Сфера грузоперевозок в нашей стране развита достаточно неплохо, при этом найти компанию, которой можно было бы доверить ценный груз будет не так и просто. Риски при этом велики, а к тому же зачастую транспортировка должна быть выполнена в четко оговоренные сроки. Именно поэтому к процессу выбору стоит подойти очень ответственно.

Наша компания успешно функционирует в сфере грузоперевозок уже далеко не первый год. За это время нам удалось завоевать доверие огромной аудитории потенциальных клиентов. ООО «Дальневосточная дорожно-строительная компания» всегда в полной мере выполняет свои обязательства перед каждым заказчиком. Нам на сегодняшний день можно доверить перевозку абсолютно любого груза. При этом его транспортировка может быть совершена не только в пределах Российской Федерации, но и в другие страны.

Одной из наиболее востребованных наших услуг является перевозка ТМЦ и флотационного концентрата. Для этого у нас имеется вся необходимая техника, благодаря чему выполнение поставленной задачи происходит в максимально короткие сроки, а груз при этом остается в целостности и сохранности. Что же касается непосредственно товарно-материальных ценностей, сюда могут входить некоторые группы товаров и изделий от различных производителей.

Как происходит транспортировка ТМЦ и флотационного концентрата

Для перевозки ТМЦ и флотационного концентрата компания ДДСК использует самую современную грузовую и строительную технику. Для каждого отдельного случая транспорт подбирается индивидуально, учитывая особенности груза. Эта задача полностью ложиться на плечи наших специалистов, клиент при этом может быть уверен, что транспортировка произойдет в четко оговоренные сроки.

Ежегодно такой нашей услугой пользуются сотни клиентов, а объемы перевозок с каждым годом постепенно растут. Транспортировка груза может быть выполнена на любое расстояние, в любом случае мы гарантируем его сохранность. Благодаря использованию новейшей техники перевозка товарно-материальных ценностей выполняется в максимально короткие сроки. При этом всё зависит от качества дорожного покрытия и погодных условий. В любой случае наши специалисты сделают всё возможное, чтобы заказчик остался доволен проделанной работой. Мы четко соблюдаем нормы перевозки таких грузов, начиная с момента оформления необходимых документов и заканчивая сопровождением нашей грузовой техники.

Благодаря большому опыту наши специалисты на сегодняшний день смогут справиться с любой поставленной задачей. При этом мы гарантируем полную конфиденциальность информации о перевозимых товарно-материальных ценностях.

Главные преимущества

Обращаясь в ООО «Дальневосточная дорожно-строительная компания», каждый клиент может быть уверен, что транспортировка груза будет выполнена в ограниченные временные рамки при соблюдении полной его сохранности.

Однако это далеко не все наши преимущества, также стоит выделить следующие:

— невысокая стоимость услуг;

— использование современной техники;

— индивидуальный подход к клиенту;

— персональные скидки для постоянных заказчиков;

— слаженная работа специалистов;

— отличная логистика, что позволяет выполнить транспортировку в минимальные короткий период времени.

Мы ценим каждого нашего клиента, поэтому с каждым днем стремимся улучшить наш сервис.

Вопрос, касающийся перевозки товарно-материальных ценностей, рано или поздно встаёт перед каждой организацией, которой в силу своего расширения, обновления приходится сталкиваться с такими операциями.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

ТМЦ могут быть перевезены силами компании, продавца или с использованием услуг третьих лиц (транспортной компании). В любом случае, перед перевозчиком возникнут многочисленные вопросы, для решения которых могут понадобиться элементарные понятий осуществления данной задачи.

Что это

Как уже упоминалось, под термином «ТМЦ» подразумеваются товарно-материальные ценности. К ним относятся любые активы предприятия, применяющиеся в виде материалов для осуществления разных этапов производства, оказания услуг, занятости работников и многое другое.

ТМЦ — Это всё имущество, принадлежащее юридическому лицу.

Перевозка любых материальных ценностей компании в соответствии с «Первичные учётные документы» должна оформляться соответствующим образом.

Если быть более точным, можно привести полный текст статьи, предписывающей данные обстоятельства: «Любая хозяйственная операция, связанная с перемещением ТМЦ в обязательном порядке оформляется оправдательными документами, служащими первичной документацией, на основе которой ведётся дальнейший бухгалтерский учёт».

Если брать информацию из Международных стандартов бухгалтерского учёта (IAS), что это ТМЦ, перевозка которого раскрывается в данном случае, к ним относятся следующие активы:

  1. Хранящиеся с целью последующей продажи при нормальном функционале компании.
  2. Находятся на производственном этапе для дальнейшей перепродажи.
  3. Располагаются в виде материала или запаса, необходимого для дальнейшего производства или оказания услуг.

Таким образом, российская формулировка практически полностью совпадает с международными стандартами.

Способы транспортировки

Для перевозки товарно-материальных ценностей может использоваться любой из известных видов транспорта.

В зависимости от того, какой инструмент необходим для конкретной ситуации применяются следующие способы:

  1. Автомобильный.
  2. Железнодорожный.
  3. Воздушный.
  4. Морской.
  5. Речной.

Например нет необходимости оплачивать перевозку несколькими фурами, если возможно загрузить все ТМЦ в один железнодорожный вагон.

При наличии в парке организации личного транспорта, есть вероятность использовать для перемещения груза его. В противном случае придётся воспользоваться услугами логистических компаний.

Договор

Согласно договору транспортировки ТМЦ, на перевозчика возлагаются обязанности перемещения груза из пункта отправления в точку назначения и передача груза полномочному лицу в соответствии с документами.

Примерный образец договора перевозки груза:

Заявитель, в свою очередь, обязуется оплатить за предоставленные услуги определённую сумму, указанную в документе. Соблюдение данных требований регулируется законодательными документами, в частности , .

Допускается вероятность заключения договора перевозки в виде заказа, принятого к исполнению. Систематические доставки товарно-материальных ценностей в аптеку, магазин или иную организацию, осуществляются на основании долгосрочного договора.

Следуя этому соглашению, перевозчик обязуется принимать заказ к исполнению, а заказчик – предоставлять ТМЦ для погрузки и содействовать подъезду транспорта в погрузочную зону, в соответствии с вышеупомянутыми статьями ГК РФ.

При ранее заключенным договоре, действия осуществляются на основании заявки, подающейся, как в письменной, так и устной форме.

Документы для перевозки с объекта на объект

Перевозка ТМЦ внутри предприятия может происходить по двум схемам:

  1. Первая предполагает передвижение груза без выезда за пределы организации. В этом случае необходимости составления сопроводительной документации нет. Материальные ценности транспортируются сотрудниками компании на производственных тележках, собственном транспорте или используются услуги транспортных компаний. В последнем случае заключается договор или делается заявка на оказание транспортных услуг.
  2. Второй вариант предполагает вывоз груза за пределы территории предприятия. Здесь, для и предотвращения возможных проблем с проверяющими инстанциями водителю понадобятся официальные бумаги:
  • соответствующей категории на право управления данным транспортным средством;
  • свидетельство о регистрации транспортного средства;
  • путевой лист, дающий право управлять данным транспортным средством;

  • договор на предоставление услуг по перевозке ТМЦ, принадлежащих организации заказчику (ООО, ИП, ОАО и так далее);
  • накладная на вывоз продукции за пределы предприятия с целью перемещения внутри структурных подразделений организации.

    В данном случае используется документ формы ТОРГ 13, предусматривающий передвижение товарно-материальных ценностей между филиалами или ответственными лицами. Накладная такого образца применяется на основании .

    Анализируя перечень того, какие документы нужны для перевозки груза в пределах организации, без намерения его реализации, следует: из общего списка общепринятых бумаг, использующихся при других транспортировках, единственным уникальным моментом является обязательное наличие у водителя или экспедитора накладной формы ТОРГ 13.

    Документы для доставки своим транспортом

    Несколько лет назад, налоговые органы требовали от бухгалтерии налогоплательщиков предоставления отчётов по КОСГУ и товаро-транспортным накладным даже в том случае, если перевозка материальных ценностей осуществлялась с использованием своего транспорта.

    Возникающие спорные вопросы приходилось решать только в судебном порядке. Так продолжалось до 15.04.2011г, когда было утверждено , практически разрешившее данные вопросы и определившее основные правила перевозок грузов автотранспортом.

    В приложении № 4 документа:

    • содержится новый образец товаро-транпортной накладной, составленный в новой форме и подчёркивающий, что составлен он при обязательном наличии договора транспортировки;
    • отсутствует товарный раздел, перечень и сведения о стоимости товара.

    Вместо этих строк внесены следующие строки:

    1. Наименование ТМЦ.
    2. Количество.
    3. Масса (количество грузовых мест).
    4. Ценность.

    Исходя из своего построения формы, ТТН может применяться непосредственно при использовании услуг сторонних перевозчиков. В результате чего, старый образец накладной формы 1-Т становится невостребованным.

    При том законодательство не ставит его вне закона, что позволяет применять его для транспортировки собственными силами, то есть на личных автомобилях предприятия.

    Критерии, определяющие законность использования данной формы приведены в .

    Помимо этого, несколько лет назад были заявления Минфина, характеризующие ситуацию таким образом, что если договор на перевозку не заключается, а покупатель собственными силами перевозит материальные ценности со склада поставщика (или производитель транспортирует ТМЦ в обозначенное грузополучателем место), то услуга перевозки не считается оказанной.

    Затраты на ГСМ и труд рабочих, занятых на данном этапе, становятся вкл. в стоимость товара и подтверждаются путевым листом, содержащем сведения о поездке.

    Цены на услуги в Москве

    Сведения о тарифах перевозок материальных ценностей интересуют многих участников мирового рынка периодически сталкивающихся с вопросами транспортировки груза из одной точки в другую.

    Как очевидно, стоимость расчёта грузоперевозок не является фиксированной и определяется в конкретной ситуации.

    Причин для этого предостаточно:

    1. Направление движения.
    2. Габариты груза.
    3. Количество свободных мест в кабине.
    4. Условия сделки, наличие дополнительных услуг (подготовка сопроводительной документации, разработка маршрута, если этого требует ситуация, погрузо-разгрузочные работы, построение мультимодальных рейсов и так далее).
    5. Дополнительные сложности транспортировки.

    В качестве примерного ознакомления ниже приведены таблицы, составленные на основе анализа стоимости грузоперевозок ТМЦ в Москве и области:

    1. Стоимость .

      Все представленные ставки взяты с сайта одной из транспортных компаний, выбранных в случайном порядке.

      Приведённые величины расчётов указаны в рублях и включают в себя следующее:

      1. 1 смена равная 8 часам работы.
      2. Роль экспедитора выполняет водитель.
      3. Стоимость приведена без учёта НДС, 18%.
      4. Расчёт стоимости аренды техники приведён вместе с услугами водителя.
      5. В пределах МКАД действует почасовая оплата труда, при выезде за Кольцевую автодорогу, происходит перерасчёт в стоимость пройденного км.

      С одной стороны, перевозка товарно-материальных ценностей не предвидит ничего сложного. Но если попытаться самостоятельно разобраться с данным вопросом, появляется уйма непонятного.

      Перевозки грузов автомобильным транспортом – одна из самых масштабных и важных сфер деятельности в России. Круглый год транспортные компании оказывают ряд услуг по оформлению грузов, их погрузке, разгрузке, а также обеспечивают своевременную доставку в целостности и сохранности ТМЦ по стране и за ее пределами. В этой сфере задействованы многие структуры, в том числе и логистический отдел. Автомобильные перевозки грузов и их правила утверждены Постановлением Правительства РФ от 15.04.2011 за № 272 «Правила перевозки грузов автомобильным транспортом».

      Перевозка грузов автомобильным транспортом занимают значительную часть рынка грузоперевозок

      Грузовые автомобильные перевозки осуществляются в соответствии с ГК РФ и УАТ. В общих правилах транспортировки грузов по территории России и зарубеж прописано несколько важных пунктов, знание которых позволяет обеспечить ведение надежного, рентабельного и стабильного бизнеса в этой сфере деятельности.

      Правила приемки ТМЦ к транспортировке

      Приемка товарно-материальных ценностей перевозчиками, которые имеют лицензирование, осуществляется на основании заключенного соглашения с поставщиком груза.

      Отправитель обязуется предъявить перевозчику соответствующий документ на перевозку ТМЦ автотранспортом. При отсутствии договора, подается разовая заявка.

      Подача документов на транспортировку ТМЦ предоставляется в срок, указанный в соглашении. Количество погрузочных мест и их тип подбирает перевозчик, в зависимости от вида перевозимых ТМЦ, их количества и характера транспортировки.

      После заключения сделки транспортные компании обязуются:

      • Своевременно подавать машины с гидробортом и другими необходимыми приспособлениями на пункты загрузки и выгрузки ТМЦ.
      • Подавать только исправные автомобили, пригодные для транспортировки определенного вида товарно-материальных ценностей. Подача неисправного автотранспорта приравнивается к его неподаче.
      • Предоставленный для транспортировки автотранспорт с гидробортом, рейками, укрытием и другими приспособлениями должен соответствовать всем санитарным нормам.
      • Осуществлять контейнерные автоперевозки по кратчайшему пути, который открыт для движения автомобилей. В случае увеличения дистанции следования авто с грузом, перевозчик обязан оповестить об этом отправителя заказа.

      Отправитель заказа обязан провести ряд мероприятий: подготовить ТМЦ к погрузке, заполнить и подготовить всю необходимую документацию (пропускные документы на проезд перевозчику к месту приемки и выдачи груза, лицензирование и все необходимые документы в соответствии с санитарными и другими нормами).

      При несоблюдении этих правил, предоставляемые ТМЦ не допускаются к приемке на погрузку. Отправитель обязуется выплатить сумму расчета пробега машины от места отправки до места его подачи на погрузку.

      Отправитель заказа вправе присутствовать при погрузке своего товара на поданный транспортной компанией автомобиль.

      Контейнерные автоперевозки должны осуществляться по кратчайшему возможному маршруту

      Отказ от приема ТМЦ к перевозке

      Грузовые автомобильные перевозки по городу, в пригороде, а также междугородние автогрузоперевозки не производятся если:

      • Продукцию или товары, под загрузку предоставленные в ненадлежащей упаковочной таре.
      • Если грузовые средства не указаны в действующей заявке на транспортировку.
      • Масса ТМЦ превышает максимально допустимую подъемность поданного состава.
      • Форс-мажорные обстоятельства – неблагоприятные погодные условия, в связи, с чем доставка ТМЦ невозможна. В таком случае автотранспортные перевозки откладываются либо устанавливаются ограничения на грузовые автомобильные перевозки по автодорогам.

      Существуют некоторые ограничения, по которым отправитель заказа не имеет права предъявлять, а автотранспортное предприятие принимать ТМЦ для транспортировки. Если такая перевозка запрещена УАТ, при отсутствии необходимой дорожной документации.

      Практически каждая фирма, имеющая лицензирование на осуществление грузоперевозок автомобильным транспортом, предоставляет услугу приема, сопровождения и сдачи груза экспедитором. Но это не является обязательным условием и осуществляется по согласованию сторон.

      Форс-мажорные обстоятельства могут послужить причиной отказа в перевозке грузов

      Правила выдачи и переадресовки ТМЦ

      После отправки груза отправитель обязан оповестить об этом получателя для своевременной подготовки подъездных путей, места приемки и выдачи ТМЦ.

      Пункт выдачи перевозимых товаров и продукции указывается в транспортной накладной. После их приемки и разгрузки, работники обязаны вычистить грузовое место и в случае необходимости продезинфицировать.

      Приемка ТМЦ осуществляется таким же образом, как и их отправка, – их взвешивают, обмеряют, а также производят расчет количества грузовых мест.

      Если грузоперевозки автотранспортом в пределах города, а также междугородние автогрузоперевозки произведены в соответствии со всеми нормами и правилами – на исправном автомобиле, без повреждения опломбировки и порчи ТМЦ, тогда проверка их массы, состояние и подсчет количества грузовых мест не производится.

      Фирма-перевозчик, которая имеет лицензирование на проведение такой деятельности, не несет никакой ответственности в случае расхождения данных по массе груза с его весом по факту, если такие расхождения находятся в пределах:

      • Допустимой нормы убывания веса ТМЦ.
      • Предельных расхождений в показаниях весового оборудования.
      • Норм точности обвешивания груза, регламентирующих ГК РФ по метрологии и стандартизации.

      В случае выявления недостач, повреждения или порчи ТМЦ составляется акт получателем и по желанию заявителя проводится экспертиза уполномоченными лицами.

      Отказаться от поставленного заказа получатель может в случае, если его качественные и количественные показатели изменились настолько, что исключается их возможность применения по назначению полностью или частично.

      Грузовые автоперевозки по городу, в пригороде, а также междугородние автогрузоперевозки могут переадресовываться. В случае отказа от доставки ТМЦ получателем по неизвестным причинам, отправитель должен оповестить об этом транспортную компанию и предоставить необходимые данные для их переадресовки:

      • Номер первой заявки и ТТН.
      • Адресат первого заказчика и название компании.
      • Адрес нового заказчика.
      • Наименование нового получателя.

      Такой документ может быть оформлен, как в письменной, так и устной форме – по телефону, электронке или факсу, если это предусмотрено договором.

      В случае если получатель отказался от груза, а отправитель не оповестил транспортную компанию о новом заказчике, перевозчик имеет право сдать ТМЦ на хранение по фактическому адресу их нахождения до получения указаний отправителя. Также транспортная компания может передать груз другому получателю, если это скоропортящаяся продукция.

      Автомобильные грузоперевозки в пределах города, пригорода, а также междугородние автогрузоперевозки в соответствии с принятыми нормами предусматривают возврат груза, в случае его отказа получателем, отправителю и потребовать возмещение всех оказанных услуг по перевозке с учетом штрафных санкций.

      Возврат груза отправителю предусмотрен для грузоперевозок по городу

      Временные нормы на загрузку и выгрузку автомобилей

      На основе действующих временных нормативов производится расчет по выплатам за услуги по перевозке товарно-материальных ценностей транспортными компаниями и оплата труда шоферов.

      Данные нормы применяются практически ко всем видам автотранспорта. В эту группу входят бортовые машины, автомобили-фургоны, специализированные подвижные составы, а также автомобили с гидробортом, тягачи, машины, оснащенные прицепами и полуприцепами.

      Эти правила разработаны с целью грамотной и выгодной организации транспортировки грузов автомобильным транспортом с гидробортом и другими приспособлениями, а именно

      • Экономия временных затрат на простой автотранспорта на приемку и выдачу ТМЦ.
      • Рациональная укладка и загрузка продукции и товаров с максимальным использованием подъемности машин и их вместимости.
      • Компактная укладка грузов (равномерное распределение нагрузки массы ТМЦ на ходовую часть автотранспорта).
      • Создание оптимального режима передвижения машин по заданному пути с учетом состояния дорог, интенсивности движения и др. факторов.

      Транспортировка быстро портящейся продукции автотранспортом

      Группы быстро портящихся продуктов:

      • Растительность для сада и огорода.
      • Вторично-переработанные продукты.

      Автомобильные перевозки такой продукции по городу, пригороду, а также междугородние автогрузоперевозки требуют соблюдения определенного температурного режима в грузовых местах, независимо от сезона транспортировки. Существует специальная таблица, в которой указаны все виды скоропортящихся продуктов (сборных, навальных или наливных) и необходимая температура их транспортировки легковым или грузовым автомобилем.

      Существуют определенные нормы убыли продуктовых товаров при транспортировке, которые были установлены Приказом Министерства торговли РСФСР № 144 от 09.06.86

      Для каждой группы продуктов используется специальная упаковочная тара.

      При подаче машин фирмой-перевозчиком, которая имеет лицензирование на поставку и перевозку таких ТМЦ, отправитель обязан предоставить быстро портящиеся средства в надлежащем состоянии в соответствии с нормами и правилами СЭС.

      Допускаются автоперевозки грузов сборных в одном грузовом или легковом транспорте или прицепе, если эти товары входят в одну группу.

      Для каждого скоропортящегося груза используются разные способы укладки. Продукты в замороженном состоянии укладываются плотно с возможностью максимального использования мест под загрузку с гидробортом и другими приспособлениями. Свежая и охлажденная продукция укладывается так, чтобы обеспечить ей циркуляцию воздуха.

      Всю ответственность за правильную укладку и размещение груза, берет на себя отправитель заказа.

      Междугородние автогрузоперевозки предусматривают расчет срока доставки грузов сборных, наливных или насыпных, исходя из фактического расстояния от пункта погрузки до пункта выгрузки и среднесуточного пробега авто – шестьсот километров.

      В случае если доставка скоропортящихся ТМЦ невозможна по причине поломки автомобиля, отправитель груза и транспортная компания обязуются принять всевозможные меры по передаче груза в ближайшую торговую сеть под реализацию.

      После того, как закончится процесс разгрузки в прицепе или контейнере с гидробортом или другими приспособлениями, грузовые места подлежат очистке от остатков груза, а также дезинфекции в случае необходимости.

      Продукция растительного и животного происхождения относится к категории скоропортящейся

      Спорные ситуации и их разрешение

      Особенности автомобильных грузоперевозок включают рассмотрение и решение спорных ситуаций. Споры могут возникать на всех этапах выполнения транспортных и экспедиторских услуг и решаются в судебном порядке.

      Ответственность на сопровождающее груз лицо возлагается с момента принятия им ТМЦ от отправителя и до момента их выдачи получателю.

      В случае выявления недостач отправитель заказа может потребовать у сопроводителя груза:

      • Возмещение ущерба безвозмездно.
      • Снижение стоимости за оказанную услугу экспедитором.
      • Возмещение сумм, потраченных на покрытие убытков собственными средствами.

      Ответственность на экспедитора возлагается в случае, если автоперевозки грузов были произведены с утерей, повреждением или порчей ТМЦ, а также их несвоевременной доставкой. Вина возлагается на сопровождающее лицо, если не будут предоставлены доказательства о проведении всевозможных мер по устранению или недопущению возникновения таких последствий.

      Освобождение экспедитора от ответственности

      Экспедитор, сопровождающий автомобильные грузоперевозки не несет ответственности в случае, если:

      • Повреждение товара или продукции вследствие естественных причин при их транспортировке на открытом прицепе, полуприцепе или контейнере.
      • Масса недостающего товара не превышает предела естественной убыли, которая прописана в регламенте муниципальных и государственных органов, а также в договоре транспортной экспедиции.

      Если нанесенный грузу ущерб внешне не был замечен, получатель заказа должен доказать виновность сопровождающего лица в нанесенном ущербе.

      Перевозка грузовых автомобилей, а также других ТМЦ, которые не были доставлены в течение шестидесяти дней с момента заключения сделки и срока доставки продукции может считаться утерей. На основании этого обе стороны вправе потребовать от сопровождающего лица возмещение всей стоимости груза.

      После выяснения обстоятельств и подтверждения виновности экспедитора, заявитель производит расчет суммы ущерба. В соответствии с действующими нормами и правилами междугородние автогрузоперевозки, а также перевозки по городу и за его чертой, размер возмещения за нанесенные потери не может быть выше тарифа на транспортно-экспедиционные услуги, который прописан в договоре транспортной компании.

      Ни одна из сторон-участников сделки не несет ответственности за нанесенный ущерб товару или продукции по принципу устного распоряжения, заказа или уведомления. Грузоперевозки автомобильным транспортом осуществляются после составления всей необходимой документации. Это документы, которые заверяются подписями и печатью. Они имеют юридическую силу.

      Экспедитор не несет ответственности за естественное усыхание товара

      Правила погрузки и выгрузки ТМЦ

      Процесс погрузки, расчет количества груза, его распределение и закрытие возлагается на отправителя груза согласно УАТ. Снятие укрытия, разгрузка и чистка легкового или грузового транспортного средства от остатков груза – задача получателя заказа.

      В случае договоренности, транспортная компания может взять на себя все обязательства, связанные с погрузочно-разгрузочными работами. Для осуществления таких работ, фирма должна владеть необходимым оборудованием и иметь лицензирование. Это условие прописывается в договоре между заказчиком и перевозчиком груза либо составляется дополнительное соглашение к договору. Тогда транспортная компания несет полную ответственность за сохранность ТМЦ в процессе погрузочно-разгрузочных работ.

      Также принимать участие в таких работах может шофер – непосредственный перевозчик ТМЦ, если это условие прописано в договоре между двумя сторонами.

      Перевозка грузов автомобилями самосвалами грузоподъемностью 10 т, а также транспортировка грузов другими видами автомобилей производится с максимально рациональным использованием его вместительности, но в пределах подъемности груза.

      Автомобильные грузоперевозки легковесных грузов предусматривают использование дополнительных бортов с целью предотвращения высыпания материалов в процессе их транспортировки.

      Погрузка насыпных грузов, которые перевозятся навалом, производится на уровне наращенных бортов, чтобы предотвратить их опрокидывание в процессе перевозки.

      Для перевозки тяжеловесных грузов используются грузовые машины с грузоподъемностью 10т, которые оснащены специальными приспособлениями – гидробортом, петлями, проушинами и рамами.

      Перед погрузкой производится расчет количества груза. Укладка ТМЦ должна быть максимально надежной, чтобы предотвратить их сдвиги, трение, давление на двери и обеспечить максимальную сохранность в процессе загрузки и выгрузки ТМЦ и маршрута следования.

      После того, как процесс погрузки груза завершен, водитель обязан проверить правильность его укладки с целью обеспечения сохранности во время перевозки и безопасности движения.

      Перевозка грузовых автомобилей грузоподъемностью 10т, а также транспортировка грузов другими видами транспорта предусматривает проведение погрузочно-разгрузочных работ с применением автоматизированной техники. Погрузка некоторых видов грузов осуществляется ручным способом, если их масса не превышает пятьдесят килограммов.

      Погрузка товара тяжелее 50 кг проводится при помощи техники

      Правила безопасности при погрузке груза ручным способом

      • Для переноса острых, колющихся и режущих предметов используются специальные чехлы и пеналы.
      • Погрузка и выгрузка грузов в упаковках с жесткой поверхностью и лед осуществляется с применением перчаток.
      • Не допускаются к переноске товарно-материальные ценности в поврежденной таре с торчащими колющимися и острыми предметами.
      • Стеклянную посуду устанавливают на специальные устойчивые подставки.
      • Для перевозки досок используются специальные подпорки, чтобы исключить вероятность их прогиба и повреждения в процессе транспортировки. К погрузке допускаются элементы толщиной не менее 50 мм.

      Междугородние автогрузоперевозки, так же, как и перевозки грузов в пределах города и пригорода производятся с момента предоставления шофером путевого документа в пункте приемки ТМЦ. Время доставки груза исчисляется с момента подачи ТТН в пункте его разгрузки.

      Расчет времени пробега подвижного состава с грузом исключает время нахождения автомобиля под загрузкой или выгрузкой.

      Погрузка товара вручную должна проводиться с соблюдением техники безопасности

      Правила, регламентирующие трудовую деятельность перевозчика груза

      Существует определенный алгоритм подготовки водителя авто к перевозке грузов, который прописан в регламенте и распространяется на все виды грузовых перевозок автотранспортом:

      • Подготовка автомобиля к погрузке.
      • Прохождение необходимого медосмотра перед выездом.
      • Процесс транспортировки, который включает подачу авто к пункту погрузки и выгрузки сборных, сыпучих, наливных и других видов груза.

      Кроме этого, в обязанности шофера входит обеспечение четкой работы транспортного средства, безопасность транспортировки ТМЦ, полное использование нормы рабочего времени за текущий период и соблюдение всех норм и правил действующего законодательства по перевозке грузов автотранспортом.

      В соответствии с регламентом рабочее время перевозчика не должно превышать сорока часов в неделю.

      Трудовой день для шофера, работающего пять дней в неделю, составляет восемь часов, на шестидневке – семь часов.

      Для водителей, осуществляющих перевозку товарно-материальных ценностей в междугороднем сообщении, рабочий день может быть увеличен до двенадцати часов.

      Права водителей

      • Перерыв в течение рабочего дня на отдых и питание.
      • Отдых в выходные и праздничные дни, предусмотренные законодательством РФ.
      • Право на ежегодно оплачиваемый отпуск и дополнительный отпуск в соответствии с действующим законодательством России.

      Процесс организации труда водителей в междугороднем сообщении осуществляется следующим образом.

      • Если оборот транспортного средства совершается в течение рабочей смены, фирма предоставляет одного водителя на перевозку груза.
      • На маршрутах протяженностью более двухсот пятидесяти километров грузовой или легковой автомобиль обслуживается несколькими водителями.
      • Сменно-грузовая езда предполагает эксплуатацию нескольких авто, за которыми закрепляется группа шоферов, каждый из которых работает на разных автомобилях и на определенном участке пути.

      Каждый водитель должен знать Правила перевозки всех видов грузов, назначение и принцип работы всех механизмов и приборов, обслуживающих авто, своевременно выявить и устранить все неисправности, которые могут возникнуть в процессе эксплуатации транспортного средства.

      (No Ratings Yet)

      Партнерский контент

      Добрый день.

      При перевозке грузов общего назначения:
      путевой лист:
      * для предприятий и организаций (юридических лиц) - в соответствии с Постановлением Госкомстата России от 28.11.97 г. № 78 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работы строительных машин и механизмов, работ в автомобильном транспорте»;
      * для индивидуальных предпринимателей - в соответствии с Приказом Минтранса России от 30.06.2000 г. № 68 «О введении путевой документации для индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозочную деятельность на автомобильном транспорте»;

      копия трудового договора (контракта) - на основании Письма Минтранса России от 17.01.96 г. № АЛ-2/37 «О контроле деятельности индивидуальных предпринимателей» водитель, работающий по найму;

      товарно-транспортная (ые) накладная (ые) на перевозимый груз, которая является основным перевозочным документом - в соответствии с Уставом автомобильного транспорта и Инструкцией о порядке расчетов за перевозки грузов автомобильным транспортом (в редакции постановления Госкомстата России от 26 ноября 1997 года №78);

      Кроме перечисленных выше документов, учитывая особенности перевозимых грузов, водитель должен иметь:

      При перевозке опасных грузов:
      свидетельство о допуске водителя к перевозкам опасных грузов (образец формы свидетельства приведен в приложении 7.12 Правил ПОГАТ).

      аварийная карточка системы информации об опасности (образец дан в приложении 7.5 Правил ПОГАТ);

      адреса и телефоны должностных лиц автотранспортной организации, грузоотправителя, грузополучателя ответственных за перевозку дежурных частей органов ГИБДД МВД России, расположенных по маршруту движения.
      При перевозке скоропортящихся грузов (в соответствии с Правилами перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденными Минавтотрансом РСФСР 30.07.71г.):

      лист контрольных проверок температуры груза и воздуха в кузове АС, выдаваемый водителю владельцем АС или экспедитором, осуществляющим перевозки скоропортящихся грузов;

      сертификат качества продукции, либо удостоверение качества, выдаваемое, в основном, на овощи, картофель, фрукты и бахчевые. Оба документа подтверждают качество и безопасность продукта и передаются водителю грузоотправителем;

      карантинный сертификат, оформляется местной организацией ветеринарно-санитарного надзора и передается водителю грузоотправителем;

      ветеринарное свидетельство, оформляется местной организацией ветеринарно-санитарного надзора и передается водителю грузоотправителем;

      санитарный паспорт оформляется территориальным органом госсанэпеднадзора на каждое транспортное средство и передается водителю АС.

      При перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов:
      специальное разрешение на перевозку крупногабаритного и (или) тяжеловесного груза - согласно Инструкции по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по дорогам Российской Федерации, утвержденной Минтрансом России от 27.05.96 г.;

      специальный пропуск, выданный органами ГИБДД (должен помещаться в правом нижнем углу лобового стекла транспортного средства).