ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ТОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Социально-экономический институт

Кафедра экономической теории

Допустить к защите ГАК:

Директор, профессор

В.В. Сизов

2006 г.

У людей отличные технологии, они не могут справиться с ними - они не заботятся об окружающей среде и не очень заинтересованы в климате. Наибольший потенциал, однако, - это автомобильный транспорт, который оказывает наибольшее влияние на нашу жизнь. Старые дизельные автомобили с течением времени заменят электромобили и помогут в так называемом автомобилепоезде. Чтобы сделать эти планы реальностью, необходимо будет определить приоритетность качества жизни перед экономикой и повысить требования к качественному образованию.

Единственная образованная компания 0 может реализовать намеченные видения. Мирослав Свитек представил новую лабораторию, созданную в Чешском институте информатики, робототехники и кибернетики. «Город будущего» направлен на изучение внедрения интеллектуальных технологий непосредственно в городской экосистеме. Это позволяет визуализировать процессы и процессы, чтобы вы могли легко имитировать поведение трафика, управление кризисом и модельный поток воздуха между зданиями. Физические и виртуальные миры все больше переплетаются, а города - идеальные места для этого развития.

КВАЛИФИКАЦИОННАЯ (ДИПЛОМНАЯ РАБОТА)

ПРОБЛЕМЫ ПОВЫШЕНИЯ УРОВНЯ И КАЧЕСТВА ЖИЗНИ НАСЕЛЕНИЯ РФ

Научный руководитель____________________Л.В. Наумова

студентка группы Э-42 ___________________О.С Семеникова

(подпись)


Введение

1.1 Уровень и качество жизни населения. Индикаторы и их сущность

1.1.1 Индикаторы уровня жизни

1.1.2 Индикаторы качества жизни

Если нам удастся управлять виртуальным окружением, мы сможем управлять завтрашним городским управлением. Он состоит из десятков разных городов и муниципалитетов с различными идеями и требованиями, что также должно быть отражено в индивидуальном подходе к внедрению интеллектуальных технологий. Центр регулярно отслеживает их потребности и отображает состояние внедрения современных решений. Большинство из них - умная парковка, замена общественного освещения или лучшее управление отходами. Это гарантирует, что необходимые действия будут выполнены компетентной компанией.

1.2 Основные показатели уровня и качества жизни населения развитых зарубежных стран

Глава 2. Уровень и качество жизни населения России. Государственное регулирование социально-экономической политики в России

2.1 Проблема бедности населения России

2.2 Анализ основных показателей уровня и качества жизни

населения России

Муниципалитеты часто общаются с минимумом партнеров и реализуют проекты только на основе того, могут ли они получать субсидии. Является ли это умным хранилищем и управлением отходами, оживлением общественного освещения, высококачественным межсоединением данных для всех организаций или умным управлением энергией в общественных зданиях. Однако сегодня транспорт является самой большой проблемой, поэтому концепция фокусируется прежде всего на мобильности будущего. Он должен быть чистым, умным и общим.

Строительство быстрозаряжающихся станций для электромобилей, рост автомобилей и электромобилей в городском транспорте, а также интеллектуальная система парковки, которая будет направлять водителя к наиболее подходящей бесплатной парковке. Ладислав Мазач выступил с совместным вкладом в роль умных офисов в эпоху «Умных городов». Первая часть презентации была посвящена появлению единой и всеобъемлющей концепции властей, которая в ближайшем будущем повысит уровень жизни и сэкономит деньги. У современного офиса больше нет длинных очередей, все будет от домашнего комфорта, интерактивного, прозрачного и безопасного.

2.2.1 Прожиточный минимум и уровень бедности

2.2.2 Денежные доходы

2.2.3 Заработная плата

2.2.4 Безработица

2.2.5. Пенсионное обеспечение

2.2.6 Медицинское обеспечение

2.2.7 Обеспеченность жильем

2.2.8 Система образования

2.3 Государственная политика в области регулирования уровня и качества жизни населения России

Хотя Чешский пункт упрощает бюрократию, электронное правительство завтрашнего дня состоит из полной электронной электронизации, публикации контрактов и онлайн-приложений и форм, которые облегчат общение граждан с Управлением. Конечно, удобный и простой в использовании.

Во второй части презентации Гордич представил три платформы. Это помогает с умной энергией и показаниями. Система работает независимо от протоколов, обеспечивает централизованный сбор данных и выборочную выборку. Затем данные получают доступ как от мобильных, так и от настольных приложений. Безопасность обеспечивается зашифрованной передачей данных. Сегодняшние города перегружены транспортом, хотя существующие транспортные мощности могут быть размещены только на одну десятую всех средств. Кроме того, стоимость эксплуатации автономного автомобиля может быть значительно ниже, чем при использовании легкового автомобиля.

Глава 3. Региональный аспект Государственного регулирования уровня и качества жизни населения России

3.1 Региональный аспект Государственного регулирования уровня и качества жизни населения

3.2 Проблемы и перспективы повышения уровня и качества жизни населения России

Заключение

Список использованной литературы

Поэтому люди и предприятия часто задаются вопросом, может ли развитие умного транспорта повредить весь автомобильный сектор. Это не повредило, так как общий флот тратится намного быстрее и ему нужно будет производить больше новых автомобилей и поддерживать хорошее качество. Диспетчерскому центру придется беспокоиться о флоте и о правильном распределении сил в городе, чтобы эффективно использовать спрос и удовлетворить как можно больше клиентов. Водители такси также подсчитывают, даже увеличивая их количество.

Переход на автономные автомобили будет постепенным, и первые модели по-прежнему нуждаются водителю, чтобы попасть в рулевое управление в ситуации, когда автомобиль не будет знать совета. Более того, Чешская Республика является автомобильной экономикой - если мы не сможем встретиться в ближайшем будущем, мы можем потерять до четверти валового внутреннего продукта. Внедрение новых технологий несет в себе определенную ответственность за отдельные проекты, которые необходимо разработать с самого начала, чтобы объединить вместе интеллектуальные услуги и функции с течением времени.

Приложения


Введение

Повышение уровня и качества жизни населения является стратегическим направлением развития России в XXI веке. Большинство россиян надеется, что Россия XXI века будет представлять собою сильное социальное государство, со справедливым обществом, здоровым народом, обеспеченными семья ми, свободными гражданами.

Сделать датчик на парковку легко, но эффективная оценка такого большого объема данных усложняет все это. Поэтому в движении особое внимание следует уделять обновлению цифровых брендов, интеллектуальных светофоров или мониторингу безопасности дорожного движения. Управление транспортом положительно скажется на общественном транспорте. Одновременный трафик можно контролировать и обновлять время отправления, основываясь на позиции транспортного средства.

И их роль будет зависеть от технологий защиты людей - от мониторинга работников в отдаленных местах, где доступность сигнала бедна, и более эффективный уход за уязвимыми людьми. Рис. 6 Их видение было представлено представителями нескольких интеллектуальных регионов Чешской Республики, изображённых Маг. Йиржи Матей из Департамента транспорта и Умного региона Моравско-Силезского региона.

Однако не исключено, что при неразумной государственной политике грядущим поколениям России достанется дряхлеющее в борьбе с центробежными тенденциями и переворотами государство, расколотое и разлагающееся под бременем бедности и нищеты общество, больное и полуграмотное по стандартам ХХI века население, распадающаяся семья, зависимая экономика и несвободный гражданин.

Йиржи Матей из Департамента транспорта и Смарт-региона представил среднесрочную интеллектуальную стратегию Моравско-Силезского региона, цель которой - облегчить жизнь гражданам. Новые решения - сэкономить время и деньги и могут быть применены в других регионах и регионах Чешской Республики после сертификации. Основные области, представляющие интерес для каждой группы экспертов, включают транспорт, здравоохранение, инфраструктуру данных и дебюрократизацию. Поскольку это региональная инициатива, успех проектов зависит от бесперебойной связи с отдельными городами.

Как бы ни был нежелателен пессимистический вариант, возможность и того и другого пути развития заложена в нашем прошлом и настоящем, в реальной ситуации, сложившейся в стране, в начале ХХI века.

Сегодня Россия выздоравливает от стрессов и кризисов, произошедших в 90-е годы, однако, проблемы все-таки существуют. По оценкам специалистов 70% населения России живет в состоянии затяжного психо-эмоционального и социального стресса. Смертность почти вдвое превышает рождаемость. Происходит резкое старение населения. Количество неработающих приближается к количеству работников. Продолжительность жизни мужчин самая низкая в Европе. Крайне неудовлетворительные показатели имеет и такой важнейший показатель уровня жизни как доходы населения. Сегодняшняя социальная политика России способна привести страну к политической катастрофе.

Акцент делается не только на умную парковку, электронное правительство или управление отходами. Он направлен на создание высокоскоростной сети передачи данных для региональных органов власти и отдельных организаций-участников, защищенных баз данных и создание регионального центра анализа данных для анализа данных трафика и своевременного предупреждения водителей. Собранные и оцененные данные будут служить даже при эффективном обеспечении общественного транспорта.

Также важно сотрудничать в области законодательства, чтобы адаптироваться к внедрению новых технологий и не препятствовать их развитию. Затем результаты будут использованы для оживления и нагрева отдельных объектов. Кроме того, в интерактивном приложении жители находят данные о здании.

В условиях, когда терпение населения России находится практически на грани социального взрыва, крайне важным моментом является планомерное проведение продуманной государственной социальной и экономической политики, направленной на улучшение уровня и качества жизни населения России.

Государственное регулирование уровня и качества жизни населения России реализуется, во-первых, через систему социальной политики государства, и, во-вторых, посредством проведения государственной экономической политики. Без преодоления общесистемного экономического кризиса Россия не сможет реализовать социальную политику в достаточном для населения страны объеме. В тоже время, общество, большинство граждан которого существует на грани бедности рискует приобрести такие вечные спутники нищеты как отсутствие патриотизма, мотивации к труду, желание создавать семьи и растить детей.

Видение всего проекта - найти другие возможности, которые еще раз облегчат жизнь местным жителям. В исследовательском центре есть также команда, которая изучает устойчивость новых зданий с социальной точки зрения. Уже на стадии подготовки нового здания необходимо учитывать влияние на будущие поколения, которые будут использовать здание с течением времени. Оцениваются как визуальный комфорт, так и безбарьерный, акустический комфорт, здоровье используемых материалов и качество внутренней среды. Таким образом, у людей будет возможность участвовать в самом дизайне.

Поэтому выбранная тема квалификационной дипломной работы имеет высокую актуальность для современной России и органов государственной власти.

Целью дипломной работы является изучение теоретических основ уровня и качества жизни населения России и практическое изучение этого вопроса на примере населения России. В процессе выполнения дипломной работы были решены следующие задачи, раскрывающие цель исследования:

После оценки всех идей окончательный дизайн компилируется, а качество технологий не должно уменьшать комфорт пользователя. Затем люди будут иметь личные отношения со зданием, и если они снова начнут участвовать в проектах, обратная связь будет получена, поскольку они будут удовлетворены первой реализацией, которую они посетили. На уровне экономического развития отдельных стран и регионов.

В региональной инфраструктуре и на рынке труда. Эти действия выполняются в в рамках Европейского фонда регионального развития. Муниципальное управление дорог в Торуне реализует проекты от имени городского совета Торунь, со-финансируемого. Отраслевая транспортная программа. Стратегической целью программы является повышение сплоченности транспорта страны и улучшение пространственной доступности городов, районов и регионов Польши в рамках Европейского Союза.

Даны основные понятия уровня и качества жизни населения;

Проведен анализ уровня и качества жизни населения России и развитых зарубежных стран;

Сформулированы основные проблемы бедности населения России;

Изучена система государственного регулирования уровня и качества жизни населения России;

Сформулированы основные проблемы и перспективы повышения уровня и качества жизни населения России.

Интегрированная региональная операционная программа. Стратегической целью программы является создание условий для повышения конкурентоспособности регионов и противодействия маргинализации определенных районов таким образом, чтобы способствовать долгосрочному экономическому развитию страны, ее экономической, социальной и территориальной сплоченности и интеграции с Европейским союзом.

Детальными целями программы являются: повышение привлекательности Куявско-Поморского воеводства как области экономической деятельности, месторасположения инвестиций как привлекательной зоны для проживания и отдыха как для жителей региона, так и для туристов. Повышение конкурентоспособности экономики региона. Улучшение качества и качества жизни жителей. Цели программы будут реализованы посредством целенаправленных действий, обозначенных в качестве приоритетных осей. Программа будет осуществляться в районе Куявско-Поморского воеводства с участием средств Европейского фонда регионального развития, государственных национальных фондов и частных фондов.

Теоретической основой исследования послужили труды отечественных специалистов по теме, законодательные нормативные материалы, материалы периодической печати, информация и статистические издания Комитета Государственной статистики РФ.


Глава 1. Теоретические основы уровня и качества жизни населения


Факторами (КН и КУ); - сделать содержательный анализ полученных результатов и обосновать те мероприятия, которые следует осуществить для повышения КЖ и, возможно, для повышения качества населения. 3. Социологические проблемы повышения уровня и качества жизни в Белгородской области Представляя собой предельный случай обострения противоречий между индивидами и (или) их группами, ...

Администрация муниципального дорожного движения участвует в реализации проекта. Задача 1: Строительство и реконструкция Старого города Тракта в основной скелетной дорожной разметке города в направлении север-юг в разрезе от ул. Вопреки распространенному мнению и широко распространенному самодовольству в Польше, жизнь лучше, что подтверждается национальными и международными исследованиями.

Наша страна в области качества жизни прошла в мире, сразу за Испанией и Португалией, но уже в Италии и Греции. Второй раз подряд это также гордость темпами улучшения - в Европе авторы доклада указывают на Балканы и за его пределы во Вьетнам и Эфиопию.







ГЛАВА II. НАПРАВЛЕНИЯ И ПОКАЗАТЕЛИ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ЖИЗНИ НАСЕЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 2.1 Покомпонентный анализ качества жизни населения муниципального образования. Итак, как мы выяснили, мониторинг качества жизни населения может осуществляться по трем отмеченным выше основным направлениям (см. Глава 1) Рассмотрим теперь каждое из намеченных направлений мониторинга более...

4.4.1.Повышение капитализации человеческих ресурсов

В настоящее время, несмотря на высокие темпы экономического развития и рост отдельных социальных показателей, Ростовская область занимает 38-е место по индексу развития человеческого потенциала (ИРЧП), уступая более высокие места своим соседям - Краснодарскому краю, Волгоградской и Воронежской областям. Ростовская область в среднесрочной перспективе (5-6 лет) должна войти в первую двадцатку регионов по уровню ИРЧП.

Таблица 24. Индекс развития человеческого потенциала

4.4.2. Обеспечение сбалансированности рынка труда в регионе. Приведение системы профобразования запросам рынка труда

Устойчивость и сбалансированность рынка труда является одним из факторов, обеспечивающих конкурентоспособность региона. Организационно за их достижение отвечают в первую очередь системы профессионального образования и социальной защиты, занятости населения, а также молодежной политики. При этом приоритетными задачами для них выступают:

1. Обеспечение доступности профессионального образования и высокое качество образовательных услуг.

2. Развертывание в регионе системы непрерывного профессионального образования.

3. Содействие обеспечению предприятий региона трудовыми ресурсами.

4. Создание новых рабочих мест, включая рабочие места в секторе новой экономики, требующие современных ключевых квалификаций.

5. Обеспечение эффективной занятости населения.

6. Формирование современных институтов социокультурной адаптации.

В качестве основных групп мероприятий, направленных на повышение устойчивости рынка труда региона и синхронизацию системы профессионального образования, предлагается:

1. Проведение мониторинга рынка труда с участием работодателей, в том числе формирование и запуск мониторинга изменения технологической ситуации на предприятиях региона, изменения требований к кадрам (в том числе посредством организации и проведения регионального форсайта). Результаты мониторинга должны стать основанием для сокращения дисбаланса спроса и предложения на рынке труда на основе приведения планов подготовки кадров рабочих и специалистов в учреждениях профессионального образования всех уровней в соответствие с потребностями рынка труда.

Поддержка системы подготовки кадров по приоритетным для рынка труда специальностям (приобретение оборудования, литературы, выплата повышенных стипендий и проч.). Привлечение работодателей к управлению учебными заведениями профобразования (наблюдательные советы, участие в разработке программ и проч.).

Здесь может быть использован опыт реализации в ряде российских регионов (Республика Коми, Московская, Новосибирская, Самарская, Свердловская и Ленинградская области) проекта DELPHI. Последний проводился по программе TACIS Европейского союза и управляется Европейским Фондом подготовки кадров и был направлен на то, чтобы помочь системе профобразования подготовить необходимое число специалистов, максимально соответствующих требованиям рынка труда. Для этого формировались инициативные группы из числа представителей РОИВ, учебных заведений, работодателей, задачей которых было совместное прогнозирование развития соответствующих товарных рынков, рынка труда, технологий и коррекция в связи с этим научных исследований и учебных программ.

2. Модернизация системы учебных заведений (1) (переход к клиентоориентированным структурам, внедрение БОР), содействие обновлению материально-технической базы учебных заведений, включая начальное профессиональное образование. Формирование ресурсных центров начального профессионального образования, выполняющих следующие основные функции:

1. Образовательная функция, которая в общем виде заключается в реализации элемента образовательной программы НПО, обеспечивающей этап профессионализации квалифицированного рабочего, связанный с освоением современных производственных технологий, в отношении двух принципиальных целевых групп: учащихся учреждений НПО и СПО и действующих кадров предприятий (и возможно, других целевых групп).

2. Сервисная функция в отношении учреждений ПО, осуществляющих подготовку по определенной группе профессий НПО, которая в общем виде заключается в профессиональной поддержке педагогов и мастеров производственного обучения (повышение квалификации в различных формах, консалтинг, переподготовка) и учебно-методическом обеспечении группы образовательных программ (программное и тестовое обеспечение, стандарты, методические рекомендации: разработка, экспертиза, внедрение).

3. Сервисная функция в отношении сети учреждений ПО территориального или регионального масштаба, которая в общем виде заключается в информационной, информационно-аналитической, маркетинговой, организационной поддержке деятельности учреждений сети и обеспечении функционирования механизмов внешних связей учреждений и сети в целом (2).

Создание ресурсных центров должно быть увязано с перспективами социально-экономического развития группы муниципальных образований.

3. Развитие, в том числе и организационное, системы непрерывного образования в области. Реализация программ поддержки как институционализированных, так и неформальных институтов, работающих в сфере непрерывного образования (консалтинговых, тренинговых компаний, корпоративных университетов и систем подготовки кадров (3) ). Синхронизация стратегий развития учреждений разного уровня профессионального образования. Стимулирование развития на предприятиях региона современных инструментов управления человеческими ресурсами, систем обучения (создание служб управления персоналом, формирование корпоративных университетов и т.д.).

4. Реализация комплекса мер по профессиональной ориентации учащихся общеобразовательных учреждений и незанятой молодежи. Активное привлечение к данному процессу работодателей. Субсидирование оплаты образовательных услуг, поддержка системы кредитования образовательных услуг. Развитие системы трудоустройства молодежи (сеть бирж труда), а также формирование инфраструктуры развития предпринимательской активности (создание молодежного бизнес-инкубатора, проведение семинаров и тренингов, конкурсов и т. д.).

5. Стимулирование занятости в регионе, в том числе альтернативной занятости в сельской местности. Разворачивание современных кадровых программ и учреждений образования в сельской местности (4) .

6. Реализация миграционных программ с целью привлечения в область трудоспособного населения, а также развитие институтов социокультурной переработки (5) . Одним из каналов и инструментов организации миграции и институтом социокультурной переработки может стать система профобразования (в том числе и система начального профессионального образования, которая за счет расширения контингента обучающихся старших возрастов сможет стабилизировать свое положение, которое будет ухудшаться в связи с сокращением выпускников общеобразовательных учреждений (6) ). Также в регионе необходимо будет развернуть систему языковых курсов, культурных институтов (специальные виды социальной помощи мигрантам, поддержка культурной деятельности диаспор и т.д.). Учитывая историю формирования национальной структуры Ростовской области, высокую степень этнической и конфессиональной толерантности населения региона, а также создание Южного национального университета, необходимо рассмотреть возможность создания при Южном Федеральном Университете Центра изучения миграционных проблем и развития механизмов и институтов социокультурной адаптации.

4.4.3. Улучшение демографической ситуации Ростовской области

Ростовская область относится к одним из староосвоенных регионов России, что сказывается на демографической ситуации. В настоящее время реализация комплексной демографической политики является не только приоритетом федерального уровня, но и ключевым приоритетом каждого региона. В рамках данного направления необходимо решение следующих задач:

    увеличение продолжительности жизни населения,

    снижение показателей смертности (7) , в том числе снижение младенческой смертности, смертности трудоспособности населения,

    снижение показателей заболеваемости населения,

    сохранение миграционного потенциала территории,

    повышение безопасности жизнедеятельности населения.

В настоящее время в Ростовской области, как и в России в целом, крайне высока смертность населения в трудоспособном возрасте. В 2005 году доля умерших в трудоспособном возрасте составляла 26,5% в общем количестве умерших. В основных классах причин смерти трудоспособного населения 33% занимают болезни системы кровообращения, 22% - несчастные случаи, отравления и травмы. Также крайне в регионе низка продолжительность жизни по сравнению с европейскими показателями. Коэффициент смертности в 2005 году был равен 15,9 промилле. В причинах смерти всего населения 59% занимают болезни системы кровообращения, 13% - новообразования, 9% - несчастные случаи, отравления и травмы. В Ростовской области наблюдаются высокие показатели младенческой смертности: в 2005 году в области умерло 594 детей до 1 года (что составляет 14,9 детей на 1000 родившихся). Этот показатель существенно превышает среднероссийский показатель и средний показатель по Южному федеральному округуКраснодарском крае уровень младенческой смертности составлял в 2005 году 8,6, в Ставропольском - 11,2, в Волгоградской области - 11,3). В настоящее время регион по данному показателю находится на 79 месте среди регионов РФ. Также в регионе один из самых высоких по ЮФО показателей заболеваемости населения, который составляет 799,6 зарегистрированных больных с диагнозом, установленным впервые в жизни) на 1000 человек населения (8) .

Таблица 25. Демографические показатели Ростовской области (9)

В качестве основных групп мероприятий, направленных на улучшение демографических показателей региона, предлагается:

    Развитие системы здравоохранения, в том числе формирование и реализация кадровой программы в системе здравоохранения, развитие системы здравоохранения в сельской местности, улучшение материально-технической базы учреждений здравоохранения, формирование системы профилактики по основным группам заболеваний,

    Развитие систем, отвечающих за сохранение физического и духовного здоровья населения (культура, физическая культура и спорт, экология) с целью сохранения и развития многофункционального культурного потенциала области, приобщения разных возрастных групп к здоровому образу жизни, развитие массового спорта (в том числе развитие сети спортивных и культурно-досуговых учреждений), проведение экологического мониторинга и внедрение системы мер, препятствующих загрязнению окружающей среды и др.,

    Развитие социального партнерства в регионе с целью повышения заработной платы и улучшения условий труда (10) , а также снижения неэффективной занятости. Реализация программ по развитию охраны труда и повышению культуры производства на предприятиях области, повышению производительности труда. Данное направление включает в себя целый комплекс мероприятий (реализация которых относится к разным ведомствам), в том числе

    обеспечение приоритетной поддержки инвестиционных проектов, ввод которых предусматривает создание наибольшего количества современных (автоматизированных, интеллектуаллоемких) рабочих мест,

    реализация комплекса превентивных мер, непосредственно направленных на улучшение условий охраны труда работников организаций и предупреждение несчастных случаев на производстве, включая усиление надзора и контроля за соблюдением работодателями обязанностей и установленного порядка проведения аттестации рабочих мест по условиям труда,

    устранение неблагоприятных факторов производственной среды, причин, вызывающих производственный травматизм и профессиональные патологии,

    реализация мер, направленных на технологическую модернизацию предприятий и т.д.

    Реализация комплекса мер по борьбе с болезнями, носящими социальный характер (наркомания (11) , пьянство, туберкулез и пр.),

    Реализация комплекса мер, направленного на повышение безопасности дорожного движения и предотвращения дорожно-транспортных происшествий (12) ,

    Реализация мероприятий (в том числе, предупреждающих), направленных на сокращение преступлений против личности, профилактические меры по снижению преступности.

4.4.4. Улучшение уровня жизни и повышение инфраструктурной обеспеченности

Безусловно, одним из ключевых направлений развития региона является повышение качества жизни населения. Без повышения качества жизни населения невозможно достижение конкурентоспособности региона в целом, так как новые виды деятельности требуют пересмотра стандартов качества жизни. В рамках реализации данного направления необходимо решение следующих задач:

    Обеспечение роста доходов населения, а также сокращение показателей бедности (сокращение доли населения, имеющей доходы ниже прожиточного минимума), сокращение уровня дифференциации населения по доходам.

    Развитие рынка труда, повышение эффективности занятости населения, снижение социальной напряженности.

    Обеспечение равного доступа к социальным (в том числе, оказываемым учреждениями образования, здравоохранения, культуры) услугам. Обеспечение социальной защиты населению. Подготовка системы социальной защиты к росту нагрузки неработающего населения старших возрастных групп на население трудоспособного возраста и корректировка в связи с этим стратегий развития социальных инфраструктур в области.

    Улучшение жилищной обеспеченности населения.

    Повышение качества предоставляемых коммунальных услуг и инфраструктурной обеспеченности населения.

    Реализация мероприятий, направленных на улучшение досуга населения, обеспечение равного доступа к культурным ценностям и информации.

Таблица 26. Показатели обеспеченности населения жильем и инженерными инфраструктурами

В качестве основных групп мероприятий, направленных на улучшение уровня жизни и повышение инфраструктурной обеспеченностью, предлагается:

    Разработка и реализация стратегических программ развития социальной защиты населения в условиях его старения. Увеличение количества домов–интернатов для престарелых и инвалидов, центров временного пребывания и мест в них, развитие современной инфраструктуры для работы с людьми пожилого возраста (специальных программ обучения (13) , предоставления возможностей продолжения трудовой деятельности, соответствующей возрасту и здоровью и т. д.). Развитие системы социального обслуживания пожилых людей и инвалидов на дому.

    Реализация адресной социальной помощи. Обеспечение отдельных категорий населения мерами социальной поддержки, увеличение их доходов по отношению к прожиточному минимуму.

    Развитие инженерных инфраструктур, обеспечивающих качество жизни на территории (ЖКХ, газификация (14) , освещение, транспортное обслуживание, связь и информационные технологии).

    Реализация мероприятий, направленных на улучшение жилищных условий населения (в том числе предоставление гражданам бюджетных субсидий для оплаты части стоимости жилья, приобретаемого с помощью жилищного займа или кредита, предоставление гражданам бюджетных субсидий для оплаты части процентных ставок по кредитам и займам, полученным для строительства и приобретения жилья и т.д.).

    Оказание дополнительной государственной поддержки отдельным категориям граждан по улучшению жилищных условий (работники бюджетной сферы, молодые семьи, многодетные семьи, семьи, воспитывающие детей-инвалидов и т.д.).

    Стимулирование предприятий транспортной сферы к развитию и обновлению парка, повышению качества обслуживания пассажиров.


**********


(1) В Ростовской области на предыдущем этапе проделана огромная работа по совершенствованию системы образования: регион был в числе первых включен в работу по федеральному проекту обновления учебной программы в средних школах, активно ведется работа по развитию системы дошкольного образования, стимулируется инновационная деятельность, направленная на модернизацию содержания образования. Однако перед системой образования уже возникли проблемы, которые в среднесрочной перспективе будут только нарастать: сокращение контингента (что будет существенной проблемой для профессионального образования), повышение требований работодателей к уровню подготовки, повышение темпов изменений на рынке труда.

Особенно сложным будет ситуация в начальном и среднем профессиональном образовании в силу непрестижности рабочих специальностей.

(2) Нормативно-правовое и организационно-управленческое обеспечение деятельности ресурсных центров. М.: Логос, 2005

(3) Всемирным банком новым (преимущественно неформальным) институтам образования отводится значительная роль в формировании современной образовательной системы, как мировой, так и отдельных стран. Данные институты уже составляют серьезную конкуренцию формальной системе образования, но в то же время именно эти институты наиболее интегрированы с рынком труда и наиболее точно отвечают его потребностям.

(4) Изменение ситуации в сфере сельской занятости будет инициировано технологической модернизацией в сельском хозяйстве, которая будет осуществляться на протяжении ближайших 10 лет. В данной ситуации необходимо сделать этот процесс менее болезненным, с одной стороны, за счет формирования миграционного потока (и соответственно, формирование жилищных программ с льготными условиями и т.д.), а также за счет стимулирования создания новых производств.

(5) Институты социокультурной переработки - институты, отвечающие за трансляцию культурных норм. В Советском Союзе использовалась целая система данных институтов: система всеобщего образования, всеобщая воинская обязанность, институт прописки, институт репрессивных миграций, комсомольские стройки, кадровая школа, институт советского искусства, праздников, массовой физкультуры и т. д. (Государство. Антропоток. Доклад ЦСИ ПФО. Нижний Новгород – Москва, 2002). На современном этапе, несмотря на наличие отдельных институтов «федерального уровня» (которые далеко не всегда эффективно функционируют), необходимо создавать институты на субфедеральном и региональных уровнях, которые в наибольшей степени соответствовали бы специфике места и миграционному потоку.

(6) Безусловно, для некоторых (особенно находящихся в сельской местности учреждений начального профессионального образования) это не снимет проблему. Уже в 2006/2007 году контрольные цифры приема учащихся в учреждения НПО составляли 14,5 тыс. чел., что на 2,8 тыс. чел. меньше приема предыдущего года. На 1 августа 2006 года в учреждения было принято 9,2 тыс. чел., или 63,4% к контрольным цифрам приема учащихся.

По данным Министерства общего и профессионального образования Ростовской области в 2006/2007 году 78 учреждений (94% от общего числа) вели профессиональное обучение на платной основе по хоздоговорам, по которым было обучено 14,2 тыс. чел.

(7) В западных странах новое снижение смертности получило в демографической литературе название второго эпидемиологического перехода. В отличие от первого эпидемиологического перехода, который проявился, прежде всего, в снижении смертности от инфекционных и других острых болезней, новый этап был связан со снижением и перераспределением в сторону старших возрастов смертности от болезней системы кровообращения, новообразований, других хронических болезней, которые иногда называют дегенеративными: диабет, язва желудка и кишечника, хронические болезни мочевыделительной системы и т. д. В меньшей мере сокращалась смертность от несчастных случаев.

Примерно с 1960–1965 годов большое значение в системе охраны здоровья в развитых странах приобрел новый тип профилактики. Речь идет о поощрении жизненных привычек, которые способствуют уменьшению риска нарушений здоровья неинфекционного происхождения, особенно сердечно-сосудистых заболеваний и рака. Рациональный режим питания (с пониженным содержанием животных жиров и вообще низкокалорийный), достаточный сон и физические упражнения, отказ от курения и умеренность в потреблении алкоголя - эти здоровые привычки могут и должны повлечь за собой удлинение продолжительности жизни.