Конспект сюжетно-ролевой игры « Больница » во второй младшей группе .
Цель : Создание социальной ситуации для формирования у детей умения играть в сюжетно-ролевую игру «Больница» .
Задачи :
Создать условия для развития умения выбирать роль (врача, медсестры, пациента) ;
Создать условия для развития умения выполнять в игре с игрушками несколько взаимосвязанных действий (слушает больных, назначает лечение, делает укол, ставит градусник, др.);
Создать условия для формирования умения сопровождать свои действия словесными обозначениями;
- создать условия для развития диалогической формы речи;
Оборудование и материалы :
Для игры "Волшебный мешочек" (внутри: градусник, бинт, шприц)
Детский набор "Больница
" (градусник, шприц, фонендоскоп, бинт, вата, др.)
;
- стулья для пациентов;
- халаты для доктора и медицинской сестры;
Предварительная работа с детьми:
- экскурсия в медицинский кабинет с целью наблюдения за работой медицинской сестры в детском саду;
Беседы на тему: "Поход к врачу в поликлинику" и др.
Рассматривание иллюстраций: «Больница » , «Аптека» ;
Чтение художественной литературы: К. Чуковский "Айболит, В. Сутеев «Про бегемота, который боялся прививок» ;
Дидактические игры ;:«Кто это?» , «Кому что нужно, «Что делает?» .
Создание и проигрывание
игровых и проблемных ситуаций;
- обучение игровым приемам.
Игровые роли и правила :
На начальном этапе в игре ведущую роль берёт на себя воспитатель - роль доктора, медсестры, а в дальнейшем эту роль выполняют сами дети (совместные действия со взрослым по подражанию, по образцу) .
Ход игры:
Дети заходят в группу , встают вокруг воспитателя.
Воспитатель: Ребята отгадайте загадку:
Громко кашляет Серёжа.
У него бронхит, похоже.
В поликлинику звонят,
И Серёже говорят:
– Ты не бойся и не плачь –
К тебе едет добрый Дети дружно: (врач)
Воспитатель: Правильно, ребята, это врач.
Воспитатель: Если кто-то заболел, взрослые или дети, мы куда обращаемся?
Дети: В больницу , в поликлинику.
Воспитатель: В чем же заключается работа врача?
Дети: Осматривать больных , назначать лечение.
Воспитатель: А, каким должен быть врач?
Дети: Внимательным, заботливым, добрым.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Что ж, наступил наш час, поиграем мы сейчас! Хотите играть?
Воспитатель: Ребята, давайте с вами поиграем в игру «Что нужно доктору? Для этого мы возьмем наш волшебный мешочек.
(дети выбирают из предложенных предметов нужные врачу и рассказывают, для чего, по их мнению, нужен тот или иной предмет).
Шприц - делать укол.
Термометр - измерять температуру.
Вата - смазывать раны.
Бинт - перевязать рану.
Воспитатель: Дети кто-то у нас в уголке плачет. Ой, да ведь это кукла Катя. Сейчас я у неё спрошу, что случилось и вам расскажу.
Воспитатель: У куклы Кати болит горлышко. Она гуляла на улице промочила ножки и простудилась. Надо срочно что-то делать. Я придумала!.
Сейчас я надену белый халат и буду её лечить. Я буду доктором.
Здесь у меня больница , мой кабинет. Здесь лежат лекарства,
градусники, шприцы для уколов, бинты…
А еще мне нужна помощница - медсестра. Она будет выписывать рецепты и делать процедуры. Кто хочет мне помощь? (выбираем медсестру из детей) .
Ну вот Катюша давай я тебя осмотрю.
Сейчас возьму фонендоскоп и послушаю тебя.
В лёгких чисто, открой ротик: а вот горлышко красное.
Сейчас медсестра напишет тебе рецепт: это сироп от кашля. И ты обязательно поправишься.
Воспитатель: До свиданья Катюша больше не болей .
Ребята, а теперь давайте кто-то из вас будет доктором.
Открыта больница для всех , приходите лечиться поскорее. Приходите на прием к врачу. Чтобы не толкаться, не мешать друг другу пациенты могут присесть на стульчики и ждать своей очереди. Посмотрите сколько пациентов сидят на стульчиках и у всех что то болит, давайте им поможем?
Дети -даваааааайте!
Выбираем доктора и медсестру среди ребят. (Пример: доктор- Гоша, медсестра - Ксюша) .
Воспитатель выступает в роли наблюдающего и в случае надобности помогает корректировать игровые действия детей.
Врач (Гоша) : Здравствуйте, больной ! Проходите, садитесь! Что у вас болит?
Пациент (ребенок) : Здравствуйте. Я упал и у меня болит рука.
Врач: Давайте посмотрим, что у вас с рукой. Какая большая рана , сейчас мы её обработаем хорошо, смажем йодом, вот так. Пройдите, пожалуйста, к медицинской сестре, она вам сделает обезболивающее лекарство (делает шприцом укол) . Выздоравливайте. До свидания.
Пациент: Здравствуйте.
Врач: Здравствуйте. Проходите, садитесь. Расскажите, что случилось?
Пациент: У меня болит живот.
Врач: Давайте посмотрим, послушаем больного фонендоскопом : «Дышите, не дышите»(врач осматривает больного ) . Медсестра выпишите больному таблетки .
Воспитатель: Все люди проходят осмотр, делают прививки, осматриваются врачом. Видите ребята, врачи помогают и взрослым и детям. За это мы им скажем что?
Дети: Спасибо!
Воспитатель: Всегда внимательно, с любовью
Наш доктор лечит вас, ребят.
Когда поправит вам здоровье -
Он больше всех бывает рад !
Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» во второй младшей группе
Цель: Сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Больница».
Задачи:
Формировать умение последовательно выполнять два последовательных действия сюжета (слушает больных, назначает лечение, делает укол, ставит градусник, др.);
Развивать способность брать на себя роль (врача, медсестры, пациента);
Побуждать детей творчески выполнять роли, связанные с реализацией действия;
Учить действовать с предметами заместителями;
Формировать умение сопровождать свои действия словесными обозначениями.
Оборудование и материалы:
Мольберт;
Иллюстрация к стихотворению А. Барто «Зайка»;
Игрушка Заяц с завязанным горлом;
Сюжетно-ролевый уголок «Больница»;
Стулья для пациентов;
Халаты для доктора и медицинской сестры;
Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Больница»: градусник, шприц, фонендоскоп, лекарства, др.;
Сюжетно-ролевый уголок «Семья»;
Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Семья»: разные виды мороженного, чашки, чайник, заварочный чайник, сахарница, ложки.
Предварительная работа с детьми:
Беседы;
Рассматривание иллюстраций;
Чтение художественной литературы;
Дидактические игры;
Создание и проигрывание игровых и проблемных ситуаций;
Обучение игровым приемам.
Формы организации совместной деятельности
Виды детской деятельности | Формы и методы организации совместной деятельности |
Игровая | Сюжетно-ролевая игра «Больница», сюжетно-ролевая игра «Семья» (сопутствующий сюжет) |
Коммуникативная | Решение проблемной ситуации «Как помочь Зайке?», Общение и взаимодействие с взрослым и сверстниками, Вопросы к детям |
Восприятие художественной литературы | Рассматривание иллюстрации к стихотворению А. Барто «Зайка», Чтение воспитанниками стихотворения А. Барто «Зайка» |
Ход игры:
Воспитатель обращает внимание детей на иллюстрацию к стихотворению А. Барто «Зайка», расположенную на мольберте.
Воспитатель:
Кто изображен на иллюстрации?
Кто знает это стихотворение про Зайку?
(Ребенок читает стихотворение наизусть.
Появляется игрушка Зайка с перевязанной шеей. Зайчик плачет.)
Воспитатель:
Как вы думаете, почему Зайка плачет?
Что у Зайки болит?
А можем мы с вами помочь Зайке?
Что для этого нужно сделать?
(Ответы детей.)
Воспитатель:
Давайте поможем Зайке и отведем его в больницу. Чтобы нам поиграть в игру «Больница» что нам нужно приготовить, что нам может понадобиться?
При затруднении, воспитатель задает наводящие вопросы:
Во что одет доктор?
Что нужно доктору для работы?
(Создание игрового пространства.)
Воспитатель:
Сейчас врачом буду я. Чтобы быстрее вылечить Зайку, помогать доктору принимать больных будет медсестра. Кто будет медсестрой?
Врач (воспитатель):
Открыта больница для всех, приходите лечиться поскорее. Приходите на прием к врачу. Чтобы не толкаться, не мешать друг другу пациенты могут присесть на стульчики и ждать своей очереди.
Кто сходит на прием с Зайкой?
Врач (воспитатель):
Здравствуйте, давайте посмотрим, что у вашего Зайки с горлышком? Какое красное горло! Сейчас я вам брызну в горлышко настойкой календулы, вот так. Пройдите, пожалуйста, к медсестре, она сделает укол Зайке (медсестра делает шприцом укол). Выздоравливайте, до свидания.
Пациент (ребенок):
Здравствуйте!
Врач (воспитатель):
Здравствуйте, проходите, садитесь. Расскажите, что случилось?
Пациент (ребенок):
У меня болит живот.
Врач (воспитатель):
Давайте посмотрим, послушаем больного фонендоскопом: «Дышите, не Дышите» (врач осматривает больного). Пройдите к медсестре, возьмите таблетки от боли (таблетки – предметы-заместители пробки от напитков). Выздоравливайте, до свидания.
Пациент (ребенок):
Здравствуйте!
Врач (воспитатель):
- Здравствуйте, расскажи, девочка, что с тобой случилось?
Пациент (ребенок):
- У меня болит горлышко.
Врач (воспитатель):
Пройдите к медицинской сестре, она вам даст градусник, и вы измерите температуру. Температуры нет. Давайте посмотрим горло, о-о! Горло красное. Чтобы вылечить горло пройдите к медсестре, и она вам брызнет настойкой календулы в горлышко (распыляет круглой палочкой).
Для поддержания и развития игры воспитатель использует следующие приемы:
Введение новой игровой ситуации: «Мамы приводят дочек-кукол в больницу»,
Внесение новых атрибутов (разных видов мороженного) в игру «Семья» и введение новой игровой ситуации: «Дома после больницы».
Для формирования взаимоотношений в игре педагог использует приемы: напоминания о доброжелательном отношении друг к другу, поощрения вежливости.
Взрослый руководит игрой, наталкивая на взаимодействия.
Воспитатель:
- Молодцы, ребята, интересная игра у нас получилась. Внимательная медсестра, со всеми здоровалась, добра, внимательная, хорошо делала уколы, измеряла температуру. Пациенты были вежливыми, терпеливыми, не капризничали.
И за это, я вас угощу витаминами. Спасибо!
Варианты организации образовательной деятельности в режимных моментах:
- Проигрывание детьми в самостоятельной деятельности сюжетно-ролевой игры «Больница».
Взаимодействие с родителями:
- Разработка и пошив одежды для сюжетно-ролевой игры «Больница» (халаты и шапочки для врача и медсестры).
- Подбор атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Больница».
- Подбор и распечатывание иллюстраций к стихотворению А. Барто «Зайка».
Игра-ситуация «В травматологическом пункте»
Методика проведения. Воспитатель приносит лисичку с перевязанной лапой.
Воспитатель (лисичке). Бедная лисичка, потерпи, мы уже пришли. Это больница. Скоро придет доктор. (Обращается к ребенку.) Вы случайно не доктор? А кто тут доктор? Мне срочно нужен доктор. Помогите, спасите лисичку! (Дети отзываются на зов о помощи.) (Ребенку, стоящему рядом.) Доктор, у вас есть трубка? Послушайте больную лисичку. Она еле дышит. Вы будете расспрашивать ее, что с ней случилось? Лисичка расскажет вам.
Лисичка (игрушка). Я бегала по лесу, играла со своими подружками -лисичками в прятки и не заметила корягу. Споткнулась об нее и упала. Доктор, помогите, лапка болит.
Ребенок-доктор осматривает лапу, лечит. Одновременно могут работать несколько докторов. Воспитатель тоже обращается к ребенку- доктору и просит его полечить. Потом приглашает на лечение других детей с их игрушками-детьми. Так он вовлекает ребят в диалог, и они действуют как партнеры.
Игра-ситуация «Вызов на дом»
Методика проведения . Воспитатель просит ребенка позвонить по телефону, вызвать к Буратино доктора. Он наелся мороженого и заболел. Воспитатель побуждает кого-либо из ребят выступить в роли доктора. (Дети могут играть роли поочередно или выступать как бригада скорой помощи.)
Воспитатель. Доктор, что делать, как лечить Буратино? Может быть, у вас есть микстуры или таблетки от простуды? (Доктор дает таблетки.) Скажите, доктор, как принимать таблетки? Утром или вечером? Спасибо, теперь Буратино обязательно поправится. (Обращается к рядом стоящему ребенку.) Вы —помощник доктора? (Доктору.) А ваш помощник, доктор, тоже будет лечить Буратино? Он сделает ему укол? (Помощнику.) А у вас есть шприц? (Буратино.) Буратино, потерпи немного, помощник доктора сделает тебе укол, и ты будешь спать.
Игра-ситуация «Процедурный кабинет»
Методика проведения . Воспитатель надевает белый колпак, повязывает на руку повязку с красным крестом и играет роль медсестры.
Воспитатель. Я — медицинская сестра. Буду делать уколы. Кому доктор прописал уколы, подходите. Я пока приготовлю шприцы. (Выкладывает «шприцы» — предметы-заместители.) Кто следующий? Больные, проходите на уколы! Не бойтесь, я делаю уколы не больно. (Обращается к игрушке.) Мишка, где твой папа, зови его. Пора делать укол. (Воспитатель дает ребенку мишку и делает укол.) Кто следующий? Лена, твоя дочка кашляет, врач прописал уколы. Проходите, я жду. (Дети приходят с игрушками к медсестре.) У меня образовалась целая очередь пациентов. Больные, проходите, пожалуйста, по очереди. Я одна не справляюсь. Мне нужна помощь. Надо пригласить медицинских сестер из других кабинетов. Где же они? (Приглашает девочек.) Катя и Лера, вы — медицинские сестры. Будете мыть руки? Вот больные ждут, надо им сделать уколы. А я пойду домой —моя смена кончилась. (Дети продолжают игру.)
Игра-ситуация «У зубного врача»
Методика проведения . Воспитатель подключается к игре детей в роли дочки и говорит своей маме (девочке), что у нее болят зубы. Побуждает девочку отвести свою дочку к зубному врачу. К роли врача можно привлечь другого ребенка. Воспитатель напоминает врачу, что у него есть белый халат. Зубной врач надевает халат и осматривает больного. Воспитатель задает наводящие вопросы: «Нашел ли доктор больной зуб? Будут ли использовать лекарства? Можно ли завязать щеку? И так далее».
Воспитатель подключает к игре других ребят в качестве больных и врачей. Дети могут лечить игрушки и друг друга.
Таня Плотникова
Хотелось бы поделится с вами коллеги,что у нас получилось : играя в игру со своими детками. Небольшой фото отчет .
Цель данной игры : обучить детей умению принимать на себя роль доктора, выполнять соответствующие игровые действия, называть и использовать в игре медицинские инструменты; формировать внимательное отношение к заболевшему.
Материал :кукла Света, набор доктора детский (очки, градусник, шприц, фонендоскоп) , костюм доктора взрослый и детский, пустые коробки от лекарств.
Ход игры:
Воспитатель : Ребята, кукла Света заболела. Давайте узнаем, что случилось со Светой?
Наша кукла заболела.
Утром даже не поела.
Еле глазки открывает,
Не смеётся, не играет .
Целый день она молчит,
Даже «мама» не кричит.
Посмотрите, у нее высокая температура. Надо что-то делать.
Надо позвать доктора.
Правильно, сейчас я надену белый халат. Я - доктор и буду лечить Свету. Вот здесь у меня будет больница , приготовлю градусник и измерю температуру. Да, температура высокая. Давай посмотрим горлышко, открой ротик. Горлышко красное. Сейчас я возьму фонендоскоп и послушаю куклу Свету. Я выпишу кукле Свете таблетки, принимать их нужно утром и вечером по одной и обязательно пить кипяченое молоко с медом.
Выздоравливайте.
Следующий.
В роли больного выступает ребенок .
Здравствуйте, больной , что у вас болит?
У меня болит ухо.
Закапайте в ухо лекарство, и вам станет легче. Идите домой и ложитесь отдыхать.
До свидания.
Соня, давай ты будешь доктором.
Игра продолжается с участием детей.
Желающих было много, деткам очень понравилось.
Публикации по теме:
B]Прививать любовь к книгам, воспитывать бережное отношение к ним; учить вступать в общение со взрослыми при помощи речи и игровых действий.
Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» во второй младшей группе Цель: формировать умение детей делиться на подгруппы в соответствии с сюжетом и по окончании заданного игрового действия снова объединяться.
Конспект сюжетно ролевой игры первой младшей группы «Больница» Задачи: 1. Формировать у детей умение принимать на себя игровую роль (помощник доктора, пациент). 2. Побуждать детей обыгрывать сюжет знакомой.
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками во второй младшей группе «Больница для зверей» План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками во второй младшей группе Тема: «Больница для зверей» Интеграция.
Познавательное занятие «Больница» в первой младшей группе Познавательное занятие «Больница» Цель: Познакомить детей с профессией врача Задачи: 1. Закрепить у детей знания о назначении профессии.
Родительское собрание в первой младшей группе «Игра - не забава» Цель: повышение педагогической компетенции родителей по проблеме активации игровой деятельности младших дошкольников в условиях семьи. Задачи:.
Сюжетно-ролевая игра «Больница» Цель: - знакомить детей с работой врача, учить выполнять игровые действия по показу, по образцу, а затем по словесной Инструкции; - развивать.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ
На тему: Организация сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе «Больница»
Презентацию подготовила
воспитатель МБДОУ «Ягодка»
Шилец Татьяна Сергеевна
г.Ноябрьск,мкр.Вынгапуровский
- Сформировать у детей умения принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия;
- Расширять знания детей о профессии врача:что делает врач,кого он лечит,чем он лечит. Учить проявлять заботливое отношение к игрушкам;
- Обогащать представление детей о профессии врача.
Задачи:
- Побудить детей более широко и творчески использовать в игре знание об окружающей жизни, о больнице.
- Развивать творческое воображение. Продолжать знакомить не только с профессией врача,но и определенными правилами поведени в поликлинике,в кабинете доктора,в аптеке.
Игровое оборудование
- Халат и шапочка врача;
- Набор «Доктор»;
- Рецепты;
- Лекарства (коробки).
- Беседа с детьми о том, как они со своими родителями ходили в больницу, аптеку;
- Рассказы детей о том, что нового узнали о профессии врача.
- Доктор - ведет прием, прослушивает, смотрит горло, выписывает рецепт.
- Медсестра – помогает вести прием больных, выполняет назначение врача, делает уколы.
- Пациент - приходит на прием к врачу, рассказывает, что его беспокоит, выполняет рекомендации врача.
Основной этап «Я играю»
- Решение поставленных задач с детьми;
- Помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определённые роли;
- Формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей в игре;
- Формировать дружеские взаимоотношения в игре, чувство гуманизма, активности, ответственности, дружелюбия;
- Ребята очень любят играть в сюжетно – ролевую игру «Больница». В этой игре они находят отражение и валеологиеское образование, так как полученные знания дети на занятиях проецируют в игру, обогащая ее новыми ситуациями и способами лечения.