Готовые эссе на разные темы.

« Банки охотно дают деньги тем, кто может доказать, что в них не нуждается».

Банк предоставляет свои услуги тем, у кого есть средства и источники доходов.
Банковская система – совокупность национальных банков и других кредитных учреждений, действующих в рамках единого финансово-кредитного механизма. Банковская система состоит из двух уровней: Центробанка – главного банка страны, и кредитных организаций. Функции коммерческих банков можно разделить на активные и пассивные. Одной из активных функций банка является выдача кредита. Кредит – предоставление физическому или юридическому лицу, нуждающемуся в деньгах, права осуществлять свои расходы за счёт банка при условии гарантированного возмещения банку израсходованных сумм. Основными принципами кредитования являются: срочность, платность, возвратность и гарантированность. Кредиты могут различаться по способу кредитования, по срокам, по характеру предоставления кредита и по субъектам кредитования. В данном высказывании автор поднимает проблему активных функций банка. Я согласна с автором. Во- первых, чем обеспеченней человек, тем большая вероятность, что он выплатит кредит в срок. Во- вторых, банкам выгоднее работать с состоятельными клиентами, так как они берут кредиты на большие суммы, обеспечивая тем самым банку большее получение прибыли. В-третьих, работа с обеспеченными клиентами связана с минимизацией рисков и увеличением престижа банка.
В России кредитные организации должны получить лицензию на деятельность от Центробанка. Развитие банковской системы России не отстает от других стран. Особым спросом пользуются ипотечные кредиты, объем которых в 2012 году превысил докризисный уровень.
В силу своего возраста, я не могу взять кредит, но считаю, если разумно и ответственно подойти к этому вопросу, то можно, благодаря кредиту, выйти из сложного финансового положения.
Менее обеспеченным людям сложнее получить кредит, чем богатым, но иногда это единственная возможность решить свои проблемы.
Челоянц Наира, 10 А класс.

«Богатым человека делает его сердце»
Л. Толстой.

Нельзя судить о богатстве человека по толщине его кошелька. Только наличие высоких моральных качеств позволяет считать человека истинно богатым.
Нравственность- это степень усвоения личностью моральных ценностей и следование им в повседневной жизни. Человек может не совершать дурных поступков потому, что боится наказания или дорожит мнением других людей. Но высшая степень развития духовности- опора в своем поведении на определенные принципы. Если стремление к наживе и удовольствиям превращается в неуёмную страсть, вся жизнь человека подчинена алчности. Ненасытная жадность и стяжательство вытесняют из души человека все нравственные качества. Такой человек находит оправдание всем дурным поступкам или даже преступлениям, если они увеличивают его сокровища.
В этимологическом словаре слово «богатый» означает «хранимый богами.» Согласно христианскому учению, Господь делает человека богатым для того, чтобы он использовал своё богатство на благо других людей. Тогда, согласно золотому правилу морали, человек получит от окружающих уважение и доброе отношение. Никакие материальные блага не заменят красоту человеческой души, а именно это и привлекает к нам других людей, создаёт широкий круг общения.
Ярким примером нравственного поведения является благотворительная деятельность русского купечества. Щедрые пожертвования на развитие культуры и образования, забота о сиротах, инвалидах и бездомных – всё это было привычными статьями расходов российских купцов второй половины 19 века. Наиболее значительными результатами благотворительности московского купечества стали: Третьяковская галерея, Бахрушинский театральный музей, Алексеевская больница и многие другие учреждения. В наши дни традиции благотворительности стали возрождаться.
Я считаю, что нам следует сохранить эту тенденцию, и тогда количество по-настоящему богатых людей будет только увеличиваться. Когда я стану экономически самостоятельным, то планирую тратить часть моих денежных средств на благотворительность.
Деньги и материальные ценности не важны сами по себе. Богатым человека делает его доброта, его милосердие, всё, чем человек дорожит.

Павел Зайцев.

« Будь поучтивее с людьми, которых встречаешь, взбираясь наверх, – ты ещё встретишься с ними, когда будешь спускаться» У. Мизнер.

Человеческая жизнь непредсказуема, в ней бывают не только взлёты, но и падения.

На протяжении всей жизни человек приспосабливается к окружающей его среде. С младенчества до старости человек включён в процесс социализации – усвоения социальных ролей и культурных норм. Положение человека в обществе никогда не бывает одинаковым: мы выполняем множество социальных ролей, входим в различные страты, имеем различный социальный статус. Положение человека в страте на взгляд М. Вебера определяется четырьмя основными критериями: доход, власть, образование, престиж. Положение в той или иной страте не статично. Сорокин ввёл понятие социальная мобильность – изменение места, занимаемого человека или группой людей в социальной структуре. Социальная мобильность может быть индивидуальная и групповая. Причинами групповой мобильности могут быть социальные потрясения, войны, стихийные бедствия. Индивидуальная мобильность может зависеть от образования, способностей, смены места жительства, изменения семейного положения. Различают вертикальную мобильность – когда человек передвигается вверх-вниз по стратам и горизонтальную – когда передвижение происходит в рамках одной и той же страты. Показателями мобильности являются скорость передвижения и интенсивность. В результате передвижения человек может утратить свой прежний статус и оказаться неспособным приспособиться к новой страте, в рамках которой он оказался. Такие люди называются маргиналами. В зависимости от мобильности различают открытые общества, закрытые и общества смешанного типа – когда законодательно смена страты запрещена, но на деле возможна. В течении жизни человек может повысить своё образование, неоднократно изменить своё место жительство (миграция и эмиграция), изменить своё семейное положение, заняться предпринимательской деятельностью, сделать карьеру. Продвигаться вверх по социальной лестнице индивиду, как правило, помогают другие люди, а не только его личные способности. Но многие, достигнув вершин, забывают о тех, кто когда- то им помог, начинают смотреть свысока на своих друзей, которые находятся ниже по социальному статусу. Я считаю, что поведение человека, который добился в жизни каких – то высот, во многом зависит от его воспитания и от тех жизненных принципов, которых он придерживается. Находясь наверху, нужно всегда помнить, что жизнь непредсказуема, и в один прекрасный день ты можешь оказаться на месте тех, над которыми ты сейчас смеёшься и которых презираешь.

Нас учат писать эссе с детства, с первых классов. Вы этого, возможно, и не подозревали, но те самые сочинения на вольные темы («Как я провел лето», «Кем я хочу стать», «Что для меня школа») – первая проба пера начинающего эссеиста. Первый опыт, который вы наверняка имеете.

Написать эссе несложно, если вы соблюдаете правила жанра. Но перед тем, как знакомиться с правилами, нужно понять, что такое эссе.

Итак, в переводе с французского essai означает «очерк, проба, попытка». Это слово произошло от латинского exagium – «взвешивание».

В «Большом энциклопедическом словаре» под эссе понимают жанр прозы – философской, публицистической, литературно-критической или историко-биографической. В «Краткой литературной энциклопедии» эссе прямо называют сочинением широком смысле этого слова), а в «Толковом словаре иноязычных слов» – очерком . Во всех определениях подчеркнуты ключевые признаки эссе – свободная форма, индивидуальная трактовка и субъективность.

Основные признаки эссе:

  1. Малый объем: две-три или десять страниц – решать вам. Главное – раскрыть тему. Ну и, конечно, не нацеливаться на эпопею – никто ваших стараний не оценит.
  2. Свободная форма: вплоть до разговорной речи. Эссе не претендует на научность, не требует введения и заключения, не делится на главы и параграфы. В отношении стилистики автору оставляют полную свободу творчества. Впрочем, переходить на сленг и допускать речевые ошибки все-таки не стоит. Особенно если вы учитесь на лингвиста.
  3. Наличие конкретной темы, которую и раскрывает эссе. Тема может быть любой – от «Кем я хочу стать, когда вырасту» (вы же помните эти сочинения) до «Основная причина проблем с трудоустройством молодого специалиста». Если вы хотите опубликоваться в местной газете, выбирайте конкретный вопрос. Если вы пишете по заданной теме, будьте добры – раскрывайте именно ее.
  4. Субъективность: личность автора – главное. Помните: вы не претендуете на истину в последней инстанции. Вы выражаете свое личное мнение. И вас никто не обязывает раскрывать тему до конца.
  5. Новизна: скажите новое слово по теме. Главное, чтобы это слово было вашим. Не нужно прописных истин. Поверьте, ваших читателей давно тошнит от «вуз – это второй дом», «моя главная мечта – мир во всем мире» и тому подобных фраз.
  6. Честность: фиксируйте свои мысли и эмоции по теме. Конечно, если вы ненавидите родной вуз или устраиваетесь на работу в крупную компанию исключительно из-за денег и «плюшек», вашу честность вряд ли оценят. В остальных случаях субъективный взгляд будет гораздо интереснее для читателей, чем хвалебные оды.

Для кого пишут эссе?

Оставим в стороне эссе публицистов, философов, докторов наук и писателей. До этих высот еще нужно дорасти. На повестке дня у студента – эссе в качестве проверочной работы в вузе и альтернативы собеседованию.

Таким образом, главным (подчас – единственным) читателем является преподаватель или работодатель.

Что оценивают в эссе?

Умение грамотно формулировать мысли и писать без ошибок – это, конечно, хорошо. Более того, это само собой разумеющееся. Может быть, работодатель и пропустит мимо ушей одну-две ошибки, но текст, написанный кое-как, даже без проверки в Word, охарактеризует вас не лучшим образом.

Форма и стиль для эссе скорее вторичны. Да, креатив может понравиться работодателю. Но если в тексте – исключительно прописные истины, ваши старания пропадут даром.

Эссе характеризует вас, вашу личность, ваши умения, ваш темперамент и характер. Аккуратный почерк (если вы сдаете работу в письменной форме), отсутствие ошибок, идеальный стиль охарактеризуют вас как ответственного, усидчивого человека. Необычная форма покажет вашу креативность. Четкая структура и последовательное изложение мыслей укажут на рациональность, способность к концентрации и логику. Наконец, крупица негатива расскажет работодателю о вашей честности и смелости.

Стоит ли учиться писать эссе и как это делать правильно?

Студлансеру может показаться удивительным неумение писать на заданную тему. Но есть и такое. Если все школьные сочинения вы заказывали за деньги или благополучно скатывали с интернета, эссе может показаться недосягаемой вершиной. Отчаиваться не стоит. Напишите так, как вы бы сделали это для блога. Перечитайте, исправьте все, что нужно, дайте на проверку другу.

Стоит только в том случае, если у вас нет времени, а тема навевает тоску. В эссе не всегда вчитываются, увы. Иногда письменные работы нужны «для галочки». Впрочем, именно на таких работах и стоит учиться – умение грамотно излагать мысли вам еще пригодится.

Русский язык

Как написать эссе. Чем отличается от сочинения?

6 комментариев

Что означает слово эссе? К нам оно пришло из Франции, а если говорить про его историю, то походит оно из латыни и означает ‒ взвешивание.

С французского переводят как: попытка, набросок. Эссе – изложение мыслей автора по заданной теме. Похоже на .

В нем рассказывается ситуация, проблемы темы, позиция человека.
Такое свободное изложение мыслей напоминает статью, но автор обязан следовать порядку изложения информации и сделать вывод. Изучив энциклопедии и словари, определяющие это понятие, можно сказать, что они схожи в одном.

Эссе — творческий подход к изложению материала. Оно отличается от сочинения тем, что проблема какая-то существует, ее задают обдумать письменно.

Оно может не иметь отношения к русской литературе, не являться анализом произведений русских писателей. В зависимости от требований эссе пишется на один лист или на 6 листов. Все зависит от исследуемой проблемы.

Какие признаки у эссе?

  1. Определенная тема или вопрос, которые необходимо раскрыть. Эссе не может быть произведением, которое раскрывает несколько проблем.
  2. В нем раскрываются соображения автора по теме, но это не означает, что они дают исчерпывающую информацию.
  3. Новое видение какой-либо темы и вовсе не художественного произведения. Эссе может быть историческим, биографическим, публицистическим, научным или носить иной характер.
  4. По содержанию написанного эссе определяют личность автора, как он видит окружающий мир, мыслит, что чувствует.

Эссе используют в школах и ВУЗах. Пишется в краткой форме или в виде большого изложения, если информации много и автор хочет рассмотреть проблему со всех сторон. Умение видеть то, что другие упускают – преимущество в написании эссе. По итогам тестов выбирают студентов в ВУЗ.

Главная цель эссе

Целью называют способность , развивать навык письменного изложения мыслей. В эссе человек аргументированно доказывает точку зрения, правильно формирует структуру изложения материала, доносит суть проблемы, если есть варианты ее решения.
Текст наполняют примерами по теме и делают выводы, ради которых он составляется.

Чем эссе отличается от сочинения?

Важно понимать, чем эссе отличается от сочинения, особенно это касается тестовых заданий в учебных заведениях. Основные отличия:

  • В тексте акцент делается на мнение автора, а не на оценку художественного произведения.
  • Отсутствует изображение и описание происходящего, задача автора убедить читателя в идеи и вызвать его на диалог.
  • Стиль написания эссе, парадоксальнее и афористичнее, в нем есть образность.
  • В нем применяются метафоры, сравнения и аллегории (чит. про ).
  • Автор излагает восприятие темы, проводит сравнения и подбирает примеры.

При соблюдении этих правил эссе будет соответствовать всем требованиям.

Характерные черты эссе

Существуют общие черты этого жанра, которые описаны в словарях:

  • Маленький объем написанного текста.

Нет четко определенных границ, но объем должен быть в пределах от трех до семи страниц печатного текста.

  • Четко определенная тема и ее раскрытие.

Всегда подбирается тема для эссе. Она должна быть единственной, не может содержать много мыслей одновременно.

  • Свобода в написании – одна из особенностей.

Четких рамок в написании эссе не существует. Оно не подчиняется законам логики, а действует вопреки. Это как раз тот случай, когда нужно делать все наоборот.

  • Непринужденность при написании.

Автор должен изложить мысли так, чтобы читатель, без всяких напряжений понял, о чем он хотел сказать. Не нужно все усложнять, есть утверждение, что эссе может написать только автор, который хорошо разбирается в теме, он видит ее изнутри.

  • Парадоксальность написанного текста.

Этот жанр подразумевает удивление читателя, когда излагаются взаимоисключающие высказывания и утверждения (см. ).

  • Смысл в написании.

Несмотря на то, что эссе было написано в свободном стиле, оно должно иметь смысл утверждений личных позиций автора.

  • Нельзя при написании применять разговорный сленг, сокращать слова, а также использовать легкомысленность. Характер написанного творения должен быть серьезным.

Перед тем, как начать писать эссе, следует определиться с темой, объемом. Начать следует с основной мысли, чтоб сразу привлечь внимание читателя.

Как начать писать эссе?

На что обращать внимание при написании?

  1. Необходимо определиться с темой и целью эссе, его отдельных разделов.
  2. Чтобы привлечь внимание слушателя или читателя, нужно вписать факт или фразу в начало текста.
  3. В начале текста должно быть описание вопроса по теме.
  4. Текст должен иметь структуру, то есть разделяться на абзацы, разделы. Между ними должна быть логическая связь, так будет достигнута целостность работы.
  5. Текст эссе должен быть написан эмоционально. Этого можно добиться, применив или фразы с разными интонациями.

Текст эссе должен быть эмоциональным!

Структуру можно делать в произвольной форме. Объем текста небольшой, не стоит в выводах повторять основную мысль, изложенную при написании.

Не нужно вставлять высказывания, типа: «я могу рассказать об этом или о том» или другие подобные этому. Потому что такая формулировка характерна для написания рефератов. Постарайтесь лучше раскрыть суть поставленного перед вами вопроса.

Выбор темы

Перед началом написания необходимо определиться с темой, а это может занять немало времени, особенно в ситуации, когда ничего не приходит на ум. Но есть исключения, когда преподаватель сам определяет тему, когда есть направление в задании, когда можно взять тему на выбор из предложенного перечня или же писать о том, о чем вам заблагорассудится (вольная тема).

Четкое направление в задании

По условиям вашего задания, тема эссе будет известна заранее. При этом стиль написания будет разным, а зависеть он будет от того, куда предполагается сдать работу. Текст для ВУЗа будет не таким, как при поступлении на новое место работы, или при сдаче экзамена в школе. Читатель или слушатель вашего эссе будет ожидать от него оригинальности, умения правильно излагать свои мысли, уточнения ваших профессионализма или же чего-то другого.

Эссе на вольную тему

Это самое трудное задание, хотя с другой стороны перед автором открываются неограниченные возможности, потому что можно писать обо всем, что захочется. Чтобы сильно не растеряться в разнообразии, нужно подобрать ту область, которая не только интересна, но и в которой у вас есть знания.

Некоторые описывают произошедшие события, достоверные и интересные факты, знаменитостей, архитектуру и многое другое. Иные могут рассказывать о себе или все критиковать. Характер текста будет различным в зависимости от того, о чем вы будете писать.

План и структура эссе

Вначале следует продумать, как будет выглядеть эссе структура. Для этого просто возьмите и набросайте то, о чем вы будете писать. Это будет «скелетом» текста, в последствие он обрастет «плотью». План написания нужен каждому тексту, а эссе особенно. Теперь вы понимаете, как написать план эссе.
Можно сказать, что изложение эссе происходит в три шага:

Вступление

Под вступлением подразумевают первый абзац текста. Написать его необходимо так, чтобы заинтересовать читателя на прочтение эссе до конца. Чтобы он понял, о чем будет рассказано в дальнейшем.

Основная часть

В основной части рассматривают несколько точек зрения по одному и тому же вопросу.
Эта часть текста может состоять из нескольких пунктов, сначала идет тезис — мысль автора, которую он пытается донести до читателя. Потом аргумент и доказательства ранее написанного тезиса. Например, сложившаяся ситуация из личной или общественной жизни, какая-нибудь теория или же доказанный научный факт.

Если на один тезис будет два аргумента, потому что один может не убедить читателя, а больше просто перегрузят эссе.

Однако автор вправе приводить к одному тезису неограниченное число аргументов. Это будет зависеть от структуры эссе и его объема. Главное, чтобы текст был связным и логичным.
Аргументы можно выстроить в последовательности:

  • Утверждение.
  • Объяснение.
  • Пример.
  • Итоговое высказывание.
  • Заключение.

Заключительная часть

В заключение эссе необходимо сделать правильные выводы по каждому тезису, приведенному в части текста. Так читатель получить логическое заключение по прочитанному. Автор должен описать проблему и сделать вывод.
Получается, что в начале текста во вступительной части заинтересовать читателя, а в конце обобщить изложенную информацию. Это основное правило, как написать красиво эссе.


Правильный вывод является важным в эссе

Как написать вывод в эссе?

Вывод должен все собрать воедино и представить эссе как единое целое. Здесь необходимо суммировать все вышесказанное и подвести итог.
Некоторые полезные советы:

  • В процессе изложения ваших мыслей, следует чередовать длинные и короткие фразы. Вы облегчите процесс чтения, а сам текст будет динамичен.
  • Не нужно использовать малознакомые и сложные слова, они сделают текст непонятным.
  • Постарайтесь писать меньше обобщающих фраз, потому что эссе должно раскрывать уникальность и индивидуальность автора, а также указывать его личностные качества.
  • В применении юмористических фраз следует быть осторожным. Некоторые читатели могут испытывать раздражение во время чтения.
  • Необходимо говорить о личном опыте, впечатлениях и воспоминаниях на выбранную тему, так вы убедите читателя в правде написанного.
  • Нужно придерживаться выбранной темы и не «уходить в сторону», описывая непонятные факты.
  • Перед сдачей материала, эссе следует прочитать, убедившись, что в тексте есть логика.
  • Для большей убедительности используют результаты исследований и наблюдений.

Пример

Тема: «Открытое сердце делает человека по-настоящему богатым»

«Не принято оценивать человека по уровню его богатства. Деньги могут прийти в результате упорного труда, но не дать истинного счастья. Человек с развитыми духовными качествами, моральными принципами может стать по-настоящему богатым. В повседневной жизни мы следуем моральным ценностям и так проявляется наша нравственность. Человек не делает необдуманных, плохих поступков, потому что боится, что его могут за это наказать, он не хочет быть изгоем общества.

Ведь духовное развитие происходит в результате соблюдения правил поведения в обществе, уважения к другим людям, следование моральным принципам. Жадность и алчность вытесняют у человека светлые чувства, искореняют нравственные качества. В это трудно поверить, но эмоции от плохих поступков сменяются полученной выгодой. Такой человек будет оправдывать преступления ради собственной наживы. Некоторые трактования слова «богатый» говорят, что это человек с широким сердцем, он «хранимый богами». Он должен помогать другим людям, служить на благо человечества. Именно человечность является настоящей ценностью.

Пример эссе на тему:
Политическая партия - это союз людей, которые соединились для того,
чтобы добиться нужных им всем законов. (Ильин).


Политическая партия - общественная организация, борющаяся за власть или за участие в осуществлении власти, целью которой, в конечном итоге, является занятие мест в парламенте и принятие законов,
определяющих политику страны.
Кроме борьбы за власть любая политическая партия выполняет и ряд других функций: выражение интересов определённых слоёв населения, подготовка и выдвижение политических кадров, участие в избирательных кампаниях, воспитание преданных членов, формирование политической культуры граждан.
Характерной чертой демократического государства является многопартийность. Партий может быть две, как в Англии или Америке, или множество, как в России. Это определяется традициями страны. Партии могут различаться по организационному принципу, по идеологии, по отношению к власти, по типу членства, по способу деятельности и по шкале политического спектра. Партия представляет собой союз единомышленников, который является носителем определённой идеологии и который нацелен на завоевание власти. Для того, чтобы выразить интересы как можно большего числа избирателей, партии образуют фракции. Опорой партии является электорат - избиратели, регулярно отдающие свои голоса за данную партию на выборах.
В результате выборов партия получает определённое число мест в парламенте страны. Чем больше мест в парламенте, тем больше возможности у партии оправдать доверие её избирателей, и повлиять на принятие законов в стране. Большую роль для избирателей играет личность лидера партии, ведь многие избиратели при голосовании ориентируются не только на программу партии, но и связывают свои ожидания с харизматичностью определённого лидера. Представители политических партий составляют политическую элиту страны - группу людей, обладающих влиянием, престижем, непосредственно участвующих в принятии решений, связанных с политической властью.
С крушением тоталитарного режима в СССР и отменой 6 статьи Конституции в РФ стала складываться многопартийность. В Конституции РФ 1993 года провозглашено идеологическое многообразие.
Современными политическими партиями России являются Единая Россия, КПРФ, ЛДПР, Патриоты России, Справедливая Россия, Правое дело, РОДП « Яблоко». Правящей партией является Единая Россия, которая на протяжении ряда лет принимает в парламенте законы, на мой взгляд, способствующие стабилизации государства и консолидации демократических общественных сил.
В нашем государстве запрещены экстремистские политические партии.
Я не являюсь пока членом какой-либо политической партии, но мне нравится программа партии «Единая Россия», поэтому я собираюсь поддерживать эту организацию на выборах.
Политическая партия, придя к власти, принимает нужные ей законы, но помогают прийти к власти партии рядовые избиратели, поэтому каждый должен занимать активную жизненную позицию.


Пример эссе на тему:
Прогресс – это движение по кругу, но все более быстрое. Л. Левинсон.


Человечество находится в постоянном движении. Развивается наука, техника, человеческий разум, и если сравнить первобытность и наши дни, то видно, что человеческое общество прогрессирует.
От первобытного стада мы пришли к государству, от примитивных орудий труда – к совершенной технике, и если раньше человек не мог объяснить такие природные явления, как гроза или смена года, то к настоящему моменту он уже освоил космос. Исходя из этих соображений, я не могу согласиться с точкой зрения Л.Левинсона на прогресс как на циклическое движение. На мой взгляд, такое понимание истории означает топтание на месте без продвижения вперед, постоянное повторение.
Время никогда не повернётся вспять, какие бы факторы ни способствовали регрессу. Человек всегда решит любую проблему и не допустит вымирания своего рода.
Конечно, в истории всегда были подъёмы и спады, и поэтому я считаю, что график человеческого прогресса – это стремящаяся вверх ломаная линия, в которой подъёмы преобладают по величине над спадами, но никак не прямая или круг. В этом можно убедиться, вспомнив некоторые исторические или жизненные факты.
В первую очередь, спады в графике прогресса создают войны. К примеру, Русь начинала свою историю как могучее государство, способное опередить любое другое в своём развитии. Но в результате татаро-монгольского нашествия оно на многие годы отстало, произошёл упадок в культуре, развитии жизни страны. Но, несмотря на всё, Русь встала на ноги и продолжала двигаться вперед.
Во-вторых, прогрессу общества препятствует такая форма организации власти, как диктатура. В условиях отсутствия свободы общество не может прогрессировать, человек из мыслящего существа превращается в орудие в руках диктатора. Это видно на примере фашистской Германии: режим власти Гитлера на десятки лет затормозил политический прогресс, развитие свободы и прав человека, демократических институтов власти.
В-третьих, как ни странно, но иногда спады в развитии общества происходят по вине самого человека, т.е. связаны с научно-техническим прогрессом. Многие люди сейчас предпочитают общение с машинами человеческому общению.
В результате уровень гуманности падает. Изобретение ядерных реакторов – это, конечно, великое открытие, позволяющее сберегать природные энергоресурсы, но ведь помимо АЭС было создано и ядерное оружие, которое принесло неисчислимые беды людям и природе. Пример тому – ядерные бомбардировки Хиросимы и Нагасаки, взрыв в Чернобыле. Но все же человечество одумалось, осознав реальную угрозу такого оружия: во многих странах сейчас действует мораторий на производство ядерного оружия.
Таким образом, очевиден прогресс человеческого разума и общества в целом и преобладание в истории положительных действий людей над их ошибками. Очевидно также и то, что общественный прогресс – это не бесконечное движение по кругу, что, в принципе, не может считаться прогрессом,
а движение вперёд и только вперёд.


Пример эссе на тему:
Религия одна, но в сотне обличий. Б. Шоу.


Среди предложенных высказываний, я обратила внимание на слова Б.Шоу о том, что «Религия одна, но в сотне обличий». В осмыслении этого вопроса я солидарна с автором.
Дать точного определения религии невозможно. В науке таких формулировок существует множество.
Они зависят от мировоззрения (представления мира) учёных, которые их формируют.
Если спросить любого человека, что такое религия, то в большинстве случаев он ответит: «вера в Бога».
Слово «религия» буквально обозначает связывание, повторное обращение (к чему либо). Религию можно рассматривать с разных сторон: со стороны психологии человека, исторической, социальной, но определение этого понятия в решающей степени зависит от признания существования или несуществования высших сил,
то есть Бога и Богов.
Человек – существо духовное, поэтому очень важное место в его жизни занимает ера. Уже с древнейших времён человек обожествлял силы природы, растения и животных, окружающих его, веря, что через них высшие силы воздействуют на его жизнь. Магическое отношение к слову и движению заставляло человека стремиться к развитию своего эстетического (чувственного) восприятия.
Со временем человеческое общество развивалось, на смену язычеству (иноверчество) происходили более развитые формы верований. В мире бытует множество религий. Возникает вопрос: почему их много? И в кого верить?
Ответ на этот вопрос очевиден: люди различны, они живут в непохожих условиях и разных частях планеты, по-разному воспринимают окружающее. Так различны и их представления о Боге или Богах, о том, каким должен быть культ (религиозное почитание каких-либо предметов) многие положения разных верований, нормы нравственности и правила богослужения у разных народов в чём-то схожи. Я думаю это вызвано заимствованием культур народов друг у друга.
Если рассмотреть исторический путь человечества, то можно классифицировать религии на: родоплеменные древние верования, национально – государственные (они составляют основу религиозной жизни отдельных народов и наций) и мировые (вышедшие за пределы наций и государств, но имеющие огромное число последователей в мире).
Такими являются три религии: буддизм, ислам и христианство. Так же, верования можно разделить на монотеистические (вера в единого Бога) и политеистические (поклонение множеству богов).
Делая вывод из вышеизложенного – вера всегда была нужна человеку как то духовное начало, которое позволяло ему подняться над обыденностью. Выбор веры должен быть свободным и сознательным для каждого человека, поскольку, как бы ни отличались между собой религии, все они – просто разные формы одного – возвышения человеческой души.

Сапожнику – сапоги, кондитеру – пироженки, студенту-технарю – чертеж и интегралы, а гуманитарию – эссе и семинары. И не спешите думать, что написание эссе – совершенно бессмысленная работа, которая Вам никогда не пригодится. Теперь при поступлении в любой гуманитарный вуз преподаватель практически тут же потребует написать эссе. При этом особо и не объяснив, что к чему. Или же вы просто пропустили часть объяснений мимо ушей. Тут мы вам и поможем, раз уж никто другой не смог или не захотел.

В настоящей статье поговорим о таком вынужденно-популярном среди студентов литературном жанре как эссе. Ведь на соответствующих специальностях писать эссе студентам приходится довольно часто.

Итак, вот наши практические советы о том, как научится писать эссе и с чего начать.

Что такое эссе и с чем его едят?

Цель эссе – выразить мысли, идеи и соображения автора по какой-то конкретной теме. Например, можно писать эссе по статье, по произведению или даже про себя самого. Содержание эссе вольное и, как мы уже сказали, не претендует на исчерпывающую трактовку темы. В некотором роде это и литературный очерк, и философский трактат в одном флаконе.

Скажем сразу: шаблонный подход к созданию эссе редок и зачастую неприемлем. Как правило, чтобы написать эссе, нужно напрячь мозги. И это прекрасно, дорогие друзья! Согласитесь – приятно почувствовать свежесть в мозгах, начинающих работать с удвоенной мощностью.

Совет первый: читайте эссе других авторов. Это поможет Вам выработать свой стиль. Ведь эссе – не диктант, и его написание, если Вы действительно хотите писать хорошо, потребует от Вас чувства стиля. Согласно мнению специалистов, стиль изложения хорошего эссе можно характеризовать как эмоциональный, экспрессивный, художественный.

Совет второй: подготовьтесь, изучите литературу по заданной теме, осмыслите прочитанное. Мы уже говорили, что эссе – работа творческая и предполагает изложение размышлений на определенную тему. Адресовано эссе не «чайнику», а читателю, который имеет хотя бы минимальное представление о рассматриваемом вопросе. Будь иначе, при написании мы бы просто утонули в деталях. Посему, чтобы о чем-то качественно написать, следует обладать знаниями на соответствующую тему. Сформулируйте тезисы и аргументы.

Совет третий: продумайте структуру и план эссе. Эссе может иметь произвольную структуру. И единственным формальным правилом при его написании можно назвать только наличие заголовка. Тем не менее, наиболее популярная структура эссе выглядит следующим образом:

  • Заголовок
  • Введение
  • Тезисы-Аргументы
  • Заключение
  • Литература

Совет четвертый: не «перегружайте» эссе. Краткость – сестра таланта. Мы прекрасно понимаем, что у каждого свой стиль, но слишком длинные предложения могут посчитать «моветоном», что не сыграет Вам на руку.

Здесь мы привели советы по написанию эссе от наших авторов. Это, конечно, не пошаговая инструкция о том, как писать эссе – все же, эссе слишком творческая работа, и такой подход вряд ли будет верен. Однако можно с уверенностью сказать, что начинающим эссеистам следует немедленно намотать эти советы на ус и использовать без тени сомнения. Ведь наши авторы были доками в написании эссе еще тогда, когда сегодняшние первокурсники играли в погремушки. И если у Вас остались вопросы или возникли дополнительные сомнения при написании эссе, помните: всегда готовы поработать с Вами индивидуально.

Написание эссе способствует развитию творческого мышления, умению излагать свои мысли да и мыслительному процессу вообще. Практикуйтесь, и это поможет Вам научиться грамотно формулировать свои слова, выделять причинно-следственные связи и подкреплять свои доводы соответствующими аргументами и примерами из практики. Возможно, в будущем Вы напишете великий роман. А пока смело садитесь за свое первое эссе!