Ведущий: Ребята, вы любите отгадывать загадки? Только загадка моя необычная, а волшебная. Как только ее отгадаете, так что – то сразу произойдет.

Он письмо нам пришлет
К деревьям в гости позовет.
Он забавный толстячок
Старичок — …. (Боровичок) .

Как только дети отгадали загадку под музыкальное сопровождение появляется Старичок – Боровичок.

Боровичок: Здравствуйте, ребята! Вы узнали меня? Правильно, я хозяин экологической тропинки старичок – Боровичок. Часто вы гуляете по моей тропинке, а я за вами наблюдаю, как вы к обитателям моей тропинки относитесь. Иногда очень радуюсь, а иногда горько плачу.
Ведущий: А чему ты старичок – боровичок радуешься?
Боровичок: Нравится мне как вы деревья и кусты изучаете, как с ними дружите.
Что такое дерево?
Как оно живет?
Кто все части дерева верно назовет?
1 ребенок:

Есть у дерева крепкие корни
Глубоко схоронились в земле,
Чтобы дерево крепко стояло,
Чтоб от ветра оно не упало,\
чтобы ветки питаться могли.

2 ребенок:

Есть ствол, а на стволе — кора.
Если жара – укроет кора,
Ну а если сильный мороз
Ствол защитит,
Чтобы ствол не замерз.

3 ребенок:

Словно руки там и тут,
Ветви от ствола растут.
Тонких веток
Может сразу миллион!
Листья звонкие на ветках
Шелестят со всех сторон.

4 ребенок:

Полезные вещества в воде растворяются
Ими – то дерево и питается,
Корешками их берет
Листьями пищу отдает.

Боровичок:

Вижу знаньями богаты
Я ответам вашим рад!
А теперь я приглашаю
Поиграть в игру ребят.

Игра «Оденем деревья»

Одна команда одевает березу, а вторая куст рябины. К макету деревьев прикрепляют соответствующий дереву лист.

Боровичок: Молодцы! А теперь встречайте гостей!
Под музыку в зале появляются девочки – березки.

Девочка:
Я деревце Российское
Я деревце – краса!
Собою украшаю зеленые леса.
В лесу далеко виден мой белый, нежный стан
С зеленою каймою мой летний сарафан.
И символом Российским недаром я зовусь,
Меня увидишь только и сразу вспомнишь Русь.

Боровичок: Проще не найти вопроса, что за дерево7 (береза)
А что вы, ребята, можете рассказать о березе?
Ответы детей.
Ведущий: Боровичок, наши ребята дружат с березкой Беляночкой, посмотри, какие они даже эмблемы придумали! Сейчас тебе ребята расскажут все о своей березке и даже песню споют.

Дошкольники рассказывают о своей берёзке Беляночке.

Исполняют песню «Моя Россия».

Боровичок: А – да молодцы!
А теперь отгадайте мою вторую загадку – под музыку появляется девочка в костюме рябинки.

На мне листва ажурная
Как кружево одета,
Цветы мои чудесные – украшенье лета.
Ягоды – не сладость,
Зато глазу радость.
И садам украшение,
А друзьям угощение.

Боровичок: Вы узнали кто это?
Ведущая: а с рябинкой у нас дружат дети старшей группы. Сейчас они тебе расскажут о своей рябинке «Солнышко»
Боровичок: А какая у вас эмблема дерева. Что она обозначает?

Рассказы детей о эмблеме дерева.

Ведущий: Посмотри, Боровичок, у нас получилось 2 команды «Беляночка» и «Солнышко» . Пусть они посоревнуются. кто больше знает о своем друге – дереве.
Боровичок: А знаете ли вы народные приметы, связанные с вашим деревом?
Поочередно дети каждой команды называют народные приметы, связанные с их деревом.
Боровичок: Молодцы! И откуда вы только все это знаете?
Ведущая: мы читаем с детьми много рассказов и книг о деревьях.
Боровичок: А знаете ли вы кому нужно ваше дерево или куст в лесу, кого они кормят, жить помогают?

Сейчас мы поиграем в игру «Кто связан с нашим деревом или кустом».

(дети должны из набора картинок разных живых существ выдрать и принести к своему дереву только тех. кто с ним связан и объяснить как).

Ведущая: Ребята своему дереву и кустику танцы посвящают.

Дети танцуют танец «Березки» и «Рябинки».

Боровичок: Молодцы! Деревья и кустарники играют важную роль в жизни всех живых существ.
Кто знает, что значит для птиц дерево (куст) – это?
А для жука?
Для зайца?
Для художника?
Для горожанина?
Для доктора?

Ведущая: наши деревья и кусты очень важны и для людей. Сейчас ребята покажут боровичок рекламу своего дерева и куста.

Боровичок: деревья мне рассказывали. Что очень любят слушать сказки, особенно когда спят. А когда они спят? (зимой).
Ведущая: давайте покажем Боровичку сказки о наших друзьях.

Дети показывают сказки о своем дереве или кустике по ролям, которые сочинили с родителями.

Ведущая: Вот сколько наши ребята знают о деревьях. Только не пойму. О чем старичок – боровичок плакал?
Боровичок: А вот послушайте сами. Под печальную музыку выходит девочка – березка.

Боровичок: нет ли среди вас этого мальчика? А может вы тоже поступаете как он? А если вы его встретите. Что вы ему скажете?
Ответы детей.
Ведущая: наши дети не обижают деревья и кусты. Они знаки вместе с родителями придумали, которые могут научить всех правильно относиться к деревьям. Сейчас они тебе их покажут и расскажут о них.

Общая песня «Лесные жители»

Боровичок: Порадовали вы меня сегодня, ребята. Если вы и дальше будете дружить с деревьями и кустами, оберегать их, буду рад вас видеть на моей лесной тропинке. А это вам мой подарок- ключик от всех природных тайн. Но открыть их сможет только любознательный и любознательный.

Ольга Бородачева

Ведущая : В гармонии с природой и с собою

На свете чтобы жили малыши,

Воспитывайте в детях, берегите,

Храните экологию души! (Н. Луконина.)

Здравствуйте, ребята! Здравствуйте уважаемые родители! В этом году в нашем детском саду была проведена акция по посадке деревьев «Я расту с тобой» . Родителям предложено было вместе с детьми посадить на территории детского сада дерево , любой породы. И ваши родители приготовили вам подарок : выкопали лунки и посадили маленькие деревца . Они постарались, чтобы территория нашего детского сада стала еще красивее. У вас уважаемые родители будет возможность наблюдать не только за тем как 4 года растут и развиваются ваши дети в детском саду, но и одновременно за жизнью деревьев , которые вы посадили .

На наш призыв откликнулись 25 семей, спасибо им.



А что вы думаете уважаемые родители об этой экологической акции? И нужна ли она?

/ Отзывы родителей/

Сегодня речь мы поведём о том,

Что вся Земля - наш общий дом,

Где мы с рождения живём.

Ещё о том пойдёт сегодня речь,

Что мы наш дом должны беречь.

Как вы думаете, можем ли мы сделать чистой всю нашу планету?

Всю планету чистой мы сделать не можем. Она очень большая, но мы можем сделать чистыми двор, в котором живём, улицу, по которой гуляем, и наш детский сад.

Ребята! А вы знаете, какие деревья посадили ваши родители ? (кедр, дуб, сосна, ель, береза, рябина, жасмин)

Родители и дети называют названия деревьев…

Показ картинок деревьев…

Дети подготовительной группы прочтут нам стихи о деревьях , которые были посажены…

(Дети подг. гр. читают стихи о деревьях .)

Проводится разминка «Станем мы деревьями » .

Станем мы деревьями ,

Сильными, большими.

Ноги - это корни,

Их расставим шире,

Чтоб держали дерево ,

Падать не давали,

Из глубин подземных Воду доставали. (Наклоны к ногам)

Наше тело - прочный ствол.

Он чуть - чуть качается (Покачивания)

И своей верхушкой

В небо упирается.

Наши руки - ветви (Рисуем круговые движения руками)

Крону образуют

Вместе им не страшно

Если ветры дуют.

Молодцы! Ребята. А сейчас мы поиграем все вместе в игру «Найди свое дерево » и в этом нам помогут ваши папы и мамы.

Игра «Найди своё дерево »

(Детям раздаются листочки разной формы и расцветки, дети и родители находят себе, одинаковый листочек, встают парой и поднимают листочки вверх)

Уважаемые дети и родители мы все очень благодарны и признательны вам, за то что вы не остались в стороне, а поучаствовали в акции «Я расту с тобой» , позвольте вам вручить сертификаты за участие :




Пусть Земля родная наша

Год от года будет краше.

Мы не гости на планете,

Помните об этом, дети.

Научитесь мир беречь!

Не бросать мусор, а убирать его. Не ломать ветки, а сажать кусты и деревья . Не рвать цветы, а выращивать и поливать их. Не пугать птиц, а подкармливать их, мастерить для них домики.

Если каждый будет выполнять эти нехитрые правила, наш родной город и наш детский сад станут чистыми и красивым.

Счастья вам! До новых встреч! А на прощание нашего праздника дети подарят вам «Осенний танец»

Конкурс пытливых и любознательных «ЛЕС – НАШ ДРУГ».

На доске: “Эту истину знаю отроду
И ее никогда не таю –
Кто не любит родную природу,
Тот не любит Отчизну свою”.
(И.Романова)

1 конкурс «Лесная викторина» (проводится заранее).
За несколько дней до конкурса командам раздаются листочки с вопросами. Дети должны найти ответы на вопросы и предоставить в жюри. По количеству правильных ответов начисляются баллы. Количество набранных командами баллов объявляются в начале конкурсной программы.
1. Почему лоси могут сравнительно легко бегать по топкому болоту, в котором другие животные такого же веса завязли бы?
2. Какая лесная птица весной резко меняет цвет своего оперения?
3. Какие птицы выводят птенцов зимой?
4. Какие птицы ночуют, зарываясь в снег?
5. Почему погибнет лес, если вырубить все старые деревья?
6. Почему у сосны нижние ветки отмирают, а у ели – нет?
7. Почему, особенно весной или в начале лета, нельзя шуметь в
лесу?
8. На муравейник сел дрозд, вытянув в стороны крылья, и сидел
так несколько минут. Почему?
9. Какие животные спят с открытыми глазами?
10. Как узнать о приближении дождя, наблюдая за муравейником?
Ведущий: Лес – это источник энергии, это кислород, ягоды, орехи, грибы. Без леса нет жизни на Земле. Без интереса к жизни леса, к его красоте не будет успешным ни его охрана, ни воспроизводство его богатства. Любоваться красотой леса, не вредить ему и не давать этого делать другим – этого сейчас мало. Надо не только его хорошо знать, охранять, но и выращивать новые леса, сажать деревья!
Сегодня мы собрались для конкурса пытливых и любознательных. Тема нашего состязания “Наш лес”. В игре участвует три команды: Комета, НЛО, Звездочка. Мы начинаем КПЛ.
Первым был конкурс «Лесная викторина», можете ознакомиться с ее результатами.

Ведущий зачитывает набранное количество баллов.

2 конкурс – “Ода лесу”.
За несколько минут дети должны придумать стихотворение о лесе. В этом могут им помочь зарифмованные слова:
лесной
душой
веселой
гурьбой

3 конкурс капитанов – «Лесные загадки». (в виде брейн-ринга).
На кусточки, под листочки
Кто-то бусы бросил.
Вся поляна – в черных точках
У зеленых сосен.
Под листом на каждой ветке
Сидят маленькие детки.
Тот, кто деток соберет,
Руки вымажет и рот (черника).
Не сосна я и не елка.
Только осень на порог –
Скину с веток все иголки,
До единой, точно в срок.
Есть у родственницы елки
Неколючие иголки,
Но в отличие от елки
Опадают те иголки (лиственница).
Стоит столб до небес,
А на нем – шатер-навес.
Красной меди столб точеный,
А навес сквозной, зеленый (сосна).
То ли с крыши, то ли с неба
Или вата, или пух,
Или, может, хлопья снега
Появились летом вдруг?
Кто же их исподтишка
Сыплет, будто из мешка (тополиный пух).

4 конкурс – домашнее задание «Эта удивительная природа».
За несколько недель до начала конкурса команды путем жеребьевки получают темы заданий. Необходимо подобрать интересный материал, проиллюстрировать его в виде агитационных плакатов, рисунков и подготовить научное выступление одного из членов команды. В выступлении избранного от команды должны быть использованы подготовленные иллюстративные материалы. Темы:
– о муравьях,
– об одуванчиках,
– о грибах.

5 конкурс «Юные следопыты».
Учитель на доске вывешивает таблички с изображением следов животных. Командам раздаются карточки, в которые дети должны вписать названия животных, чьи следы изображены.
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.

Ответы: 1.лиса, 2. заяц, 3.белка, 4. олень, 5. собака, 6. мышь, 7. ёж, 8.медведь.

6 конкурс – “Дальше в лес, больше дров”.
Каждой команде предлагаются определения слов, которые дети должны отгадать за 1 минуту. В случае если ответ неизвестен, дети говорят «Дальше». Кто за 1минуту отгадает больше слов, тот победил.

1.
1) Инструмент, которым рубят. (Топор).
2) Густой лес. (Чаща).
3) Самый короткий месяц. (Февраль)
4) Какая птица зимой выводит птенцов? (Клест)
5) Скошенная, высушенная трава. (Сено)
6) Зимнее логово медведя. (Берлога)
7) Что это за птица: вертится, стрекочет, весь день хлопочет? (Сорока)
8) Из какого дерева делают спички? (Осина)
9) Кошка с кисточками на ушах (Рысь).
10) Корова в детстве (Теленок).

2.
1) Дубовый лес (Дубрава).
2) Самая маленькая птичка нашего леса? (Королек)
3) Плод дуба (Желудь).
4) Пушной зверек, который живет в дупле (Белка).
5) Какие птицы едят грибы? (Глухари)
6) У него длинные уши, короткий хвост (Заяц).
?) Животное, которое любит добывать мед диких пчел (Медведь).
8) Ребенок козы (Козленок).
9) Мама ягненка (Овца).
10) Какой город летает (Орел).

3.
1) Каких животных называют листопадничками? (Зайчат)
2) Какую ягоду не едят? (Волчью)
3) Заяц спит с закрытыми или открытыми глазами? (С открытыми)
4) Птица, у которой голова, шея, крылья, хвост – черные, а туловище серое (Ворона)
5) Дом скворца (Скворечник)
6) Сама серая, ест зеленое, дает белое (Корова)
7) Вестник весны (Грач)
8) Городское заведение для зверей (Зоопарк)
9) Кто полгода сидит без обеда? (Медведь)
10) Не дровосек, не плотник, а первый в лесу работник (Дятел)

4.
1)Растут на ветках группками, покрытые скорлупками (Орехи).
2) Изменение густоты и окраски шерсти у животных (Линька)
3) Детеныши каких животных питаются молоком чужой матери (Зайчата)
4) Животное, которое строит дом на реке (Бобр)
5) Днем спит, ночью летает и прохожих пугает (Сова)
6) Чем больше колец, тем старше жилец (Дерево)
7) Братцы зайцев (Кролики)
8) Сосновый лес (Бор)
9) Кто собирает яблоки спиной? (Ёж)
10) Зимой и летом одним цветом (Заяц)

7 конкурс – экологических проектов «Защитники леса».
Существует множество проблем экологического характера. Как их решить? Какой вклад могут внести дети для решения данных проблем?
На эти и другие вопросы смогут ответить дети, подготовив выступление по выбранному проекту. На несколько минут дети готовят агитационное выступление, в котором показывают актуальность проблемы и пути ее решения. В этом им помогут плакаты, стихи-призывы, рисунки, поделки. Темы проектов:
– Операция «Ёлочка»
– Операция «Муравейник»
– Операция «Птичка»

8 конкурс – “От капли до океана”.
Командам предлагаются названия лесных ягод. Необходимо их расположить в порядке созревания: клюква, малина, брусника, ежевика, черника, земляника.
Правильный ответ: земляника, черника, малина, голубика, брусника, клюква.

9 конкурс – «Лесная фантазия».
Каждой команде нужно придумать и изобразить на листе бумаги удивительное растение, которое защищает природу. Устно защитить проект рассказав о нем: где растет, чем питается, чем полезно.

Подведение итогов игры.

Интегрированное занятие

Подготовительная к школе группа

Цель. Обобщать представления детей об экологической зависимости между явлениями и объектами природы. Закладывать основы экологической культуры.

Предварительная работа. Подготовка семейных газет «Наше дерево».

Материал. Сердечки из самоклеящейся цветной плёнки. Старые пластинки. Самоклеящаяся плёнка, картон, ножницы.

Ход занятия

Воспитатель.

Сегодня речь мы поведём о том,
Что вся Земля - наш общий дом,
Где мы с рождения живём.
Ещё о том пойдёт сегодня речь,
Что мы наш дом должны беречь.
Как вы думаете, можем ли мы сделать чистой всю нашу планету?

Дети. Всю планету чистой мы сделать не можем. Она очень большая.

Воспитатель. Можем ли мы сделать чистыми двор, в котором живём, улицу, по которой гуляем, территорию нашего детского сада? Что для этого надо делать?

Дети. Не бросать мусор, а убирать его. Не ломать ветки, а сажать кусты и деревья. Не рвать цветы, а выращивать и поливать их. Не пугать птиц, а подкармливать их, мастерить для них домики.

Воспитатель. Если каждый будет выполнять эти нехитрые правила, наш родной город станет чистым и красивым. Вы, будущие школьники, много знаете и умеете. Но некоторые дети младших групп не знают правил поведения в природе. Как научить их бережному отношению к окружающему?

Дети. Мы можем сделать экологические знаки - правила поведения в природе: запрещающие - белые круги с красной окантовкой; предупреждающие - белые треугольники с красной окантовкой.

Воспитатель. Как вы считаете, какие действия следует запретить?

Дети. Рвать цветы, ломать ветки деревьев и кустарников, ловить насекомых, разорять муравейники, бросать мусор.

Воспитатель. О чём следует предупредить малышей?

Дети. Не забывать поливать цветы и саженцы молодых деревьев, беречь воду, обходить стороной места, где расположены птичьи гнёзда.

Дети распределяются на подгруппы. Используя старые пластинки и самоклеящуюся плёнку, изготавливают знаки, затем объясняют, где их следует установить.
Воспитатель. Как вы думаете, где воздух чище: в городе или в лесу?

Дети. Воздух в лесу чище, чем в городе. Воспитатель. Почему? Дети. В лесу нет машин, заводов. Там много деревьев, которые очищают воздух от пыли и грязи, поглощают углекислый газ и выделяют кислород. В городах воздух загрязняют выхлопные газы машин. Заводские трубы выбрасывают в воздух вредные вещества.

Воспитатель. Так, может быть, нам всем переехать жить в лес? Как вы думаете, сможет ли всё человечество уйти из городов и поселиться в лесах? (Нет.) Что надо сделать, чтобы воздух в городах стал чистым и безопасным для человека?

Дети. Надо конструировать машины, которые не загрязняют воздух, сажать деревья и кустарники, разбивать парки и скверы.

Проводится разминка «Станем мы деревьями».

Станем мы деревьями,
Сильными, большими.
Ноги - это корни,
Их расставим шире,
(Ставят ноги на ширине плеч, руки на пояс.) Чтоб держали дерево, (Ставят один кулак на другой.) Падать не давали, Из глубин подземных Воду доставали.
(Наклоняются, складывают ладони чашечкой.)
Наше тело - прочный ствол.
(Разгибаются, проводят ладонями вдоль тела сверху вниз.)
Он чуть - чуть качается
(Покачиваются из стороны в сторону.)
И своей верхушкой
(Складывают ладони шалашиком.)
В небо упирается.
(Поднимают соединённые руки над головой.)
Наши руки - ветви -
(Раскрывают ладони, разводят пальцы в стороны.)
Крону образуют.
(Смыкают пальцы.)
Вместе им не страшно,
(Качают головой.)
Если ветры дуют.
(Качают поднятыми руками.)

Воспитатель. Перед тем как посадить деревья, надо выяснить, будут ли они расти в наших условиях.

Сможет ли пальма или апельсиновое дерево выжить в нашей климатической зоне? Почему?

Дети. Эти деревья растут в жарких странах. В наших краях зимой очень холодно. Теплолюбивые деревья погибнут.

Воспитатель. Значит, нам надо посадить деревья, которые не боятся морозов и сильных ветров.

Вместе с родителями вы сделали замечательные газеты «Наше дерево» и теперь сможете рассказать о деревьях, которые хотели бы посадить на участке нашего детского сада.

Дети поочерёдно рассказывают о выбранных ими деревьях - проводят презентацию своих стенных газет.

Первый ребёнок. Наша семья выбирает дуб. Это могучее дерево с мощным стволом, крепкой древесиной, густой кроной и сильными корнями, которые уходят глубоко в землю. Растут дубы медленно, а живут очень долго. В России есть дубы, которым 700 лет. А ещё на Земле есть дубы - великаны, которым почти 2000 лет. Люди берегут и охраняют эти удивительные деревья. Листья на дубе раскрываются позже, чем на других деревьях. Нежные листья дуба очень чувствительны к холоду, поэтому мудрый дуб дожидается, пока пройдут весенние ночные заморозки.

Второй ребёнок. Мы голосуем за рябину. Древние славяне считали её священным деревом - символом плодородия и процветания. В мае рябина, словно невеста, вся в белых цветах. А осенью она, как девица - красавица, стоит, накинув на плечи резные красные листья, надев ожерелье из алых ягод. Зимой рябина - хлебосольная хозяйка - кормит голодных озябших птиц. Ягоды рябины - кладезь витаминов. Хозяйки варят из них варенье, пастилу, готовят уксус и квас.

Третий ребёнок. Берёза - символ России. У неё стройный ствол, тонкие ветви, нарядные серёжки, которые весной появляются на ветках раньше листьев. В народе говорят, что у берёзы четыре дела. Первое дело - мир освещать (берёзовая лучина была главным источником света в крестьянских избах). Второе дело - крик утишать (крик - скрип телеги утишался, когда колёса смазывали берёзовым дёгтем). Третье дело - больных исцелять (лекарственные вещества есть в почках, в листьях и в коре берёзы). Четвёртое дело - чистоту соблюдать (в бане парились берёзовыми вениками). Хоть и сравнивают берёзу с хрупкой девушкой, она не боится ни порывистых ветров, ни весенних заморозков, ни трескучих морозов.

Четвёртый ребёнок. В своей газете мы рассказали о клёне. Это дерево растёт очень быстро, за год почти на метр. Листья клёна похожи на раскрытую ладонь. Летом он даёт обильную тень, а осень окрашивает его листья в разные оттенки жёлтого, оранжевого, красного цвета. Это дерево необыкновенно красивое.

Воспитатель. Молодцы, ребята, славно потрудились! Теперь мы знаем, какие деревья хорошо приживаются в нашей местности.

Если проводится открытое занятие, то после выступления детей можно предложить гостям приклеить бумажные сердечки на газеты, которые им понравились.

Воспитатель. Как вы думаете, где можно взять деревца для посадки?

Дети. Можно выкопать саженцы в лесу, вырастить их из семян деревьев. Если поставить в воду веточку дерева и дождаться появления корней, можно посадить её в землю.

Воспитатель. В каждом городе есть специальная служба, которая занимается выращиванием саженцев в питомнике.

Вот посадки, так посадки:
Деревца растут на грядке.
Здесь деревья просто крошки:
Можно ель прикрыть ладошкой,
А дубок вместе с корнями
Поместился бы в кармане.

В какое время года лучше всего высаживать деревья и почему?

Дети. Деревья надо сажать весной или осенью. В это время на деревьях нет листьев, в стволе и ветках не происходит сокодвижение, поэтому саженцы лучше приживаются на новом месте.

Воспитатель. Да, сейчас весна - самое удобное время для посадки деревьев. Не случайно во многих странах мира весной люди отмечают праздник - День дерева. В этот день сажают молодые деревья.

Ваши родители приготовили для вас подарок: привезли из питомника саженцы и выкопали лунки для их посадки.

Давайте сделаем территорию нашего детского сада ещё красивее.

Пусть Земля родная наша
Год от года будет краше.
Мы не гости на планете,
Помните об этом, дети.
Научитесь мир беречь!
Счастья вам! До новых встреч!

Дети и взрослые выходят на участок дошкольного учреждения и высаживают деревья.


ДЕНЬ ЛЕСА
сценарий экологического праздника

«Рыбе вода, птице воздух,
зверю лес, степь, горы.
А человеку нужна родина.
И охранять природу –
значит охранять свою родину»

М.Пришвин

1-я ВЕДУЩАЯ : Здравствуйте, дорогие ребята! Здравствуйте, уважаемые учителя! Здравствуйте, наши зрители! Все мы с вами живем в великой огромной стране - России.

Услышу ль шум в полдневный час

Журчанье ль струй средь камушков у брода.

О, люди, мыслю я. У всех у нас

Есть мать одна по имени Природа!

У ней для всех хватает доброты…

И мы живём, запечатлев навеки

В душе её прекрасные черты –

Поля, луга, леса, моря и реки.

Три клада у Природы есть: вода,

Земля и воздух – три её основы.

Какая бы ни грянула беда,

Целы они – всё возродится снова.

«Зелёный друг» - так пишем мы подчас

И говорим про лес. И в час досуга

Мы навестить всегда готовы друга.

В лес. В лес! И он одаривает нас

Всем, чем богат. Там травы до колен.

А там грибы… Не сбейся только с круга.

Но честно ль это: всё забрать у друга

И ничего не дать ему взамен? (С. Викулов)

2-я ведущая : Наше мероприятие – тревожный звонок для каждого из нас. Надеемся, что после нашего праздника ваши сердца отзовутся, и вы будете беречь окружающую среду нашего села, заботиться о природе нашего края.

Лес не только для нашей забавы,

Он богатство России.

Все деревья в нем, ягоды, травы

Нам на пользу, друзья взращены.

Каждый куст берегите, ребята!

Где росток ты увидишь простой

Может вырасти дуб в три охвата,

Березняк иль малинник густой.

А уж, сколько орехов и ягод!

Сердцу любо, коль знать, что за год

В сосняке разрослась молодежь.

1-я ведущая :

Есть просто храм,

Есть храм науки, а есть еще природы храм –

С лесами, тянущие руки

Навстречу солнцу и ветрам

Он свет в любое время суток

Открыт для нас в жару и стынь,

Входи сюда,

Будь сердцем чуток,

Не оскверняй ее святынь.

2-я ведущая :

Все богатства русского пейзажа

В полное владенье нам даны:

Вьюжных зим серебряная пряжа,

Кружева зелёные весны.

Летний полдень в поволоке зноя,

Вечер, заглядевшийся в ручей.

Узорочье луговин цветное,

Тёплый воск желтеющих полей.

Расписные крылья листопада

Над бездонной синевой озёр.

Всё это твоё, и сердце радо

Целый мир влюбить в родной простор.

(Н. Рыленков)

1-я ВЕДУЩАЯ : Сейчас мы проверим, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим "да", если плохо, то все вместе кричим "нет"!

Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (нет)

Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (да)

Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю? (да)

Если разведу костер,
А тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю
И убрать забуду. (нет)

Если мусор уберу,
Банку закапаю? (да)

Я люблю свою природу,
Я ей помогаю! (да)

Сегодня мы с вами проводим викторину «Знатоки леса»,а примут в ней участие три команды:команда пятого класса, объединенная команда 6и 7 классов и команда восьмого класса. А оценивать их знания будет наше жюри:председатель жюри Байкина З.Х., Муртазинова Р.Р,Хабибуллина Г.Г.-члены жюри.

Итак наш первый конкурс это «Приветствие»:каждая команда называет свои название и девиз и демонстрирует свою эмблему.

Второй конкурс «Разминка»

Каждой команде зачитываются по 10 вопросов на которые нужно очень быстро ответить.

1 команда

    У каких деревьев осенью листья красные? (клен, рябина)

    Какое дерево дает сладкий сок? (береза, клен)

    Кто зимой и летом одним цветом? (ель, сосна)

    Какое хвойное дерево сбрасывает свои иголки осенью? (лиственница)

    Сколько лет живет дуб? (300-400)

    Когда цветет сирень: весной или летом? (весной)

    У этого дерева «дрожащие» листья (осина)

    Растет ли дерево зимой? (нет)

    Цветы какого дерева дают самый лучший мед? (липа)

    Это дерево называют «плакучим» (ива)

2 команда

    Цветок для гадания (ромашка)

    Миллион этих цветов подарил художник певице (роза)

    Найти цветок этого растения с пятью лепестками к удаче (сирень)

    Как в народе называют цветок календулы? (ноготки)

    В какой позе любят сидеть йоги? (лотос)

    Как называется цветущее дерево вишни в Японии? (Сакура)

    Из цветков, какого растения делают красный чай (гибискус, каркаде)

    Цветок – символ французских королей (лилия)

    Самый большой цветок (раффлезия)

    Это лекарственное растение называют кошачье травой (валериана)

3 команда

    За этим цветком отправила злая мачеха падчерицу в сказке «Двенадцать месяцев»? (ландыш)

    Из какого цветка появилась Дюймовочка? (тюльпан)

    Что никак не мог сделать Данила – мастер (Каменный цветок)

    Что обещал привести купец младшей дочери Аленушке (Аленький цветочек)

    На поле этих цветов уснула Элли по пути к Изумрудному городу (мак)

    По приданию цветок этого растения указывает на клад (папоротник)

    На этом дереве в ларце смерть Кащеева (дуб)

    Продолжите. Ромашки спрятались, поникли … (лютики)

    К какому цветку обращались со словами «Лети, лети, лепесток через запад на восток? (цветик-семицветик)

    Цветок, упавший на лапу Азора (роза)

3 конкурс «Удивительные деревья»

На экран с помощью проектора выведены названия деревьев.Команды должны записать на листочках названия тех деревьев, которые действительно существуют.

4 конкурс «Литературный»

Команды должны вспомнить и назвать как можно больше литературных произведений,в которых упоминаются растения.(деревья и цветы)

5 конкурс –домашнее задание «Защита газет о лесе».

А пока жюри подводит итоги игры,мы с вами посмотрим презентацию о лесе.

Сценарий экологического мероприятия

«День леса»

Подготовила:

Руководитель Школьного лесничества

«ЛЕСОВИЧОК»