В самолете мы летели впервые в жизни, поэтому очень беспокоились о том, как же нам провезти оружие и патроны. К счастью, все оказалось очень просто. Оружие и патроны для перевозки воздухом надо сдавать в аэропорте сотрудникам милиции. Сотрудники милиции, в свою очередь, передадут ваше оружие на ответственное хранение пилотам. По прилете на место все происходит в обратном порядке.

Распишу все это подробно:

Когда мы вошли в здание аэропорта и подошли к рамке, то просто попросили работника Службы Авиационной Безопасности, чтобы он позвал милиционера, так как у меня с собой оружие. Буквально через пару минут, подошел милиционер. Он проверил разрешение на ношение оружия, взял у меня гермомешок с ружьем и патронами и провел меня в служебное помещение.

Там у меня проверили документы – паспорт, разрешение, билет на самолет, посмотрели номера на ружье и бегло взглянули на коробки с патронами. Затем, приятная женщина-милиционер составила акт приема оружия и боеприпасов, после чего поставила на билете спец. отметку. Мою упаковку с оружейными причиндалами опечатали специальной наклейкой и отставили в сторонку. Вся процедура заняла не более 15 минут, а на руках у меня остался второй экземпляр акта о приеме оружия.

Кстати, перевозка оружия оказалась бесплатной, так как ружье и патроны не взвешивали, а значит, за перегруз нам платить не пришлось. Таким образом, самолетами Аэрофлота с собой можно абсолютно бесплатно возить хоть целый арсенал. Насчет других авиакомпаний я сказать ничего не могу.

Теперь оставалось прилететь на место и получить свое оружие у сотрудников того аэропорта. Там у меня взяли мой экземпляр акта приема оружия и боеприпасов, проверили мои документы, и выдали ружье. В связи с тем, что прилетел я в Нарьян-Мар - город удаленный от метрополии, процедура выдачи оружия была очень простой. Мне просто вынесли мою герму с ружьем и патронами и попросили расписаться в акте, без лишних проверок и бюрократии.

Кстати, патроны можно перевозить только "покупные" и в заводской упаковке. "Самокрут", к сожалению, к перевозке не примут. Порох и капсюля перевозить также запрещено. Нельзя провозить и сигнальные патроны, сигнальные ракеты.

Аэрозоли и горючие вещества также провозить запрещено, однако, милиция может закрыть глаза на то, что вместе с вашим ружьем в чехле лежит еще и смазка или спрей для ухода за вашим железным другом.

При проверке обычного багажа, как ни странно, все происходит гораздо строже. К примеру, сотрудники САБ забрали у нас даже клей для ремонта байдарки. Надо было его положить вместе с ружьем – может и провезли бы - милиции он, скорее всего, до фени.

Правила перевозки оружия и боеприпасов можно посмотреть в "Технической инструкции по безопасной перевозке опасных грузов ИКАО". Патроны и боеприпасы относятся к классу (категории) опасности - 1.4S.

Правила, регламентирующие перевозку багажа, придумали отнюдь не работники аэропорта. Они установлены для всех, без исключения, пассажирских авиаперевозок. Цель такого ограничения одна – безопасность. И прежде, чем отправляться в путешествие или по делам, необходимо посмотреть, все ли из того, что лежит в , будет позволено пронести на борт самолета.

Пневматическое оружие: брать или не брать?

Довольно часто в аэропорту возникают трудности именно с перевозкой оружия, и не только огнестрельного, холодного, но и пневматического, а также макетов и детских игрушек, имитирующих разные виды оружия. Чтобы этого не произошло, необходимо знать, что перевозка пневматического оружия, равно как и огнестрельного, холодного и антикварного в салонах самолетов не разрешается. Проводить пневматическое ружье и пистолеты можно только в качестве багажа или груза. При этом требуется предварительное разрешение перевозчика.

Пассажир, желающий провезти пневматическое оружие, должен явиться в аэропорт заблаговременно до начала регистрации. О наличии оружия и своих намерениях он должен заявить во время регистрации у стойки, при заполнении таможенной декларации или при прохождении контроля на безопасность. После этого к стойке будет приглашен сотрудник правоохранительных органов или из службы безопасности аэропорта.

Они проверят разрешительные документы и примут оружием к перевозке, оформив на него документы. Разрешительные документы обязательно требуются на пневматическое оружие, дульная энергия которого больше 7,5 Дж. Если же дульная энергия составляет от 3 до 7,5 Дж, разрешение правоохранительных органов на ношение такого оружия не требуется. В том случае, если дульная энергия пневматического оружия не достигает 3 Дж, изделие не относится к оружию, а считается конструктивно схожим. Но во всех случаях правила перевозки пневматического оружия одинаковы.

Правила перевозки пневматического оружия

Пневматическое оружие перевозится в разобранном виде только в багажном отделении, в отведенном для этих целей месте. Во время полета оно должно быть недосягаемым ни для пассажиров, ни для членов экипажа. Оружие упаковывается в специальные пакеты и укладывается в контейнер, ключ от которого находится у экипажа.

Правилами перевозки категорически запрещено перевозить даже тщательно упакованное оружие в кабине , а также возвращать его владельцу на борту самолета или у трапа. Пассажир может забрать изъятое у него для перевозки пневматическое оружие в пункте назначения в специально отведенном для этого месте. Передачу производят сотрудники службы авиабезопасности в присутствии представителя авиакомпании. Передача производится с соблюдением всех формальностей.

МОСКВА И МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ:

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ И ЛЕНИГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ:

РЕГИОНЫ, ФЕДЕРАЛЬНЫЙ НОМЕР:

Правила перевозки оружия в самолете, поезде, автомобиле в 2019 году

Моменты транспортировки личного охотничьего оружия и патронов к нему регламентируются правилами оборота гражданского, служебного оружия, в частности, эти моменты зафиксированы в 10 главе правил. Законодатель не дает четкого определения понятию транспортировки оружия. На практике в это понятие включаются следующие моменты:

· Под перевозкой понимается перемещение единичных экземпляров оружия;

· Под транспортировкой принято понимать перемещение оружейного груза при помощи различных видов транспорта.

Особенности транспортировки оружия

Первый вопрос заключается в необходимости получения разрешения на произведение транспортировки оружия в органах МВД по месту регистрации охотничьего ружья или иного вида огнестрельного оружия. Так, правила перевозки оружия в автомобиле без соответствующего разрешения позволяют осуществлять перевозку в следующих случаях:

· Если перевозка осуществляется в пределах страны, при этом оружие и перевозимые вместе с ним патроны поставлены в органах на учет;

· Спортивные и охотничьи ружья, учтенные надлежащим образом, для участия в спортивных стрельбах или охоте;

· Перевозка оружия приобретенного для самообороны, даже при отсутствии права на ношение, но в пределах одного региона, в остальных случаях необходимо написать заявление на перевозку оружия в другой регион;

· Ружей и патронов, которые не подлежат обязательной регистрации в МВД.

Во всех прочих ситуациях перевозка оружия в машине в 2019 году и прочими видами транспорта требуется разрешение органов внутренних дел.

Порядок перевозки

Условия, при которых должна осуществляться перевозка, прописаны в 75 пункте правил оборота оружия в России. Основные условия заключаются в том:

· В ходе транспортировке оружие должно быть запаковано в чехол и быть разряженным;

· Владелец обязан иметь соответствующие документы на перевозимое оружие, разрешение, включая моменты ношения оружия, а также паспорт.

Закон и правила перевозки охотничьего оружия в автомобиле определяют и количественные ограничения для перевозимого оружия.

Для физических лиц к перевозке допускается не более 5 ружей, независимо от их вида, а также патронов не более чем в количестве 400 штук. Свыше указанной нормы действуют правила перевозки охотничьего оружия для юридических лиц.

Особенности перевозки различными видами транспорта

Перевозка единичного оружия или в количестве единиц, допускаемых правилами, может осуществляться на:

· Личном и служебном автомобиле;

· Железнодорожным транспортом или метро:

· Воздушными и водными видами транспорта.

Отдельные виды оружия не требую наличия лицензий и А вот перевозка травматического оружия в другой регион без особой документации не допускается. Что касается способа перевозки, то обязательным требование является помещение ружей в чехлы, а патронов в специальные короба. Во избежание проблем с инспекторами на дороге, чехол должен полностью закрывать все элементы ружья, а патроны должны быть упакованы в специальный, плотно закрывающийся и фиксирующийся в закрытом состоянии короб. Подобные короба реализуются через оружейные магазины и магазины для спортивного инвентаря. Они могут иметь засов, запорное устройство и даже закрываться на ключ. Последний вариант предпочтительнее. В этом случае можно быть уверенным, что технические правила перевозки травматического оружия в автомобиле соблюдены. Недопустимо хранение, перевозка в заряженном состоянии. Кроме того, для осуществления перевозки рекомендуется приобретение специальных автомобильных оружейных сейфов.

Общественные виды транспорта

Вопросы, допускается ли перевозка оружия в метро, во многом спорны. С одной стороны, внутренние правила пользования общественными видами транспорта не допускают этого. С другой стороны, закон о перевозке оружия общественного транспорта в своих нормах не упоминает. По сути, правила перевозки охотничьего оружия в общественном транспорте имеют в этом месте большой пробел, не уточнив данного момента. Но, следует вспомнить о моментах ношения оружия. При наличии соответствующего разрешения на ношение, места присутствия такого гражданина не ограничены. Соотвественно, если ружье находится в разобранном и упакованном в чехол состоянии, а также при наличии необходимого документационного подтверждения прав на оружие, проблем возникнуть не должно.

Данные правила актуальны, если осуществляется перевозка охотничьего оружия в поезде и метро. Также присутствуют ограничения по количеству и состоянию оружия.

Если численность единиц перевозимого оружия свыше нормы, то перевозчиком должно выступать юридическое лицо, при выкупе на транспорте места для перевозки, при соответствующем документационном оформлении груза, с наличием сопровождения и документов на груз, также должна быть соблюдены правила перевозки оружия в поезде дальнего следования. Отдельные технические моменты регламентируют правила перевозки оружия в РЖД. С ними администрация транспортной линии ознакомит отдельно перевозчика и потребует необходимый перечень документов.

Перевозка воздушными видами транспорта

Перевозка холодного и огнестрельного оружия в самолете допускается частными гражданами при наличии соответствующих документов, а также в количестве единиц, разрешенных правилами оборота оружия. Но вот позволят ли пронести зачехленное ружье в салон, большой вопрос. В целом, перевозка охотничьего оружия в самолете, если речь идет о сдаче упакованного и разряженного ружья в багаж допускается. В целом, на это счет введена в действие разработанная Минюстом специальная инструкция, определяющая порядок перевозки оружия и боеприпасов воздушным транспортом. В этом случае речь идет о временном хранении. Иными словами, правила перевозки травматического оружия в самолете предполагают однозначную сдачу его в багаж. К перевозке допускаются все виды гражданского оружия.

Примечательно, что правила перевозки оружия в самолете Аэрофлота, обязывают покупателя билета предупредить компания об этом моменте заранее, до факта приобретения билета на рейс. Данное правило предусматривает и инструкция Минюста. За 2 часа до отлета перевозимое оружие необходимо предъявить в службу безопасности авиакомпании. Пренебрегать этим правилом не стоит во избежание того, что пассажира могут просто не допустить до посадки. Кроме того, войдя на территорию аэропорта охрану следует сразу предупредить о наличии такого багажа и попросить вызвать безопасников. Они сопроводят к специальному помещению, где груз пройдет проверку и будет принят на борт.


26.06.2019

Отправляясь на автомобиле в дальнюю поездку по многочисленным небезопасным захолустьям и диким трассам нашей огромной страны, логично и разумно прихватить с собой оружие, которым вы владеете. Что необходимо знать назубок, чтобы сделать поездку с оружием в машине безопасной для себя и корректной с точки зрения закона?

Закон прост, но есть нюанс…

— В принципе, требований со стороны закона к владельцу оружия в случае поездок с ним на личном автомобиле не так уж много – рассказывает Александр Белкин, специалист по обороту гражданского оружия, модератор тематического раздела «Законодательство об оружии» крупнейшего отечественного оружейного форума Guns.ru:

Оружие должно путешествовать в одной машине со своим владельцем, разряженным, в чехле или кобуре, недоступным посторонним лицам, в количестве не более 5 единиц и с не более чем 1 000 патронов зараз на человека. Территориальных ограничений на перемещения внутри страны с оружием нет. При себе необходимо иметь:

  • Разрешение на владение оружием (или лицензию на приобретение оружия);
  • Паспорт гражданина РФ (водительских прав недостаточно!);
  • Охотничий билет единого федерального образца (если оружие охотничье, а не самооборонное).

Права – отдельно, лицензия – отдельно!

Никогда… Нет не так – НИКОГДА не храните в одном бумажнике документы на автомобиль (права, свидетельство о регистрации и страховку) и разрешение на имеющееся оружие или лицензию на приобретение оружия!

Сотрудник ГИБДД в большинстве случаев настроен «делать палки», и, увидев вместе с вашими правами разрешение на оружие, чрезвычайно обрадуется возможности принюхаться и придраться к каким-то мелочам в плане оружия, раз уж вы не нарушали ПДД, и с документами на машину у вас оказалось все в порядке.

Поэтому категорически не нужно добровольно и беспричинно информировать гаишника об имеющихся у вас с собой «стволах». Везете – и везите, ничего тем самым не нарушая. Если сотрудник увидит случайно в салоне ружье или травматический пистолет и попросит предъявить само оружие и документы на него – без проблем, его право. Предъявите. А не увидит – и слава богу, быстрее получите обратно водительские права и поедете себе дальше.

Обязанности водителя

Остановивший ваш автомобиль сотрудник придорожной полиции имеет полное право изучить ваши документы на оружие, паспорт и само оружие, взяв его в руки. Это обычная процедура сверки модели, номера и калибра. Препятствовать ему в этом вы не должны, даже если очень торопитесь.

Если что-то в документах ему не понравится (неаккуратно оформленные, мятые или испачканные документы или криво набитые номера – не редкость), сотрудник может препроводить вас в ближайший полицейский участок с целью установить точную информацию об оружии и владельце. Говоря о гаишниках, чаще всего причина угроз визита «куда следует» скрыта в попытке развести вас на суетливую и испуганную взятку, нежели в реальных вопросах и претензиях. Противиться этому не стоит, вины за вами нет. Нужно спокойно соглашаться и не предпринимать попыток «решить вопрос на месте». Обычно после этого следует длинный, недовольный и пристальный взгляд, возврат документов и не слишком искреннее пожелание счастливого пути.

«Еду на охоту! И точка!»

Как и любые представители власти, гаишники любят задавать каверзные вопросы. Вы можете на них ничего не отвечать, но зачем обострять беседу? Можно и поговорить…

Зачем вам с собой «Сайга» в машине?
— Еду далеко, взял для самообороны…

Упс…. Вот и создал водитель автомобиля себе неприятности на ровном месте. Любое длинноствольное гладкоствольное или нарезное оружие, оформленное на разрешении типа РОХа, у нас «считается» охотничьим и не предназначено для целей самообороны! О «самооборонной» цели надо помалкивать, тут действует принцип «молчание – золото». И точка. Если вы все же примените его для самообороны, это будет вполне законно, но вот открыто анонсировать такие намерения может быть чревато! Гаишники при наивных словах о самообороне с помощью ружья любят составлять протоколы за нарушение правил транспортировки…

Глупость? Да. Можно обжаловать, опротестовать и развалить? Да. Но будет потрачено немало времени и нервов – зачем? Поэтому на любой вопрос о целях пребывания охотничьего оружия в салоне авто ответ один: еду на охоту. И точка.

И совершенно не важно, где вы планируете охотиться и планируете ли вообще – «еще не решил». Неважно, что гаишник вас остановил возле Кремля. Неважно, что на вас смокинг, а не камуфляж. Неважно, что вы, в конце концов, не отличаете вальдшнепа от краснопёрки!

Далеко ли можно ездить с оружием?

В народе бытует распространенное заблуждение – дескать, за пределы так называемого «своего региона» гражданин может выезжать с собственным оружием, лишь получив в Росгвардии специальную «справку-разрешение». Подобная бюрократия могла бы всерьез затруднить жизнь автопутешественникам, планирующим «гран тур» по России или даже простые визиты в соседние области и края, и иногда неграмотные или хитрые гаишники могут спрашивать эту самую «справку».

Но, к счастью, никакого закона, требующего получать разрешение на выезд с оружием за пределы своей области, нет. Для владельцев гражданского оружия нет ограничений на передвижения с ним в пределах страны. Едете из Москвы во Владивосток или из северного Певека в дагестанский Дербент – пожалуйста!

Правда, с соседними государствами, а также с калининградским анклавом история совершенно иная. Немало россиян столкнулось с обвинением в контрабанде оружия, когда они наивно ехали из одного российского региона в другой, захватывая часть пути по Казахстану или Украине, отправляясь на охоту в Белоруссию или на машине в Калининград. И обнаруженное в салоне авто зарегистрированное на них легальное оружие превращало их в преступников… Чтобы этого избежать, нужно заранее оформлять особое разрешение на его вывоз, а потом – на ввоз обратно, а так же на ввоз и вывоз для другого иностранного государства. Этот вопрос мы подробно затрагивать не станем, ибо он весьма узок. Каждый прояснит его в своем ЛРО самостоятельно при необходимости.

«Ношение», «транспортирование» и «перевозка»

Несовершенство нашего законодательства особенно ярко проявляется в ерундовых мелочах, которые могут повлечь за собой совершенно неерундовые неприятности…

К примеру, вас остановил инспектор ДПС и придрался к каким-то вопросам касаемо оружия. Инспектор начинает составлять протокол, в котором вы, объясняя ситуацию со своей точки зрения, пишете «…я на законных основаниях перевозил принадлежащее мне ружье ИЖ-27…» Все, считайте, вы попали! Гражданам не разрешена «перевозка оружия», это могут делать только юрлица, ФГУП Спецсвязь и т.п. Мы же свои «пушки» можем только носить и транспортировать. И многие суды с удовольствием вчиняют гражданам административки за неосторожно ляпнутое слово «перевозил»…

Поэтому используйте только термин «транспортирование»! В пределах вашего автомобиля — где угодно, в багажнике, на заднем сиденье, в бардачке, под креслом шофера. Любое место законно, если вы в машине один. Если не один, то вы обязаны обеспечить недоступность вашего оружия внутри автомобиля посторонним лицам – другу, жене, детям и любым иным пассажирам. К примеру, «травмат» в бардачке вместе с пассажиром на переднем сиденье – это законный повод для протокола.

«Заряжено-разряжено». Ружье и винтовка

Требования к транспортировке оружия предписывают делать это в его разряженном состоянии. При этом заряженное оружие – это оружие, у которого патрон находится в патроннике, и ударно-спусковой механизм взведен. Пока одно из условий не выполнено, оружие разряжено и находится в рамках закона.

Однако у рядовых гаишников и полицейских на этот счет бывает множество мнений… в силу их собственного понимания. Одним кажется, что заряженное – это с патроном в патроннике, другим – что с примкнутым магазином. У третьих критерием является постановка на предохранитель и так далее. Нарваться на неграмотного, но ретивого инспектора – запросто. Поэтому важно осознавать два простых факта:

  1. Первый – полное отсутствие претензий к оружию и водителю со стороны инспектора ДПС гарантируется лишь при отсутствии в патроннике патрона, а в ружье или винтовке — магазина. Иными словами, оружие «максимально разряжено».
  2. Второй — если вы отправляетесь в дальнюю поездку по сомнительным местам и берете с собой оружие для самозащиты, держать его «максимально разряженным» совершенно неразумно. Незаряженное оружие вас не защитит.

И если в ружье типа «сайги» или «помпы» дослать патрон в патронник из примкнутого магазина можно одним движением, то в двустволке этот процесс выглядит куда замороченнее, делая ее бесполезной для защиты вашей жизни. Как поступать – вопрос непростой. При необходимости грамотный адвокат, конечно, докажет в суде вашу правоту даже при патроне в патроннике, но нервов и денег это съест немало. Лучший вариант, повторимся – не афишировать наличие оружия, тем самым не вызывая у инспектора желания его изучить.

«Заряжено-разряжено». Пистолет или револьвер

С короткоствольным оружием самообороны (ОООП) ситуация с технической точки зрения выглядит точно так же, как и с охотничьими ружьями и винтовками. Разницы тут нет. Но в случае ОООП фантазии сотрудников применительно к пониманию вопроса «заряжено/разряжено» встречаются гораздо реже. Резинострельный пистолет допускается носить и транспортировать с примкнутым магазином, но патрона в патроннике быть не должно. Учитесь быстро досылать, и все будет в порядке. Револьвер с заполненным патронами барабаном – также вполне законен и всегда готов к бою. Нет претензий и к снаряженным патронами так называемым «бесствольным» пистолетам типа «Осы» и ее разновидностей.

Чехол – понятие расплывчатое

Одно из важнейших требований закона к ношению и транспортировке оружия – наличие чехла или кобуры. Закон, правда, четких требований к чехлам и кобурам не предъявляет. Не будет претензий к безупречно выглядящему фабричному чехлу под конкретно вашу модель оружия. Не будет их и к фабричному универсальному чехлу, не будет к пошитой из брезента или кожи самоделке. При этом завернуть ружье в промасленную старую футболку тоже как бы не запрещено: «Ну, я художник, я так вижу чехол…». Однако, скорее всего, при виде «художеств» неизбежен протокол за нарушение условий транспортирования и хранения. Чертежные тубусы, футляры от скрипок и теннисных ракеток тоже с точки зрения сотрудников выглядит предосудительно.

Впрочем, если мы говорим об автомобильных поездках с оружием и обеспечении собственной безопасности, для ружья или карабина лучше приобрести специальный чехол с вырезами напротив спускового крючка и затвора. Такой позволяет, не тратя времени на извлечение оружия, быстро дослать патрон и произвести выстрел прямо через чехол. Возможно, сэкономленные секунды спасут вам жизнь и здоровье.

Как правильно перевозить ружья в машине

Законодатели в очередной раз «радуют» водителей самыми нелепыми предложениями, которые на практике несут исключительно головную боль и проблемы. На этот раз «беда» пришла для охотников.

Разбирая нюансы законов «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов» и «Об оружии», автомобилист теряется: как же правильно транспортировать ружья. На практике получается, что работает не закон, а проверяющий – гаишник или лесник, которым надо деток кормить. А посему, что напридумывали в Госдуме, их не интересует. Тем более что тамошние «творения» можно интерпретировать достаточно многопланово. Попробуем разобраться в этой алхимии, ведь впереди осенний сезон охоты.

Оружие или спортинвентарь?

По словам заместителя председателя нижегородского общества охотников и рыболовов Александра Зеленова, «докопаться до ствола» - нормальная гаишная практика. Иногда в выходные устраиваются специальные рейды, когда охотятся на самих охотников. И если ты второпях неправильно уложил ружье и боекомплект, жди проблем.

Увы, если почитать охотничьи форумы, поймешь, что даже самое трепетное соблюдение законодательства не всегда избавляет от проблем. Но это не значит, что законы можно не читать. Наоборот, ими можно шокировать неадекватных сотрудников ГИБДД и представителей лесоохраны. Последние, кстати, о перевозке оружия сами плохо знают. Один из нижегородских охотников, когда до него докопались, поинтересовался, как обстоит с этим дело у самих стражей леса? И в результате ему и его товарищам показали несколько заряженных ружей, валяющихся в багажнике уазика с направленными на водителя и пассажиров стволами. Важный нюанс: этот охотник был сотрудником одной из спецслужб и напугал лесников «корочками».

А как быть нам, простым обывателям? Удивлять познаниями в законодательстве! В моей машине особый интерес инспекторов вызывают туристический топорик и бейсбольная бита, которые всегда в багажнике. По мнению стражей дорог, это оружие, а для меня – спортинвентарь. Спор разрешает мое требование сослаться на соответствующую статью в законе.

Интересно, например, почитать закон «Об оружии» и инструкции лицензионно-разрешительного отдела МВД России с разъяснением всевозможных моментов. Самый главный нюанс: какое оружие считается заряженным? Согласно закону, охотничье оружие с гладким и нарезным стволом, а также оружие самообороны с гладким стволом граждане РФ могут иметь при себе в машине только при транспортировке. Оно должно быть разряженным и находиться в чехле, форма которого не оговорена, но это не может быть полиэтиленовый мешок! Еще нюанс: какая часть оружия может быть «обнажена»? Например, есть чехлы под «Сайгу», которые подходят и под АКС. Но откидной приклад остается снаружи. Вывод напрашивается однозначный: не хочешь, чтобы до тебя «докопались», чехол должен закрывать оружие полностью.

Второй важный момент – вопрос «заряженности». На периферии это интерпретируется однозначно: у карабина снят рожок, у ружья – вынуты из стволов патроны, которые лежат отдельно. А вот в главке МВД считают по-другому. Еще в 2008 году начальник лицензионно-разрешительной системы при МВД РФ Лев Веденов пояснил, что «оружие считается заряженным при введении в патронник патрона и постановке ударно-спускового механизма на боевой взвод» и, «следовательно, оружие с примкнутым снаряженным магазином не является заряженным». На это есть соответствующее письмо разрешительной системы. Которое следует распечатать и хранить в чехле вместе с оружием – практика показывает, что «на местах» стражи порядка этого не знают.

Досмотр или обыск?

Еще один немаловажный нюанс: чем отличаются «досмотр» и «обыск»? Здесь все упирается в вопрос полномочий: что может проверять гаишник, а что не может? Поскольку любая проверка на дорогах начинается с остановки вашего автомобиля, то в первую очередь следует уяснить ее причину: нарушение ПДД, ваша машина похожа на угнанную, вы сами смахиваете на известного преступника и т.д. А далее начинается настоящая манипулятивная психология, азы которой нужно знать для общения со стражами дорог.

Документы на оружие не должны лежать вместе с автомобильными. Это сразу же вызывает нездоровый интерес служивых. При этом на стандартный вопрос: есть ли в машине запрещенные предметы или оружие, следует отвечать отрицательно. Обычно этим интерес у государевых людей заканчивается. Даже если впоследствии «ствол» в машине обнаружится, то это не дача ложных показаний – ваши слова не протоколируются.

Если же вас попросили показать багажник, не надо сопротивляться и скандалить. При этом стоит знать, что при осмотре по вашему автомобилю не лазят и не перебирают вещи. Иначе это уже обыск, которой протоколируется в присутствии понятых. Полицейский обязан просто осмотреть содержание багажника, ничего не трогая. Отсюда вывод – не кладите оружие на видном месте. Если же стражи дорог по привычке шарят в ваших вещах, требуйте понятых и протокола.

Еще один проблематичный для автомобилиста момент связан с законом «Об охоте». О его несовершенстве мы неоднократно писали. К охоте приравнивается нахождение в охотугодьях даже с разобранным и запакованным в чехол оружием. На практике все происходит следующим образом. На лесной дороге останавливают ваше авто и интересуются наличием оружия. Главный момент – кто остановил? Если это егери или лесники, посылайте их подальше. Без сотрудника полиции останавливать транспортные средства на дорогах общего пользования они не имеют права. Кстати, этим пользуются юридически грамотные браконьеры. Даже с тушей лося в багажнике. Если же среди остановивших полицейские, возвращаемся к предыдущим рекомендациям.

Онстантин Гусев МК.RU Нижний Новгород


абвгдеёж

Абвгдеёж

При этом на стандартный вопрос: есть ли в машине запрещенные предметы или оружие, следует отвечать отрицательно. Обычно этим интерес у государевых людей заканчивается. Даже если впоследствии «ствол» в машине обнаружится, то это не дача ложных показаний – ваши слова не протоколируются.

Лучше говорить ничего запрещенного не перевожу, и в случае, если оружие обнаруживается, даже до слов докопаться не получится. Ведь вы не сказали, что оружия нет. А вообще все лаконично и по делу.




абвгдеёж

Абвгдеёж

По дорогам общего пользования действует федеральный закон об оружии. зачехленное разряженое (без патрона в патроннике). А вот в угодьях Равносильный федеральному закону об оружии действует закон об охоте. Внем есть весьма противный пункт Статья 57. Ответственность за нарушение законодательства в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов

1. Лица, виновные в нарушении законодательства в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2. В целях настоящей статьи к охоте приравнивается нахождение в охотничьих угодьях физических лиц с орудиями охоты и (или) продукцией охоты, собаками охотничьих пород, ловчими птицами.


toliks

Toliks

  • Город: нагорестоящий аул
  • Могу быть полезен: абсолютно бесполезен

Так ты не шляйся то в угодиях с оружием наперевес. ;) ВООТ. А про транспортировку тут ничего не сказано в промежности прочим.

  • Kunak это нравится

toliks

Toliks

  • Город: нагорестоящий аул
  • Могу быть полезен: абсолютно бесполезен

Транспортирование оружия не приравнивается к охоте, как разъясняет письмо Минприроды:

МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

О НАХОЖДЕНИИ В ОХОТНИЧЬИХ УГОДЬЯХ С ОХОТНИЧЬИМ ОРУЖИЕМ

В связи с участившимися обращениями граждан о необоснованном привлечении к административной ответственности за нарушение Правил охоты, утвержденных приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 16 ноября 2010 г. N 512, при осуществлении законной транспортировки принадлежащего им охотничьего огнестрельного длинноствольного оружия Минприроды России сообщает следующее.
Частью 1 статьи 57 Федерального закона от 24 июля 2009 г. N 209-ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон об охоте) установлено, что лица, виновные в нарушении законодательства в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. При этом частью 2 данной статьи конкретизировано, что в целях указанной статьи к охоте приравнивается нахождение в охотничьих угодьях физических лиц с орудиями охоты и (или) продукцией охоты, собаками охотничьих пород, ловчими птицами.
Таким образом, статья 57 Закона об охоте приравнивает к охоте и подразумевает наступление ответственности за нахождение в охотничьих угодьях физических лиц с орудиями охоты и (или) продукцией охоты, собаками охотничьих пород, ловчими птицами только в том случае, если это сопряжено с нарушением законодательства в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, например, осуществляется деятельность, связанная с поиском, выслеживанием, преследованием охотничьих ресурсов, их добычей, первичной переработкой и транспортировкой.
Указанные положения Закона об охоте полностью коррелируют с положениями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. N 195-ФЗ (далее - КОАП РФ), применяемого должностными лицами уполномоченного органа государственной власти субъекта Российской Федерации при вынесении постановлений о привлечении к административной ответственности физических лиц за нахождение в охотничьих угодьях с орудиями охоты.
Так, статья 2.1 КОАП РФ определяет понятие административного правонарушения, к которому относится противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КОАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
При этом в соответствии со статьей 2.2 КОАП РФ административное правонарушение может быть совершено как умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично, так и по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.
Таким образом, физическое лицо для привлечения к административной ответственности в соответствии с положениями КОАП РФ должно совершить противоправное, виновное действие (бездействие), направленное на возникновение вредных последствий, либо повлекшее за собой вредные последствия, либо невозможность предотвратить наступление вредных последствий.
В соответствии с частью 5 статьи 1 Закона об охоте к охоте относится деятельность, связанная с поиском, выслеживанием, преследованием охотничьих ресурсов, их добычей, первичной переработкой и транспортировкой.
Соответственно нахождение в охотничьих угодьях с орудиями охоты в указанных целях правомерно приравнивается к осуществлению охоты, что не противоречит положениям КОАП РФ.
При этом транспортировка через охотничьи угодья орудий охоты, к которым, в том числе, в соответствии со статьей 1 Закона об охоте относится огнестрельное, пневматическое и холодное оружие, а также боеприпасы, капканы и другие устройства, приборы, оборудование, используемые при осуществлении охоты, с соблюдением условий, исключающих осуществление деятельности, связанной с поиском, выслеживанием, преследованием охотничьих ресурсов, их добычей, первичной переработкой и транспортировкой, не правомерно приравнивается к охоте.
Таким образом, при соблюдении указанных условий, граждане могут осуществлять транспортировку орудий охоты как с использованием транспортных средств (личные транспортные средства, общественный транспорт и др.), так и лично без использования указанных средств.
Кроме того, деятельность, связанная с транспортированием охотничьего длинноствольного огнестрельного оружия без использования данного оружия в целях осуществления охоты, также не является охотой и регулируется положениями раздела XIII (Транспортирование и перевозка оружия и патронов) Правил оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июля 1998 г. N 814.
Положениями указанных Правил установлено, что транспортирование принадлежащего гражданам оружия осуществляется в чехлах, кобурах или специальных футлярах, и не установлено дополнительных требований.
Если при этом действия физических лиц, осуществляющих транспортирование охотничьего оружия через охотничьи угодья в соответствии с установленными указанными Правилами требованиями, не направлены на создание вредных последствий и не влекут за собой наступление вредных последствий либо невозможность предотвратить наступление вредных последствий в отношении охотничьих ресурсов, то такие действия неправомерно рассматривать как нарушение законодательства об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов.
Принимая во внимание, что не основанные на нормах законодательства Российской Федерации действия должностных лиц органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченных в области охоты, вызывают социальную напряженность, обоснованное недовольство граждан, а также подрывают авторитет органов государственной власти, Минприроды России настоятельно рекомендует провести разъяснительную работу с уполномоченными должностными лицами в целях недопущения необоснованного привлечения к административной ответственности законопослушных граждан.