– Чем занимается Институт физики атмосферы имени А.М. Обухова РАН?
– Изначально Институт был основан для изучения турбулентности, однако сегодня спектр проводимых исследований весьма широк. И в первую очередь нас интересует климат. Институт занимается изучением динамики атмосферы и ее верхних слоев, а также разрабатывает новые дистанционные методы определения параметров атмосферы. Кроме того, в институте проводится мониторинг газового и аэрозольного состава атмосферы, включая загрязняющие вещества.

– Чем занимаетесь именно вы?
– Я занимаюсь численным и аналитическим моделированием. Например, я моделирую атмосферные циркуляции (систему воздушных течений - прим. сайта ) в Арктике, для чего пишу формулы и обрабатываю данные наблюдений.

– Как происходит обработка информации?
– Сегодня работа метеорологов тесно связана с . Мы работаем с большими данными (Big Data), создаем алгоритмы для визуализации информации, а также прибегаем к самообучающимся нейронным сетям, которые могут обрабатывать данные автоматически. Используем такие языки программирования, как например: Си, Фортран, Python, Matlab. Модели прогноза погоды и климата считают на суперкомпьютерах.

– Где еще могут работать метеорологи?
– Метеорологи могут делать прогнозы погоды, например, в Гидрометцентре или других государственных компаниях. Чтобы составить прогноз, эти специалисты используют численные модели и различные системы компьютерной связи. Кроме того, начали появляться и частные организации, составляющие прогнозы погоды. Например, в компании есть собственный небольшой метеорологический отдел. Некоторые работают на телевидении. Метеорологи трудятся в аэропортах - составляют прогноз погоды и консультируют пилотов. Кроме того, эти специалисты могут работать с загрязнением воздуха возле различных объектов, например, заводов, - к сожалению, для нашей страны это весьма актуально. Эти люди оценивают уровень загрязнения окружающей среды и степень защиты строительных объектов. Метеорологи также работают в МЧС, занимаясь прогнозом опасных явлений.
Существует сельскохозяйственная, а также строительная метеорология. Специалисты, занятые в последней упомянутой мною отрасли, изучают, к примеру, как скажутся ветровые нагрузки на оборудовании, или оледенение - на линиях электропередач. А в «водной среде» аналогичные задачи решают гидрологи (специалисты по изучению водной поверхности, ее свойств и происходящих в ней процессов - прим. сайта ) . Они предсказывают паводки, анализируют природные факторы при строительстве на реках различных сооружений: какое течение, какой сток, какой уровень воды, какие могут быть нагрузки на опоры моста.

– Почему вы решили стать метеорологом?
– Когда я был школьником, мне нравилась география, поэтому я и поступил на географический факультет . Кроме того, мне хотелось, чтобы моя будущая работа не была связана с экономикой и обществом, а являлась точной наукой и позволяла мне быть ближе к природе. Метеорология соответствовала всем моим пожеланиям.
Учеба в МГУ мне очень нравилась. У нас было много экспедиций, летних практик в интересные места, таких как Хибины, например, или Кавказ.

– Где лучше учиться на метеоролога?
– В Москве можно пойти учиться на кафедру метеорологии и климатологии географического факультета МГУ или на физического факультета МГУ, либо в . Также можно поступить в Российский государственный гидрометеорологический университет в Санкт-Петербурге. Специальность метеоролога можно получить и в , либо в . Кроме того, на метеорологов учат в .
Для простой работы на метеостанциях высшего образования не надо - достаточно окончить техникум.

– На какие предметы стоит делать упор старшеклассникам, которые хотят стать метеорологами?
– В первую очередь на естественные науки - географию, физику, химию, математику. Пригодится и информатика - современные метеорологи должны знать программирование и уметь работать с базами данных.

– Какие компетенции нужны метеорологу?
– У этого человека должна присутствовать исследовательская жилка, желание докопаться до истины. Кроме того, ему нужно уметь творчески мыслить, поскольку метеорологу постоянно приходится сталкиваться с новыми проблемами, требующими решения.
А вот высокие коммуникативные навыки этому специалисту не требуются, если он, конечно, не ведет прогноз погоды на телевидении. Нередко за весь день мы не перебрасываемся с коллегами и словом.

– Сколько получает метеоролог?
– Начинающие специалисты получают около 15 тысяч. Размер зарплаты обусловлен тем, где именно работает человек и чем он занимается. Например, метеорологи в аэропортах получают около 50 тысяч. Зарплата научных сотрудников зависит от лаборатории и того, сколько грантов им удалось выиграть - ведь их может быть целый десяток. А зарплаты сотрудников институтов, берущихся за проекты для различных компаний, которым нужно провести измерения и т. д., могут превышать 100 тысяч.

– От чего может устать метеоролог?
– Ему может надоесть постоянно сидеть за компьютером. Кроме того, если специалист занимается наукой, ему приходится долго и усердно работать, прежде чем удастся сделать шаг вперед.
Впрочем, метеоролог всегда может отдохнуть от этого и уехать в экспедицию - это разнообразит рабочие будни. Например, сам я по работе бывал в Арктике и несколько раз ездил на Черное море.

– Будут ли востребованы метеорологи в ближайшем будущем? Не будут ли компьютеры самостоятельно делать их работу?
– Уверен, что метеорологи будут востребованы, ведь эти специалисты работают в том числе и с возобновляемыми источниками энергии, а за этой энергией - наше будущее. Кроме того, сегодня весь мир волнует глобальное потепление климата - с этим нам тоже предстоит много работы. Методы дистанционного зондирования атмосферы из космоса - также быстро развивающаяся и крайне важная отрасль.
Строительство вблизи рек, авиационный транспорт, судоходство - все эти сферы продолжат развиваться, а значит, там по-прежнему будут работать метеорологи и гидрологи.
Что касается замены полной метеорологов компьютерами, не думаю, что это случится. Сейчас, мне кажется, нужно, чтобы эти специалисты активно осваивали IT-технологии, чтобы их можно было еще шире внедрить в работу, чтобы с повседневными обязанностями можно было справляться быстрее и проще.

– Чем может заняться метеоролог, решивший попробовать себя в чем-то новом?
– Поскольку этому специалисту приходится самому программировать и работать с базами данных, он вполне способен перейти в . Также он может работать над созданием геоинформационных систем (систем сбора, хранения, анализа и графической визуализации географических данных - прим. сайта ), например, в таких сервисах, как «Яндекс.Карты» или Google Maps .

– Существуют ли кружки, где старшеклассники могут на практике познакомиться с профессией метеоролога?
– На существует Школа юного географа . Там проводят не только лекции - вместе с преподавателями ученики ходят в настоящие экспедиции. Кроме того, я бы рекомендовал заинтересованным старшеклассникам ходить на Фестиваль науки , который проходит в Москве каждый год.

– Какие книги и фильмы вы могли бы порекомендовать старшеклассникам, которые хотят больше узнать о работе метеорологов?
– Советую им посмотреть отличный советский фильм «Иду на грозу» . Также существует современная лента «Послезавтра» , в которой рассказывается про климатолога, который всех предупреждал о грядущей катастрофе, а его никто не слушал.
Из книг я посоветовал бы почитать труды полярного исследователя Фритьофа Нансена. Он известен прежде всего тем, что вморозил свой корабль «Фрам» в лед и таким образом дрейфовал через Арктику и проводил наблюдения. Сохранилось немало дневников с описаниями его экспедиций. Школьникам наверняка было бы интересно с ними познакомиться, а также и с дневниками других исследователей и путешественников.

На сегодняшний день без прогноза погоды практически никуда не деться. Именно по этой причине одной из востребованных может быть метеоролог кто это, какие у него обязанности – читайте далее.

(function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || ; w[n].push(function() { Ya.Context.AdvManager.render({ blockId: "R-A-329917-1", renderTo: "yandex_rtb_R-A-329917-1", async: true }); }); t = d.getElementsByTagName("script"); s = d.createElement("script"); s.type = "text/javascript"; s.src = "//an.yandex.ru/system/context.js"; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(this, this.document, "yandexContextAsyncCallbacks");

Особенности профессии

Профессия метеоролог является важной частью человеческой жизни и деятельности. Без точных метеорологических данных невозможно составить прогноз погоды, а значит, и спланировать свои дальнейшие действия. Возможно даже и планы на весь день.

История метеорологии

Свое появление, профессия метеоролог ведет с древности, когда человек только пытался предугадать, какой будет погода в тот или иной период времени. Для этого они наблюдали за небосклоном, за тем как ведут себя и , как изменяется окружающая среда. В итоге им удалось накопить достаточное количество важных знаний, позволяющих относительно точно предсказывать будущую погоду. Этому стал опыт наблюдения за погодой.

Самые первые метеорологи появились в Древней Греции. Именно здесь начали получать наиболее точные сведения по тому, какая будет погода. Известный всем труд «Метеорология», был написан в IV веке до нашей эры. В нем расписывались основные причины образования облаков, дождя, града, сильных ветров.

Основные задачи

В число задач, которые будут решать метеорологи, входит изучение земной атмосферы, о том, какие изменения в ней происходят. При этом возникает необходимость добиваться стабильно точных сведений относительно погодных условий и предсказывать на протяжении длительного периода.

Что должен уметь специалист?

Выполняя свои служебные обязанности, специалист должен будет наблюдать:

  • за изменениями атмосферных явлений;
  • осуществляет сбор данных с различных видов метеорологических приборов;
  • проводит первичный анализ, всех полученные данные;
  • выполняют работу на различных видах метеостанциях;
  • могут работать как непосредственно в городе, так и в удалении от него.

Специалист обязан будет знать:

  • как производить настройку точной работы различных видов приборов измеряющих изменения погодных условий;
  • как поддерживать оборудование в рабочем состоянии;
  • разрабатывает и производит проверку различных схем и методов получения точной информации благодаря анализу данных;
  • как следует правильно заполнять и вести базы данных, связанные с учетом различных средств измерения.

Метеорологи занимаются сбором и анализом первичной информации с использованием метеорологических приборов. Основной обработкой могут заниматься синоптики, которые обладают более полной картиной происходящего, так как получают информацию из нескольких источников.

Как можно будет стать метеорологом?

Для того чтобы стать специалистом, необходимо будет получить образование в специализированных учебных заведениях. Поступать следует на факультет, где обучают по программе метеорология и обеспечение метеорологических исследований. Это могут быть как высшее, так и средне-специальное учебное заведение.

Причем высшее образование является даже предпочтительнее, так как открывает большие перспективы для карьерного роста. Сразу стоит оговориться о том, что вакансий на рынке очень мало, однако многие компании, связанные с метеорологией, принимают на стажировки молодых специалистов, а с некоторыми даже заключают трудовые договора.

(function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || ; w[n].push(function() { Ya.Context.AdvManager.render({ blockId: "R-A-329917-2", renderTo: "yandex_rtb_R-A-329917-2", async: true }); }); t = d.getElementsByTagName("script"); s = d.createElement("script"); s.type = "text/javascript"; s.src = "//an.yandex.ru/system/context.js"; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(this, this.document, "yandexContextAsyncCallbacks");

Теперь вы знаете о профессии метеоролог кто это, какие требования предъявляются и как можно стать им.

(function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || ; w[n].push(function() { Ya.Context.AdvManager.render({ blockId: "R-A-329917-3", renderTo: "yandex_rtb_R-A-329917-3", async: true }); }); t = d.getElementsByTagName("script"); s = d.createElement("script"); s.type = "text/javascript"; s.src = "//an.yandex.ru/system/context.js"; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(this, this.document, "yandexContextAsyncCallbacks");

О значении облачности для естествознания, а также мировой литературы и искусства расскажет Гэвин Претор-Пинни - журналист, выпускник Оксфорда и основатель Общества любителей облаков. «Занимательное облаковедение» поможет взглянуть на небо глазами экспертов и метеорологов и снабдит увлекательными подробностями личной и общественной жизни облаков: как распознать во флотилии облаков предвестников хорошей и неспокойной погоды? Можно ли кататься на облаках, как на океанских волнах? И многие другие.

  • Алан Ваттс «Прогноз погоды здесь и сейчас. Справочник»

    Научно-популярный справочник по погодному прогнозированию, иллюстрированный 24 цветными фотоснимками, которые отображают небо при различных погодных условиях. Каждый из снимков снабжен кратким и увлекательным пояснением, а также простой инструкцией по применению: как составить мгновенный прогноз погоды, глядя на небо. Книга поможет будущим метеорологам почувствовать себя настоящими профессионалами.

  • Джен Грин «Погода за 30 секунд»

    30 коротких и ёмких статей открывают читателям все тайны климата нашей Земли. Книга приглашает будущих метеорологов в невероятное путешествие, наполненное интересными фактами и открытиями, занятными экспериментами и содержательными выводами, которые помогут составить полное представление о том, что такое погода.

  • Игорь Кароль «Парадоксы климата. Ледниковый период или обжигающий зной?»

    Книга поможет разобраться в причинах грядущего глобального потепления и возможных климатических катастрофах. Расскажет, как определять поведение климатической системы Земли и прогнозировать будущие изменения климата. Книга будет полезна действующим метеорологам, а также всем, кто обеспокоен климатическим будущим Земли.

  • Описание:

    Метеоролог (от греч. meteoros, атмосферные и небесные явления) - специалист по погоде, наблюдатель и исследователь атмосферных явлений.

    Метеорология – наука о земной атмосфере и происходящих в ней явлениях. Во многих странах метеорологию называют физикой атмосферы, что в большей степени соответствует её сегодняшнему значению.

    Слово метеорология впервые упоминается у Платона (около 429- 347 гг до н. э.) первой работой о погоде и климате считают «Метеорологику» Аристотеля. Этой книгой пользовались почти 2000 лет.

    Метеорологи наблюдают за природными явлениями, анализируют их и составляют прогнозы. Метеорологов называют часовыми погоды, они всегда на вахте, которую нельзя оставить ни на минуту. Они следят за всеми изменениями погоды, фиксируют все эти изменения, следят за небом постоянно, вносят данные наблюдения в специальные журналы, ведут сбор, оценку и систематизацию данных атмосферных явлений, поступающих с гидрометеорологических станций, показаний специальных приборов, атмосферных зондов, космических спутников. Анализируют материалы, отражают их на материальных носителях (географических картах, графиках) с выделением областей и зон низкого, высокого давления, движения циклонов, антициклонов. Метеорологи составляют прогнозы динамики температур воздуха, атмосферного давления, осадков, силы и направления ветра, ведут контроль уровня загрязненности атмосферы, осуществляют передачу информации на центральный узел - гидрометеоцентр.

    Не существует профессии, в большей степени интернациональной, чем профессия метеоролога. Погоды возникают в любом месте и перемещаются в любую точку планеты, не считаясь ни с какими государственными границами, поэтому метеорологи сотрудничают с метеорологами других стран. Они проводят совместные исследования, наблюдают за природными явлениями, собирают, обрабатывают и распространяют метеорологическую информацию. Для этой цели разработаны специальные метеорологические коды и стандартные символы. Специалисты в этой области получают информацию, сравнивают и сопоставляют. Для этого введена единая для всего мира система мер, единые методики проведения метеорологических наблюдений, применяются унифицированные стандартные приборы, строго соблюдаются точность и время наблюдений за соответствующими метеорологическими элементами.

    Наблюдения за погодой проводятся на метеостанциях, которые могут находиться как в черте города, так и на очень большой удалённость от жилья.

    Место работы

    Местом работы метеоролога могут быть метеорологические станции и посты, которые разбросаны по всей территории страны, научно-исследовательские океанографические суда, гидрометеорологическая служба России, информационный центр погоды, метеослужбы при аэропортах и морских портах, космодромы, аэрологические станции, градостроительные организации, научно-исследовательские институты.

    Метеорологи работают на метеорологических станциях и постах, в научно-исследовательских подразделениях Госгидромета, Минобороны и Госкомэкологии.

    В частности, Гидромет имеет свои подразделения в каждом регионе.

    Его специалисты занимаются моделированием прогноза погоды, климата, исследованием атмосферы (с помощью радаров, спутников и др.).

    Метеорологи являются участниками самых различных экспедиций. Они работают на полярных станциях и на высокогорных плато, на аэродромах и на борту океанских лайнеров, в малонаселённых районах, и перевалах, на аэродромах, летаем на самолётах и аэростатах.

    Также метеорологи работают в частных компаниях, обеспечивающих прогнозами авиацию, мореплавание, сельское хозяйство, строительство, в военных организациях.

    Обязанности:

    · Наблюдение за погодой.

    · Сбор данных с приборов.

    · Первичный анализ полученных данных.

    · Изучение и прогнозирование природных явлений.

    · Исследование атмосферы, ее слоев.

    · Прогнозирование погоды и климата.

    Требования:

    Главное требование, которое предъявляется к работе метеорологов - это строгая объективность при наблюдениях и их обработке, а также постоянное внимание к объекту наблюдений. Метеоролог должен знать всё, что происходит и может происходить в атмосфере: происхождение и распространение ураганов, тайфунов и других сильных ветров, передвижения циклонов и антициклонов, какие осадки выпадают и в каком количестве, уметь объяснять различные природные аномалии и многое другое.

    Человек, который выбрал профессию "Метеоролог" должен обладать многими качествами. Он должен уметь переносить неблагоприятные погодные условия и одиночество. Сохранять работоспособность в некомфортных температурных условиях. Быть физически подготовленным к воздействию неблагоприятных факторов природной среды. Уметь организовывать свою деятельность в условиях большого потока информации и разнообразия поставленных задач. Точно и тщательно проводить измерения, иметь склонность к монотонной работе, иметь хороший глазомер, развитый объем внимания, подмечать незначительные (малозаметные) изменения в исследуемом объекте, в показаниях приборов; обладать хорошей памятью на условные обозначения (знаки, символы, планы, схемы, графики); иметь склонность к исследовательской деятельности; способность анализировать и сопоставлять факты.

    Образование: высшее образование по специальности «Метеорология». Получить эту профессию можно также в любом вузе, в котором есть географический факультет и соответствующие кафедры. Специальность метеоролога можно получить в учреждениях среднего профессионального образования: гидрометеорологических техникумах

    УТВЕРЖДАЮ:

    [Наименование должности]

    _______________________________

    _______________________________

    [Наименование организации]

    _______________________________

    _______________________/[Ф.И.О.]/

    «______» _______________ 20___ г.

    ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

    Техника-метеоролога

    1. Общие положения

    1.1. Настоящая должностная инструкция определяет и регламентирует полномочия, функциональные и должностные обязанности, права и ответственность техника-метеоролога [Наименование организации в родительном падеже] (далее – организация).

    1.2. Техник-метеоролог назначается на должность и освобождается от должности в установленном действующим трудовым законодательством порядке приказом руководителя организации.

    1.3. Техник-метеоролог относится к категории специалистов и подчиняется [наименование должности непосредственного руководителя в дательном падеже] организации.

    1.4. На должность техника-метеоролога назначается лицо, имеющее соответствующую квалификацию:

    Техник-метеоролог I категории:

    • стаж работы в должности техника-метеоролога II категории не менее 2 лет.

    Техник-метеоролог II категории:

    • среднее профессиональное образование;
    • стаж работы в должности техника-метеоролога или на других должностях, замещаемых специалистами со средним профессиональным образованием, не менее 2 лет.

    Техник-метеоролог:

    • среднее профессиональное образование или начальное профессиональное образование и специальная подготовка по установленной программе без предъявления требований к стажу работы.

    1.5. Техник-метеоролог должен знать:

    • распорядительные, методические и нормативные документы о порядке производства гидрометеорологических наблюдений, обработки данных гидрометеорологических наблюдений и передачи информации (по профилю и программе работ);
    • наставления, руководства, инструкции и коды по производству гидрометеорологических наблюдений, обработке и контролю их результатов, передаче информации, обобщению данных и подготовке режимно-справочных материалов;
    • порядок и правила наблюдений за опасными гидрометеорологическими явлениями и высокими уровнями загрязнения окружающей среды, составления и передачи штормовых предупреждений и оповещений;
    • устройство, правила эксплуатации, текущего ремонта и поверки применяемых средств измерений гидрометеорологического назначения и контроля загрязнения атмосферного воздуха;
    • схему и порядок гидрометеорологического обслуживания потребителей информации и населения в обслуживаемом районе;
    • правила кодирования и занесения в таблицы и на технический носитель данных метеорологических наблюдений;
    • правила составления метеорологических справок и обзоров;
    • взаимосвязь процессов и явлений, происходящих в атмосфере;
    • правила по охране труда.

    Дополнительно для техника-метеоролога ТДС:

    • нормативные документы по технической эксплуатации средств радиосвязи;
    • устройство, правила эксплуатации и мелкого ремонта радиостанций и других устройств связи, электросиловых установок;
    • положение о ТДС;
    • правила внутреннего трудового распорядка работников ТДС;
    • правила оказания первой медицинской доврачебной помощи;
    • правила хранения и использования оружия и боеприпасов.

    1.6. Техник-метеоролог обязан:

    • своевременно отвечать на запросы других сотрудников по направлению профессиональной деятельности, предоставлять требуемую информацию в полном объеме;
    • объективно относиться к другим сотрудникам, оценивать их вклад в достижение целей организации по результатам их работы независимо от личного отношения;
    • соблюдать установленные сроки исполнения заданий и поручений;
    • оказывать помощь коллегам по работе при решении задач их деятельности в случае, если помощь может привести к качественному улучшению результатов деятельности;
    • непрерывно повышать свой профессиональный уровень;
    • честно и добросовестно выполнять возложенные на него обязанности;
    • содержать находящееся в пользовании имущество в целости и сохранности;
    • всемерно способствовать формированию и укреплению благоприятного морально-психологического климата в коллективе;
    • хранить служебную и коммерческую тайны;
    • соблюдать правила конфиденциальности при работе с личной информацией сотрудников организации, правила внутреннего трудового распорядка, охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.

    1.7. Техник-метеоролог в своей деятельности руководствуется:

    • локальными актами и организационно-распорядительными документами Компании;
    • правилами внутреннего трудового распорядка;
    • правилами охраны труда и техники безопасности, обеспечения производственной санитарии и противопожарной защиты;
    • указаниями, приказаниями, решениями и поручениями непосредственного руководителя;
    • настоящей должностной инструкцией.

    1.8. В период временного отсутствия техника-метеоролога его обязанности возлагаются на [наименование должности заместителя].

    2. Должностные обязанности

    Техник-метеоролог осуществляет следующие трудовые функции:

    2.1. Проводит метеорологические, актинометрические, теплобалансовые, озонометрические, радиолокационные, аэрологические, агрометеорологические, радиометрические и некоторые другие гидрометеорологические наблюдения в зависимости от профиля и программы работ.

    2.2. Отбирает пробы воздуха, атмосферных осадков и выпадений с целью определения уровней загрязнения.

    2.3. Обеспечивает эксплуатацию технических средств, устройств, применяемых для гидрометеорологических наблюдений и контроля загрязнения атмосферного воздуха и выпадений.

    2.4. Осуществляет обработку, контроль, занесение на технический носитель данных наблюдений, составление таблиц с данными наблюдений.

    2.5. Осуществляет информационную работу: составляет, кодирует и передает (принимает) телеграммы с результатами различных наблюдений; доводит до обслуживаемых организаций и населения гидрометеорологические прогнозы, предупреждения об опасных явлениях и неблагоприятных гидрометеорологических явлениях, опасных уровнях загрязнения окружающей среды.

    2.6. Участвует в подготовке и выпуске ежедневного гидрометеорологического бюллетеня, авиаметеорологической документации, в составлении режимно-справочных обобщений и издании справок и обзоров о наблюдавшихся погодных условиях и уровнях загрязнения атмосферного воздуха.

    2.7. Участвует в монтаже технических средств измерений и обработки данных.

    2.8. Проводит регламентные работы, текущий ремонт и поверку применяемых средств измерений гидрометеорологического назначения и контроля уровней загрязнения атмосферного воздуха.

    2.9. Участвует в изучении влияния метеорологических условий на производственную деятельность основных отраслей народного хозяйства, а также запросов обслуживаемых потребителей на гидрометеорологическую информацию.

    2.10. Участвует в сборе сведений об ущербе от опасных гидрометеорологических явлений.

    Дополнительно для техника-метеоролога, работающего на ТДС: эксплуатирует, проводит регламентные работы и мелкий ремонт электросиловых установок.

    В случае служебной необходимости техник-метеоролог может привлекаться к выполнению своих должностных обязанностей сверхурочно, в порядке, предусмотренном положениями федерального законодательства о труде.

    3. Права

    Техник-метеоролог имеет право:

    3.1. Знакомиться с проектами решений руководства организации, касающимися его деятельности.

    3.2. Вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию работы, связанной с обязанностями, предусмотренными настоящей должностной инструкцией.

    3.3. Присутствовать на совещаниях комитетов и рабочих групп, других собраниях сотрудников по направлению деятельности.

    3.4. Участвовать в обсуждении вопросов, связанных с деятельностью структурного подразделения.

    3.5. При необходимости осуществлять взаимодействие с сотрудниками всех структурных подразделений организации.

    3.6. Запрашивать лично или по поручению непосредственного руководителя от руководителей подразделений и других специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.

    3.7. Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции.

    3.8. Привлекать специалистов всех (отдельных) структурных подразделений к решению возложенных на него задач (если это предусмотрено положениями о структурных подразделениях, если нет - с разрешения руководителя организации).

    3.9. Требовать от руководства организации оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.

    3.10. Действовать от имени структурного подразделения и представлять его интересы во взаимоотношениях с иными структурными подразделениями организации в пределах своей компетенции.

    3.11. Представлять структурное подразделение во взаимоотношениях с внешними организациями по направлению деятельности в пределах своей компетенции.

    4. Ответственность и оценка деятельности

    4.1. Техник-метеоролог несет административную, дисциплинарную и материальную (а в отдельных случаях, предусмотренных законодательством РФ – и уголовную) ответственность за:

    4.1.1. Невыполнение или ненадлежащее выполнение служебных указаний непосредственного руководителя.

    4.1.2. Невыполнение или ненадлежащее выполнение своих трудовых функций и порученных ему задач.

    4.1.3. Неправомерное использование предоставленных служебных полномочий, а также использование их в личных целях.

    4.1.4. Недостоверную информацию о состоянии выполнения порученной ему работы.

    4.1.5. Непринятие мер по пресечению выявленных нарушений правил техники безопасности, противопожарных и других правил, создающих угрозу деятельности предприятия и его работникам.

    4.1.6. Не обеспечение соблюдения трудовой дисциплины.

    4.1.7. Совершенные в процессе осуществления своей деятельности правонарушения – в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством РФ.

    4.1.8. Причинение материального ущерба и/или убытков организации или третьим лицам, связанных с действием или бездействием во время исполнения служебных обязанностей.

    4.2. Оценка работы техника-метеоролога осуществляется:

    4.2.1. Непосредственным руководителем – регулярно, в процессе повседневного осуществления работником своих трудовых функций.

    4.2.2. Аттестационной комиссией предприятия – периодически, но не реже 1 раза в два года на основании документированных итогов работы за оценочный период.

    4.3. Основным критерием оценки работы техника-метеоролога является качество, полнота и своевременность выполнения им задач, предусмотренных настоящей инструкцией.

    5. Условия работы

    5.1. Режим работы техника-метеоролога определяется в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка, установленными в организации.

    5.2. В связи с производственной необходимостью техник-метеоролог может выезжать в служебные командировки (в том числе местного значения).

    С инструкцией ознакомлен ___________/____________/ «____» _______ 20__ г.