Olga
Сценарий развлечения «День Земли в детском саду»

Сценарий развлечения «День Земли в детском саду » .

Дети входят в зал по музыку Савельева «Большой хоровод» .

Ведущий :

Здравствуйте дети, здравствуйте гости! Мы рады видеть Вас в нашем красивом зале.

Ребята, сегодня во всем мире отмечают праздник День Земли . Мы с вами являемся частью нашей планеты. И должны стать участниками празднования этого замечательного дня.

1. Ребенок.

«Здесь знает каждый, ты и я!

Природу обижать нельзя!

Так скажем дружно : раз, два, три,

Откроем праздник – День Земли

2. Ребенок

Здравствуй наш веселый праздник,

Славный праздник - День Земли .

Вместе с вами мы сегодня

Отмечать его пришли.

3. Ребенок

Здравствуй, планета. Здравствуй, Земля !

Отныне мы дети твои и друзья.

Отныне мы вместе большая семья,

Цветы и деревья, птицы и я!

4. Ребенок :

Сегодня поздравить спешит детвора

Любимую нашу планету,

Желаем здоровья, всех благ и добра,

Ведь лучше Земли нашей нету !

5. Ребенок :

Наша планета Земля

Очень щедра и богата :

Горы, леса и поля –

Дом наш родимый, ребята.

6. Ребенок :

Давайте будем беречь планету,

Другой такой на свете нету.

Развеем над нею и тучи , и дым,

В обиду ее никому не дадим.

7. Ребенок :

Беречь будем птиц, насекомых, зверей,

От этого станем мы только добрей.

Украсим всю Землю садами , цветами,

Такая планета нужна нам с вами!

Песня «…»

Ведущая : Мы живем с вами на одной большой планете Земля и нам надо научиться вместе, беречь нашу Землю , жить в мире и согласии.

Солнце сияет над нашей страной,

Весело, солнышко, в небе сияй.

Синее море играет волной,

Мирную нашу страну озаряй.

Птицы веселые в рощах поют…

Степи и горы, леса и поля.

Любим мы землю родную свою ,

Чтоб расцветала родная земля !

В зал влетают шишки : одна за другой, к третьей привязана записка.

Ведущий : Это что за шутки, что за мусор к нам летит? (подымает шишки)

Подождите – ка минутку. Тут письмо для нас лежит. (раскрывает письмо) Так, письмо… адрес верный : детский сад «Ромашка» . Давайте – ка прочтем письмо.

Дорогие ребята!

Я про праздник ваш узнал.

И сегодня эти шишки,

К вам из лесу я послал.

Как получите письмо,

Время зря вы не теряйте.

Веселиться начинайте.

Ведущий :

Не понятно, кто нам пишет, вместо подписи крючок.

Да ведь - это наш знакомый –Лесовичок.

Да тут и продолжение есть :

Поздравляю Вас, друзья, с праздником День Земли ! Желаю всем расти сильными, крепкими и здоровыми. Берегите нашу планету, нашу землю , наши воды и поля. Если, чистым будет лес – чище станет вся Земля .

Да, ребята, мы должны помочь нашей планете, стать чище и красивее.

Сейчас мы проверим, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок» . Я буду озвучивать вам свои действия, а вы отвечать : если я буду поступать хорошо, говорим «да» , если плохо, то все вместе кричим «нет» ! Открываю свою лесную книгу.

Если я приду в лесок,

И сорву ромашку? (Нет.)

Если съем я пирожок,

И выброшу бумажку? (Нет.)

Если хлебушка кусок,

На пеньке оставлю? (Да.)

Если ветку подвяжу,

Колышек подставлю? (Да.)

Если разведу костер ,

А тушить не буду? (Нет.)

Если сильно насорю,

И убрать забуду? (Нет.)

Если мусор уберу,

Банку закопаю? (Да.)

Я люблю свою природу,

Я ей помогаю! (Да.)

Ведущий :

Иногда я вижу, как дети, гуляя в лесу, рвут цветы, а потом бросают увядшие букеты на землю .

Девочка Букет фиалок.

Сквозь иглы темной хвои

Веселый лился свет.

Я шла лесной тропою

И вдруг нашла букет.

Букет лесных фиалок

Лежал на старом пне,

И стало мне их жалко,

И грустно стало мне.

Цветы уже увяли,

Поникли лепестки.

Зачем же их сорвали.

Сломали стебельки?

Дети (хором)

Мы не будем рвать цветы!

Это капли красоты,

Пусть они растут, цветут.

Радость нам они несут!

Конкурс «Укрась клумбу цветами» .

«Танец с цветами»

Вдруг раздается шум и входит Шлепа (весь обвешанный разным мусором)

Шлепа : А что это вы здесь делаете?

Ведущий : Мы с детьми отмечаем День Земли . У нее сегодня праздник и мы хотим, чтобы она была самая красивая. А ты любишь праздники?

Шлепа : Да. Чего – то здесь не хватает? А вот чего (разбрасывает повсюду мусор) вот теперь красиво.

Ведущий : Что такое ты здесь натворил?

Шлепа : Ничего, только украсил полянку, чтобы было красиво.

Ведущий : Нет, так не пойдет. Вот послушай, какие стихи тебе дети расскажут :

1. Ребенок.

Нас в любое время года,

Учит мудрая природа :

Птицы учат пению,

Паучок - терпению.

Пчелы в поле и в саду ,

Обучают нас труду.

2. Ребенок.

Учит снег нас чистоте.

Учит солнце доброте.

У природы круглый год,

Обучаться нужно.

Весь лесной народ,

Учит крепкой дружбе

3. Ребенок.

Ты дышишь чистым воздухом лесов,

И воду пьешь из полноводных рек,

Ты сыт ее хлебами, человек,

Откликнись на ее печальный зов.

4. Ребенок.

Есть на Земле огромный дом ,

Под крышей голубой.

Живут в нём солнце, дождь и гром,

Лес и морской прибой.

Живут в нём птицы и цветы,

Весёлый звон ручья,

Живёшь в том доме светлом ты,

И все твои друзья.

Ведущий : Шлепа а у тебя много друзей?

Шлепа : Нет. Всеми позабыт, позаброшен.

Ведущий : Мы с тобой будем дружить. Правда, ребята. Только пообещай, что не будешь мусорить и станешь добрым. А как нужно дружить мы тебя научим. Только сначала нужно убрать весь мусор, который ты разбросал.

Игра «Кто быстрее соберет мусор» .

Предлагаю разделиться на две команды и собрать мусор. Одна команда убирает бумажный мусор (газеты, фантики, другая - пластиковый мусор (пластиковые бутылки, стаканчики, одноразовая посуда и т. д.) . Победителем считается та команда, которая быстрее соберет мусор.

Шлепа : Дети, а у меня есть загадки, попробуйте их отгадать.

Конкурс «Загадки»

1. У меня длинней иголки,

Чем у елки.

Очень прямо я расту

В высоту.

Если я не на опушке,

Ветки – только на макушке.

Ответ (Сосна)

2. То ли с крыши, то ли с неба –

Или вата, или пух.

Или, может, хлопья снега

Появились летом вдруг?

Кто же их исподтишка

Сыплет будто из мешка?

Ответ (Тополиный пух)

3. Благоухает и манит,

Цветами нежными дарит,

Протянешь руку за плетень -

И в ней окажется.

Ответ (Сирень)

4. Что за время! Есть ли лучше! -

По окраинам лесным

Привлекающе-пахучий

Заклубился белый дым.

Ответ (Черемуха)

5. Все детки на ветках

С рожденья в беретках .

С деревьев упадут –

Береток не найдут.

Ответ (Желудь)

6. Я из крошки-бочки вылез,

Корешки пустил и вырос,

Стал высок я и могуч,

Не боюсь ни гроз, ни туч.

Я кормлю свиней и белок –

Ничего, что плод мой мелок.

Ответ (Дуб)

7. Нам в дождь и зной,

Поможет друг,

Зеленый и хороший –

Протянет нам десятки рук,

И тысячи ладошек.

Ответ (Дерево)

8. Это дерево цветет,

Аромат и мед дает.

И спасает нас от гриппа,

От простуд царевна. (Липа)

9. Желто-красная одежка,

Каждый листик, как ладошка.

Осенью всех ярче он.

Догадались? Это. (клен)

10. Белый низ, зеленый верх -

В летней роще краше всех!

На стволах полоски.

Хороши. (березки)

Какие вы молодцы, реб

Ведущий : Шлепа, скажи пожалуйста, а ты любишь слушать пение птиц?

Шлепа : Конечно люблю.

Ведущий : Ну, а теперь проверим, можешь ли ты узнать голоса птиц.

Шлепа : Подождите вот сяду поудобнее, закрою глаза и буду внимательно слушать.

Включают пение одной птицы. Шлепа отгадывает неправильно, ему помогают дети.

Ребята отгадывают. Затем пение второй птицы, ребята опять отвечают, и т. д.

Ведущий :

Я узнал, что у меня,

Есть огромная родня :

И тропинка, и лесок,

В поле – каждый колосок,

Звери, птицы, и жуки,

Муравьи и мотыльки.

Все, что рядышком со мною, –

Это все мое родное!

Как же мне в краю родном,

Не заботиться о нем!

Планета Земля - это дом для всех , кто на ней живет. И сейчас мы узнаем, кто на ней обитает. Вы можете узнать птицу или животное, насекомое по силуэту? Сейчас мы это и проверим.

Конкурс со зрителями «Угадай силуэт» .

Конкурс «Съедобный гриб» .

Детей разделить на две команды. Разложить на поляне грибы (нарисованные на альбомном листе. Поганки, мухоморы, лисички, белый гриб). Задача детей, собрать в корзину съедобные грибы. Та команда победит, у которой в корзине не будет ни одного плохого гриба.

1. Давайте будем

Дружить друг с другом

Как птица с небом,

Как поле с лугом,

Как ветер с морем,

Трава с дождями,

Как дружит солнце

Со всеми нами!

2. Давайте будем беречь планету,

Во всей Вселенной

Похожей нету :

Во всей Вселенной

Совсем одна,

Что будет делать без нас она?

Ведущий :

Шлепа, наши дети приглашают тебя на польку «Ты и Я» .

Танец Дружба.

Ведущий : Дети, кажется, у нас появился новый помощник в добрый делах. Я думаю, что теперь он полюбит нашу Землю и будет ее беречь , а еще Шлепа научился дружить.

Ребенок :

Все, что нужно, год от года нам дает сама природа.

И поэтому все мы жить не можем без воды,

Без растений и животных, без красивых гор высоких,

Без лесов, полей и рек жить не может человек.

Так давайте сбережем наш земной природный дом.

Ведущий :

Давай, ребята, повторим за мной слова :

Так будем беречь свою планету.

Ведь другой такой на свете нету!

Вот и закончился наш праздник. На прощание мы хотим подарить подарок Шлепе, это замечательный цветочек.

Шлепа благодарит и уходит. До свиданья!

Развлечение

Для детей подготовительной группы

22.04.2013 г.

Воспитатель МБДОУ №16

Рева М.Ю.

Дети под музыку входят в зал и садятся на стульчики.

Ведущая. Уже много лет во всём мире отмечается День Земли. Всемирная акция День Земли началась 22 апреля 1970 года. Это день напоминания о страшных экологических катастрофах и предотвращении необратимых последствий деятельности человека, угрожающей самому факту существования Земли.

Этот праздник является крупнейшим экологическим событием во всём мире. Он призван объединять людей планеты в деле защиты окружающей среды.

Родился праздник Земли в Америке. Здесь он считается государственным, к празднику готовятся все, начиная с президента, обращающегося к гражданам Америки с призывом сохранить Землю обитаемой.

В России этот день считается днем общественных организаций, которые проводят различные просветительские акции, сажают деревья, призывают решать экологические проблемы.

1-й ребёнок: Есть на Земле огромный дом

Под крышей голубой.

Живут в нём солнце, дождь и гром,

Лес и морской прибой.

Живут в нём птицы и цветы,

Весёлый звон ручья,

Живёшь в том доме светлом ты,

И все твои друзья.

Куда б дороги не вели,

Всегда ты будешь в нём.

Природою родной земли

Зовётся этот дом!

Ведущая: Сегодня мы поговорим с вами о том, как нужно заботиться о нашей планете, что нужно сделать, чтобы красота её не угасла.

Здесь знает каждый, ты и я!

Природу обижать нельзя!

Так скажем дружно раз, два, три,

Откроем праздник — День Земли!

Ведущая: А начнём мы его с загадки:

Летом шубу надевает,

А зимой ее снимает. (Лес.)

Сейчас мы проверим, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок» . Я буду называть вам свои действия, а вы скажите, правильные ли они. Если поступки будут хорошими, говорите «да», а если плохими — «нет»!

Если я приду в лесок

И сорву ромашку?(Нет.)

Если съем я пирожок

И выброшу бумажку? (Нет.)

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (Да.)

Если ветку подвяжу,

Колышек подставлю? (Да.)

Если разведу костер,

А тушить не буду? (Нет.)

Если сильно насорю

И убрать забуду. (Нет.)

Если мусор уберу,

Банку закапаю? (Да.)

Я люблю свою природу,

Я ей помогаю! (Да.)

Ведущая: Молодцы, почти все правильно ответили. Сейчас выступят ребята, которые еще раз напомнят вам эти правила. Пожалуйста, запомните, как обязан вести себя в лесу воспитанный, вежливый человек, и научите этому своих друзей.

2-й ребёнок: На планете год от года

Человек вредит природе.

И не понял он, чудак,

Что природа – не пустяк!

3-й ребёнок: Воспитанный человек не ломает ветки деревьев и кустов, не рвет лесных цветов. Травяной покров сохраняет влагу и дает приют огромному количеству полезных насекомых и мелких зверьков.

4-й ребёнок: Не сбивай незнакомые тебе или даже известные ядовитые грибы. Многие из них — лекарство для лесных обитателей.

5-й ребёнок: Не следует ловить и приносить в дом лесных зверушек, насекомых и птиц, для них наше «развлечение» часто заканчивается болезнью, мучением и смертью. Это не игрушки.

6-й ребёнок: Не разрушай нечаянно или нарочно муравейников! Иначе муравьи не успеют отремонтировать свой теремок до морозов. И погибнут!

7-й ребёнок: И, конечно же, вежливый человек, пришедший отдохнуть в лес или на луг, не оставит после себя мусор.

Ведущая: Спасибо вам, ребята. Теперь мы постараемся никогда не обижать природу. Мы должны помнить, что человек не губитель, а друг природы, садовник и врач. К сожалению, вольно или невольно мы нередко нарушаем эти правила. Поэтому давайте сейчас, все вместе попросим прощения у природы и постараемся больше не допускать ошибок в общении с природой.

Все дети встают.

8 ребёнок: Прости нас, маленький жучок,

И муравей, и пчелки,

Простите, стройный тополек

И срубленные елки.

Прости нас, пойманный зверек,

Тебе так тесно в клетке.

Прости за то, что не сберег

И стали вы теперь так редки.

Ведущая: Будем надеяться, что природа нас простит. А сейчас, ребята, я предлагаю вам немного поиграть.

Попытайтесь отгадать,

Кого мы будем изображать.

Выстраивает команды в две шеренги. Обозначает старт и финиш.

Ведущая: У болотной мягкой кочки,

Под зелеными листочками,

Притаилась попрыгушка,

Пучеглазая… (Лягушка.)

Дети прыжками на двух ногах преодолевают полосу препятствий из обручей.

Ведущая. Какие свечи не горят на ели? (Шишки).

Соревнование в быстроте и ловкости: двое зажимают шишку плечами и продвигаются змейкой между кеглей к финишу.

Ведущая: Под землею он живет,

Червяков, жучков жует. (Крот.)

Построение команд то же, но ноги — на ширине плеч. Каждый ребенок, начиная с последнего, преодолевает «подземный ход» под ногами товарищей и становится вперед. Побеждает команда, выполнившая задание быстрее.

Ведущий. Волосата, зелена,

В листья прячется она,

Хоть и много ножек,

Бегать все равно не может. (Гусеница.)

Построение: в затылок друг другу, стоя на одной ноге. Другую, согнутую в колене, держать рукой; свободной рукой все держатся за длинную веревку. По сигналу две «гусеницы» прыжками двигаются, кто быстрее, к финишу.

Ведущая: Молодцы, вы все дружно добрались до финиша и очутились на сказочной лесной поляне (приглашает детей присесть на ковер ). Отдохните, послушайте песни птиц, и попробуйте отгадать их голоса (звучит фонограмма «Лесные птицы» с аудиокассеты «Театральные шумы», дети стараются определить, какая птица поёт, и называют её ).

9-й ребенок. Мы хотим, чтоб птицы пели,

Чтоб вокруг леса шумели,

Чтобы были голубыми небеса,

Чтобы речка серебрилась,

Чтобы бабочка резвилась,

И была на ягодах роса,

Мы хотим, чтоб солнце горело,

И березка зеленела.

И под елкой жил смешной колючий ёж!

Чтобы белочка скакала,

Чтобы радуга сверкала,

Чтобы летом лил веселый дождь!

(Е. Карганова.)

Ведущий. Знаете ли вы, что на свете важнее всего?

Раздает детям нагрудные знаки с изображением солнца, воды, воздуха, (ветра), почвы, растения, насекомого, травоядного животного (зайца), хищного животного (волка), человека, микроба. Каждый ребенок говорит, что он самый важный в природе, и поясняет почему.

Дети (поочередно):

Я — солнышко , самое главное. Всем нужно тепло.

Я — вода , главнее. Без меня вы погибнете от жажды.

Я — воздух . Все живое дышит. Без меня не было бы жизни. Я — самый важный.

Я — почва , я — самая важная. Пусть будут солнце, воздух и вода, но без меня ничего не вырастет.

Я — растение — земли украшение. Я тебя главнее, я на тебе расту.

Я — насекомое , я тебя опыляю. Без меня у тебя не будет семян!

Я — заяц , травоядное животное, тебя, растение, съем. Значит, я важнее.

Я — хищник, волк . Я на тебя охочусь. Я сильнее и важнее тебя.

Я — человек . Могу управлять водой и вечером, распахать землю, посадить растение, разводить животных. А на тебя, волк, могу охотиться.

Я — микроб . Если ты, человек, не вымоешь руки, то заболеешь. Значит, я главный!

Ведущая: Не хвались, микроб. Солнце, свежий воздух и чистая вода тебя победят!

Дети с каждой фразой берут друг друга за руки, образуя круг.

Дети (хором). Все связано со всем! (Поднимают руки вверх.)

Ведущая: Это один из главных законов экологии — науки, которая изучает, как человек и природа влияют друг на друга и что нужно делать, чтобы сохранить природу.

10-й ребёнок. Давайте будем дружить друг с другом,

Как птица с небом, как поле с лугом,

Как ветер с морем, трава с дождями,

Как дружит солнце со всеми нами!

11-й ребёнок. Давайте будем к тому стремиться,

Чтоб нас любили и зверь, и птица,

И доверяли повсюду нам,

Как самым верным своим друзьям!

12-й ребёнок. Давайте будем беречь планету!

Во всей вселенной только одна,

Для жизни и дружбы она нам дана!

Ведущая: Мы должны заботиться о своем доме – планете Земля, о своей Родине. И где бы мы ни были, мы должны помнить, что мы – граждане очень сильной, могучей страны, имя которой — Россия. И каждый россиянин должен любить природу своей страны и охранять её.

Дети под музыку выходят из зала.

Цели:

— формирование экологических представлений о взаимосвязях в природе;

— развитие отношений к природе как нашему общему дому;

— формирование системы умений и навыков экологически целесообразного поведения, взаимодействия с природой.

Под песню «Весна», в празднично украшенный зал, входят дети. Впереди идёт взрослый — фея Экология.

Фея Экология:

Много раз встречали праздник в этом зале,

Но такого мы ещё не знали.

Сегодня мы отмечаем «День Земли» -нашего общего дома.

1 ребёнок:

Есть чудеса на белом свете

Цветёт как мак заря вдали.

На голубой своей планете

Встречают дети День Земли!

2 ребёнок:

Есть одна планета-сад,

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц, скликая перелётных.

Лишь на ней одной увидишь

Ландыши в траве зелёной.

И стрекозы только тут

В реку смотрят удивлённо.

3 ребёнок:

У природы живые краски,

Миллионы лучистых соцветий.

Для чего чудеса из сказки,

Если в жизни их можно встретить?

4 ребёнок:

Мы не гости на планете

И земля – наш дом,

Будет в нём светло и чисто,

Если мы спасём:

И прозрачные озёра, и кедровый бор,

И цветных полей узоры, и речной простор.

5 ребёнок:

Давайте будем беречь планету.

Другой такой на свете нету.

Развеем над нею и тучи и дым,

В обиду её никому не дадим!

6 ребёнок:

Беречь будем птиц, насекомых, зверей.

От этого станем мы только добрей,

Украсим всю землю садами, цветами

Все: Такая планета нужна нам с вами!

Фея Экология: Дорогие ребята! Я хочу с вами познакомиться. Меня зовут фея Экология.

Я по земле хожу, да за порядком слежу. Только трудно мне одной стало. Смотрю, то ветка сломана, то гнездо разорено, то цветы помяты. Вот и решила я подыскать себе помощников – пошла по земле в поисках удачи. Шла, шла и увидела ваш детский сад. Как он называется? Заглянула и вижу: сосны, берёзы, ели вокруг! Чистота кругом! Наверняка, думаю, в этом саду живут добрые и заботливые дети, которые любят растения, животных, птиц и ухаживают за ними. Так ли это, ребята?

(ответы детей)

Фея Экология: Хотите вы стать моими помощниками? Не побоитесь пройти испытания?

(ответы детей)

Фея Экология: Я предлагаю вам отгадать мои загадки. Если отгадаете их правильно, то отгадки оживут.

1 загадка:

Что за дом среди ветвей под открытым небом?

Угощает птичек он и зерном и хлебом?

(после ответов детей на середину ставится кормушка)

Фея Экология: Молодцы, Сразу вижу, что вы подкармливали птиц зимой, заботились о них. Вас по праву можно назвать настоящими друзьями птиц.

2 загадка:

Домовитая хозяйка, пролетает над лужайкой.

Похлопочет над цветком-

Он поделится медком? (Пчела)

3 загадка:

Не моторы, а шумят,

Не пилоты, а летят,

Не змеи, а жужжат? (Осы)

Звучит музыка «Полёт шмеля». Дети распределяются по залу. Одни изображают цветы, другие – пчёл.

Фея Экология: Молодцы, вы очень здорово изображали птиц и насекомых. А сейчас посмотрим, сможете вы угадать животное по его повадкам (одна команда или половина детей изображают лося, другая – слона).

Фея Экология: Вы отлично справляетесь с моими испытаниями. А теперь следующая загадка:

Богатырь стоит богат,

Угощает всех подряд:

Ваню – Земляникой,

Анечку-брусникой,

Машеньку- орешком,

Петю-сыроежкой,

Катеньку-малинкой,

Васю-хворостинкой. (лес)

Правильно. Лес хранит в себе много тайн и секретов. Если вы бережёте лес, ведёте себя в лесу правильно, то он раскроет перед вами много интересного и многому научит.

Сценка «Подружки в лесу»

На сцене появляются три девочки. Они веселятся, шумят. В руках у них пакеты с « угощением». Девочки рассаживаются на полу, достают содержимое пакетов. Смеются, кидаются им друг в друга. Оставляют после себя страшный беспорядок и уходят.

Звучит громкая музыка, входит Мусорный Монстр.

Мусорный Монстр:

В мусорном ведре валялся-

Ниоткуда, просто взялся,

А теперь я здесь хожу

На создателей гляжу.

И сказать хочу вам, люди:

— Да здравствует мусор!

И пусть всегда он будет!

Фея Экология: Ой, ребята, подружки, кажется, разбудили Мусорного Монстра. Страшно, если такие монстры будут жить на нашей планете. Мы можем с ними справиться. Мы и наши добрые дела. Ведь добро всегда побеждает зло. Надо срочно спасать мир в котором мы живём от мусора и грязи (игра «Очисти планету от мусора» . Две команды-кто быстрее соберёт мусор в пакеты). В зале присутствует ребёнок в костюме доктора.

Фея Экология: Ребята, я вижу здесь моего старинного друга Доктора Айболита. Скажите, доктор, вы хорошо знаете природу, в ней много интересного, мудрого, ценного и красивого, она многому может научить людей?

Доктор Айболит:

Нас в любое время года

Учит мудрая природа:

Птицы учат пению,

Паучок – терпению.

Пчёлы в поле и в саду

Обучают нас труду.

Учит снег нас чистоте,

Учит солнце доброте.

У природы круглый год

Обучаться нужно.

Весь лесной народ

Девочка: Здравствуйте!

Фея Экология: Здравствуй Даша! Почему ты такая грустная?

Девочка: Вот, хотела я цветок вырастить, посадила семечко в горшочек, жду, жду, а ничего не растёт. Даже не знаю, что делать?

Фея Экология: Ребята, нужно помочь Даше. Давайте вспомним, без чего не может вырасти растение?

Дети: Без земли, воды, солнца, чистого воздуха.

Фея Экология (обращаясь к девочке): ты не забывала поливать зёрнышко?

Даша: Ой, а я и не знала, что его нужно поливать!

Фея Экология: Вот тебе чистая вода, теперь ты знаешь, что необходимо для того чтобы вырастить цветок. Поставь горшочек на солнечное место и не забывай регулярно поливать!

Даша: Спасибо, ребята, я буду следовать вашим советам. До свидания!

(Девочка уходит, проводится игра «Кто быстрее соберёт цветок?» )

Фея Экология: А сейчас я загадаю самую главную загадку на нашем празднике:

Ни начала, ни конца,

Ни затылка, ни лица,

Но знают все: и млад и стар,

Что она — огромный шар! (Земля)

Посмотрите, как красива наша Земля! Особенно весной, когда вся природа оживает и всё расцветает. Давайте будем беречь красоту нашей планеты. Наша Земля – это горы, реки, леса и поля, моря, люди, животные. Земля — это наш общий большой дом, в котором человек хозяин. А хозяин всегда должен быть добрым и заботливым. Сейчас нас тало время моего последнего испытания. Знаете ли вы, ребята, правила поведения в лесу?

Игра « Экологические знаки».

— Здравствуйте добрые дети!

Фея Экология: Ой, кто это говорит?

— Я, Земля! И мне радостно слышать ваши слова.

Фея Экология: Земля, Земля, ты услышала нас? Ты говоришь с нами?

Земля: Я слышу вас всегда и я рада, что у Феи Экологии есть такие помощники! Берегите природу, не давайте меня в обиду и ещё долго будет солнце радовать вас теплом, птицы пением, реки и озёра чистой водой.

Фея Экология: Дорогие дети! Вы прошли все мои испытания. Вы заслужили звание моих помощников и за это я вас награждаю удостоверением «Знатока природы».

(проходит награждение)

Фея Экология:

Давайте будем беречь планету,

Во всей вселенной похожей нету:

Во всей вселенной совсем одна,

Что будет делать без нас она?

"День Земли". Экологическое развлечение. Проводится для детей среднего, старшего, подготовительного дошкольного возраста. Данное развлечение проводится на улице, в хорошую погоду, но также можно провести в качестве утренника, находясь в помещении детского сада.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Основные задачи:

  • формировать бережное, ответственное отношение детей к родной природе.
  • способствовать внимательному и заботливому отношению окружающей среде.
  • расширять кругозор воспитанников о растениях, птицах, животных;
  • воспитывать экологическую культуру у дошкольников.

Цель:

1) закрепление пройденного материала по экологии.

2)показать красоту родной природы, воспитывать уважение и любовь к ней;

3)раскрыть экологическую проблему родной природы, воспитывать у детей доброту и сострадание ко всему живому.

Участвуют дети среднего, старшего и подготовительного возраста. Дети собираются на площадке перед детским садом.

Ведущий :

Нас в любое время года

Учит мудрая природа.

Учит по календарю,

По живому букварю.

Птицы учат пению

Паучок – терпению.

Учит нас пчелиный рой

Дисциплине трудовой.

Учит снег нас чистоте

Учит солнце- доброте

У природы круглый год-

Обучение идет!

Ведущий:

Ребята, давайте представим, что мы отправляемся на прогулку в лес. Начнем нашу прогулку с разминки, которая называется «Идем в лес»,

Дети, каждый на своем месте, по показу взрослого исполняет разминку «Идем в лес».

Солнце спит, и небо спит, (сложить ладони то к левой щеке, к правой щеке.)
Даже ветер не шумит. (покачать поднятыми вверх руками.)
Рано утром солнце встало, (поднять руки вверх, потянуться, встать на носочки)
Все лучи свои послало. (стоя на носочках, прерывисто показать руками лучи солнца.)
Дети утром рано встали,
Весело в лесу играли. (прыжки на месте, руки на поясе.)
По дорожкам прыг-прыг-прыг!
Кто к зарядке не привык? (делать подскоки, руки на поясе.)
Тут зайчата быстро скачут. (делать подскоки, руки на поясе.)
Как же может быть иначе? (делать подскоки, руки на поясе.)
Тренировки помогают, (делать подскоки, руки на поясе.)
И зайчата убегают. (бег на месте.)

Вот лиса идёт по лесу. (ходьба на месте, маршируя руками и ногами.)
Кто там скачет, интересно? (потягивания - руки вперёд.)
Чтоб ответить на вопрос:
Тянет лисонька свой нос. (наклоны головы вправо-влево, руками касаться носа.)
Вот хитрющая лиса,

выполнить вздох.)
Смотрит-смотрит в небеса. (потянуться, встать на носочки, поднимая руки вверх,

выполнить вздох.)

Глубоко вздыхает,

И тихо отдыхает. (Выдох, приземлиться и встать на ноги.)

Ведущий:

Мы с вами и пришли на лесную полянку. Давайте вспомним, как нужно вести себя в лесу, на природе? Можно ли ломать ветки? Рвать много цветов? Пугать птиц? Громко разговаривать в лесу? Топтать и сшибать несъедобные и старые грибы?

Дети отвечают.

Звучит музыка, и появляются Баба Яга и Леший. Они начинают хулиганить, мусорить.

Баба-Яга:

Чего-то я сегодня, милый друг, какая-то вредная. Не люблю, когда в лесу красиво, когда птицы поют, у меня от них голова болит. Не люблю, когда кругом тишина и покой. Давай мы с тобой, дружочек, все здесь по-своему переделаем! А?

Леший:

Это ты хорошо придумала, Бабуся-Ягуся! Ты цветов нарви, да побольше. Кикимора их очень любит. А я веточек для веников наломаю, вот будет нам хорошая банька!

Баба-Яга:

Молодец, Леший!

Баба-Яга и Леший начинают безобразничать, громко кричать.

Ведущий:

Ребята, что мы видим! Ужас какой! Хорошо или плохо делают Баба-Яга и Леший?

Дети:

Плохооооо! Так делать нельзя. Их надо остановить!

Ведущий:

Крикнем все громко: "Нельзя!" (кричат 3 раза.)

Дети (хором ):

Нельзя! Нельзя! Нельзя!

Баба-Яга:

Ой, что это? Гром, что ли? Али сила нечистая? Мы, кажется, ее и не звали, сами управимся.

Леший:

Ой, боюсь! Сгинь нечистая сила! Сгинь! Ой-ой-ой!

Ведущий:

Это вы тут хулиганите, все ломаете, рвете, гнезда разоряете?

Леший:

Бабусенька-Ягусенька, к нам гости пожаловали! Милые гости, не ждали мы вас, а то бы побольше нарвали цветов, наломали веток, вместе бы в баньку сходили. Хи-хи-хи! Вы, наверное, тоже вредные, не любите природу, все живое и красивое, все поющее и все цветущее? Бабуся, давай их пригласим вместе с нами похулиганить.

Баба-Яга:

Проходите, гости дорогие. Будем вместе вредничать и безобразничать.

Ведущий:

Друзья, надо что-то делать, как-то остановить Бабу-Ягу и Лешего. А давайте позовем Лесовичка, пусть он нам поможет!

Дети:

Старичок-лесовичок, приходи скорее к нам!

Все дружно зовут Лесовичка.
Звучит музыка, и появляется Лесовичок.

Лесовичок:

Ах вы, нехорошие! Это что же вы творите? (Обращается к Бабе-Яге и Лешему. )

Разве можно лес обижать? Цветы и веточки ломать? Птичьи гнезда разорять? (Обращается к детям. ) Можно, ребята? Конечно, нельзя. Ведь деревья, цветы, трава и птицы – все они живые.

Ведущая:

Баба Яга, Леший, Лесовичок, а наши ребята знают, почему нельзя обижать природу.

Дети читают стихи (старшая группа)

1 ребенок

Если я сорву цветок, если ты сорвешь цветок,

Если все: и я, и ты, если мы сорвем цветы -

Опустеют все поляны. И не будет красоты!

2 ребенок

Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они –

На планете мы останемся одни!

3 ребенок

Нор звериных, птичьего гнезда

Разорять не будем никогда!

Пусть птенцам и маленьким зверятам

Хорошо живется с нами рядом.

4 ребенок

Прекрасна, прекрасна родная Земля,

Прекраснее не найти никогда.

Зеленые дали, леса и поля,

И синяя в речке вода.

Ведущая :

А еще есть целая наука Экология, которая изучает нашу природу и сейчас наши ребята,

споют вам песню, которая так и называется «Зеленый Мир».

Песня «Зеленый Мир»

Леший:

Ребятушки, мы все поняли и теперь не будем вредными, не будем хулиганить в лесу. Бабуся-Ягуся, это ты первая начала вредничать.

Баба-Яга:

Ну, ладно, ладно! Больше не будем! Давай быстренько мусор уберем.

Баба Яга и Леший подбирают мусор.

Лесовичок:

Вот и молодцы!

Вот и порядок на поляне, сразу стало чисто и красиво.

Тише-тише. Что-то шелестит. Угадайте-е-е-е, кто же к нам спешит? Загадать загадку.

Белоствольные красавицы
Дружно встали у дорожки,
Книзу веточки спускаются,
А на веточках сережки.
(Береза)

Лесовичок:

Правильно! Это Береза.

Под музыку входит Березка

Лесовичок:

(обращаясь к березке)

Стоишь на белой ножке,
На веточках серёжки
Нас соком угощаешь.
Тебя всегда узнаешь.

Стройная девица,
платьице из ситца,
черные сапожки,
по весне – сережки.

Березонька:

Здравствуйте, ребята! Как на вашей полянке красиво, чисто, прямо сердце радуется! Вот я к вам и пришла. Я березонька. Дочка самой матушка Природы! Все деревья в лесу- все мои братья да сестрицы! Рады ли вы мне, ребятки? Ну, тогда становитесь в хоровод.

Звучит песня «От улыбки». Хоровод общий.

Березонька:

Ай, да молодцы! Я пока до вас добралась, столько мусора в лесу видела! Вокруг пакеты летают, фантики валяются, просто ужас! А вы тоже бросаете мусор на землю? А куда нужно бросать мусор? А почему нужно беречь нашу землю?

Ведущий . Сейчас дети из средней группы расскажут нам о бережном отношении к природе.

Дети читают стихи (группа №__)

1 ребенок: Рыбы, птицы, звери в душу людям смотрят.
И как будто просят: пожалейте нас!

2 ребенок: Ведь море без рыб - не море,

3 ребенок: Ведь небо без птиц не небо,

4 ребенок: Земля без зверей не земля,

Все вместе: А нам без земли нельзя.

Игра: «Рыба, птица, зверь, рыба…»

Березонька:

Спасибо, молодцы! Ой! А где же мой друг Скворушка? Не пролетал ли?

Выход Скворушки

Соловушка:

Я здесь ! Чирик чирик-поёт скворец,
О,как прекрасна песня!
Чирик чирик-зимы конец,
Ведь лето интересней.
Чирик чирик-проснитесь все!
И улыбнитесь солнцу!
Чирик чирик-поёт скворец,
Певец неугомонный!

Повторяйте-ка за мною

Эту игру заводною.

Ведущий:

Стихотворение о бережном отношении к птицам расскажет ребенок средней группы.

(подходит к ребенку из группы №____ и рассказывает стихотворение).

Хочу я над цветами наклониться,
Не для того, чтоб рвать или срезать.
А чтоб увидеть добрые их лиц,
И доброе лицо им показать.

Баба-Яга:

Люди! Оглянитесь вокруг.

Как природа истинно прекрасна.

Леший:

Ей нужна забота ваших рук
Чтобы красота её не гасла!

Лесовичок:

А сейчас для всех вас дети всех групп заведут хоровод

Березонька:

Спасибо вам, ребята! За песни, танцы, хороводы! Вижу, ждали вы меня, соскучились!

Поэтому я остаюсь и обещаю вам, что теперь будет теплая весенняя погода, а вы, берегите

природу, ведь от этого зависит вся наша жизнь!

Ведущий:

Моя планета - планета Земля!
На ней одной цветут цветы,
На ней одной смеются дети,
И нет прекрасней красоты.
И нету голубей планеты.
Она дарила радость нам,
Дарила росы и рассветы,
И не найти по всем мирам
Прекрасней матери - планеты!

На этом наш праздник окончен! До свидания!


Задачи:

— закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе, об экологических праздниках;

— вызывать положительные эмоции и желание участвовать в разных видах деятельности;

— воспитывать культуру поведения на мероприятии. Оборудование: костюмы героев праздника, картинка с изображением мухомора, ноутбук, презентация «Цветочные фантазии», муляжи грибов, веревка, поднос, каравай, фантики.

Звучит музыка. Дети сидят в зале на стульчиках.

Ведущий . Мы сегодня собрались на необычный день рождения, а кто именинник, вы узнаете, разгадав загадку:

Ни начала, ни конца,

Ни затылка, ни лица.

Но знают все: и млад, и стар,

Что она — огромный шар.

Сегодня день рождения Земли! 22 апреля люди всех стран отмечают этот праздник. В этот день все, кто любит и ценит природу, выходят на улицы городов и поселков, берега рек, в парки и скверы. Сажают новые деревья, очищают озера и реки, убирают мусор, спасают попавших в беду животных и птиц. Ведь, к сожалению, своей деятельностью человек очень сильно загрязняет природу, разрушает естественную среду обитания многих животных, растений. 22 апреля — напоминание о том, что Земля наш общий дом, а в доме всегда должно быть чисто, светло и уютно всем!

В день рождения дарят подарки. Ребята приготовили вот такие яркие и красивые рисунки нашей замечательной планете. А еще украсили нашу Землю цветами.

Стены оформлены детскими работами.

Отправимся в путешествие по Земле. Сейчас весна и очень красиво в лесу. Вот мы и заглянем в лес, что же там происходит?

Инсценировка

Действующие лица: Медведь, Заяц, Белка, Кукушка, Мухомор.

Ведущий

На поляне как-то раз спорили зверята.

Кто важнее всех в лесу, знаете, ребята?

Медведь . Я хозяин леса — медведь. Все знают, что я в лесу самый главный!

Заяц. Как ты, медведь, можешь называть себя хозяином леса? Что ты за хозяин, который спит всю зиму и не знает, что в его доме делается? Мы, зайцы, самые главные в лесу, везде бегаем, все знаем.

Белка. Мы, белки, быстрые и ловкие. Прыгаем с ветки на ветку, с высоты все видим. Мы в лесу главные!

Кукушка . Если бы не я, птица, плохо пришлось бы лесу. Деревья я защищаю от вредителей. Я самая главная!

Звучит эстонская народная песня «Кукушка» (рус. текст В. Татаринова, обр. Е. Ключарева).

Мухомор. Не спорьте, друзья! Все вы нужны лесу, все зависите друг от друга. Если кто-нибудь из вас покинет лес, он обеднеет, а может и погибнуть. Приглашаю вас в гости к Лесовику и его подружке — Лесовушке. Они много знают о лесе и его обитателях.

Ведущий. Ребята, пойдем в гости к Лесовику и Лесовушке?

Дети отвечают.

Физкультминутка «Путешествие»

Мы идем по проселочной дороге, по разогретой солнцем земле.

Дети топают ногами.

Перед нами луг, под ногами мягкая трава.

Скользят.

Идем вдоль берега реки, под ногами шуршит песок.

Потирают ладони.

По деревянному мостику переходим через реку.

Высоко поднимают ноги.

Другой берег реки заболочен, перепрыгиваем с кочки на кочку. Прыгают на двух ногах.

Вокруг заросли ивняка, ветер раскачивает гибкие ветви. Поднимают руки вверх, покачивают ими.

Справа и слева спелые ягоды, соберем их в подарок Лесовику и Лесовушке.

Выполняют наклоны вправо-влево, приседают.

Вот мы и пришли!

Детей встречает Лесовушка с подносом и караваем.

Лесовушка

Дорогих гостей встречаем

Круглым пышным караваем.

Он на блюде расписном

С белоснежным рушником.

Каравай вам подношу

И отведать попрошу.

Я сама его испекла, ведь сегодня праздник — День земли. Лесовик. Какие гости к нам пожаловали — ребята, любители природы!

Ведущий. Да, сегодня праздник, и мы будем танцевать.

Дети исполняют танец «Старинная полька» (из программы Т. Суворовой «Танцевальная ритмика для детей»).

Лесовушка . Попробуйте мой каравай.

Дети пробуют.

Я старушка Лесовушка. Лес охраняю от шума, от всякого лиха. Все лесные жители — мои друзья. Надеюсь, мы подружимся?

Медведь

О природе люди думать перестали,

И лесные жители обижаться стали.

На охоте люди птиц, зверей стреляют

И деревья все подряд часто вырубают.

Реки засоряют, травы выжигают

И о жителях лесных ничего не знают.

Лесовик . Неужели это правда? Но ведь не все люди так поступают? Дети, вы деревья ломаете? Из рогаток по птицам стреляете? А о животных что-нибудь знаете?

Дети отвечают.

Ведущий. Лесовушка, ребята любят отгадывать загадки, можешь загадать им их.

Лесовушка. Загадаю, конечно.

Не нуждается ни в ком,

На спине своей носит дом.

При себе всегда пожитки

У медлительной... (улитки).

Всех перелетных птиц черней,

На пашне ищет он червей.

Взад-вперед по веткам вскачь,

А зовется птица... (грач).

За деревьями, кустами

Промелькнула, будто пламя,

Промелькнула, пробежала...

Нет ни дыма, ни пожара. (Лиса.)

Бродит хищный кот в лесах

С кисточками на ушах. (Рысь.)

Не портной, а всю жизнь с иголками ходит. (Еж.)

Это что за зверь такой,

Может жить он под землей.

Норку и подземный ход

Лапками копает... (крот).

Умные вы, ребята, сообразительные!

А вот скажите, дети, что белки в свои кладовые на зиму собирают? Дети. Орехи, грибы, шишки.

Проводится игра «Кто быстрее наденет грибы на веревку».

Лесовушка (показывает картинку с изображением мухомора). Нужны ли кому-нибудь такие грибы, как этот красавец? Для чего? Дети. Мухоморы едят разные животные.

Лесовик . Если вы увидите выпавшего из гнезда птенца, что вы сделаете?

Дети . Не станем его трогать.

Лесовушка. Знаете ли вы стихи о птицах?

Дети читают стихи.

1-й ребенок

Пусть проталины темнеют,

Солнца спрятались лучи.

А вы видели — сегодня

Прилетели к нам грачи.

Удивительные птицы

Прилетели, гнезда вьют.

Словно шапки на деревьях,

Домики грачей растут.

Завороженно ребята

Смотрят на гостей весны,

Просыпается природа,

Переменам рады мы.

О. Костина

Дети исполняют песню «Бай качи, качи, качи» русская народная прибаутка.

2-й ребенок

Так счастлива в своем жилище птица!

Она в гнезде спокойна и тогда,

Когда над рощей буря разразится.

Не разоряйте птичьего гнезда!

К. Кулиев

Лесовушка. Ребята, какой бы вы хотели видеть природу?

Дети исполняют песню «Мы хотим, чтоб птицы пели» (муз. Я. Жабко, сл. Я. Жабко, Е. Каргановой).

3-й ребенок

Чтобы лес наш стал чудесен,

Чтобы смыть и грязь, и плесень,

Чтоб деревья напоить

И цветы в траве умыть,

Воду в речке освежить,

Надо дождик пригласить.

Физкультминутка «Дождик»

Приплыли тучи дождевые:

(Дети поднимают руки вверх, покачивают ими.)

Лей, дождь, лей!

(Встряхивают кистями рук.)

Дождинки пляшут, как живые:

Пей, рожь, пей!

И рожь, склоняясь к земле зеленой,

(Выполняют наклоны.)

Пьет, пьет, пьет,

(Поднимаются.)

А теплый дождь неугомонный

(Встряхивают кистями рук.)

Льет, льет, льет.

(Топочут ногами.)

Лесовушка. Как красиво стало после дождя! Умылись деревья, травы и кусты. Знаете ли вы растения нашего леса? Отгадайте мои загадки.

Весну встречает — сережки надевает.

Набросит на спинку зеленую косынку,

На платье полоски у дерева... (березки).

Кто ни прикасается, за того цепляется.

(Репейник.)

А какие деревья растут около вашего детского сада?

Дети отвечают.

1-й ребенок

Выросла я, липка,

Тоненькой и гибкой —

Не ломай меня!

Медоносным цветом зацвету я летом —

Береги меня!

В полдень подо мною

Спрячешься от зноя —

Вырасти меня!

Пер. с укр. С. Маршака

2-й ребенок

Я тебя листвою от дождя укрою

Поливай меня!

А дождешься срока,

Выйдешь в мир широкий —

Не забудь меня!

Пер. с укр. С. Маршака

Лесовушка

Я должен над цветами наклониться

Не для того, чтоб рвать или срезать,

А чтоб увидеть добрые их лица

И доброе лицо им показать.

С. Вургун, пер. К. Симонова

Назовите цветы, которые растут на нашей земле.

Дети отвечают.

Ведущий. Давайте посмотрим на наш экран и полюбуемся красотой. На земле очень много разных цветов — вот они.

Демонстрируется презентация «Цветочные фантазии».

3-й ребенок

Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок,

Если все — и я, и ты,

Если мы сорвем цветы —

Опустеют все поляны,

И не станет красоты.

Лесовушка. Молодцы! Сейчас я проверю, знаете ли вы правила поведения в лесу. Если то, что я скажу, верно — хлопайте в ладоши, если я ошиблась — топайте.

Ветки не ломать, листья зря не рвать.

Цветы рвать, в венки сплетать.

Шуметь, кричать, аукать. Громко песни петь.

Лягушек, гусениц, ужей нужно гнать из леса.

Чтоб узнать лесные тайны, нужно не шуметь.

Все животные и растения нужны лесу.

В лес возьми с собой топор: сможешь там разжечь костер.

Мусор не бросай, за собою убирай.

Лесовик. Смотрите, к нам идут туристы.

Разыгрывается миниатюра «Туристы на привале». Они разжигают костер, бросают мусор, громко поют песни и уходят.

Вот такие еще туристы приходят к нам в лес. Правильно они вели себя?

Дети отвечают.

Раз вы так хорошо знаете правила поведения в лесу, сможете помочь лесным обитателям навести порядок.

Игра «Собери мусор»

Под музыку дети собирают фантики.

Лесовушка. Спасибо вам, дети! Вы настоящие знатоки и друзья природы. Леса и луга, горы и равнины, реки и озера откроют вам свои тайны — ведь вы умеете ценить красоту нашей земли и беречь ее.

Ведущий . А земля наша очень красива. Давайте будем добрыми друг к другу и ко всему, что нас окружает.

Дети исполняют «Добрую песенку» (муз. и сл. Ш. Колмагоровой).