Любой текст, будь то дипломная работа, реферат, статья, рассказ или эссе, должен иметь четкую структуру. Даже запись в бложике, самом ядерном «лытдыбре», имеет свою структуру. Что уж говорить об эссе.

От многих других студенческих работ эссе отличается «свободой творчества». Увы, все мы знаем: чем больше свободы, чем больше ответственности. Получая эту самую свободу, вы должны продумать структуру будущего эссе самостоятельно . Структура во многом зависит от целей, формы, типа, объема работы. Эссе-повествование начнется с завязки, эссе-иллюстрация – с одного или нескольких тезисов. Эссе типа «причинный анализ» придется выстраивать в соответствии с законами логики. И никак иначе.

Структуру можно просто продумать. Но лучше взять лист бумаги и набросать примерный план. План – «скелет» текста, на который вы в последующем будете наращивать «плоть». План нужен любому тексту, эссе он нужен в первую очередь.

Составляем план

Любая письменная работа, любой текст имеет:

  1. Введение

Под «введением» и «заключением» можно подразумевать первый и последний абзац. Формально относиться к этим элементам текста не следует. Первый абзац или первая часть текста вводит читателя в курс дела, подводит его к проблеме, которой посвящено эссе. Не нужно долгого вступления – одного-двух абзацев будет вполне достаточно.

  1. Основную часть

Основная часть требует наибольшего внимания. Особенно при составлении плана. Она может иметь разную структуру:

  • Тезис-аргументация, тезис-аргументация, тезис-аргументация и т.д. В этом случае сначала фиксируем мысль, затем ее доказываем;
  • Обратная структура (факты-вывод). Описываем ситуацию или приводим факты, делаем вывод. И так – несколько раз.
  • Тезис и несколько аргументов (фактов). В данном случае одну мысль подтверждаем несколькими иллюстрациями. Тезис может быть как в начале, так и после этих иллюстраций.

Под «тезисом» мы подразумеваем короткую законченную мысль, которую хочет донести автор до читателя эссе. Под аргументом – некое доказательство тезиса. Это может быть ситуация из жизни, новость, мнение ученого, научная теория или доказанный наукой факт.

В идеале один тезис должны подтверждать два аргумента. Одно читателю может показаться неубедительным, а три перегрузят текст. Впрочем, вы вольны приводить к своему тезису любое количество аргументов – многое зависит от самой мысли, логики повествования, объема, плана текста. Важно сохранить логичность, лаконичность и образность текста.

  1. Заключение

В заключении, как правило, резюмируют все, о чем было сказано в эссе. Автор вместе с читателем подводит итоги. Важно, чтобы выводы не были надуманными и не возникали «ниоткуда». В заключении – только то, к чему должен прийти читатель, ознакомившись с основной частью вашей работы.

Структура основной части текста

Важно, чтобы основная часть была построена по законам логики. Можно идти от простого к сложного, можно проводить анализ или синтез, использовать метод дедукции и индукции. Для того, чтобы построить логичный текст:

— зафиксируйте тезисы;
— подберите к каждому тезису несколько аргументов;
— выстройте тезисы в логической последовательности: одна мысль должна вытекать из другой.

Перед вами будет уже подробный план. Останется «нарастить» на него текст – и ваше эссе будет почти готово. Но перед тем, как начинать работать над текстом, проверьте, выстроены ли тезисы в логической последовательности и достаточно ли убедительны доказательства.

С чего начать?

Лучше всего – с основной части текста. Введение и заключение проще дописать после – после того, как вы убедитесь, что основа вашего эссе логична и понятна читателю. Если вы позаботились о подробном плане, можно писать и по порядку – будет просто.

Бывает и так, что писать эссе лень, нет времени или желание. В этом случае можно его . Несколько часов – и все будет готово.

Русский язык

Как написать эссе. Чем отличается от сочинения?

6 комментариев

Что означает слово эссе? К нам оно пришло из Франции, а если говорить про его историю, то походит оно из латыни и означает ‒ взвешивание.

С французского переводят как: попытка, набросок. Эссе – изложение мыслей автора по заданной теме. Похоже на .

В нем рассказывается ситуация, проблемы темы, позиция человека.
Такое свободное изложение мыслей напоминает статью, но автор обязан следовать порядку изложения информации и сделать вывод. Изучив энциклопедии и словари, определяющие это понятие, можно сказать, что они схожи в одном.

Эссе — творческий подход к изложению материала. Оно отличается от сочинения тем, что проблема какая-то существует, ее задают обдумать письменно.

Оно может не иметь отношения к русской литературе, не являться анализом произведений русских писателей. В зависимости от требований эссе пишется на один лист или на 6 листов. Все зависит от исследуемой проблемы.

Какие признаки у эссе?

  1. Определенная тема или вопрос, которые необходимо раскрыть. Эссе не может быть произведением, которое раскрывает несколько проблем.
  2. В нем раскрываются соображения автора по теме, но это не означает, что они дают исчерпывающую информацию.
  3. Новое видение какой-либо темы и вовсе не художественного произведения. Эссе может быть историческим, биографическим, публицистическим, научным или носить иной характер.
  4. По содержанию написанного эссе определяют личность автора, как он видит окружающий мир, мыслит, что чувствует.

Эссе используют в школах и ВУЗах. Пишется в краткой форме или в виде большого изложения, если информации много и автор хочет рассмотреть проблему со всех сторон. Умение видеть то, что другие упускают – преимущество в написании эссе. По итогам тестов выбирают студентов в ВУЗ.

Главная цель эссе

Целью называют способность , развивать навык письменного изложения мыслей. В эссе человек аргументированно доказывает точку зрения, правильно формирует структуру изложения материала, доносит суть проблемы, если есть варианты ее решения.
Текст наполняют примерами по теме и делают выводы, ради которых он составляется.

Чем эссе отличается от сочинения?

Важно понимать, чем эссе отличается от сочинения, особенно это касается тестовых заданий в учебных заведениях. Основные отличия:

  • В тексте акцент делается на мнение автора, а не на оценку художественного произведения.
  • Отсутствует изображение и описание происходящего, задача автора убедить читателя в идеи и вызвать его на диалог.
  • Стиль написания эссе, парадоксальнее и афористичнее, в нем есть образность.
  • В нем применяются метафоры, сравнения и аллегории (чит. про ).
  • Автор излагает восприятие темы, проводит сравнения и подбирает примеры.

При соблюдении этих правил эссе будет соответствовать всем требованиям.

Характерные черты эссе

Существуют общие черты этого жанра, которые описаны в словарях:

  • Маленький объем написанного текста.

Нет четко определенных границ, но объем должен быть в пределах от трех до семи страниц печатного текста.

  • Четко определенная тема и ее раскрытие.

Всегда подбирается тема для эссе. Она должна быть единственной, не может содержать много мыслей одновременно.

  • Свобода в написании – одна из особенностей.

Четких рамок в написании эссе не существует. Оно не подчиняется законам логики, а действует вопреки. Это как раз тот случай, когда нужно делать все наоборот.

  • Непринужденность при написании.

Автор должен изложить мысли так, чтобы читатель, без всяких напряжений понял, о чем он хотел сказать. Не нужно все усложнять, есть утверждение, что эссе может написать только автор, который хорошо разбирается в теме, он видит ее изнутри.

  • Парадоксальность написанного текста.

Этот жанр подразумевает удивление читателя, когда излагаются взаимоисключающие высказывания и утверждения (см. ).

  • Смысл в написании.

Несмотря на то, что эссе было написано в свободном стиле, оно должно иметь смысл утверждений личных позиций автора.

  • Нельзя при написании применять разговорный сленг, сокращать слова, а также использовать легкомысленность. Характер написанного творения должен быть серьезным.

Перед тем, как начать писать эссе, следует определиться с темой, объемом. Начать следует с основной мысли, чтоб сразу привлечь внимание читателя.

Как начать писать эссе?

На что обращать внимание при написании?

  1. Необходимо определиться с темой и целью эссе, его отдельных разделов.
  2. Чтобы привлечь внимание слушателя или читателя, нужно вписать факт или фразу в начало текста.
  3. В начале текста должно быть описание вопроса по теме.
  4. Текст должен иметь структуру, то есть разделяться на абзацы, разделы. Между ними должна быть логическая связь, так будет достигнута целостность работы.
  5. Текст эссе должен быть написан эмоционально. Этого можно добиться, применив или фразы с разными интонациями.

Текст эссе должен быть эмоциональным!

Структуру можно делать в произвольной форме. Объем текста небольшой, не стоит в выводах повторять основную мысль, изложенную при написании.

Не нужно вставлять высказывания, типа: «я могу рассказать об этом или о том» или другие подобные этому. Потому что такая формулировка характерна для написания рефератов. Постарайтесь лучше раскрыть суть поставленного перед вами вопроса.

Выбор темы

Перед началом написания необходимо определиться с темой, а это может занять немало времени, особенно в ситуации, когда ничего не приходит на ум. Но есть исключения, когда преподаватель сам определяет тему, когда есть направление в задании, когда можно взять тему на выбор из предложенного перечня или же писать о том, о чем вам заблагорассудится (вольная тема).

Четкое направление в задании

По условиям вашего задания, тема эссе будет известна заранее. При этом стиль написания будет разным, а зависеть он будет от того, куда предполагается сдать работу. Текст для ВУЗа будет не таким, как при поступлении на новое место работы, или при сдаче экзамена в школе. Читатель или слушатель вашего эссе будет ожидать от него оригинальности, умения правильно излагать свои мысли, уточнения ваших профессионализма или же чего-то другого.

Эссе на вольную тему

Это самое трудное задание, хотя с другой стороны перед автором открываются неограниченные возможности, потому что можно писать обо всем, что захочется. Чтобы сильно не растеряться в разнообразии, нужно подобрать ту область, которая не только интересна, но и в которой у вас есть знания.

Некоторые описывают произошедшие события, достоверные и интересные факты, знаменитостей, архитектуру и многое другое. Иные могут рассказывать о себе или все критиковать. Характер текста будет различным в зависимости от того, о чем вы будете писать.

План и структура эссе

Вначале следует продумать, как будет выглядеть эссе структура. Для этого просто возьмите и набросайте то, о чем вы будете писать. Это будет «скелетом» текста, в последствие он обрастет «плотью». План написания нужен каждому тексту, а эссе особенно. Теперь вы понимаете, как написать план эссе.
Можно сказать, что изложение эссе происходит в три шага:

Вступление

Под вступлением подразумевают первый абзац текста. Написать его необходимо так, чтобы заинтересовать читателя на прочтение эссе до конца. Чтобы он понял, о чем будет рассказано в дальнейшем.

Основная часть

В основной части рассматривают несколько точек зрения по одному и тому же вопросу.
Эта часть текста может состоять из нескольких пунктов, сначала идет тезис — мысль автора, которую он пытается донести до читателя. Потом аргумент и доказательства ранее написанного тезиса. Например, сложившаяся ситуация из личной или общественной жизни, какая-нибудь теория или же доказанный научный факт.

Если на один тезис будет два аргумента, потому что один может не убедить читателя, а больше просто перегрузят эссе.

Однако автор вправе приводить к одному тезису неограниченное число аргументов. Это будет зависеть от структуры эссе и его объема. Главное, чтобы текст был связным и логичным.
Аргументы можно выстроить в последовательности:

  • Утверждение.
  • Объяснение.
  • Пример.
  • Итоговое высказывание.
  • Заключение.

Заключительная часть

В заключение эссе необходимо сделать правильные выводы по каждому тезису, приведенному в части текста. Так читатель получить логическое заключение по прочитанному. Автор должен описать проблему и сделать вывод.
Получается, что в начале текста во вступительной части заинтересовать читателя, а в конце обобщить изложенную информацию. Это основное правило, как написать красиво эссе.


Правильный вывод является важным в эссе

Как написать вывод в эссе?

Вывод должен все собрать воедино и представить эссе как единое целое. Здесь необходимо суммировать все вышесказанное и подвести итог.
Некоторые полезные советы:

  • В процессе изложения ваших мыслей, следует чередовать длинные и короткие фразы. Вы облегчите процесс чтения, а сам текст будет динамичен.
  • Не нужно использовать малознакомые и сложные слова, они сделают текст непонятным.
  • Постарайтесь писать меньше обобщающих фраз, потому что эссе должно раскрывать уникальность и индивидуальность автора, а также указывать его личностные качества.
  • В применении юмористических фраз следует быть осторожным. Некоторые читатели могут испытывать раздражение во время чтения.
  • Необходимо говорить о личном опыте, впечатлениях и воспоминаниях на выбранную тему, так вы убедите читателя в правде написанного.
  • Нужно придерживаться выбранной темы и не «уходить в сторону», описывая непонятные факты.
  • Перед сдачей материала, эссе следует прочитать, убедившись, что в тексте есть логика.
  • Для большей убедительности используют результаты исследований и наблюдений.

Пример

Тема: «Открытое сердце делает человека по-настоящему богатым»

«Не принято оценивать человека по уровню его богатства. Деньги могут прийти в результате упорного труда, но не дать истинного счастья. Человек с развитыми духовными качествами, моральными принципами может стать по-настоящему богатым. В повседневной жизни мы следуем моральным ценностям и так проявляется наша нравственность. Человек не делает необдуманных, плохих поступков, потому что боится, что его могут за это наказать, он не хочет быть изгоем общества.

Ведь духовное развитие происходит в результате соблюдения правил поведения в обществе, уважения к другим людям, следование моральным принципам. Жадность и алчность вытесняют у человека светлые чувства, искореняют нравственные качества. В это трудно поверить, но эмоции от плохих поступков сменяются полученной выгодой. Такой человек будет оправдывать преступления ради собственной наживы. Некоторые трактования слова «богатый» говорят, что это человек с широким сердцем, он «хранимый богами». Он должен помогать другим людям, служить на благо человечества. Именно человечность является настоящей ценностью.

Эссе — особый вид сочинения, и каждому абитуриенту/студенту не единожды придётся таковое писать. поможет разобраться в отличительных чертах жанра и даст пару советов, как сделать текст содержательным.

Чем эссе отличается от других видов письменных работ?

По сути эссе — это небольшое сочинение свободной композиции, в котором выражаются личные впечатления и мысли автора по какому-либо поводу или вопросу. Текст может затрагивать философские, публицистические, исторические, литературные, научно-популярные темы.

В чём смысл?

Преподаватели в университете и организаторы конкурсов, олимпиад любят эссе, поскольку это отличный способ развития творческого мышления и тренировки навыка письменного изложения мыслей. По работе видно, как человек выделяет причинно-следственные связи, структурирует информацию и аргументирует выводы.

Как писать?

Тема должна быть конкретной. В эссе ты отвечаешь только на один вопрос. Строгой структуры у него нет, но мысли желательно излагать в форме кратких тезисов и подкреплять их аргументами [факты, общественные события, явления, твой опыт, научные обоснования, ссылки на мнение авторитетных личностей — прим. ред.] . Чтобы доказательство в пользу тезисов было убедительным, стоит приводить по два аргумента, больше «перегрузит» текст.

Во вступлении и заключении сфокусируй внимание на проблеме: в первом абзаце обозначь её, а в последнем сделай вывод. Чтобы эссе было целостным, старайся логически связывать фрагменты между собой.

Используй преимущества художественно-публицистического стиля по максимуму. Не бойся быть эмоциональным, экспрессивным, проявлять чувство юмора. Так ты покажешь свою индивидуальность. Если речь идёт о личных качествах или способностях, можно, например, дать ответ на вопрос: «Чем это отличает меня от других?» Делая ссылки на слова авторитетных людей, поясняй, почему выбрал именно их.

Постарайся впечатлить читателя яркими высказываниями, афоризмами. Не бойся спорить с собой, сталкивай противоречащие друг другу утверждения. Тогда текст покажется интересным и запоминающимся.


Чего делать не следует?

Пренебрегать нормами языка

Текст должен быть написан грамотно. Почисти его не только от орфографических и пунктуационных ошибок, но и от двусмысленных выражений, неоправданных повторов, тавтологий, неудачных речевых оборотов. Постарайся не использовать сленг, штампы, сокращения, чтобы сочинение воспринималось читателем серьёзно.

Не подкреплять утверждения примерами

Эссе выглядит проигрышным, если в тексте только сухие факты. Иллюстрируй высказывания случаями из жизни. Иначе прочтение работы станет утомительным делом.

Пускать пыль в глаза

Никому не понравится чрезмерное приукрашивание реального положения дел. Будь честным, но позитивным в своём эссе.


Не проверять факты

Плохо скажется на оценке сочинения неправильная интерпретация данных, ошибки в датах и именах. Не поленись лишний раз всё пересмотреть.

Перебарщивать с объёмом

Избегай сложных синтаксических конструкций. Длинные фразы — не показатель экспертности. Не делай абзацы громоздкими. После завершения эссе присвой каждому отрывку буквы S-short (до 10 слов), M-medium (до 20 слов), L-long (более 20 слов). Оптимальная схема MSMLMS.

После того, как закончил эссе, задай себе несколько вопросов: «Хорошо ли я раскрыл тему? и Будут ли понятны мои мысли читателю?» Если всё в порядке, то ты справился с задачей !

Перепечатка материалов с сайта сайт возможна только с письменного разрешения редакции.

Написать аналитическое эссе - задача непростая, особенно если вы впервые с этим сталкиваетесь. Глубоко вдохните, выпейте что-нибудь бодрящее и прочитайте эту статью, чтобы написать продуманное аналитическое эссе.

Шаги

Часть 1

Подготовка

    Нужно уяснить для себя, что является объектом аналитического эссе. Как правило, подобное сочинение содержит углубленный анализ некой проблемы или представляет мнение, базирующееся на конкретном факте. Зачастую вам приходится анализировать литературное произведение или фильм, но вас также могут спросить о главной идее или проблеме. Чтобы с этим справиться, нужно разбить задание на несколько составляющих и предоставить аргументы, взятые либо из книги/фильма, либо ставшие результатом вашего исследования и поддерживающие ваше мнение.

    • К примеру, «Фильм «Сияние» Кубрика часто отсылает нас к культуре и искусству коренных жителей Америки, с помощью чего раскрывается история колонизации американцами земель индейцев» - вполне себе аналитический тезис. Анализ конкретного текста и выдвижение аргументов (в форме тезисных заявлений) - вот чем вы, по сути, будете заниматься.
  1. Решите, о чем вы будете писать. Если вы выполняете задание на урок, то учитель, как правило, уже определил вам тему (или темы). Внимательно прочитайте задание. Что вас просят сделать? Иногда приходится выбирать собственную тему.

  2. Напрягите голову. Конечно, вы можете и не придумать сразу же тезис - причем даже после выбора темы. И это нормально! Напрягите голову, подумайте над темой, взгляните на нее с разных сторон.

    Начните с тезисного утверждения. Тезис – это предложение или несколько предложений, которые резюмируют ваши утверждения в эссе. Тезис должен сказать читателю, о чем будет идти речь в вашей работе.

  3. Найдите дополнительные аргументы. Просмотрите материал, с которым вы работаете. Книга, фильм и научные материалы, которые дополняют ваше утверждение, могут быть использованы в поддержку тезисного утверждения. Перечислите второстепенные аргументы, пометьте страницы, на которых они размещены, и выясните, как они поддерживают ваше мнение.

    • Пример дополнительного аргумента : Чтобы доказать, что месть дракона была более справедливой, чем мщение матери Гренделя, обратите внимание на те отрывки поэмы, где описаны события, которые разворачиваются до атаки монстра, сами атаки и реакции на эти атаки.
  4. Напишите план эссе. План поможет вам структурировать эссе и облегчить его написание. Как правило, аналитическое эссе состоит из вступления, трех абзацев основной части и вывода, но многие учителя требуют более длинные и подробные эссе. Организуйте план соответствующим образом.

    • Если вы пока еще не очень четко видите, как все ваши аргументы поддерживают друг друга, не переживайте - план поможет вам определить, что и когда должно идти в тексте.
    • Можно сделать план менее строгим и объединить в нем ваши идеи по группам, на основании чего и работать дальше.
    • Ваше эссе должно быть достаточно длинным, чтобы адекватно раскрыть обсуждаемую тему. Увы, многие учащиеся совершают одну и ту же ошибку - берут объемную тему, но пишут по ней абзаца три... Впечатление от такой работы остается ну просто никакое! Не бойтесь потратить побольше времени на проработку каждого пункта!

    Часть 2

    Написание эссе
    1. Напишите вступление к эссе. Вступление должно давать читателю основную информацию о проблеме. Вы также должны написать тезисное утверждение в первом параграфе. Постарайтесь сделать вступление увлекательным, но не перестарайтесь. Избегайте резюмирования событий – лучше просто высказать свои аргументы. Избегайте драматических вступлений (лучше всего не употреблять знаки вопроса и восклицания в самом начале). Не пишите в первом и втором лице. Тезис изложите в последнем предложении первого абзаца.

      • Пример вступления : В период Раннего Средневековья германский народ придерживался такого правила: если человека постигло несчастье, он имел право на отмщение. В эпической поэме «Беовульф» , главный герой Беовульф должен сражаться с двумя антагонистичными силами, которые хотят отомстить всему человечеству. Сравнения акта мщения матери Гренделя и дракона доказывает, что вера в справедливое возмездие мыла характерной чертой Раннего Средневековья. Рассматривая причины нападения, акт мести и реакцию Беовульфа на нападения, можно сделать вывод, что действия дракона были более справедливыми.
      • Такое введение дает читателям всю необходимую для понимания вашего тезиса информацию, а затем указывает на сложность и многогранность основной темы поэмы (месть). И это интересно, так как подразумевается, что читатель должен обдумать текст, а не «проходить его по касательной».
      • Не разливайте воду. Не надо начинать параграф с общих слов, в которых много звуков, но мало сути. Переходите сразу к делу.
    2. Напишите параграфы основной части. Каждый абзац должен состоять из 1) главного предложения, 2) анализ части текста, 3) аргумент из текста, который подтверждает анализ работы и тезисное утверждение. Главное предложение содержит информацию о содержании параграфа. Вы анализируете текст, когда приводите свои аргументы. Упомянутые факты должны поддерживать ваш аргумент. Помните о том, что каждое утверждение должно поддерживать тезис.

      • Пример главного предложения : Основная разница между двумя нападениями состоит в концепции «непомерного воздаяния».
      • Пример анализа : Мать Гренделя не просто жаждет мести, согласно средневековому утверждению «око за око». Вместо этого она хочет отобрать жизнь за жизнь, превращая королевство Хродгара в руины.
      • Пример аргумента : Вместо того, чтобы просто убить воина Эшера, и совершить акт мести, она быстро хватает благородного воина в свою пасть и возвращается в болото (1294). Женщина-монстр делает это, чтобы заманить Беовульфа подальше от Хеорота, и убить его.
      • Запомните: «заявление - подтверждение - разъяснение». Всякое заявление должно зиждиться на подтверждениях, при этом связь первого и второго должна быть разъяснена.
    3. Нужно знать, когда нужно вставлять цитаты и перефразировать мысли. Цитирование значит, что определенный отрывок текста берется в кавычки и вставляется в эссе. Цитирование хорошо тогда, когда вы хотите выяснить суть произведения и поддержать свой аргумент. Убедитесь в том, что вы используете правильную форму цитирования, в зависимости от выбранного стиля: MLA, APA или Chicago. Перефразировка – это резюмирование текста. Как правило, подведение итогов используется тогда, когда вы выбираете основную информацию из текста, чтобы аргумент был убедительным.

      • Пример цитаты : «Она рванулась вперед, не обращая на них никакого внимания, и, издав победный клич, схватила Эшера, которого Хродгар любил больше всех, и в следующий миг скрылась с ним в ночи.(1294).
      • Пример перефразированного предложения : Мать Гренделя вторглась во владения Хеорот, схватила одного из спящих мужчин и скрылась в ночи. (1294).
    4. Сделайте свои выводы. В выводе вы должны напомнить читателю о процессе доказательства аргумента. Вы также можете перефразировать тезис, но сделайте это так, чтобы вы не просто слово в слово повторили тезисное утверждение из вступления. Некоторые учителя хотят, чтобы вы сформулировали связь между событиями в выводах. Это значит, что нужно подать «интегрированные решения». Вы должны показать, как ваши аргументы связаны с основной идеей произведения, и как ваше мнение может повлиять на изменения суждений читателя.

      • Пример вывода : Концепция ‘око за око’ имела огромное влияние в период Раннего Средневековья. Только сравнив нападения Гренделя и дракона, можно выяснить, в чем же разница между восприятием справедливой мести и несправедливого мщения. Дракон действует по наитию, а нападение Гренделя имеет злые намерения.
      • Пример интегрированного вывода: Концепция ‘око за око’ имела огромное влияние в период Раннего Средневековья. Только сравнив нападения Гренделя и дракона, можно выяснить, в чем же разница между восприятием справедливой мести и несправедливого мщения. Дракон действует по наитию, а нападение Гренделя имеет злые намерения. Данный анализ должен склонить читателя на сторону дракона, поскольку описание действий Гренделя доказывает, что оно аморальное, злобное существо.

Текнеджян Артур

В данной работе предоставлены философские размышления ученика о смысле жизни. Очень интересны взгляды подрастающего поколения на данную проблему.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Эссе на тему: «Для чего я живу?»

Дар напрасный, дар случайный,

Жизнь, зачем ты мне дана?

Жизнь-это удивительный дар! Все мы, люди, по-разному к ней относимся. Кто-то считает себя счастливым, а кто-то - несчастным… Все зависит от того, как мы относимся к жизни. Что для нас значит сей дар? Лично я убежден, что человеку жизнь дарована не случайно, а с какой-то целью.

Не напрасно, не случайно

Жизнь от Бога нам дана,

Ум молчит, но сердцу ясно -

Жизнь от Бога нам дана.

Я часто задавал себе вопрос: «Для чего я живу?», «С какой целью мы живем на Земле?» Я прекрасно понимаю, что не у каждого человека в жизни есть цель, потому что цель-это то к чему надо стремиться, прикладывая определенные усилия. А на это способны не все. Согласитесь, разве будет стремиться к чему-то определенному человек, у которого каждый день разные цели. Нет, конечно... Такие люди могут только мечтать. Как правило, они мало чего добиваются. А вообще нужна ли цель??? Размышляя над этим вопросом, я пришел к выводу, что это уже зависит от того, чего мы хотим от жизни. Если мы хотим просто жить, не утруждая себя, то можно и без неё. Цель же имеют те люди, которые хотят в жизни чего-то добиться для себя и для окружающих.

Блажен, кто выбрал цель и путь

И видит в этом жизнь и суть…

Издревле люди бились над вопросом о смысле человеческого бытия. Для чего человек живет на этой земле, зачем приходит в этот мир и с каким багажом уходит. В произведениях русской литературы мы часто сталкиваемся с этой темой. Литературные герои служат нам примером. Для меня ими стали герои романа В. Каверина «Два капитана». Девизом главного героя - Саньки Григорьева, были вот такие слова: «Бороться и искать, найти и не сдаваться». В этой фразе и цель, и задача. Одним словом, смысл нашего пребывания на Земле. Если бы каждый из нас шел к своей цели так же упорно, как герои названного произведения, то многого можно было бы добиться в жизни.

А сейчас мне хотелось бы немного написать о своих жизненных планах. Может быть, я ещё не совсем понимаю высшего предназначения человека, но тем не менее, кое-что у меня есть представить на ваш суд…

Для чего я живу? Этот вопрос волнует каждое людское сердце. С раннего детства мы не задумываемся над этим вопросом, но немного подрастая, придя в школу, каждый из нас намечает свой путь, сначала своими мечтами. Мне кажется, что придя на эту землю, я должен творить добро, приносить пользу людям. Еще в начальной школе мне стал нравиться предмет английский язык. Благодаря моему педагогу и маме я стал углубленно изучать его. Из года в год я узнавал все больше и больше нового. Не так давно в моей жизни появилась мечта: стать переводчиком. Я думаю, связав свою жизнь с этой профессией, я смогу много сделать в жизни для себя и людей. Эта профессия даст много возможностей для осуществления моих планов. По моему мнению, переводчик – нужная и интересная профессия. Получив образование, я буду повышать свой профессиональный уровень. Сейчас я изучаю в школе «Актив» английский язык, участвую в различных олимпиадах, кстати, занимаю призовые места. Можно сказать, что я тем самым уже иду к своей цели. Я хочу получить хорошее образование, найти интересную работу, конечно, немаловажным фактором является финансовая сторона. Забыл, хочу иметь, просто мечтаю иметь хороших и верных друзей. В жизни каждого человека, на мой взгляд, должен быть друг. Такой друг, на которого можно было бы положиться в любой момент. Конечно, мечтая обрести друзей, я и сам буду стремиться к тому, чтобы стать лучше. Вообще-то, я думаю, должна быть цель - это самое главное в жизни. Стремление к осуществлению мечты, к реализации планов. Эта цель может быть у каждого своя, но она должна быть. И она должна быть высокой, благородной, такой, которая возвышала бы человека в его собственных глазах и в глазах окружающих его людей.

О том поразмысли, что ждет впереди;
Цель выбрав благую, к ней прямо иди.

В будущем я хочу заниматься любимым делом, о котором писал ранее. Я считаю. Что если человек занят тем, что ему нравится, то у него все получится. Ведь если работа по душе, то чувствуешь себя востребованным, а следовательно, стремишься все дальше и дальше. Преодолевая препятствия, допуская ошибки.

Всем известна пословица «Каждый мужчина в своей жизни должен построить дом, посадить дерево и вырастить сына». Пусть это покажется вам банальным, но я хочу это осуществить. Ведь в жизни у нас есть непреходящие ценности, и я считаю, что главной целью моей жизни будет именно эта. Да, я хочу построить дом, посадить дерево, вырастить сына (в будущем, конечно). Я хочу расти и радовать своих родителей. И ко всему этому я буду идти. А чтобы достичь всего этого, нужно учиться быть честным, благородным, отважным и целеустремленным. И самое, самое, самое важное – оставаться Человеком в любых ситуациях. Чтобы не было стыдно взглянуть на себя со стороны, а обернувшись назад, я скажу когда-нибудь с гордостью: «Да, это был мой путь, пусть он был нелегким, но было интересно». Скажу о том, что именно в пути и есть смысл жизни. Прекрасно понимаю, что жизнь прожить – не поле перейти. На нашем жизненном пути нас ждут и радость, и разочарования. Но идти вперед нужно. Не боясь трудностей, преодолевая препятствия, исправляя допущенные ошибки. Нужно жить, стремясь к высшему, лучшему, светлому.

И пускай нас кидает на дно,
И пусть нужно начать всё сначала,
Как молитву твержу я одно:
"Я живу! Разве этого мало?

Не раз спрашивал себя, а может ли один человек изменить мир к лучшему? Наверное, нет... Но если каждый из нас будет стремиться сделать мир вокруг себя чище и светлей, то у нас есть все шансы жить в «совершенном обществе». Это, конечно, высоко сказано, может быть, звучит пафосно. Но ТАК хочется сделать мир лучше!!!
Я считаю, не нужно всю жизнь искать смысл. Нужно всего лишь жить так, чтобы на душе было тепло и радостно. А, еще, главное, быть честным с самим собой и окружающими. И если я наметил для себя путь, определил цель, то буду идти к ней. Самое интересное, что в самом пути и есть смысл. Идти вперед, познавая новое, достигая высот - вот счастье! Вот жизнь, наполненная смыслом!

Вот это все, ДЛЯ ЧЕГО ЖИВУ Я!!!