23.12.2014 3043 0 Кокумбаева Сауле Касановна

Форма проведения: игра - путешествие
Цель: пропаганда ЗОЖ
Задачи:
- обогащение знаний учащихся о здоровье, о способах сохранения своего здоровья и его укрепления.,
- формирование понимания у детей важности и ценности здоровья.,
- привитие ребенку чувства ответственности за сохранение и укрепление своего собственного здоровья.
Оборудование:
- на доске – корабль,
- острова: «Всезнайки»; «Загадки»; «Мельпомена»; «Почемучка»; «Остров здоровья»
- мойдодыр
- плакат с эпиграфом
- карточки с заданиями
- конверт
Ход урока:
Здравствуйте, дорогие ребята. Садитесь. Когда мы приветствуем друг друга словом «Здравствуйте». Послушайте 2 стихотворения, где отражается сила слова «Здравствуйте», его ценность и значимость.
Лида: Добрая ласковость слова
Стерлась на нет в ежедневном привете
Здравствуйте, это же будьте здоровы,
Это же дольше живите на свете
В небытие теперь уходит часто
Известный смысл давно знакомых слов
Всегда ли мы, роняя слово, здравствуй.
И впрям хотим, чтоб кто то был здоров
Всегда ли помним, что самой любовью
Был побуждаем, в древности народ
Желая высшей благости – здоровья
Всем, с кем судьба когда-нибудь сведет.
«Здравствуйте».
Эти слова в разговоре полезны,
С ними легко на прогулке и дома
Будет приятно их слышать любому,
Будьте здоровы!
Эти слова всем известны и не новы,
Но снова я повторяю все равно:
Добрые люди, будьте здоровы!
- Ребята как вы думаете, чему посвящено наше мероприятие, какой теме?
Тема здоровья. И наше мероприятие называется «Здоровье наше».
- Что такое Здоровье? И какого человека мы называем здоровым?
«Ответы детей».
Да, здоровье это бесценный дар природы, оно дается увы не на вечно и его надо беречь. И сегодня мы отправимся в путешествие. Наша задача – найти «Остров здоровья», где живет знаменитый волшебник Мойдодыр.
Путешествовать мы будем на этом замечательном корабле. На пути мы будем останавливаться у островов, где будут даны задания, которые вы должны выполнить чтобы продолжить наш дальнейший путь.
- приглашаем комонды:
1) Встречаем команду «Здоровячки» и команду «Динамика». Садитесь на корабль. А сейчас я приглашаю в радости. И поприветствуем друг друга и скажем вместе, хором дружно:
В путь дорогу собирайтесь
За здоровьем отправляйтесь
Рядом будут доктора
Солнце, воздух и вода.
- Но прежде чем мы начнем наше путешествие, давайте познакомимся с нашими гостями, которые отправляются вместе с нами, будут наблюдать и оценивать ваши ответы.
Итак, займите свои места, мы отправляемся.
Ребята, мы подплыли к острову «Всезнайки» жители этого острова знают очень много интересного, но они хотят знать больше. Ваша задача – представиться, кто вы, под каким девизом вы живете?
Приветствия команд:
Наша команда «Динамика» Команда «Здоровячки»
Наш девиз: Движение это Наш девиз:
Жизнь. Для того чтоб не болеть, Здоровье не купит никто,
Очень долго не стареть не продаст
Обливайтесь перед сном Его берегите, как сердце,
Вам не нужен «Доктор МоМ» как глаз.
- Замечательно, с этим заданием вы справились очень хорошо, и мы продолжим наше путешествие. И следующая остановка у острова «Загадки», небольшая разминка для команд.
Вам предлагаются загадки из разных разделов: «Здорового питания», «Спорта», «Гигиены», «Закаливания».
Отвечать будете по очереди, на обдумывание 15 сек. за каждый правильный ответ: 1 балл.
Если команда не знает ответа, то другая команда имеет право отвечать. Итак, готовы, начнем!
Динамика Здоровячки
1) Есть, ребята, у меня Ускользает как живое
Два серебряных коня Но не выпущу его я
Езжу сразу на обоих Белой пеной пенится
Что за кони у меня Руки мыть не ленится
(коньки) (мыло)

2) Через нос проходит в грудь Расту в земле на грядке я
И обратный держит путь Красивая, вкусная, сладкая.
Он невидимый, и все же (морковь)
Без него мы жить не можем
(воздух)
3) Я румяную матрешку Утром бусы засверкали
От друзей не оторву Всю траву собой заткали
Подожду пока матрешка А пошли искать их днем
Упадет сама в траву Ищем не найдем
(яблоко) (роса)

4) Просыпалось утром рано, Дождик теплый и густой
Вместе с солнышком румяным Этот дождик не простой
Заправляю я кроватку Он без облаков
Быстро делаю… Целый день идти готов
(зарядку) (душ)
Молодцы, ребята, времени у нас мало, нужно поторопиться. Следующая остановка у острова «Мельпомена» жители этого острова хотят проверить ваши актерские способности. (домашнее задание)
1) стихотворение на тему здоровья
2) частушки
Уважаемое жюри, вши оценки за выполнение заданий командами, высшая оценка – 5 баллов.
- Замечательно, продолжим наше путешествие, и мы причалили к острову «Почемучка».
Жители этого острова подготовили вопросы, на которые вы должны ответить, так как они любознательны.
Какая команда быстрее поднимет флажок та и будет отвечать.
- За каждый правильный ответ один балл, если команда отвечает неправильно, то другая команда имеет шанс на ответ.
1) Как называют любителей купания зимой в ледяной воде? (моржи)
2) Чем предупреждает МинЗдрав: «Курение – опасно…»
3) Какую траву даже слепые узнают? (крапиву)
4) Сколько раз нужно чистить зубы? (2 раза утром и вечером)
5) Сколько зубов у взрослого человека? (32)
6) Какое инфекционное заболевание называют болезнью грязных рук? (дизентирия)
7) Что означает в переводе с латинского слово – витамин? (жизнь)
8) болезнь зубов? (кариес)
9) Если не выросли зубы мудрости, значит человек глуп, так ли это?
Молодцы: Здоровье – это бесценный дар, который преподносит человеку природа, знаете ли вы, что: 10% здоровья заложено в нас генетически, 5% дает медицина, а 85% зависит от нас самих, от нашего образа жизни. Нам не нужно забывать, что потерять Здоровье легко, а вот вернуть его очень трудно.
И мы с вами причалили к «Острову Здоровья», где живет волшебник «Мойдодыр».
Посмотрите, ребята, здесь письмо, давайте откроем и прочитаем, что же в нем?
Здравствуйте ребята, добро пожаловать на «Остров Здоровья» извините, что не встретил вас, так как срочно вылетел к своей бабушке, которая заболела. Располагайтесь, будьте как дома. Ваш друг Мойдодыр.
Так, что там еще есть? Мойдодыр оставил задания, которые мы должны выполнить.
1) Дано слово «ЗДОРОВЬЕ», нужно на каждую букву этого слова найти слова, которые имеют отношение к здоровью и ЗОЖ.
З – здоровье, зарядка, закалка, зубной врач.,
Д – диета, движение, доктор, доброжелательность.,
О – отдых, овощи, очки.,
Р – режим, радость, рыбалка.,
О –
В – вода, воздух, витамины, врвч.,
Ь –
Е – еда.
Выходят к доске и по очереди читают и называют порядок слов.
2) Вам нужно вспомнить пословицы и поговорки на тему «Здоровье». Называем по очереди, только не повторяться.
Молодцы!
Учитель смотрит в конверт. Ребята, среди нас есть житель этого острова, который путешествовал вместе с нами с самого начала. Сейчас я бы хотела его пригласить.
Талгат покажет несколько упражнений.
Спасибо! Для здоровья одинаково важны те его составляющие, с которых шла сегодня речь. Из них то и строится ЗОЖ, а значит и здоровье.
Чем помогло понять вам сегодняшнее путешествие?
Что здоровье неоценимое счастье. В жизни любого человека.
Посмотрите на доску, где расположена результативная цепочка.
На доске – результативная цепочка.
1) Для того чтобы быть здоровым, мы должны знать. А что мы знаем – здоровье главное для всех людей.
2) Из знаний к убеждениям (кого мы сегодня пришли убеждать? Взрослых, юных и детей)
3) От убеждений мы переходим к действиям, (выполняя упражнения, мы обучаем остальных, нам нельзя наблюдать за тем кто сложил руки за недугом)
4) После чего мы получаем результат
Завершая наше мероприятие, я предлагаю подвести итоги и дать несколько полезных советов:
1) Помните!
Солнце, воздух и вода
Наши лучшие друзья.
2) Утром делайте зарядку.
3) Научитесь закаляться.
4) Чистить зубы каждый день.
5) Умываться нам не лень.
6) На ночь не переедать.
7) И режим всем соблюдать.
8) Бросим привычки все.

Светлана Каталагина
«Игра - путешествие в страну Здоровья»

Занятие по валеологии (старший дошкольный возраст)

тема:"Игра - путешествие в страну Здоровья"

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 70 Калининского района Санкт - Петербурга.

Каталагина Светлана Геннадьевна

воспитатель

Задачи.

Закрепление и совершенствование основ личной гигиены с использованием мнемотаблиц.

Развивать быстроту мышления, творческое воображение, речь, память, зрительное внимание.

Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, аккуратность и усидчивость.

Создавать условия для творческих возможностей детей.

Предварительная работа:

Беседа об безопасности и личной гигиены человека;

Использование мнемотаблиц и стихов культурно-гигиенического содержания;

Чтение художественной литературы:"Мойдодыр", "ДОКТОР Айболит"

К. М. Чуковского;

Сюжетно - ролевая игра "Больница";

Театрализованная деятельность с детьми: театр на столе "Мойдодыр".

Ход игры:

Воспитатель с детьми сидит за столом играют дидактическую игру"Чего не хватает?". Неожиданно группу входит девочка (вся чумазая, лохматая).

Воспитатель: Ой, кто это? Почему девочка капризничает? Давайте с ней познакомимся.

Девочка: Я, Маша. Не хочу больше умываться! Не буду больше причесываться! Буду пачкаться!

Воспитатель: Успокойся пожалуйста! Машенька, приглашаю тебя и вас ребятки поиграть. Мы с вами отправимся в путешествие.

Итак, путешествие начинается (звучит волшебный колокольчик). Для того, чтобы нам отправиться в путь нужно сесть поудобней в автобус (составленный из стульчиков, запомнить своего соседа и спеть волшебную песенку "Веселая компания".

Дети выбирают водителя.

Водитель: Осторожно двери закрываются! (дети поют песенку).

Воспитатель: Первая остановка. Ой, какая же эта станция? (воспитатель показывает фотографии чумазых, неаккуратных детей). Эта станция называется. (ответы детей). "Грязнулькино".

А как вы думаете нужно ли заботиться о своем здоровье, умываться, чистить зубы, делать зарядку (ответы детей).

Воспитатель: Правильно! Молодцы ребята!

А теперь отгадайте загадки, слушайте внимательно.

1. Гладкое, душистое, моет чисто

Нужно, чтобы у каждого было.

Что это такое? (мыло)

2. Костяная спинка.

На брюшке - щетинка

Всю грязь вымыла. (зубная щетка)

3. Я несу в себе водицу

Нам водица пригодится.

Можно вымыть без хлопот

Если есть. (водопровод)

4. Чтобы быть здоровым, сильным

Мой лицо и руки с мылом,

Рано утром не ленись,

На зарядку. (становись).

Физкультминутка

Раз наклон, два наклон, три наклон -

Всем ромашкам шлем поклон.

Тики-так, тики-так,

Делай этак, делай так.

Мы шли, шли, шли,

Землянику нашли.

Раз, два, три, четыре, пять -

Мы начнем опять играть.

Воспитатель: А теперь расскажем Маше, как нужно заботиться о чистоте рук (воспитатель показывает мнемотаблицу на стихотворение "Моем руки". Дети рассказывают стихотворение.

Воспитатель: Молодцы ребята! Наше путешествие продолжается. (звонит волшебный колокольчик)

Дети садятся в автобус. Запевают песенку.

Воспитатель: Вторая остановка "Здоровые зубки".

Дети и Маша выходят из автобуса.

Воспитатель: Давайте спросим у Маши, как нужно ухаживать за зубами!Как часто это нужно делать?

Девочка Маша: Рассказывает, как она это делает, но ошибается и просит ребят ей подсказать как правильно.

Дети помогают Маше в этом разобраться.

Девочка Маша предлагает детям поиграть в коммуникативную игру "Зеркало".

Воспитатель: Молодцы ребята! Давайте поиграем в игру "Похлопайте в ладоши".

Вам мальчики и девочки,

Приготовлены полезные советы.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

Не понравился совет,

Говорите: Нет, нет, нет!

Постоянно нужно есть

Для зубов для ваших

Фрукты, овощи, омлет,

Творог, простоквашу.

Если мой совет хороший?

Вы похлопайте в ладоши!

Не грызите лист капусты,

Он совсем, совсем не вкусный,

Лучше ешьте шоколад,

Вафли, сахар, мармелад,

Это правильный совет?

Нет, нет, нет!

Говорила маме Маша:

Я не буду чистить зубы,

И теперь у нашей Маши

Дырки в каждом, каждом зубе.

Каков будет ваш ответ?

Молодец Маша? Нет?

Зубы вы почистили

И идите спать.

Захватите булочку

Сладкую в кровать.

Это правильный совет?

Нет, нет, нет!

Вы ребята не устали,

Пока здесь стихи читали?

Был ваш правильный ответ,

Что полезно, а что нет!

Воспитатель: Молодцы ребята! (звучит волшебный колокольчик)

Дети садятся в автобус, запевают песенку.

Третья остановка на станции "Спортивная". Давайте ебята немножко посоревнуемся, как спортсмены.

Дети: - Да!

Воспитатель: Тогда проведем эстафету "Кто быстрей" (с предметами личной гигиены).

Молодцы ребята (звучит волшебный колокольчик).

Воспитатель :Давайте отвезем нашу Машу домой.

Девочка Маша: Нет! Я не хочу ехать домой такая грязная и чумазая. Я не буду больше капризничать, плакать. Я хочу быть опрятной, аккуратной, буду чистить зубы, умываться, делать зарядку!

Дети: Подходят к Маше, причесывают ей волосы, дарят красивый бантик и расческу.

Воспитатель: Наш автобус отправляется (дети запевают песенку).

Мы вернулись на станцию "Грязнулькино"ю

Девочка Маша: Я не хочу жить на станции с таким названием. Я ЖЕ ТЕПЕРЬ БУДУ СЛЕДИТЬ ЗА СВОИМ ВНЕШНИМ ВИДОМ И СВОИМ ЗДОРОВЬЕМ!

Воспитатель: Ребята! Давайте придумаем новое название.

Дети: Да! (придумывают новое название)"Чистюлькино".

Воспитатель: Хорошо! Так и назовем.

Девочка Маша прощается и уходит.

Воспитатель: Ребята,наше путешествие подходит к концу, но прежде чем вернуться в детский сад, я предлагаю чуть-чуть потанцевать и повеселиться. Музыкальная игра"Повторяйте за мной" (звучит веселая музыка).

Воспитатель: Молодцы! (звучит волшебный колокольчик). Дети занимают места в автобусе. Прощаются с гостями, запевают волшебную песенку.

Игра-путешествие в страну Здоровья.

Подготовила и провела воспитатель 3 «а» класса Клименко В.В.

Цель: Пропаганда здорового образа жизни.

Задачи:

    Формирование у учащихся понятия о здоровом образе жизни.

    Воспитание интереса к собственному здоровью.

    Развитие навыков совместной творческой деятельности.

Ход мероприятия

Сегодня на неделе здоровья мы с вами совершим путешествие в страну Здоровья. Вы разделены на 2 команды.

Ваши парусники совершат сегодня плавание между двумя островами. Эти острова символизируют самое главное для любого человека. И их название вы узнаете в конце путешествия.

Цель путешествия – понять, что нужно делать, чтобы быть здоровым человеком.

Ребята, а как вы думаете, почему мы говорим друг другу здравствуйте? (ответы детей - это значит желать здоровья)

Верно, потому что здоровье для человека – самая главная ценность.

Охрану своего здоровья большинство людей возлагает на медицину. Медицина зародилась в Древней Греции более тысячи лет назад. Самым известным в то время врачом был Гиппократ. Его называют отцом медицины.

Слайд 1.

Но никакие достижения медицинских наук не дадут здоровья, если люди сами не научатся его сохранять. Каждый человек должен заботиться о своем здоровье.

Потому что, будучи больным, вы не сможете воплотить в жизнь свои мечты, не сможете реализоваться в современном мире.

Итак, в путь! Быстрей берите бинокли (сымитировать самой руками). На горизонте таинственные острова.

Слайд 2.

Посмотрите на карту. Наша задача, следуя этому маршруту, узнать названия островов. А посетим мы сегодня порт «Что это», зайдем в бухту «Зеленая аптека», побываем в порту «Кто больше», сделаем остановку в заливе «Капитанов», пройдем проливом «Движение – это жизнь», перекусим а закончится путешествие в потру «Полезно-вредно».

За правильные ответы вы будете получать морские звезды. В конце путешествия подсчитаем количество звезд, заработанные каждой командой и определим победителей.

Итак, начинаем наше путешествие.

    Порт «Что это» 3 звезды

Один мудрец сказал: «Человек есть то, что он ест». Это действительно так, ведь от того, как и что ест человек, зависит его здоровье, особенно здоровье моряка, который находится в плавании длительное время. Нам нужно пополнить запасы в порту «Что это».

Ваша задача - угадать как можно больше продуктов. Например, молоко – напиток, карась – рыба, греча – крупа.

Девочки раздают командам список продуктов.

Курица – птица

Малина – ягода

Карась – рыба

Тыква – овощ

Яблоко – фрукт

Миндаль – орех

Пшено – крупа

Индейка – птица

Лисичка - гриб

Карп – рыба

Смородина – ягода

Лавровый лист – пряность

Молоко – напиток

Картофель – овощ

Кто правильно определит, получает 3 звезды.

2. Бухта «Зеленая аптека» 1 загадка – 1 звезда

Ни одно плавание не обходилось без судового лекаря или травника, т. к. человек ещё издревле заметил, что животные среди множества растений выбирают только те, которые помогут им излечиться. Человек начал изучать эти растения и их свойства. Так появились знания о лечебных свойствах растений, которыми мы сейчас пользуемся. На Руси таких людей называли «травниками»: изучив лекарственные свойства растений, они заносили их в особую книгу.

Слайд 3.

И в бухте «Зеленая аптека» мы узнаем о травах, растениях, ягодах, которые лечили людей.

Ваша задача – отгадать загадки о растениях, обладающих лечебными свойствами. (загадка появляется на экране. ответ - изображение.) За правильный ответ – звезда.

Капитаны, кто отвечает? Боцман смотрит, кто первый, дает звезду.

Если команда не ответила, то вторая может ответить за первую. Где-то в чаще дремучей,

За оградой колючей,

У заветного местечка

Есть волшебная аптечка:

Там красные таблетки

Развешаны на ветке.

1 загадка

Ответ: шиповник.

2 загадка

Злая, как волчица,

Жжется, как горчица!

Что это за диво?

Это же …

Ответ: крапива.

3 загадка

Я знаменита не цветами

А необычными листами.

То твердыми, холодными,

То мягкими и теплыми.

Ответ: мать-и-мачеха.

4 загадка

Весной растет,

Летом цветет,

Осенью осыпается,

Зимой отсыпается.

А цветок-то, медок,

Лечит от гриппа, Кашля и хрипа.

(Липа)

5 загадка

Я капелька лета

На тоненькой ножке.

Плетут для меня

Кузовки и лукошки.

Кто любит меня,

Тот и рад поклониться.

А имя дала мне родная землица.

(Земляника).

6 загадка.

Осенью в сад к нам пришла,

Красный факел зажгла.

Здесь дрозды, скворцы снуют

И, галдя его клюют.

(Рябина)

Настой шиповника пьют для профилактики простудных заболеваний. В нём содержится витамин С. Семена крапивные смешанные с мёдом лечат колики. Траву мать-и-мачеха еще в глубокой древности применяли от кашля и удушья, вызванных воспалением дыхательных путей, а также в виде припарок при нарывах. Плоды рябины в свежем и замороженном виде применяют как лечебное и профилактическое средство при цинге и других авитаминозах, а также при головной боли. Земляника снимает жар, головные боли, плохой аппетит. Цвет липы применяют как потогонное средство при простуде. Липа является ценным медоносом.

3. Порт «Кто больше» 3 звезды

Несмотря на испытание, пережитое в бухте, команды прибыли в порт «Кто больше» в полном здравии.

Вспомните пословицы и поговорки о здоровье. Соедините начало и конец пословицы.

На экране проверить правильность ответов.

В здоровом теле

Всему голова.

Здоровье

Здоровый дух.

Здоровье

Тот долго живет.

Кто рано встает

Дороже золота.

Ответ: В здоровом теле – здоровый дух.

Здоровье всему голова.

Здоровье дороже золота.

Кто рано встает – тот долго живет.

    Залив «Капитанов» 1 ответ – 1 звезда

Ребята, а кто на корабле самый главный человек?

Давайте проверим, обладают ли ваши капитаны необходимыми знаниями о здоровье, здоровом образе жизни, о спорте? Ведь сила знаний всем известна, надо знания ценить, с книгой умной интересной стоит каждому дружить !

За каждый правильный ответ звезда.

    Какие способы оздоровления организма вы знаете? (закаливание, принятие витаминов, делать зарядку, бегать по утрам, обтирание, соблюдение режима дня, правильно питаться и др.)

    Назовите заболевания, которые часто называют «болезнями грязных рук» (желудочно-кишечные, дизентерия, гепатит, туберкулез)

    Почему нельзя меняться одеждой, обувью, головными уборами, брать чужую расческу? (можно заразиться кожными грибковыми заболеваниями)

    Назовите спортивные игры, в которых в мяч играют руками (волейбол, баскетбол, регби, лапта, гандбол, бейсбол)

Капитаны достойно ответили на сложные вопросы. Займите, пожалуйста, места на капитанских мостиках, потому что мы приближаемся к бурному проливу «Движение – это жизнь».

5. Пролив «Движение – это жизнь» (физминутка) 1, 2 и 3 звезды

Боцман, 3 звезды за быстроту, правильность и дисциплину, другая команда получает 2 звезды.

6.Порт «Полезно – вредно» по 1 звезде

Ничто не способствует хорошему аппетиту, как активное движение.

Но не все продукты, которыми питается человек, полезны для здоровья.

Итак, правильное питание - условие здоровья, неправильное – приводит к болезням.

Мы прибыли в порт «Полезно - вредно».

И перед тем, как сойти на берег, вот вам еще задание.

Перед вами высказывания, среди них есть и вредные и полезные. Первая команда выбирает полезные, а вторая – вредные высказывания.

Приступайте к выполнению.

Выбрали?

Боцман, 2 звезды за правильность выполнения задания, за быстроту.

Чистить зубы два раза в день.

Смотреть на яркий свет.

Оберегать глаза от ударов.

Смотреть близко телевизор.

Промывать по утрам глаза.

Тереть глаза грязными руками.

Часто есть сладкое.

Кушать фрукты и овощи.

Грызть ручки и карандаши.

Закаляться.

Перед сном много пить, есть.

Гулять на свежем воздухе.

Надевать чужую одежду, обувь, головные уборы.

Помогать по дому.

Грызть ногти.

Кататься на лыжах.

Мыть уши каждый день.

Подведение итогов.

Вот и завершилось путешествие. Скажите, что самое ценное, что есть у человека, - это… (жизнь), а самое ценное в его жизни – … (здоровье). Так и называются наши острова. (щелкнуть по слайду)

.

Заключительное слово.

Мы еще поиграем. У вас на столах жетоны трех цветов. Какой выбрать, я сейчас вам расскажу:

1. Если вы ни разу не болели за этот год – возьмите зеленый жетон .

2. Если вы болели один или два раза возьмите желтый.

3. А если вы болели чаще – ваш жетон красный .

Выбрали? Молодцы! Прикрепите свои жетоны на доску.

Посмотрите, сколько зеленых жетонов! Какие все здоровые! Молодцы1 Но есть и желтые, и даже красные встречаются.

Давайте ребятам подскажем, что же им нужно сделать, чтобы у нас в классе не было красных жетонов, а были только зеленые, ну и немножечко желтых.

Итог:

Ребята, так что же показало наше путешествие? Каким нужно быть каждому человеку, тем более моряку? Ведь это профессия отважных. (нужно быть здоровым, сильным, бодрым, подвижным, ловким, смелым, энергичным) Что самое ценное в жизни человека? (его здоровье,) А от кого прежде всего зависит собственное здоровье? (от человека, от нас самих)

Молодцы!

Гиппократ сказал: «Гимнастика, физические упражнения, ходьба должны прочно войти в повседневный быт каждого, кто хочет сохранить работоспособность, здоровье, полноценную и радостную жизнь».

Ребята, ваше здоровье – в ваших руках!

Так пожелаем друг другу здоровья!

Используемая литература:

Внеклассные мероприятия, праздники, утренники. Издание 3-е М. Вако-2007.

Классные часы в 1-4 классах.Авт.-составитель И.В. Персидская.

Формирование здорового образа жизни у младших школьников

/ авт.-сост. Т.Захарова –Волгоград: Учитель, 2007.

Интернет.

Арт - игра «Путешествие в страну Здоровья» .

Задачи:

Ø развития общественной активности детей, подростков и молодежи в социально-досуговой сфере;

Ø обеспечения занятости и досуга подростков и молодежи по месту жительства;

Ø совершенствования умений и навыков подростков в организации и проведении массовых мероприятий в микрорайоне;

Ø формирования основ здорового образа жизни у детей и подростков;

Ø включения подростков и молодежи в проводимые на площадке спортивные и массовые мероприятия.

Добрый день! (вместе оба ведущих)

Мы собрались здесь, чтобы отправится в путешествие.

Итак, добро пожаловать к нам в страну Здоровья. Сегодня мы отправимся в чудесное путешествие, будем странствовать по разным станциям и маршрутам. А как они называются вы сейчас узнаете, отгадав загадки:

Раз и два! И раз и два!

С крыши капает … (вода)

Утром смотрит нам в оконце

И лучом щекотит … (солнце)

Здорово, ребята! Молодцы! Очередная наша станция «Солнце, воздух и вода », начальник этой станции – Веселова Настя

Есть у радости подруга

В виде полукруга.

На лице она живет

То куда-то вдруг уйдет,

То внезапно возвратится

Грусть-тоска её боится! (улыбка)

Молодцы! Это очередная наша станция «Улыбка », начальник этой станции – Ксения

Кто гантели поднимает,

бегает быстро

И метко стреляет-

Как одним словом

Их всех называют? (спортсмены)

Верно, ребята! Молодцы! Очередная наша станция «Спортивная », начальник этой станции – Наташа

Папа, мама, брат и я –

Вместе нас зовут - (Семья)

Правильно, ребята! Молодцы! Очередная наша станция «Семья», начальник этой станции - ………………………….

Представляем вам начальников станций.

2 вед. Сейчас мы с вами разобъемся на 4 вагончика и отправимся в путешествие.

Наши вагончики: Лето красное, осень золотая (желтый), зима снежная, весна зеленеющая.

1 вед. С вами поедут вагоновожатые (Представляем инструкторов): : Лето красное…………………………………………………………………………………… осень золотая …………………………………………………………………………………………… зима снежная ……………………………………………………………………………………………, весна зеленеющая.

…………………………………………………………………………………………………………………………………………, которые сейчас заберут своих пассажиров.

2 вед. Всем пассажирам сейчас выдадут билеты на посадку (раздаем жетоны) и отправимся в путь. Каждый вагончик едет по своему маршруту. Маршрутный лист у вагоновожатого.

1 вед. Каждый из вас должен выполнить все задания на станциях. За этим проследят вагоновожатые.

2 вед. Ребята вы должны выполнить все быстро, правильно и самое главное организованно! За этим проследят ведущие!

1 вед. Вагончики отправляются в путь! Всем успеха и счастливого пути!

Каждый вагончик выполняет задание по своему маршрутному листу (см. приложение).

Заключительный этап игры.

По окончании маршрута дети разных вагончиков собираются на общее построение.

1 вед. Мальчики вернулись? Если да – то топают ногами.

2 вед. Девочки вернулись? Если да – то хлопают в ладоши.

1 вед. Команды выполнили задание? Если да – то топают ногами и хлопают в ладоши.

2 вед. Команда «Лето красное» . Какая станция больше всего понравилась? Ребята хором отвечают. За удачное кругосветное путешествие главный машинист получите приз (сладкий приз) (сладкий приз).

Аналогично проговаривается про остальные команды: «Осень золотая» , «Зима снежная», «Весна зеленеющая».

Ведущий: Ребята, а как вы думаете без кого не состоялась бы наша игра?

Дети отвечают: без вагоновожатых и начальников станций.

Ведущий: Правильно. Приглашаются все вагоновожатые.

Ведущий: Ребята, давайте поблагодарим наших вагоновожатых. Они все путешествие вели вас правильным и верным путем к намеченной цели. (Вагоновожатым вручается сладкий приз). И скажем им: «Большое спасибо».

Дети скандируют: «Спасибо» - 3 раза.

Ведущий: Ребята, наше путешествие закончилось! До новых встреч!

Приложение.

Станция «Витаминка».

Начальник станции. Здравствуйте ребята! Я рада видеть вас на станции «Витаминка». Наша станция не случайно расположена на пути в страну здоровья, человек не может жить без пищи и жидкости. Питаясь мы получаем энергию и жизненные силы для великих дел и свершений, а также необходимые витамины . На нашей станции мы с вами поговорим о том, что мы едим и как это влияет на наш организм.

Человеку нужно есть,

Чтобы встать и чтобы сесть,

Чтобы прыгать, кувыркаться,

Песни петь, дружить, смеяться,

Чтоб расти и развиваться

И при этом не болеть.

Викторина.

1.Если мы с вами заболели, как мы с вами обычно лечимся? (Пьем таблетки, делаем уколы…)

2.Как обычно в русских народных сказках лечили свои раны богатыри? (Живая и мертвая вода)

3.Что нужно делать со случайно найденным лекарством дома или на улице? (Не брать, правило личной безопасности - не брать ничего незнакомого)

4. Вспомните примеры из сказок, когда герои нарушали это правило: «Алиса в стране чудес»- выпила из незнакомого пузырька; «Братец-Иванушка»- выпил из лужи и превратился в козленочка Царевна из «Сказка о мертвой царевне и 7 богатырях»

5.А что можно есть безбоязненно и как можно чаше? (Овощи, фрукты)

6.А что в них содержится? (витамины)

Начальник станции.

Действительно, мы кушаем с вами для того, чтобы восполнять наши силы, но ещё еда - это кладезь витаминов, а это и вкусное, полезное лекарство.

Витамины - просто чудо!

Столько радости несут:

Все болезни и простуды

Перед нами отвернут!

Вот поэтому всегда для нашего здоровья

Полноценная еда - важнейшее условие!

Игра с мячом «Полезно/не полезно»

Ребята, сейчас вам нужно будет перейти перевал из полезных и неполезных продуктов.

Полезные продукты: Неполезные продукты:

Молоко Чипсы

Мясо Сухарики

Рыба Картошка фри

Яблоко Гамбургер

Молодцы ребята! Вы успешно перешли перевал полезных и неполезных продуктов. И я надеюсь, что в будущем вы будете кушать больше полезных продуктов, например, овощей и фруктов, потому что в них содержится много витаминов. Станция «Витаминка» с вами прощается и желает удачи в путешествии по стране Здоровья!

Станция «Улыбка».

Начальник станции. Здравствуйте ребята! Я рада видеть вас на станции «Улыбка». Наша станция не случайно расположена на пути в страну здоровья, ведь если человек улыбается и смеётся, то у него ничего не болит. Даже в песенке поется « От улыбки станет всем теплей и слону и даже маленькой улитке, так пускай повсюду на земле словно лампочки включаются улыбки…»! (слова песни проговариваем все вместе)

Не зря же ученые говорят, что смех продлевает жизнь!

Давайте все вместе улыбнемся! (дети улыбаются)

Какие красивые у вас улыбки, от них действительно стало светлее! А теперь давайте поиграем в игру «построится по…» Вам могут помогать ваши вожатые.

1) по длине одежды

2) по цвету одежды

3) по росту

Молодцы ребята! А теперь попробуйте отгадать мои весёлые тесты-пословицы:

Без труда не вытащишь и …

1. жвачку из волос

2. рыбку из пруда

1. нужнее памперс

2. голоднее турист

3. больше дров

Гусь свинье…

1. друг, товарищ и брат

2. не спонсор

3. не товарищ

Любишь кататься, люби и…

1. саночки возить

2.милиционеров

3. таксисту платить

Не зная броду, не суйся…

1. к директору

3. к доске

Семь раз отмерь…

1. коли делать нечего

2. один.- отрежь

3. один раз выкинь

В тихом омуте…

1. лягушки квакают

2 .черти водятся

3..елки растут

Начальник станции. Молодцы ребята! Вы отгадали все пословицы-загадки! С чувством юмора у вас всё в порядке, а значит и со здоровье тоже! Вы отлично справились со всеми зданиями! Надеюсь, что вы никогда не будете грустить, и всегда будете смеяться! Удачи и счастливого пути!

Станция «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья!»

Начальник станции. Здравствуйте ребята! Вас приветствует станция «Солнце воздух и вода»! Сейчас я проверю, что вы знаете об этих трех составляющих жизни человека! Без них не может прожить ни одно живое существо, ведь солнце греет, воздухом мы дышим, и человек состоит на 80 % из воды.

Танец – песенка.

Я вам показываю движения и проговариваю слова. Потом мы все вместе повторяем движения и слова.

Я рисую речку, я рисую солнце.

Где ты моя радость?

Выгляни в оконце.

Я рисую солнце, я рисую речку.

А посередине яркое сердечко.

Игра:

На земле вы видите три рисунка (солнце, облачко и капельку), которые обозначают три составляющие нашей станции «Солнце, воздух и вода »

Я называю слова песен про солнце, воду или воздух, а вы перебегаете из одного соответствующего рисунка в другой. И так начинаем игру!

Слова из песен:

1. Hо есть на свете ветер перемен,

Он прилетит, прогнав ветра измен…

2. Приехали домой.

Нам солнышко светило,

Нас ветер обвевал,

3. Дождик босиком по земле прошел

Клены по плечам хлопал.

4. Небо лучистое

Облако чистое

На именины

5. По синему морю к зеленой земле

Плыву я на белом своем корабле,

6. Я на солнышке лежу

Я на солнышко гляжу

Все лежу и лежу

И на солнышко гляжу...

7. Дружба крепкая не сломается

Не расклеится от дождей и вьюг

8. Солнечный круг, небо вокруг -

Это рисунок мальчишки.

Нарисовал он на листе и подписал в уголке:

Все вместе «Пусть всегда будет солнце , пусть всегда будет небо, пусть всегда буду я!

Начальник станции. Ребята! Пусть «Солнце, воздух и вода » всегда сопровождают вас по жизни и будьте здоровы! Удачи и счастливого пути!

Станция «Семья».

Начальник станции. Здравствуйте ребята! Я рад(а) видеть вас на станции «Семья». Наша станция не случайно расположена на пути в страну здоровья. Духовное и физическое здоровье не разделимы и они закладываются в семье. Ведь без семьи, заботы и любви родителей и близких людей любой человек прожить не может. Даже в песне поется « Ты, я, он, она – вместе дружная семья …»

Вопрос: Ребята, расскажите о своей семье. Из кого она состоит? (спросить несколько человек). Обязательно должны прозвучать ответы о составе семьи: бабушка, дедушка, брат, сестра.

Молодцы ребята! Вы тепло и радостно рассказываете о своих семьях. Давайте соберем кубики попробуем составить слова. Как вы думаете с чем эти слова будут связаны? Ответ учащихся: с семьей. Правильно! Давайте соберем всех членов семьи. Строим пирамиду из кубиков со словами: я – в основании, затем - мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра.

Когда пирамида построена, то резко убираем кубик со словом «Я» в основании.

Что произошло с нашей пирамидой? (разрушилась).

Тоже самое происходит и с членами вашей семьи, если с вами происходят неприятности и беды.

Начальник станции просит ребят самих сделать вывод из увиденного.(Каждого члена вашей семьи касаются и не проходят бесследно беды, происходящие с вами.

Начальник станции. Ребята! Вы поняли и наглядно увидели, что происходит со всеми членами семьи, если с кем-то происходит беда и неприятности! Вы отлично справились со всеми зданиями! Надеюсь, что вы никогда не будете огорчать свою семью, и всегда будете помнить и заботиться о своих близких и родных людях! Удачи и счастливого пути!

Станция спортивная

Начальник станции. Здравствуйте ребята! Я рад(а) видеть вас на станции «Спортивная». Наша станция не случайно расположена на пути в страну здоровья. Спорт и здоровье неразделимы. Большую часть времени мы проводим в сидячем положении, поэтому каждому необходимо уделять время физкультминуткам, чтобы элементарно поддерживать себя в спортивной форме для сохранения своего здоровья. Но в идеале физическая культура должна сопровождать человека с самого рождения и всю жизнь, поскольку спорт помогает сохранить здоровье, избавиться от некоторых заболеваний, продолжить жизнь и повысить самооценку, что является чрезвычайно важным в любом возрасте

Что бы здоровье было в порядке,

Не забывайте вы о …. (зарядке)

О пользе зарядки нам твердят с самого раннего детства и трудно поспорить с этим утверждением. Многим из нас начинать утро с зарядки мешает элементарная лень, но, поборов её, вы сможете понять, что недаром провели первые минуты после сна, потратив их на зарядку. Зарядка не займёт много времени. Плюс зарядки в том, что она заряжает Вас энергией с самого утра, и в школе вы уже не ищете момента, чтобы незаметно вздремнуть, а полными сил принимаетесь за свои обязанности

Сейчас мы с вами разучим вариант зарядки.

Раз - подняться на носки и улыбнуться.

Два – руки вверх и потянулись.

Три – согнуться, разогнуться.

Четыре – снова все начать.

Всем приготовиться опять.

Пять – по глубже всем вздохнуть

И немножко отдохнуть.

Шесть – на пояс руки ставим

Семь – повороты туловища начинаем

Восемь – восемь раз мы присядем

Девять – потягиваемся и отдыхаем

Десять – время пришло закончить

А работу станции продолжить.

Начальник станции. Ребята! Вы знаете поняли и наглядно убедились на своем примере, что для поддержания спортивной формы и укрепления своего здоровья надо дружить со спортом, делать зарядку для развития мышц организма.

Вы отлично справились со всеми зданиями! Надеюсь, что вы никогда не будете болеть, заниматься спортом и каждый день начинать с зарядки, например, той которую мы с вами выполняли. (Раздаем на листочках образец зарядки) Удачи и счастливого пути!

«Путешествие в страну Здоровья"

Цель:

Формировать положительную мотивизацию воспитанников к здоровому образу жизни.

Закрепить знания об основах здорового образа жизни;

Помочь психологически и морально разрядиться, снять усталость, получить положительные эмоции;

Закрепить с воспитанниками понятие «витамины» , «полезные продукты» ,

Воспитывать у ребят потребность правильно питаться.

Коррекционные задачи:

Формировать основы элементарных знаний в речи;

Акцент на индивидуальное развитие ребенка с учетом его возможностей;

Учить последовательно и правильно излагать свои мысли в устной форме.

Ход занятия:

Дети вошли в класс и сели полукругом на стулья.

Воспитатель:

Ребята и уважаемые гости, я приглашаю Вас сейчас отправиться в увлекательное путешествие в « Страну Здоровья ». Но, чтобы туда попасть, необходимо быть сильным, умным, ловким, а самое главное – здоровым.

Кто из вас хочет быть здоровым?

(дети поднимают руки)

Кто из вас знает, что такое здоровье?

(сила, красота, хорошее настроение, счастье)

Как можно пожелать друг другу здоровье?

(здравствуйте, будьте здоровы, доброго здоровья)

Что надо делать, чтобы быть здоровым?

(закаляться, выполнять режим дня, гулять на свежем воздухе, правильно питаться, проветривать помещение)

Как надо помогать здоровью?

(беречь зрение, громко не кричать, следить за осанкой, соблюдать правила безопасности)

Какие пословицы и поговорки вы знаете о здоровье?

1. Сильного и ловкого болезнь не догонит.

2. Чистота – залог здоровья.

3. Здоровье – всему голова.

4. Не болей сам – не заражай других.

5. Здоровье всего дороже.

6. Твое здоровье в твоих руках.

Воспитатель:

Ребята, я вижу, что вы готовы отправиться в путешествие. Какой транспорт выбираем?

(самолет)

Занимайте места в ваших самолетах, отправляемся в путь.

/ Игра – физминутка « Самолет » /

(после игры дети занимают свои места на стульях, на экране появляется изображение « Страны Здоровья» . Воспитатель читает приветствие, обращенное к воспитанникам:)

Приветствую Всех, кто время нашел и в гости в « Страну Здоровья» пришел! Зима холодная смотрит в окно, а у меня здесь уютно, тепло! Всегда все здоровы, с зарядкой дружны, ведь спорт с физкультурой, как воздух нужны!

Воспитатель:

Вот она какая « Страна Здоровья »! Кто же здесь живет?

(выходят дети витамины)

Витамин « А »:

Познакомьтесь, витамины: А, В, С, Д, К и Е

К самой лучшей медицине они покажут путь тебе.

Витамин « В »:

Чтобы были вы красивы!

Витамин « С »:

Чтобы не были плаксивы!

Витамин « Д »:

Чтобы громче пели песни!

Витамин « К »:

Чтоб в руках любое дело дружно спорило, кипело!

Витамин « Е »:

Нужно сильным стать, здоровым, есть творог, сметану, плов, соки пить и молоко.

(витамины хором) :

Витамины – это жизнь! С ними нужно всем дружить.

Воспитатель:

Спасибо вам витамины за такие интересные знания, но только помните ребята, крепким стать, нельзя мгновенно, закаляйся постепенно. Для здоровья всем нужна нам веселая игра.

/ игра « Витаминный хоровод » /:

(дети образуют круг, витамины сидят в кругу)

    Мы пойдем – 3 раза повт.

Витаминку мы найдем

Витаминка « А »- как для нас важна,

Витаминка « А » как ты нам нужна,

Витаминка « А » руку нам давай,

Витаминка « А » в хоровод вставай.

витамин « А »:

Я, витамин « А »

Помни истину простую,лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую или сок морковный пьет.

    Мы пойдем – 3 раза повт.

Витаминку мы найдем

Витаминка « В » как для нас важна,

Витаминка « В » как ты нам нужна,

Витаминка « В » руку нам давай,

Витаминка « В » в хоровод вставай.

витамин « В »:

Я, витамин « В »

Очень важно спозаранку съесть за завтраком овсянку

И за день поесть немножко: яблоко, свеклу, картошку.

    Мы пойдем – 3 раза повт.

Витаминку мы найдем

Витаминка « С » как ты нам важна,

Витаминка « С » как ты нам нужна,

Витаинка « С » руку нам давай,

Витаминка « С » в хоровод вставай.

Витамин « С »:

Я, витамин « С »:

От простуды и ангины помогают витамины,

Ну а лучше съесть лимон, хоть и очень кислый он.

    Мы пойдем -3 раза

Витаминку мы найдем

Витаминка « Д» как ты нам нужна

Витаминка « Д» как для нас важна

Витаминка « Д » руку нам давай

Витаминка « Д» в хоровод вставай.

Витамин «Д»:

Я, витамин « Д»

Я полезный витамин

Вам, друзья, необходим!

Кто морскую рыбу ест,

Тот силен, как Геркулес!

Если рыбий жир полюбишь,

Силачем тогда ты будешь!

Есть в икре я, и в яйце, в масле, сыре, молоке.

Витамины « Е » и « К »:

В хоровод и мы пойдем

Песню дружно заведем.

Все, и взрослые и дети

Помните вы наш совет.

Круглый год зимой и летом

Без витаминов – жизни нет!

(дети все садятся на стулья)

Воспитатель:

Теперь вы знаете ребята, как полезны витамины

И в каких продуктах они находятся.

Закрепим ваши знания игрой.

/ Игра-загадки и отгадки «Выбери продукты для отдельного витамина ».

    Желтый цитрусовый плод

В странах солнечных растет.

Но на вкус кислейший он,

А зовут его…(лимон)

Какой витамин в лимоне (С)

2. Знают этот фрукт детишки,

Любят есть его мартышки.

Родом он из жарких стран

В тропиках растет …(банан)

Какой витамин в банане (Е, В, Д)

3.Он и в дождик, он и в зной,

Клубни прячет под землей.

Клубни вытащишь на свет –

Вот и завтрак и обед…(картошка)

Какой витамин в картошке (В)

4. Он вырос на грядке, характер его гадкий.

Куда ни придет- всех до слез доведет (лук)

Какой витамин в луке (С,В,Д,Е)

5. Как надела 100 рубах, захрустела на зубах…(капуста)

Какой витамин в капусте (С, В, Д)

(К доске выбегают Нехочуха и Микроб)

Нехочуха:

Говорят я бяка- бука, что со мной нельзя дружить,

Вам не надо мылить руки, овощи не надо мыть.

Мои деточки – микробы очень любят пошалить.

Но попасть в животик, чтобы вам не надо руки мыть.

Очень мы нелюбим воду, от нее бежим долой,

Что же взяли вы за моду изводить меня водой.

(Нехочуха и Микроб вместе):

Будьте грязными всегда, чистота вам не нужна.

(мыть руки с мылом, горячей водой, нельзя грызть ногти, овощи и фрукты мыть)

Правильно, вот мы сейчас и смоем все микробы горячей водой.

(воспитатель поливает из кувшина на микроб «имитирует», мальчик-микроб снимает шапочку и убегает на стул)

Вся грязь смыта, микроб исчез.

Нехочуха:

Ой, ой, ой,ай,ай! Спасите! Помогите!

(хватается за живот)

Воспитатель:

Что случилось? Что тебя беспокоит? Нужен доктор?

Я, здесь, сейчас подойду. Больному помощь окажу. Осмотрим больного: откройте рот, скажите «а-а», диагноз точный детвора. Нехочуха грязными руками ел фрукты, пил сок. И сам заболел (доктор уводит Нехочуху мыть руки)

(доктор возвращается с Нехочухой и кувшином витаминным напитком угощает детей).

Нехочуха:

Угощу всех ребят витаминным чаем, желаю всем быть здоровыми.

Воспитатель:

Спасибо, мы обязательно выпьем витаминный чай в школе, а сейчас нам пора возвращаться, занимайте места в ваших самолетах.

/ звучит музыка, физ. Минутка « самолет»/

Воспитатель:

Вот мы и в школе. Дети, что нового вы узнали в стране здоровья?

Какие сделали выводы?

На этом наше занятие окончено, спасибо всем за внимание. Приглашаю всех угоститься витаминным чаем.