Цели:
- развивать зрительное внимание;
- образование прилагательных. Например: варенье из яблок - яблочное и т. д.
Распечатайте картинки банок и полки, сделайте прорезь в полке по пунктирной линии, с обратной стороны приклейте прямоугольник чуть больше прорези для того, чтоб вставленные банки не падали на пол.
Составитель: limush


Развивающая игра про животных и их дома. В игре даны парные карточки с изображением животных и их домов.
Помоги найти каждому животному, насекомому, птичке и рыбке свой домик. Собери нужные картинки по паре.
Мишка живёт в берлоге, а пчела в улье.
Собака живёт в конуре, а кошка в корзинке.
Белка живёт в дупле дерева, а крот в земляной норке.
Лиса живет в норе, а муравей в муравейнике.
Птичка живёт в гнезде, а рыбка в аквариуме.


Развивающая игра "Чей домик?" знакомит детей с местами обитания животных, укрепляет зрительную память, развивает наблюдательность и внимание. С обратной стороны карточек названия животных и их мест обитания на русском и английском языках, что помогает также изучать английский в игровой форме. Предназначена для детей 1-5 лет.
Распечатать с двух сторон. Листы разрезать на квадратные карточки. С задней стороны обложки будут правила игры. которые можно приклеить на коробочку с игрой или вложить в прозрачный файл, где будут храниться карточки.
Правила игры: см. продолжение...


Рассмотрите окошки с малышом, обратите внимание, что есть окошки большие, есть маленькие, что из каждого окошка кто-то смотрит.
Перед каждым новым заданием просите малыша разложить окошки перед собой.
Читайте задание и предлагайте малышу разложить окошки на доме. Не забывайте - в конце задания, малыш обязательно называет жильцов дома.
В файле 5 листов А4 с различными домиками без окошек
и 16 окошек: - 8 больших и 8 маленьких.
Инструкция проведения игры в файле.
автор limush


Цели:
Развивать предикативный словарь.
Закреплять дифференциацию предметов по способу действия.
Закреплять структуру простого предложения по
модели «предмет - действие»
Развивать зрительное внимание.
Дети садятся вокруг игрового поля, выбирают картинку с символом действия,
а затем прикрепляют лепестки с изображениями предметов, способных производить данное действие.
Задача участника: быстро «собрать цветок» и объяснить подбор картинок, грамотно составляя предложения
формат каждого лепистка А5 (половина А4)
автор limush


Игра развивает у ребенка мышление, восприятие, внимание, знакомит с разными группами
животных, местами их обитания и образом жизни. В процессе игры совершенствуется мелкая моторика рук.
Цель игры: Познакомить ребенка с названиями и особенностями животных, местами их обитания.
Ход игры: Разложите карточки изображением вверх. Отдельно положите 5 карточек с сюжетными рисунками.
Попросите малыша найти изображение, какого либо животного, спросите, где живет,
к какой из 5 сюжетных карточек её можно присоединить? Предложите ребенку собрать все цепочки из карточек.
В файле 5 листов А4, пазлы вырезать и желательно заламинировать широким скотчем.

«Кто в домике живет.» Игровой материал. На карточке красочный терем в два этажа: нижние окна большие, верхние – поменьше. Под каждым окном изображены рисунки: кошка, медведь, птица. Внутри окон вставные кармашки куда вставляются картинки перечисленных животных и их детенышей. Ход игры. В доме на первом этаже живут мамы, на втором – их дети. Однажды все перепутали, кто где живет. Поможем им найти свои комнаты. Раздает каждому по карточке. Проигрывает знакомую мелодию. Ребенок с соответствующей карточкой вставляет ее в окошко напротив рисунка, изображенного на домике. Если звучит та же мелодия, но на октаву выше, то встает ребенок с карточкой котенка и помещает ее на второй этаж. Так же про птичку, медведя.

Картинка 39 из презентации «Музыкально-дидактические игры для дошкольников» к урокам дошкольного образования на тему «Музыкальное развитие детей»

Размеры: 960 х 720 пикселей, формат: jpg. Чтобы бесплатно скачать картинку для урока дошкольного образования, щёлкните по изображению правой кнопкой мышки и нажмите «Сохранить изображение как...». Для показа картинок на уроке Вы также можете бесплатно скачать презентацию «Музыкально-дидактические игры для дошкольников.ppt» целиком со всеми картинками в zip-архиве. Размер архива - 2992 КБ.

Скачать презентацию

Музыкальное развитие детей

«Здоровьесберегающие технологии в музыке» - Цель и задачи применения здоровьесберегающей технологии. Гипотеза. Автобиография. Заключение. Образовательная область «Музыка». Музыкальное сопровождение режимных моментов. Учебники. Концепция модернизации российского образования. Условия. Использование дыхательной гимнастики. Моделирование оздоровительной работы.

«Музыкальные игры в ДОУ» - Дидактическое пособие «Ритмические кубики». Дидактическое пособие «Веселые флакончики». Дидактическая игра «Найди сестрицу». Дидактическая игра «Куда идет мелодия». Дидактическое пособие «Привет, ладошка». Дидактическое пособие «Грибочки». Предисловие. Музыкально – дидактическая игра «Ритмохлопы». Дидактическое пособие «Ритмические колобки».

«Развитие музыкальных способностей» - Немного о музыкальных инструментах. Второй год жизни. Дети второго года. Как слушать музыку. Тишина в комнате. Ведущий вид деятельности. Музыкальное движение. Аннотация. Раннее развитие музыкальных способностей. Музыкальный репертуар для детей 2-3 года жизни. Шажок к совместному участию в пении. Игра.

«Музыкальное развитие детей» - Эстетический вкус. Психологическое воздействие музыки. Музыкальные прикосновения. Музыкальный народ. Что делать до года. Музыкальное погружение. Раннее развитие. Настроения и чувства. Резкий рост числа детей. Дородовое воспитание. Роль родителей. Музыкальное развитие детей в раннем возрасте. Великий русский критик.

«Музыкально-дидактические игры» - Педагог предлагает детям выбрать и раскрасить листья. «Веселые ладошки у нашей куклы-крошки». Разукрасим музыку. «Веселый дождик». Поговорим о музыке. Были бы у елочки ножки, побежала бы она по дорожке. Этапы игры. Звучит фонограмма звучания дождя. Музыкально-дидактические игры. Ход игры. «Музыкальные подарки для ёлочки».

«Музыкальное воспитание в детском саду» - Работа с родителями. Музыкально-ритмические движения. Игра в оркестре не только развивает чувство ансамбля, координацию. Развитие певческого голоса. Игра на детских музыкальных инструментах. Музыкальное воспитание. Дружба с детской школой искусств. Синтез искусств. Движения помогают раскрыть сюжет. В занятия включаются музыкальные этюды.

Всего в теме 13 презентаций

Светлана Захряпина
Дидактическая игра «Кто в домике живет?» во второй младшей группе

Д/и «Кто в домике живет во 2 мл. группе .

Цель : Формировать слуховое восприятие, развивать голосовой аппарат, понимание окружающей речи, способность подражания звукосочетаниям и простым словам.

Задача : Закрепить знания детей о животных, умение правильно произносить звуки.

Правила игры : Отвечать на вопрос «Кто в домике живет нужно только тем детям, кто сидит в домике (дети издают звуки животных, которых они изображают) . Звукоподражание; имитация движений животных и птиц.

Ход игры.

Воспитатель делит детей на несколько групп (сначала на 3, потом на 4-5) . Дети изображают знакомых им птиц или животных.

Каждая группа строит себе из стульев домик . Воспитатель говорит детям, что они будут находиться в своих домиках и кричать так , как кричит то животное, которое они изображают. Затем с каждой группой воспитатель повторяет те звуки , которые дети должны произносить. После этого он по очереди обходит домики , стучит в каждый и говорит :

Тук-тук-тук, кто в этом домике живет ?

Дети отвечают :

Му-му-му.

Бе-е, бе-е.

Га-га-га.

Ко-ко-ко.

Воспитатель отгадывает, кто в домике живет . Если дети произносят звуки не достаточно хорошо (недостаточно четко и громко, воспитатель просит их повторить . Если на вопрос «Кто в домике живет дети отвечают : «Мы» или «кошечки, собачки» , воспитатель говорит : «А как кошечки мяукают?» и т. д.

Игра повторяется несколько раз , количество животных постепенно увеличивается. Не следует менять роли детей на одном занятии : это их пугает, они забывают, кого надо изображать. Когда малыши усвоят правила игры, стучать в домики и отгадывать , кто там живет , может один из них.

Публикации по теме:

«Кто в домике живёт?» Доминантное занятие по обучению детей пению во второй младшей группе «Кто в домике живёт?» Доминантное занятие по обучению детей пению во 2-й младшей группе. Мария Александровна Симонова, музыкальный руководитель.

/И: «Кто, где живет?» Цель: Создание условий для умения находить и называть дом, где живут животные, птицы, насекомые…. Ход игры: Педагог.

Цель: Формирование умений детей соотносить изображение животных с их местом обитания. Дидактический материал: Коробки с изображением животных.

Многофункциональная игра для детей среднего возраста. Игра изготовлена из яркого фетра, мелкие детали приклеены клеевым карандашом. можно.

Дидактическая игра по развитию речи «Кто в домике живет» У каждого домика есть свой хозяин. Гнёзда вьют птички, в них и живут. У зайки.

Цель. Дать элементарные представления о рыбах в среде их обитания. Посмотреть и уточнить представления детей о подводном мире, о внешних.

Конспект НОД по экологии «Кто-кто в домике живет?» для детей младшего дошкольного возраста Управление образования администрации города Соликамска Муниципальное Автономное Дошкольное образовательное Учреждение «Центр развития ребенка.

Попова Ирина Владимировна,

Стаж работы учителем-логопедом 21 год

МАДОУ "Золушка", город Ноябрьск, ЯНАО

Многофункциональная коррекционная игра «Кто в домике живет?» разработана с учетом требований полифункциональности и вариативности развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС дошкольного образования и используется для индивидуальных и подгрупповых занятий в процессе реализации программ по сопровождению образовательного процесса по разделам «Формирование правильного звукопроизношения», «Формирование лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи», «Развитие звукопроизношения и обучение грамоте» для детей старшего дошкольного возраста.

Настоящее коррекционное пособие адресовано логопедам, воспитателям и родителям детей старшего дошкольного возраста имеющих речевые нарушения, а также для детей с нормативным речевым развитием для совершенствования речевых навыков.

Игра многовариативна и может использоваться на разных занятиях в разных вариантах.

Цель игры :автоматизация звуков, развитие словаря, уточнение грамматических категорий в процессе формирования фонематического слуха, выделения звука в слове, дифференциации звуков;развитие мелкой моторики рук.

Вам потребуются : игровые поля-шнуровки № 1, 2 или 3; предметные карточки по лексическим темам или изучаемым звукам, фишки с символами звуков, артикуляционных укладов с пробитыми отверстиями; разноцветные шнурки со специальными крепежами.

Задание для ребенка предварительно обсуждается и фиксируется с помощью фишек-символов на игровых полях-шнуровках.

Варианты заданий для игрового поля № 1:

1. Вариант «Назови и прошнуруй» (звукопроизношение)
Ребенку предлагается выбрать картинки с определенным звуком из ряда представленных, назвать их, четко проговаривая звук и одновременно надеть (или снять) их на шнурок.
2. Вариант «Назови и прошнуруй» (звуковой анализ)
Ребенку предлагается выбрать картинки с определенным звуком только вначале, в середине или в конце слова, назвать их, четко проговаривая звук и одновременно надеть (или снять) их на шнурок.
3. Вариант «Я начну, а ты закончи»
Выбрать картинку на определенный слог, назвать ее, четко проговаривая отрабатываемый звук и надеть на шнурок.
4. Вариант «Назови и прошнуруй» (лексика)
Ребенку предлагается выбрать картинки на определенную лексическую тему из ряда представленных, назвать их, и одновременно надеть (или снять) их на шнурок.
5. Вариант«Между, рядом, около»
Составить предложение со словом около (для звука Л), между (для звука Ж), рядом (для звука РЬ). Например, Около лавки лопата и лыжи.
6.
Собрать « логопедические бусы», поменяться и проверить правильность подбора картинок по заданию логопеда
7. Дополнительный вариант «Чего не стало?»
Цель: употребление существительных в единственном и множественном числе в родительном падеже.(Есть санки, не стало санок.Ребенок называет и снимает картинку со шнурка).
8. Дополнительный вариант «Назови ласково»

Цель: закрепление в речи детей использования уменьшительно-ласкательной формы существительных.

Варианты заданий для игровых полей № 2, 3:


9. Вариант «Дифференциация. Назови и прошнуруй» (звукопроизношение)

Ребенку предлагается подобрать картинки с оппозиционными звуками по словесной инструкции, затем назвать их;


10. Вариант «Дифференциация. Назови и прошнуруй» (лексика)
Ребенку предлагается распределить картинки по определенным лексическим темам (Овощи – фрукты, одежа – обувь, домашние животные – дикие животные и т.д.)
11. Вариант «Кто самый внимательный»

Собрать «логопедические бусы», поменяться и проверить правильность дифференциации картинок по заданию логопеда

Литература:

  1. «Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей», под ред. Т.Б.Филичевой, Г.В.Чиркиной. 4-е изд.- М.: «Просвещение», 2014.
  2. Каше Г.А. Подготовка к школе детей с недостатками речи. – М., 1985.
  3. Коноваленко В.В, Коноваленко С.В. Автоматизация звуков у детей. Дидактический материал для логопеда. – М, ГНОМ и Д, 2007.

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

Нечаева Вера

Дидактическая игра «Кто в домике живет

Цели :

1. Учить детей определять наличие указанного звука в словах.

2. Упражнять в определении количества звуков в словах.

3. Упражнять в определении количества слогов в словах.

Материал : картинки с изображением животных и птиц, 2 панно с изображением домиков с окошками и домовой трубой, таблички с кружочками обозначающие количество звуков и слогов, таблички с буквами обозначающие определенный звук.



Ход игры:

Вариант 1 (подгруппой, индивидуально) .

домиков таблички с определенном звуком (в) и объясняет детям : «Построен домик для зверей и птиц . В данном домике могут жить животные и птицы название которых встречается данный звук». Выигрывает тот ребенок, кто быстрее и правильно заселит жителей в домики .




Вариант 2 (подгруппой, индивидуально) .

Воспитатель вставляет в кармашек дымовой трубы домиков таблички с кружками и предлагает заселить жителей, ориентируясь на количество слогов в словах. Выигрывает тот ребенок, кто быстрее и правильно выполнит задание.



Вариант 3 (подгруппой, индивидуально) .

Воспитатель вставляет в кармашек дымовой трубы домиков новые таблички с кружками. Предлагает заселит в домики жителей , ориентируясь на количество звуков в словах. Выигрывает тот ребенок, кто быстрее и правильно выполнит задание.

Данная игра может использоваться как на занятиях по ознакомлению с новым материалом (дети не только выполняют задание, но и объясняют свой выбор, так и в не занятия, для закрепления.