Правила провоза оружия :

С провозом оружия все достаточно просто: его просто нельзя проносить в салон самолета. На контроле из ручной клади у Вас отберут даже игрушечный пистолет. Однако, если у вас имеются все необходимые документы, то в багажнике Вы сможете провести нехилый арсенал.

Холодное оружие и колюще-режущие предметы :

Подавляющее большинство ножей, неосторожно оставленных в ручной клади, являются туристическими и могут провозиться в багаже. Однако если лезвие имеет достаточную жесткость, чтобы поразить человека (не гнется) или имеет ряд других признаков холодного оружия, его могут взять на специальное исследование. Когда Вы покупаете нож, Вам могут выдать сертификат, где обозначается его модель и то, что данный нож холодным оружием не является. Чтобы избежать изъятия ножа на досмотре, просто возьмите этот сертификат с собой.

Охотничьи ножи провозятся только в багаже и в чехле. Как правило, они являются номерными - номер указывается в охотничьем билете. Обязательно храните его с собой, иначе изъятия не избежать.

Охотничьи ружья :

Российские компании (S7, «Вимавия», «Трансаэро», «Домодедовские авиалинии», «КрасЭйр» и др.) к перевозке огнестрельного оружия относятся спокойно (в первую очередь, это касается внутренних рейсов). Просто приезжайте на регистрацию и заявляйте о наличии ружья на пункте спецконтроля. Паковать его нужно отдельно - оно доставляется до самолета под специальным присмотром. Прилагайте к оружию разрешение на провоз (его получают там же, где выдаются лицензии на хранение и покупку оружия, - по месту жительства в разрешительном отделе МВД) и охотничий билет.

Патроны и ствол забирают, составляется акт (Вы получаете одну из копий). Возвращают в аэропорту назначения по предъявлении акта. Что касается перевозок патронов, оружия и специальных средство, то для этого в действии общие стандарты оплаты сверхнормативного багажа и бесплатного провоза. Стволы (общее их количество не превышает 5) должны находиться в разряженном и разобранном состоянии (обязательно в чехле). Отдельно пакуются патроны: на одно лицо может приходиться до четырехсот патронов (находиться они должны в заводской упаковке, вес не должен превышать пять килограмм).

При переезде за границу наличие оружия декларируется в письменном виде прямо на таможне. После этого повторяется процедура, аналогичная вышеуказанной: представители службы безопасности - акты - изъятие - возвращение в месте назначения. Еще одним условием является разрешение на вывоз/ввоз от МВД страны, куда Вы едете, и от МВД России. Приглашение на охоту иметь собой, конечно же, желательно.

Осуществление перевозки самолетами «Аэрофлота» похожа на то, что описано выше. Однако, кроме этого, в требования компании включается заявка о планируемой перевозке оружия во время приобретения билета. Если билет является электронным (купленным в Сети), то нужно заблаговременно позвонить в компанию и сделать все необходимые пояснения.

Транспортировка на поезде отличается куда большей простотой. Просто положите ружье в чехле и патроны (они должны быть упакованы отдельно) в сумку (ее устройте на полку) и, если маршрут не предусматривает пересечения государственных границ, спокойно доезжайте до места назначения. Как правило, оружие никто не замечает, не нужно никому сообщать о том, что Вы его перевозите.

Валерий, здравствуйте.
В любом случае, в РФ прецедент не является источником права, поэтому каждая конкретная ситуация разбирается в зависимости от конкретных обстоятельств на основании закона.
А закон не предусматривает обязанности разбирать оружие.

получен
гонорар 42%

Здравствуйте Валерий!

Вот решение суда по Вашей теме.

ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОПРЕДЕЛЕНИЕот 21 января 2009 г. N 82-Г08-5
Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации в составе: председательствующего В.Н. Пирожковасудей Г.В. Макарова, О.А. Ксенофонтовойрассмотрела в судебном заседании дело по заявлению Г. о признании недействующим в части пункта 2 Правил охоты на территории Курганской области, утвержденных Постановлением Администрации Курганской области от 28 ноября 1996 г. N 600 по кассационной жалобе на решение Курганского областного суда от 7 ноября 2008 г., которым заявление Г. удовлетворено.Заслушав доклад судьи Верховного Суда Российской Федерации Г.В. Макарова, объяснения представителя заявителя - адвоката Половинчика А.И., заключение прокурора Генеральной прокуратуры РФ Гончаровой Н.Ю., полагавшей решение суда подлежащим оставлению без изменения, Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации
установила:
постановлением администрации Курганской области от 28 ноября 1996 г. N 600 были утверждены Правила охоты на территории Курганской области. В соответствии с пунктом 2 указанных правил охотой признается вид пользования животным миром, в процессе которого производится выслеживание или преследование с целью добычи либо сама добыча объектов животного мира, отнесенных в установленном порядке к объектам охоты (далее - охотничьи животные).Нахождение в охотничьих угодьях с огнестрельным, пневматическим или метательным оружием, капканами или другими орудиями охоты, а также с собаками или ловчими животными, либо с добытой продукцией охоты, или с охотничьим оружием в собранном виде (для карабинов со снаряженным магазином) на дорогах в пределах охотничьих угодий - квалифицируется как охота, (п. 2 в ред. Постановления Администрации (Правительства) Курганской области от 22.05.2007 г. N 238).Г. обратился в суд с заявлением, в котором просил признать недействующим пункт 2 указанных Правил охоты в части приравнивания к производству охоты нахождения с охотничьим оружием в собранном виде на дорогах. В обоснование заявления сослался на то, что обжалуемая им норма, в указанной части противоречат ФЗ «Об оружии», Правилам оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории РФ, утвержденным постановлением правительства РФ от 21 июля 1998 г. N 814, Положению об охоте и охотничьем хозяйстве РСФСР, утвержденному постановлением Совета Министров РСФСР от 10 октября 1960 г. N 1548, п. 11 которого установлено, что производство охоты регулируется правилами, издаваемыми Советами Министров автономных республик, крайисполкомами, облисполкомами в соответствии с типовыми правилами охоты, утверждаемыми Главным управлением охотничьего хозяйства и заповедников при Совете Министров РСФСР. При этом, решением Верховного Суда РФ N ГКПИ08-1338 от 24 июля 2008 г. типовые правила охоты в РСФСР, утвержденные приказом Главного управления охотничьего хозяйства и заповедников при Совете Министров РСФСР от 04 января 1988 г. N 1 признаны недействующими в части приравнивания к производству охоты нахождения с охотничьим оружием в собранном виде на дорогах общего пользования. Оспариваемый пункт Правил охоты на территории Курганской области не отвечает критериям определенности, ясности и недвусмысленности правовой нормы, так как в нем используются термины, не согласующиеся с действующим в настоящее время законодательством. Так, нахождение на дорогах с охотничьим оружием (огнестрельным, пневматическим), которое по конструктивным особенностям не может быть разобрано без специального инструмента, будет приравнено к охоте, хотя действующее законодательство позволяет транспортировать охотничье оружие в собранном виде. В соответствии с абзацем 3 пункта 77 Правил оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории РФ, утвержденных постановлением Правительства РФ от 21 июля 1998 г. N 814, транспортирование принадлежащего гражданам оружия осуществляется в чехлах, кобурах или специальных футлярах. Оспариваемая норма нарушает его права и права других граждан, поскольку фактически вводит запрет на транспортирование тех моделей охотничьего оружия, которые не подлежат разборке без специального инструмента.Решением Курганского областного суда от 7 ноября 2008 г. постановлено: «заявление Г. удовлетворить. Признать недействующим со дня вступления в законную силу пункт 2 Правил охоты на территории Курганской области, утвержденных Постановлением Администрации (Правительства) Курганской области от 28 ноября 1996 г. N 600, в части приравнивания к производству охоты - нахождение с охотничьим оружием в собранном виде (для карабинов со снаряженным магазином) на дорогах в пределах охотничьих угодий».В кассационной жалобе Г. ставится вопрос об отмене судебного решения и вынесении нового решения о признании недействующим пункта 2 Правил охоты на территории Курганской области в части приравнивания к производству охоты нахождение с охотничьим оружием в собранном виде на дорогах по мотивам, изложенным в заявлении от 13 октября 2008 г. Указывает, что вывод суда не соответствует фактическим обстоятельствам дела, неправильно определены обстоятельства, имеющие значение для дела и применены нормы материального права. Поданное им заявление основывалось на том, что оспариваемая норма нарушает его права и права других граждан, так как фактически вводит запрет на транспортирование тех моделей охотничьего оружия, которые не подлежат разборке без специального инструмента, а право на транспортирование оружия является неотъемлемым правом законного владельца оружия и противоречит ФЗ «Об оружии», Правилам оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории РФ, утвержденным постановлением правительства РФ от 21 июля 1998 г. N 814, Положению об охоте и охотничьем хозяйстве РСФСР, утвержденному постановлением Совета Министров РСФСР от 10 октября 1960 г. N 1548. Не учтено позиции Верховного Суда РФ (решение указано выше), обжалуемым решением фактически отказано в удовлетворении заявленных требований, поскольку из мотивировочной части решения следует, что транспортировать оружие по дорогам, которые находятся в пределах охотничьих угодий, нельзя не только в разобранном виде, но и в собранном. Неправильными являются выводы суда о том, что если дороги находятся в пределах охотничьих угодий, то они являются составной частью охотничьих угодий, а также о том, что ФЗ «Об оружии», Правила оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории РФ от 21 июля 1998 г. N 814 регулируют другие отношения, связанные с оборотом оружия, и не регулируют отношений в области охоты и охотничьего хозяйства.Проверив материалы дела и обсудив доводы кассационной жалобы, Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации приходит к следующему.Решение суда мотивировано тем, что в соответствии с пунктами «в» и «д» части 1 ст. 72 Конституции Российской Федерации, вопросы владения и распоряжения природными ресурсами, природопользования, охрана окружающей среды находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. В силу ст. 41 Федерального закона от 24 апреля 1995 г. N 52-ФЗ «О животном мире», отношения в области охоты и охотничьего хозяйства регулируются на основе настоящего Федерального закона, специальным Федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ними другими Федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации. Специальный федеральный закон либо иные федеральные законы, регламентирующие вопросы охоты и охотничьего хозяйства в настоящее время не приняты, поэтому суд при рассмотрении дела руководствуется действующими в этой сфере отношений нормативными правовыми актами. Согласно пункту 10 Положения об охоте и охотничьем хозяйстве РСФСР, утвержденного постановлением Совета Министров РСФСР от 10 октября 1960 г. N 1548, в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 19 декабря 1994 г. N 1402 (далее - Положение об охоте), охотой признается выслеживание с целью добычи, преследование и сама добыча диких зверей и птиц. Нахождение в охотничьих угодьях с оружием, собаками, ловчими птицами, капканами и другими орудиями охоты либо с добытой продукцией охоты приравнивается к охоте. Пунктом 11 Положения об охоте установлено, что производство охоты регулируется правилами, издаваемыми крайисполкомами, облисполкомами в соответствии с типовыми правилами охоты, утверждаемыми Главным управлением охотничьего хозяйства и заповедников при Совете Министров РСФСР.Действующая редакция п. 1 Типовых правил охоты в РСФСР, утвержденных Главным Управлением охотничьего хозяйства и заповедников при Совете Министров РСФСР от 4 января 1988 г., с учетом правовой позиции, изложенной в решении Верховного Суда РФ от 24.07.2008 г., которым признан недействующим вышеуказанный пункт в части приравнивания к производству охоты нахождение с охотничьим оружием в собранном виде на дорогах общего пользования, определяет понятие охоты - как нахождение в охотничьих угодьях с огнестрельным оружием, капканами и другими орудиями охоты, а также с собаками и ловчими птицами либо с добытой продукцией охоты. Из указанного выше следует, что обязательным признаком производства охоты является нахождение на территории охотничьих угодий с оружием, орудиями охоты либо добытой продукцией охоты. Оружие может быть в любом его виде - как зачехленном, так и незачехленном, как в собранном, так и разобранном состоянии.Судом признано, что анализ оспариваемой нормы, в соответствии с которой нахождение в охотничьих угодьях с огнестрельным, пневматическим или метательным оружием, капканами или другими орудиями охоты, а также с собаками или ловчими животными, либо с добытой продукцией охоты или с охотничьим оружием в собранном виде (для карабинов со снаряженным магазином) на дорогах в пределах охотничьих угодий - квалифицируется как охота, указывает на то, что содержание данного пункта Правил имеет внутреннее противоречие, поскольку в начале пункта охотой признается нахождение в охотничьих угодьях с огнестрельным оружием, что требованиям законодательства не противоречит, а затем указывается, что нахождение на дорогах в пределах охотничьих угодий с охотничьим оружием в собранном виде (для карабинов со снаряженным магазином) квалифицируется как охота, из чего следует вывод о том, что нахождение в охотничьих угодьях, с охотничьим оружием в разобранном виде или с карабином (оружием, которое не может быть разобрано без специального инструмента) без снаряженного магазина, не может квалифицировано как охота, в то время, как действующие нормативные правовые акты - Положение об охоте и охотничьем хозяйстве и Типовые правила охоты в РСФСР, такие действия квалифицируют как охота. Указано на то, что (с этим не согласен кассатор) ссылка на отдельный объект охотничьих угодий - дороги, не изменяет правового содержания данного пункта, поскольку согласно Положения об охоте и охотничьем хозяйстве (п. 3), охотничьими угодьями признаются земельные и лесные и водопокрытые площади, которые служат местом обитания диких зверей и птиц и могут быть использованы для ведения охотничьего хозяйства. Аналогичное содержание имеет и пункт 3 Правил охоты на территории Курганской области. В силу указанного, дороги, если они находятся в пределах охотничьих угодий, являются составной частью охотничьих угодий.Суждение суда является правильным.Судом проверялся довод Г. относительно противоречия оспариваемого им пункта Федеральному законе от 13.12.1996 г. N 150 «Об оружии» и Постановлению Правительства РФ от 21.07.1998 г. N 814 «О мерах по регулированию оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории РСФСР», предусматривающих право осуществлять транспортировку оружия с соблюдением установленных требований и сделан вывод о том, что указанные, правовые нормы не регулируют отношения в области охоты и охотничьего хозяйства, а следовательно, не могут служить основанием для удовлетворения требования заявителя по указанному им мотиву.Судебная коллегия находит такое суждение суда обоснованным, так как установленное в актах об оружии и его обороте предусматривает общие правила пользования оружием, в то время, как оспариваемый заявителем акт является специальным, касается сферы охоты и его положения определяют решение по рассматриваемому вопросу. Позиция суда согласуется с пунктами 10, 11 Положения об охоте и охотничьем хозяйстве, предусматривающими, что нахождение в охотничьих угодьях с оружием, собаками, ловчими птицами, капканами и другими орудиями охоты либо с добытой продукцией охоты приравнивается к охоте, а также право субъектов РФ издавать правила производства охоты.Доводы кассационной жалобы не опровергают вывода суда.На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 360, 361, 366 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации
определила:
решение Курганского областного суда от 7 ноября 2008 г. оставить без изменения, а кассационную жалобу Г. - без удовлетворения.

получен
гонорар 33%

Общаться в чате

Мурашко Владимир

Юрист, г. Краснодар

Бесплатная оценка вашей ситуации

    14512 ответов

    5973 отзыва

Здравствуйте, Валерий!

Действующие нормы, регулирующие вопросы об оружии, не устанавливают четкие правила перевозки оружия (в собранном или в разобранном виде) при следовании в район охотничьих угодий. Эти нормы регулируются в каждом регионе по-своему. Поэтому все зависит от конкретной обстановки. Ваша ситуация, как Вы пишете: если я еду в своём автомобиле по дороге из города в район охот-угодия с охотничьим гладкоствольным ружьём в собраном но разряженом и в зачехлённом состоянии, нарушены ли правила транспортировки?)".

Если Вас остановили в черте города и нет убедительных доказательств, что Вы действительно едете в охотничье угодье, Вас могут наказать и обжаловать будет крайне трудно. Если же Вас остановили за пределами населенного пункта и по всем обстоятельствам явствует, что Вы действительно едете в охотугодье, то наказывать нет оснований, поскольку (повторю) в действующих федеральных нормах нет запрета перевозки оружия в собранном виде.

здравствуйте,

если требование инспекторов «сопровождалось» ссылкой на ч.2 ст.57 Закона от 24.07.2009 № 209-ФЗ «Об охоте и сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ»"(Ответственность за нарушение законодательства в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов), достаточно (в т.ч., и для судов) самого факта нахождения на дороге по направлению к охотничьим угодьям с охотничьим ружьем; оговорку о «состоянии» оружия в этот момент (заряжено/не заряжено/, в чехле/без него)ст.57 Закона №209-ФЗ не содержит:

rospravosudie.../act-100312260/

rospravosudie.../act-434032879/
rospravosudie.../act-429322132/

(в приложенных файлах- разъяснение (мнение) Минприроды Омской области)
с уважением,

guns guns .jpg .jpg

guns guns 2.jpg 2.jpg

Общаться в чате

Бесплатная оценка вашей ситуации

юрист, г. Москва

Общаться в чате

минприр минприр оды.jpg оды.jpg

0 0

получен
гонорар 25%

Здравствуйте!

Согласно ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 14 февраля 2009 г. N 112
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ПЕРЕВОЗОК ПАССАЖИРОВ И БАГАЖА АВТОМОБИЛЬНЫМ ТРАНСПОРТОМ И ГОРОДСКИМ НАЗЕМНЫМ ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ ТРАНСПОРТОМ

62. Не допускаются к перевозке багажом и провозу в составе ручной клади зловонные и опасные (легковоспламеняющиеся, взрывчатые, токсичные, коррозионные и другие) вещества, холодное и огнестрельное оружие без чехлов и упаковки , а также вещи (предметы), загрязняющие транспортные средства или одежду пассажиров. Допускается провоз в составе ручной клади животных и птиц в клетках с глухим дном (корзинах, коробах, контейнерах и др.), если размеры указанных клеток (корзин, коробов, контейнеров и др.) отвечают требованиям, предусмотренным пунктом 56 настоящих Правил.

Согласно ПРАВИЛ ОБОРОТА ГРАЖДАНСКОГО И СЛУЖЕБНОГО ОРУЖИЯ И ПАТРОНОВ К НЕМУ НА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

75. Без разрешений органов внутренних дел осуществляется транспортирование оружия и патронов:

в) гражданами Российской Федерации, имеющими на законных основаниях спортивное и охотничье оружие, для участия в охоте и спортивных мероприятиях на основании разрешений органов внутренних дел на хранение и ношение оружия;

77. Граждане Российской Федерации осуществляют транспортирование оружия в количестве не более 5 единиц и патронов не более 400 штук на основании разрешений органов внутренних дел на хранение или хранение и ношение соответствующих видов, типов и моделей оружия либо лицензий на их приобретение, коллекционирование или экспонирование.Транспортирование оружия и патронов в количестве, превышающем указанные нормы, осуществляется гражданами Российской Федерации в порядке, предусмотренном для юридических лиц. Транспортирование принадлежащего гражданам оружия осуществляется в чехлах, кобурах или специальных футлярах.

Как ни пытался о фактах разборки оружия информации не нашел.

Вот вполне подходящее решение суда, где разъяснены моменты транспортировки оружия. Правда привлечение было за нарушение правил охоты.

ФРУНЗЕНСКИЙ РАЙОННЫЙ СУД Г. ВЛАДИВОСТОКА
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕот 15 декабря 2009 г. по делу N 5а-496/09
(извлечение)
Судья Фрунзенского районного суда г. Владивостока, рассмотрев в открытом судебном заседании протест Приморского межрайонного природоохранного прокурора на постановление по делу об административном правонарушении в отношении Ж.А.С.,
установил:
Постановлением по делу об административном правонарушении N 30-34 от 11.11.09, вынесенным начальником Управления охотничьего надзора по Приморскому краю, Ж.А.С. подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 1000 рублей за совершение 17.10.09 административного правонарушения по ч. 1 ст. 8.37 КоАП РФ, а именно; нахождение в охотничьих угодьях Ханкайского общества охотников и рыболовов на дороге общего пользования в 5 км., на юг от с. Комиссарово, в автомобиле перевозил личное охотничье оружие в собранном незачехленном виде, чем нарушил п. 23.6 Типовых правил охоты РФ .Приморский межрайонный природоохранный прокурор посчитал данное постановление незаконным. В поданном протесте просит отменить постановление, дело об указанном правонарушении прекратить.Поддерживая доводы протеста в судебном заседании, старший помощник прокурора С.Н.Ю. пояснила, что нахождение граждан с охотничьи оружием в собранном виде на дорогах общего пользования не регулируется Типовыми правилами охоты, не может квалифицироваться как нарушение п. 23.6 Типовых правил охоты, в связи с чем, не может повлечь ответственность по ст. 8.37 ч. 1 КоАП РФ за нарушение правил охоты.Проверив административный материал, выслушав доводы ст. помощника прокурора, суд пришел к выводу, что протест подлежит удовлетворению по следующим основаниям.В соответствии со ст. 30.7 Кодекса об административных правонарушениях РФ, судья выносит решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.В судебном заседании установлено, что постановлением по делу об административном правонарушении N 30-34 от 11.11.09, вынесенным начальником Управления охотничьего надзора по Приморскому краю, Ж.А.С. подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 1000 рублей за совершение 17.10.09 административного правонарушения по ч. 1 ст. 8.37 КоАП РФ, а именно: нахождение в охотничьих угодьях Ханкайского общества охотников и рыболовов на дороге общего пользования в 5 км, на юг от с. Комиссарово в автомобиле перевозил личное охотничье оружие в собранном незачехленном виде , чем нарушен п. 23.6 Типовых правил охоты РФ.Согласно пункту 23.6 Типовых правил охоты РФ, охотник несет административную ответственность за провоз собранного незачехленного оружия на автомашинах, тракторах, тягачах и мотоциклах, кроме случаев проведения облавных коллективных охот на диких копытных животных.Однако, в соответствии с протоколом об административном правонарушении N 30-34, Ж.А.С перевозил личное охотничье оружие в собранном незачехленном виде в автомобиле на дороге общего пользования.Нахождение с охотничьим оружием в собранном виде на дорогах общего пользования не входит в понятие охоты или приравненных к охоте действий .Так, п. 10 Положения об охоте и охотничьем хозяйстве РСФСР, утвержденного Постановлением Совета Министров РСФСР от 10.10.1960 г. N 1548, установлено, что охотой признается выслеживание с целью добычи, преследование и сама добыча диких зверей и птиц. Нахождение в охотничьих угодьях с оружием, собаками, ловчими птицами, капканами и другими орудиями охоты либо с добытой продукцией охоты приравнивается к охоте. При этом охотничьими угодьями в силу п. 3 Положения об охоте признаются все земельные, лесные и водопокрытые площади, которые служат местом обитания диких зверей и птиц и могут быть использованы для ведения охотничьего хозяйства.В соответствии с ч. 1 ст. 8.37 КоАП РФ - административная ответственность предусмотрена за нарушение правил охоты.Учитывая, что нахождение с охотничьим оружием в собранном виде на дорогах общего пользования не входит в понятие охоты или приравненных к охоте действий, суд полагает, что состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.37 КоАП РФ отсутствует.В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ постановление об отмене и о возвращении дела на новое рассмотрение выносится лишь в случае существенного нарушения процессуальных требований или в связи с необходимостью применения закона об административных правонарушении, влекущим назначение более строгого административного наказания, если потерпевшим по делу подана жалоба на мягкость примененного административного наказания. При недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление, постановление, в силу п. 3 ч. 1 указанной статьи подлежит отмене, а производство по делу - прекращению.На основании изложенного, и руководствуясь ст. ст. 30.6, 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
решил:
Протест Приморского межрайонного природоохранного прокурора на постановление по делу об административном правонарушении об административном правонарушении в отношении Ж.А.В. удовлетворить.Постановление по делу об административном правонарушении N 30-34 от 11.11.09 в отношении Ж.П.С. о привлечении к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.37 КоАП РФ, и наложении административного наказания в виде административного штрафа в размере 1000 рублей - отменить.Производство по делу об административном правонарушении прекратить.Решение может быть обжаловано в Приморский краевой суд в течение 10 дней путем подачи жалобы через Фрунзенский районный суд города Владивостока.

Работники служб охраны, а также спортсмены и те, кто заботится о своей безопасности. Однако владение оружием является не только преимуществом - оно влечёт за собой серьёзное неудобство.

К примеру, каждому собственнику подобных предметов стоит знать, что перевозка оружия в машине осуществляется исключительно в соответствии с актуальным законодательством и может повлечь за собой суровое наказание при несоблюдении его требований.

Далеко не всегда обычного разрешения на владение оружием достаточно для его безопасной транспортировки в автомобиле. Рассмотрим, как поступать правильно, если вам потребуется перевозить подобные предметы в машине.

Без проблем

Проще всего тем людям, которые владеют оружием, не подлежащим обязательной регистрации - маломощными пневматическими винтовками, газовыми пистолетами и прочими предметами самозащиты. Перевозка таких видов вооружения не регламентируется законом вообще, что позволяет класть их в багажник, транспортировать на сидении либо поступать иным образом.

При остановке транспорта предъявлять документы на подобное оружие вовсе не обязательно. Однако иногда очень сложно доказать, что предметы, перевозимые вами, не требуют никакого разрешения на владение и использование - поэтому стоит иметь при себе их технические паспорта и сертификаты.

Также не требуется никаких разрешений для перевозки оружия членам военизированных организаций, армейским служащим и правоохранителям. Они должны руководствоваться распорядком организаций, в которых несут службу, а также распоряжениями старших по званию. Однако людей, которые используют оружие для спорта, охоты либо самозащиты, такой норматив не касается.

Если оружие состоит на законном учёте у правоохранителей и водитель не собирается выезжать за пределы административного региона, специальных дополнительных разрешений и прочих документов не потребуется. Сотрудникам ГИБДД можно предъявить технический паспорт, а также охотничий билет либо иной разрешающий документ, в который вписан серийный номер вооружения.

Будьте внимательны, поскольку перевозка оружия без документов на него приведёт к конфискации и наложению административного наказания на водителя. Если ваше вооружение попадает под ориентировку, полученную правоохранителями, и необходимые документы отсутствуют, вас могут задержать на несколько часов.

Дальние путешествия

Если вы собираетесь вывозить оружие за пределы своего региона, заранее отправляйтесь в отделение полиции, не забыв прихватить разрешение на использование вооружения, а также технический паспорт и сертификат. Здесь нужно написать несложное заявление, в которое включается перечень перевозимых предметов, основные данные о них, а также чёткий маршрут следования автомобиля.

Перед поездкой отправляйтесь в отделение для написания заявления

Помните, что с 2014 года такие заявления обязательно получать даже если вы являетесь владельцем гладкоствольного вооружения, травматических пистолетов и ружей, спортивных снарядов, охотничьих и армейских ножей. Исключением являются модели и антикварные предметы, но для их перевозки придётся взять справку у эксперта, который подтвердит, что они оружием не являются.

Надеяться на перевозку большого арсенала не стоит, поскольку максимальное количество предметов в машине может достигать пяти. Их число не зависит от типа - перевезти шестым охотничий нож, сославшись на отсутствие у него огнестрельного механизма, не получится. Предельно разрешённое число боеприпасов в автомобиле достигает 400, причём различий между их видами также не делается.

Видео о перемещении по территории РФ с травматическим оружием:

Перевозить большее количество оружия и обычных патронов разрешается только юридическим лицам - например, охотничьим магазинам, охотничьим товариществам, спортивным организациям и прочим. Они обязаны брать специальное разрешение у правоохранительных органов, а также использовать вооружённую охрану груза в численности двух человек.

Если вы собираетесь вывозить оружие , схема получения разрешения будет прежней, однако вам потребуется указать в заявлении, что автомобиль будет следовать через государственную границу. Также стоит указать дату возвращения и пункт пропуска, через который вы будете въезжать. Если этого не сделать, вам могут отказать во въезде, либо конфисковать оружие на таможне.

Также необходимо позаботиться о получении разрешений в зарубежных странах, чтобы не быть задержанным тамошними правоохранительными органами. Нерезиденты России могут ввозить оружие только при наличии охотничьей лицензии, спортивных контрактов, разрешений и прочих аналогичных документов - владеть вооружением для самообороны им запрещается.

Основные правила

Следует помнить, что перевозка охотничьего оружия в автомобиле может осуществляться только в разряженном состоянии - такая норма введена, чтобы существенно пассажиров. Дороги в нашей стране очень далеки от идеала, поэтому самопроизвольный спуск бойка не представляется совсем уж невероятным событием.

Оружие должно быть разряжено

Это также касается травматических видов оружия, поскольку громкий выстрел в машине может послужить причиной испуга водителя и попадания в серьёзное ДТП. Хотя закон не регламентирует перевозку пневматической разновидности вооружения в полностью разряженном состоянии, лучше соблюдать это правило и для него, поскольку случайный выстрел может обернуться очень большой неприятностью.

Второе важное правило - оружие должно быть зачехлено вне зависимости от его разновидности. Следует использовать только сертифицированные кобуры, чехлы либо коробы. Некоторые специалисты рекомендуют приобретать специальные оружейные сейфы для автомобилей, поскольку они позволяют достичь намного большего уровня безопасности.

Перевозить оружие нужно в чехле

Однако любое средство для хранения опасного оружия должно иметь актуальные заводские сертификаты и прочие документы - это позволит избежать проблем при остановке транспортного средства правоохранителями.

Патроны следует перевозить в заводских упаковках - не допускается их транспортировка в мешках, рюкзаках и других ёмкостях, где они могут соприкасаться друг с другом. Если заводские упаковки отсутствуют, следует зайти в оружейный магазин и приобрести специальные пластиковые коробы.

В оружейных сейфах для автомобилей также часто есть специальные отсеки для боеприпасов, поэтому они являются достаточно хорошим средством для обеспечения безопасности водителя и пассажиров. Ножи перевозятся исключительно в чехлах, поскольку при падении острого предмета может произойти большая неприятность.

Голос разума

Хотя правила перевозки охотничьего оружия в автомобиле не устанавливают, где именно оно должно находиться, лучше транспортировать такие предметы в багажнике, позаботившись об их надёжном закреплении. В охотничьем магазине можно приобрести специальную подставку, которая не позволит оружию свободно перемещаться по грузовому отсеку. Чаще всего в продажу поступают специальные модели , однако можно найти и приспособления для обычных легковушек.

Нужно возить оружие в багажнике, а лучше всего на специальных подставках

Второй вариант - приобрести чехол с креплением на подголовник переднего сидения. Однако перевозить боеприпасы лучше отдельно, уложив их в багажник или в перчаточный ящик - чехол может хлопать по сидению, вызывая опасные колебания патронов. Можно уложить оружие и на заднее сидение, где оно будет находиться в спокойствии и безопасности, но здесь подобные предметы будут привлекать излишнее внимание окружающих.

Идеальный вариант для перевозки травматического оружия - это использование специальной кобуры, которая пристёгивается к сидению либо устанавливается в бокс под подлокотником.

Для остальных случаев лучше использовать оружейный сейф, гарантирующий максимальную безопасность вашего вооружения и боеприпасов. Существуют как стандартные модели, так и хранилища, изготовленные на заказ - последние могут вмещать достаточно большие ружья и карабины, но стоят очень немало.

Опасные перевозки

Транспортировка оружия в автомобилях представляет собой достаточно большую проблему, которая требует тщательной подготовки для её решения. Лучше всего планировать заранее, куда именно вы будете перевозить оружие, как точно его будете применять и каким маршрутом проследуете - это позволит максимально быстро получить разрешение и избежать проблем, связанных с правоохранительными органами.

Кроме того, позаботьтесь о безопасности вооружения и боеприпасов к нему - это позволит предотвратить возникновение неприятных ситуаций и избежать дорогостоящего ремонта. Не на специальных средствах для транспортировки оружия или надеяться, что правоохранители не заметят таких опасных предметов в автомобиле.

Ответственность за несанкционированную транспортировку оружия состоит в его конфискации, а также наказании в виде штрафа, административного ареста или даже заключения, если это вооружение применялось ранее в незаконной деятельности.

69. Юридические лица имеют право транспортировать принадлежащие им оружие и патроны на основании разрешений Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации или ее территориальных органов, выдаваемых в порядке, установленном Федеральной службой войск национальной гвардии Российской Федерации. Для транспортирования оружия и патронов юридические лица обязаны:

а) согласовать с Федеральной службой войск национальной гвардии Российской Федерации или ее территориальным органом по месту учета оружия и патронов маршрут движения и вид транспорта;

(см. текст в предыдущей редакции)

б) обеспечить сопровождение огнестрельного оружия в количестве более 20 единиц и (или) патронов к огнестрельному оружию в количестве более 20 тысяч штук в пути следования охраной в количестве не менее одного человека, вооруженного огнестрельным оружием. Без сопровождения охраной, вооруженной огнестрельным оружием, допускается транспортирование спортивного огнестрельного оружия и (или) патронов к нему спортсменами, тренерами и иными работниками спортивных организаций и образовательных организаций, занимающимися видами спорта либо физкультурно-оздоровительной и спортивно-педагогической работой, которые связаны с использованием спортивного огнестрельного оружия, и назначенными ответственными за транспортирование оружия и (или) патронов;

в) транспортировать оружие в заводской упаковке либо в специальной таре, которая должна быть опечатана или опломбирована.

Спортивные и образовательные организации, осуществляющие свою деятельность в соответствующих видах (виде) спорта, связанных с использованием оружия и (или) патронов к нему, осуществляют транспортирование оружия и (или) патронов к нему на основании копии разрешения на хранение и использование оружия, заверенной в установленном порядке (в случае необходимости с приложением списка номерного учета оружия), а также копии Единого календарного плана межрегиональных, всероссийских и международных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, календарных планов физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, календарных планов общероссийских и региональных спортивных федераций и приказа руководителя юридического лица об организации транспортировки оружия и патронов.

(см. текст в предыдущей редакции)

При транспортировании патронов оборудовать транспортные средства в соответствии с предъявляемыми к ним требованиями к перевозке опасных грузов.

Оружие при транспортировании должно находиться в разряженном состоянии отдельно от патронов.

При транспортировании партий оружия и патронов транспортные средства должны быть технически исправны, исключена возможность визуального обзора груза и свободного доступа к нему посторонних лиц.

(см. текст в предыдущей редакции)

70. В случаях транспортирования оружия и патронов колонной более 2 автомашин их охрана обеспечивается группой сопровождения в количестве не менее 3 человек, вооруженной огнестрельным оружием, следующей на специально выделенном транспортном средстве.

71. При обнаружении признаков вскрытия транспортного средства, перевозящего оружие и патроны, повреждения тары, нарушения оттисков печатей или пломб старший вооруженной охраны обязан немедленно сообщить об этом в органы внутренних дел, составить акт, принять необходимые меры по установлению причин случившегося и обеспечить охрану места происшествия.

72. Перевозка оружия и патронов по территории Российской Федерации производится на договорной основе юридическими лицами, уставами которых предусмотрено оказание услуг по перевозке оружия и патронов (далее именуются - перевозчики), на основании разрешений на перевозку, выдаваемых Федеральной службой войск национальной гвардии Российской Федерации или ее территориальными органами в порядке, определяемом Федеральной службой войск национальной гвардии Российской Федерации.

(см. текст в предыдущей редакции)

73. Перевозчики после заключения договоров о перевозке оружия и патронов обязаны:

а) оформить приходно-расходные и сопроводительные документы в порядке, установленном соответствующими федеральными органами исполнительной власти по согласованию с Федеральной службой войск национальной гвардии Российской Федерации;

(см. текст в предыдущей редакции)

в) при необходимости оборудовать места временного хранения передаваемого для перевозки оружия и патронов, получить в Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации или ее территориальном органе разрешение на их хранение в порядке, установленном настоящими Правилами;

(см. текст в предыдущей редакции)

г) при возникновении обстоятельств, препятствующих перевозке оружия и патронов, передать их на временное хранение в ближайший орган внутренних дел.

73(1). Воздушная перевозка оружия и патронов, транспортируемых гражданами Российской Федерации и иностранными гражданами, осуществляется перевозчиком в соответствии с федеральными авиационными правилами без получения в Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации или ее территориальных органах разрешений на перевозку и без учета положений, предусмотренных пунктами 72 и настоящих Правил.

74. Вес патронов, бездымного пороха и изделий на его основе, разрешенных к совместной перевозке ручной кладью по железным дорогам и водным путям сообщения, не должен превышать (без учета веса тары) 10 кг, а дымного пороха или изделий из него - 5 кг.

75. Без разрешений Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации или ее территориальных органов осуществляется транспортирование оружия и патронов:

(см. текст в предыдущей редакции)

а) государственными военизированными организациями в порядке, установленном этими организациями;

б) юридическими лицами в пределах территорий субъектов Российской Федерации, в которых указанные оружие и патроны поставлены на учет;

(см. текст в предыдущей редакции)

(см. текст в предыдущей редакции)

д) не подлежащих регистрации в Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации или ее территориальных органах.

(см. текст в предыдущей редакции)

76. Оружие и патроны, помещенные под таможенную процедуру, транспортируются и перевозятся в специальной таре либо транспортными средствами, опечатанными или опломбированными таможенными органами. Порядок перевозки и транспортирования такого оружия и патронов устанавливается Федеральной таможенной службой по согласованию с Федеральной службой войск национальной гвардии Российской Федерации и Министерством промышленности и торговли Российской Федерации.

(см. текст в предыдущей редакции)

Порядок транспортирования единичных экземпляров оружия и патронов, находящихся под таможенным контролем, устанавливается Федеральной таможенной службой по согласованию с Федеральной службой войск национальной гвардии Российской Федерации.

(см. текст в предыдущей редакции)

77. Граждане Российской Федерации осуществляют транспортирование оружия по территории Российской Федерации в количестве не более 5 единиц и патронов не более 1000 штук на основании разрешений Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации или ее территориальных органов на хранение, хранение и ношение, хранение и использование, на ввоз в Российскую Федерацию соответствующих видов, типов и моделей оружия либо лицензий на их приобретение, коллекционирование или экспонирование оружия.