В России всегда идет стройка, несмотря ни на что. Появляются все новые масштабные проекты, призванные сделать жизнь россиян лучше и интересней. Но кроме того они дают возможность заработать тысячам наших соотечественников, связанных со строительством. В канун Всероссийского Дня Строителя рассказываем жителям региона, где сейчас ведутся самые большие стройки России.

Но сначала хотим поздравить всех, кто причастен к строительной отрасли — это и непосредственно сами строители и саморегуляторы, а также ветераны, архитекторы, проектировщики, изыскатели, застройщики жилья, работники промышленности стройматериалов.

Итак, где сейчас самые перспективные стройки в России, на которых можно сейчас найти выгодную работу вахтой?

Самая грандиозная стройка России 2017 года — это подготовка к чемпионату мира по футболу.

Мундиаль будет проходить в Москве, Питере, Самаре, Ростове-на-Дону, Казани, Нижнем Новгороде, Саранске, Сочи, Екатеринбурге, Волгограде и Калининграде. В этих городах строятся стадионы, куда вахтой приглашаются специалисты различного профиля и просто подсобные работники.

Возводятся для размещения и досуга гостей гостиницы, кафе, рестораны. Требуется привести в порядок тысячи километров улиц и трасс, заново обустроить аэропорты. Нужны дорожные рабочие, электрики на стройку вахтой, подсобники.


Читайте также

Сколько платят на стройках вахтой на «спортивных» объектах? По-разному: разнорабочий без специальности может рассчитывать на 20 - 30 тысяч рублей, а вот крановщик иногда получает больше 100 тысяч и это далеко не предел. В сущности, главное - это спрос на рабочие руки. Если в вашем городе вы никак не можете трудоустроится, не ждите у моря погоды: поезжайте на вахту в любой город, где планируются матчи ЧМ. Работа точно найдется.

Подготовка к Мундиалю стала важным государственным делом. Деньги выделены огромные, поэтому зарплаты щедрые и условия вахты вполне хорошие. Обычно предлагается работа с проживанием и питанием.

Работа вахтой на дорожном строительстве

Федеральный бюджет выделил в 2017 году более 400 миллиардов рублей на строительство трасс или их реконструкцию, местные бюджеты регионов удваивают эту сумму.

Будут строиться обводы Калуги, Хабаровска и Перми, трасса в районе Мурманска, строительство участка трассы «Лена», мост через Обь, скоростная трасса М11 до Питера и многое другое. Пятая часть бюджета пойдет на Москву и Подмосковье — этот регион по-прежнему остается крупнейшим работодателем для всех дорожных рабочих и мастеров.

Во всю идет строительство Керченского моста: исключительно вахтовым методом.

Вакансии от газовиков и нефтяников

Даже кризис не смог ударить по количеству рабочих мест и по среднему уровню зарплат на вахте в газо-нефтяной отрасли. В перечень грандиозных строек России 2017 года и ближайших лет входят:

«Северный поток 2» — ветка по дну Балтики к терминалу в Германии;

«Южный (Турецкий) поток»;

«Сила Сибири» — газопровод в Китай.

Работа вахтой в промышленности и энергетике

В стране ведется реконструкция нескольких АЭС, планируется ввод новых энергоблоков в Ленинградской области, на Курской АЭС-2, Нововоронежской АЭС .

Будут модернизирована Жигулевская ГЭС, построена Нижне-Бурейская ГЭС , крупные ТЭС в регионах по всей России. На работу вахтовым методом приглашают бетонщиков (эта профессия очень востребована на таких объектах), стропальщиков, арматурщиков, охранников и водителей.

На Ямале строится порт Сабетта , продолжаются работы в порту «Восточный» около Находки .

На Кузбассе планируют обустроить новые угольные разрезы, масштабные проекты в угольной отрасли стартовали в Тыве и Хабаровском крае .

Объекты гражданского строительства

Возведение небоскребов комплекса Москва-сити . Всего запланировано двадцать три здания в рамках данного проекта, из которых построены двенадцать. В данный момент активно продолжается строительство еще семи небоскребов.

Еще одним офисным зданием грандиозного масштаба признан Лахта-центр . Это реализация проекта самого высокого на территории России в частности и Европы в целом небоскреба, которое ведется на территории Северной столицы России и спонсируется Газпромом.

Что же касается жилых домов, то они также возводятся повсеместно в крупных и небольших городах страны. Самый стремительный прирост жилого фонда до сих пор наблюдается в Сочи , где этим занимаются множество застройщиков.

Мир полон немыслимо огромных проектов, которые строятся прямо у нас под носом. Взять, к примеру, мост между тремя китайскими городами - Макао, Чжухаем, Гонконгом. Так страна хочет связать между собой 42 миллиона человек. Даже взялась за строительство собственного умного города. Эти и другие инициативы показывают, как инвестирование миллиардов в простые вещи вроде дорог и доступа в интернет может сделать жизнь людей лучше. Ниже мы собрали крупнейшие проекты мира в этой сфере.

Китайский радиотелескоп FAST в провинции Гуаньчжоу планируют закончить к сентябрю 2016 года. Он будет вторым по величине радиотелескопом на планете с диаметром «тарелки» в 500 метров.

Reuters

1 июня 2016 года спустя 17 лет строительства был, наконец-то, сдан в эксплуатацию Готардский базисный тоннель в Швейцарии. Длина тоннеля – 57,1 км. Он является самым длинным и глубоким железнодорожным тоннелем в мире. Он обеспечил удобное железнодорожное сообщение через Альпы.

Arnd Wiegmann/Reuters

В начале июня, спустя 102 года после открытия, публике был представлен расширенный Панамский канал. Чтобы утроить его пропускную способность, понадобилось 5,4 миллиарда долларов и 40 тысяч рабочих.

Reuters

Иракский небоскрёб, известный как «Невеста», будет построен к 2026 году. Он будет покрыт солнечными панелями и вырабатывать столько же энергии, сколько потребляет. Высотой более километра, это будет впечатляющее сооружение с парками, офисами, ресторанами и железной дорогой.

AMBS Architects

Законченный в 2011 году, Циндаоский мост - самый длинный в мире мост через водные пространства. Его длина - почти 42,5 км. Пролегающий над заливом Цзяочжоувань, он значительно сокращает путь от восточного Китая (город Циндао) и островом Хуандао.

Reuters

В 2015 году плотина Итайпу, расположенная на границе Бразилии и Перу, выработала 89,5 тераватт-часов энергии. Это одна из двух крупнейших плотин мира. Она обеспечивает 75% энергии Парагвая и 20% энергии Бразилии.

Reuters

Проект Crossrail – крупнейший строительный проект Европы и крупнейшая модернизация Лондонского метро. Он включает десять новых линий, которые соединяют между собой 30 существующих станций с помощью новых тоннелей. Начнёт функционировать в 2017 и полностью войдёт в строй в 2020 году.

Crossrail Ltd

Хайдарабад – это легкая железная дорога длиной 74 километра, которая впервые в Индии будет использовать радиосистему контроля движения поездов. Будет введена в эксплуатацию в 2017 году.

Wikimedia Commons

Проект моста Макао-Чжухай-Гонконг свяжет между собой три города, расположенных в дельте реки Чжуцзян (Жемчужная река). Этот мост создаст один гигантский мегаполис с общим населением в 42 миллиона людей. Будет сдан в эксплуатацию в 2017 году.

Dubai Holding

Материнская компания Google – Alphabet Inc. – планирует заняться созданием «Умных городов» (Smart Cities) по всей территории США. То будут переоборудованные зоны с полноценным доступом в интернет, возобновляемой энергией и новейшими разработками в области автоматизированных технологий.

Skye Gould/Tech Insider


Деньги не только правят миром, но и меняют его в буквальном смысле этого слова. Человечество за последние 100 лет смогло построить массивные и грандиозные конструкции в рекордные сроки. Люди умеют прокладывать тоннели сквозь горы, разворачивать реки вспять, строить острова и многие другие нереальные на первый взгляд вещи. При этом деньги решают многое в плане качественных материалов и работ. Предлагаем 10 самых дорогих строительных проектов за историю человечества.


Тоннель проложен под проливом между северным побережьем Францией и Великобританией. Британские и французские компании вложили 22,4 миллиарда долларов в его строительство, и сегодня его курирует международная компания Eurotunnel. Такая высокая стоимость работ была обусловлена высокими требованиями к безопасности, инфраструктуре, экологичности проекта, что в итоге составило 80% всего бюджета. Его начали строить в 1988 году, а в 1994 он уже начал работу. За время строительства погибли 10 рабочих. Тоннель состоит из трех частей: две железнодорожные колеи и автомобильная дорога. Длина подземного тоннеля – 50 км, а диаметр – от 8 до 4 м. В тоннеле произошло несколько пожаров, которые повлекли за собой серьезные повреждения, в связи с которыми его закрывали на несколько месяцев. Служба охраны часто ловит людей, которые незаконно стремятся пересечь границу между Францией и Великобританией.


Большой Бостонский тоннель обошелся налогоплательщикам в 23,1 миллиардов долларов. Целью проекта было перенаправить поток автомобилей с основной трассы в центре Бостона в тоннель, которому дали название Тоннель Томаса П. О’Нилла Младшего. Осуществление проекта столкнулось с рядом финансовых и административных проблем, включая ошибки, исправления которых обошлось в 400 миллионов долларов. Во время строительства погиб человек, когда бетонная конструкция упала прямо на его автомобиль. Кроме этого, во время строительства рабочие натыкались на затонувшие корабли, которые представляли историческую и археологическую ценность, а, значит, должны были проходить экспертизу, что отнимало много времени. Строительство тоннеля затянулось на 10 лет.


Строительство международного аэропорта Кансай обошлось в 29 миллиардов долларов. Он находится посредине залива Осака, Япония, на рукотворном острове, который был построен с учетом высокой сейсмичности региона и угрозы затопления. Еще одной причиной строительства аэропорта на искусственном острове было предупреждение жалоб от общественности. На протяжении многих лет остров укрепляли металлическими сваями, колоннами и конструкциями, чтобы он не ушел под воду. Второй терминал открыли в 2012 году. Терминал 2 и терминал 1 связаны между собой бесплатным автобусным маршрутом.


Работы, начатые в 2015 году, уже потребовали больше финансирования, чем было запланировано. Эта высокоскоростная железная дорога является одним из элементов крупномасштабного проекта президента Обамы с целью объединения всей страны. Исполнительный директор проекта, Джефф Моралес, сказал, что несмотря на то, что стоимость проекта составляет 33 миллиарда долларов, он того стоит, так как будут задействованы самые новые технологии. Дорога соединит Мерсед и Бэйкерсфилд, Сан-Франциско и Лос-Анджелес. Планируемый срок завершения работ - 2029 год.


Этот новый бизнес центр города построен на рекультивированной земле недалеко от Сеула, Южная Корея, и обошелся в больше чем 40 миллиардов долларов. Это высокотехнологический район города с повсеместным WiFi, автоматической системой переработки мусора и другими технологиями и инновациями. В этом районе будут построены копии самых известных достопримечательностей из других городов мира, включая Центральный парк Нью-Йорка. Здесь будет остров, на котором свободно будут жить кролики, олени. Район специально строится, чтобы привлечь бизнес и туристов. Кроме того, он находится недалеко от Международного аэропорта Инчхона.


Строительство развлекательного парка было остановлено в 2008 года в связи с нехваткой финансирования и финансовым кризисом, но в 2013 году оно возобновилось. Его стоимость составила 76 миллиардов долларов. Если строительство завершится, то оно будет самым дорогим и самым грандиозным в сфере туризма и развлечений. Планируют построить тематический Дисней-парк, театр IMAX, и другие объекты, которые основаны на арабских сказках, включая и Сказки 1001 ночи. Стимулом для строительства развлекательного парка было стремление сделать жизнь в Дубае интересной для семей с детьми и туристов.


По завершению строительства, Экономический город короля Абдулы обойдется ему в 86 миллиардов долларов. Он расположен в часе езды от Мекки, основной достопримечательности мусульман и туристов, приезжающих в этот регион Саудовской Аравии. В городе будут лучшие отели, роскошные виллы, престижные университеты и большой аэропорт. Строительством города занимается компания Emaar Properties, имеющая большой опыт в возведении самых высоких объектов в мире, включая небоскреб Бурдж-Халифа. В центре Экономического города будет район Ethraa с высокотехнологической инфраструктурой, которую будет обслуживать компания Ericsson.


Кашган, расположенный в Каспийском море, представляет собой самое большое месторождение нефти, найденное за последние сорок лет. На его разработку и строительство инфраструктуры истрачено 116 миллиардов долларов. Начиная с 2017 года, здесь ежедневно будут добывать 90 000 баррелей. Общее количество добытой нефти составит 13 миллиардов баррелей. Среди трудностей, с которыми столкнулись при реализации проекта, можно назвать течь в трубах и ряд других поломок. Дело в том, что месторождение находится под большим давлением и бурить здесь очень опасно. Партнерами по проекту стали такие компании, как Shell, ExxonMobil, Total, China National Petroleum Corp, KazMunaiGas, INPEX и AgipKCO.


Модульная исследовательская космическая станция, известная как Международная космическая станция, обошлась в 150 миллионов долларов. Инвесторами оказались многие страны, но основными участниками были США, Россия, Канада, Япония, Бельгия, Нидерланды, Германия, Италия, Дания, Норвегия, Испания и Швейцария. К 2020 году станция, отработав свой ресурс в течение 26 лет, будет затопленной в океане. Каждый модуль станции, состоящий из космических ракет России и американских космических шаттлов, был создан на Земле, а собраны были вместе в космосе. В течение двух лет, пока станция собиралась, она не использовалась. Начали эксплуатацию станции с момента доставки на ее борт оборудования, провианта и спальных отсеков.


В 2015 году строительство Системы межштатных магистралей обошлось налогоплательщикам в 459 миллиардов долларов. Проект был инициирован президентом Дуайтом Д. Эйзенхауэром. Но думал он не только о системе транспорта, но и о национальной безопасности. Проект был начат в 1956 году, именно в это время были созданы новые маршруты. Первым штатом, который завершил строительство своего участка системы, был Небраска – это произошло в 1974 году. Последний участок, включая дорогу I-70, был закончен в 1992 году. Несмотря на превышение заявленного бюджета и установленных сроков, строительство СММ имело большое значение для экономики США. Перевозка грузов стала стоить на 17% ниже, а во время урагана Катрина именно по этим дорогам была успешно проведена эвакуация населения.

Реконструкция Ground Zero

РАСПОЛОЖЕНИЕ

Нью-Йорк, США

Дата открытия

2017 год

Стоимость

$25 млрд



Международная космическая станция

РАСПОЛОЖЕНИЕ

Орбита Земли

Дата открытия

2024 год

Стоимость

$150 млрд

Самый дорогой международный научный проект: с момента запуска в 1998 году на сборку и обслуживание МКС ушло уже $150 млрд. Состоящая из 14 модулей станция имеет длину в сотню метров и может разместить 6 космонавтов. Это не последняя конфигурация МКС: в ближайшие годы к ней должны быть присоединены ещё два исследовательских модуля. Недавно стало известно, что Россия не будет участвовать в проекте до 2024 года, как это предполагалось прежде: вместо этого Роскосмос сосредоточится на новых проектах.



Город Масдар

РАСПОЛОЖЕНИЕ

Абу-Даби, ОАЭ

Дата открытия

2020 год

Стоимость

$20 млрд

Научные парки, позволяющие соединить бизнес и передовые исследования, строятся по всему миру - высокие технологии могут стать основой экономики для экономик развивающихся стран. Впрочем, даже среди отстающих уже есть заведомые победители: богатые страны Персидского залива, инвестирующие в создание будущей инфраструктуры сверхдоходы от продажи углеводородов. Таков, например, проект Масдар в Абу-Даби - не технопарк, а целый город ценой в $20 млрд, спроектированный бюро британца Нормана Фостера. Работа в постиндустриальном городе на 50 000 человек будет построена вокруг нового Института науки и технологий, тесно взаимодействующего с MIT. Первые научно-исследовательские постройки в Маcдаре появились ещё в 2010 году, а к моменту своего завершения в 2020 году город станет воплощением всех современных технологий. В городе будет реализована новаторская система личного автоматического транспорта, а вся необходимая энергия будет поступать из возобновляемых источников.





Развлекательный парк Dubailand

РАСПОЛОЖЕНИЕ

Дубай, ОАЭ

Дата открытия

2015 год

Стоимость

$65 млрд

Зимняя Олимпиада в Сочи обошлась в $51 млрд - это самые дорогие спортивные игры в истории, но вряд ли самый масштабный развлекательный мегапроект. Всего через год в ОАЭ должен открыться комплекс Dubailand: на площади в 300 квадратных километров разместятся 45 тематических парков аттракционов, спортивных комплексов, торгово-досуговых центров и гостиниц. Dubailand будет в два раза больше «Всемирного центра отдыха Уолта Диснея» во Флориде и станет самым большим местом развлечений на планете.





Город Сонгдо

РАСПОЛОЖЕНИЕ

Южная Корея

Дата открытия

2015 год

Стоимость

$40 млрд

Основанный всего десять лет назад южнокорейский Сонгдо - одновременно аналог аэрополиса Аль-Мактум и научного города Масдар. Это компактный бизнес-город, расположенный неподалеку от международного аэропорта Инчхон и связанный с ним эффектным подвесным мостом. Через пару лет здесь будут жить порядка 65 тысяч человек - в основном предприниматели и учёные, работающие в одном из четырёх местных университетов. Сонгдо создавался с нуля как «зелёный» и «умный» город. Он станет площадкой для экспериментов в области интернета вещей.

2017 год обещает быть богатым на потрясающие воображение стройки и инженерные проекты. Некоторые из них уже подходят к завершению, а на других работы только начинаются. Перед вами - семь самых дорогих строек в мире на данный момент

Сложность и функциональность инженерных проектов сегодня все чаще ассоциируются с уровнем развития общества в целом. Именно поэтому подобные стройки чаще всего становятся делом национального, а иногда и всемирного масштаба. Для их воплощения необходимы усилия миллионов людей и баснословные инвестиции.

Международный аэропорт Аль-Мактум

Страна : ОАЭ

Стоимость проекта: 82 млрд долларов

Этот аэропорт в Дубае будет полностью сдан в эксплуатацию в 2018 году. Он станет самым большим в мире сразу по нескольким параметрам: по площади, сложности инфраструктуры и пропускной способности.

Первая очередь строительства крупнейшего авиационного хаба была сдана в 2010 году. Тогда же аэропорт принял первых пассажиров. За семь лет территория Аль-Мактум увеличилась в десятки раз.


Фото: Caren Firouz /Reuters

К моменту полной сдачи в эксплуатацию на ней разместятся пять взлетно-посадочных полос, четыре полноценных корпуса аэровокзалов с несколькими терминалами в каждом и отдельный карго-терминал, которой станет самым крупным в мире транспортным узлом по обороту грузов. Аэропорт сможет ежегодно обслуживать около 160 миллионов пассажиров, одновременно принимать около 200 воздушных судов, а также пропускать через свои терминалы более 400 тысяч тонн грузов.

Поворот китайских рек на север

Страна: Китай

Стоимость проекта: 78 млрд долларов


Идею поворота вод китайских рек с юга на север приписывают самому Мао Цзэдуну. В 1952 году он выступал с таким предложением, ориентируясь на своих товарищей по партии из СССР, где также вынашивали планы великого поворота сибирских рек для нужд Средней Азии.

Грандиозный проект позволит обводнить северные районы Китая за счет крупнейших рек страны. Согласно плану, будут построены три водных артерии, каждая длиной около 1300 километров. За счет этого излишки воды, которые вредят юго-востоку Китая, будут перенаправлены в засушливые районы севера.

Строительство каналов началось в 2002 году. План работ, рассчитанный почти на полвека, предполагает объединение бассейнов четырех самых крупных рек Китая — Янцзы, Хуанхэ, Хайхэ и Хуайхэ. Строго говоря, никакого поворота рек не будет: излишки воды из полноводных южных артерий будут подпитывать северные реки, заодно соединяя их в удобную транспортную сеть. Кроме того, каналы будут обеспечивать запасами воды крупнейшие водохранилища севера Китая.

В процессе строительства будет использована инфраструктура одного из самых масштабных инженерных проектов древности — Великого канала. Его создавали на протяжении двух тысяч лет многие поколения китайских императоров (VI век до н. э. — XIII век н. э.). Канал соединил реки Янцзы и Хуанхэ, которые были главными водными артериями Древнего Китая.