В последние годы вошло в моду использование резиновой крошки и материалов, изготовленных на ее основе для оформления участков, организации дорожек, покрытия крыш домов. Можно использовать резиновую крошку и для создания гидроизоляции для фундаментов зданий. Для того чтобы использовать элементы из резиновой крошки на своем участке, можно обратиться в компанию, профессионально работающую с резиновой крошкой. Однако выполнять работы с этим материалом не так уж и сложно. При желании и наличии свободного времени резиновую крошку можно изготовить в домашних условиях своими руками.

Из чего изготавливается резиновая крошка своими руками?

При решении этого вопроса можно пойти двумя путями. Путь номер один опирается на переходе резины в хрупкое состояние при пониженных температурах. Если в домашних условиях есть возможность охлаждать исходный материал для приготовления крошки до температуры -70 … -80 градусов по Цельсию, то можно будет получать крошку из любого типа исходных материалов. Однако решить эту задачу в домашних условиях не так-то просто.

Путь номер два состоит в грамотном отборе исходного материала. Как мы знаем, крошку можно получать из покрышек и камер от автомобильных колес. Но покрышки очень тяжело поддаются измельчению в нормальных условиях, к тому же из них потом сложно извлечь металлический корд. По этой причине для получения резиновой крошки в домашних условиях лучше использовать в качестве исходного сырья старые изношенные камеры. Этот материал достаточно легко можно резать при помощи подручных инструментов имеющихся в любом доме.

Как в домашних условиях изготовить резиновую крошку?

На начальном этапе необходимо подготовить достаточное количество исходного сырья, т.е. старых автомобильных камер и соответствующий режущий инструмент. Для изготовления покрытия площадью один квадратный метр и толщиной 10 мм необходимо порядка 8 кг резиновой крошки. При производстве крошки из старых камер потери материала по массе минимальны. Таким образом, необходимо заготовить исходный материал из расчета 8 кг старых камер на 1 квадратный метр покрытия.

Для измельчения резины можно применять обычные ножницы или топор. При желании можно соорудить специальные гильотинные ножницы. В крайнем случае, можно организовать нарезку камер достаточно острым ножом.

Изготовление крошки нужно выполнять по следующему алгоритму:

  • Удалить все металлические элементы со старой камеры
  • Разрезать камеру на тонкие полоски
  • Тонкие полоски, полученные на этапе 2 измельчить

Каждый год тысячи покрышек пропадают на свалках и полигонах, несмотря на то, что для предприимчивого человека они являются бесплатным ресурсом, из которого можно производить резиновую крошку.

Если она понадобилась лишь единожды, можно купить ее в нужном количестве у производителей.

Но где взять резиновую крошку, если она нужна на постоянной основе и в больших количествах?

Стоит задуматься о приобретении собственного оборудования для переработки шин.

Однако полноценная установка не всем по карману, и не для всех окажется рентабельным такое вложение. Выход - создать оборудование своими руками, и с его помощью производить резиновую крошку из покрышек в домашних условиях.

Переработка небольшого количества резины в домашних условиях

Если сырья нужно совсем мало, можно обойтись вовсе без оборудования.

Для этого потребуются потребуются только ножницы и резак.

С покрышки вначале убирают металлический корд, затем разделяют на ленты и измельчают их на более мелкие фракции до необходимого размера.

На этом процесс считается законченным.

Материал для оформления дорожек, клумб или отдельной детской площадки готов к использованию.

Но чтобы получить больший объем сырья или иметь доход от переработки шин в домашних условиях, нужно соответствующее оборудование.

Сооружение дробилки для переработки шин

Применяются три основных способа производства крошки:

  1. Дробление шин после их охлаждения жидким азотом до –190 градусов.
  2. Получение крошки на промышленном оборудовании полного цикла с удалением корда и последующим измельчением резины.
  3. Переработка с использованием универсальных дробилок, которую можно осуществлять в домашних условиях самому.

Первые два способа требуют больших инвестиций. Третий вариант доступен каждому, кто имеет возможность и желание изготовить дробилку дома.

Необходимые агрегаты можно изготовить самостоятельно в мастерской или на производственном участке – там, где есть металлорежущие станки (токарные, фрезерные) и сварочный аппарат для изготовления комплектующих деталей.

Если нельзя самостоятельно выполнить механическую обработку заготовок и придется заказывать их по своим чертежам, все равно стоимость станков по переработке шин будет в несколько раз дешевле, чем аналогичных покупных агрегатов.

Основным комплектующим устройством на линии по переделке покрышек является шредер (измельчитель для резины). Рассмотрим более подробно и назначение узлов данного станка.

Устройство агрегата

Станок состоит из следующих основных узлов:

  • электродвигатель 5 кВт – 2 шт;
  • корпус с дисковыми валами;
  • решетка;
  • редуктор червячный – 2 шт;
  • каркас шредера;
  • загрузочный бункер;
  • направляющий лоток;
  • шкаф управления.

Детали установки монтируются на мощной раме, сваренной из швеллеров.

Коробка с режущими дисками

Главным узлом дробилки для резины является корпус с фрезерными валками.

При этом режущие ножи выполнены из высокопрочной стали и термически обработаны, что ощутимо снижает их износ. Они практически не требуют заточки во время эксплуатации.

Расчет отверстий коробки, валов и режущих элементов должен быть точный, поэтому его нужно производить специалисту в этой области (конструктору).

Решетка для калибровки крошки

Для того чтобы получить калиброванную фракцию шинного сырья, шредеры снабжаются специальной решеткой, которая устанавливается под валками.

Редуктор червячный

Вращение валов с дисковыми фрезами осуществляется обособленно, непосредственно от червячных редукторов, соединенных с электродвигателями через муфты.

Передаточное отношение выбирается от 25 до 35 таким образом, чтобы резание было без заедания и с достаточной скоростью.

Рама агрегата

Каркас сварен из профильных элементов, обеспечивает надежность и устойчивость агрегата во время работы, а также погрузочно-разгрузочных действий.

Загрузочный бункер

Установка для переработки шин оборудуется бункером загрузки покрышек и лотком при выемке готовой резиновой крошки.

Благодаря своей конструкции бункер исключает образование заторов из сырья и гарантирует направленное движение массы к вращающимся валкам.

Приспособление для разрезания покрышки

Установка для разрезания шины и удаления корда состоит из несущей рамы и стойки.

На каркасе находится зажимной механизм шины, вращающийся вместе с покрышкой во время резания. Обороты двигателя уменьшены за счет разного диаметра шкивов. На стойке расположен встроенный клиновидный резак, который настраивается на определенный размер за счет перемещения пиноли.

Как измельчить покрышки?

Технологичная цепочка представляет собой несколько подготовительных этапов, прежде чем получится продукция необходимой фракции.

Эта процедура включает:

  1. Осмотр и удаление посторонних предметов из полости покрышки.
  2. Вырезка корда.
  3. Нарезка шины на ленты размером 50-80 мм.
  4. Измельчение сырья посредством шредера.
  5. Сепарирование и отделение металлических от текстильных частей.
  6. Калибрование крошки на фракции с помощью вибрационного сита.

Производительность оборудования

Работа этих двух основных агрегатов при переработке покрышек делается в полуавтоматическом режиме.

Для нормальной работы этой линии необходимо помещение около 150-200 кв. метров. Это вызвано тем, что нужно место для расположения не только оборудования, но и для складирования изношенных покрышек, готовой шинной продукции и металлических отходов.

Выпуск резиновой крошки на данном оборудовании за час составит примерно 200-800 кг и до 100 кг металлического лома, для обслуживания станков понадобится 2-3 работника без квалификации.

Кроме покрышек, на этом оборудовании можно перерабатывать другую резину (транспортерную ленту, камеры, противогазы). На выходе получается крошка с размерами от 0,7 до 4 мм, при этом она составляет 65-85% от всей массы сырья.

Куда применить полученное сырье?

Резиновую крошку можно:

Цена крошки будет зависеть главным образом от качества сырья, и уже во вторую очередь - от фракции.

Наиболее популярной является крошка, фракция которой составляет 2-4 мм.

Она отлично подходит для создания:

Популярность такой крошки вызвана тем, что на склеивание данных гранул идет минимальное количество клея. А полиуретановое связующее вещество иногда дороже крошки в 5-8 раз.

Видео по теме

В данном видео вы можете увидеть, как измельчить резину и сделать крошку в домашних условиях.

Заключение

Создание дробилки для шин своими руками - хорошая идея для тех, кто хочет сделать резиновую крошку своими руками, но не готов тратить десятки тысяч долларов на оборудование.

Создать измельчитель можно при наличии столярной мастерской, а также определенных навыков и материалов, либо воспользоваться услугами людей, которые на этом специализируются.

Полученную в домашних условиях крошку можно использовать для своих нужд или реализовывать предприятиям и населению.

Вконтакте

Одноклассники

rcycle.net

Переработка шин в крошку в домашних условиях: как ее сделать

Давно известно, что изношенные автошины, вышедшие из эксплуатации являются потенциальным источником загрязнения окружающей среды и нарушения экологии. Переработка шин в крошку в домашних условиях такой же популярный метод, наравне с заводскими. Резиновые отходы от изношенных шин практически не подвергаются биологическому разложению, они разлагаются сотни лет.

Следует отметить, что данные резиновые отходы является огнеопасным материалом, и в случае возгорания огромного количества шин они могут нести угрозу отравления для всех, кто находится рядом, так как резина при горении выделяет канцерогенные токсины, например бензпирен. Складирование на свалках приводит к размножению грызунов и насекомых, которые являются источниками опасных инфекций. Чтобы избежать ухудшения экологической ситуации в России и за рубежом обязательно требуется правильная утилизация, а именно переработка отходов. Без постоянной переработки очень скоро может наступить экологический кризис.

Вторичное использование

Переработка также выгодна в экономическом отношении. Из автомобильных покрышек можно получать различные виды ценного вторсырья, а так же производить огромное количество готовой продукции. Из отходов порошковой резины очень мелкой фракции (около 0,2 мм) производят новые автомобильные покрышки и резиновую обувь, данный вторичный ресурс популярен и России и странах СНГ.

Порошок из отходов более крупных фракций используется в производстве композитных кровельных материалов, резинобитумной мастики, гидроизоляционных материалов, а также резиновых покрытий. Из металлического корда получают металлолом, которому также находят практическое применение предприниматели России. Также, из покрышек получают текстиль и каучук.

Переработка в домашних условиях

У особо активных и продвинутых людей есть возможность перерабатывать резину своими руками. Что для того необходимо? Отработанные камеры, покрышки, шины и немного смекалки. Переработка покрышек в крошку дома - довольно сложное мероприятие. По своим свойствам больше подойдут камеры от старых шин. Они более мягкие и легче поддаются внешнему воздействию.

По одному из сценариев резину следует охладить до температуры примерно -75°C. Согласитесь, не у всех есть такая возможность. Поэтому воспользуемся традиционным сценарием:

  • Возьмите камеры
  • Удалите с них все лишние элементы
  • Нарежьте их на тонкие полоски
  • Измельчите эти полоски

Измельчитель резины в этом случае - это топор или ножницы.

Механический способ переработки

Наиболее профессиональный метод. Технологическая линия представляет собой последовательность из установленных рабочих аппаратов, преодолевая которые материал становится готовой продукцией.

Переработка в резиновую крошку проходит три стадии:

  1. Предварительная подготовка автошин. Изначально они отмываются и очищаются от примесей, после чего конвейером транспортируются в блок первичного дробления, где перемалываются ножевыми дробилками до кусков крупного размера (30-50 мм).
  2. На второй стадии технологического процесса первично обработанное сырье подается при помощи ленточного транспортера в молотковую дробилку, где вторично измельчается до меньших размеров (10-20 мм). Именно на этой стадии переработки от резины отделяется металлический и текстильный корд, бортовая проволока. Текстиль отделяет специальная система удаления текстиля, а металл - магнитный сепаратор. Собранные металлические отходы затем брикетируются.
  3. На завершающей стадии уже осуществляется переработка в крошку. В качестве оборудования по переработке шин в крошку используется экструдер - измельчитель, в котором резиновая масса перетирается в тонкодисперсный порошок. На этом этапе переработки шин также производится дополнительное очищение крошки от текстиля и металла при помощи гравитационного сепаратора. После этого, измельченная резиновая крошка делится на фракции и упаковываются в мешки из полиэтилена по 20 кг или в биг - бэги (мягкие контейнеры) грузоподъемностью до 1000 кг.

Сегодня на рынке России достаточное количество производителей данного оборудования.

Химический способ переработки

При химическом способе обработки автомобильные покрышки подвергаются пиролизу. При таком методе обработки происходит термическое разложение резины на составные элементы. Покрышки предварительно измельчают в однородную массу и отправляют в печь, где они разлагаются при температуре 500 - 800 °С. Эта процедура длится 10 - 20 минут. В процессе термического разложения резины образуется около 50% водорода и 26% метана, а также твердые продукты пиролиза, которые затем используют в очистке сточных вод на очистных сооружениях России.

Существует также эффективный, но дорогостоящий физико - химический способ переработки шин в резиновую крошку - криогенное измельчение автомобильных покрышек. Дробление резины осуществляется в специальной охлаждающей камере в условиях крайне низких температур (до - 120 °С). В эту камеру подается холодильный агент (жидкий азот), охлаждающий до сверхнизких температур. В условиях сильного охлаждения резина приобретает стеклообразное состояние. Дробление резины происходит при ударе специальным молотом. После измельчения из резиновой крошки удаляют текстиль и металл.

В современное время существует немало мини-заводов по переработке шин. Бизнес - план по переработке автомобильных шин достаточно прост. Для его реализации потребуется современное оборудование для переработки автомобильных шин, оборудование для складов, цистерны для топлива, инструменты и спецодежда для рабочих, а также затраты на монтаж оборудования. Обязательно необходимы регистрация предприятия и лицензия, которая позволит заниматься этим видом деятельности. Для начала этого бизнеса потребуется значительный стартовый капитал.

vtorothodi.ru

схема создания самодельного измельчителя для ПЭТ

Материалы из полимеров весьма плотно укрепились в нашей жизни и теперь их можно встретить в любой отрасли.

Но за счет того, что эти материалы не разлагаются естественным путем, они приносят серьезный ущерб природе.

Положительной же чертой является возможность их вторичной переработки.

Для этого пластик сначала подготавливается и приводится в необходимое для этого состояние, его измельчают. Чтобы это сделать, были придуманы специальные устройства – дробилки (шредеры, станки, измельчители) для пластика. Изготовить такую дробилку можно и своими руками.

Разновидности измельчителей

Всего есть три разновидности таких аппаратов, которые различаются по возможности обработки того или иного полимерного материал.

Они делятся на варианты:

    1. Конструкция выглядит, как V-образные лезвия на ножницах и подходит для измельчения таких видов пластика, как акрил, пленка и нейлон.
    2. Тип, который используется в основном на заводах, где производят пластмассу, а также на комбинатах по переработке вторичного сырья.

По конструкции они бывают нескольких типов: молотковые, конусные или же щековые дробилки. Они применяются для обработки крупногабаритных изделий из пластика, наподобие оконного профиля.

  1. Самый распространённый вариант имеет роторную конструкцию и используется для переработки тонкостенных пластиков вроде бутылок, пенопласта.

Измельчитель пластика позволит своему владельцу и привнести свой вклад в экологию и даже заработать. Для бытовых целей обычно используется роторный вариант дробилки. Его конструкция состоит из ротора, на котором надёжно крепятся ножи.

Сетка для дробилок

После включения (а он может работать как от жидкотопливного двигателя, так и от обычного электрического мотора), ось с ножами начинает вращение и в результате под быстрыми и сильными ударами попавшее внутрь такого устройства сырье размельчается.

На дне корпуса для размельчения находится решетка, которая имеет определенный размер ячеек. Он определяется в зависимости от того, какой диаметр должен быть в конечном счёте у фракции.

Сырье в устройстве обрабатывается до того момента, пока не достигнет нужного размера и не выйдет через это сито.

Замечание специалиста: качество металла используемых ножей стоит применять максимально крепкое. Лучше всего использовать качественную каленую сталь, чтобы износ лезвий проходил менее быстро и острота ножей сохранялась дольше.

Материалы и инструменты

Чтобы собрать такое устройство в домашних условиях, потребуются определенные навыки работы со сварочным аппаратом.

Всего измельчитель пластика состоит из таких элементов, как:

    • дисковые пилы. Оптимальное их количество составляет приблизительно 20 штук.

Так как это является основой всего аппарата, подбирать их следует только качественные и различной конфигурации зубьев, что позволит лучше измельчать отходы;

  • в качестве привода лучше всего использовать электрический вариант двигателя. Причина в более широком выборе и возможности использовать не только на открытом пространстве, но и в самом помещении;
  • ось для крепления пил;
  • для создания рамы и каркаса понадобиться также металлический профиль;
  • различные элементы для крепления;
  • бункер через который будет происходить подача материала для обработки и защитный кожух;
  • чтобы соединить ротор потребуется специальный ремень, а также шкив и несколько подшипников.

Некорректный выбор пил для дробилки может привести к дисбалансу на оси, из-за чего конструкция будет сильно вибрировать и быстрее изнашиваться.

Процесс создания

Принципиальная схема дробилки для пластика

После подготовки всего необходимого для работы, можно начинать этап изготовления:

  1. Вначале делается режущий блок, путем надевания на заранее приготовленную ось дисковых пил. Чтобы между такими импровизированными ножами осталось необходимое место, стоит использовать гайки.
  2. Дальше проводим монтаж конструкции на шкив и за счет подшипников обеспечиваем свободное вращение.
  3. Теперь делаем из подготовленных металлических материалов прямоугольную раму и опорный каркас.
  4. Следующий шаг – это приваривание ножек, подогнанных по высоте, также с использованием сварки.
  5. Дальше каркас прикрывается стальным листом, для этого привариваем его к раме. Делаем в нем отверстие необходимой величины и крепим двигатель на корректном расстоянии от режущих элементов. Защитный кожух и емкость для подачи материала необходимы из мер безопасности и эффективности работы.
  6. После создания каркаса начинаем последний этап сборки дробилки для пластика. Для этого на ножи одевается, так называемый, защитный кожух и бункер, через который будет происходить подача сырья. Во время монтажа кожуха стоит заранее предусмотреть в нем отверстие для соединения оси со шкивом.
  7. Последним штрихом является соединение режущего блока с валом мотора, используя для этого ремень. Все, конструкция готова.

Главная рекомендация, которую дают эксперты заключается в необходимости до начала работ составить чертеж, как будет выглядеть планируемая конструкция. Это даст возможность избежать неточностей и несоответствия размеров отдельных деталей.

Спроектировав и собрав своими руками подобный агрегат, вы сможете, зная всю его конструкцию, легко вносить изменения и дорабатывать его.

Измельченный пластик будет иметь тот размер, который закладывается в конструкционные возможности самого агрегата.

Во время выбора силового агрегата заранее необходимо определиться с тем, как часто устройство будет использоваться. Если работы на нем будут редкие и нагрузки незначительные, то хватит электромотора малой мощности, а вот для активного применения уже потребуется вариант более мощный и с большим количеством оборотов.

А чтобы не пришлось собирать по полу обработанный фракционный материал, желательно под пилами предусмотреть место для крепления специального контейнера, в котором он будет собираться.

Смотрите видеообзор качественной дробилки для пластика, сделанной своими руками:

Вконтакте

6sotok-dom.com

Дробилка для пластика своими руками для утилизации

Полимерные материалы прочно вошли в современную жизнь, и нет ни одной отрасли, где бы их не применяли, начиная от производства тары и заканчивая космическими технологиями. Каждый год на планете производится около 180 миллионов тонн различных пластиков. Большинство из них не могут самостоятельно разложиться на простые составляющие и самостоятельно утилизироваться.

Это приносит непоправимый ущерб природе и может вызвать экологическую катастрофу. Положительной чертой практически любого полимера (пластика) является возможность вторичной переработки, благодаря чему старые вещи из пластмассы могут получить «новую жизнь» в качестве полезных предметов. Переработанный пластик немного уступает по прочностным характеристикам первичному полимеру, но при известных пропорциях изделия из вторичного пластика практически не отличаются от изначального.

Разновидности измельчителей

Перед производством вторсырья, любой пластик должен быть измельчен. Для этого существуют специальные аппараты – дробилки. В зависимости от физических качеств помещаемого в них полимера, аппараты можно классифицировать по нескольким категориям:

  • для измельчения ПВХ пленки, нейлона или акрила. Конструкция напоминает большие ножницы с лезвиями «V» – образной формы;
  • для крупных пластиковых отходов. Наиболее часто применяются на комбинатах вторсырья или заводах по производству пластмасс. Бывают по конструкции молотковые, щековые или конусные. С их помощью измельчают оконные профиля и крупные детали и корпуса;
  • для ПЭТ бутылок и тонкостенных пластиков. Наиболее распространенный вариант измельчителя, конструктивно называется роторным.

Необходимый тип аппарата можно приобрести либо сделать самому. Речь идет о небольшом бытовом приборе из третьей категории. Дробилка для пластика своими руками делается довольно легко и не требует серьезных знаний и специализированного инструмента, кроме сварочного аппарата.

Более подробно о роторном измельчителе

Наиболее распространенной конструкцией является роторная дробилка. Она состоит из ротора, на котором неподвижно закреплены ножи. Под действием движущей силы – от дизельного, бензинового двигателя или электромотора, ось с ножами приходит в движение и быстрыми ударами измельчает попавшее под ножи сырье. В зависимости от назначения существуют низкооборотистые машины и скоростные агрегаты.

На дне рабочей камеры устанавливается сито или решетка с определенным размером ячейки, в зависимости от необходимого качества и диаметра полученной фракции. Сырье циклически обрабатывается ножами и постепенно проходит сквозь сито.

Особое внимание уделяют качеству металла, из которого изготавливаются ножи – это должна быть хорошая каленая сталь, которая препятствует быстрому износу и обеспечивает поддержание заточки длительное время.

Изготавливаем дробилку самостоятельно

Существует несколько наиболее популярных разновидностей измельчителей пластика, которые изготавливают в домашних условиях. Для того, чтобы собрать своими руками этот аппарат понадобится немного терпения и минимальные навыки. В качестве специального инструмента потребуется лишь сварочный аппарат или бытовой инвертор.

Дробилка для пластика своими руками, схема которой будет немного отличаться в зависимости от уровня мастерства изготовителя и его фантазии, имеет следующие общие элементы:

  • привод. Наиболее часто используют электродвигатель. Благодаря большому выбору и доступным ценам можно подобрать модель необходимой мощности. Кроме того, дробилка на основе электропривода обладает более тихим ходом и ее можно использовать как на открытом воздухе, так и внутри помещения;
  • дисковые пилы. Это будет основой нашего аппарата. Следует подобрать достаточное их количество и различную конфигурацию зубьев для более качественного измельчения отходов. Оптимальное число пил на оси – около 20;
  • ось, на которой будут крепиться пилы;
  • металлический профиль или труба для изготовления опорной рамы и каркаса дробилки;
  • защитный кожух и бункер подачи. Их можно самостоятельно изготовить в домашних условиях из листовой оцинковки при помощи ножниц по металл, молотка и тисков;
  • шкив, два подшипника и специальный ремень, при помощи которого создается взаимодействие между электродвигателем и ротором;
  • крепежные элементы (гайки, шайбы и саморезы по металлу).

Когда все необходимые материалы и инструменты подготовлены, можно приступать к изготовлению агрегата.

В первую очередь необходимо соорудить режущий блок. Для этого на подготовленную ось надеваем дисковые пилы. Диаметр оси и посадочного места пилы должен совпадать. Между импровизированными ножами должно оставаться минимальное расстояние, которое обеспечивают обыкновенные металлические шайбы. На концах пилы должны быть хорошо зафиксированы с помощью гаек. Затем устанавливаем ось на шкив и используем два подшипника для того, чтобы конструкция свободно вращалась.

Следующий шаг – изготовление опорного каркаса. Из металлического уголка, профиля или трубы при помощи сварки делаем прямоугольную раму. Затем к ней привариваем ножки необходимой высоты. Прикрываем каркас листом металла, который привариваем к раме. В листе прорезаем отверстие, равное размеру режущего блока. На небольшом расстоянии от ножей крепим двигатель.

После того, как каркас готов, можно приступать к финальной стадии сборки нашего аппарата. Для этого надеваем защитный кожух на ножи и сверху устанавливаем бункер для подачи сырья. В кожухе необходимо предусмотреть отверстие, через которое ось будет соединена со шкивом. При помощи специального ремня соединяем вал мотора и режущий блок. Наша наиболее простая конструкция дробилки для пластика готова.

Люди, имеющие большой опыт при изготовлении всевозможных агрегатов своими руками рекомендуют в первую очередь составить чертеж будущей конструкции. Таким образом, можно избежать несоответствия размеров или пропустить какой-то узел или деталь.

Перед приобретением двигателя стоит определиться с его мощностью и выдаваемыми оборотами. Для нечастого использования и при невысоких нагрузках достаточно компактного электромотора невысокой мощности. Чем более активно будет использоваться дробилка, тем мощнее и «оборотистей» должен быть мотор.

Дисковые пилы лучше выбирать легкосплавные. Они несколько дороже стандартных изделий, но гораздо лучше сохраняют заточку, что убережет вас от регулярного и частого снимания режущего блока для заточки пил. Саму конструкцию стоить продумать таким образом, чтобы можно было без труда добраться до любого ее узла.

Для большего удобства можно изготовить специальную емкость, где будет находиться переработанное сырье. Контейнер крепится непосредственно под пилами дробилки. Если вам необходимо получать переработанный пластик различного размера, следует озаботиться об изготовлении и монтаже под дисками специальной сетки или решетки с нужным размером ячейки.

Небольшие выводы

Дробилка для пластика является инструментом, который поможет не только бороться с загрязнением природы, но и принесет владельцу некоторый доход. Измельченный пластик можно по весу сдать на пункты переработки и заработать немного денег. Кроме того, в зависимости от конструкции режущего блока и мощности мотора, аппарат можно использовать для измельчения листьев и веток – а это уже серьезное подспорье любому дачнику или владельцу частного дома.

Сборка агрегата не представляет особых сложностей, а благодаря собственным разработкам, вы сможете усовершенствовать конструкцию. Собранная самостоятельно, дробилка ничуть не будет отличаться от производимых серийно измельчителей для бытовых нужд, а по надежности будет превосходить дешевые китайские аналоги. Один из вариантов, какой может быть дробилка для пластика – видео сюжет прилагается.

polimerinfo.com

Делаем садовый измельчитель своими руками на дисковых пилах

После весенней обрезки деревьев большинство садоводов сталкиваются с проблемой утилизации старых веток. Если вы экономный хозяин, привыкший все отходы пускать в дело, то скорее всего отправляете все ветки в компостную кучу. Там все это добро гниет и года через 3-4 вы гарантированно получите прекрасное органическое удобрение - компост. Все это, конечно, замечательно, но слишком долго. Если же вы предварительно измельчите ветки и листья на них, то компост у вас созреет за сезон, а то и за пару месяцев. И тут вам на помощь может прийти садовый измельчитель – устройство, которое превратит исходный материал в щепки или муку. Аппараты, существующие в продаже, не дешевы, поэтому мы предлагаем вам ознакомиться с инструкцией, позволяющей сделать садовый измельчитель своими руками.


Вот такую бандуру мы будем делать… поехали!

Мы не будем убеждать вас, что самодельный измельчитель будет совершенно бесплатен. Естественно, на его изготовление пойдут некоторые детали, которые будут стоить денег. Однако, в среднем, самодельный агрегат обойдется вам в 2 раза дешевле, чем готовый измельчитель раскрученного бренда. Судите сами, для измельчителя вам понадобятся:

  • Дисковые пилы – 15-25 штук
  • Мотор – бензиновый или электрический
  • Шпилька (штанга) М20, к ней шайбы и гайки
  • Шкив (например, от генератора ВАЗ) и плотный ремень
  • Подшипники
  • Металлические трубы для рамы
  • Листовой металл для бункера
  • Шайбы из пластика 14-24 штуки

Дробление материала в садовом измельчителе осуществляется при помощи ножей. В готовых моделях нож чаще всего представляет собой металлический диск с 2-3 режущими поверхностями. Большой объем работы быстро приводит зубья в негодность и их приходится периодически подтачивать – согласитесь, это не слишком удобно, кроме того, отнимает у вас время. Если вы решили сделать измельчитель садовый своими руками, то можете не повторять эти конструкционные недостатки, а собрать надежный, высокопроизводительный и, главное, долговечный нож.

Мы предлагаем использовать для этого дисковые пилы с твердосплавными насадками. Понадобится не один диск, а несколько, чтобы набрать из них систему – пакет. В готовых садовых измельчителях нож, как правило, имеет толщину 3 см, мы же можем набрать пакет любой толщины – все будет зависеть от количества приобретенных пил. В среднем, для качественного ножа толщиной 6-10см понадобится 15-25 штук. Каждый диск имеет множество зубьев, изначально предназначенных для того, чтобы пилить твердую древесину. Поэтому травяные стебли, листья и ветки для них будут все равно, что семечки. В крайнем случае, если зубья на пиле затупятся, ничто не помешает вам пойти в ближайший магазин инструментов и приобрести ей замену.


Дисковые пилы можно с успехом использовать в качестве ножей для измельчителя

Однако, нож – это еще не все. Для того, чтобы привести его в движение нам понадобится двигатель. Для быстрого измельчения веток в небольших объемах проще использовать электродвигатель. Его использование может показаться несколько неудобным из-за кабеля и необходимости подключаться к розетке, зато работает он практически бесшумно и не выделяет выхлопные газы. Мотоблок обладает большей мощностью, поэтому идеально подойдет для тех случаев, когда требуется дробить грубый материал часто и долго.

1. Пилы набираются на ось, диаметр которой определяется посадочным диаметром дисков (20мм). Для этого подойдет шпилька с резьбой М20. Соответственно, необходимы будут шайбы и гайки того же диаметра.


Пилы, набранные на ось будущего измельчителя

Если мы установим диски на шпильке вплотную друг к другу, то нож работать не будет. И вот почему: ширина зубьев пилы больше, чем ширина самого диска, поэтому при вращении зубья будут цепляться друг за друга. Чтобы этого не происходило необходимо развести диски на небольшое расстояние. Сделать это проще простого при помощи самодельных шайб, которые вы можете вырезать из тонкого пластика. Их количество должно быть на 1 штуку меньше, чем количество дисковых пил.

2. На ось-шпильку надевается шкив (от генератора ВАЗ или от помпы). Для вращения оси используются также два подшипника промежуточного вала ВАЗ с внутренним диаметром 20мм.

3. Из профилированных металлических труб сваривается рама, на которую крепится штанга мотоблока. Двигатель крепится на раме так, чтобы была возможность перемещать его относительно дисковых пил. Это необходимо, чтобы изменять при необходимости натяжение ремня привода.


К раме крепится ось с дисковыми пилами

4. Для удобства эксплуатации на раме закрепляется упорный брусок из металлопрофиля, в который будут упираться ветки и стебли при дроблении.

5. На режущий блок необходимо надеть металлический кожух, который сваривается из листового металла или вырезается из оцинкованной стали. Для надежности лучше применить первый вариант.


Кожух лучше выполнить из листового железа - это надежнее!

6. Сверху крепится еще один бункер с раструбом для загрузки подлежащего измельчению материала. К этой детали особых требований не предъявляется, поэтому чаще всего ее делают из гибкой оцинкованной стали.


Приемный бункер легко сделать из оцинкованной стали

В отличие от заводских моделей, самодельный измельчитель не требует излишне бережного отношения. Он станет универсальным помощником в хозяйстве и поможет не только измельчать ветки и другой бытовой мусор, но и дробить плоды (яблоки, груши, сливы), причем вместе с косточками. Это очень удобно при необходимости приготовить джем, пюре или домашнее вино, когда плоды измельчаются до пастообразного состояния.


Садовый измельчитель в действии

Дисковые пилы, образующие нож агрегата, способны перерабатывать довольно большие куски древесины. Конечно, речь не идет о бревнах, но ветки диаметром 10см будут ему вполне «по зубам». Этим самодельный измельчитель выгодно отличается от заводского изделия, корпус которого просто не пропустит крупные части материала. Соответственно, вы значительно сэкономите свое время, ведь вам не придется сортировать ветки по размерам и думать, куда девать слишком крупные фрагменты. Также не нужно будет следить за влажностью материала, в то время как купленный измельчитель требует регулировки степени сырости исходного сырья. Дело в том, что у большинства современных готовых измельчителей, электродвигатель расположен внизу конструкции, поэтому при переработке мокрых стеблей влага неминуемо попадет в двигатель, а это приведет к поломке. В самодельном изделии вы вольны сами решать, где установить двигатель, в описанном выше варианте он расположен горизонтально, на одном уровне с ножами.

Стоит обратить внимание также на экономию средств при использовании самодельного измельчителя. Во-первых, изготовление изначально будет дешевле, чем покупка заводского устройства, а во-вторых, «самоделка» не будет нуждаться в приобретении дорогих деталей при поломке – все ее элементы не отличаются дороговизной.


Самодельный садовый измельчитель способен раздробить даже крупные ветки, превратив их в щепки

Кроме того, самодельный садовый измельчитель отличается высокой производительностью. Все отходы, загружаемые в бункер, будут затягиваться дисковыми пилами и исчезать с невероятной скоростью. Таким образом, самодельный аппарат может оказать ничуть не хуже дорогого и современного садового инструмента. Одним словом, если измельчитель очень нужен, но денег на его покупку нет, выход один – сделать его своими руками!

Измельчитель для резины от ведущего в нашей стране предприятия «АМД Пласт» превратит в мелкую крошку брак производства изделий из резины всех форм и плотности. Выбор такого измельчителя для конкретного предприятия будет определяться количеством отходов и техническими свойствами конкретных моделей. Для утилизации резины подойдут дробилки марки AMD-200D, AMD-400D, AMD-600D, AMD-600DU. Предлагаем ознакомиться с ними поближе и соотнести с потребностями и особенностями Вашего производства.

Измельчитель для резины AMD-200D

Данная модель роторного типа измельчает преимущественно твердые пластики и отходы производства изделий из плотной резины, толщина которых не должна превысить 5 мм. Станок мощностью 4 кВт и производительностью 50-70 кг/ч целесообразно использовать для переработки небольших объемов отходов собственного предприятия. Можно устанавливать такие станки на фабриках игрушек, на производстве ковриков, уплотнителей и других изделий широкого применения. Оборудование малогабаритно, экономично и безопасно. В комплектацию входят 5 ножей двусторонней заточки, ротор с частотой вращения 1500 оборотов, двигатель малого энергопотребления, колибрующая сетка, диаметр отверстий которой 8 мм.

Андрей Лященко

Измельчитель для резины AMD-400D

Оборудование роторного типа повышенной мощности и продуктивности до 100 кг отходов за час. Его приобретение станет большим подспорьем для промышленной переработки больших объемов резиновых остатков. Кроме складов, гипермаркетов и пунктов заготовки и утилизации вторсырья, применяется в машиностроении и приборостроении. Толщина стенок перерабатываемых изделий 5-8 мм. Предпочтительна переработка жестких материалов. Мощность двигателя 7, 5 кВт. 6 ножей расположены в шахматном порядке на роторе и еще 2 - на станине. Дробилка не причинит вреда сотрудникам, окупится в короткие сроки, не потребляет большого количества энергии, занимает немного места. Ее обслуживание не создает проблем.

Лебедев Кирилл Витальевич

Измельчитель для резины AMD-600D

С его помощью происходит качественное и эффективное промышленное измельчение в крошку резиновых отходов различной плотности и эластичности. Мягкая и тонкая резина не зависает и не наматывается. Центробежные силы приводят к выходу крошки. Оборудование востребовано у изготовителей шин, изоляторов, конструкционных деталей, уплотнителей, на складах и у профессиональных переработчиков сырья. Двигатель мощностью 11 кВт не затрачивает много электричества. С помощью отверстий колибрующей сетки размером 10 или 20 мм возможна регулировка диаметра выходящей крошки. Спектр перерабатываемых материалов очень широк: от жестких и мягких полимеров до текстиля, сена, поролона и упаковки.

Мирошкин Ярослав Николаевич

Измельчитель для резины AMD-600DU

Оборудование является результатом усовершенствования и модификации модели дробилки AMD-600D. Этим объясняется похожесть характеристик и возможностей станков. Производительность их равна 80-120 кг/ч. Мощность двигателя 11 кВт. Однако двигатель в последней модели вынесен на раму, а ножи бокового исполнения в количестве 6 штук меньше затупляются и реже требуют повторного натачивания. За счет ременной передачи снижается нагрузка и вибрация. Таким образом, модель будет служить еще дольше, работать эффективнее и качественнее. Модели не имеют крупных габаритов, не притязательны к условиям окружающей среды, не травматичны, доступны по цене.

Сенькин Дмитрий Эдуардович

Все модели нашего оборудования, работающие с резиной различной степени эластичности, отвечают современным требованиям качества и безопасности. Чтобы купить измельчитель для резины, достаточно набрать номер нашего телефона и обсудить с менеджером Ваш выбор, время и место доставки. Заказчику не придется ждать долго, ведь наши склады постоянно пополняются новыми моделями.

Переработка представляющих опасность видов отходов в России актуальна. С увеличением числа автомобилей растет количество отработавших ресурс шин (в год достигает 1 млн. тонн по данным статистики).

Предприятий, занимающихся их переработкой, недостаточно, хотя ежегодно в каждом регионе скапливается по 50 тонн пришедшей в негодность резины. Не во всех городах есть места для хранения этого вида отходов. Выброшенные автопокрышки встречаются на обочинах или прилегающей к пригородным дорогам территории.

Наибольший опыт утилизации автопокрышек есть в Московской области (работают 2 специализированных завода), однако они перерабатывают лишь 10%. Поэтому бизнес на переработке автомобильных шин займет пустующую нишу.

Плюсом такого бизнеса считается возможность получать старые автопокрышки бесплатно. Переработка шин в резиновую крошку - перспективный вид бизнеса.

В России отсутствует система утилизации шин, специалисты связывают это с несовершенством законодательства.

Преимущества и недостатки перерабатывающего бизнеса

К преимуществам данного бизнеса относятся:

  • недорогое сырье в большом количестве;
  • расположение недалеко от мест реализации;
  • мало конкурентов;
  • возможность использовать любое помещение;
  • экономическая выгода.

Недостатки:

  • требуются первоначальные вложения;
  • подбор сырья с одинаковым составом.

Выбор помещения

Главным параметром является площадь помещения и стоимость аренды. При выборе помещения необходимо учитывать:

  • площадь должна быть достаточной для размещения производственного оборудования;
  • места для погрузки и разгрузки;
  • необходимые вспомогательные помещения;
  • подключение к водоснабжению и линии электропередачи;
  • удобные подъездные пути;
  • расстояние от жилой зоны 300 м и более.

Расположенная за городом промышленная зона окажется наиболее подходящим местом.

Необходимые документы

Для открытия бизнеса потребуются документы, подтверждающие или , заключение санитарно-эпидемиологической и пожарной службы, договор на поставку электроэнергии. Лицензирование этого вида деятельности было отменено ФЗ №93 от 25.06.2112 г.

Какие документы потребуются для регистрации ИП и как их правильно оформить в соответствии с требованиями законодательства – читайте

Регистрация деятельности

Подойти к выбору следует ответственно: это влияет на процедуру регистрации, уплату налогов и другие факторы. При открытии ООО возникает ответственность:

  • как юридического лица;
  • как физических лиц учредителей и участников.

По обязательствам ООО отвечает в пределах принадлежащего имущества. При невозможности погашения долгов при банкротстве обязательства могут перейти на учредителей, участников.

Для ИП при возникновении долговых обязательств имущество не считается личным и тем, которое используется для предпринимательской деятельности (это касается и собственности, приобретенной до начала предпринимательской деятельности).


Производственная переработка шин в крошку: бизнес-план с расчетами

Технологическая линия, перерабатывающая шины в крошку, имеет производительность до 700 кг/час. Выход готовой продукции от первоначальной массы сырья составляет 60 – 70% гранулянта, пользующегося особенным спросом (фракция 2 – 4 мм).

Площадь помещения 250 м2, количество рабочих 4 человека, потребление электроэнергии 120 кВт. В год производительность резиновой крошки составит 2000 тонн.

  • Стоимость основного оборудования 10,75 млн. руб.
  • Доставка и наладка 250 тыс. руб.
  • Дополнительные расходы 30 тыс. руб.
  • Машина, зашивающая мешки 10 тыс. руб.
  • Весы 20 тыс. руб.
  • Стоимость мешков для крошки 20 тыс. руб.
  • Зарплата персонала 100 тыс. руб.

При минимальной ежемесячной переработке автопокрышек 150 тонн выход составляет:

  • корда металлического 30 тонн;
  • крошки резиновой 100 тонн;
  • текстиля 20 тонн.

Доход от реализации продукции

  • 1500 тыс. руб. от резиновой крошки (100 т х 15 руб./кг);
  • 90 тыс. руб. металлический корд (30 т х 3 тыс. руб./т);
  • 40 тыс. руб. текстиль (20 т х 2 тыс. руб./т);
  • 150 тыс. руб. прием на переработку шин от частных лиц и предприятий.

Итого: 1780 тыс. руб.

Затраты на производство

  • 100 тыс. руб. зарплата персонала;
  • 4 тыс. руб. на упаковочные мешки;
  • 20 тыс. руб. услуги связи, хозяйственные;
  • 100 тыс. руб. электроэнергия (120 кВт х 4,5 руб.);
  • 50 тыс. руб. аренда помещения;
  • 50 тыс. руб. обслуживание линии;
  • 20 тыс. руб. вывоз мусора.

Итого: 344 тыс. руб.

Прибыль составляет 1780 – 344 = 1436 тыс. руб. Окупаемость вложений 8 месяцев.

При увеличении выпуска готовой продукции, реализации её по цене выше минимальной показатели ежемесячной прибыли вырастут.

Для открытия бизнеса требуются крупные вложения, начинающих предпринимателей это пугает. Можно воспользоваться банковским кредитом или получить субсидию по государственной программе. Для этого понадобится бизнес-план с расчетами.

и советы по их реализации содержатся в нашей новой статье по ссылке.

Возможные риски

Производственный цикл включает поставку сырья, эксплуатацию оборудования и реализацию готовой продукции. Риски, которые могут возникнуть:

  • поломка технологического оборудования (для снижения этого риска следует своевременно обслуживать линию, выполнять рекомендации по её эксплуатации, производить замену изношенных механизмов, расходных материалов);
  • перебои с поставкой сырья (заключать договор на поставку сырья можно одновременно с поиском оборудования);
  • трудности со сбытом (следует заключить долгосрочный договор с предприятием, которому нужна резиновая крошка и наладить канал сбыта в близлежащие регионы);
  • порча продукции при хранении (специальных условий не требуется, однако резиновая крошка боится влаги).

Бизнес, основанный на переработке автомобильных шин в крошку, окажется прибыльным, если предпринимателю удастся решить вопрос сбыта готовой продукции. Это направление перспективное, стабильно приносит хорошую прибыль.

Как функционируют на практике линии для переработки шин в крошку, вы можете узнать в следующем видео:

Каждый из нас знает, что транспортное средство не может обойтись без покрышек. Однако далеко не все задумываются о том, куда же девается изношенная резина. Тут есть два пути: либо покрышка отправляется на свалку и тем самым загрязняет экологию, либо идет на переработку. Можно с уверенностью сказать о том, что резина является опасным загрязнителем, поэтому ее всегда пытаются утилизировать. По этой простой причине есть все предпосылки для создания собственного небольшого завода, где и будет осуществляться переработка покрышек.

Что должен знать каждый

Ежегодно количество автомобилей на дорогах увеличивается примерно на 5-10%. Исходя из этого, увеличивается объем износившейся резины примерно на 1 миллион тонн. Во многих странах вопрос утилизации стоит очень остро. Отчасти решить данную проблему можно, если наладить собственное небольшое производство. У вас есть несколько вариантов развития бизнеса. К примеру, это может быть переработка автомобильных покрышек в мазут или крошку. Если вы хотите получать топливо, то придется потратить немного больше средств, так как технологическая линия достаточно серьезная. Обратите внимание еще и на то, что вы можете работать не только с покрышками, но и с пластмассовыми изделиями, что несколько повысит прибыльность предприятия. У данного бизнеса есть несколько неоспоримых преимуществ, сейчас мы рассмотрим каждое из них.

Во-первых, вам не потребуется вливать много средств в закупку сырья. Обусловлено это тем, что изношенная резина выбрасывается. Местные власти, если они, конечно, переживают за экологию своего города, сами вам все доставят. Но и это еще не все, так как муниципалитет готов платить за то, что вашим предприятием будет осуществлена переработка автомобильных покрышек. Согласитесь, получать практически бесплатное сырье, да еще и иметь прибыль с того, что вы занимаетесь этим делом, совсем недурно. Конечно, на этом все не заканчивается, так как основная наша цель - не только спасать экологию, но и получать чистую прибыль. Основные средства будут приходить из продажи все того же мазута, который является крайне востребованным видом топлива в сельском хозяйстве. Кстати, бесплатное сырье вы можете получать и на точках шиномонтажа, которых в больших городах более чем предостаточно. Все дело в том, что сотрудники СТО и т. п. платят дополнительные средства за вывоз старых покрышек и их утилизацию.

Переработка резиновых покрышек: "за" и "против"

Нельзя не сказать несколько слов о том, что данная ниша еще не до конца заполнена. Количество предпринимателей в данной сфере относительно мало, примерно 20% от оптимального показателя. Тут имеется в виду, что всего пятая часть изношенной резины утилизируется и перерабатывается, все остальное отправляется на свалку. Вы должны понимать, что 1 000 килограммов сожженных покрышек - это 450 кг различных токсичных газов, а также 250-270 килограммов сажи. Но если это же количество резины должным образом утилизировать, то из отработки можно получить около 700 килограммов полноценной резины, которая может быть использована для изготовления топлива и изделий из резины. Тут вряд ли имеет смысл говорить о промышленных масштабах предприятия, но вот небольшой завод по переработке покрышек наладить очень даже возможно.

Сам по себе комплекс относительно небольшой, но его размеры напрямую зависят от объемов производства. Так, для переработки 5 тонн в сутки необходимо помещение 18 квадратов и 10 метров в высоту. На участке должен находиться склад, где вы будете хранить покрышки, пластмассу и т. д. Обязательно должен присутствовать участок для предварительной подготовки сырья (чистка, резка резины). Не обойтись и без помещения для хранения готовой продукции. В этом случае все зависит от того, что именно вы получаете. Это может быть топливо и так далее. К примеру, под мазут вам нужно будет приобрести несколько цистерн большой вместительности. Они не обязательно должны быть новыми, даже лучше купить б/у, так намного дешевле. Обратите внимание, что переработка резиновых покрышек - это дело непростое и опасное. Поэтому технология должна тщательно соблюдаться. Давайте поговорим более подробно об этом.

Технологический процесс

По сути, тут нет ничего сложного, однако необходимо контролировать процесс на всех этапах производства. В самом начале вам предстоит заняться сбором покрышек. Дальше вы должны отвезти их на склад своего предприятия для дальнейшей обработки. Чтобы не повредить ножницы, которые, кстати, стоят недешево, необходимо осмотреть все сырье на наличие металлических предметов, например дисков или колец. Что касается режущего инструмента, то в идеале это должны быть ножницы на гидравлике, но это вовсе необязательно, об этом мы поговорим немного позже. Дальше измельченная резина направляется в реактор - специальную установку по переработке покрышек, которая работает при заданной температуре, чаще всего это 450 градусов по Цельсию. Разложение приводит к тому, что мы получаем несколько полуфабрикатов, например газ, металлокорд, топливную фракцию.

Тот же газ используется для поддержания горения в топке в качестве побочного топлива. Его отходы выпускаются в окружающую среду. Нельзя назвать это хорошим решением, но выброс напоминает отработанные газы грузового автомобиля. Что же касается оставшейся массы, то она проходит через магнитный сепаратор, если говорить простыми словами, то просеивается через сито. Металлические элементы отсеиваются и отправляются на склад. Мазут транспортируют конвейером до цистерн, в которых топливо и будет храниться до отправки. Нельзя не отметить, что установка по переработке покрышек, которая позволяет получить пиролизное топливо, достаточно дорогая - примерно 2 миллиона рублей. Ее производительность - порядка 5 тыс. тонн сырья в сутки, что немало.

Изготовление резиновой крошки

А вот еще одна достаточно интересная идея, которая не получила должного распространения на сегодняшний день. Суть такого бизнеса заключается в том, что вы будете продавать измельченную и обработанную резину, которая может быть использована для разных целей. Чтобы вы примерно понимали, о чем речь, необходимо привести общие показатели в цифрах. Так, тонна резиновой крошки на российском рынке будет стоить не более 20 000 рублей. Что касается основных потребителей, то это строительные компании, производители резинотехнических изделий, кровельных материалов, покрытий для строительного и спортивного инструмента и т. п. В принципе, точку сбыта найти достаточно просто.

Необходимо брать во внимание еще и то, что на территории РФ каждый год выбрасывается примерно 700-800 тыс. тонн изношенных покрышек. Примерно 20-25% утилизируется должны образом, все остальное либо просто валяется на свалках, либо же сжигается. Так, переработка покрышек в крошку может приносить 5-8 миллиардов, но это уже промышленные масштабы. Если вы будете на своем заводе заниматься именно такой утилизацией, то вам понадобится механическая дробилка. придется менять очень часто, что приводит к большим затратам. Еще один минус этой идеи в том, что расходуется очень много электроэнергии, примерно 500 киловатт на тонну готовой продукции. Тем не менее переработка авто-покрышек таким способом будет выгодной. Но только в том случае, если вы получите соответствующую поддержку от государства.

Оборудование для переработки покрышек

Отдельно нужно рассказать о том, из чего будет состоять наша технологическая линия. В принципе, оборудования не так много, да и несложное оно вовсе. Тем не менее цена "кусается". Основной агрегат - это установка по переработке покрышек (реактор), высотой 10 метров, шириной 3,5 метра, длиной 5 м. Устанавливать данный агрегат нужно только на открытой площадке, то есть под открытым небом. Вы, как будущий предприниматель, должны понимать, что придется платить достаточно большие деньги за электроэнергию. Сам реактор потребляет порядка 6 кВт в час. Помимо этого, есть еще и ножницы - 7-8 кВт/ч. В принципе, это практически и все оборудование, которое необходимо для начала производства. Что еще нужно, так это несколько тиглей для разгрузки полученного материала.

Как было отмечено выше, реактор имеет производительность порядка 5 тонн в сутки. Но из этой массы примерно 40% будет составлять жидкое топливо. Дело в том, что в результате разложения вы получите газ (примерно тонну) и где-то 0,5 тонн металлокорда. Не нужно забывать и о твердом остатке (углеродосодержащие материалы), это примерно 30% от общего выпуска. Стоит обратить ваше внимание на то, что переработка старых покрышек в реакторе осуществляется в непрерывном режиме. Все, что от вас требуется, - это добавлять покрышки. Горение поддерживается вырабатываемым внутри топки газом. Обслуживать реактор должны два специально обученных специалиста. В принципе, курсы по подготовке можно пройти достаточно быстро. А сейчас давайте пойдем дальше и рассмотрим еще несколько важных моментов.

Сколько нужно денег для начала?

Это один из основных аспектов, который интересует абсолютно всех новичков. Больших затрат тут не нужно. Если вы собираетесь приобретать б/у оборудование (реактор, ножницы), то сможете сэкономить до 20% от общей суммы. Стоит идти на такой шаг или нет, решать только вам. Нет никаких гарантий того, что бывший в употреблении реактор не выйдет из строя после первой же плавки. В таком случае вам никто не возместит ущерба. На все про все вам должно хватить одного миллиона рублей. Сюда входит стоимость реактора производительностью 5 т/сутки, а также ножницы. Помимо этого, вам понадобится приобрести несколько цистерн (60 тонн). Если это будут б/у емкости, то за штуку придется отдать где-то 25 000 рублей. Сколько именно штук вам нужно, думайте сами, но не нужно ограничиваться одной или двумя цистернами. Дело в том, что переработка покрышек в топливо - бизнес сезонный.

В период спада цен на топливо лучше его не продавать, а только накапливать. Когда же наступит период повышения, а это случится обязательно, вы можете получить хороший доход, продав весь мазут разом. Такая тактика действует и считается достаточно эффективной. Но это вовсе не значит, что вы полностью должны заморозить продажи, достаточно уменьшить их на 50-75%. Нужно еще платить сотрудникам. Четыре специалиста обойдутся примерно в 60 000 рублей в месяц, а инструмент и спецодежда - еще 50 тысяч. Есть еще и регулярные ежемесячные затраты: электроэнергия, налоги, плата за аренду и т. п.

О доходах предприятия

Как вы могли заметить, технология переработки покрышек достаточно простая. Тут нет никаких добавок к топливу, сложных химических реакций и других моментов. Тем более, как было отмечено выше, сырье совершенно бесплатное. Иногда даже на сборе покрышек можно заработать некоторые деньги, которые окупят месячные затраты на электроэнергию. Если вы проживаете в глубинке, то вряд ли вам будут платить за утилизацию, но вот в больших городах ситуация совсем иная. Есть множество промышленных предприятий, которые платят хорошие деньги за утилизацию резины. Обусловлено это тем, что многие городские свалки отказываются от приема таких отходов. За переработку тонны покрышек можно получить разную сумму, от 2-х до 5-ти тысяч рублей.

Можно с уверенностью сказать о том, что даже переработка покрышек в домашних условиях будет приносить хороший доход. Так, за тонну углерода низкого качества потребители готовы заплатить 3 тысячи рублей. Металлолом принимают из расчета 4 тыс.руб./т, а мазут - 3-4 тысячи рублей за тонну, в зависимости от периода. Путем несложных подсчетов можно прийти к выводу, что за месяц вы заработаете примерно 350 000-400 000 рублей. Примерно 50% нужно отдать за электроэнергию, заплатить рабочим и т. п. С такой интенсивностью линия по переработке покрышек окупится уже через полгода, что достаточно быстро. Как вы видите, идея очень интересная и перспективная, но не все так просто. В таком бизнесе, как, собственно, и в любом другом, есть масса подводных камней. Давайте посмотрим, как не ошибиться.

Проблемы при открытии бизнеса

Случается так, что просто-напросто не удается найти свободный участок земли. Это обусловлено тем, что необходимо соблюдать безопасное расстояние до жилых домов, которое составляет 300 метров. Чем дальше завод от города, тем больше затраты на доставку сырья, не нужно об этом забывать. Помните и о том, что далеко не все хотят, чтобы у них под окнами осуществлялась переработка покрышек. Отзывы обычных жителей будут негативными, даже если реактор будет стоять на расстоянии 400 метров от жилых кварталов. По этой простой причине ищите место на производственном участке. Скорее всего, вы его найдете, так как довольно много площадок пустуют. Все, что от вас нужно - это договориться непосредственно с предприятием, как правило, это сделать не так уж сложно. По крайней мере, куда проще, нежели заключить договор с пожарниками и санэпидемстанцией.

Не забывайте о том, что вам нужна лицензия на Получить разрешающий документ несложно, так как покрышки относятся к неопасным материалам (4-я группа). Но загвоздка в том, что ваше производство официально загрязняет атмосферу. Скорее всего, вам будет предложено (в принудительном порядке) купить очистную установку. Ее цена обычно в несколько раз превышает весь завод. Но есть несколько способов, которые помогут вам отсрочить покупку на определенное время. Эксперты говорят о том, что нецелесообразно открывать предприятие по переработке какого-либо одного материала. Так это или нет, решайте сами. В любом случае, вы всегда можете расширить свой цех и плавить там стекло, пластик или металл. По статистике, 75% предпринимателей сталкиваются с экологами, которые с опаской относятся к такому роду производства.

Несколько важных деталей

Как было отмечено немного выше, вы столкнетесь с тем, что в вашем бизнес-плане появится пункт "непредвиденные расходы". Обусловлено это тем, что нужно будет решать вопросы с экологами и пожарниками. Например, для хранения мазута в новых цистернах необходим лишь защитный щит, а вот б/у емкости требуют дополнительной защиты. Тут и специальные магистрали для топлива и газа, и инструкции персоналу по пожаробезопасности, и многое другое. При любом раскладе необходимо иметь запас в своем бюджете в несколько сотен тысяч рублей. Это избавит вас от многих неприятностей. Статьи расходов достаточно большие, но мы их уже рассмотрели, и вы наверняка знаете, с чем будете иметь дело.

Не забывайте о том, что вы как руководитель должны не только наблюдать за тем, как работают ваши сотрудники, но и выполнять ряд других, не менее важных задач. Среди таких: постоянное развитие и рост границ предприятия, бухгалтерский и налоговый учет, а также корректировка целей и планов на ближайшее будущее. В данной статье не был упомянут один важный момент - рекламирование своего товара. Тут есть несколько вариантов. Один из них - создать собственный тематический сайт, где вы можете предлагать мазут и т. п. Никто не отменял объявления на столбах, остановках и стендах. До сих пор это хороший и действующий метод громко заявить о себе. Кроме того, за символическую плату вы можете арендовать билборд и разместить там свою рекламу. Кстати, делать это нужно с умом. Тут важно не перегрузить лишней информацией, но и привлечь внимание потенциальной аудитории.

Заключение

Вот мы и поговорили с вами о том, что такое переработка покрышек и как открыть такой бизнес. Как вы видите, все достаточно просто, но есть масса важных моментов. Иногда бывает так, что сложно найти поставщика, или же последний отказывается просто так отдавать старые покрышки и требует за них деньги. В принципе, можете найти другое, более приемлемое предприятие, где от лишнего мусора будут только рады избавиться, да еще и денег вам дадут на дорогу. Иногда имеет смысл заключить полноценный долгосрочный договор на поставки. Так вы сможете исключить простои своего бизнеса и увеличить доходы. Но все эти моменты должны обговариваться непосредственно с предприятием-поставщиком. Помните о том, что куда сложнее найти точку сбыта покрышек, нежели бизнесмена, который готов купить этот мусор. Обусловлено это тем, что в некоторых городах реакторов по переработке покрышек нет вообще.

Если вы будете получать хороший мазут, то нацельтесь на городские или частные котельные. Там у вас с удовольствием приобретут топливо, которое жизненно необходимо для нагрева воды. Если же вы собираетесь получать резиновую крошку, то вам понадобится станок стоимостью примерно 500 000 рублей. Затраты электроэнергии на 1 тонну продукции - 90 кВт. Недостаток такого подхода в том, что группа ножей (40 штук) изнашивается после обработки сотни покрышек, поэтому их часто нужно менять. В принципе, за один нож нужно отдать всего 30 рублей, что относительно немного. Так, агрегат производительностью 20 шин в час окупается примерно за полгода. Результаты такие же, как и при производстве мазута. Но в первом случае меньше проблем с экологами и пожарниками, так как мы не имеем дело ни с отходами в атмосферу, ни с жидким топливом. Ну вот, в принципе, и все по данной теме. Самое сложное - это начать, а дальше будет куда проще.