НГЛУ ведет подготовку переводчиков, лингвистов, преподавателей иностранных языков, филологов, социологов, журналистов, регионоведов, менеджеров, управленцев, специалистов по защите информации, PR-менеджеров, специалистов в сфере туризма.

В настоящее время НГЛУ, являющийся одним из трех лингвистических университетов России, ведет подготовку специалистов, бакалавров и магистрантов по очной, очно-заочной (вечерней) и заочной формам обучения.

В НГЛУ преподаются английский, немецкий, французский, испанский, итальянский, польский, сербский, японский, китайский языки, а также русский язык для иностранных граждан. Иностранные языки изучаются как в основных, так и в дополнительных образовательных программах.

Материально-техническая база НГЛУ состоит из четырех учебных корпусов, объединенных между собой, двух студенческих общежитий и спортивно-оздоровительного лагеря "Лингвист".

В составе используемых помещений имеются лекционные и семинарские аудитории, аудитории для практических и лабораторных занятий, компьютерные классы, лингафонные классы, лаборатории с фонотекой, музей, пять спортивных и два актовых зала, общеуниверситетская библиотека, читальные залы, учебно-информационные ресурсные и культурно-образовательные центры, редакционно-издательский отдел и типография, административные и служебные помещения.

НГЛУ активно сотрудничает с университетами стран Европы, Америки и Азии, имеет постоянно действующие контракты на обучение студентов университетов городов Портленд (США), Магдебург (Германия), Линц (Австрия), Тиба (Япония), Ханкук (Корея), Сычуанского университета (Китай) и др.

Известные ученые, политические и общественные деятели зарубежных стран приезжают в НГЛУ для чтения лекций и встреч с преподавателями и студентами. Среди них послы, видные писатели, художники, драматурги, журналисты.

Совместно с отечественными и зарубежными университетами-партнерами НГЛУ ежегодно проводит международные конференции по всем направлениям научной деятельности вуза. Каждый год преподаватели и студенты НГЛУ выезжают на учебу и стажировку в зарубежные университеты.

НГЛУ считается одним из лучших среди вузов гуманитарного и лингвистического профиля по своей кадровой и технической оснащенности, организации учебного процесса и качеству выпускаемых специалистов.

Подробнее Свернуть http://www.lunn.ru/

    Один из четырёх лингвистических вузов России. Нижегородский государственный лингвистический университет Нижегородский государственный университет имени Н.А. Добролюбова ведёт свою летопись с начала прошлого столетия, когда в 1917 году при… … Википедия

    Им. Р. Е. Алексеева (НГТУ им. Р. Е. Алексеева) Прежние названия Нижегородский … Википедия

    ФГБОУ ВПО Нижегородский государственный педагогический университет им. Козьмы Минина (Мининский университет) (НГПУ, Мининский университет) Международное название Kozma Minin Nizhny Novgorod State Pedagogical U … Википедия

    Нижегородский государственный университет Национальный исследовательский университет (ННГУ) Оригинальное название Нижегородский государст … Википедия

    - (Нижегородский государственный лингвистический университет им. Н.А. Добролюбова (см. ДОБРОЛЮБОВ Николай Александрович), НГЛУ), основан в 1937 на базе курсов иностранных языков первоначально в виде Горьковского государственного педагогического… … Энциклопедический словарь

    Эту статью следует викифицировать. Пожалуйста, оформите её согласно правилам оформления статей … Википедия

    Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования Нижегородский коммерческий институт (ФГБОУ ВПО НКИ) … Википедия

Начало (1917-1935 годы)

Зарождение Нижегородского лингвистического университета связано с появлением в 1917 году в городе курсов иностранных языков, инициатором создания и первым руководителем которых был Макс Михайлович Ландау.

Перед войной (1935-1941 годы)

В августе 1935 года директором курсов был назначен Александр Иванович Березин – руководитель с высшим педагогическим образованием и большим опытом преподавания в различных, в том числе высших, учебных заведениях.

В годы войны (1941-1945 годы)

Утром 22 июня 1941 года коллектив Горьковского Иняза работал в ритме повседневной жизни. Заканчивалась сессия, шли последние экзамены. Сообщение Председателя Совнаркома В.М. Молотова о внезапном нападении фашистской Германии на СССР прозвучало по радио в полдень. А уже через час коридоры и помещения института стали наполняться взволнованными преподавателями и студентами. Н

После войны (1946-1960 годы)

За пять послевоенных лет (1946-1950) в Горьковский институт иностранных языков были приняты 2281 человек. Перед институтом вновь встала задача получения собственного учебного корпуса. Из-за нехватки площадей приходилось заниматься в две смены в арендованных помещениях, читальный зал открывался только в период сессий, причем в вечернее время – в третью смену. В 1949 году задача введения в эксплуатацию собственного учебного корпуса была наконец-то решена.

В период «оттепели» и после… (1961-1975)

Принимая во внимание заслуженные и вполне очевидные успехи коллектива института, Совет министров РСФСР в 1961 году присвоил ГПИИЯ имя Николая Александровича Добролюбова.

В 1962 году по приказам Министерства обороны СССР и Министерства высшего, среднего и специального образования в вузе была создана военная кафедра, которая занималась подготовкой военных переводчиков. За время своего существования эта кафедра подготовила более 8000 офицеров запаса. Очередным свидетельством дальнейшего структурного роста ГПИИЯ стало специальное Постановление Совета министров СССР об открытии на его базе новой структуры по подготовке переводчиков с западноевропейских языков. В 1962 году в рамках факультетов английского и французского языков была введена подготовка переводчиков-референтов. А через два года, в 1964 году, был создан отдельный переводческий факультет, готовивший переводчиков-референтов.

В 1963 году было введено в строй общежитие института на проспекте Гагарина. Развернулось строительство спортивно-оздоровительного лагеря «Лингвист» на живописном берегу Горьковского моря в 100 км от город

На рубеже веков (1988-2009)

В 1988 году в вузе впервые прошли демократические выборы руководителя. Первым ректором, избранным коллективом, а не назначенным «сверху», стал Геннадий Петрович Рябов .

Факультеты:

Отделение очно-заочного обучения

Отделение очно-заочного обучения осуществляет подготовку по следующим направлениям ФГОС:

п/п

Код

направления/

специальности

Наименование

направления/

специальности

Выпускающая кафедра

034700.62

Документоведение и архивоведение

Математики и информатики

090900.62

Информационная безопасность

Математики и информатики

031300.62

Журналистика

073900.62

Теория и история искусств, профиль «Теория и методика преподавания изобразительного искусства в средней и высшей школе»

Культурологии, истории и древних языков

035700.62

Лингвистика, профиль «Теория и практика межкультурной коммуникации»

Зарубежной литературы и теории межкультурной коммуникации

080200.62

Менеджмент, профили «Туристический и гостиничный бизнес» и «Финансовый менеджмент»

Экономики и управления

080100.62

Экономика, профиль «Финансы и кредит»

Экономики и управления

030600.62

Журналистика

Культурологии, истории и древних языков

031100.62

Лингвистика

(английский язык)

Кафедра английского языка

Кафедра английской филологии

031100.62

Лингвистика

(немецкий язык)

Кафедра немецкого языка

Кафедра немецкой филологии

Кафедра лингводидактики и методики преподавания иностранных языков Кафедра педагогики и психологии

031100.62

Лингвистика

(французский язык)

Кафедра французского языка

Кафедра французской филологии

Кафедра лингводидактики и методики преподавания иностранных языков Кафедра педагогики и психологии

080500.62

Менеджмент

Экономики и управления

030601.65

Журналистика

Культурологии, истории и древних языков

032001.65

Документоведение и документационное обеспечение управления

Математики и информатики

070906.65

История и теория изобразительного искусства

Культурологии, истории и древних языков

080105.65

Финансы и кредит

Экономики и управления

080507.65

Менеджмент организации (Специализации:

Гостиничный и туристический бизнес и - Финансовый менеджмент)

Обучение просто ниже плинтуса. Если Вы думаете, что Вас научат иностранным языкам в этом, с позволения сказать, "ВУЗе", забудьте об этом. Максимум, что Вы будете уметь после выпуска - это объясниться на пальцах. Так что рассчитывайте только на себя. Везде царит полнейшее наплевательство на все и вся, а в первую очередь на качество образования. Половина занятий - это лекции, читаемые с листа (как диктант - вспоминаем 5-й класс школы, уроки русского языка). Об отмене каких-либо занятий студенты узнают, подождав преподавателя минут эдак с 40. А сейчас в Ин.язе новая фишка - объединять небольшие группы между собой. В итоге, вдобавок к изначально некачественному образованию получаем переполненный группы. Абсолютно то же самое образование можно получить дома с репетитором или на языковых курсах (только уже не получите корочки в конце). И при всем при этом с Вам за такое безобразие сдерут приличные деньги. Очень приличные.

В следующем году заканчиваю бакалавр лингвистика нем.яз. и планирую поступать в магистратуру в Москву(так уж сложились обстоятельства). Проучившись три года, могу сказать,что преподаватели разные. Большинство из них отличные высококвалифицированные педагоги, пары не пропускают (почитав отзывы, ужаснулась,что такое случается в некоторых ВУЗах),приходится много зубрить, некоторые преподаватели вредные, не особо-то церемонятся со студентами на экзаменах,если последние чуть замешкались. В общем и целом, ни один экзамен халявно не прошел. Само здание ВУЗа и техническая оснащенность аудиторий на 5 с плюсом! На мой взгляд, много часов посвящено методике преподавания,психологии и прочим дисциплинам. Хотелось бы больше практики в языке. Моя оценка ВУЗу - 4!



Полное разочарование в НГЛУ. Поступала из другой области, повелась на репутацию и громкие слова. Поступила на платное, на модную специальность «Связи с общественностью» и была несказанно счастлива. Но счастье быстро сменилось недоумением, а потом и раздражением.

Во-первых подавляющее большинство преподавателей – это динозавры с кафедры философии и социологии, прекрасно знающие свои предметы (тут уж что есть, то есть), но совершенно не желающие развиваться сами и делиться знаниями по достаточно новой теме – PR и рекламе. Когда такие динамичные, современные предметы как PR, реклама, маркетинг, предпринимательство ведут преподаватели за 60 по книгам 90х годов. Тут уже есть о чем задуматься. Было всего несколько молодых и энергичных преподов, которые действительно шли в ногу со временем и на лекции к которым набивался полный зал, но это капля в море.

Семинары проходили просто смехотворно: дома в интернете мы находили ответы к вопросам по семинару, а потом зачитывали(!) нужный материал в аудитории. То есть 10 минут поиска информации дома, прочитал в аудитории то, что нашел – и готово. За семинар у тебя 4(если много читал) или 5(если иногда отрывал глаза от текста).

О кейсах мы слыхом не слыхивали. Сейчас во всем мире при обучении студентов применяют кейсы (если не в курсе, что это – погуглите). Уже после окончания ВУЗа я проходила собеседование в одной крупной иностранной компании, где одним из этапов отбора было как раз решение кейсов. В общем, на фоне выпускников Вышки и ННГУ я себя чувствовала просто первоклассницей. Уровень знаний и подход к решению кейсов там на порядок выше. И не думайте, что я какой-то лоботряс – прогульщик, ИнЯз я закончила с отличием.

Английский язык – это отдельная история. У нас было 2 пары в неделю! Вы представляете, 2 пары английского в неделю в лингвистическом ВУЗе! Перед тем, как начать работать в компании, где требовалось знание языка на среднем разговорном уровне, мне пришлось посещать курсы английского языка. Я тогда еще студенткой была с оценкой «отл» по языку в зачетке.

Перевестись на бесплатное место нереально, даже если бюджетник появляется на парах раз в семестр и перебивается с тройки на тройку и с пересдачи на пересдачу, он все равно продолжит занимать свое место, и какие бы у тебя пятерки не стояли в зачетке, бюджета тебе не видать.

Каков итог: после окончания НГЛУ имеется: красный диплом (ради которого я особо не напрягалась течение 5 лет), английский язык на хорошем уровне, выученный на курсах и подтянутый на работе. То есть ничего: ни специальности, ни языка.

Если вы в серьез задумались поступать в НГЛУ, поступайте на перевод или преподавание, там будет не просто. Но вы выйдете из ВУЗа с профессией и приличным языком. ИнЯз доживает дни на остатках своей былой репутации, тянет астрономические суммы за обучение, не давая никаких знаний по современным предметам. При этом вам всегда будут говорить, что вы на голову выше выпускников всех остальных ВУЗов.

Года, когда в Нижегородском отделе народного образования были организованы губернские высшие курсы иностранных языков и литератур при ГУБОНО.

Нижегородский государственный лингвистический университет имени Н. А. Добролюбова
(НГЛУ, НГЛУ им. Н.А. Добролюбова )
Международное название Nizhny Novgorod Dobrolyubov State Linguistic University
Прежние названия Горьковский педагогический институт иностранных языков (ГПИИЯ)
Год основания
Год реорганизации
Тип государственный
Ректор Никонова Жанна Викторовна
Президент Жигалев Борис Андреевич
Студенты 3150 ()
Иностранные студенты 52
Преподаватели 227
Расположение Россия , Нижний Новгород Нижний Новгород
Метро Сенная (проектируется)
Кампус городской
Юридический адрес ул. Минина , 31а
Сайт lunn.ru
Медиафайлы на Викискладе

В обиходе студентов и жителей города университет именуется как «иняз».

История

В 1917 году при Нижегородском ГУБОНО были организованы высшие губернские курсы иностранных языков. В 1937 году на базе курсов был основан Горьковский педагогический институт иностранных языков . Первые здания института (современные корпуса № 1 и № 2) построены в 1948 году на месте разрушенной Троицкой Верхнепосадской церкви на Старой Сенной (Старосенной) площади (1844). До постройки этих двух корпусов институт располагался в здании бывшей 3-й женской гимназии в Чернопрудском переулке (в наст. вр. библиотека им. Жуковского). В настоящее время корпуса университета (всего 4 корпуса) занимают всё пространство бывшей Старосенной площади и подземное пространство под ней.

Первоначально институт готовил преподавателей английского, немецкого, французского и испанского языков для средних школ и имел, соответственно, три факультета: английского, немецкого и романских языков. Также велась подготовка языковедов на заочном отделении.

В 1964 году создан переводческий факультет западноевропейских языков.

В 1990-е годы создано большое количество новых факультетов и кафедр, в институту присвоен статус лингвистического университета.

Структура

Факультеты

  • Факультет английского языка
  • Факультет романо-германских языков
  • Переводческий факультет
  • Факультет международных отношений, экономики и управления
  • Факультет дополнительного профессионального образования специалистов

Кафедры

  • Кафедра английского языка
  • Кафедра английской филологии
  • Кафедра английского языка и профессиональной коммуникации
  • Кафедра теории и практики немецкого языка
  • Кафедра теории и практики французского языка
  • Кафедра английского языка переводческого факультета
  • Кафедра теории и практики английского языка и перевода
  • Кафедра теории и практики немецкого языка и перевода
  • Кафедра теории и практики французского языка и перевода
  • Кафедра международных отношений и политологии
  • Кафедра экономики, управления и информатики
  • Кафедра валеологии
  • Кафедра восточных и европейских языков
  • Кафедра истории, регионоведения и журналистики
  • Кафедра методики преподавания иностранных языков, педагогики и психологии
  • Кафедра преподавания русского языка как родного и иностранного
  • Кафедра русской филологии, зарубежной литературы и межкультурной коммуникации
  • Кафедра философии, социологии и теории социальной коммуникации