Разработка данного проекта в настоящее время не требуется.

Во время проведения работ по сносу, разборке, ремонту или возведению зданий, промышленных объектов, дорог и прочих инженерных сооружений, так или иначе, образуются отходы. Порядок работы с этими отходам определяет Технологический регламент обращения со строительными отходами (ТРОСО), который должен быть разработан в фирмах, занимающихся строительством по каждому конкретному объекту отдельно.

ОСНОВАНИЕ:

Распоряжение администрации Санкт-Петербурга от 15 мая 2003 года N 1112-ра «Об утверждении Правил обращения со строительными отходами в г. Санкт-Петербурге».

Именно в ТРОСО в соответствии с российским «экологическим законодательством» обосновывается количество образующихся отходов, а также устанавливаются правила работы с ними: где хранить, как учитывать, обезвреживать, где захоронить и кому передать.

Регламент обращения со строительными отходами должен опираться на нормативные требования к проектной документации, определяемые Комитетом по градостроительству и архитектуре.

Этот документ является обязательным еще на этапе подготовки рабочего проекта объекта, т.к. без него невозможно получить разрешение на производство строительных работ в Государственной административно-технической инспекции. Для получения разрешения на строительство регламент обращения со строительными отходами должен быть правильно оформлен, а также согласован во всех необходимых инстанциях: в Комитете по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности.

Что включает технологический регламент обращения со строительными отходами (ТРОСО)?

  • перечисление основных видов отходов, которые могут быть образованы при строительстве;
  • указание на места, где планируется хранить эти отходы;
  • указание на способ удаления отходов с объекта;
  • расчет класса опасности и примерного количества отходов, которые будут образованы за весь период стройки, а также их характеристика;
  • подготовка плана мероприятий по снижению количества образующихся отходов и как следствие уменьшение пагубного воздействия на окружающую среду;
  • краткая характеристика объекта.

После завершения строительства регламент обращения со строительными отходами должен быть «закрыт» в Комитете по природопользованию, т.е. должно быть получено уведомление о том, что строительные работы были выполнены в соответствии с этим регламентом.

Что нужно, чтобы получить технологический регламент по обращению со строительными отходами (ТРОСО)?

  • договоры с организациями, осуществляющими вывоз и утилизацию строительных отходов, на протяжении всего периода строительства;
  • акты сдачи-приемки отходов, подписанные обеими сторонами;
  • расчеты «экологического сбора» за негативное воздействие строительных отходов, а также документы, подтверждающие их оплату.

Если в организации отсутствуют специалисты - , способные разработать регламент или наоборот его «закрыть», на помощь придет наша организация. ЭкоПромЦентр - это команда квалифицированных специалистов, которая может обеспечить техническое сопровождение строительства любого объекта, сэкономив ваше время и силы.

Пожалуйста, репостьте наш материал:

Sp-force-hide{display:none;} .sp-form{display:block;background:#1b2a4b;padding:20px;width:100%;max-width:100%;border-radius:5px;-moz-border-radius:5px;-webkit-border-radius:5px;border-color:#000000;border-style:solid;border-width:1px;font-family:Arial, "Helvetica Neue", sans-serif;} .sp-form-fields-wrapper{margin:0 auto;width:690px;} .sp-form .sp-form-control{background:rgba(255, 255, 255, 1);border-color:rgba(0, 0, 0, 1);border-style:solid;border-width:1px;font-size:15px;padding-left:8.75px;padding-right:8.75px;border-radius:4px;-moz-border-radius:4px;-webkit-border-radius:4px;height:35px;width:100%;} .sp-form .sp-field label{color:rgba(255, 255, 255, 1);font-size:13px;font-style:normal;font-weight:bold;} .sp-form .sp-button{border-radius:4px;-moz-border-radius:4px;-webkit-border-radius:4px;background-color:#00cd66;color:#ffffff;width:100%;font-weight:bold;font-style:normal;font-family:Arial, "Helvetica Neue", sans-serif;box-shadow:none;-moz-box-shadow:none;-webkit-box-shadow:none;} .sp-form .sp-button-container{text-align:left;width:100%;}

Образование, сбор, накопление, складирование и первичная обработка отходов являются неотъемлемой составной частью технологических процессов, в ходе которых они образуются.

В соответствии с ГОСТ 30772-2001 отходы – это остатки продуктов или дополнительный продукт, образующиеся в процессе или по завершении определенной деятельности и не используемые в непосредственной связи с этой деятельностью. Соответственно различают отходы производства и потребления.

Вопросы обращения с отходами регулируются федеральным законом «Об отходах производства и потребления» и подзаконными актами.

Отходы производства и потребления могут включать в себя опасные отходы – отходы, которые содержат вредные вещества, обладающие опасными свойствами (токсичностью, взрывоопасностью, пожароопасностью, высокой реакционной способностью), либо которые могут представлять непосредственную или потенциальную опасность для окружающей природной среды и здоровья человека самостоятельно или при вступлении в контакт с другими веществами.

Отходы производства и потребления требуют для складирования не только значительных площадей, но и загрязняют вредными веществами, пылью, газообразными выделениями в атмосферу, территорию поверхностные и подземные воды. В связи с этим деятельность предприятия должна быть направлена на сокращение объемов (массы) образования отходов, внедрение малоотходных технологий, преобразование отходов во вторичное сырье или получение из них какой-либо продукции, сведение к минимуму образование отходов, не подлежащих дальнейшей переработке, и захоронение их в соответствии с действующим законодательством.

1.Общие положения.

1.1. Настоящий Технологический регламент (далее – Регламент) разработан на основании законодательства Российской Федерации в области охраны природной среды и требований нормативных и инструктивно-методических документов по охране земель от отходов производства и потребления.

Регламент определяет порядок при обращении с отходами производства и потребления и распространяется на все службы и отделы организации.

1.2. Регламент предназначен для регулирования деятельности, связанной с образованием, сбором, хранением, переработкой, транспортировкой и захоронением отходов производства и потребления (далее – обращением с отходами).

1.3. В настоящем Регламенте используются основные термины и определения (Приложение №1).

1.4. В результате деятельности предприятия образуются отходы пяти классов опасности:

I класс – чрезвычайно опасные;

II класс – высоко опасные;

III класс – умеренно опасные;

IV класс – малоопасные;

V класс – неопасные.

К первому классу опасности относятся отходы ртутных ламп люминесцентных, это готовые изделия, потерявшие потребительские свойства, состоят из стекла (80%), цветного металла (20%), ртути (0,02%).

Ко второму классу опасности относятся аккумуляторы, готовые изделия, потерявшие потребительские свойства.

Отходы третьего класса опасности в основном содержат нефтепродукты и образуются в результате обслуживания техники. Годовой норматив образования отходов третьего класса опасности составляет ______ тонн.

К третьему классу опасности относятся отходы, приведенные в таблице №1.

К четвертому классу опасности относятся отходы, представленные в таблице
№ 2.

Четвертый класс опасности представлен разнообразными видами отходов, которые образуются как от основного производства, так и являются отходами потребления. По своему химическому составу такие отходы весьма разнообразны. Годовой норматив образования отходов четвертого класса опасности составляет ________ тонн, масса отходов четвертого класса опасности самая большая по отношению к отходам остальных классов опасности.

К пятому классу опасности относится __ видов отходов. Масса отходов пятого класса опасности составляет ______ тонны (таблица №3).

1.5. Деятельность всех подразделений предприятия должна быть направлена на сокращение объемов (массы) образования отходов, внедрение безотходных технологий, преобразование отходов во вторичное сырье, получение из них какой-либо продукции, сведение к минимуму образование отходов, не подлежащих дальнейшей переработке, и захоронение их в соответствии с действующим законодательством.

2. Экологические и санитарно-гигиенические
требования при обращении с отходами.

2.1. В результате производственной деятельности в подразделениях предприятия образуются и накапливаются отходы, которые подлежат учету, сбору, накоплению и хранению, дальнейшей утилизации, обезвреживанию и захоронению.

2.2. Все подразделения предприятия, от деятельности которых образуются отходы, обязаны:

Принимать надлежащие, обеспечивающие охрану окружающей природной среды меры при обращении с отходами;

Соблюдать действующие экологические, санитарно-эпидемиологические и технологические нормы и правила при обращении с отходами;

Обеспечивать условия, при которых отходы не оказывают вредного воздействия на состояние окружающей среды и здоровье людей при необходимости временного накопления производственных отходов на промышленной площадке (до момента использования отходов в последующем технологическом цикле или направления на объект размещения);

Обеспечивать выполнение установленных нормативов предельного размещения отходов;

Складировать оборудование и материалы, отходы производства и потребления, организовывать стоянки автомобилей и техники только в специально отведенных для этого местах;

Вести учет образования, хранения и обезвреживания отходов;

Своевременно (в срок до 3-го числа первого месяца квартала) предоставлять достоверную информацию об объемах образованных, размещенных, обезвреженных и использованных в производстве отходов;

Проводить экологический инструктаж для работников подразделений 1 раз в год.

Предоставлять в установленном порядке необходимую информацию в области обращения с отходами.

2.3. Отходы производства (промышленные отходы), которые могут использоваться вторично в технологическом процессе либо, передаваемые потребителям, могут храниться (накапливаться) на территории предприятия, а специально оборудованных местах (площадках и т.д.).

2.4. Твердые бытовые отходы (ТБО), образующиеся от деятельности служб, участков и отделов должны ежесменно (ежедневно) выноситься в определенные места временного накопления ТБО отходов, по мере заполнения контейнеров вывозиться специально оборудованным транспортом на городскую свалку.

2.5. Отходы промышленные не подлежащие вторичному использованию (переработке) должны вывозиться транспортом предприятия на городской полигон по талонам с указанием объема (массы) вывозимых отходов.

2.3.1. Места складирования отходов на территории предприятия, их границы (площадь, объемы), обустройство, а также должностные лица, ответственные за их эксплуатацию, определяются приказом руководителя предприятия.

2.3.2. Сбор отходов производства и потребления, относящихся к категории вторичных материальных ресурсов, должен осуществляться на объектах образования отходов раздельно в соответствии с направлениями их использования и переработки. В случае невозможности раздельного сбора таких отходов следует предусмотреть их передачу на сортировку специализированным предприятиям. Обязательным условием временного хранения таких отходов является сохранение их ценных качеств и свойств как вторичных материальных ресурсов.

2.4. ХРАНЕНИЕ.

2.4.1. Накопление и хранение отходов на территории предприятия допускается временно в случае:

Невозможности их своевременного использования в последующем технологическом цикле по причине отсутствия соответствующих технологий и/или производственных мощностей;

Необходимости накопления отходов для формирования транспортной партии в целях передачи сторонним организациям;

Отсутствия потребителей;

Ликвидации последствий техногенных аварий или природных явлений.

2.4.2. Способы временного хранения отходов определяются их физическим состоянием, химическим составом и классом опасности отходов:

Отходы первого класса опасности разрешается хранить исключительно в герметичных емкостях (контейнеры, бочки, цистерны);

Отходы второго класса опасности хранятся в надежно закрытой таре (закрытые ящики, пластиковые пакеты, мешки);

Отходы третьего класса опасности хранятся в полиэтиленовых и бумажных мешках и пакетах, в хлопчатобумажных тканевых мешках, которые по заполнении затариваются, а затем доставляются в места хранения отходов;

Отходы четвертого класса опасности могут храниться открыто навалом, насыпью в специальном месте или контейнере для промышленных отходов;

Отходы пятого класса опасности могут храниться открыто навалом, насыпью в специальном месте или контейнере для промышленных отходов

2.4.3. Временное хранение отходов производства и потребления может
осуществляться:

На производственной территории;

На территориях приемных пунктов сбора вторичного сырья;

На территориях специализированных предприятий по переработке и обезвреживанию отходов.

2.4.4. Для целей временного хранения отходов производства и потребления могут использоваться:

Закрытые площадки временного хранения отходов (производственные, вспомогательные стационарные и/или временные помещения);

Открытые площадки временного хранения отходов;

Технологические емкости и резервуары.

2.4.5. При временном хранении отходов в нестационарных складах, на открытых площадках без тары (навалом, насыпью) или в негерметичной таре должны соблюдаться следующие условия:

Временные склады и открытые площадки должны располагаться с подветренной стороны по отношению к жилой застройке;

Поверхность хранящихся насыпью отходов или открытых приемников-накопителей должна быть защищена от воздействия атмосферных осадков и ветров (укрытие брезентом, оборудование навесом и т.д.);

Поверхность площадки должна иметь искусственное водонепроницаемое и химически стойкое покрытие (асфальт, керамзитобетон, полимербетон, керамическая плитка и др.);

2.4.6. Хранение мелкодисперсных отходов в открытом виде (навалом) на промплощадках без применения средств пылеподавления не допускается.

2.4.7. Предельное количество временного накопления отходов производства и потребления, которое допускается размещать на территории предприятия, определяется на основе проекта образования отходов в соответствии с необходимостью формирования транспортной партии отходов для их вывоза, с учетом компонентного состава отходов, их физических и химических свойств, агрегатного состояния, токсичности и летучести содержащихся вредных компонентов и минимизации их воздействий на окружающую среду.

2.4.8. Временное хранение отходов производства и потребления должно осуществляться в условиях, исключающих превышение нормативов допустимого воздействия на окружающую среду, в части загрязнения поверхностных и подземных вод, атмосферного воздуха, почв прилегающих территорий.

2.4.9. Временное хранение отходов производства и потребления не должно приводить к нарушению гигиенических нормативов и ухудшению санитарно-эпидемиологической обстановки на данной территории.

2.5. ТРАНСОРТИРОВАКА, ПЕРЕДАЧА.

2.5.1. Транспортировка отходов должна осуществляться способами, исключающими возможность их потери в процессе перевозки, создание аварийных ситуаций, причинение вреда окружающей среде, здоровью людей, хозяйственным или иным объектам.

2.6. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ, ПРОФИЛАКТИКА и ЛИКВИДАЦИЯ АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЙ.

2.6.1. Временное хранение отходов производства и потребления должно осуществляться в соответствии с требованиями Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03).

2.6.2. Степень огнестойкости объекта, где осуществляется временное хранение отходов производства и потребления, определяется наличием у отходов пожароопасных свойств (способность к окислению, самонагреванию и воспламенению при попадании влаги, соприкосновении с воздухом и т.п.):

Безопасные вещества и материалы следует хранить в помещениях или на открытых площадках любого типа (если это не противоречит техническим условиям на вещество);

Малоопасные вещества и материалы допускается хранить в складах всех степеней огнестойкости, кроме V степени огнестойкости;

Опасные вещества и материалы необходимо хранить в складах I и II степени огнестойкости;

Особо опасные вещества и материалы необходимо хранить в складах I и II степени огнестойкости, преимущественно в отдельно стоящих зданиях.

2.6.3. Не разрешается хранение горючих материалов или негорючих материалов в горючей таре в помещениях подвальных и цокольных этажей, не имеющих окон с приямками для удаления дыма, а также при сообщении общих лестничных клеток зданий с этими этажами.

2.6.4. Складирование отходов производства и потребления не допускается осуществлять вплотную к стенам здания, колоннам и оборудованию, а также штабель к штабелю. Просветы между складируемыми отходами и стеной (колонной и др.) или перекрытием здания должны быть не менее 1 м, светильником - не менее 0,5 м.

Напротив дверных проемов складских помещений должны оставаться свободные проходы шириной, равной ширине дверей, но не менее 1 м.

Через каждые 6 м в складах следует устраивать, как правило, продольные проходы, шириной не менее 0,8 м.

2.6.5. Площадка, на которой осуществляется временное хранение отходов производства и потребления, обладающих пожароопасными свойствами, должна быть оборудована первичными средствами пожаротушения.

Количество первичных средств пожаротушения должно соответствовать предельной площади - максимальной площади, защищаемой одним или группой огнетушителей.

2.6.6. Возможность хранения отходов производства и потребления различных наименований в пределах одной площадки определяется на основании количественного учета показателей пожарной опасности, однородности средств пожаротушения. На одной площадке запрещается хранить вещества и материалы, имеющие неоднородные средства пожаротушения.

2.6.7. В пределах одной площадки запрещается складирование таких отходов производства и потребления, которые (без учета защитных свойств тары или упаковки):

Увеличивают пожарную опасность каждого из рассматриваемых материалов и веществ в отдельности;

Вызывают дополнительные трудности при тушении пожара;

Усугубляют экологическую обстановку при пожаре по сравнению с пожаром отдельных веществ и материалов, взятых в соответствующем количестве;

Вступают в реакцию взаимодействия друг с другом с образованием опасных веществ.

2.6.8. Площадка временного хранения отходов производства и потребления должна иметь удобные подъездные пути для грузоподъемных механизмов и транспортных средств. Размеры проходов и проездов определяются габаритами транспортных средств, транспортируемых грузов и погрузочно-разгрузочных механизмов.

2.6.9. Размещаемые отходы производства и потребления должны складироваться таким образом, чтобы исключалась возможность их падения, опрокидывания, разливания, обеспечивалась доступность и безопасность их погрузки для отправки на специализированные предприятия для обезвреживания, переработки или утилизации.

2.6.10. Способы складирования (в штабели, пакеты и т.п.) отходов производства и потребления в местах временного хранения должны обеспечивать:

Устойчивость штабелей, пакетов и грузов, находящихся в укладках;

Механизированную разборку штабеля и подъем груза навесными захватами подъемно-транспортного оборудования;

Безопасность работающего на штабеле или около него;

Возможность применения и нормального функционирования средств защиты работающих и пожарной техники;

Циркуляцию воздушных потоков при естественной и искусственной вентиляции в закрытых складах;

Соблюдение требований к охранным зонам линий электропередачи, узлам инженерных коммуникаций и энергоснабжения.

3.Порядок упаковки, транспортировки и сдачи ртутьсодержащих ламп на утилизирующие предприятия.

1. Каждая партия неповрежденных ртутьсодержащих ламп принимается в сухой, неповрежденной упаковке, исключающей их битье и выпадание при транспортировке и погрузочно-разрузочных работах. Допускается применение коробок от новых ламп, при этом они должны быть сухими и оклеены липкой лентой для исключения выпадания из них ртутных ламп.

2. Тара может быть изготовлена из ДСП, фанеры и металла. Максимальный вес при заполнении не более 30 кг.

3. Лампы типа ЛБ укладываются в тару с бумажными или картонными прокладками через каждый ряд.

4. Лампы типа ДРЛ обертываются и укладываются послойно с прокладками.

5. Разбитые лампы типа ЛБ и ДРЛ, упакованные в полиэтиленовые мешки и плотно завязанные помещаются в плотные картонные или фанерные коробки, закрываются.

6. На разбитые лампы составляется акт произвольной формы, в котором указывается тип разбитых ламп, их количество, количество упаковок.

7. Загрузка в транспортные средства упакованных ламп выполняется бережно. Бросать упаковки при загрузке запрещается. Укладка упаковок производится таким образом, чтобы более прочная тара была в нижних рядах.

Технологический регламент обращения со строительными отходами – обязательный документ для каждой компании, занимающейся строительством, реконструкцией и ремонтом различных объектов, а также прокладкой инженерных сетей. Этот документ разрабатывается и согласовывается в рамках подготовки проектной документации здания.

Без Технологического регламента обращения со строительными получить разрешительные документы на ведение строительной деятельности не получится. Это подтверждается Постановлением Правительства РФ от 16.02.08 г. № 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию» и Приказом Комитета по природопользованию, экологической безопасности и охране окружающей среды от 15.11.2011 №126-ос «О внесении изменений в Положение о порядке согласования технологических регламентов по обращению со строительными отходами, утвержденное приказом Комитета по природопользованию, экологической безопасности и охране окружающей среды от 30.05.2007 №86-ос».

Разработка этого документа требует привлечения профессиональных экологов. Это поможет правильно организовать процедуру и быстро согласовать итоговый документ с государственными органами. Специалисты компании «Экобезопасность» быстро и качественно оформят и согласуют Технологический регламент, с минимальными хлопотами для клиента.

Зачем нужен Технологический регламент обращения со строительными отходами?

Согласовать Технологический регламент по обращению с отходами в ходе ведения строительной деятельности важно для выполнения следующих задач:

  • Получение разрешения на строительство, снос или реконструкцию – уполномоченные государственные органы, занимающиеся выдачей и проверкой разрешительной и проектной документации, считают отсутствие этого документа логичным и обоснованным основанием для отказа в согласовании проекта.
  • Успешное прохождение всех проверок надзорных органов – если в ходе плановой или внеплановой проверки будет выявлено отсутствие Технологического регламента обращения со строительными отходами или несоответствие данных, указанных в нем с реальным положением дел, к нарушителю будут применены санкции. Это может быть крупный штраф или временное ограничение деятельности предприятия или застройщика.
  • Расчет суммы нанесенного экологического ущерба – по окончанию проведения строительных работ регламент закрывается и на основании данных, указанных в нем относительно отходов, будет рассчитываться сумма, компенсирующая нанесенный экологический ущерб региону.

Требования к обращению со строительными отходами

Технологический регламент разрабатывается для контроля и учета деятельности, связанной с образованием, сбором, накоплением, перемещением, переработкой и захоронением строительных отходов всех видов и классов. Все технологические процессы, касающиеся отходов строительства должны в обязательном порядке отражаться в регламенте.

К общим правилам обращения со строительными отходами относят такие требования:

  • Ответственность за сбор, хранение, переработку, передачу третьим лицам и компаниям строительных отходов в полном объеме возлагается на руководство компании или предприятия, занимающихся строительством или реконструкцией.
  • Сбор строительных отходов должен проводиться отдельно, в соответствие с их видом и классом. Это обеспечивает возможность повторной переработки отходов и снижение негативного воздействия стройки на окружающую среду.
  • Если компания-застройщик использует какие-либо места для временного хранения строительных отходов, она должна обязательно позаботиться о том, чтобы это не нанесло экологического ущерба водоемам, почвам и атмосферной среде.
  • Еще перед стартом проведения строительных работ, компания или предприятие должны заключить договор с фирмами, занимающимися перевозкой и утилизацией отходов. В противном случае сама компания застройщик должна получить соответствующую лицензию для транспортировки отходов.
  • В процессе транспортировки отходов от места проведения строительства до места их дальнейшего размещения или захоронения необходимо обеспечить полноценную защиту их от потери и оказания негативного воздействия на окружающую среду. Ответственность за этот пункт несут чаще всего компании, занимающиеся этим видом деятельности профессионально.
  • Если побочные продукты, образующиеся в ходе строительства или ремонта на вашем объекте, попадают в перечень отходов I-V классов опасности, придется получить дополнительно лицензию на деятельность с опасными отходами.

Порядок разработки и согласования Технологического регламента обращения со строительными отходами

Технологический регламент обязателен для всех структур и организаций, в ходе деятельности которых образуются и используются строительные отходы, вне зависимости от формы собственности и ведомственной принадлежности.

Этот документ считается обязательной составной частью проектной документации. После завершения разработки Технологический регламент обращения со строительными отходами подлежит согласованию в Комитете по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности.

Порядок разработки регламента предполагает последовательное выполнение следующих этапов:

  1. Этап №1 — Сбор данных. Начинают разработку регламента со сбора и анализа данных относительно образования, хранения, утилизации и передачи отходов на строительной площадке. Здесь необходимо изучить все предпроектные документы, определить наименования образуемых отходов, классы опасности и их коды в соответствии с ФККО.
  2. Этап №2 – Разработка регламента. Для правильной разработки Технологического регламента специалист проводит обоснованные расчеты по количеству образования и временного хранения каждого отдельного наименования отходов. Также определяется периодичность вывоза, точные места размещения отходов на карте строительной площадки, меры снижения негативного влияния на окружающую среду. После проведения всех этих работ оформляется Технологический регламент по установленной форме.
  3. Этап №3 – Согласование. Утверждение Технологического регламента происходит в Комитете по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности.

Специалисты быстро и грамотно разработают и согласуют в государственных органах Технологический регламент обращения со строительными отходами для объектов любого масштаба.

Статья 51. Требования к обращению со строительными отходами

1. Строительные отходы, представляющие собой отходы, образующиеся в процессе сноса, разборки, реконструкции, ремонта (в том числе капитального) или строительства зданий, сооружений, промышленных объектов, дорог, инженерных коммуникаций, должны направляться на переработку и утилизацию при условии наличия в государстве соответствующих перерабатывающих предприятий, а также территорий, отсыпка или рекультивация которых указанными отходами разрешена в соответствии с проектной документацией и архитектурно-планировочным заданием, подготавливаемым уполномоченным государственным органом по градостроительству и архитектуре.

2. Строительные отходы, переработка, использование или обезвреживание которых по причине отсутствия в государстве соответствующих предприятий и территорий временно невозможны, должны удаляться на полигонах твердых бытовых отходов, имеющих лимиты на размещение отходов.

3. Сбор, временное хранение, учет образовавшихся, переданных на переработку, утилизацию, обезвреживание, размещение строительных отходов осуществляются на объектах образования строительных отходов. Ответственность за сбор, временное хранение и учет строительных отходов несут юридические лица и (или) индивидуальные предприниматели, в процессе хозяйственной деятельности которых образуются строительные отходы.

4. Сбор строительных отходов осуществляется раздельно по их видам, классам опасности и другим признакам с тем, чтобы обеспечить их переработку, использование в качестве вторичного сырья, обезвреживание, размещение.

5. Места временного хранения строительных отходов должны быть оборудованы таким образом, чтобы исключить загрязнение почвы, поверхностных и грунтовых вод, атмосферного воздуха.

6. Предельное количество накопления строительных отходов на объектах их образования, сроки и способы их хранения определяются в соответствии с экологическими требованиями, санитарными нормами и правилами, а также правилами пожарной безопасности, установленными законодательством Российской Федерации.

7. Юридические лица и (или) индивидуальные предприниматели, в процессе деятельности которых образуются строительные отходы, обязаны иметь договоры с перевозчиками и получателями строительных отходов на их транспортирование, переработку, обезвреживание, размещение или, при наличии соответствующих лицензий, производить данные виды деятельности самостоятельно.

8. Перемещение (транспортирование) строительных отходов должно осуществляться способами, исключающими возможность их потери в процессе перевозки, создание аварийных ситуаций, причинение вреда окружающей среде, здоровью людей, хозяйственным и иным объектам. Ответственность за соблюдение указанных требований несут перевозчики строительных отходов.

9. Утилизация, обезвреживание, захоронение строительных отходов осуществляются с учетом наилучших доступных технологий в соответствии со строительными, санитарными нормами и правилами, установленными законодательством Российской Федерации.

10. В качестве наилучших доступных технологий утилизации строительных отходов предусматривается, в частности, применение бетона, щебня, кирпичного боя, песка, грунта при изготовлении щебеночной смеси, а также частичное применение в качестве изоляционного материала на полигонах твердых бытовых отходов. Остальные составляющие строительных отходов, являющиеся вторичным сырьем, подлежат сдаче на перерабатывающие предприятия.


Статья 52. Требования к обращению с отработавшими автомобильными шинами, резинотехническими изделиями и отходами резинотехнического производства

1. Предприятия, учреждения, организации, граждане, лица без гражданства, иностранные физические и юридические лица, независимо от их ведомственной подчиненности, видов и форм собственности, находящиеся на территории Российской Федерации и использующие в производственных и личных целях автомобильные шины и резинотехнические изделия, обязаны сдавать их на переработку на лицензированные предприятия, занимающиеся централизованным сбором и (или) утилизацией отработавших автомобильных шин, резинотехнических изделий и отходов резинотехнического производства.

2. Отработавшие автомобильные шины, резинотехнические изделия и отходы резинотехнического производства до отправки на переработку должны храниться на специально отведенных бетонированных или асфальтированных площадках, обеспечивающих соблюдение требований пожарной безопасности и возможность применения грузоподъемных механизмов при проведении погрузочно-разгрузочных работ.

Отработавшие автомобильные шины, резинотехнические изделия и отходы резинотехнического производства должны быть очищены от грязи и мусора перед их сдачей на упомянутые в пункте 1 настоящей статьи лицензированные предприятия.

Сдача отработавших автомобильных шин, резинотехнических изделий и отходов резинотехнического производства подтверждается документами, выдаваемыми упомянутыми в пункте 1 настоящей статьи лицензированными предприятиями.

3. Транспортирование отработавших автомобильных шин, резинотехнических изделий и отходов резинотехнического производства должно производиться в соответствии с правилами перевозки грузов, действующими на территории Российской Федерации.

4. Предприятия, осуществляющие централизованный сбор, переработку и (или) утилизацию отработавших автомобильных шин, резинотехнических изделий и отходов резинотехнического производства, должны иметь государственную лицензию на этот вид деятельности и положительное заключение государственной экологической экспертизы.

5. В качестве наилучших доступных технологий утилизации отработавших автомобильных шин, резинотехнических изделий и отходов резинотехнического производства предусматриваются, в частности, утилизация с получением тепловой и электрической энергии, пиролиз, получение резиновой крошки, производство продукции (брусчатки) с использованием резиновой крошки.

Статья 53. Требования к обращению с отработавшими химическими источниками тока, включая батареи (гальванические элементы) разового использования, аккумуляторы и аккумуляторные батареи

1. Отработавшие химические источники тока, включая батареи (гальванические элементы) разового использования, аккумуляторы и аккумуляторные батареи подлежат особому регулированию в связи с содержанием в них таких тяжелых металлов, как ртуть, кадмий, свинец, и высокой потенциальной опасностью для окружающей среды.

2. Отработавшие химические источники тока подлежат раздельному сбору и не должны смешиваться с отходами потребления.

3. Порядок маркировки химических источников тока, предусматривающей отметку в виде перечеркнутого мусорного ящика, показывающую, что их нельзя выбрасывать как обычные бытовые отходы, порядок сбора и утилизации химических источников тока в конце их жизненного цикла регулируются нормами специальных технических регламентов Российской Федерации.

4. Предприятия, осуществляющие централизованный сбор и (или)
переработку отработавших химических источников тока, должны иметь государственную лицензию на этот вид деятельности и положительное заключение государственной экологической экспертизы.

5. В качестве наилучших доступных технологий утилизации отработавших химических источников тока предусматривается, в частности, технология на основе индукционной плавки с предварительной сепарацией химических источников тока, что позволяет перерабатывать металлическую, оксидно-сульфатную фракции и пластмассы.

6. Порядок сбора и размещения отработавших химических источников тока регулируется нормами специальных технических регламентов.

7. Ликвидация аварийных ситуаций, связанных с непредвиденным попаданием отходов в окружающую среду, осуществляется в отдельном порядке специализированными организациями, действующими на основании лицензии и в соответствии с законодательством РФ.


Статья 54. Требования к обращению с сельскохозяйственными отходами

1. Сельскохозяйственные отходы, представляющие собой отходы, образующиеся при производстве и первичной переработке сельскохозяйственной продукции, а также попутная продукция, не находящая применения в технологическом цикле, подлежат особому регулированию в связи с их высоким ресурсным потенциалом.

2. Сельскохозяйственные организации, осуществляющие производство, заготовку и переработку сельскохозяйственной продукции, иные сельскохозяйственные организации при осуществлении своей деятельности должны обеспечивать сбор и утилизацию образующихся отходов с учетом установленных законодательством Российской Федерации гигиенических норм и правил в области переработки и захоронения отходов животноводства, наилучших доступных технологий по максимальному использованию сельскохозяйственных отходов в качестве вторичных материальных и энергетических ресурсов.

3. Наилучшие доступные технологии утилизации сельскохозяйственных отходов предусматривают, в частности, их использование в качестве возобновляемого источника энергии.

Статья 55. Требования к обращению с отработавшими нефтепродуктами, включая отработавшие моторные масла, горюче-смазочные материалы и смазочно-охлаждающие жидкости

1. Отработавшие нефтепродукты, представляющие собой отходы, относящиеся к группам: синтетические и минеральные масла отработанные, синтетические и минеральные масла, потерявшие потребительские свойства, отходы эмульсий и эмульсионных смесей для механической обработки, содержащие масла или нефтепродукты, шламы нефти и нефтепродуктов, горюче-смазочные материалы, смазочные охлаждающие жидкости – подлежат особому техническому регулированию в связи с их высокой потенциальной опасностью для окружающей среды.

2. Отработавшие нефтепродукты подлежат раздельному сбору и не должны смешиваться с отходами потребления и производства. При раздельном сборе отработавших нефтепродуктов запрещается смешивание различных видов отработавших нефтепродуктов, перечисленных в пункте 6 настоящей статьи.

3. Запрещаются открытое сжигание и сброс отработавших нефтепродуктов в канализационные и дренажные системы.

4. Субъектами системы обращения с отработавшими нефтепродуктами являются юридические лица и (или) индивидуальные предприниматели, деятельность которых связана с образованием отработавших нефтепродуктов, в том числе использующие отработавшие нефтепродукты на собственные технологические нужды; специализированные организации и предприятия, осуществляющие сбор, размещение, использование, утилизацию, обезвреживание и транспортирование отработавших нефтепродуктов на основании лицензий на деятельность по обращению с опасными отходами; территориальные органы федерального органа исполнительной власти в области обращения с отходами.

5. Устанавливают следующие виды обращения с отработавшими нефтепродуктами:

– образование и хранение отработавших нефтепродуктов;

– использование отработавших нефтепродуктов на технологические нужды их владельцем с применением наилучших доступных технологий, прошедших государственную экологическую экспертизу;

– сбор, использование, утилизация и обезвреживание отработавших нефтепродуктов, осуществляемые специализированными предприятиями на основании лицензий на деятельность по обращению с опасными отходами.

6. Территориальные органы федерального органа исполнительной власти в области обращения с отходами устанавливают для предприятий и организаций, независимо от форм собственности, объемы сбора и сроки сдачи отработавших нефтепродуктов, исходя из ежегодного потребляемого количества свежих товарных масел и рекомендуемых минимальных нормативов сбора следующих отработавших нефтепродуктов:

– авиационные масла, в том числе масла типа МС-8, масла типа МС-20;

– масла для карбюраторных двигателей (автолы);

– масла моторные для дизельных двигателей;

– дизельные масла тепловозные;

– дизельные масла для судовых двигателей;

– трансмиссионные масла;

– гидравлические масла, в том числе требующие сезонной замены, всесезонные;

– индустриальные масла, в том числе без присадок, с присадками;

– турбинные масла;

– трансформаторные масла; кабельные масла;

– компрессорные масла;

– вакуумные масла;

– масла притирочные;

– масла для прокатных станов;

– обкаточные масла, осевые нефтяные промывочные жидкости, цилиндровые масла;

– горюче-смазочные материалы;

– смазочно-охлаждающие жидкости;

– смеси нефти и нефтепродуктов.

7. Руководители предприятий и организаций, осуществляющих поставку и отпуск нефтепродуктов, техническое обслуживание автотранспортных средств, организуют, по согласованию с территориальным органом федерального органа исполнительной власти в области обращения с отходами, на подведомственных территориях места для временного складирования отработанных нефтепродуктов.

8. Организации и предприятия, имеющие специальные резервуары и территории для хранения отработавших нефтепродуктов, организуют специализированные посты (пункты) сбора по группам отработавших нефтепродуктов, сдаваемых организациями и предприятиями.

9. Территориальный орган федерального органа исполнительной власти в области обращения с отходами, совместно с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области обращения с отходами и органами местного самоуправления, в пределах своей компетенции организуют контроль за сбором и своевременной отправкой отработавших нефтепродуктов предприятиями и организациями, расположенными на подведомственной территории и участвующими в системе обращения с отработавшими нефтепродуктами, на специализированные посты (пункты) сбора отработавших нефтепродуктов.

10. Утилизация и размещение отработавших нефтепродуктов осуществляются специализированными предприятиями на основании лицензий на деятельность по обращению с опасными отходами с учетом наилучших доступных технологий.

11. В качестве наилучших доступных технологий утилизации отработавших нефтепродуктов предусматриваются, в частности, регенерация отработавших масел и их переработка на основе термического крекинга.

12. Порядок сбора, очистки, хранения, утилизации и размещения отработавших нефтепродуктов регулируется нормами специальных технических регламентов.

13. Ликвидация аварийных ситуаций, связанных с непредвиденным попаданием отходов в окружающую среду, осуществляется в отдельном порядке специализированными организациями, действующими на основании лицензии и в соответствии с законодательством РФ.


Статья 56. Требования к обращению с золами и смесями золошлаковыми

1. Индивидуальные предприниматели и юридические лица, владеющие на праве собственности или ином законном основании золами и смесями золошлаковыми текущего выхода, обязаны:

Осуществлять деятельность по использованию золы и смеси золошлаковой собственными силами или

Заключать договор на переработку золы и смеси золошлаковой с собственником перерабатывающего комплекса или

Заключать договор на использование и/или реализацию золы и смеси золошлаковой.

2. Индивидуальные предприниматели и юридические лица, владеющие на праве собственности или ином законном основании золами и смесями золошлаковыми, обязаны ежегодно использовать доли от общего объема накопленных золы и смесей золошлаковых, установленные в порядке, утвержденном Правительством Российской Федерации, в целях приведения мест их накопления и размещения в соответствие с требованиями федерального законодательства.

3. Собственник отходов осуществляет перевод в категорию вторичного сырья зол и смесей золошлаковых, прошедших, при необходимости, обезвреживание, обработку, переработку и пригодных для дальнейшего использования в хозяйственных и иных целях, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

4. При установлении лимитов на размещение золошлаковых отходов уполномоченный федеральный орган исполнительной власти или орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией осуществляющий государственное регулирование в области охраны окружающей среды учитывает обязанности индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, владеющих на праве собственности или ином законном основании золами и смесями золошлаковыми, предусмотренные п. 1 и 2 настоящей статьи в части ежегодного увеличения их использования.


Глава 6. НОРМИРОВАНИЕ, ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УЧЕТ И ОТЧЕТНОСТЬ В ОБЛАСТИ ОБРАЩЕНИЯ С ОТХОДАМИ


Статья 57. Государственный кадастр отходов

1. В государстве формируется государственный кадастр отходов, который представляет собой систематизированный свод данных по учету отходов, независимо от форм собственности.

2. Государственный кадастр отходов включает в себя государственный классификационный каталог отходов, государственный реестр объектов размещения отходов, а также банк данных об отечественных и зарубежных технологиях использования (утилизации) отходов, их утилизации в качестве вторичных ресурсов и размещении.

Банк данных об отечественных и зарубежных технологиях использования (утилизации) отходов составляется по унифицированной форме, включающей данные о перерабатываемых отходах, получаемой конечной продукции, кратком описании технологического процесса и оборудования, технико-экономических показателях, стоимости, реквизитах организации-разработчика (поставщика), а также сведения о внедрении технологии, и подлежит ежегодной актуализации.

3. Порядок ведения государственного кадастра отходов, его содержание определяются Правительством Российской Федерации.

Статья 58. Требования к классификации и кодированию отходов

1. В целях гармонизации с действующими международными нормативно-методическими документами классификация и кодирование отходов осуществляются в соответствии с Межгосударственным стандартом ГОСТ 30775-2001 «Ресурсосбережение. Обращение с отходами. Классификация, идентификация и кодирование отходов. Основные положения» для государств-участников СНГ.


Статья 59. Перечень опасных отходов

В соответствии с Базельской конвенцией о контроле за трансграничной перевозкой опасных отходов и их удалением, ратифицированной Федеральным законом от 25 ноября 1994 года № 49-ФЗ, к опасным отходам относятся отходы следующих типов:

1) взрывоопасные вещества и продукты, которые могут взорваться при контакте с пламенем или обладают высокой большой чувствительностью к ударам и трению;

2) окислители и продукты, которые при контакте с другими веществами, в частности с легковоспламеняющимися, могут вызвать сильную экзотермическую реакцию;

3) легковоспламеняющиеся вещества и продукты, имеющие температуру вспышки ниже 21 0 С; вещества и продукты, которые при нормальной температуре могут самонагреваться при контакте с воздухом и, в конечном итоге, воспламеняться без потребности в дополнительной энергии; вещества и продукты, которые могут легко воспламеняться после кратковременного контакта с каким-либо горящим источником и продолжающие гореть после удаления указанного источника, а также вещества и продукты, которые при контакте с влажным воздухом или водой могут выделять легковоспламеняющиеся газы в опасном количестве;

4) воспламеняющиеся вещества и продукты, имеющие температуру вспышки выше 21 0 С, но ниже 55 0 С;

5) раздражающие не едкие вещества и продукты, которые при мгновенном, продолжительном или повторном контакте с кожей или слизистой оболочкой человека могут вызывать воспаление;

6) вредные вещества и продукты, которые в случае попадания в организм через дыхательные пути, органы пищеварения или кожу, могут вызывать ограниченный риск для здоровья людей;

7) токсичные вещества и продукты, которые в случае попадания в организм через дыхательные пути, органы пищеварения или кожу, могут вызывать тяжкие, острые или хронические повреждения здоровья человека или его смерть;

8) канцерогенные вещества и продукты, которые в случае попадания в организм через дыхательные пути, органы пищеварения или кожу могут вызывать онкологические заболевания или увеличивать частоту распространения указанных заболеваний;

9) едкие вещества и продукты, которые при непосредственном контакте с живыми тканями могут уничтожать их;

10) вещества, вызывающие инфекцию, содержащие живые микроорганизмы или их токсины, которые по известным данным неотвратимо или с большой вероятностью могут вызвать заболевания людей или живых организмов;

11) тератогенные вещества и продукты, которые в случае попадания в организм через дыхательные пути, органы пищеварения или кожу могут вызывать наследственные врожденные уродства или увеличивать частоту их распространения;

12) мутагенные вещества и продукты, которые в случае попадания в организм через дыхательные пути или органы пищеварения могут вызывать наследственные генетические дефекты или увеличивать частоту их распространения;

13) вещества и продукты, при контакте которых с водой, воздухом или кислотами освобождаются токсичные или сверхтоксичные газы;

В заявлении указываются новые сведения о лицензиате... Статья 13 в редакции Федерального закона от 02.07 ... изменений и дополнений в Федеральный закон "Об отходах производства и потребления" и Федеральный закон "О лицензировании отдельных видов...

  • Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека гу нии экологии человека и гигиены окружающей среды им рамн v международная конференция

    Документ

    О целесообразности разработки новой редакции Федерального закона «Об отходах производства и потребления» на основе Модельного закона для государств-участников СНГ «Об отходах производства и потребления» , принятого...