Пандус для инвалидов 4-х секционный

Аппарели для инвалидов

Аппарель - это специализированная площадка, которая предназначена для подъема спуска грузов различного типа. Данные агрегаты широко используются инвалидами в качестве мобильных пандусов, которые можно использовать на улице или в помещении.

Конструкция аппарелей аналогична пандусам. Они бывают складными, телескопическими или платформенными. Для уличного использования оптимальны складные и телескопические модели, а для домашнего - платформенные. Последние не редко применяют для стационарной установки, так как они обладают наиболее устойчивой, простой и надежной конструкцией.

Особенности аппарелей

Аппарели, применяемые для инвалидов чаще всего изготавливают из рифлёного металла или с применением нескользящих накладок. Они могут быть выполнены в неразъемной конструкции или в виде двух направляющих для каждой пары колес инвалидной коляски.

Среди отличительных особенностей отметим:

  • Изготовление из легкого алюминия и его сплавов.
  • Конструкция обеспечивает высокую грузоподъемность.
  • Аппарели снабжаются элементами для безопасного передвижения инвалидной коляски.
  • Снабжены фиксирующими элементами, которые препятствуют соскальзыванию конструкции с лестницы, порога и т.п.

Вся представленная в каталоге продукция проходит тщательное тестирование в заводских условиях. Благодаря особой конструкции достигается высокая надежность и устойчивость аппарели, что позволяет безопасно преодолевать препятствия и перемещать коляску по различным уровням.

Сфера использования

Аппарели для инвалидов широко используются в качестве мобильных и стационарных пандусов. Данные конструкции помогут инвалиду заехать в транспортное средство, преодолеть лестницу или бордюр, плавно переехать через высокий порог и т.п.

Благодаря рифлению металла и покрытию полотна достигается высокая степень сцепления, что позволяет коляске свободно заезжать на аппарель даже под большим углом. Это пригодится при необходимости преодолеть крутые ступени или заехать в автомобиль, доступ к которому ограничен.

5 075 руб.

Перекатной пандус подходит для преодоления небольших порогов высотой до 80 мм. Снабжен противоскользящим рифлением. Предназначен для удобства передвижения инвалидов на креслах-колясках как в помещениях, так и на улице. Технические характеристики: Вес - 3,5 кг алюминиевая конструкция ширина – 70 см длина – 60 см

Противоскользящая поверхность грузоподъемность 270 кг

5 600 руб.

Пандусы складные алюминиевые, секционной конструкции – 2 секции. Снабжены противоскользящим рифлением. Предназначены для удобства передвижения инвалидов на креслах-колясках как в помещениях, так и на улице. Технические характеристики: Вес -7 кг 2-секционная складная алюминиевая конструкция ширина – 72 см длина – 91 см противоскользящая поверхность грузоподъемность 300 кг

7 730 руб.

Пандусы алюминиевые, секционной конструкции – 2 секции. Снабжены противоскользящим рифлением. Предназначены для удобства передвижения инвалидов на креслах-колясках как в помещениях, так и на улице. Поставляются парами.

Технические характеристики:

  • Вес - 15,1 кг
  • 2-секционная складная алюминиевая конструкция
  • внутренняя ширина 19 см
  • внешняя ширина 21 см
  • длина – 152 см
  • противоскользящая поверхность
  • грузоподъемность 270 кг

7 400 руб.

Перекатной пандус подходит для преодоления порогов высотой 100 мм. Снабжен противоскользящим рифлением. Предназначен для удобства передвижения инвалидов на креслах-колясках как в помещениях, так и на улице. Технические характеристики: Вес -5 кг алюминиевая конструкция ширина – 72 см длина – 60 см противоскользящая поверхность грузоподъемность 270 кг

8 050 руб.

Перекатной пандус подходит для преодоления небольших порогов. Снабжен противоскользящим рифлением. Имеет ручку для переноски. Предназначен для удобства передвижения инвалидов на креслах-колясках как в помещениях, так и на улице. Технические характеристики: алюминиевая конструкция Вес -5 кг ширина – 70 см длина – 77 см противоскользящая поверхность грузоподъемность 270 кг

5 890 руб.

Перекатной пандус подходит для преодоления небольших порогов. Снабжен противоскользящим рифлением. Имеет ручку для переноски. Предназначен для удобства передвижения инвалидов на креслах-колясках как в помещениях, так и на улице. Технические характеристики: алюминиевая конструкция Вес - 3,3 кг ширина – 70 см длина – 50 см противоскользящая поверхность грузоподъемность 270 кг

12 880 руб.

Пандусы складные алюминиевые, секционной конструкции – 2 секции. Снабжены противоскользящими накладками и рифлением. Предназначены для удобства передвижения инвалидов на креслах-колясках как в помещениях, так и на улице. Технические характеристики: Вес -11,8 кг 2-секционная складная алюминиевая конструкция ширина – 72 см длина 152 см противоскользящая поверхность габаритные катафоты – светоотражающие элементы с двух сторон грузоподъемность 270 кг

8 340 руб.

Пандусы складные алюминиевые, секционной конструкции – 2 секции. Снабжены противоскользящими накладками и рифлением. Предназначены для удобства передвижения инвалидов на креслах-колясках как в помещениях, так и на улице. Технические характеристики: Вес -7,3 кг 2-секционная складная алюминиевая конструкция ширина – 72 см длина 91 см противоскользящая поверхность габаритные катафоты – светоотражающие элементы с двух сторон грузоподъемность 270 кг

9 500 руб.

Пандусы складные алюминиевые, секционной конструкции – 2 секции. Снабжены противоскользящим рифлением. Технические характеристики: Вес -11,4 кг 2-секционная складная алюминиевая конструкция ширина – 72 см длина – 183 см грузоподъемность 300 кг

7 250 руб.

Пандусы складные алюминиевые, секционной конструкции – 2 секции. Снабжены противоскользящим рифлением. Предназначены для удобства передвижения инвалидов на креслах-колясках как в помещениях, так и на улице. Технические характеристики: Вес -9,2 кг 2-секционная складная алюминиевая конструкция ширина – 72 см длина – 122 см противоскользящая поверхность грузоподъемность 300 кг

14 170 руб.

Технические характеристики:

  • Вес - 15,1 кг
  • алюминиевая конструкция
  • ширина 21,5 см
  • длина – 200 см
  • противоскользящая поверхность
  • грузоподъемность 1000 кг

9 350 руб.

Пандусы алюминиевые повышенной грузоподъемности. Снабжены противоскользящим рифлением. Предназначены для удобства передвижения инвалидов на креслах-колясках как в помещениях, так и на улице. Поставляются парами.

Технические характеристики:

  • Вес - 15,1 кг
  • алюминиевая конструкция
  • ширина 21,5 см
  • длина – 150 см
  • противоскользящая поверхность
  • грузоподъемность 400 кг

11 760 руб.

Пандусы складные алюминиевые, секционной конструкции – 2 секции. Снабжены противоскользящим рифлением. Предназначены для удобства передвижения инвалидов на креслах-колясках как в помещениях, так и на улице. Технические характеристики: Вес - 20,7 кг 2-секционная складная алюминиевая конструкция ручка для переноски внутренняя ширина – 70 см внешняя ширина – 77 см длина – 213 см противоскользящая поверхность габаритные катафоты – светоотражающие элементы с двух сторон грузоподъемность 270 кг

10 950 руб.

Пандусы складные алюминиевые, секционной конструкции – 2 секции. Снабжены противоскользящим рифлением. Предназначены для удобства передвижения инвалидов на креслах-колясках как в помещениях, так и на улице. Технические характеристики: Вес - 14,8 кг 2-секционная складная алюминиевая конструкция ручка для переноски внутренняя ширина – 70 см внешняя ширина – 77 см длина – 152 см противоскользящая поверхность габаритные катафоты – светоотражающие элементы с двух сторон грузоподъемность 270 кг

41 600 руб.

Пандус для инвалидных колясок, который помогают людям с ограниченными возможностями быстро спуститься или подняться на бордюр, преодолеть ступени или наклон.

В 2009 году на государственном уровне было решено, что необходимо помнить о проблемах инвалидов. В нормативных документах прописали, что все здания должны быть оборудованы так, чтобы в них могли попасть люди, которых можно отнести к маломобильным группам, в том числе и колясочники.

Актуальность проблемы

Мало кто задумывается о том, что 10 % всех людей - это инвалиды. При этом 1/3 из них может перемещаться только на коляске. Но встречаются такие люди на улице крайне редко. Одна из основных причин - это банальная невозможность выйти из дома, в котором по конструкции не предусмотрен пандус для колясок.

В настоящее время эти конструкции есть далеко не везде, что существенно затрудняет жизнь инвалидов. Но даже в оборудованных зданиях они не всегда соответствуют нормативу. Некоторые даже называют пандусом доски, брошенные на ступеньки, но это недопустимо. Параметры данной конструкции, или, как ее еще называют, устройства доступности, регламентируются документами, в которых указаны все требования к ее внешнему виду и оборудованию.

Установленные нормы

На законодательном уровне было определено, что к домам и различным зданиям должны подходить пандусы для инвалидов. Нормы их установки описаны в специальных сводах правил. Из них следует, что пандус является стационарной крупногабаритной конструкцией с установленным углом наклона. По правилам он не должен превышать 10 %. Значит, указанное устройство доступности должно быть длинным и пологим, чтобы любой инвалид-колясочник смог самостоятельно передвигаться по нему.

Еще одним отличием пандуса от других устройств доступности (к которым также относят рампы, аппарели) является то, что он с обеих сторон оборудован поручнями. Ширина указанной конструкции должна быть не менее 1 м при одностороннем движении.

Необходимо лишь из несгораемых материалов изготавливать пандусы для инвалидов. Нормы предусматривают, что период огнестойкости должен быть не менее 2 часов. Из этого становится понятно, что деревянные конструкции ни в коем случае нельзя называть пандусом.

Установка устройств доступности

Говоря об обустройстве конструкций, предназначенных для инвалидов, в первую очередь следует обратить внимание на угол наклона. Он определяется как отношение необходимой высоты подъема к длине участка, вдоль которого будет проходить наклонная поверхность. То есть для того, чтобы оборудовать возможность подъезда для колясок на подъем высотой 10 см, надо отметить расстояние длиной 1 см) и с этого участка начинать делать конструкцию. В этом случае уклон пандуса для инвалидов будет 10 % (10 см: 100 см).

Устанавливать устройства доступности необходимо во всех местах, где есть перепад уровня более 4 см. В начале каждого участка подъема надо оборудовать площадку, ширина которой должна соответствовать пандусу и быть длиной около 1,5 м.

Каждый марш пандуса позволяет подниматься на высоту не более 0,8 м. Уклон его не должен превышать соотношение высоты и длины 1:12, при необходимости подъема на высоту до 0,2 м - 1:10. Поперечный уклон конструкции допускается на уровне до 2 % (1:50).

Одним из требований к оборудованию пандусов также является установка бортиков. Они должны быть в тех местах, где конструкция не примыкает к стене. Бортики предназначены для предотвращения соскальзывания коляски. Они имеют высоту 5 см. Если изначально конструкцией пандуса это не было предусмотрено, то можно по краю на указанном расстоянии от поверхности прикрепить уголок или трубу.

Также в обязательном порядке должны быть оборудованы перилами пандусы для инвалидов. Нормы обязывают делать их двойными. Верхние должны идти на высоте 0,9 м, нижние - 0,7 м. Для детей дошкольного возраста необходимо размещать их на уровне 0,5 м.

Помимо этого, нужно помнить, что поручни должны превышать длину пандуса с каждой стороны хотя бы на 30 см, быть круглыми, диаметром 3-5 см (идеальным вариантом считается сечение 4 см для взрослых и 3 см - для детей). Также важно, чтобы поручни шли непрерывно и параллельно поверхности пандуса, учитывая все его дополнительные конструкции.

Возможные вариации установки

В каждой конкретной ситуации конструкция пандуса должна разрабатываться индивидуально. В некоторых случаях необходимо предусмотреть возможность разворота, в других - нужны площадки для отдыха. Есть ситуации, когда ограждение пандуса не является обязательным. Так, его можно не ставить, если высота подъема не превышает 15 см, угол уклона составляет не более 8 %, а длина конструкции - до 1,8 м.

При оборудовании таких устройств доступности необходимо помнить, что на каждые 6-10 метров марша пандуса необходима площадка для отдыха. Если длина конструкции не превышает 10 м, то ее можно сделать цельной.

Оптимальной шириной считается 0,9-1 м. Она подходит для одностороннего движения колясок. Если оборудуется конструкция, предполагающая двустороннее движение, то ее ширина должна быть порядка 1,8 м. Если проектом не предусмотрена возможность посередине сооружения доступности, то меняется и угол, под которым должен идти пандус. Нормы предусматривают, что такая конструкция возможна лишь при условии, что наклон будет 1:15 (или 6,7 %). Ведь инвалид-колясочник сможет держаться лишь за один поручень. А это значит, что угол наклона должен быть таким, чтобы он мог подняться или спуститься и без посторонней помощи.

Ненормативные пандусы

К сожалению, далеко не ко всем зданиям можно подвести обычные устройства доступности. В ряде ситуаций необходимо изготавливать нестандартные конструкции по особому проекту. Используют их в тех местах, где нет технической возможности сделать обычные пандусы для инвалидов. Нормы при их конструировании практически не соблюдаются, но зато они дают возможность колясочникам попасть в нужные здания. Часто они возводятся по инициативе самих инвалидов.

Так, ненормативные конструкции в ширину составляют 85-90 см, по бокам обязательно должно быть ограждение пандуса. Оно убережет инвалида от падения и поможет удержаться при подъеме. Изготавливают указанные неформатные устройства доступности из асфальта или тротуарного камня. Эти материалы обеспечивают оптимальное сцепление колес с дорогой и предотвращают падение.

Ненормативные конструкции по рекомендации обществ инвалидов могут быть под уклоном 15 % (максимальный предел - 18 %). Но допускается установка таких сооружений лишь в тех случаях, когда у застройщика или владельца здания объективно нет возможности сделать по-другому. Желательно, чтобы длина пролета пандуса не превышала 7 метров. Инвалиды с абсолютно здоровыми руками могут подняться на них самостоятельно.

В жилых домах, зданиях, в которые колясочникам необходимо иметь доступ (например, в управление соцзащиты, администрацию города и прочие), разрешается делать ненормативные пандусы. В середине в обязательном порядке делаются ступеньки, по которым сможет подниматься человек, толкающий коляску. Ширина внутренней лестницы должна быть не более 30 см, иначе некоторые коляски просто не смогут проехать. Бортики внутри такого пандуса (ограждающие коляску от возможности попасть на ступени) не нужны.

Если планируется сделать устройство доступности на имеющихся ступеньках (залить их часть бетоном), то надо знать, что уклон пандуса для инвалидов будет 30 % на стандартных наружных ступеньках и 50 % - на внутренних.

Особые конструкции

В некоторых местах вместо пандусов устанавливают швеллеры. Но как показывает практика, в этом нет смысла. Во многих колясках передние колеса расположены намного ближе, чем задние, кроме того, их размещение зависит от конкретной модели. Поэтому поставить швеллеры так, чтобы мог проехать любой колясочник, невозможно. Такие конструкции допустимы лишь в жилых домах, они должны изготавливаться под конкретную коляску.

Но размещать их необходимо так, чтобы они не мешали обычным людям. Если лестница достаточно узкая (как это бывает в большинстве типовых жилых домов), то желательно делать выносной или откидной пандус.

Важные нюансы

Особое внимание следует обратить на площадку для разворота. Она необходима в тех случаях, когда идет изменение направления пандуса. Ширина такой площадки должна равняться ширине двух пандусов, а в длину она будет не менее 150 см. Если поворот составляет 90 0 , то ширина пролета, предназначенного для разворота, должна быть больше ширины пандуса, а глубина - от 140 см. Для этого необходимо немного увеличивать площадку.

Важно разобраться и с тем, как проводится установка пандусов по отношению к входу в здание. Это будет зависеть от вида дверей, способа их открывания и направления подъездов к ним. Желательно, чтобы у колясочника был доступ к двери с той стороны, где находится ручка открывания. Также важно, чтобы человек с ограниченными возможностями мог развернуться на этой площадке, повернуться к пандусу и к въезду в

Немаловажно заранее продумать размещение пандуса. Удобно, когда дверь открывается в сторону, противоположную устройству доступности. Если конструкция здания не позволяет сделать достаточно большую площадку для разворота, то проектировщики могут предложить утопить дверь - сделать нишу, за счет которой у колясочника появится место разворота.

Обязательно должна быть горизонтальная площадка перед пандусом и после окончания наклонной плоскости. Но иногда архитекторы допускают ошибки. Важно понимать, что устройство пандуса будет неполноценным без площадки перед ним. Даже если она будет, но ее размеры меньше нормативных, инвалид не сможет подъехать к пандусу и воспользоваться им. Важно, чтобы коляска могла полностью на ней поместиться. Но не стоит забывать и о площадке в конце устройства доступности. Благодаря ее наличию человек может позволить себе убрать руки с колес или поручней. Она должна быть расположена строго горизонтально. Необходимо помнить, что нельзя размещать наклонную часть сразу от двери или стены.

Потребности людей

Многие не знают, для чего нормативными документами предусмотрена установка пандусов. Эти конструкции необходимы для людей с ограниченными возможностями. На этапе проектирования необходимо учесть, что:

Помещения должны быть легкодоступными для всех людей, чтобы они имели возможность попасть в любое здание, дом или квартиру;

Нужно обеспечить для всех доступ к необходимому оборудованию и приборам (например, лифтам);

На должны быть все необходимые системы.

При проектировании важно знать все нормы, которые регламентируют установку вспомогательных конструкций. Так, уклон пандуса должен быть от 8 до 10 %. В исключительных случаях разрешается, чтобы он был до 18 %. Но в жилых домах, которые оборудуют устройствами доступности, он может составлять и 50 %, если они находятся на лестничных пролетах внутри здания. Как правило, в них может быть расположен съемный или откидной металлический пандус.

Отдельно стоит отметить, что дома и здания допускается оборудовать не только пандусами, устройство которых регламентируется специальными правилами. Для обеспечения доступной среды вполне подходят рампы или аппарели. А вот швеллеры для инвалидов-колясочников, как показывает практика, являются бесполезными.

Обеспечение доступной среды

С учетом того, что многие не считают нужным обустраивать дома, здания, магазины устройствами доступности, на законодательном уровне была закреплена административная ответственность для тех случаев, когда руководитель отказывается устанавливать пандус. Фото таких конструкций дает возможность выбрать наиболее подходящий вариант.

Отказ от установки устройства доступности чреват наложением штрафа как на физических, так и на юридических лиц. При этом не страшно, если нет возможности установить пандус. Оборудовать подъезды к входу в здания и помещения можно с помощью любых других устройств доступности. При этом допустимо делать такие конструкции, по которым инвалиды могут перемещаться лишь с сопровождающими лицами. Контролировать соблюдение этих требований должны органы исполнительной власти федерального уровня, муниципальные образования, органы власти каждого субъекта Федерации.

Например, в подъездах может быть сделан откидной пандус, угол уклона которого составляет 50 %. Понятно, что у человека с ограниченными возможностями нет возможности ни разложить его самостоятельно, ни подняться на него. Но он позволяет колясочнику выйти из дома с сопровождающим. А при отсутствии даже такой конструкции это становится невозможным. Ведь для того, чтобы спустить или поднять человека на инвалидном кресле, необходимо несколько человек, которые будут нести его на руках.

Права людей с ограниченными возможностями

К сожалению, многие люди, которые относятся к маломобильным группам, не знают о своих правах. Каждый инвалид должен быть обеспечен средствами доступности. Иначе это расценивается как ограничение его прав. Поэтому руководителям ЖКХ следует разобраться с тем, каким должно быть устройство пандуса, и создать все условия для перемещения маломобильных групп людей. К ним, кстати, относятся не только инвалиды, но родители маленьких детей, которых возят на коляске, и прочие категории населения, испытывающие затруднения при необходимости самостоятельного передвижения.

Отдельно стоит сказать, что не требуется согласие иных жильцов, чтобы установить в доме пандус. Фото многих подъездов к домам дают возможность понять, что не все люди понимают, зачем они нужны. Некоторые паркуют перед пандусами машины, другие устанавливают на площадках, подходящих к ним, рекламные щиты, тем самым делая перемещение инвалидов невозможным.

Каждый человек, относящийся к маломобильной группе, имеет право подать в суд и требовать, чтобы был в принудительном порядке установлен пандус. Более того, инвалиды и другие категории граждан, нуждающиеся в организации устройств доступности, могут требовать Лица, отказавшиеся устанавливать пандус, несут административную или даже уголовную ответственность.

Аппарелями (они же пандусы) обычно называют откидывающиеся или мобильные наклонные площадки либо отдельные рельсы для инвалидных колясок на ступеньки. Они позволяют инвалидам преодоление различных препятствий - например, подъем и спуск со ступеней, наклонов, переезд через бордюры и т.д.

Конструктивные особенности пандусов

Аппарели для инвалидов на креслах, так же как и пандусы, производятся в разных конструктивных исполнениях. Наиболее распространенными являются телескопические и складные модели, состоящие из нескольких секций. Их используют повсеместно для повышения качества жизни инвалидам и маломобильных групп населения (МГН), которые передвигаются на колясках.

Среди особенностей пандусов - аппарелей можно отметить:

  • Оптимальная грузоподъемность - пандус выдерживает вес человека любой комплекции на кресле-коляске.
  • Противоскользящая поверхность - обеспечивается за счет рифления или наклеивания специальных нескользящих накладок на полозья для колясок.
  • Наличие специальных фиксирующих приспособлений, препятствующих соскальзыванию пандуса с лестницы, порога и т.д.

Пандусы активно используют для создания беспрепятственного доступа для людей инвалидов - колясочников к городской, сельской инфраструктуре, транспорту, квартирам в жилых домах и т.д.

Выбрать подходящий по конструкции, размерам и стоимости пандус в Москве вы можете в торгово-производственной компании «Dostupnaya-strana». Мы предлагаем большой выбор качественных и надежных в эксплуатации изделий для инвалидов, предоставляем бесплатные консультации. Доставку продукции осуществляем в любой город России.

Устройства для перемещения между двумя плоскостями, находящимися на разных уровнях, могут быть самыми различными. Это и лестницы, и лифты, и эскалаторы. Но самыми простыми, пожалуй, являются пандусы, наклонные поверхности, соединяющие две горизонтальные площадки, находящиеся на разных высотах. Нет нужды говорить, насколько ценным являются эти конструкции для создания системы, получившей название безопасной городской среды для инвалидов.

В зависимости от вида траектории подъёма подобные устройства бывают:

  • прямыми;
  • винтовыми.

Винтовые чаще применяются в складских, промышленных, транспортных, торговых и производственных помещениях, реже - как вспомогательные коммуникации в больницах и гостиницах. Для создания условий комфортного и безопасного перемещения инвалидов в городской среде эти сооружения почти не применяются и далее в этой статье не рассматриваются.

Но и прямые пандусы, в свою очередь, делятся на несъёмные и съёмные конструкции.

Несъёмные пандусы

Они бывают следующих типов:

  • стационарные широкие одноколейные и состоящие из двух узких колей;
  • откидные (также могут иметь разновидности).

Если стационарные устройства чаще встречаются у входов в здания и в различных общественных местах (спусках в подземные переходы и метро), то откидные характерны для лестниц жилых домов. Они, как и стационарные, жёстко связаны с местом установки и не могут перемещаться, но их можно откинуть к стенке и закрепить защёлкой после использования, чтобы не мешать движению других людей. Такие же конструкции можно встретить в современном общественном городском транспорте.

Съёмные пандусы

В отличие от стационарных и откидных пандусов, съёмные хранятся в специальном месте . В случае необходимости, их приносят и устанавливают для использования колясочником. Затем убирают снова в соответствующее хранилище. Такие устройства могут быть следующих типов:

  • раздвижные телескопические;
  • рампы;
  • ролл-пандусы.

Первая разновидность является универсальной и легко подстраивается на различную длину.

Рампы представляют собой компактные конструкции небольших размеров, предназначены для преодоления невысоких препятствий, бордюров, порогов. Легко транспортируются.

Ролл-пандусы хорошо приспособлены к транспортировке в автомобиле, так как их можно скатать в рулон.

Нормативные документы

Поскольку использование пандусов относится к сфере безопасности людей, то их конструкции и использование регламентируются соответствующими нормативно-техническими документами и законодательными актами.

СНиП 35-01-2001

Строительные нормы и правила, определяющие доступность зданий и сооружений для людей с ограниченной подвижностью. Согласно этому документу, допустимый продольный уклон по маршруту движения инвалидных колясок не должен превышать 5%, перепад высот в местах выхода с тротуара на пешеходный переход допустим в пределах до 0,04 м. Имеются и другие требования, но главная суть в том, что при превышении указанных параметров, а также при наличии спусков в подземные переходы, станции метро, лестниц открытых и находящихся в зданиях, необходимо устраивать пандусы или иные средства подъёма. Участки пола перед наклонными поверхностями на длине 600 мм должны иметь рифлёную поверхность или контрастную окраску.

Материал для изготовления пандуса должен быть негорючим, высота подъёма ограничивается величиной до 0,8 м с уклоном до 8%. Допускается уклон 10% , если перепад высот не превышает 0,2 м. Если невозможно выполнить прямой пандус, допускается винтовой вариант. Ширина устройства не менее 1 м для одностороннего движения (рекомендуется 1,5 м), необходимо наличие по краям бортиков высотой до 0,05 мм, предотвращающих соскальзывание колёс коляски.

СП 59.13330.2012

Документ регламентирует доступность зданий и сооружений для инвалидов (и некоторых других категорий населения с ограниченными возможностями). Является редакцией СНиП 35-01-2001, или, его актуализированной версией. Тем не менее, в обоих последних документах есть разночтение по величине уклона для пандусов. Так, СП 59.13330.2012 ограничивает наклон величиной 1:20 или 5% против 8% согласно требованиям СНиП 35-01-2001 . Поэтому, если в техническом заказе или требованиях заказчика нет специальной ссылки на требования СП59.13330.2012, то следует придерживаться положений, оговорённых в СНиП 35-01-2001. Строительные нормы и правила являются законодательным актом более широкого применения и имеют приоритет перед другими документами.

ГОСТ Р 51261-99

Этот документ требует наличие поручней для инвалидов-колясочников, если горизонтальная проекция пандуса превышает 1800 мм или высота подъёма от 150 мм и выше. Поручни должны быть непрерывными по всей длине и выходить на горизонтальные площадки, примыкающие к наклонной части пандуса. ГОСТ также требует наличие у начала и в конце наклонной поверхности горизонтальных площадок протяжённостью не менее 300 мм каждая.

Прочие нормативно-технические и правовые документы

Существуют и другие нормативные и законодательные акты, которые следует учитывать при проектировании пандусов или отказе от их применения, о конструкции и параметрах этих сооружений. Например, Постановление правительства РФ от17.03.2011 № 175 "О государственной программе Российской Федерации "Доступная среда" ". Отдельный пакет документации на эту тему может иметь каждый регион, например, одно постановление и два закона, где идёт речь о технических устройствах для инвалидов, имеются в юридической базе Москвы и Московской области.

Ввиду того, что в требованиях к конструкции и устройству пандусов приводятся величины уклонов, есть смысл привести некоторые объяснения. Уклоны пандуса могут задаваться различными способами . Рассмотрим их.

  1. Уклон 1:20 означает, что перепад высот объекта в 20 раз меньше длины его горизонтальной проекции. То есть, если необходимо при проектировании обеспечить подъём инвалидной коляски на высоту 0,3 м, то горизонтальная длина пандуса должна составлять 0,3 х 20 = 6 м без учёта подъездных площадок.
  2. Уклон пандуса, заданный в процентах, показывает, какую часть от горизонтальной длины сооружения составляет его перепад высот. Например, пандус с уклоном 5% имеет такие же параметры, как и пандус с уклоном 1:20.
  3. Уклон задан в градусах. Таким способом пользуются редко, он не так удобен для практического применения, как первые два метода.

Особенности в устройстве и применении пандусов

Заключение

Создание безопасной и доступной среды для лиц с ограниченными возможностями, в частности, для инвалидов, является серьёзной задачей и требует внимания как государственных, так и общественных институтов. И одним из направлений здесь следует признать применение пандусов, помогающих инвалидам преодолевать перепады высот на маршруте передвижения.

Несложные сооружения может изготовить любой человек, умеющий обращаться с инструментом. Но, поскольку здесь, преодолевая одну опасность или трудность, инвалид может столкнуться, из-за несовершенства сооружения, с другой угрозой, на первый план выходит знание и соблюдение всех требований к конструкции пандусов. Инвалид должен чувствовать, что он является равноправным членом общества и наша среда обитания также доступна и для него.