Не шумите в лесу. У леса музыка своя… Её послушайте друзья! Вот птичьи трели раздались, Вот белка скачет вверх и вниз, А вот кузнечик затрещал, По ветке дятел застучал… Как много звуков тут и там! В лесу не нужен шум и гам: Нельзя шуметь, галдеть, кричать И громко музыку включать!

«Правила дорожного движения» — Улицу переходят по пешеходным дорожкам. Всегда ли придерживаются правил уличного движения медвежонок, лисичка, заяц и ежик. Каждый обязан помнить, что через улицу есть переход. По тротуару всегда нужно идти с правой стороны. Нужно быть внимательным на шоссе с двустронним движением. Перебегать улицу никогда нельзя, нужно идти спокойно.

Что нельзя делать в лесу

Многие люди предпочитают проводить свои выходные на природе, отправляясь в лес. Именно соединяясь с дикой природой, человек может по-настоящему расслабиться, избавиться от стресса и ощутить спокойствие. Есть правила, касающиеся того, что нельзя делать в лесу, в противном случае могут возникнуть серьезные и даже смертельные последствия. К сожалению, но многие современные люди пренебрегают существующими запретами, загрязняя леса, провоцируя пожары и т.д.

Если вы собираетесь в лес, тогда стоит учесть несколько важных моментов. Во-первых, обязательно предупредите своих близких, а лучше всего возьмите их с собой, поскольку подобные прогулки в одиночестве являются опасными. Во-вторых, если вы отправляетесь в лес на автомобиле, то учитывайте запас бензина, чтобы он не закончился в самый неподходящий момент. В-третьих, на всякий случай возьмите с собой сухой коробок спичек, нож, часы и компас.

Что нельзя делать в лесу

Лес является любимым местом отдыха для взрослых и молодых людей и детей. Мы посвящаем все больше времени пешему туризму в диком лесу, в поисках спокойствия и спасения от шумной цивилизации. Блуждая среди деревьев, мы восхищаемся богатством и разнообразием природы, слушаем пение птиц, наблюдаем за обитателями леса. Однако, сегодня мы, образованные люди двадцать первого века, не можем почтить величие леса и его обитателей.

В лесу вы должны вести себя так, чтобы не осталось следов вашего пребывания. В лесу нельзя оставлять банки, бутылки, бумаги, ведь это все свидетельствует об отсутствии культуры у человека. Ведь это все может предоставлять угрозу для леса и животных (например, бутылка – может быть причиной возгорания). Не воруйте яйца из гнезд, старайтесь не повредить растения, не трогать несъедобные грибы и не пугать животных.

Почему нельзя шуметь в лесу

Конец весны, начало лета – это период, когда ожившая природа благоухает и цветет на полную силу и у многих горожан, да и у сельских обитателей тоже, возникает непреодолимое желание собраться компанией друзей или родственников, с шашлычками и прочими атрибутами отличного отдыха, и «посидеть» на природе, почувствовать себя с ней единым целым.

Без родительской опеки молодые звереныши погибнут, поскольку еще не научились самостоятельной жизни. Также пернатые могут в испуге улететь и не вернуться, а птенцы выпасть из гнезда, и родители их не разыщут. Это все в совокупности наносит урон лесной фауне. Видите, сколько беды приносит одна шумная братия окружающей лесопосадке?

Почему нельзя шуметь в лесу

Лес для человека бесценен.Если бы у нас небыло лесов, то мы уже давно задохнулись бы от вредных выбрасов заводов и фабрик. Но лес приносит пользу не только тем, что очищает воздух – он ещё и самый настоящий наш кормилец и лекарь, дающий человеку свои богатства — орехи, ягоды, грибы и лекарственные растения. Чтобы эти лесные дары не исчезли, нужно беречь лес и относиться к нему с уважением.

Взрослые люди в большинстве своем знают, как надо вести себя в лесу, а дети не всегда. Вот, к примеру, знаете ли вы, почему нельзя поднимать шум, находясь в лесу? Нет? А дело в том, что потревоженные громким шумом лесные звери и птицы могут покинуть свои гнезда и норки, позабыв там даже своих детенышей.

Знак не шуми в лесу

С этого холма, действительно (=точно, в самом деле, без всякого сомнения), открывался самый лучший вид. Несомненно (=в самом деле, действительно), ваш ребенок способен к музыке. Он, безусловно , читал этот роман. – или на прием оформления мыслей – Вот, собственно , и вся история.

Среди множества современных писателей интерес вызывает Владимир Сорокин, а среди его книг, в свою очередь , можно особо выделить «Роман». Попросив меня помочь ему в работе, он, в свою очередь , тоже не стал бездельничать. Это же словосочетание может быть невводным в значениях «в ответ», «со своей стороны» (= когда наступает очередь) – Маша в свою очередь рассказала о том, как она провела лето.

Знаки, запрещающие мусорить и разводить костер в лесу

«Арктические животные» — Чтобы выбраться наружу, медведь хватается мощными когтями за проплывающую льдину. Овцебык. Белый медведь также прекрасный пловец и спокойно ныряет в ледяную воду. У горбачей самые длинные плавники. Во время полярной ночи солнца вообще не видно. Тюлень-хохлач раздувает шею, как шар, привлекая к себе самку. Некоторые животные Арктики: Летом шерсть песца приобретает сероватый оттенок. Арктические крачки Арктические крачки зимой улетают в теплые края.

«Мозг и руки» — Пальчиковые игры. Наши первые потешки. Красивые слова. Ладони. Применение. Ум ребенка. Проекция кисти рук. Руки помогают нам играть. Самомассаж рук. Рука является вышедшим наружу головным мозгом. Пазлы. Несформированность речи. Кисти рук. Развитие правильной речи. Руки.

Как не заблудиться в лесу? Что делать, если вы заблудились

3. Обязательно правильно выбрать одежду для похода. Она должна быть удобной, непромокаемой. В лесу есть опасность быть укушенным клещом, поэтому необходимо, чтобы кофта была с длинным рукавом, а штанины брюк были заправлены в сапоги. Не стоит забывать про головной убор. Лучше, если одежда будет светлой, это поможет быстрее обнаружить клеща. Также стоит приобрести репелленты, которые отпугивают клещей и других насекомых. Только стоит помнить, что наносить их можно только на одежду и ни в коем случае не на кожные покровы, так как эти средства могут вызвать аллергические реакции.

1. Перед тем как отправиться в лес, необходимо детально изучить местность. Рассказать о своих планах родственникам и близким друзьям, упомянуть о месте, куда отправляешься, и когда планируешь вернуться. Ведь если человек заблудился в лесу, спасатели должны знать, в каком районе искать.

Конспект занятия «Помощь лесу»

Воспитатель . Ну а мы ребята поможем лесу. Но прежде чем мы отправимся в путь, нам нужно вспомнить, как вести себя в лесу. У меня есть папка где находятся знаки о том, что не следует делать на природе. Вы внимательно посмотрите, и по очереди объясните каждый знак.

  • Уточнить знания детей о растительном и животном мире, их функциональных назначений; закрепить названия птиц, их детенышей, местах гнездований; названий животных, о том, где они строят жилье (дупло, нора и т.п.); названия рек родного города.
  • Активизировать словарный запас детей; развивать познавательный интерес; воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность, нравственное отношение к родной природе (культуру поведения на природе, стремление беречь и заботиться о ней).
  • Воспитывать бережное отношение к природе.

Запрещающие знаки в лесу: важная часть работы по защите флоры и фауны лесных угодий и выполнению техники безопасности

Знаки, которые используются в лесу, отличаются от других запрещающих знаков тем, что имеют произвольное оформление. Если знаки дорожного движения характеризуются одинаковым изображением, размерами и цветовым оформлением, то лесные знаки допускают и поощряют оригинальность изображения, хотя наглядно представляют один и тот же список запрещенных действий.

  1. Разводить костры рядом с хвойными деревьями, на торфяниках, в местах рубки леса, еще не очищенных от коры и сучьев;
  2. Разводить костры непосредственно под деревом, независимо от его породы;
  3. Бросать горящие спички и окурки;
  4. Оставлять мусор;
  5. Кидать стеклянную и пластиковую тару, которая может стать причиной пожара при нагревании на солнце;
  6. Разводить костер при помощи легко воспламеняющихся материалов;
  7. Ставить палатки в местах, не предназначенных для этого;
  8. Оставлять тлеющий костер без присмотра;
  9. Рубить живые деревья;
  10. Заправлять машину горючим, когда у нее работает двигатель;
  11. Выжигать траву;
  12. Использовать пиротехническую продукцию;
  13. Разорять птичьи гнезда и муравейники;
  14. Собирать растения, занесенные в Красную книгу;
  15. Посещать лес во время санитарной обработки лесных угодий.
24 Июл 2018 277

Тема Правила поведения в лесу

Цели: ввести учащихся образно, эмоционально в мир леса, определить значение леса в

жизни человека, сформулировать и усвоить ряд правил безопасного поведения в

лесу; развивать речь, логическое мышление, познавательные интересы

учащихся; воспитывать нравственно-культурологические ценности личности:

чувство любви к природе и бережное отношение к окружающему миру.

Оборудование: плакаты «Ядовитые грибы», « Ядовитые растения», изображение дерева, солнца, лесных животных, карта путешествия,

Ход урока:

Орг. момент

2. Сообщение темы и цели урока

Ребята, сегодня на уроке мы с вами отправимся в путешествие. А вот куда вы сможете узнать, отгадав загадку:

Богатырь стоит богат

Угощает всех ребят:

Ваню – земляникой,

Машеньку – орешком,

Петю – сыроежкой,

Костеньку – малинкой,

Васю – хворостинкой

Правильно, мы отправимся с вами в лес вот по этому маршруту (карта на доске)

Но прежде всего, давайте подумаем с вами, какие опасности нас могут подстерегать в лесу? (В лесу можно заблудиться, повстречать диких животных, встретить ядовитые растения, грибы, ягоды и т.д.)

А какое значение имеет лес для человека? Может быть, в лесу совсем не интересно и полезного для здоровья в нем ничего нет?

Почему мы с лесом дружим,

Для чего он людям нужен?

Лес – наше богатство

Лес – это зеленый наряд нашей Земли. Там, где лес- всегда чистый воздух

Лес – это дом для зверей и птиц

Лес – это наш друг: задерживая влагу, он помогает человеку выращивать хороший урожай.

Лес – это кладовая, щедро отдающая свои дары: орехи, ягоды, грибы.

Вывод: Лес необходим всем и каждому. Лес – наш друг.

Так что же нам делать, как быть - в лесу мы можем попасть в трудную ситуацию, но в лес пойти хочется? Что нужно делать, чтобы наше путешествие было приятным? (Соблюдать правила безопасного поведения в лесу и бережного отношения к природе)

Ребята, посмотрите на доске изображено дерево, ДЕРЕВО ПРАВИЛ, но оно пока без листочков. Путешествуя по лесу, мы с вами соберем эти листья с правилами поведения и наше дерево, оживет.

Ну, что, в путь? (Включается фонограмма «Звуки леса»)

Поскольку лес наш друг, мы его должны уважать, а как мы приветствуем того, кого уважаем? (здороваемся)

Я вам предлагаю поприветствовать храм Природы по старинному русскому обычаю:

Поклонимся вправо – царю батюшке Лесу (поклон)

Поклонимся влево – матушке Природе (поклон)

Поклон прямо – Яриле-Солнцу, началу жизни на Земле.

Здравствуй, лес, дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

Ты о чем шумишь листвою

Ночью темной, грозовою?

Что там шепчешь на заре?

Весь в росе как в серебре?

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь? Какая птица?

Все открой, не утаи:

Ты же видишь – мы свои!

Ребята, нас встречает смотритель за порядком в лесу Лесовичок. Он задает нам первый вопрос:

Почему в лесу нельзя сильно шуметь и громко включать музыку? (Чтобы не спугнуть птиц в гнездах, всякого зверя)

Послушайте стихотворение как раз об этом.

« Не шумите в лесу»

У леса музыка своя… Как много звуков тут и там!

Ее послушайте, друзья! В лесу не нужен шум и гам:

Вот птичьи трели раздались, Нельзя шуметь, галдеть, кричать

Вот белка скачет вверх и вниз, И громко музыку включать!

А вот кузнечик затрещал,

По ветке дятел застучал…

(Первый листок отправляется на дерево правил)

Остановка №1

Первая остановка на нашем маршруте называется «Лесная аптека»

С ранней весны и до поздней осени в лесах растут лекарства в большом количестве. Только их надо знать и уметь ими пользоваться. Еще в древние времена наш народ пользовался травами для лечения всяких болезней.

Давайте попросим Лесовичка дать нам несколько полезных советов. (Один из учащихся берет листок и читает)

Лес – это настоящая природная аптека.

Например:

Если болеет сердце, чем его лечить?

Цветы ландыша идут на изготовление капель, которые успокаивают сильное сердцебиение.

Если плохой аппетит, что делать? Поможет корень одуванчика.

При ангине поможет лекарственная ромашка. И многие другие цветы очень полезны, но рвать их без пользы не надо.

Спасибо Лесовичку за совет.

Ребята, какое следующее правило мы можем найти в советах нашего Лесовичка?

«Не рвите без пользы цветы»

Цветы украшают луга и леса Не надо, друзья, их бессмысленно рвать,

Но это не только природы краса – Не надо букеты из них составлять…

В них пчелы находят целительный дар, Завянут букеты… Погибнут цветы…

И бабочки пьют из них сладкий нектар. И больше не будет такой красоты!

А еще в лесу есть редкие цветы, цветы, которые занесены в Красную книгу. Это ландыши, подснежники, красные пионы. К сожалению таких цветов, очень мало в наших лесах и их надо беречь, и охранять.

Следующее наше правило: «Не рвите редкие цветы»

Есть цветочки редкие, Только рвать не надо их -

Белые и нежные: С ними лес добрей, светлей.

Вам кивнут приветливо Ведь теперь цветов таких

Ландыши, подснежники… Очень мало на Земле…

Да, мы чуть не забыли о ядовитых растениях. Есть в лесах и такие. (Работа с плакатом «Ядовитые растения») Запомните их пожалуйста.

Ребята, а чем в лесу можно полакомиться? (Ягодами, орехами) По-моему, лесовичок подготовил нам следующий вопрос:

Если вы нашли ягоды, но они вам незнакомы, можно ли их есть? Почему?

Итак, следующее правило: «Не рвите незнакомые ягоды»

Остановка №2

«Грибная поляна»

Грибов в лесу много. Все грибы можно разделить на две группы. Как вы думаете какие? (Съедобные и ядовитые)

Назовите пожалуйста съедобные (Маслята, грузди, лисички, подберезовики, сыроежки, опята и т.д.)

А каких грибов нужно опасаться? (Бледная поганка, мухомор, Ложные опята, и т.д.)

Дети, Лесовичок вновь просит слова: Что нужно делать в такой ситуации: вы нашли гриб, который вам не знаком. Ваши действия? (Незнакомые грибы рвать нельзя, но и уничтожать тоже. Они могут пригодиться лесным жителям в качестве лекарства)

На грибной поляне мы нашли с вами еще два правила:

«Не рвите ядовитые грибы» и «Не портите несъедобные грибы»

В лесу грибов различных много… Их только люди не едят:

Ты несъедобные не трогай! В поганках, мухоморах – яд!

В корзинку их не собирай, Но доля зверья лесного все ж

Но и ногами не сбивай… Тот гриб полезен и хорош.

Нужны они лесным зверятам:

Лисичкам, ёжикам, зайчатам…

Остановка №3

«Лесные жители»

Ребята, для каких животных лес является домом?

Давайте поговорим о них, о лесных жителях. Каких правил надо придерживаться, чтобы не обидеть лесных обитателей?

«Не обижайте лесных насекомых»

В лесу летают мотыльки, Ты их увидишь на пути -

Ползут козявки и жуки… Не обижай, а отойди!

Природа мать им жизнь дала. Без насекомых лес, друг мой,

У них у всех свои дела. И одинокий, и пустой…

«Не ловите бабочек и стрекоз»

Бабочка цветная Лету все так рады!

Над тобой порхает… Их ловить не надо…

Стрекоза резвиться, Пусть себе летают,

Пляшет, веселится… Землю украшают…

По-моему Лесовик хочет нам что-то сказать: Присмотритесь, на опушке на солнышке лежит греется …змея. Ваши действия? (Трогать ее нельзя. Надо осторожно обойти змею стороной)

«Не обижай змей»

Ты, змею не обижай Хоть опасны змеи, но нужны:

И, увидев, палку не хватай, Чистоту беречь он должны;

Не маши руками, не кричи – Санитарам леса и воды

Просто отойди и помолчи… Ты не делай зла или беды…

Ой, ребята, посмотрите, гнездышко на дереве давайте посмотрим, может там есть яйца? Какие они? (Пытается заглянуть, дети должны остановить) Почему нельзя трогать птичьи гнезда? (Птичка испугается и может не вернуться назад)

«Не разоряйте птичьи гнёзда»

Дети запомнить должны и понять: Не приближайтесь,

Гнёзда у птичек нельзя разорять! Не лезьте туда

Если в траве увидали яйцо И не тревожьте

Или услышали крики птенцов, Ни птиц, ни гнезда.

Ну, ладно, птиц нельзя трогать, но хоть ёжика я могу взять домой?(Нет)

«Не забирай из леса домой животных»

Для ёжиков и белок Находят пропитанье Поэтому не стоит

Лес – это дом родной. Своих детей растят Домой их забирать…

Они живут там смело И уходить из леса Поверь, они в неволе

И летом и зимой: Нисколько не хотят… Не будут есть и спать…

Ох, устали мы, ребята, пора отдохнуть и немного размяться..

Физминутка

Ветер лесные деревья качает.

Яркие бабочки всюду порхают.

Скачут по веткам белка с бельчонком.

По лесу бродят медведь с медвежонком.

Ест землянику в лесу детвора.

Вот и закончилась наша игра.

Остановка №4

Привал

Лесовичок приготовил для нас целую историю, вот послушайте:

Однажды группа детей пришла в мой лес. Нагулявшись вдоволь, они разожгли костёр. Сели, поели еду, которую принесли с собой, а потом стал играть и веселиться, не прибрав за собой. Костер остался без присмотра. Подул ветерок и огонь перекинулся на сухую траву, затем с ветки на ветку… Получился пожар. Дети испугались и разбежались. Огонь тогда наделал много беды. Какие ошибки допустили дети? Какое самое главное правило в любой опасной ситуации? (Не паниковать)

«Не оставляй мусор в лесу»

Вы в поход пришли, ребята… Оставлять их здесь нельзя!

Отдохнуть, конечно, надо: Не поленимся, друзья:

Поиграть и порезвиться, Мусор тут, в лесу, чужой,

И наесться, и напиться… Заберем его с собой!

Но вокруг остались банки,

Целлофан, железки, склянки…

«Не бейте стекло в лесу»

Нельзя стекло в лесу кидать, А если вдруг на них свалиться -

Нельзя бутылки разбивать; В больнице можно очутиться!

Осколки острые опасны – И обитателям лесным

О них порежешься ужасно! Стекляшки тоже не нужны…

«Не разжигай костёр в лесу без взрослых»

Без взрослых с огнём развлекаться опасно – Представьте, что пламя легко разгорится,

Закончиться может забава ужасно. Начнёт полыхать, разбегаться, искриться -

В лесу очень сухо бывает порой, Его потушить невозможно тогда…

Костёр обернётся серьёзной бедой! Пожары лесные – большая беда!

По какому номеру телефона нужно вызывать пожарных? (103)

Сколько мы с вами собрали правил. Которые нужно знать, и всегда соблюдать.

А теперь, ребята, давайте посмотрим ещё одну историю.

Хулиган.

Что-то ни зверей, ни птиц сегодня не видать,

А мне срочно нужно новую рогатку испытать…

Чем заняться? Лес совсем пустой…

Наконец-то! Муравейник! Словно вырос предо мной.

Ну-ка, я для интереса пну его слегка ногой…

Ха! Зашевелились, мураши, А то заспались совсем в лесной тиши!

Ах! Проклятый! Вздумал грызться ты со мной?

Ну, поплатишься своей ты головой! Не позволю издеваться над собой!

Фу, устал, пора передохнуть, подзаправиться, как следует,- и снова в путь!

Славно я устроился! Где ж моя еда? Хорошо поесть люблю всегда!

Вот и отдохнул, могу идти, ну, а мусор – лишний он в пути.

Под сосну-ка брошу я его, на стволе я имя вырежу своё.

Коли здесь бывают зверь и птица иногда, пусть запомнят моё имя навсегда!

А чтоб сам я это место не забыл, ёлку повалю. Пусть будет видно:

Я здесь был

Какие правила нарушил этот хулиган?

А какое наказание можно дать такому нарушителю?

Чтобы убедиться, что мы запомнили все правила, Лесовичок подготовил для вас задание в парах.

На листочках нарисованы знаки. Вам необходимо к каждому знаку подобрать и записать правило.

Сегодня на уроке мы с вами узнали многое, чего нельзя делать в лесу, а мне интересно узнать, а что тогда можно? Постарайтесь дать ответ, одним словом. (Отдыхать, дышать, играть, радоваться, наблюдать, любоваться, наслаждаться, восхищаться)

Ребята наше путешествие подошло к концу. В завершении урока хочется подвести итог всему сказанному в!ршем А. Костецького:

Метелика ловити я не хочу.

Він- квітка неба, хай живе собі

Хай крильцями барвистими тріпоче,

Щоб радісно було тобі й мені.

і квітку лісову не стану рвати.

!її до дому я не понесу,

Бо вдома їй джмеля не погойдати

і не попити ранками росу.

І ні травинку, пташку чи стеблинку

Я не ображу – це страшенний гріх,

Бо в кожній з них живе тремка живинка,

що світиться довірою до всіх!

А теперь попрощаемся с лесом:.

Добрый лес, могучий лес

Полный сказок и чудес!

Солнце прячется в тумане,

Лес дремучий, до свиданья!

Защитил ты нас от зноя,

Напоил живой водою.

Дал здоровья, свежих сил

И гостинцем угостил.

Ты расти на радость людям!

Мы дружить с тобою будем!

Нельзя кору с дерева обдирать кольцом. Дерево мо-жет высохнуть, так как пи-тательные соки от корней подни-маются вверх к веткам только по коре. Особенно часто страдают и гибнут от этого березы, кору ко-торых обдирают для разжигания костра.

Весной и в начале лета нельзя шуметь в лесу, вклю-чать магнитофоны, радио, разжи-гать костры. Весной многие жи- вотные выращивают потомство. Шум, запах дыма пугают лесных обитателей, заставляют птиц бросать гнезда, искать укромные места.

Нельзя разрушать и уно-сить из леса лесную подстилку , которую образуют ле- жащие на поверхности почвы от- мершие хвоя, листья деревьев, ветки. Подстилка влияет на рост растений, молодых всходов, со- здает благоприятные условия для жизни землероек, личинок насеко- мых, предохраняет корни расте- ний от заморозков, от жары.)

Вы увидели гнездо птицы. Чтобы его сохранить, нельзя вытапты-вать траву у гнезда, если оно на земле, не трогать яйца руками, не брать в руки птенцов.

Нельзя брать вылетев-ших из гнезда птенцов. В гнез-де птенца прокормить трудно; и впоследствии, выпущенный на во-лю, он будет беспомощным. Поэтому птицы учат их искать пищу самостоятельно, защи-щаться от врагов.

Основные причины лесных пожа-ров : непотушенный костер, окурок. Нужно засыпать песком и для надежности залить водой костер, окурки тщательно тушите и складывайте в специальный мешочек, который всегда нужно носить с собой, а после похода выбросить в мусорный бак.

Если вы планируете заночевать в лесу, то дрова следует заготовить заранее. Не рубите живые деревья! Лучше запастись сухостоем, благо в наших хвойных лесах за него спокойно могут сойти шишки, дающие хороший жар.

Что делать с мусором , каждый решает сам. Но помните, что, если вы не уберете за собой, в следующий раз при выезде на природу вы рискуете не найти чистого места отдыха. Сжигать мусор из пластмассы, полиэтилена и других подобных материалов не рекомендуется, лучше его закопать. А вот бумажные обертки, салфетки, тканевые тряпки можно и сжечь.

Отдыхающие в лесу нередко об- рубают живые сучья, ранят кору, делают надрезы для добывания со- ка. Массовый сбор цветов приво- дит к быстрому исчезновению из леса красиво цветущих растений. Большой вред причиняют лесу ко-стры. Непогашенный костер — причина лесного пожара. Если пламя находится поблизости от стволов деревьев, оно сильно их нагревает. От этого страдают живые ткани, расположенные не посредственно под корой. Высокая температура может вызвать их гибель. И тогда погибнет все де- рево, засохнет через год-два. Нельзя допускать, чтобы люди разбрелись по всему лесу и топтали всю территорию. Гораз- до лучше, когда для отдыха отве-дены определенные участки.

Надо чередовать мес-та сбора лекарственных растений , то есть собирать в разные годы на разных участках. И делать это умеренно, чтобы запасы растения не оскудели.

Нужно правильно собирать грибы - не разрывать мох, не нарушать грибницу. Гриб срезать ножом или выкручивать, ямку засыпать землей и прикрывать мхом. Не собирать незнакомых и старых грибов, не трогать ядовитых — ими лечатся животные.

Нельзя на коре деревьев вырезать надписи и ри-сунки. Дерево теряет соки, в ранки попадают споры трутови-ков, древесина разрушается.

Ольга Смирнова
Конспект занятия «Правила поведения в парке, лесу»

Цель : Воспитание бережного отношения к природе.

Задачи :

Закреплять у детей знания о правилах поведения в природе .

Учить бережному и доброму отношению к природе и друг к другу.

Оборудование : елочки, пенек, птички, магнитофон, запись пения птиц, игрушки которые будут водомут, птицегуб, крепкосвист – любые.

Ход занятия.

Дети заходят в группу и видят на дереве висит конверт. Воспитатель берет конверт открывает, чтоб все дети видели.

Воспитатель : Дети послушайте внимательно «В окрестностях детского сада появились : возмутители спокойствия рек и озер Водомут, разоритель птичьих гнезд – Птицегуб и нарушитель лесной тишины – Крепкосвист» - такую телеграмму нам прислали звери и птицы. Они просят нас о помощи

Ребята готовы помочь лесным жителям?

Дети : Да.

Воспитатель : Тогда отправляемся в путь .

Дети отправляются в путь .

Находят хулиганов.

Воспитатель : Почему Вы шумели в лесу ?

Водомут : Это разве шум? Ну-ка, Крепкосвист, свисни, как следует!

Крепкосвист хочет свистнуть.

Воспитатель отбирает свисток.

Разве можно свистеть?

Все трое (сбивчиво) Мы….а мы не знали.

Воспитатель : Придется Вам объяснить, как надо вести себя в лесу .

Дети : Лес – это дом зверей и птиц. Птицы сидят на гнездах и ждут птенцов, а у зверят есть малыши, а Вы подняли шум, притащили в лес музыку.

Воспитатель : А ты, Птицегуб, мог бы быть хорошим мальчиком. Нарисуй круг и тренируй свой глаз, бросая мяч в цель. Не стыдно тебе обижать маленьких птичек? И дерево сгубил, когда делал рогатку.

Воспитатель : Вот послушайте стихотворение

Если в лес пришел гулять,

Свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй,

Только, чур, не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь ,

Даже очень громко петь.

Испугаются зверушки,

Убегут с лесной опушки.

Ветки дуба не ломай,

Никогда не забывай

Мусор с травки убирать.

Зря цветы не надо рвать!

Из рогатки не стрелять,

Ты пришел не убивать!

Бабочки пускай летают,

Ну, кому они мешают?

Здесь не нужно всех ловить,

Топать, хлопать, палкой бить.

Ты в лесу – всего лишь гость ,

Здесь хозяин – дуб и лось.

Их покой побереги,

Ведь они нам не враги!

(Н. Рыжова)

Воспитатель : Выброси рогатку и обещай больше ее не носить.

Обещаешь?

Птицегуб : Обещаю.

Воспитатель : А, что мы будем делать с Водомутом? Посмотрите, сколько у него всякого мусора в карманах. Это он и его друзья бросают в реку и озера банки, бутылки, рваные пакеты всячески портят красоту.

Воспитатель : Ну-ка выбрасывай все в ведро.

Дети : Мы хотим, чтоб птицы пели,

Чтоб вокруг леса шумели,

Чтобы речка серебрилась,

Чтобы бабочка резвилась,

Чтобы солнце грело,

И березка зеленела.

Все трое : Ребята, простите, мы больше не будем.

Воспитатель : Ребята давайте напомним им, как надо вести себя в лесу .

Дети : Нельзя ломать ветки деревьев, брать ежика из леса, рвать ландыши,

брать с собой собаку, магнитофон, ловить бабочек.

Воспитатель : Запомнили правила поведения в лесу ?

Все трое : Да.

Воспитатель : Мы сейчас проверим.

Крепкосвист : Нельзя свистеть в лесу , нельзя мусорить.

Водомут : Нельзя бросать не чего в реку.

Птицегуб : Нельзя стрелять из рогатки и разорять гнезда птиц.

Воспитатель : Ребята мы им поверим ?

Дети : Да.

Воспитатель : Надеемся, что Вы теперь будете правильно вести себя в природе.

Чтобы человек стал другом Природы, он должен быть добрым.

Ты, дружок, смотри не подкачай!

Правдивым быть и добрым обещай!

Не обижай ни птахи, ни сверчка,

Не покупай для бабочки сачка.

Люби цветы, леса, простор полей –

Всё, что зовётся Родиной твоей.

(И. Мазнин)

Публикации по теме:

Конспект занятия «Мы-пассажиры. Правила поведения на автобусной остановке» Конспект занятия по теме «Мы пассажиры. Правила поведения на автобусной остановке» Задачи: обучающая – Знакомство детей с понятиями пассажирский.

Чтобы общение с природой оставило только хорошие воспоминания, рассмотрим основные правила-запрещено разжигать костер без взрослых, ведь.

Конспект познавательно-игрового занятия для подготовительной группы «Правила поведения при пожаре» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Конспект занятия-беседы «Лес - многоэтажный дом. Правила поведения в лесу» Конспект занятия-беседы «Лес – многоэтажный дом. Правила поведения в лесу» Программное содержание: - Дать детям представление о лесе, как.

Конспект занятия по безопасности в средней группе «Правила поведения на дороге» Образовательная область: Безопасность. Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно.

При нахождении в лесу категорически запрещено разбивать стеклянные бутылки или оставлять неубранными их осколки – о них могут пораниться другие люди, а в летнее время стекло может стать лупой для солнечных лучей и вызвать серьезный пожар. Костры разрешено разжигать только в специально отведенных для этого местах - ни в коем случае нельзя разводить их рядом со смолистыми хвойными деревьями или большим количеством опавшей сухой хвои.

Также запрещено вести себя очень шумно, включать громкую музыку, поджигать петарды или кричать – это негативно скажется на психологическом состоянии животных и птиц. Окурки, оставленные после себя, нужно собрать и унести, поскольку животные могут съесть их и отравиться. Нельзя обламывать верхушки молодых елей и сосенок, рвать , ветви кустарников и цветы – при большой посещаемости леса это навредит его экосистеме. В некоторых лесах, являющихся природными заповедниками или национальными парками, запрещено разбивать палатки и собирать грибы, однако такие зоны обычно отмечаются специальными знаками.

Экология леса

Во избежание нарушения лесной экологии, в лесу запрещено оставлять любые следы своего пребывания в виде , целлофановых пакетов, пластиковых бутылок, бумаги и других посторонних предметов, которые могут представлять пожарную или травматическую опасность для леса и животных. Весь горючий мусор необходимо забрать с собой или тщательно закопать – впрочем, как и быстроразлагающиеся органические отходы (например, оставшиеся от пикника продукты).

Отдельным и очень важным пунктом запрещенного поведения в лесу является въезд в него на автомобиле, который загрязняет лесной воздух и уничтожает травяные растения.

Также нельзя заготавливать древесину, срубая деревья самостоятельно и без специального разрешения от лесничества. За незаконную рубку отечественное законодательство предусматривает серьезные наказания, начиная от взыскания больших штрафов и заканчивая шестилетним тюремным сроком. То же касается и сбора редких растений или цветов, которые могут быть внесены в категорию исчезающих видов. Строительство в лесу различных сооружений в виде заборов, сараев и времянок без соответствующих договоров тоже категорически запрещено.