Присутствие делает воздух влажным. Водяной пар, как и любой газ, обладает собственным давлением, которое вместе с давлением сухого воздуха составляет атмосферное. Парциальное давление водяного пара (собственное давление пара) характеризует влажность воздуха и измеряется в тех же единицах, что и атмосферное (гПа). Максимальное давление водяного пара зависит от температуры и называется насыщающим. Если влага продолжает попадать в атмосферу, а давление водяного пара равно насыщающему, происходит конденсация или сублимация водяного пара, и образуются капельки воды или кристаллы льда. Отношение фактического парциального давления к насыщающему при данной температуре называется и выражается в процентах. Относительная влажность меняется от нуля для сухого воздуха до 100% при насыщенном водяном паре. Измерения воздуха производят гигрометром - прибором, в котором используется обезжиренный человеческий волос, имеющий свойство изменять длину в зависимости от влажности: удлиняться во влажном воздухе и укорачиваться в сухом.

Наиболее влажный воздух наблюдается в приземном слое в . При удалении от темной поверхности влажность воздуха в безоблачной атмосфере стремительно уменьшается. Так, в на высоте от 0 до 2 км содержится около 55% всего количества водяного пара, а в слое на высоте от 0 до 5 км - 90%. В стратосфере количество водяного пара составляет десятые или даже сотые доли процента от всего содержания влаги в атмосфере.

Это скопление мельчайших капелек воды или кристалликов льда, плавающих в воздухе и видимых человеческим глазом. Капли и кристаллы настолько малы, что их вес почти уравновешивается трением о воздух. Когда такие скопления образуются у поверхности земли, они называются . Скорость падения капель в неподвижном воздухе равна нескольким миллиметрам в секунду, а скорость падения кристаллов еще меньше. Существующие в атмосфере вертикальные движения воздуха препятствуют выпадению капелек и кристалликов из облаков, и они длительное время плавают в воздухе, увлекаясь воздушными потоками и смещаясь то вверх, то вниз. При определенных условиях капли и кристаллы начинают расти и становятся настолько тяжелыми, что уже не удерживаются в облаке и выпадают в виде осадков. В других случаях, когда относительная влажность воздуха становится меньше 100%, капли и кристаллы испаряются и облака рассеиваются.

Для образования облаков нужно, чтобы пар, содержащийся в воздухе, достиг насыщения. При подъеме пар охлаждается, конденсируется, и образуются мельчайшие капельки воды и кристаллы. Это и есть облака. Если облака состоят только из капель воды и пара, то их называют водяными, если из пара и кристаллов льда - кристаллическими. А смешанные облака включают и водяной пар, и капли воды, и кристаллы. Все облака, за небольшим исключением, образуются на разных высотах в тропосфере и принимают различные формы, которые отражают характер воздушных течений, несущих эти облака. Такова облачность, которую мы наблюдаем с Земли в пределах видимого горизонта, т. е. в пределах радиусом примерно 5 км. С запуском искусственных спутников Земли появилось новое средство слежения за . Телевизионные и инфракрасные снимки облаков, получаемые с искусственных спутников Земли, позволяют наблюдать облачные системы, их развитие, перемещение, непрерывные изменения на огромных пространствах. Самое замечательное, что облачные системы фронтов, построенные синоптиками теоретически, на основе наблюдений с Земли за облаками, были блестяще подтверждены, когда стало возможно наблюдать эти системы со спутников. Кроме того, спутниковые изображения открыли многие новые облачные скопления размером от 20 до 200 км и подтвердили правильность классификации облаков, созданной по наблюдениям с Земли. Облака делают видимыми движения воздуха и процессы, происходящие в воздушных потоках. По этой причине в метеорологии уделяется большое внимание формам облаков и их классификации. Для того чтобы наблюдатели во всем мире на метеорологических станциях одинаковым образом определяли формы облаков, созданы Международная классификация облаков и Атлас облаков, принятые Всемирной метеорологической организацией.

Прежде всего, облака разделяют по высотным слоям, так называемым ярусам, а затем по их строению и форме. В наиболее высоком и самом холодном верхнем ярусе от 6 до 13 км (о полярных широтах - от 3 до 8 км; в тропических - от 6 до 18 км) образуются кристаллические облака: перистые, перисто-кучевые и перисто-слоистые.

Перистые облака похожи на отдельные нити, коготки, запятые. Перисто-кучевые облака напоминают мелкие шарики и барашки, а перисто-слоистые представляют собой тонкую белую пелену, застилающую все небо или часть его. Перистые облака полупрозрачны и мало затеняют солнечный свет.
В среднем ярусе (от 2 до 7 км — в умеренных широтах; от 2 до 4 км — в полярных и от 2 до 8 км - в тропических широтах) существуют только две формы облаков - высокослоистые и высококучевые. Высокослоистые облака представляют собой молочно-серый облачный покров, застилающий весь небосвод или часть его.

Через менее плотные его участки могут просвечивать Солнце и Луна, но только в виде размытых пятен. Через более плотные, обычно серые участки. Солнце и Луна не просвечивают. Эти облака смешанные. Высококучевые же облака выглядят как система облачных гряд, состоящих из овалов в основном белого цвета, но с серыми основаниями. Они затеняют Солнце, но их толщина невелика. По краям овалов иногда наблюдается радужная окраска. Высококучевые облака всегда водяные. В нижнем ярусе (на всех широтах до 2 км от земли), различают три формы облаков: слоисто-дождевые, слоисто-кучевые и слоистые.

Слоисто-дождевые - это плотные свинцовые или темно-серые облака, из которых обязательно выпадают осадки: идет или обложной дождь, или обложной снег. Солнце и Луна сквозь них не просвечивают. Слоисто-дождевые - это смешанные облака.

Слоисто-кучевые облака представляют собой длинные гряды облаков, состоящих из мощных светло-серых опалой с серыми основаниями, между которыми либо просвечивает небо, либо тонкая белая облачность, связующая валы.

Слоистые облака - это однородный серый слой плотных облаков, из которых ни дождь, ни снег не выпадают. Иногда может идти морось. И слоистые, и слоисто-кучевые облака — водяные.

Это дождь, морось, снег, снежная и ледяная крупа, град, выпадающие из облаков на земную поверхность. Измеряются осадки в миллиметрах слоя воды, выпавшей на поверхность. Когда говорят, что выпало 10 мм осадков, это значит, что слой воды, покрывший земную поверхность, имел бы толщину 10 мм, если бы вода не стекала, не испарялась и не просачивалась в почву. Нетрудно догадаться, что 10 мм осадков - это 10 кг воды, выпавшей на I м». Осадки измеряются простыми приборами - дождемерами. Дождемер - это цилиндрическое ведро, в котором накапливаются осадки в течение 6 или 12 ч. К ведру прилагается дождемерный стакан, который позволяет измерять выпавшие осадки в миллиметрах слоя воды на квадратный метр. В случае твердых осадков (снег, град) их предварительно превращают в воду (растапливают). Кроме того, толщину слоя выпавшего снега определяют с помощью снегомерной рейки.

В умеренных широтах осадки идут только из смешанных облаков. Это происходит потому, что в смешанных облаках, где соседствуют водяной пар, капли воды и кристаллики льда, создаются условия для роста кристалликов. Известно, что давление насыщенного водяного пара над водой больше, чем надо льдом, поэтому в смешанном облаке насыщенный для капелек воды водяной пар оказывается перенасыщенным для ледяных кристалликов, вследствие чего водяной пар конденсируется на кристалликах. При этом водяной пар становится ненасыщенным по отношению к каплям воды, и они начинают испаряться. В смешанном облаке происходит перегонка водяного пара с капель на кристаллы льда. После того как капли и кристаллы льда вырастают до 20 - 60 мкм основную роль D их укрупнении начинает играть процесс слияния (коагуляции) облачных элементов, которому способствуют как столкновения, так и хаотическое (турбулентное) и броуновское движения, всегда существующие в облаке. Наиболее быстро процесс укрупнения облачных элементов происходит при сильных вертикальных движениях внутри облака. При быстром подъеме воздуха резко понижается температура, создается большое перенасыщение водяного пара не только над кристаллами льда, но и над каплями, которые также могут расти. Затем капли и кристаллы, поднятые на большую высоту восходящим потоком, падая, проходят большую толщу облака. В результате слияния и примораживания кристаллами переохлажденных водяных капель облачные элементы вырастают до таких больших размеров, что они уже не способны удерживаться в облаке и выпадают на землю. Таким образом, если температура в слое под облаком ниже нуля, то идет снег, а если выше нуля - дождь.

Есть такие непокорные облака, которые не соблюдают ярусов: они образуются внизу, затем простираются на всю высоту тропосферы. Это кучево-дождевые облака. Всем знакомы плотные с резко очерченными контурами ослепительно белые водяные облака, поднимающиеся вверх в виде куполов с серыми горизонтальными основаниями. Их гряды с просветами ясного неба - признак хорошей погоды в умеренных широтах, но при определенных условиях в тропосфере кучевые облака начинают быстро расти вверх, наслаиваясь, купол над куполом и расширяясь по площади. За считанные минуты они охватывают всю тропосферу, и их верхние части принимают волокнистую перистообразную структуру. Облако становится кучево-дождевым. Перистообразная структура свидетельствует о том, что в верхней части образовались кристаллы и облако стало смешанным. Из кучево-дождевых облаков выпадают ливни, иногда град, с ними связаны электрические явления - молнии и гром, поэтому часто кучево-дождевые облака называют грозовыми, а также ливневыми.

Тема урока: «Погода»

Цель: усвоение умения самостоятельно применять знания, умения, навыки, перенос в новые условия

Планируемые образовательные результаты:

Предметные: Расширить знания о параметрах, характеризующих состояние атмосферы. Дать знания о погоде, методах изучения погоды, причинах изменения. Сформировать понятия: погода, метеорология, воздушные массы, синоптические карты.. Уметь выявлять причинно-следственные связи: погода - воздушные массы. Научить применять знания о погоде, использовать их в новых условиях.

Метапредметные: Продолжать обучать приемам самостоятельной познавательной деятельности. Оформление выводов. Развивать логическое мышление, речь и внимание. Формировать информационную культуру, компьютерную грамотность и потребность в приобретении знаний. Продолжить формирование умения работать с источниками информации.

Личностные: продолжить формирование у учащихся навыков межличностного общения, воспитания сотрудничества

Цель, адаптированная на ученика:

  • Объяснять элементы и явления погоды,
  • Устанавливать связи между элементами и явлениями погоды
  • Уметь работать с источниками географической информации

Тип урока: урок комплексного применения знаний

- Ведущий вид деятельности: повторение, обобщение, практическая работа

Методы и приемы: частично-поисковый

Оборудование:

  • Учебник и рабочая тетрадь для 6 класса
  • Атлас для 6 кл.
  • Набор фотографий “Погодные явления” (возможны работы учащихся)

Схема технологической карты урока в соответствии с требованиями ФГОС

1 Предмет: география

  1. Тема урока: «Погода и климат»
  2. Класс: 6 класс
  3. Тип урока: Урок комплексного применения знаний .
  4. ФИО учителя: Кириллова Л.И.
  5. МБОУ «Большечакинская основная общеобразовательная школа» Урмарского района.

Ход урока

I. Организационный момент

Прозвенел и смолк звонок

Начинается урок!

Здравствуйте, дети! Я рада вас видеть и очень хочу начать работу с вами! Хорошего вам настроения и успехов!

II. Проверка знаний и умений

Учитель: Учащимся необходимо распределить «урожай» по корзинам

Корзины:

Литосфера Гидросфера Атмосфера

Урожай: море; залив; синоптик; земная кора; ледник; атмосфера; воздушные массы; подземные вода; гора; температура воздуха; метеоролог; вулкан; океан; реки; муссон; ветер; землетрясение; атмосферное давление; озеро; мантия; облако; погода; пролив; равнина; атмосферные осадки; каналы; бриз

Атмосфера

Воздушные массы

Температура воздуха

Метеоролог

Муссон

Ветер

Синоптик

Атмосферное давление

Облако

Погода

Атмосферные осадки

Бриз

Учащиеся называют известные, изученные слова

Как вы думаете, ребята, какое слово является связывающим словом

Как вы считаете, чему сегодня будет посвящен урок?
Дети отвечают.


Спасибо ребята, вы мне очень помогли. Тема сегодняшнего нашего урока звучит так: Погода. А как вы считаете, какую цель урока можно поставить?
Дети отвечают.
Учитель: Итак, цель нашего сегодняшнего урока – формирование представлений о погоде, выявление причин влияющих на погоду.

Откройте ваши тетради, запишите в них число и тему нашего урока: «Погода».
Учитель: Ребята, давайте теперь вернемся к тем понятиям, с которыми мы работали в начале урока.
Учитель: Я вам предлагаю задание: У меня на руках карточки с номерами, каждый из вас выбирает любую и дает определение того понятия, которое записано на обратной стороне (дети тянут карточки со знакомыми им определениями и отвечают на вопросы).
Фронтальный опрос:

  1. Что такое атмосферное давление?
  2. Что такое туман?
  3. Что такое ветер?
  4. Что такое муссон?
  5. Что такое бриз?
  6. Что такое атмосферные осадки?

Учитель: Ребята, а вот подумайте и скажите мне, как вы считаете, география имеет связь с какими-нибудь другими предметами?
Дети отвечают.
Учитель: Я предлагаю вам решить задачу.
Решение задачи:
1. Определите высоту холма, если у его подножья атмосферное давление 750 мм рт. ст., а на вершине – 745 мм рт. ст.? (52,5 м).

2. На высоте 3 км температура воздуха -15 0 С, чему равна температура воздуха у поверхности Земли (+3 0 С)

3. Если на вершине холма 30 м атмосферное давление 752 мм.рт. ст., то у подножия холма атмосферное давление равно… (749 мм рт.ст.)

4. Будет ли лежать снег на вершине горы Килиманджаро (высота 5895 м), если температура воздуха у её подножия летом +25 0 С. Почему? (Да, так как на высоте более 5 км Температура – 5 0 С при минусовой температуре)

III. Изучение нового материала
Учитель: Мы не случайно вспомнили материал предыдущих уроков. Все о чем мы говорили тесно связано с таким понятием как «погода».
Слово «Погода» знакомо каждому из нас.
Скажите мне, в каких ситуациях вы говорите о погоде? Ну и что же такое «погода» по вашему мнению? (дети отвечают). Хорошо, а вот теперь посмотрите какое определение «погоде» дает наука:
Погода - это состояние атмосферы в данное время в данном месте.

Видеозапись о прогнозе погоды.

Внимательно послушали прогноз погоды, какие элементы характеризуют погоду?

Основные признаки погоды: температура воздуха, влажность, атмосферное давление, ветер, облака, осадки.

Влажность температура воздуха

ПОГОДА ветер

атмосферное давление

облака

Осадки

На предыдущих уроках мы с вами обо всех этих показателях погоды говорили, и вы наверняка помните, с помощью каких приборов эти показатели можно измерить. Я приготовила для вас карточки, сейчас я вам их раздам, а вам нужно установить соответствие между показателем погоды и прибором, который измеряет этот конкретный показатель. У вас на это не более минуты, кто быстрее всех тот заслуживает особой похвалы.
Задание «Найди пару»


На экране проектора учитель показывает правильное выполнение этого задания
взаимопроверка работы

Определения признаков погоды

Учитель: Ребята, скажите, а погода всегда одинаковая?

Внимание на экран – просмотр м-ф

А как вы думаете, что может влиять на изменение погоды?
Дети отвечают (выдвигают версии, учитель записывает на доске)

Проверка версий по тексту учебника стр. 125-126 пункт

«Причины изменения погоды»

Причины изменения погоды

1. Изменение температуры воздуха
2. Перемещение воздушных масс
Учитель: Итак, при повышении температуры увеличивается влажность воздуха, при понижении – уменьшается.
Другая причина изменения погоды - перемещение воздушных масс с одной территории на другую. Если воздух находится над какой-либо земной поверхностью, он приобретает определенные свойства. Например, над Северным Ледовитым океаном образуется холодная воздушная масса. Над тропическими пустынями воздушная масса горячая, запыленная и сухая. Над океаном воздух, насыщенный водяным паром.


Учитель: Ребята, скажите мне, а как вы узнаете какая погода на улице? До того как выйти на улицу
Дети отвечают.
Учитель: Правильно, в большинстве стран мира существуют специальные службы погоды, которые занимаются изучением и измерением погоды.

Краткое сообщение ученика о метеорологической службе

С танции эти называются – метеорологические, а сотрудники, работающие там – метеорологи. На метеорологических станциях снимают сведения о температуре, влажности, ветре, направлении и скорости ветра. Потом эти данные передают в метеорологические центры. Там полученные данные особыми знаками наносят на карты.

Эти карты называются синоптическими

Спасибо, Никита

В настоящее время метеорологи пытаются не только прогнозировать погоду, но и воздействовать на неё. Во многих странах специалисты умеют вызывать искусственный дождь, предотвращать выпадение града.

Организация работы по синоптической карте – карта погоды

Стр. 126, рисунок 83, атлас стр 30

1. Учащиеся знакомятся с условными знаками карты погоды

2. Задание: определите облачность, ветер, температуру воздуха и атмосферные осадки в Казани и в Москве

А как вы считаете, как же люди предсказывали погоду, когда не существовало таких служб и специальных приборов?
Дети отвечают.
Учитель: Кто уже слышал об этом и может нам рассказать?
Дети отвечают.
Учитель: Отлично, эта прекрасная тема для выполнения проекта. Я предлагаю самым творческим и креативным выполнить проект на тему «Животные и растения – уникальные метеорологи». Кого заинтересовало мое предложение, прошу подойти ко мне после уроков, и мы с вами обсудим вопросы, касающиеся этой работы.

IV. Закрепление

Учитель: Итак, мы сегодня на уроке узнали о погоде:

1. Погода – состояние тропосферы в данный момент на определённой территории

2. Она зависит от перемещения воздушных масс и изменения температуры

3. Существует два типа погоды, отличающиеся по сезонам года: холодного времени года и тёплого

4. Человек погоду научился прогнозировать и изменять

Чистая доска

Уберите те понятия, с которыми вы познакомились сегодня на уроке и определение которых сможете дать.

Учащиеся выходят по одному к доске, убирают известное им понятие и говорят, что оно означает

V. Рефлексия Учитель: Наш урок подходит к концу, как вы считаете, цель, которую мы поставили в начале урока, была достигнута? А что нового вы сегодня для себя открыли? Вам понравился сегодняшний урок?

VI. Домашние задание: учебник параграф


Ответить на этот вопрос не так-то просто. Все знают, что это такое, но не каждый может объяснить. Для этого надо разобраться, из чего складывается погода.

Во-первых, это температура воздуха . Каждый может по своим ощущениям сказать, что сегодня холодно, тепло или жарко. Для точного измерения температуры используется прибор - термометр .

Во-вторых, это облачность . Если на небе видны лишь отдельные облака и светит солнце, говорят, что сегодня ясно. Если облаков много и они часто закрывают солнце, говорят, переменная облачность. Если же всё небо затянуто облаками и солнца не видно, говорят, что сегодня пасмурно.

В-третьих, это осадки . К ним относятся дождь, снег, град.

В-четвёртых, это ветер . Он может быть слабым или сильным. Очень сильный ветер называется ураганом. Разным бывает и направление ветра. Его определяют по той стороне, откуда ветер дует. Например, северный ветер дует с севера, южный - с юга.

Сочетание температуры воздуха, облачности, осадков, ветра - это и есть погода .

Конечно, мы назвали только основные слагаемые погоды. К ним можно добавить такие природные явления, как гроза, туман, радуга..

  • Рассмотри рисунки и фотографии. Расскажи, что ты знаешь об этих явлениях погоды.

Как предсказывают погоду?

Во многих местах на земле есть метеорологические станции (метеостанции), где учёные ведут наблюдения за погодой. Название «метеостанция» происходит от слова «метеорология» - наука о погоде.

Для наблюдений за погодой используют воздушные шары - зонды. Морские суда оснащают специальным оборудованием. Используют также метеорологические самолёты. А в космосе работают метеоспутники.

Все собранные сведения учёные обрабатывают с помощью компьютеров и составляют прогнозы погоды . Прогнозы - это научные предсказания. Их составляют на завтра, на несколько дней или недель вперёд.

  • Рассмотри рисунки. Эти приборы используют на метеостанциях. Попробуй объяснить, для чего они служат и как работают. Проверь себя на «Страничках Умного Совёнка». (7)

Подумаем!

  1. Для чего нужны прогнозы погоды?
  2. Какие народные приметы, помогающие предсказывать погоду, ты знаешь?

Проверим себя

  1. Что такое погода?
  2. Как измеряют температуру воздуха?
  3. Какая бывает облачность?
  4. Какие бывают осадки?
  5. Какой бывает ветер?
  6. Как предсказывают погоду?

Сделаем вывод

Погода - это сочетание температуры воздуха, облачности, осадков, ветра. Учёные ведут постоянные наблюдения за погодой и составляют прогнозы погоды.

Что такое погода?

Погода – это сочетание температуры воздуха, облачности, осадков, ветра.

Погода бывает дождливая солнечная холодная ветреная тёплая сухая

Какими словами нельзя охарактеризовать погоду? холодная маленькая дождливая сухая узкая солнечная короткая широкая ветреная большая тёплая

Температура воздуха ощущение тепла и холода

От греческого «метора» атмосферные от явления и «логос» — наука Постепенно человек узнал причины изменения погоды. Они связаны с изменениями в атмосфере. Возникла наука метеорология – наука о земной атмосфере происходящих в ней явлениях. Данные этой науки показывают, что погода в городе или селе зависит не только от местных условий, но и связана с состоянием атмосферы всей Земли.

Облачность ясно переменная облачность пасмурно

Осадки дождь град снег

Ветер – это воздух, который приходит в движение. Сильные и опасные ветры – ураган, тайфун, смерч. Тихие ветры – бриз, муссон.

2 в 3 т 4 г 6 5 о б п 7 о с а д к г 8 о д а 1 м е т е о р о л о г и я т е р Ответ м п е р а т у р а о з а а ч н о с т ь Неизвестно, температуры Сочетание где живёт. Нашумела, нагремела, От количествасолнечно. ЕёНаука о погоде Снег, деревья гнёт. воздуха, дождь, облаков Небоузнать поможет чистое, ушла. Всё промыла и град с н о Налетит –облачности, – на сады зависит … Засвистити огороды дрожь. осадков, ветраречке нам …. – по …. это термометр. И небе Мы говорим: Озорник, а … уймёшь. называют не полила. Всей округи

ЯнварьФевральмартАпрельМайИюньИюльАвгустСентябрьОктябрьНоябрьДекабрь
Средний температура (°C) -9.2 -8 -2.5 5.9 12.8 16.8 18.4 16.6 11.2 4.9 -1.5 -6.2
минимум температура (°C) -12.2 -11.3 -6 1.6 7.5 11.7 13.7 11.9 7.1 2 -3.6 -8.7
максимум температура (°C) -6.2 -4.6 1.1 10.3 18.1 21.9 23.2 21.4 15.3 7.9 0.7 -3.6
Средний температура (°F) 15.4 17.6 27.5 42.6 55.0 62.2 65.1 61.9 52.2 40.8 29.3 20.8
минимум температура (°F) 10.0 11.7 21.2 34.9 45.5 53.1 56.7 53.4 44.8 35.6 25.5 16.3
максимум температура (°F) 20.8 23.7 34.0 50.5 64.6 71.4 73.8 70.5 59.5 46.2 33.3 25.5
Норма осадков (мм) 43 35 33 42 49 78 89 76 63 61 57 53

Существует разница в 56 мм осадков между засушливым и дождливым месяцем.

Погода – это сочетание температуры воздуха, облачности, осадков, ветра

Средняя температура меняется в течение года на 27.6 °C. Полезные советы о чтении таблицы климата: За каждый месяц, вы найдете данные о осадках (мм), среднее, максимальное и минимальной температуры (в градусах по Цельсию и по Фаренгейту). Значение первой строки: (1) января (2) февраля (3) марта (4) апреля (5) мая, (6) июня (7) июля (8) августа (9) сентября, (10) октября (11) ноября (12) декабрь.

Происхождение слова погода

погода . Общее славянское слово возвращается по итогам года (см.). Первоначальным значением этого слова является «хорошая погода» (поэтому это параллельное существительное плохая погода ).

Происхождение слова погода в этимологическом онлайн словаре Крылова Г.А.

погода . Корень такой же, как и для «полета» (см.). Первоначальное значение слова «погода» было «хорошим временем», «потерей»; не по причине «плохой погоды» называют плохой погодой.

Но в будущем это же слово также содержало противоположный смысл: в знаменитой песне Волге («Время было в игре, погода ездит …») означает «северный ветер с дождем и снегом». Иногда такие события происходят в словах.

Происхождение слова погода в этимологическом онлайн словаре Uspensky LV

погода . Содружество.

Прив. производное исчезнувшего год (сравните чешский. Негода «Плохая погода» и так далее.

Каков прогноз погоды — это комбинация

и т.д.). Основное значение — «хорошая погода» (отсюда — плохая погода ). Ср v Пушкин: Я сижу у моря, я жду вовремя. Поймать паруса кораблей . увидеть простуда .

Происхождение слова погода в этимологическом онлайн словаре Шанский Н.М.

Для ошибок и других неточностей проверьте курсор, нажмите Ctrl + Enter и отправьте его нам!

Также: значение слова погода в толковых словарях.

Изучение погоды

Все метеорологические станции проводят на­блюдения за состоянием атмосферы. Здесь на основании результатов наблюдений составля­ются синоптические карты погоды, на которых показано, в каком районе мира какая погода.

По этим картам можно установить, в ка­ком направлении и с какой скоростью движутся воздушные массы, какую погоду они несут.

Метеорологические элементы

Прогнозы погоды

Постоянно на метеорологических сайтах обновляется сводка погоды за прошедшее время; сообщается, какая погода ожидается в ближайшие сутки. Эти данные о погоде необходимы представителям самых разнообразных профессий: лётчикам, морякам, машинистам, садоводам и многим другим.

Предсказывать погоду следует не по одному, а по целому ряду признаков.

Движение воздушных масс

Воздушные массы - это большие объекты воздуха тропосферы, отличающиеся друг от друга температурой, влажностью, направлением движения и другими признаками.

Атмосферу можно разделить на огром­ные воздушные массы, отличающиеся друг от друга своими свойствами (температурой, прозрачностью, влажностью и т.

д.) в зависимости от того, где долгое время они находились - над сушей, океаном, льдами и т. п.

Что такое погода? Определение погоды для 2 класса?

Воздушные массы могут зани­мать по площади многие миллионы квадратных километров. Например, воздушная масса, сформировавшаяся в Арктике, имеет низкую температуру, малое содержание водяных паров. Если такая холодная воздушная масса будет двигаться в на­правлении Москвы, то можно сделать вывод, что через несколь­ко дней в зависимости от скорости её движения в Московской и смежной с ней областях наступит похолодание.

Если же че­рез несколько дней после этого другая воздушная масса, сфор­мировавшаяся над Атлантическим океаном, начнёт перемещать­ся в направлении Москвы, то следует ожидать потепление и обильный снегопад, так как Атлантический океан в зимнее вре­мя сравнительно тёплый и над ним формируются тёплые воз­душные массы, насыщенные водяными парами.

Искусственные спутники Земли

Очень подробные сведения о состоянии атмосферы в различ­ных районах земного шара учёные получают с искусственных спутников Земли.

Вследствие вращения Земли вокруг своей оси при каждом следующем обороте спутника представляется возможность на­блюдать метеорологическую картину уже в новых районах зем­ного шара.

Это даёт возможность очень быстро и точно опреде­лить куда и с какой скоростью переместился шторм, в каких районах облачная и в каких ясная погода, куда сместились тёплые и холодные воздушные массы. Если над Землёй будет несколько спутников, то можно наблюдать за состоянием атмосферы всей планеты, а значит, точнее предсказывать погоду. Материал с сайта http://wikiwhat.ru

Местные признаки

Предсказывать погоду можно и по местным признакам, ос­нованным на многолетних наблюдениях.

Вот некоторые признаки устойчивой ясной погоды в летнее время: утром ясное небо, днём кучевые облака, которые к вечеру рассеиваются Ночью и утром тихо, вечером обильная роса на траве. Утром ветер сла­бый, днём усиливается, к вечеру опять стихает. Вечером в ни­зинах появляется туман, который исчезает после восхода солнца.

Перед дождём обычно ласточки летают низко, дым стелется по земле, ветер к вечеру не стихает, с утра «парит» - очень жарко и душно.

Каждый из перечисленных признаков имеет своё научное объяснение.

Так, в ясные весенние и летние вечера после захо­да солнца происходит сильное охлаждение почвы и растений, поэтому выпадает роса. А в пасмурную погоду облака защища­ют земную поверхность от сильного охлаждения, и роса не об­разуется.

Значит, если вечером выпадает обильная роса, то следует ожидать ясную погоду.

Времена года

см. Времена года

На этой странице материал по темам:

  • Доклад на тему кошки прогноз погоды когда они…

  • Реферат для 4класса на тему погода

  • Погода и климат информация для реферата

  • Доклад на тему китайская погода

  • Доклад на тему признаки переменныых погод

Вопросы к этой статье:

  • Что называется погодой?

  • Какие местные признаки погоды вы знаете?

Материал с сайта http://WikiWhat.ru

Сочинение на тему Погода весной

Сочинение Погода весной №1

Весна наступает и зиму прогоняет. С приходом марта лучи солнца начинают всё чаще пробиваться сквозь тучи. Кое-где ещё можно заметить лёд, который коварно прячется под снегом. Прохладный воздух напоминает о том, что зима упорно не хочет уходить. На крышах домов лежит белый снег.

Висят огромные сосульки, которые вот-вот скоро упадут на землю, разлетевшись на мелкие кусочки. Прохладный ветер колышет голые ветки деревьев, которые местами покрыты белым инеем.

Ещё некоторое время на улице остаётся лёгкий мороз, мешающий снегу растаять до конца. Но это продолжается не долго.

Вскоре мороз отступает, воздух становится более тёплым, весенним. Снег решительно начинает таять, смешиваясь с грязью и превращаясь в слякоть. Стремительно таят сосульки, падая и разбиваясь о землю. На голой и сырой земле прорастает молодая трава, виднеются подснежники, которые тянутся навстречу солнцу.

На ветках деревьев появляются зелёные листья, распускаются почки.

Проходит совсем немного времени и природу вокруг не узнать.

Деревья, которые были совсем голые, теперь цветут и пахнут. Земля, которая была заснеженная, теперь покрыта густой молодой травой. А после дождя озон, смешавшийся с ароматом цветов и травы, издаёт невероятный аромат. С приходом весны природа наполняется уже не хмурыми, серыми и холодными красками, а яркими, зелёными и наполненными жизнью. Но погода остаётся всё равно переменчивой на протяжении всей весны.

То тепло словно летом, то пасмурно и прохладно словно осенью.

Наступил май! Воздух теплый, весенний. Даже несмотря на порой поднимающийся ветер и срывающийся дождь, уже нет прежней прохлады. Даже хмурое небо не затмит всех красок зелени и цветов. А ветер лишь разносит приятный аромат этой красоты. Радуга, появившаяся после тёплого дождя дополняет разноцветные и красивые цветочки на деревьях, на фоне ясного голубого неба.

Лишь белое воздушное облако неторопливо проплывает по небу. А в душе так тепло…

Краткое мини сочинение Погода весной

Весна чудесна, потому вокруг становится не только тепло, но и красиво.

Урок окружающего мира во 2 классе по теме «Как измеряют температуру? Что такое погода?»

Несмотря на то, что в марте ещё не так тепло, как в мае, воздух значительно теплей, чем зимой. Лучи солнца ещё не греют, но всё равно радуют своим появлением. С каждым днём становится всё теплей, а небо всё более ясным. Иногда может идти дождь, срываться порывистый ветер, но это не мешает деревьям и голой земле становиться зелёными.

В мае уже и вовсе тепло. Можно даже загорать на солнышке. Весенняя погода прекрасна. Зимние холода отступили, а летняя жара ещё не настала.

Несколько интересных сочинений

1. Используйте учебник для завершения определения.

Время — это сочетание температуры воздуха, облачности, осадков, ветра.

Какие слова могут обозначать погоду?

Какая погода?

Антон Вопросик предложил полный список слов для этого. Подчеркните те слова, которые действительно подходят для обозначения погоды.

Большой, маленький, холодный, теплый, горячий, узкий, широкий, сухой, влажный, дождь, короткий, длинный, круглый, квадратный, ветер, без ветра, облачно, облачно.

Объясните (устно), какие части времени — все слова, которые вы выбрали.

И снова попугай приготовил для вас сокровища. Угадайте их и напишите имена внешнего вида.

Обрезайте изображения из приложения и поместите их в соответствующие рамки.

Попросите вашего соседа проверить вас. После проверки пасты на картинке.

Марк (окружьте круг) теми погодными явлениями, которые вы должны были наблюдать.

4. Составьте и напишите общее описание явления погоды.

температура

5. В тексте «Как предсказать время» (стр. 34 в учебнике) напишите словами, которые указывают на научное наблюдение за временем. Откройте (устное) значение каждого из этих слов.

метеорология

Спутниковые метеорологические спутники

Попытайтесь проверить комментарии своих собственных людей. Если знак подтвержден, закройте круг синим карандашом, если нет — красным.

По желанию вы можете найти другие признаки погоды в дополнительной литературе, в Интернете.

Запишите от 2 до 3 из них и попробуйте проверить.

Если утром будет туман, это будет ясно в течение дня.

Взрыв воробьев в пыли от дождя.

Со мной иногда бывало так, что, собираясь куда-то идти, я просматривал прогноз погоды и ошибался в выборе одежды. То есть, на деле оказывалось холоднее или жарче, чем я предполагал. Это происходило потому, что на температуру воздуха оказывают влияние самые разные факторы . Яркое солнце, или густые облака, ветер или штиль - все это влияет на объективную температуру и на ощущения человека.

Как может повлиять на температуру воздуха облачность

Наша планета согревается лучами Солнца. На пути солнечных лучей иногда возникают облака - скопления конденсированного водяного пара . Рассмотрим влияние облачности на температуру в следующие времена года:

  • летом облака задерживают прохождение тепловой энергии, поэтому в облачную погоду температура воздуха понижается . Причем, чем гуще облака, тем более выраженным становится похолодание. Иногда в жаркие дни мне приходилось наблюдать, как небо неожиданно затягивалось тучами, после чего становилось довольно холодно. Температура воздуха могла за какие-то полчаса упасть с 30 до 20-22 градусов;
  • зимой можно увидеть другую картину. Солнечные, ясные дни бывают очень морозными, а облачные приносят потепление. Это происходит потому, что облака не дают атмосфере остыть, играя роль "одеяла". Особенно это выражено ночью. Попробуйте понаблюдать, и вы увидите, что звездные зимние ночи бывают самыми холодными.

Как может повлиять на температуру воздуха ветер

Ветер - это движение воздушных масс . Его потоки могут образовываться в самых разных регионах, поэтому он может принести как тепло, так и холод. Например, в нашем полушарии северный ветер является причиной резкого понижения температуры воздуха, потому что несет в себе арктические атмосферные массы. Южный ветер приводит к повышению температуры , принося из тропиков горячие потоки. Метеорологи изучают различные направления ветра и на основании этих знаний составляют прогнозы погоды. Но все-таки бывает, что ветер начинает дуть неожиданно, резко изменяя температуру, в таких случаях прогнозы не сбываются.