вы не найдёте . Я - родня яблоне. Мои гроздья ягоды видны издалека. В ягодах - уйма витаминов (показ слайдов из мультимедийной презентации «Польза деревьев » ). Скольких птиц я спасаю от голода, а они мне песенки поют. Сейчас вы услышите их!

ДЕТИ ИСПОЛНЯЮТ «ХОР ПТИЦ» .

ВОСП-ЛЬ : Этот спор между деревьями продолжался много дней. И все в округе стали забывать о былой дружбе деревьев . Но тут случилась беда. У мальчика Димы заболела бабушка. Лекарств подходящих дома не оказалось, да и аптека далеко. Сидит Дима на скамеечке и плачет. Мимо пролетает Сорока - белобока

СЦЕНКА : «ДИМА И ДЕРЕВЬЯ » .

С - Б.: О чём, Дима, плачешь?

ДИМА : Заболела моя бабушка, а лекарств подходящих нет.

С - Б. Нужно тебе идти в лес на полянку к деревцам - подружкам . Они тебе обязательно помогут.

ДИМА : Как же мне найти эту полянку?

С – Б.: А ты поспрашивай у животных, у растений - они тебе скажут. Найти её не трудно.

ВОСП-ЛЬ : Взял Дима лукошко и пошёл в лес в поисках деревьев - подружек . Недолго пришлось искать. Все ему указали путь на полянку, но не предупредили, что живут там сейчас не деревца - подружки , а деревца - хвастушки . Дошёл Дима до поляны, обратился к деревцам - подружкам с просьбой о помощи.

ДИМА : «Рябинушка-КРАСНОЩЁЧКА, помоги мне» .

«Берёзка-Веселушка, выручи из беды мою бабушку» .

«Милые деревца , помогите мне! Кто же мне поможет?»

ВОСП-ЛЬ : Сел Дима посреди полянки и расплакался. И вдруг! О чудо! От слёз мальчика колдовство волшебницы исчезло. Деревья , как и прежде, стали добрыми и приветливыми. Берёза и ольха дали почек, листьев и коры. Рябинка дала ягод - богатых витаминами. А остальные деревья пожелали бабушке скорейшего выздоровления.

ДИМА : Спасибо, вам милые деревца-подружки !

А деревца и кустарники дружат и посей день . Никакое колдовство не нарушит их дружбу.

В ЗАЛ ВХОДЯТ ДИМА И БАБУШКА /девочка ряженая с подносом в руках.

ДИМА : Сейчас мы угостим вас чудесным напитком витаминным берёзовым соком.

ДИМА и БАБУШКА хором : «Угощайтесь, пожалуйста!» /Дети угощаются/.

ЗВУЧИТ МУЗЫКА «Токатта» Поля Мориа. Дети выходят из зала.

При разработке сценария использовались материалы ж/ла «Начальная школа» .

Сценарий праздника «День дерева»

Ведущий.

Есть просто храм,
Есть храм науки,
А есть ещё природы храм –
С лесами, тянущими руки
Навстречу солнцу и ветрам.
Он свят в любое время суток,
Открыт для нас в жару и стынь.
Входи сюда, будь сердцем чуток,
Не оскверняй её святынь.

Ребята, разгадав загадку вы узнаете, чему будет посвящено наше занятие.

Весной веселит,

Летом холодит,

Осенью питает,

Зимой согревает. (Дерево)

Сколько деревьев в лесу! И березы, и осины, и сосны, и ели, и клены.

Какую пользу приносят людям деревья?

Прежде всего деревья – это основной источник кислорода на планете. Кроме того, люди используют в своих целях их плоды и древесину.

Деревья – это основной источник кислорода на планете

Плоды многих деревьев – орехи и фрукты – человек употребляет в пищу. Древесину, из которой состоит ствол дерева, люди используют для строительства и изготовления различных предметов. Из сосны, бука и многих других пород дерева делают мебель; самая красивая и прочная мебель получается из так называемых благородных пород, таких как дуб, орех, красное и черное дерево. Из коры некоторых деревьев делают пробку – хороший теплоизолирующий материал, который можно использовать для утепления пола и стен. Кора некоторых других деревьев содержит дубильное вещество танин, которое используется для выделки кож. Из стволов каучукового дерева добывают сок, из которого делают резину.

В парфюмерии используют пахучие экстракты цветов и древесных соков. Целлюлоза, из которой состоят древесные стволы, используется для изготовления бумаги. Из растительных волокон, получаемых из листьев и коры некоторых деревьев, делают нитки и веревки.

Почему бывает листопад

1. Как красив осенний лес. Деревья стоят как барышни на балу. Так хочется подольше видеть эту красоту.Но очень скоро все листья окажутся на земле.

2. Деревья освобождаются от листвы не сразу, не вдруг, а постепенно. Идет подготовка к листопаду. В листьях происходят удивительные превращения.

3. Перво – наперво листья начинают желтеть, хотя никто не добавлял в соки желтой краски. Желтая краска находится в деревьях всегда. Только летом желтый цвет незаметен, он забивается более сильным – зеленым.

4. Зеленый цвет листьям придает особое вещество – хлорофилл. Но работает он только на свету. Поэтому летом, когда солнце светит долго – листья зеленые.

5. А осенью удлиняются ночи. Солнышко меньше светит и хлорофилл разрушается. Зеленый цвет в листьях убывает, а желтый становится заметней.

6. Но осенью листья не только желтые, но и красные, багряные, оранжевые. Это зависит от того, какое красящее вещество находится в вянущем листе.

7. Когда же листья начнут опадать? Деревьям никто не говорит, когда нужно сбрасывать листву. Они чутко ощущают смену дня и ночи. Дни становятся короче и дерево начинает оттягивать из листьев в ствол питательные вещества.

8. В основании черешка, в том месте, где листья прикрепляются к ветке, появляется пробковый слой. Он отделяет черешок от ветки, их соединяет лишь несколько волоконцев. Еще вчера листья не мог сорвать даже сильный ветер, а сегодня они падают сами.

9. Почему деревья сбрасывают листья? Деревьям нужно очень много воды. Зимой столько влаги из почвы не получишь. Теряя листья деревья защищаются от зимней засухи.

10. Кроме того, нужен листопад дереву и в лечебных целях. Вместе с водой дерево вытягивает из земли минеральные соли. Излишки накапливаются в листьях. Если бы листья не опадали, дерево могло бы само себя отравить.

11. Есть и третья причина для листопада. Он защищает тонкие, хрупкие ветви дерева от тяжести снега.

Викторина: « Знаешь ли ты деревья?»

    Какое дерево поит нас сладким соком? (Береза)

    Кто из лесных обитателей любит березовый сок? (Дятел, бабочка, шмель, муравей.)

    Какое дерево живет дольше других деревьев? (Дуб)

    Как называют плоды дуба? (Желудь)

    Какие лесные жители едят желуди? (Кабан, медведь, лось, белка, бурундук)

    Листья какого дерева и без ветра трепещут? (Осина)

    Какие деревья называют вечнозелеными? (Ель, сосну, хвойные)

    Кто из лесных жителей любит лакомиться семенами шишек? (Белка, дятел и др.)

    Какое дерево называют поющим? (Ель) Почему?

    Какие деревья называют медоносами? (Липа, клен, ива, рябина,др.)

    Кто любит полакомиться корой осины и яблони? (Зайцы)

    Какое дерево часто сажают в городе? (Тополь)

Какое хвойное дерево сбрасывает на зиму листву? (Лиственница.)

Какое дерево, как и берёза, даёт сладкий сок? (Клён.)

Из какого дерева делают спички? (Из осины.)

Какое дерево применяют для изготовления лыж? (Берёзу.)

Какое дерево цветёт первым, а какое – последним? (Ольха и липа.)

У каких деревьев осенью листья красные? (У клёна и рябины.)

Из какого дерева делают пианино? (Из ели.)

Какие дрова самые жаркие? (Дубовые и берёзовые.)

Отгадай загадки:

1.В сенокос - горька,
а в мороз - сладка,
Что за ягодка? (Калина.)

2.Ягоды не сладость,

Зато глазу радость

И садам украшенье,

А друзьям угощенье. (Рябина)

3. Белые овечки
Бегают по свечке. (Верба.)

4. На лесной опушке
Стоят подружки,
Платьица белёны,
Шапочки зелены. (Берёза.)

5. Кудри в речку опустила
И о чём - то загрустила,
А о чём она грустит,
Никому не говорит. (Ива.)

6. Зимой и летом
Одним цветом. (Ель.)

7. Вроде сосен, вроде ёлок,
А зимою без иголок? (Лиственница.)

8. Осень в сад к нам пришла,
Красный факел зажгла,
Здесь дрозды, скворцы снуют
И галдя, его клюют. (Рябина.)

9. Никто не пугает,
А вся дрожит. (Осина.)

10.В колыбельке подвесной
Летом житель спит лесной.
Осень пёстрая придёт
На зубок он попадёт. (Орех.)

11.Не заботясь о погоде,
В сарафане белом ходит,
А в один из тёплых дней
Май серёжки дарит ей. (Берёза.)

12.Осенью на ветке

Подрастают детки

Все без глаз, без рук,

Без ножек –

Каждый как зеленый ежик. (Каштан.)

Стоит летом золотая,

Сладким медом налитая.

(Липа)

Весною кудри завила

Нежные, пушистые

И стоит белым – бела

(черемуха) душистая

« Назови автора».

1. Назовите художника, который написал следующие картины: «Сосны, освещенные солнцем», «Корабельная роща», «Еловый лес», «Утро в сосновом лесу», «Лесные дали», «Дождь в дубовом лесу». (И. Шишкин)

2.И. Левитан очень любил писать осень. Он создал проникновенные картины природы и в ее образах раскрыл настроения и переживания человека. Вспомните его картины и назовите их. («Золотая осень», «Осенние листья»)

3.«Люблю отчизну я...
Люблю ее лесов безбрежных колыханье. ..» (М.Ю. Лермонтов)

4.Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной. (И.А. Бунин «Листопад»)

Стихи (дети зачитывают заранее выученные стихи)

Берёза Сергей Городецкий

Когда, лазурью светозарной

Рождённая, сочилась лень

Из каждой ветки благодарной.

Кипучих волн озёрных.

Тянул, смеясь, весёлый Лель

Лучи волосьев чёрных.

(Михаил Юрьевич Лермонтов)

На голой вершине сосна,

Одета, как ризой, она.

Прекрасная пальма растёт.

Ива Анна Ахматова

А я росла в узорной тишине,

Я лопухи любила и крапиву,

И, благодарная, она жила

Есенин

Белая береза

Под моим окном

Принакрылась снегом,

Точно серебром.

На пушистых ветках

Снежною каймой

Распустились кисти

Белой бахромой.

И стоит береза

В сонной тишине,

И горят снежинки

В золотом огне.

А заря, лениво

Обходя кругом,

Обсыпает ветки

Новым серебром.

«Черёмуха (С. Есенин)»

Черёмуха душистая

С весною расцвела

И ветки золотистые,

Сползает по коре,

Под нею зелень пряная

В траве, между корней,

Бежит, струится маленький

Развесившись, стоит,

А зелень золотистая

Все ветки обдает

И вкрадчиво под кручею

Ей песенки поет.

Первый лист Фёдор Тютчев

Лист зеленеет молодой.

Смотри, как листьем молодым

Стоят обвеяны берёзы,

Воздушной зеленью сквозной,

Полупрозрачною, как дым...

Давно им грезилось весной,

Весной и летом золотым, -

И вот живые эти грёзы,

Под первым небом голубым,

О, первых листьев красота,

Омытых в солнечных лучах,

С новорождённою их тенью!

И слышно нам по их движенью,

Что в этих тысячах и тьмах

Не встретишь мёртвого листа.

Рисование на бумаге деревьев. Каждый ребенок рисует на ватмане одно дерево. Когда каждый нарисует по дереву, в итоге получается на рисунке целый лес. Детям объясняется, как важна их роль в природе. С детьми обсуждается, что если каждый посадит хотя бы одно дерево, будет огромная польза.

Ведущий:

Пусть Земля родная наша

Год от года будет краше.

Мы не гости на планете,

Помните об этом, дети.

Научитесь мир беречь!

Счастья вам! До новых встреч!

После праздника все выходят на пришкольный участок, чтобы посадить деревья и кустарники.

Стихи

Берёза Сергей Городецкий

Я полюбил тебя в янтарный день,

Когда, лазурью светозарной

Рождённая, сочилась лень

Из каждой ветки благодарной.

Белело тело, белое, как хмель

Кипучих волн озёрных.

Тянул, смеясь, весёлый Лель

Лучи волосьев чёрных.

"На севере диком стоит одиноко..."

(Михаил Юрьевич Лермонтов)

На севере диком стоит одиноко

На голой вершине сосна,

И дремлет, качаясь, и снегом сыпучим

Одета, как ризой, она.

И снится ей всё, что в пустыне далекой,

В том крае, где солнца восход,

Одна и грустна на утёсе горючем

Прекрасная пальма растёт.

Ива Анна Ахматова

А я росла в узорной тишине,

В прохладной детской молодого века.

Я лопухи любила и крапиву,

Но больше всех серебряную иву.

И, благодарная, она жила

Со мной всю жизнь, плакучими ветвями

Есенин

Белая береза

Под моим окном

Принакрылась снегом,

Точно серебром.

На пушистых ветках

Снежною каймой

Распустились кисти

Белой бахромой.

И стоит береза

В сонной тишине,

И горят снежинки

В золотом огне.

А заря, лениво

Обходя кругом,

Обсыпает ветки

Новым серебром.

«Черёмуха (С. Есенин)»

Черёмуха душистая

С весною расцвела

И ветки золотистые,

Что кудри, завила. Кругом роса медвяная

Сползает по коре,

Под нею зелень пряная

Сияет в серебре. А рядом, у проталинки,

В траве, между корней,

Бежит, струится маленький

Серебряный ручей. Черёмуха душистая,

Развесившись, стоит,

А зелень золотистая

На солнышке горит. Ручей волной гремучею

Все ветки обдает

И вкрадчиво под кручею

Ей песенки поет.

Первый лист Фёдор Тютчев

Лист зеленеет молодой.

Смотри, как листьем молодым

Стоят обвеяны берёзы,

Воздушной зеленью сквозной,

Полупрозрачною, как дым...

Давно им грезилось весной,

Весной и летом золотым, -

И вот живые эти грёзы,

Под первым небом голубым,

Пробились вдруг на свет дневной...

О, первых листьев красота,

Омытых в солнечных лучах,

С новорождённою их тенью!

И слышно нам по их движенью,

Что в этих тысячах и тьмах

Не встретишь мёртвого листа.