Образовательная область: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Художественная литература», «Музыка»

Направление: познавательное, развитие речи.

Цели:

Образовательные: закрепить с детьми некоторые правила дорожного движения; знать цвета светофора, рассказывать о них; закрепить знания цветов (красный, жёлтый, зелёный); знать, что играть на проезжей части дороги нельзя; учить детей соблюдать правила дорожного движения.

Воспитательная: создать радостное настроение; воспитывать у детей чувство отзывчивости, доброжелательного отношения к сказочным персонажам, желание помочь; учить правилам поведения пассажиров в общественном транспорте.

Развивающие: развивать речь, мышление, память, мелкую моторику рук; развивать внимание, ориентировку на местности.

Предварительная работа: Рассматривание дорожных знаков, беседа о правилах дорожного движения.

Словарная работа: проезжая дорога, светофор, тротуар, пешеходная дорожка.

Оборудование: Колобок (игрушка), уголок ПДД, светофор, мяч, дедушка, бабушка (игрушки), стульчики по количеству детей для автобуса, руль, цветные карандаши, альбомный лист бумаги на каждого ребенка.

Ход занятия:

Воспитатель:

Ребята, к нам в гости придет один сказочный герой, а кто вы сами мне скажите, отгадав загадку:

Он по коробу скребен,
По сусеку он метен,
У него румяный бок,
Он веселый…
(Колобок)

Воспитатель:

Правильно, давайте поздороваемся с ним.

Дети здороваются с Колобком

Воспитатель:

Ребята. Колобок пришел к вам за помощью — он от дедушки ушел, и от бабушки ушел, от кого он ещё ушел?

Дети:

От зайчика, волка, от медведя

Воспитатель:

Молодцы, как вы знаете хорошо сказку, вот только лисичка его не стала кушать, а отпустила его домой. Покатился Колобок, да по другой дорожке, где нужно соблюдать правила дорожного движения, а их Колобок как раз и знает. Вот он и пришел к нам, чтобы вы помогли ему добраться до дедушки и бабушки. Поможем Колобку?

Дети соглашаются помочь Колобку

Подвожу детей к уголку ПДД

Ребята, посмотрите на дорогу, как много на ней машин. Какие машины вы знаете?

Дети перечисляют знакомые им автомобили

Как вы думаете, кто вводит машины?

Дети:

Шоферы, водители

Воспитатель

А по какой части дороги едут машины?

Дети:

Машины едут по проезжей части дороги

Воспитатель:

А пешеходы, по какой части дороги ходят?

Дети:

По тротуару

Воспитатель:

И сегодня ребята мы будем пешеходами. Колобок, ты понял, что по проезжей части пешеходам ходить нельзя!

А зачем ты взял мяч?

Колобок:

Я понял, что нужно ходить по тротуару, а чтобы мне не было скучно — я поиграю с мячиком

Воспитатель:

Ребята, а разве можно играть на дороге?

1 ребёнок

Мяч случайно укатился,

На дороге очутился,

Дети бросились вдогонку,

Завизжали шины громко…

Футболистам стало ясно:

У мостовой играть опасно!

Воспитатель:

Да, Колобок, на дороге нельзя играть в мяч и в игры это — опасно! Ребята, а можно кататься на велосипеде по проезжей части дороги?

Дети:

Нет, можно попасть под машину

2 ребёнок

Гуляй всегда ты во дворе —

Не бегай на дорогу!

Площадки есть – там детворе

Для игр места много.

Колобок:

Спасибо, ребята теперь я знаю, что дорога не место для игр.

Воспитатель:

Дети, а давайте наше путешествие продолжим на автобусе. Вот только незадача- автобус находится на другой стороне улицы. Что же делать?

1 ребёнок:

Если надо перейти

Тебе через дорогу,

С этой целью по пути

Всегда есть переходы!

Воспитатель:

Правильно, посмотри Колобок, вот какая дорожка есть на проезжей части дороги. Одна полоска белая, а другая черная её называют пешеходной дорожкой или «зеброй». А чтобы, мы смогли безопасно перейти дорогу — возле перекрестка стоит светофор, который говорит когда и на какой цвет нужно идти.

1 ребёнок

Загорелся красный цвет-

Пешеходам хода нет!

Жёлтый значит подожди,

А зелёный цвет – иди!

Воспитатель:

Давайте посмотрим на светофор. Горит красный цвет — можно идти?

Дети:

Воспитатель:

А на желтый?

Дети:

Нет, нужно приготовиться

Воспитатель:

А вот загорелся зелёный цвет

Дети

Можно идти.

Воспитатель:

Давайте перейдем дорогу, и сядем в автобус.

Колобок

Пустите меня! Я первый!

Воспитатель:

Колобок, почему ты толкаешься, кричишь?

Воспитатель.

Дети, мы же с вами забыли Колобку рассказать о правилах поведения в общественном транспорте. Давайте помогайте мне.

Дети.

Нельзя кричать, толкаться. Нельзя громко разговаривать в автобусе, это мешает другим пассажирам.

Воспитатель.

Дети, а можно бегать по салону во время движения автобуса?

Дети.

Нет, можно упасть.

Колобок

Я всё понял, простите меня, дети.

Воспитатель.

Очень хорошо, Колобок, садись на свободное место, и поехали к дедушке и к бабушке

Пение песенки «Машина»

Ребята, а вот и наша остановка. Давайте спокойно выходим, не толкаемся. Посмотрите кто нас встречает.

Подвожу детей к магнитной стене, где ребят «ждут» нарисованные дедушка и бабушка

Здравствуйте, дедушка и бабушка. Мы привели к вам Колобка. Дети, давайте расскажем, дедушке и бабушке некоторые правила дорожного движения, с которыми познакомился Колобок.

Дети рассказывают, что они узнали на занятии.

Воспитатель:

Ребята, Колобок хочет сделать вам подарок, за то, что вы помогли добраться до дома. Цветные карандаши. А давайте, мы тоже сделаем подарок для Колобка. Мы нарисуем ему светофоры, то бы Колобок не забыл на какой цвет нужно переходить улицу.

Дети рисуют светофоры

Колобок в городе


Жил знакомый Колобок, разлюбезный наш дружок. Он в лесной дорожной школе свои знанья получал и о правилах движенья ничего пока не знал.
Однажды Колобок убежал погулять и отправился на городские улицы – ну уж очень хотелось ему посмотреть, что там и как.
Катится Колобок по тротуару, катится, напевая свою песенку, видит Зайца перед собой – тот кивает головой.


Колобок прибавил ход, не увидел переход (черно-белые полоски), в сторону не поглядел, к переходу подлетел…
Заяц тут его схватил, пальцем строго погрозил и сказал ему тогда:
- Правила нужны всегда! Если хочешь перейти – влево, вправо ты взгляни, снова влево оглянись, потом иди - вот тогда не настигнет тебя беда: и машина не наедет, и автобус не заденет. Будешь жив – здоров, дружок!
Колобок рот раскрыл, чуть язык не проглотил, а потом сказал:
- Нужно правила всем знать, их не нужно нарушать! И покатился дальше, напевая свою песенку.


Светофор увидел он, красный он зажег сигнал, но не глядя на сигнал, Колобок зашагал к переходу.
У дороги Волк стоял, Колобку он закричал:
- Стой, ведь красный свет горит! Подожди зеленый свет и пойдешь – проблемы нет!
- Нужно правила всем знать, их не нужно нарушать! - сказал Волк, переводя Колобка через дорогу, как только загорелся зеленый сигнал светофора.
И Колобок покатился дальше, напевая свою песенку.
Видит знак дорожный он и под знаком на пути он решил перекусить.


Мишка шёл навстречу:
- Здравствуй, здравствуй, Колобок. Ты не должен здесь сидеть, тут дорога, транспорта тут очень много.
Колобок ему в ответ:
- Видишь знак – здесь вилка с ложкой, здесь решил поесть немножко, если знак такой стоит.
Ему Мишка говорит:
- Знак нам этот говорит: там столовая стоит, только там и можно есть, а не на дороге здесь!
- Нужно правила всем знать, их не нужно нарушать! – сказал Колобок, покатившись дальше.
Колобок, наш пешеход, не сбавляет пеший ход. Катит правой стороной и поёт мотивчик свой. Видит Лисонька идет.


Лиса ему:
- Я слыхала, ты дружок, мой любезный Колобок, в школе нынче отучил. Не поможешь ли Лисе, распрекрасной красе?
Вспомнил Колобок как ему в прошлой сказке не повезло, и давай от Лисы убегать. А улица широкая, машины не останавливаются, светофора рядом нет. Испугался Колобок. Как убежать от Лисы?
Тут он увидел знак синего цвета, на котором изображен человек, спускающийся по ступенькам.
- Да вот же подземный переход, рядом! – обрадовался Колобок и покатился по ступенькам прямо к дому своему.
Сказка ложь, да в ней намёк - добрым молодцам урок! Надо правила учить и уметь их применить, чтобы не было беды. Правила дорожного движения все знать должны! Тут и сказочке конец. Колобок же МОЛОДЕЦ!

Цель: формирование безопасного поведения на дороге.

Задачи: закрепить знания детей об улице, проезжейчасти, тротуаре,дорожныхзнаках, сигналах светофора.

Ведущий одет в форму милиционера.

Ведущий:

Для девчонок и мальчишек

Для больших и дошколят

Мы сейчас расскажем сказку

«Колобок» на новый лад.

Жили, били дед да баба. И уж очень дед любил лакомиться пирогами да блинами, плюшками да ватрушками что баба стряпала.

На мелодию милы мой дедочек.

Баба :

Что же ты не весел, милый мой дедочек

Голову повесил, сизый голубочек.

Бабка, ты пойди-ка, тесто замеси-ка,

И скорее колобка, бабка, испеки-ка.

Ведущий : Испекла бабка колобка. И получился он такой ладный да румяный.

Колобок :

А я не хочу в такую погоду

Не сможешь ты мне помешать.

Ведущий : Скучно колобку во дворе сидеть, решил он порисовать немного мелками на асфальте.

Укатился со двора и прямёхонько на дорожную часть. «Вот где рисовать здорово!» - подумал колобок. Увидел это заяц и кричит колобку.

На мелодию облака.

Заяц :

Колобок! На дороге опасно

Говорили тебе не напрасно.

Со двора тебе не велено уходить

Что бы под колёса транспорта не угодить.

На мелодию забавы из мультфильма летучий корабль.

Колобок:

А я не хочу в такую погоду

Сидеть во дворе, я хочу поиграть

Свободу, свободу, мне дайте свободу

Не сможешь ты мне помешать.

Ведущий : Не понравилось колобку рисовать на проезжей части: машины гудят, сигналят, мешают колобку. Решил колобок во двор вернуться – к деду с бабкой, да и побежал – покатился через дорогу. А на светофоре – красный человечек горит. Хорошо ещё, что беды не случилось. Увидел колобка волк.

На мелодию хорошо бродить по свету из мультфильма про фунтика.

Волк:

Светофор тебе поможет,

Подмигнёт зелёным глазом.

Не робей, шагай смелее,

На дороге не играй,

Но а если загорится,

Красный свет, запомни красный

Не беги, постой на месте,

Жди, машины пропускай.

На мелодию забавы из мультфильма летучий корабль.

Колобок:

А я не хочу в такую погоду

Сидеть во дворе, я хочу поиграть

Свободу, свободу, мне дайте свободу

Не сможешь ты мне помешать.

Ведущий : Вот так пел колобок, катился да подскакивал, оглянулся а машины мчаться – не остановишь и светофора не видно! Испугался колобок – как к деду с бабкой вернуться? Вон Мишка косолапый идёт, может он поможет?

На мелодию я не верю в чудеса.

Медведь :

Есть подземный переход

Перейдёшь дорогу без хлопот.

Ты, давай шагай и не зевай.

На мелодию забавы из мультфильма летучий корабль.

Колобок :

А я не хочу в такую погоду

Сидеть во дворе, я хочу поиграть

Свободу, свободу, мне дайте свободу

Не сможешь ты мне помешать.

Ведущий : Пока колобок пел свою песню – ушёл мишка, обиделся. Страшно стало колобку. Пуще прежнего заскучал он по деду с бабкой, по дому родному. Что такое «правила дорожного движения» - колобку неведома, а без знаний этих не перейти дорогу, не попасть домой. Ни светофора, ни перехода подземного нет. Машины – туда-сюда мчатся не остановишь. Страшно стало колобку, совестно, что советов мудрых не слушал. Может лисичка поможет – вон как раз идёт.

На мелодию песни друзей из мультфильма бременские музыканты.

Лиса :

Полосатый переход как зебра

На дороге нарисован для тебя.

Тот, кто знает

Мимо не проходит.

Безопасный путь везде находит,

Безопасный путь везде находит.

Ведущий : Понял колобок, как опасна, может быть дорога и как важно правила дорожного движения знать и решил колобок все эти правила запомнить и некогда не нарушать.

На мелодию барбарики.

Девочки и мальчики, это важно так и знайте,

Загибайте свои пальчики, правила запоминайте:

На дороге не играть, во дворе играйте,

Красный свет горит, а ну стоять, зелёный – шагайте.

Светофор твой лучший друг, зебра помогает детям,

Что бы не случилось горя вдруг, правила есть эти.

Ведущий : Вот и сказочки конец, а кто слушал молодец.

МКДОУ детский сад №1 общеразвивающего вида

р.п. Таловая

Театрализованное представление по ПДД

«Старая сказка на новый лад»

в старшей группе

Воспитатель: Завалипенская Е.Н.

2015 год

Цель мероприятия:

воспитание законопослушных участников дорожного движения, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни.

Задачи:

Закреплять знание и назначение дорожных знаков, сигнала светофора и жестов регулировщика;

Продолжать закреплять знания правил безопасного поведения на дороге.

Привлечь детей к участию в пропаганде правил безопасного поведения на улицах и дорогах;

Создать эмоционально положительное настроение, развивать воображение и творческие способности.

Материалы и оборудование:

Макет населенного пункта

Дорожные знаки настольные (запрещающие, предупреждающие, информационно-указательные): «Пешеходный переход», «Осторожно, дети!», «Медицинская помощь»», «Автозаправочная станция», «Место стоянки», «Сужение дороги», «Обгон запрещен», «Движение без остановки запрещено», «Место остановки», «Телефон», «Гостиница», «Въезд запрещен», «Движение запрещено», «Движение пешеходов запрещено», «Железнодорожный переезд», «Дорожные работы», «Пункт питания».

Костюмы: короля, королевы, глашатого, фей, Емели, магистра дорожных знаков, инспектора ГАИ, Светофора, дорожных знаков, Декорации: деревья, макеты современных домов, машины – игрушки.

Трон короля и королевы

Колыбель малютки-принцессы.

Плакат дорожных знаков.

Плакат с сигналами регулировщика.

Плакат с перекрестком.

Книжка «Азбука дорожных знаков».

Печь картонная на колесах.

Бумажные фигуры придворных.

Предварительная работа: изучение дорожных знаков и их значение, сигналы светофора и жесты регулировщика; экскурсии по поселку (перекресток, светофор, дорожные знаки); беседы с инспектором ГИБДД; игры с дидактическим материалом, относящийся к безопасному движению (настольные «Дорожное лото», подвижная «Цветные автомобили» и т.д.).

Звучат фанфары. Выходит глашатай.

Глашатаи. Внимание! Внимание! У короля родилась дочь!

Принцесса в папеньку точь-в точь.

Король от счастья приказал

Устроить тут же карнавал!

Глашатай уходит. Выходит ведущий.

Звучит музыка Бернулли тихо-тихо.

Ведущий. Карнавал этот нравится всем.

Королевская чета между тем,

Принимает у себя поздравленья

В честь малютки-принцессы рожденья.

Тут к удивлению всех людей

Явились пять прекрасных фей,

(Входят феи и кланяются)

Принцессу тоже поздравляют.

А что же ей они желают.

Феи (поочерёдно):

Я – Фея Радости. Будь счастлива навечно!

Я – Фея Щедрости. Богата будь, конечно!

Я – Фея Доброты. Пусть добрым будет сердце!

Я – Фея Красоты. Прекрасна будь принцесса!

Я – Фея правил и наук дорожных.

Не зря кажусь я строгою, возможно.

Наказ принцессе от меня такой:

Чтобы всегда порядок и покой

Царил у вас на всех дорогах.

За ним следить сама я буду строго.

И помните, когда у вас авария

случится в первый раз,

Заснёт глубоким сном принцесса-дочь,

И уж никто не сможет ей помочь.

Лишь тогда принцессу вы спасёте

Коль средство от аварии найдёте.

Прощайте! Помните и будьте осторожны.

Я- Фея правил и наук дорожных!

(уходят)

Королева. Ах, что она сказала, боже мой!

Что за наказ она дала такой?

В тот самый час,

когда в стране у нас

Авария случится в первый раз,

Заснёт глубоким сном принцесса дочь?

Король. И уж никто не сможет ей помочь.

Что же делать? Как же быть?

Невозможно допустить,

Чтоб авария у нас приключилась хоть бы раз.

Разнесите тот же час королевский мой указ:

(Глашатай пишет)

«Чтобы все без исключенья

отправились тот час

искать спасение для нас.

За спасение будет вознаграждение:

Полкоролевства и мешок золота в придачу».

Глашатай. Король! Король! Да где ж его найти,

такое средство?

Пропало. Ох, пропало королевство!

Появляется ведущий, ширма закрывается

Ведущий: И гости сразу все разбежались.

Идти в чужеземное царство испугались.

Услыхал про это Емеля,

да стал думать –гадать:

помогать королю, аль не помогать?

И решил он щуку к себе позвать на совет:

есть такое средство али нет.

Щука знала ответ: Чтобы не было в королевстве аварий,

должны знать правила движения все без исключения.

И отправила его в наше государство

Ведущий уходит. Входит Емеля.

Емеля: Здравствуйте, а вы кто и куда это я попал?

Магистр: Здравствуйте, я магистр дорожных знаков. А попали вы в нашу

школу- школу правил дорожного движения.

ЕМЕЛЯ: А Я Емеля прибыл к вам из другого царства-государства. Король

запретил нам ездить, а ходить пешком мне неохота. Нужно средство

раздобыть, чтоб в царстве аварии исключить. Помогите мне.

МАГИСТР: Вам, Емеля, хочу я сказать:

Чтоб аварий избежать

Дорожные правила нужно всем знать!

Эй, знаки, сюда скорей бегите!

Нашего героя правилам дорожного движения научите!

(выбегают дети – дорожные знаки)

Мы знаки дорожные.

Запомнить несложно!

Если знаки будешь знать

Будешь жить и процветать!

Знак «Движение запрещено»:

Этот знак ну очень строгий,
Говорит он нам: «Друзья,
Ездить здесь совсем нельзя!»

Знак «Въезд запрещен»:

Ну а этот знак стращает,
Въезд машинам запрещает!!

Знак «Движение без остановки запрещено»:

Эй, шофер, не торопись,
Видишь знак, остановись!

Знак «Обгон запрещен»:

Ну а здесь, все сразу ясно,
Обгонять других опасно!

Знак «Движение пешеходов запрещено»:


Говорит нам знак одно:
«Здесь ходить запрещено!»

(Присели на корточки)

ПРЕДУПРЕЖДАЮЩИЕ ЗНАКИ

Знак «Дети»:

Посреди дороги дети,
Мы всегда за них в ответе.
Чтоб не плакал их родитель,
Будь внимательней, водитель!

Знак «Сужение дороги»:

Грустен этот знак немного:
Здесь сужается дорога!

Здесь железная дорога!
Рельсы, шпалы и пути –
С электричкой не шути.

Знак «Дорожные работы».
Чинят здесь дорогу люди.
Скорость сбавить нужно будет,

(Присели на корточки)

Знак «Пешеходный переход»:

Пешеход, пешеход!

Помни ты про переход! –

Подземный, наземный,

Похожий на зебру.

Знай, что только переход

От машин тебя спасёт!

В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждет

Знак «Место стоянки»

Я знаток дорожных правил

На стоянку машину поставил

Знак «Телефон»

Если с кем связаться надо

Телефон всегда здесь рядом

(Присели на корточки)

Знак «Медицинская помощь»

Не смотрите грустным взглядом,

Помощь близко! Доктор рядом!

Знак «Автозаправочная станция»:

Этот знак вам скажет звонко:
«Рядышком бензоколонка!»

Знак «Гостиница или мотель»:

Этот знак нам говорит:
«Здесь гостиница стоит!»

Все знаки встали и хором:

Знак «Пункт питания»:

Коли вам нужна еда, То пожалуйте сюда.

Знаки

Знаков дорожных на свете немало.

Все бы их выучить вам не мешало.

Исполняется песня на мотив барбариков:

1 куплет. Мы по улице идём –

Ярко солнце светит.

Впереди горит зелёный:

«Проходите, дети! »

И весёлою гурьбою, песню напевая

Мы шагаем на зелёный –

Красный отдыхает.

Припев: Что такое светофор?

Светофор наш лучший друг!

Что такое светофор?

Светофор помощник!

«Мальчики и девочки,

Соблюдайте правила!

На дорогу вы глядите,

Светофор не подводите! »

2 куплет. Загорелся красный свет!

«Стоп! Машины едут! »

И серьёзный светофор

Всегда следит за этим!

Понимают малыши,

Понимают папы –

Проходи лишь на зелёный –

Будут целы дети!

Припев тот же.

3 куплет. По дорожке мы идём,

Звонко песенку поём,

На дорогу мы глядим,

Светофору говорим:

«Уважаем мы тебя,

Дружим мы с сигналами!

Никогда не нарушаем

Строгие предписания! »

ЕМЕЛЯ (чешит затылок): ну про дорожные знаки я понял. А кто такой ваш светофор?

(Выходит светофор)

Светофор:

Я и вежливый, и старый,
Я известен на весь мир,
Я на улице широкой

Самый главный командир.
Все меня, конечно, знают,
Да и как меня не знать!
Все отлично понимают
Всё, что я хочу сказать.

Если свет зажегся красный

Значит двигаться опасно.

Свет зеленый говорит:

«Проходите, путь открыт!»

Желтый свет – предупрежденье:

Жди сигнала для движенья.

(выходит регулировщик)

Регулировщик:

Ну а если он сломался,
Затор с движением попался.
инспектор вам тогда поможет,
И жезлом вам маршрут проложит.
Своеобразный код подам,
Проехать всем машинам дам.
Есть у меня экипировка,
Значок отличья и сноровка!

В снег и дождь, в грозу и бурю
Я на улице дежурю
Я стою к тебе лицом -
Потерпи, будь молодцом.
На тебя смотрю я строго -
Значит, занята дорога.

Если руку подниму,
Нет движенья никому.

Теперь я боком повернулся -
Путь свободен впереди,
Не зевай, переходи

Танец инспекторов

ЕМЕЛЯ:

ладно, ладно. Я все понял.

Сам могу вам рассказать,

и конечно показать.

МАГИСТР:

хорошо, сейчас проверим

Как запомнил ты урок

Ты сюда скорей иди

На макет мой погляди.

На нем нет дорожных знаков,

Светофора тоже нет.

Вот тебе задание: используя правила движения

Закончи мое упражнение.

Звучит музыка

ЕМЕЛЯ РАССТАВЛЯЕТ НА МАКЕТЕ АТРИБУТЫ НЕДОСТАЮЩИЕ

МАГИСТР: С заданием справился – ты молодец.

Теперь отправляйся скорей во дворец.

Помни: от аварии спасенье –

В правилах дорожного движенья.

«Дорожная азбука» вам на подмогу

(Вручает книгу « Азбука дорожных знаков»)

Правил, знаешь, в ней очень много.

Вы их в царстве изучайте

Да все время применяйте.

Тогда не придет в ваше царство беда

И будет принцесса здоровой всегда.

Выходит ведущий.

Уходит магистр.

ЗАНАВЕС УБИРАЕТСЯ.

ВЕДУЩИЙ:

Не успев моргнуть и глазом

В своем царстве оказался сразу.

Перед ним на троне царь –

того места государь.

ЦАРЬ:

Друг, Емелюшка, скажи

Да всю правду доложи.

Не нашел ль какого средства

Что спасти должно страну?

ЕМЕЛЯ:

Здравствуй, батюшка – наш царь

Всей страны наш государь

Я нашел страны спасенье

Заслужил я уваженья

Да, награду не забудь!!!

ЦАРЬ:

Про награду помню я.

Покажи, что у тебя!

ЕМЕЛЯ:

В дорожной школе побывал

Много нового узнал

Чтобы взрослым, чтобы детям

Без аварий жить на свете.

Знайте правила движенья,

Как таблицу умноженья.

Соблюдайте очень строго

Дисциплину на дорогах.

И дорога вам тогда

Будет другом навсегда!

Вот вам книга – изучайте

И народ свой обучайте

Ну, а мне пора домой

Отдавай мешочек мой!

ЦАРЬ:

Слово я свое сдержу

И тебя вознагрожу

Я издам тот час указ.

Глашатай записывает

Ты – полцарства господин

И мешок золота – один

ЕМЕЛЯ:

Да ненужно мне пол царства!

Слишком много в нем мороки.

Строить надо вам дороги

Тротуары проложить

Да про знаки не забыть.

Школу правил открывайте

Да скорее выполняйте.

Ну а мне мешка немало,

Лишь бы на сладости хватало.

ЕМЕЛЯ шепчет, появляется печка и он уезжает

ВЕДУЩИЙ:

ну а царь наш государь

Приказал продолжить бал.

И от радости такой

объявил царь бал большой.

Веселились до упора

В честь Емели дорогого

ИСПОЛНЯЕТСЯ «ТАНЕЦ – МИНУЭТ»

Становятся полукругом все участники представления и исполняют заключительную песню «Азбука движения».

Используемая методическая литература:

1. "Занятия по правилам дорожного движения" под.ред. Е.А.Романовой,А.Б.Малюшкина, 2009

2. Белая К.Ю. Как обеспечить безопасность дошкольника, 2001

3. Е.И.Шаланова "Правила безопасности дорожного движения"

4. Коган М.С." Правила дорожные знать каждому положено".

5. Лиходед В. "Уроки светофор".

6. Пикулева Н. "Дорожная азбука".

7."Правила дорожного движения в системе обучения дошкольников" автор сост. Т.Г.Кобзева, И.А.Холодова, Г.С.Александрова.

8.Икт.

Вас приветствует агитбригада «СТОП»: С - соблюдайте, Т –требования, О - осторожного, П – передвижения!

Помните, ребята, что стало с героем известной русской сказки, который убежал от дедушки и бабушки и заблудился в лесу? Да, да, он попал в большую беду.

А сейчас мы хотим показать вам, что могло бы произойти с Колобком на улицах современного города.

Итак, старая сказка на новый лад.

Ведущий. Непростая сказка эта-

В ней и шутка и намёк.

В нашей сказке спрятан где-то

Добрым молодцам урок.

Появляется Колобок. Он бодро шагает и весело поёт (на мотив песни В.Шаинского «Если с другом вышел в путь».)

Колобок Я от бабушки ушёл,

Я от дедушки ушёл.

Сам себе хозяин.

Я дорогою иду,

Напевая на ходу,

Весел и отчаян.

Я пройду целый свет,

Мне нигде преграды нет.

Не нужен мне ничей совет.

Колобок идёт на красный свет. Звучит свисток. Подходит постовой – Волк.

Волк Ах, упрямец, ты несчастный!

Видишь: свет зажёгся красный.

Это значит – нет пути,

Ты постой и обожди.

Танцевальная группа исполняет танец (на музыку песни «Зелёный свет» в исп. Леонтьева). Появляется плакат: «Переходи улицу только на зелёный свет».

Ведущий. Нарушив правила дорожного движения в первый раз, Колобок не сделал для себя никаких выводов и весело покатился дальше, напевая свою любимую песенку.

Колобок Я от бабушки ушёл,

Я от дедушки ушёл.

Сам себе хозяин.

Я дорогою иду,

Напевая на ходу,

Весел и отчаян.

Я пройду целый свет,

Мне нигде преграды нет.

Не нужен мне ничей совет.

Колобок пробирается в потоке движущихся машин (нарисованные на картоне машины «ведут» члены агитбригады), пока две из них не сталкиваются друг с другом. Из одной машины выбегает Медведь.

Медведь. Что ж ты лезешь под колёса,

Камикадзе безволосый?

Ведь беда могла случиться!

Надо, друг, тебе учиться

Как по улицам ходить,

Чтоб к врачам не угодить.

Звучит песня «Зелёный свет». Появляется плакат: «Нельзя переходить улицу перед близко идущим транспортом!»

Ведущий. И это неприятное происшествие не заставило Колобка задуматься, поостеречься. Он снова двинулся навстречу опасностям.

Колобок Я от бабушки ушёл,

Я от дедушки ушёл.

Сам себе хозяин.

Я дорогою иду,

Напевая на ходу,

Весел и отчаян.

Я пройду целый свет,

Мне нигде преграды нет.

Не нужен мне ничей совет.

Колобка догоняет Заяц. У него в руках новенький футбольный мяч.

Заяц. Постой, приятель Колобок!

Тебя догнать я еле смог.

Купили мне отличный мяч.

Давай устроим мини-матч!

Колобок и Заяц играют на проезжей части. Раздаётся визг тормозов. Игроки разбегаются в разные стороны. Постовой Волк выводит Колобка.

Волк. Разве можно головой

Рисковать на мостовой?

Ты не в цирке.

Здесь – дорога.

Ну кого ты удивишь?

Повернётся руль немного –

Под машину угодишь!

Звучит песня «Зелёный свет». Появляется плакат: «Нельзя играть на проезжей части!»

Появляется Лиса-авария. Танцует возле Колобка.

Лиса. С нарушителями я очень дружу.

Беспорядок днём и ночью навожу.

По дорогам я гуляю много лет,

Натворила я немало всяких бед.

Тех, кто правилом движенья пренебрёг,

Непременно где-то встречу – дайте срок.

И тогда придётся долго лихачам

Просыпаться в диком страхе по ночам.

Слышится визг тормозов. Лиса злобно хохочет. Колобок в страхе закрывает лицо руками. Выходит постовой Волк.

Волк. Если правила движенья

Ты изучишь все, малыш,

В лапы к этой страшной даме