Тема занятия: Дорога в космос

Программное содержание : Познакомить детей с глобусом, планетой Земля, космическими кораблями. Познакомить с расположением городов на глобусе, зелеными насаждениями и водным пространством. Ввести понятие космос — пространство между планетами. Закрепить знание профессии космонавт. Развивать конструктивную творческую деятельность. Формировать у дошкольников уважительное отношение к труду взрослых. Развивать наблюдательность, зрительную и слуховую память, мелкую моторику. Воспитывать уважение к людям любой профессии.

Материал : конструкторы для игр «Собери ракету», «Собери чертеж». Глобус, мячи разного размера. Разрезные картинки для дидактической игры «Собери луноход». Карточки с изображением людей разных профессий. Муляжи продуктов, аптечка, пульты управления (можно из бумаги)

Ход занятия

К нам в гости сегодня придут Незнайка и его друзья. Они предлагают нам вместе отправиться на луну. Давайте вспомним, где находится луна? (на небе)

Что еще мы можем увидеть на небе? (ответы детей обсуждаются: солнце, звезды, облака)

На чем вы добираетесь до своего дома, когда возвращаетесь из детского садика и почему? (ответы детей обсуждаются)

Мы возвращаемся с мамой домой пешком. Потому что наш дом недалеко от детского садика.

Мы возвращаемся домой с мамой на маршрутке. А если меня забирает папа, то мы едем домой на папиной машине.

Мы возвращаемся домой с мамой на автобусе. И т.д.

Ребята, а если мы с вами захотим отправиться в другой город, на каком транспорте мы можем добраться, например, до Москвы? (на машине, на автобусе, на поезде, на самолете)

На каком транспорте мы доберемся до Москвы быстрее? (на самолете)

Какие вы знаете еще названия городов? (ответы детей)

Все эти города находятся на одной планете, которая называется Земля. Выглядит она вот так (выставляется глобус)

Воспитатель предлагает детям рассмотреть глобус.

Как вы думаете, на что похожа вот эта часть глобуса зеленого цвета? (на травку, листочки деревьев, елочки)

Вы правы. Это зеленые насаждения нашей планеты.

Как вы думаете, на что похожа вот эта голубая часть глобуса? (на водичку, речку, море)

А вот эти маленькие точки на глобусе указывают нам на расположение городов. Посмотрите, вот эта точка наш город Воронеж. А здесь расположен главный город нашей страны.

Кто помнит, как он называется? (Москва)

О том, что этот город главный, указывает нам красный флажок рядом с точкой города Москвы.

Мы уже сказали с вами, что до другого города на нашей Земле мы можем добраться быстрее всего на самолете. Но самолеты летают только над нашей Землей. А нам с вами надо попасть на Луну. Луна расположена очень далеко от Земли. Посмотрите, как наша Земля расположена по отношению к Солнцу и Луне.

Воспитатель выкладывает большой желтый мяч в центр. Вокруг Солнца выкладывает несколько разных мячей, среди которых мяч - планета Земля. Вдали от Солнца и Земли еще один мяч - Луна.

Как вы думаете, что находится между Солнцем, Луной и другими планетами? (ответы детей обсуждаются и подводятся к тому, что это - воздух)

Иначе можно сказать, что между планетами, Солнцем и Луной находится космическое пространство - космос.

На каком транспорте мы сможем добраться до Луны? (ответы детей обсуждаются и подводятся к тому, что добраться можно только на ракете, космическом корабле)

Проводится дидактическая игра «Соберем ракету!»

Дети собирают из конструктора ракету по образцу. Воспитатель сообщает детям, что это образец-чертеж ракеты.

Мы с вами будем конструкторами. Конструкторы сначала рассматривают свой чертеж, а потом конструируют ракету.

Ракеты мы с вами сконструировали, теперь можно отправляться на Луну. Но одной ракеты мало. Что еще нужно, чтобы ракета взлетела? (ее надо запустить)

Кто должен запустить ракету? (космонавт)

Проводится дидактическая игра «Мы космонавты».

Дети должны выбрать среди карточек с изображением людей разных профессий - космонавта.

Как вы догадались, что это космонавт? (ответы детей обсуждаются)

Кто из вас знает, какие команды должен сказать космонавт, чтобы ракета взлетела? (ответы детей обсуждаются)

Раздается стук в дверь, входят Незнайка и его друзья: Винтик и Шпунтик. Дети приветствуют гостей и приглашают посмотреть на сконструированные ракеты для путешествия на Луну.

Винтик и Шпунтик рассматривают внимательно все ракеты, сравнивают с чертежом и благодарят детей за хорошую работу.

Затем сообщают детям, что на ракете они долетят только до Луны. Но, чтобы передвигаться по Луне, нужен луноход. У них был чертеж лунохода, но Незнайка по ошибке его разорвал.

Воспитатель предлагает детям помочь Шпунтику, Винтику и Незнайке собрать чертеж.

Проводится дидактическая игра «Собери чертеж».

Дети на столе собирают отдельные детали чертежа. Затем из большого конструктора собирают луноход.

Кто из вас догадался, почему луноход назвали луноходом? (ответы детей обсуждаются)

Наши космические корабли готовы. Что мы называем космическими кораблями? (ракету, луноход)

До Луны лететь далеко. Что нам может понадобиться в пути? (ответы детей обсуждаются и подводятся к тому, что надо взять продукты и аптечку)

Дети, Незнайка и его друзья занимают места на стульчиках, которые стоят по кругу. В руках держат маленькие пульты управления. В центре стоит луноход. Космонавты отдают последние приказы.

К полету готов!

Во время пути дети поют любимые песни, рассматривают пролетающие планеты или свою Землю издали. Рассказывают о ней.

В конце занятия Шпунтик, Винтик и Незнайка благодарят детей за совместный полет.

Действующие лица : Ведущий, Незнайка.
Ведущий:
Здравствуйте, дорогие гости! Сегодня замечательный праздник – День космонавтики. И сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие по космосу!

Вбегает Незнайка.

Незнайка:
Ага! Без меня улететь хотели!
Ведущий:
А ты кто такой?
Незнайка:
Ну, вот тебе раз! Они даже не знают, кто я! Я – великий космонавт! Я – первым побывал в космосе! Я - ….
Ведущий:
Дети, неужели это пожаловал к нам сам Юрий Гагарин? Ну, здравствуйте, мы очень рады вас видеть, простите, что сразу не признали.
Незнайка:
Не, я не Гагарин! Я даже и не знаю, кто это вообще такой.
Ведущий (обращается к детям):
А вы, ребята, знаете, кто такой Юрий Гагарин?

Ответы детей. После ответов детей рассказать немного о первом космонавте,

слайд №1 Портрет Гагарина.

Шувалов Артем

В космической ракете
С названием "Восток"
Он первым на планете
Подняться к звёздам смог.
Поёт об этом песни
Весенняя капель:
Навеки будут вместе
Гагарин и апрель.

Дима Мигачев

Восток» взлетел, оставлен Байконур,

«Поехали!..» в сердцах людей застыло,

Когда с улыбкой Он рукой махнул,

Когда корабль к звездам уносило.

Полёт апрельский небо озарил,

Рывок Земли в космические дали.

Гагарин первым подвиг совершил

Приблизив то, о чем мы лишь мечтали.

Денис Сураев.

Спросил я у папы однажды:
"А кто такой Юрий Гагарин?
Наверное, он очень важный,
А я про него мало знаю…"
И папа тогда мне ответил:
"Я рад, что об этом меня ты спросил,
Он летчик отважный и смелый,
Прославил страну на весь мир.
Гагарин был первым на свете,
Кто в космос однажды полет совершил.
Мальчишкам на нашей планете
Мечту космонавтами стать подарил".
Теперь я горжусь тем, что знаю,
Кем же был Юрий Гагарин.
Спросите меня, отвечу вам гордо:
Он – космонавт, первым вышедший к звездам!

Песня « Юные космонавты»

Ведущий:
Именно Юрий Гагарин был первым человеком, который полетел в космос и провел на орбите нашей планеты целых 108 минут! Он на космическом корабле «Восток» облетел вокруг земного шара. И с 12 апреля 1961 года мы отмечаем каждый год День космонавтики.
Незнайка:
Ой, подумаешь, 108 минут! Я там провел бы все 200 минут! А вы, Гагарин, Гагарин!
Ведущий:
Ну, ты и врунишка! А ты ведь даже и не представился нам еще!
Незнайка:
Я уж даже не знаю, представляться теперь вам или нет.
Ведущий:
А я думаю, что уже знаю, кто ты. Ты – Незнайка!
Незнайка:
Ну вот, даже не интересно как-то стало. Пойду я от вас.
Ведущий:
Подожди, не уходи! Останься, я думаю, тебе все же будет с нами интересно!
Незнайка:
Ну, давайте, останусь, но уж не знаю, будет ли мне интересно.
Ведущий:
А ты останься и посмотри. А мы отправляемся!А сейчас давайте представим себе, что мы – юные космонавты. И собираемся совершить космическое путешествие по всем планетам солнечной системы, а потом вернуться домой на Землю.
По порядку все планеты
Назовёт любой из нас:

Раз - Меркурий,
Два - Венера,
Три - Земля,
Четыре - Марс.
Пять - Юпитер,
Шесть - Сатурн,
Семь - Уран,
За ним - Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.

А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.

Незнайка:

И на чем же вы собираетесь отправиться в путешествие?

Ответы детей (на ракете)

Незнайка:

Ракету ещё построить надо…

Конкурс – собери ракету.
Конкурс проводитсяпо командам, дети делятся на две команды. У каждой команды детали ракеты Задача каждой команды, собрать ракету быстрее противника.

Ведущий: Ну вот, теперь можно отправляться.

Песня: Ракеты.

1. Меркурий - Слайд №2

Ведущий:

Вот мы и на Меркурии! Меркурий самая маленькая планета солнечной системы, она находится ближе всего к Солнцу, на ней нет атмосферы, постоянно колеблется температура, поверхность покрыта кратерами.

А для того, чтобы нам благополучно продолжить наше космическое путешествие, нужно выполнить задание.

Задание: Дети образуют 2 круга, одна команда вокруг обруча красного цвета, другая вокруг обруча синего цвета.

Игра «Ракета».

Команды ходят вокруг обручей, проговаривают слова.

Ждут нас быстрые ракеты,

Для прогулок по планетам,

На какую захотим,

На такую полетим.

Дети разбегаются врассыпную.

После слов:

Но в игре один секрет,

Опоздавшим места нет.

Дети должны собраться возле обручей своего цвета, взяться за руки.

Незнайка: Все экипажи справились с этим заданием на этой планете, можно лететь дальше. Начинаем обратный отсчёт (все хором) : «3, 2, 1, старт! »

2. Венера - слайд №3

Ведущий: Венера – вторая планета солнечной системы, по размеру почти такая же, как Земля, ее поверхность скрывают густые облака серной кислоты, покрыта она вулканами, кратерами, горами.

Задание: звучит космическая музыка, вам нужно станцевать танец Роботов и звезд.

Дети танцуют.

3. Марс- слайд № 4

Ведущий: четвёртая по удалённости от Солнца и седьмая по размерам планета Солнечной системы. На поверхности планеты находятся кратеры, вулканы, долины, пустыни. Есть 2 естественных спутника – Фобос и Демос.

Задание: на Марсе нас встречают инопланетяне, по-нашему разговаривать они не умеют, вам нужно жестами объяснить, что вы хотите:

· Переплыть через реку

· Вкусно позавтракать

· Взлететь как птица

· Поиграть в футбол

Игра «Путаница: прыг и скок»

Незнайка:

Давайте проверим вашу игровую–прыговую–скоковую энергию и космическую внимательность! Если я крикну: «Прыг», - то вы, подпрыгнув, громко и дружно отзываетесь: «Скок!». А если я крикну: «Скок!», - то вы все подскакиваете и отвечаете: «Прыг». Запомнили? Начинаем!

4. Юпитер-слайд №5

Ведущий: пятая планета от Солнца, крупнейшая в Солнечной системе.

Задание: нужно отгадать космические загадки.

Космические загадки

Чистый небосвод прекрасен,
Про него есть много басен.
Вам соврать мне не дадут,
Будто звери там живут.
Есть в России хищный зверь,
Глянь – на небе он теперь!
Ясной ночью светится –
Большая …(Медведица).

А медведица – с ребенком,
Добрым, славным медвежонком.
Рядом с мамой светится
Малая … (Медведица).

Планета с багровым отливом.
В раскрасе военном, хвастливом.
Словно розовый атлас,
Светится планета … (Марс).

Чтобы глаз вооружить
И со звездами дружить,
Млечный путь увидеть чтоб,
Нужен мощный… (телескоп).

До луны не может птица
Долететь и прилуниться,
Но зато умеет это
Делать быстрая… (ракета).

У ракеты есть водитель,
Невесомости любитель.
По-английски астронавт,
А по-русски… (космонавт).

Есть специальная труба,

В ней Вселенная видна,

Видят звезд Калейдоскоп

Астрономы в. (телескоп)

Сверкая огромным хвостом в темноте,

Несется среди ярких звезд в пустоте.

Она не звезда, не планета,

Загадка Вселенной -. (комета)

Специальный космический есть аппарат,

Сигналы на Землю он шлет всем подряд.

Как одинокий таинственный путник,

Летит по орбите искусственный. (спутник)

Освещает ночью путь,

Звездам не дает заснуть.

Пусть все спят,

Ей не до сна,

В небе светит нам. (Луна)

5. Сатурн – слайд №6

Ведущий: шестая планета от Солнца и вторая по размерам планета в Солнечной системе после Юпитера. Сатурн опоясывают кольца, которые состоят из частичек льда, камней и пыли. Вокруг планеты обращается 62 спутника. Титан - самый крупный из них.

Лиза Островская.

У каждой планеты есть что-то своё,
Что ярче всего отличает её.
Сатурн непременно узнаешь в лицо -
Его окружает большое кольцо.
Оно не сплошное, из разных полос.
Учёные вот как решили вопрос:
Кгда-то давно там замёрзла вода,
И кольца Сатурна из снега и льда.

Задание: При подготовке к выполнению различных задач на космической орбите, чтобы чувствовать себя комфортно в состоянии невесомости, необходимо как следует потренироваться. Собрать как можно больше рассыпавшихся деталей одной из солнечной батарей космического корабля.

Перед началом выполнения этого упражнения для каждой команды составляются вместе три стула. Члены команды поочередно ложатся на них таким образом, чтобы голова свешивалась с последнего стула. Закрыв глаза повязкой, участники за определенный промежуток времени собирают в коробку конструктор, раскиданный по полу в пределах досягаемости. Победа засчитывается той команде, игроки которой не оставят после себя никакого «космического мусора». Ход выполнения этого упражнения в целях безопасности контролируют двое взрослых (по одному на каждую команду).

6. Уран – слайд №7

Ведущий: седьмая по удалённости от Солнца планета Солнечной системы. Это самая холодная планета Солнечной системы с температурой 224 °C. Ядро Урана состоит в основном изо льдов и горных пород. Имеет 27 спутников.

Задание: жители планеты очень любят поэзию, поэтому сейчас мы устроим конкурс чтецов.

Стихи читают дети старшей группы.

7. Нептун – слайд №8

Ведущий: восьмая и самая дальняя планета Солнечной системы. Имеет 12 спутников, самый крупный – Тритон. В атмосфере Нептуна бушуют самые сильные ветры среди планет Солнечной системы, их скорости могут достигать 2100 км/ч. Ядро состоит изо льда и горных пород.

Задание: Перед тем как запустить в космос ракету, ученые рассчитывают траекторию ее полета. А можно ли заставить двигаться воздушный шарик по заранее намеченной траектории? Как вы считаете, ребята? Давайте проверим это на практике.

Перед эстафетой игроки получают воздушный шарик. Его нужно провести от старта до финиша, придавая ему ускорение одной рукой и стараясь, чтобы он не коснулся пола. Выигрывает та команда, игроки которой закончили эстафету первыми и при этом допустили меньшее количество ошибок.

8. Земля – слайд №9

Никита Семиков.

Есть одна планета-сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелётных,

Лишь на ней одной цветут
Ландыши в траве зелёной,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивлённо…

Береги свою планету - Ведь другой, похожей, нету!

Ведущий: третья планета солнечной системы, единственная населенная живыми существами. Поверхность земли покрыта Мировым океаном, континентами, островами. Спутник Земли – Луна.

Ведущий: Ура! Мы снова вернулись домой, на Землю. Теперь мы с вами знаем, какие планеты есть в нашей солнечной системе, сколько их и как они называются. Знаем, что человек, который летает в космос называется космонавт. Он должен быть сильным, здоровым, крепким, обязательно заниматься спортом и хорошо питаться. И кто знает, может быть, кто-нибудь из вас, когда вырастет, воплотит свои мечты и станет космонавтом. А сегодня, когда придете домой, расскажите всем своим близким, что вы знаете про космос. И, конечно же, поздравьте свою семью с праздником, с Днем космонавтики!

А тебе Незнайка, понравилось наше путешествие?

Незнайка:
Да, здорово тут у вас, столько нового и интересного узнал. но мне пора домой! Пойду Знайке расскажу, что я узнал. Вот он удивится-то!!

Незнайка убегает.

Развлечение ко дню космонавтики в средней группе детского сада .

Цели :

Познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики .

Словарь : космос , планеты, космический корабль , Юрий Гагарин.

Воспитывать любознательность.

Дети под музыку входят в зал. Садятся на стульчики.

Ведущий : Здравствуйте ребята. Сегодня мы приглашаем Вас в увлекательное путешествие в самое загадочное, необыкновенно- интересное место. Вы уже обратили внимание, на украшение нашего зала? Как думаете, куда мы отправимся?

Дети : В космос !

Ведущий : Верно, ребята. А как вы думаете, а почему именно сегодня, а не в другой день?

(Ответы детей)

Именно в этот день 12 апреля 1961 года произошло самое главное событие в космонавтике . На космическом корабле «Восток-1» Юрий Алексеевич Гагарин впервые в мире и в истории человечества поднялся в космос и совершил полет вокруг земного шара. И пусть этот полет длился всего 108 минут, с него началась новая история космонавтики . И, начиная с 12 апреля 1962 года, отмечают праздник День космонавтики в память первого звездного полета человека в космос .

Ведущий: - А сейчас, ребята, обратите внимание на экран!

Слайд 1. Это – наша планета Земля – мы на ней живем. Как видишь – она круглая – похожа на большой мяч. Наша планета – очень и очень большая. Поэтому мы не замечаем, что она похожа на шар. Но если подняться над землей высоко-высоко – то из космоса мы ее увидим такой , как на этой картинке.

Слайд 2. Посмотри, синие пятна на нашей планете – это вода – моря и океаны. Зеленые пятнышки – это зеленые леса и луга. Коричневые пятна – это горы. Правда, она очень красивая, наша планета?

Есть одна планета – сад в этом космосе холодном .

Только здесь леса шумят, птиц скликая перелётных,

Лишь на ней одной цветут ландыши в траве зелёной,

И стрекозы только тут в речку смотрят удивлённо…

А этот небольшой шарик в уголке – это наша Луна!

Слайд 3. Вот так выглядит наша луна, если к ней подлететь поближе.

Верный спутник, ночей украшенье,

Дополнительное освещенье.

Мы, конечно, признаться должны :

Было б скучно Земле без Луны!

Слайд 4. А вот таким космонавты увидели наше Солнце . Огромный светящийся огненный шар. Но подлететь близко к Солнцу космонавты не смогли – ведь Солнце очень и очень горячее. Если приблизиться к нему слишком близко – то можно вообще сгореть.

Слайд 5. Посмотри, на этой картинке изображены все планеты, которые вращаются вокруг Солнца. Обрати внимание, какое огромное наше Солнышко! Оно больше всех остальных планет вместе взятых! А наша планета Земля – вот она – третья от Солнца – совсем небольшая по сравнению с другими планетами.

Слайд 6. Все планеты солнечной системы вращаются вокруг Солнца по своей орбите. На тех планетах, которые очень близко к Солнцу – очень жарко – горячей, чем на горячей сковородке! Мы не смогли бы пробыть там и секунды! А на самых дальних планетах,которые далеко от Солнца – наоборот очень холодно, потому что солнечные лучи туда плохо долетают.

Слайд 7 Сегодня космос – уже достаточно хорошо изучен. Человек постоянно использует космос для своих нужд . Например, если у вас дома есть спутниковая антенна, это значит, что вы ловите сигнал из космоса ! Но мы будем всегда помнить день первого полета – 12 апреля 1961 года, волнительный и счастливый. Ведь именно в этот день человечество победило страх перед неизведанным!

Вот, сколько интересного космонавты могут увидеть в космосе ! Теперь обо всём этом знаете вы!

Ведущий : А теперь дети, послушайте стихотворение посвященное первому человеку, полетевшему в космос Юрию Гагарину .

В космической ракете

С название «Восток»

Он первым на планете

Подняться к звёздам смог.

Поёт об этом песни

Весенняя капель :

Навеки будут вместе

Гагарин и апрель.

(В. Степанов)

Вед.: Сейчас наши детки расскажут тебе стихотворения о звездах спутниках и планетах и я думаю ты сразу все вспомнишь.

Дети читают стихи

1. Есть в небе звёздочка одна,

Какая - не скажу,

Но каждый вечер из окна

Я на неё гляжу.

Она мерцает ярко так!

А в море где-нибудь

Сейчас, наверное, моряк

По ней сверяет путь

2. Есть одна планета-сад

В этом космосе холодном .

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелётных,

Лишь на ней одной цветут

Ландыши в траве зелёной,

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивлённо…

Береги свою планету -

Ведь другой, похожей, нету!

3. Взлетел в ракете русский парень,

всю землю видел с высоты.

Был первым в космосе Гагарин…

Каким по счету будешь ты?

А теперь, ребятки, давайте поиграем)))

Игра для средней группы.

Игра «Кто больше соберет звезд» . Воспитатель разбрасывает разноцветные звездочки, а дети их собирают в разные корзины, сортируя по цвету.

Загадка 1 На корабле воздушном, Космическом, послушном, Мы, обгоняя ветер, Несемся на … *** Загадка 2 Планета голубая, Любимая, родная, Она твоя, она моя, И называется … *** Загадка 3 Есть специальная труба, В ней Вселенная видна, Видят звезд калейдоскоп Астрономы в … *** Загадка 4 Океан бездонный, Океан бескрайний, Безвоздушный, темный, И необычайный, В нем живут Вселенные, Звезды и кометы, Есть и обитаемые, Может быть, планеты.… *** Загадка 5 Объект есть во Вселенной Коварный, не простой, Он звезды пожирает Как бутерброд с икрой. Опасно незаметная И глазом не видна, Такая темно-темная …. *** Загадка 6 Посчитать совсем не просто Ночью в темном небе звезды. Знает все наперечет Звезды в небе … *** Загадка 7 Медведь на глыбе ледяной, Подружка в небе над волной. Она – созвездье, он живой В блестящей шубе меховой. Он дружит с ветром и водой, Она – с Полярною звездой. Никак не могут встретиться Медведь с Большой … *** Загадка 8 Сверкая огромным хвостом в темноте Несется среди ярких звезд в пустоте, Она не звезда, не планета, Загадка Вселенной - … *** Загадка 9 Самый первый в Космосе Летел с огромной скоростью Отважный русский парень Наш космонавт …. *** Загадка 10 Почти что со скоростью света Осколок летит от планеты, К Земле направляясь, летит и летит Небесный космический … *** Загадка 11 Освещает ночью путь, Звездам не дает заснуть, Пусть все спят, ей не до сна, В небе не заснет … *** Загадка 12 Специальный космический есть аппарат, Сигналы на Землю он шлет всем подряд, И как одинокий путник
Летит по орбите …
Отгадки:
Загадка 1 - ракете. Загадка 2 - Земля. Загадка 3 - телескоп. Загадка 4 - Космос. Загадка 5 - Черная дыра. Загадка 6 - звездочет. Загадка 7 - медведицей. Загадка 8 - комета. Загадка 9 - Гагарин. Загадка 10 - метеорит. Загадка 11 - луна. Загадка 12 - спутник.

Игра для младшей группы. «Ракетодром».

Дети раскладывают обручи по кругу, свободно бегают вокруг обручей и произносят слова:

Ждут нас быстрые ракеты

Для полётов по планетам.

На какую захотим,

На такую полетим!

Но в игре один секрет –

Опоздавшим места нет!

Воспитатель убирает несколько обручей. Игра повторяется, пока не останется один обруч.

Танец «Звездочка».

Елена Аксенова

"Большое космическое путешествие "

Цели :

1. Расширять представления детей о космосе , Дне Космонавтики ;

2. Формировать навыки здорового образа жизни;

3. Развивать физические качества личности – быстроту, ловкость, выносливость, подвижность;

4. Способствовать сплочению детского коллектива, создать ситуацию эмоционального благополучия в форме игровой деятельности.

Воспитатель : Дорогие ребята, мы с вами оказались на празднике. Посмотрите, вы догадались, какому дню посвящён наш праздник ?

Дети : Дню космонавтики .

Воспитатель : Верно, этот праздник отмечается 12 апреля. Загадочный мир звёзд и планет с давних времён притягивал к себе внимание людей. Они давно мечтали освоить космическое пространство . Люди долго думали над тем, чтоб построить космический корабль и полететь к звёздам.

А кто знает, как звали первого человека, который 12 апреля 1961 года полетел на ракете «Восток» в космос ?

Дети : ЮРИЙ АЛЕКСЕЕВИЧ ГАГАРИН.

Воспитатель :

В космической ракете

С названием "Восток"

Он первым на планете

Подняться к звёздам смог.

А хотите стать космонавтами и отправиться в необычное большое космическое путешествие ? Ну, тогда я приглашаю вас в школу космонавтов , где сегодня пройдут испытания и будут соревноваться два космических отряда . Настоящие космонавты должны быть дружными, быстрыми, ловкими и смелыми.

РЕБЕНОК : Чтоб ракетой управлять,

Сильным, смелым нужно стать.

В космос слабых не берут ,

Ведь полёт - не лёгкий труд.

Встречайте, космический отряд «Звезда» .

Космический отряд «Спутник» .

Воспитатель : Но начнём мы наше путешествие с разминки . Готовы ребята?

1. Разминка «Космодром » .

Текст : Движения :

Всё готово для полёта, Дети поднимают руки сначала вперёд, затем вверх.

Ждут ракеты всех ребят. Соединяют пальцы над головой, изображая ракету.

Мало времени для взлёта, Маршируют на месте.

Космонавты встали в ряд . Встали прыжком – ноги врозь, руки на поясе.

Поклонились вправо, влево, Делают наклоны в стороны.

Отдадим земной поклон. Делают наклоны вперёд.

Вот ракета полетела. Делают прыжки на двух ногах

Опустел наш космодром . Приседают на корточки, затем поднимаются.

Воспитатель : Команды немного размялись, пришла пора отправляться в полет, но где, же ракеты, на которых они полетят? Придется их построить.

2. Игра «Вместе построим ракету»

(Конструирование из заготовок.)

Члены каждой команды берут детали, приносят в команду и выкладывают космическую ракету . Побеждает команда, быстрее собравшая космический корабль .

Воспитатель : Молодцы! Собрали ракеты. Готовы к полёту?

Ждут нас быстрые ракеты

Для полётов на планеты.

На какую захотим,

На такую полетим!

Но в игре один секрет :

Опоздавшим места нет!

3. Игра «Космонавты » (чей домик с обручами) .

Воспитатель : Молодцы! Справились и с этим заданием. Ребята, мы с вами приземлились на планету, которая называется «Шаротрон» . Все жители этой планеты передвигаются на инопланетных колобках - прыгунках. Готовы испробовать такой инопланетный вид транспорта ? Не боитесь? Побеждает та команда, которая первая закончит состязание.

3. Планета «Шаротрон»

Соревнования на мячах-прыгунах.


Воспитатель : Молодцы! И с этим сложным испытанием справились! Внимание! Внимание! Поступило сообщение : "Ожидается метеоритный дождь! Метеориты могут повредить ваши ракеты! "

4. Игра «Собери метеорит»

Воспитатель : Вам будет необходимо собрать метеориты в ловушки. Обручи, которые лежат на полу – это и есть ловушки для метеоритов.

В один обруч-ловушку – должны попасть метеориты квадратной формы.

В другой обруч-ловушку – должны попасть метеориты круглой формы.


Воспитатель : Молодцы ребята, метеоритный дождь нам теперь не страшен.

И мы отправляемся на следующую планету под названьем «Загадка» .

На этой планете мы должны с вами отгадать загадки.

5. ЗАГАДКИ :

1. Чтобы глаз вооружить и со звездами дружить,

Млечный путь увидеть чтоб, нужен мощный (телескоп) .

2. Телескопом сотни лет изучают жизнь планет.

Вам расскажет обо всем умный дядя… (астроном) .

3. Астроном – он звездочет, знает все наперечет!

Только лучше звезд видна в небе полная (луна) .

4. До Луны не может птица долететь и прилуниться,

Но зато умеет это делать быстрая (ракета) .

5. У ракеты есть водитель, невесомости любитель.

По-английски : «астронавт» , а по-русски (космонавт ) .

Молодцы справились и с этим заданием, отправляемся дальше. Ребята, а вы знаете, что в космическом пространстве не действует земное притяжение, все предметы, даже самые тяжелые, становятся легкими как воздушный шарик, в космосе – невесомость . И в следующем испытании наши команды постараются справиться с невесомостью.

6. Эстафета «Победи невесомость» .

(Каждый участник должен при помощи клюшки загнать воздушный шар в ведро (короб) .

Воспитатель : Внимание! Ребята нас приглашают в гости на планету Марс,

совершаем посадку. Но на этой планете придется одевать скафандры.

7. Эстафета «Бег в скафандрах» (бег в мешках.)

Воспитатель : Молодцы, ребята, а какие же они – марсиане. Давайте их нарисуем.

8. Конкурс «Нарисуй марсианина»

Воспитатель : Ребята, нам пора заканчивать наше путешествие и возвращаться на Землю.

9. Эстафета «Бегом в ракету»

(Дети две команды по команде, по очереди, преодолевая препятствия, должны быстро занять место в «ракете» . Вся команда должна оказаться в «ракете» .)



Молодцы! Вот и заканчивается наше космическое путешествие . Хорошо в гостях, но дома лучше. Вам понравилось наше космическое путешествие ? Вот каким может быть интересным и загадочным всё неизвестное.


(Средняя группа)

Цель:

  • Создать условия для отдыха детей и получения новых впечатлений.
  • Развить интерес к познавательным развлечениям.
  • Вызвать интерес к космическому пространству.
  • Доставить детям радость.

Оборудование: детали ракеты из цветного картона, обручи, контейнеры от киндер-сюрпризов.

Действующие лица: звездочет (взрослые).

Зал украшен плакатами, рисунками, посвященными Дню космонавтики.

Дети под музыку входят в зал и садятся.

Космос манит и зовет

Все человечество в полет

Мечтают в космос полететь

И взрослые и дети

Осуществиться пусть мечта

На всем огромном свете.

Ведущая: - Ребята, 12 апреля мы отмечаем День космонавтики. Первый в мире полет в космос совершил Ю. А. Гагарин. Своим героическим поступком он открыл дорогу в бесконечное пространство. Ребята, а вы хотели бы совершить полет в космос?

Ответы детей.

Ведущая: Сегодня мы с вами совершим космическое путешествие. Только на необычные планеты. А на чем мы полетим с вами в космос?

Дети отвечают.

Ведущая: - Конечно же на космической ракете. У меня в руках детали от ракеты. А вы из деталей соберете одно целое.

Дети собирают из деталей ракету.

Ведущая: - Молодцы. Очень старались. Но перед полетом хорошенько разомнемся.

Дети встают в круг.

Игра разминка «Отправляемся в полет».

Ведущая: 5, 4, 3, 2, 1 – вот и в космос мы летим.

Дети на каждую цифру рывками руки вверх и соединяют углом над головой.

Ведущая: Мчит ракета к звездам нас лучистым.

Дети бегут по кругу.

Ведущая: Вокруг звезды мы облетели, выйти в космос захотели.

Дети имитируют невесомость, рассыпаются по залу.

Ведущая: В невесомости летим, в иллюминаторы глядим.

Дети ставят руки над бровями.

Ведущая: только дружных звездолет может взять с собой в полет.

Дети соединяются в круг и садятся.

Ведущая: Ну что готовы к полету?

Ведущая: - Тогда прошу подняться на предстартовую площадку космодрома.

Дети считают до 5 и обратно.

Звучит космическая музыка.

Ведущая: Пуск.

И вот мы очутились с вами на планете «Поэтическая».

Дети читают стихи.

Ведущая: Следующая планета «Игровая»

Игра «Ждут нас быстрые ракеты».

Ведущая: А сейчас мы на планете «Загадочная».

Входит звездочет.

Звездочет:

Здравствуйте, ребята!

Рад я встречи с вами!

Я ученый звездочет,

Есть у меня и телескоп

Чтоб наблюдать за небесами!

А сейчас я хочу посмотреть какие вы умные и сообразительные.

С неба звездочка упала

И загадки нам прислала.

(Цепочка загадок.)

1. Чтобы глаз вооружить и со звездами дружить, млечный путь увидеть чтоб нужен мощный….. (телескоп).

2. Телескопом сотни лет изучают жизнь планет. Вам расскажет обо всем умный дядя (астроном).

3. Астроном – он звездочет, знает все наперечет. Только лучше звезд видна в небе полная…. (луна).

4. До луны не может птица долететь и приземлиться, но зато умеет это делать быстрая…. (ракета).

5. У ракеты есть водитель – невесомости любитель. По-английский «астронавт», а по-русски …. (космонавт).

Звездочет: - Молодцы, очень умные ребята.

Ведущая: - А теперь пришла пора поиграть нам детвора.

Игра «Собери кометы».

(Дети под музыку собирают контейнеры от киндер-сюрприза.)

Ведущая: - А следующая планета «Танцевальная».

Дети танцуют под музыку сладкоежек.

Ведущая: - Ну вот и подходит к концу наше космическое путешествие. Пора возвращаться в детский сад.

Дети закрывают глаза (звучит спокойная музыка).

Ведущая: И вот мы снова с вами в нашем родном детском саду.

Сегодня мы узнали точно, кто космонавтом может быть

Кто покорит простор вселенной, и космос весь избороздит,

Желаем всем побольше счастья, здоровья крепкого сполна.

Веселья, творчества, терпенья, в душе весеннего тепла.

С днем авиации и космонавтики.