Рассказ про бабочку для детей поможет подготовиться к уроку и узнать много полезной информации.

Рассказ про бабочку для детей

Бабочки — одни из самых красивых насекомых, они похожи на живые цветы, причудливость и яркость окраски их крыльев сказочная. За их красоту люди дали бабочкам красивые имена: Махаон, Адмирал, Аполлон, Зорька, Лимонница и т.д. Бабочки летают днем, а ночью, подняв крылья, отдыхают.

Бабочки — насекомые с полным превращением, так как личинка (гусеница) полностью отличается от взрослой особи. Их жизненный цикл состоит из 4 стадий: яйцо, личинка (гусеница), куколка и взрослое насекомое.

Как и у всех членистоногих, тело бабочек разделено на множество сегментов и покрыто хитиновой оболочкой - кутикулой, а ноги состоят из отдельных члеников. Таких членистых ног у каждой бабочки по три пары.

Из всех представителей насекомых только бабочки имеют четыре больших и ярких крыла с великолепным графическим рисунком. У них хорошо развиты органы чувств, но во многом они воспринимают мир иначе, чем человек.

Глаза занимают большую часть головы и состоят из множества фасеток, каждая из которых – глаз в миниатюре. Слух развит очень хорошо, слышат ультразвук и зачастую страдают от него. Органы обоняния достигают фантастической остроты. Также отлично развито чувство вкуса, они пробуют пищу лапками и хоботом, причём вкус сахара распознают в растворах в самых малых концентрациях. Органы вкуса по части сладкого превосходят органы вкуса человека в 2 тыс. раз!

Среди бабочек есть виды, гусеницы которых в период массового размножения могут опустошить сады и огороды или лишить листвы многие гектары лес. Однако, бабочек, приносящих существенный вред человеку, немного.

Половина списка насекомых, занесённых в Красную книгу – это бабочки. Они страдают от сокращения мест обитания. Неумеренный отлов и коллекционирование – тоже причина их сокращения.

Чем питаются бабочки?

Одни бабочки питаются нектаром цветов, другие — соком деревьев и забродившим соком фруктов, третьи не против перекусить пометом и слезами животных, а так же грязью, чтобы восполнить недостаток минеральных солей после спаривания.

Интересный факт! Там, где обитают бабочки, воздух экологически чист, а там, где их нет, возникает много экологических проблем в окружающей среде

Продолжительность проекта: краткосрочный (май 2014г.).

Тип проекта: познавательно – творческий.

Образовательная область: «Познание».

Основной вид деятельности: «познавательно – исследовательская, продуктивная».

Области интеграции: «Речевое развитие», «Музыкальное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Коммуникативно-личностное развитие».

По форме реализации: групповой.

Способы и методы представления: занятия и беседы познавательного характера, дидактические игры, рассматривание иллюстраций, фотографий в познавательных книгах и детских иллюстрированных энциклопедиях, наблюдение, чтение произведений художественной литературы, просмотр мультфильмов: «Лунтик» серия «Подарок для бабочки», «Уроки тетушки Совы (Бабочка)». Художественно-творческая деятельность (лепка бабочек из соленого теста, аппликация «Веселая гусеница», участие детских творческих работ во всероссийском конкурсе детского рисунка «Раскрась бабочку - красавицу») .

Участники проекта: Воспитатель - Дымова Ирина Вячеславовна, дети группы №1 «Сказка», родители.

Возраст детей: 4 - 5 лет.

Актуальность

Лето это удивительная пора в природе, когда красоту можно увидеть на каждом шагу! Нужно только не упустить эти замечательные моменты и показать их детям. Однажды, во время прогулки, ребята увидели очень красивую бабочку. Реакция была неоднозначной. Часть детей выразили радость и неподдельный интерес, а некоторые, видели это насекомое в

первый раз, и не знали что это – бабочка! А часть из присутствующих детей, испугались и предложили уничтожить бабочку! Ребята начали активно рассуждать, как же поступить в данной ситуации! Мнения разделились. В ходе бурного обсуждения выяснилось, что представления детей об этом насекомом очень скудные. Таким образом, у них возникли следующие вопросы: «Бабочка – это насекомое?» «Как появляются бабочки?» «Для чего они нужны?». Для удовлетворения детского любопытства и развития познавательного интереса было решено на базе МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 201» г. Оренбурга организовать и провести познавательно-творческую творческую работу с детьми группы №1 «Сказка», в рамках реализации проекта «Бабочка – красавица!» Участие детей в проекте позволило им расширить свой кругозор, сформировать элементарные представления о бабочке, ее строении, особенностях внешнего вида и поведения в природе. Сделать вывод, что бабочка – это насекомое. Узнать о пользе и вреде бабочек. Развить свои творческие способности.

Новизна проекта заключается в том, что он составлен в соответствии с требованиями ФГОС.

Цели и задачи проектной деятельности

Цель проекта: формирование элементарных представлений о бабочках у детей среднего дошкольного возраста.

Задачи проекта:

Образовательные:

формировать у детей элементарные представления о бабочках, их строении, пользе и вреде в природе;

учить замечать красоту бабочек и передавать ее в художественно-творческой деятельности (рисовании, лепке, аппликации).

Развивающие:

Развивать наглядно-образное мышление, умение обобщать и систематизировать, желание наблюдать, творческое воображение и фантазию; первичные элементарные навыки познавательно- исследовательской деятельности детей среднего дошкольного возраста.

Воспитывающие:

Воспитывать у детей потребность в общении с миром насекомых (бабочек), прививать бережное отношение к хрупкому и прекрасному творению природы – бабочкам.

Планируемый результат

Для детей:

Имеют элементарные представления:

  • О бабочках, их строении и видовом многообразии.
  • Пользе и вреде в природе.

Для родителей:

родителей и детей в организации совместной деятельности в рамках реализации проекта.

  • Умение подбирать интересный познавательный и наглядный материал.
  • Развитие творческих способностей родителей.
  • Формирование интереса к познавательно – исследовательской деятельности детей среднего дошкольного возраста.
  • Педагогическое просвещение родителей.

Для педагога:

  • Повышение уровня педагогической компетентности.
  • Профессиональный рост.
  • Повышение качества работы с детьми и родителями.
  • Пополнение наглядно – дидактического материала группы №1. «Сказка».

Этапы реализации проекта

Подготовительный

На подготовительном этапе с детьми и родителями проводилась работа по следующим направлениям:

  • подбор иллюстративного и наглядно-дидактического материала;
  • знакомство детей с произведениями художественной литературы;
  • прослушивание аудио - сказки А. Чайковского «Вальс цветов», «На лугу»;
  • пальчиковая гимнастика «Гусеница», «Бабочка»;
  • разучивание стихотворения «Малютка бабочка»;
  • загадывание загадок;
  • дидактическая игра «Что сначала, что потом?»;
  • сотрудничество с семьей: консультации «Как на прогулке увидеть красоту бабочки?», «Правильное отношение к природе начинается в семье»;
  • помощь родителей в оформлении информационно – познавательного альбома «Бабочка - красавица».

Аналитический

В целях систематизации воспитательно - образовательного процесса с детьми мной был разработан календарно – тематический перспективный план.

Перспективный план реализации проекта «Бабочка - красавица»

Срок проведения Мероприятие Цель Взаимодействие
Взаимодействие с

педагогами

1 неделя Рассматривание

иллюстраций альбома

«Бабочки - красавицы».

познакомить детей с особенностями внешнего вида и строения бабочки. Развивать познавательный интерес к жизни бабочек в природе, активизировать словарь новыми словами: («Голубянка», «Капустница», «Крапивница», «Лимонница»). Привлечение родителей к сбору и оформлению информационно-познавательного альбома «Бабочка-красавица». педагогическая

знакомство педагогов с картотекой

дидактических игры и упражнений закрепляющих представления детей о жизни бабочек в природе.

Рассказ воспитателя:

«Дружная семья бабочек».

Продолжать знакомить детей с некоторыми видами бабочек.

сформировать элементарные представления детей о строении тела бабочки

(имеет усики, шесть ног, три части тела).

Воспитывать интерес к жизни бабочек в природе.

Чтение стихотворении:

«Малютка бабочка» (Людмила Мелехова),

«Бабочка - красавица»

(Светлана Антонюк).

Учить детей внимательно слушать выразительное чтение стихотворения, понимать смысл, закрепить представления детей о жизни и поведении бабочек в природе.
Прослушивание

музыкальной композиции Э. Грига «Бабочка».

Учить определять темп и характер музыки, предложить детям угадать, какое насекомое летает

по цветочной поляне.

Упражнение:

«Танец бабочек».

Развитие физиологического дыхания.
Рисование ладошкой

«бабочки – красавицы».

Учить нетрадиционной техникой рисования передавать в рисунке характерные черты строения насекомого бабочки.
2 неделя Беседа

«Чудесные превращения».

Познакомить детей с процессом развития бабочки, используя наглядную схему,

воспитывать доброжелательное отношение к маленьким соседям на планете.

Привлечение родителей к созданию видеотеки:

«Уроки природы для дошколят» (Жизненный цикл бабочек).

Консультация

«Наблюдение на прогулке за бабочкой».

Пальчиковая гимнастика

«Гусеница».

Развивать мелкую моторику пальцев рук, познакомить с особенностями передвижения

гусеницы по листочку.

Дидактическая игра

«Угадай по описанию».

Закрепит полученные знания детей о внешнем виде и строении бабочек.
Словесная игра

«Один - много».

Продолжать формировать правильный грамматический строй речи, упражнять в образовании множественного числа существительных.
Аппликация

«Веселая гусеница».

Закрепить представления детей о строении, внешнем виде и способе передвижения по листу гусеницы,

учить детей

располагать предметы на листе в нужном

месте. Развивать доброжелательное отношение к окружающим. Доводить изделие до

нужного образа с помощью фломастеров. Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Просмотр мультфильмов:

«Лунтик» серия «Подарок для бабочки», «Уроки тетушки Совы (Бабочка)».

Закрепить полученные знания о внешнем виде, строении и размножении бабочек. Доставить детям радость от просмотра, учить делиться впечатлениями.
3 неделя Наблюдение на участке группы за бабочками. Расширить представление детей о многообразии о бабочек, учить различать их по внешнему виду,

правильно называть.

Совместная творческая работа родителей и детей

«Придумай наряд для бабочки - красавицы» (оформление детских поделок из соленого теста.

Мастер класс

«Лепим бабочку из соленого теста».

Подвижная игра

«Бабочки и цветы».

Развивать координацию

движений, ориентировку в пространстве, учить действовать по сигналу, развивать фантазию, воспитывать бережное отношения к бабочкам.

Лепка бабочек из соленого теста. Продолжать учить основным приемам лепки: скатывание, раскатывание, сплющивание;

закрепить ранее приобретенные

представления о строении тела бабочек, развивать мелкую моторику; воспитывать доброту, эмоционально-положительное отношение к бабочкам.

4 неделя Беседа «Для чего нужны бабочки?» Познакомить детей с важной ролью бабочек в опылении цветов и жизни людей. Продолжать воспитывать интерес к поведению и жизни

бабочек в природе.

Помощь родителей в проведении

всероссийского конкурса детского рисунка «Раскрась бабочку красавицу», организации

выставки детских творческих работ

«Бабочка красавица».

Презентация познавательно-творческого проекта «Бабочка красавица» на Педагогическом совете ДОУ.

Отчет о проделанной работе.

Развивающая игра «Внимательная бабочка». Развивать зрительное восприятие и

внимание детей.

Загадки, которые мы любим. Отгадывание загадок. Учить детей внимательно слушать и понимать

загадку, обратить внимание на рифмы подсказки.

Игра «Кто назовет больше действий?» Учить детей подбирать глаголы, обозначающие действия, закрепить представления детей о поведении бабочек в природе.
О Д

«Бабочка - красавица»

Закрепить полученные знания детей о внешнем виде и строении бабочек, их разнообразии. Роли в природе и жизни людей. Продолжать воспитывать интерес к поведению и жизни бабочек в природе.

Практический

При реализации на базе МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 201» г. Оренбурга практического этапа познавательно-творческого проекта «Бабочка - красавица» были применены следующие способы, методы и средства организации видов детской деятельности:

Способы Методы Средства
Рассматривание иллюстраций, фотографий в познавательных книгах и детских иллюстрированных энциклопедиях,

наблюдение на прогулке за бабочкой,

развивающие игры:

«Внимательная бабочка», «Чего не хватает?», «Угадай бабочку?», «Чудесные превращения и т.д.»,

проблемные ситуации:

«Как появляется бабочка?»,

«Для чего нужны бабочки?».

Игровой

Наглядный

Моделирования

Альбом

«Бабочка - красавица»,

схемы - модели «Насекомые»,

наглядно-дидактическое пособие

«Насекомые»,

дидактические игры из серии:

«Приключения бабочки»,

видеотека мультфильмов: «Лунтик» серия «Подарок для бабочки», «Уроки тетушки Совы (Бабочка)».

На практическом этапе реализации мы старались поддерживать в детях детскую творческую инициативу, это очень важно и необходимо для того, чтобы ребенок поверил в себя, вырос любознательным, активным, добрым, способным преодолевать любые трудности в жизни. Были созданы условия для свободного выбора детьми деятельности и участников совместной деятельности. При реализации проекта мы использовали следующее направление поддержки детской инициативы: инициатива как целеполагание, т.е все дети участвующие проекте были включены в разные виды продуктивной деятельности – понятие о превращении гусеницы в бабочку мы закрепили в аппликации «Веселая гусеница», в лепке из соленого теста «Бабочек - красавиц» дети окончательно усвоили полученные знания о строении и внешнем виде бабочек, в изобразительной деятельности ребята в своих рисунках, показали удивительную красоту и совершенство прекрасного творения природы - бабочек.

познавательная инициатива была реализована детьми при совместном составлении и оформлении информационно - познавательного альбома «Бабочка - красавица», во время дидактических игр из серии «Приключения бабочки», занимательных бесед и познавательных наблюдении, отгадывании загадок, чтении сказок и т.д.

Презентационный

Продукт проектной деятельности - детские творческие работы. Были представлены:

  • Информационно-познавательном альбоме «Бабочка - красавица»;
  • Выставке детских творческих работ из соленого теста «Бабочка-красавица»;
  • Во всероссийском конкурсе детского рисунка.

«Раскрась бабочку - красавицу».

Заключение

В ходе реализации проекта мы пришли к выводу, что такая организация обучающего процесса и разнообразие познавательных игр в преподнесении познавательного материала, способствует у детей:

  • развитию наглядно - образного мышления,
  • памяти,
  • речи,
  • внимания,
  • творческого воображения,
  • вызывает интерес к познавательно – исследовательской деятельности,
  • формирует основы экологической культуры у детей дошкольного возраста.

Как подчеркивают психологи, для развития ребенка решающее значение имеет не количество знаний, а тип их усвоения. Таким образом, внедрение в работу ДОУ данного познавательно – творческого проекта поможет сформировать у детей знания об окружающем мире и будет способствовать дальнейшему развитию полноценной, творческой, гармонично развитой личности.

Детские работы, участники всероссийского конкурса детского рисунка

«Раскрась бабочку - красавицу» (май 2014г.)

Ваня Ромашков «бабочка - Волшебница» Алиса Гладышева «бабочка - Модница»

Техника: рисование ладошкой техника: акварель.

Ваня Поворотов «Мотылек» София Пащенко «Павлиний Глаз»

Техники: рисование стопой и манкой техники: тампонирование и акварель.

Степа Орлов «Голубянка» Ксюша Багаутдинова «Адмирал»

Техника: рисование солью техника: кляксография.

Романовская Вика «Адмирал» «Голубянка»

Аппликация из сухих листьев.

Маша Комчарова «Крапивница» Ксюша Багаутдинова «бабочка-Гжель»

Техники: акварель и тампонирование техника акварель.

Илиас Саридис «Адмирал» Катя Кислова «Голубянка»

Техника: акварель техника пластилинография.

Детские творческие работы, выполненные из соленого теста.

Катя Садкова бабочка «Волшебница» София Пащенко бабочка «Принцесса»

Ваня Поворотов «веселый Мотылек» Алиса Гладышева «Голубяночка»

Вова Губанов бабочка «Очарование»

Яркие порхающие бабочки мало кого могут оставить равнодушным. Плавно кружась над цветочной поляной, они завораживают своей красотой и глубоко затрагивают струны человеческой души. Кроме красоты, эти необыкновенные насекомые интересны своим поведением и особенностями жизнедеятельности. В статье мы поделимся с читателями необычными историями из жизни бабочек. В нашем материале мы собрали самые разные интересные факты о бабочках. Особенно познавательными такие сведения станут для младших школьников и малышей Информацию можно использовать на уроке или просто рассказать детям с целью расширения познаний об окружающем мире маленьких исследователей.

Кто такие бабочки?

Бабочки - чешуекрылые насекомые. Это означает, что на их крыльях располагается множество небольших чешуек, которые, преломляя солнечный свет под разными углами, образовывают характерный рисунок.

Нередко дети путают чешуйки с пыльцой. Пытаются стряхнуть, почистить крылья насекомому. На самом деле так поступать ни в коем случае нельзя. помнутся, она не сможет летать и погибнет.

Но в природе встречаются и бабочки без крыльев. Это такие виды, как волянка степная и обычная. Они живут в коконе и питаются тем, что успели запасти еще гусеницами.

Встречаются и бабочки, которые умеют нырять. Это такие насекомые, как огневки подводные. Интересные факты о бабочках для детей 2 класса можно использовать на уроках природоведения. Дошкольникам еще сложно будет понять особенности физиологии насекомых. Но учить малышей бережно относиться к природе можно и нужно в любом возрасте.

Бабочки имеют три пары лапок и длинный хоботок, который при необходимости превращается в полноценный орган питания. Эти чешуекрылые являются опылителями растений, так же, как и пчелы. Кроме того, они никогда не спят. Одни привлекают внимание своим необычным ярким окрасом, другие, наоборот, маскируются. Так, например, похожа на листок бабочка-лимонница. Интересные факты об этой красавице можно узнать ниже.

Бабочки обитают во всем мире, кроме Антарктиды. Но длительность жизни этих насекомых коротка: от нескольких дней до полугода, в зависимости от вида.

Наука, которая изучает бабочек, называется лепидоптерологией.

Что едят бабочки?

В зависимости от вида насекомые могут питаться цветочным нектаром, соком из деревьев и подгнивших фруктов. Некоторые отдают предпочтение слезам и помету животных. В определенный период не прочь полакомиться грязью, благодаря которой можно запастись минеральными веществами. А бабочка вида Калиптра питается кровью крупного рогатого скота. Кроме того, одни подвиды могут присасываться и пить кровь из открытой раны, а другие даже способны самостоятельно прокалывать кожу с помощью острого хоботка.

Эти интересные факты о бабочках можно преподнести в игровой форме даже самым маленьким детям.

Волшебство рождения

До сих пор ни одному ученому не удалось объяснить все метаморфозы, происходящие в Интересные факты про бабочек можно рассказать, поведав о стадиях появления такого необычного насекомого. Так, бабочка проходит несколько этапов формирования: яйцо - гусеница (личинка) - куколка - взрослая особь.

Половозрелая самка откладывает яйца чаще всего на листьях деревьев. Одни виды защищают свое потомство, закапывая яйца в землю, другие покрывают собственными чешуйками, третьи обладают способностью вырабатывать специальную слизь.

В зависимости от вида насекомого и внешних факторов гусеница из яиц может вылупиться в течение нескольких дней или месяцев. Этот период характеризуется тем, что насекомое активно питается, запасаясь необходимыми веществами.

В процессе линьки происходят морфологические изменения - насекомое превращается в куколку. Бабочки защищают свой покой по-разному: одни вьют коконы из шелковой нити, которую сами вырабатывают, другие строят «домик» из песчинок и земли, а третьи - из собственной кутикулы.

Рождаются порхающие красавицы с нерасправленными мокрыми крыльями. Поэтому в момент вылупления из куколки крайне важно для бабочек иметь опору в виде веточки - обхватывая ее лапками, насекомые высушивают и расправляют крылья. После чего могут смело совершить свой первый полет.

Такие интересные факты о бабочках для детей рекомендуем привести, гуляя весной по парку или на дачном участке. А закрепить теоретические знания можно, наблюдая на прогулках за развитием насекомого от личинки до взрослой бабочки.

Бабочки в мифологии

Интересные факты о бабочках, их происхождении и отношении людей к этим насекомым можно узнать, знакомясь с археологическими артефактами. Бабочки - самые древние насекомые. Раскопки обнаружили останки, которым 150 миллионов лет. Насчитывают около 160 000 видов этих необычных представителей фауны.

В древние времена бабочками, как всем таинственным и неразгаданным, одновременно восхищались и боялись. Необычный насекомого провоцировал на мистификацию и обожествление такого существа.

При раскопках найдены фрески древних египтян, на которых изображены бабочки. В те времена люди отождествляли человеческую жизнь с этим насекомым.

У одних народов бабочка - это предвестник счастья, радости, любви. Другие считают, что порхающее насекомое - это души умерших людей, воплощение демонов и ведьм.

В древнегреческих мифах встречается бабочки в роли Психеи - девушки, которая олицетворяет человеческую душу, а скандинавские народы придумали эльфов - добрых человечков с крыльями бабочек. В Индии бабочка считалась прародительницей всего мира. А Будда посвятил этому насекомому целую проповедь. Во многих верованиях бабочка олицетворяет перерождение и бессмертие.

Такие интересные факты из жизни бабочек заинтересуют не только детей, но и взрослых.

Народные приметы

В народе по поведению бабочек предвещают погоду. Так, если крапивницы спрятались - скоро будет дождь. В дождливую погоду летает - быть теплу.

Если над человеком порхают бабочки - к добрым вестям, счастью.

Залетела бабочка в окно - не к добру, обязательно нужно выпустить насекомое на волю.

Традиции

Сегодня не удивишь гостей салютом из бабочек на свадьбе или юбилее. Оказывается, не одна сотня лет! Зародилась она в Японии. Легкость и очарование насекомых сопоставляли с искусством гейши. Поэтому бабочки на свадьбе считались пожеланием невесте постичь женскую мудрость. А пара бабочек символизировала крепкий брак. Эти интересные факты о бабочках давно взяли на заметку современные организаторы свадеб, предлагая молодым украшение праздника живыми и искусственными бабочками.

Современные китайские свадьбы не обходятся без символа бабочки: перед свадьбой жених дарит невесте украшение в виде этого насекомого как символ любви и заботы.

Специально разводить бабочек стали еще при дворе Людовика XIV. В зимнем саду короля можно было встретить насекомых самой различной окраски и вида.

Рекордсмены

Самые интересные факты о бабочках-рекордсменах:

  1. Самый большой представитель вида - Тисания агриппина. Размах ее крыльев составляет практически 31 см. Немногим меньше Птицекрылка. Ее размеры достигают 28 см.
  2. Самая маленькая - моль Малютка. Ее раскрытые крылья имеют длину 2 мм.
  3. Самый длинный хоботок - у Бражников. У вида, обитающего на Мадагаскаре, длина этого органа составляет 28 см.
  4. Самая распространенной в мире является бабочка Ванесса Карди семейства Нимфалиды.
  5. Громче всех издает писк потревоженная Мертвая голова семейства Бражников.
  6. Остро развито обоняние у Павлиноглазок. Они улавливают запах на расстоянии 10 км.
  7. Быстрее всех летают Бражники.
  8. Самый тяжелый представитель бабочек - Буадюваль.

Бабочка-лимонница: интересные факты

В наших широтах можно встретить лимонницу, принадлежащую к семейству Белянок. Ее очень сложно заметить в листве, так как окрас напоминает лист дерева. Нередко можно увидеть, как дети удивляются необычному полету «листочка». Такой окрас является защитной маскировкой.

Еще одной интересной особенностью лимонницы является тот факт, что она никогда не приземляется с раскрытыми крылышками. Если потревожить бабочку, она сложит крылья и лапки, а затем упадет вниз, маскируясь таким образом под веточку или опавший лист. Она является долгожительницей, так как может прожить больше года.

Мы рассказали вам лишь некоторые интересные факты о бабочках. Для детей важно узнать, что бабочки - это необыкновенные существа. Каждый вид обладает своими особенностями и необъяснимыми способностями. Они завораживают и вдохновляют. Следует подчеркнуть, что уничтожать таких прекрасных существ ради забавы или мимолетного увлечения нельзя. С самого раннего возраста взрослые должны объяснять малышам важность такого небольшого существа, как бабочка, в окружающем мире.

Как появляется бабочка. Книга рядом с журналов формата А4.

Иллюстрированная детская книга "Как появляется бабочка".

Иллюстрации очень хорошие, понятные и точные. Процесс превращения гусеницы в бабочку подробно описывается, понятными для детей словами.

Процесс трансформации из яйца в гусеницу, потом в куколку, затем в бабочку довольно сложен. Но благодаря книге дети всё очень хорошо понимают. Отличное издание в помощь родителям и воспитателям.

Серия: Для детского сада (Фламинго).

Книги размером 20х24 см, тонкие обложки, по качеству издания очень хорошие.

Мало кто из взрослых знает, что у гусениц два раза лопается кожа, прежде чем они станут бабочками. Трудно детям описать этот процесс. А в этой маленькой книжечке столько информации! И всё с картинками, наглядно.

Выдержки из книги:

Издательство Фламинго, 2014.

Вы видели когда-нибудь бабочку? Ну конечно видели! А хотите узнать, как появляются эти удивительные создания?

Тело гусеницы состоит из множества частей, расположенных друг за другом, словно вагончики поезда. При помощи цепких ножек она ловко ползает по листьям и веткам.

Вскоре гусеница становится очень большой, перестает есть и ползать, устраивается поудобнее в каком-нибудь уютном месте на листке или ветке и опутывает себя липкими нитями. Старая кожа снова лопается, а под ней появляется тельце гусеницы, покрытое новой мягкой кожей. Его называют коконом.

Ниже - фото некоторых страниц книги.

Весной, как только пригреет солнышко, начинают появляться первые весенние цветы и насекомые выходят из своих зимних домиков. Бабочки - одни из самых красивых насекомых, появление которых напоминает нам о наступившей весне и предстоящем долгожданном лете.

Бабочки - насекомые с полным превращением, так как личинка (гусеница) полностью отличается от взрослой особи. Их жизненный цикл состоит из 4 стадий: яйцо, личинка (гусеница), куколка и взрослое насекомое.

Перед тем как начать размножаться, бабочки должны найти партнера своего вида. После спаривания самка бабочки должна выполнить свою основную жизненную функцию и отложить яйца. Из яиц появляются личинки - гусеницы. Они активно питаются, растут и накапливают вещества на следующие превращения. Гусеницы имеют грызущий ротовой аппарат и, в большинстве, питаются листьями различных растений. Гусеницы быстро растут. Постепенно наружные покровы (кутикулы) личинки становятся для нее слишком тесны, и их необходимо сменить. Происходит линька, которой предшествует период роста. У большинства личинок их бывает 5 или даже больше. При последней линьке гусеница превращается в куколку.


Стадия куколки длится несколько дней, у некоторых видов - до трех лет. Продолжительность стадии куколки во многом зависит от внешних условий - температуры и влажности. Когда куколка лопается, из нее выходит бабочка. Появившись на свет, она первым делом ищет место, где можно свободно расправить крылья. Затем бабочка сушит их в течение нескольких часов. Постепенно крылья теряют эластичность и крепнут. Теперь можно совершать первый полет. Большинство бабочек появляется из куколок ранним утром, когда еще не жарко и воздух влажен от росы. Распрямлять и сушить крылья в это время гораздо лучше, чем в полдень, когда палит солнце. Когда бабочка готова к полету, она устремляется на поиски партнера. После спаривания самка откладывает яйца, и жизненный цикл повторяется с самого начала.

Почти у всех бабочек обычно зимуют яйца, гусеницы или куколки, а у крапивницы и лимонницы - взрослые особи. Поэтому, как только станет достаточно тепло, мы их первыми и замечаем. Первой просыпается крапивница - яркая, пёстрая бабочка. Крылышки у нее ярко-оранжевые с черными и желтыми пятнышками. А вы знаете почему крапивницу так называют? Крапивницей она названа за то, что только её гусеницы могут есть жгучую крапиву.



Позднее, дней через десять после крапивницы, просыпается лимонница. Как вы думаете, почему ее так назвали? У этой бабочки крылышки желтого цвета, как лимон, поэтому ее так и назвали. Лимонницу со сложенными крыльями заметить трудно: она похожа на жёлтый листок. А ещё у этой бабочки есть интересная особенность: если внезапно потревожить её, то она падает на землю, сложив крылья, и прижимает ножки. Попробуй, заметь такую!


Чем питаются бабочки?

Одни бабочки питаются нектаром цветов, другие - соком деревьев и забродившим соком фруктов, третьи не против перекусить пометом и слезами животных, а так же грязью, чтобы восполнить недостаток минеральных солей после спаривания.

Любопытно, что существуют даже бабочки-"вампиры". Большинство калиптр обитает в тропиках Азии, где они пьют кровь буйволов.Интересно, что кровь пьют только самцы - так они получают вещества, необходимые для размножения. Cамки калиптры предпочитают сок фруктов.

Поделка из макарон "Жизненный цикл бабочки"


Для изготовления этой поделки из макарон своими руками вам потребуются макаронинки трех видов: спиралька (это будет гусеница), ракушка (= куколка) и макаронинка в форме бабочки (= взрослая особь). Яйцо заменит рисовое зернышко. Возьмите обычную бумажную тарелку, разделите ее на 4 сектора. На один сектор приклейте веточку с листочком, на который прикрепите рисовое зернышко. На 2-ой сектор - веточку с "проеденным" листочком и макаронинкой спиралькой - гусеницей. На 3-й сектор приклейте веточку с макаронинкой в форме ракушки (куколкой). На последний сектор приклейте макаронинку-бабочку и цветочек. Поделка из макарон готова!