Родительный падеж отвечает на вопросы кого? чего?

    а винительный падеж отвечает на вопросы кого? что?

    Путаница возникает, так как одушевленные существительные отвечают и в том, и том падеже на одинаковый вопрос кого?.

    Для того, чтобы правильно определить падеж или окончание в падеже, учимся различать с помощью вспомогательных слов.

    Для родительного падежа это нет кого, чего ? нет сына, дома, семьи, снегурочки,

    для винительного падежа это вижу кого, что? вижу сына, дом, семью, снегурочку.

    Если будете подставлять эти слова-помощники при склонении слова или определении падежа, то все будет легко и правильно.

    Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, как правильно написать!

    В нашем случает потребитель - это существительное неодушевленное.

    1 вариант: Трансформаторная подстанция имеет потребители.

    2 вариант: Трансформаторная подстанция имеет потребители напряжения.

    3 вариант: Трансформаторная подстанция имеет потребителей.

    4 вариант: Трансформаторная подстанция имеет потребителей напряжения.

    Какие из вариантов правильные?

    Сравниваю с предложением:

    Жесткий диск имеет уплотнители.

    Тут вроде как все однозначно.

    Вернуться к началу

    Наверное, здесь надо уметь отличать действие или форму происходящего. Путают в большинстве своем вопрос Кого?, который есть и в именительном и в винительном падежах.

    Так вот родительный вопрос Кого? отличается от винительного Кого? вспомогательным словом, которое рекомендовано запомнить.

    Для родительного падежа есть слово нет, а для винительного есть слово что. Задавая вопрос со вспомогательным словом мы получаем существительное еще и с разным окончанием. Пример - нет сестры, хомяка, ржи - родительный падеж. Вижу сестру, хомяка, рожь - винительный падеж.

    Вот таблица со вспомогательными словами к каждому падежу, которые облегчают определение падежа.

    Для того, чтобы определить, винительный или родительный падеж , нужно для начала определить, является ли данное существительное одушевлнным. Дело в том, что одушевлнные имена существительные как в родительном, так и в винительном падеже отвечают на вопрос кого?. Если существительное неодушевлнное, оно отвечает в родительном падеже на чего?, но зато в винительном на что? - вопрос, который совпадает с вопросительным словом именительного падежа.

    Существительное нужно проверить - сочетается ли оно в родительном падеже со словом нет. К примеру, в вопросе Нет чего?. Винительный падеж проверяется сочетаемостью с глаголами, находящимися в форме первого лица, единственного числа, настоящего времени, например знаю, вижу. Вижу что? - стул или Вижу кого? - ученика. Как мы видим, форма винительного и родительного падежей у существительных одушевлнных и мужского рода второго склонения одинаковы.

    Вместо одушевлнного существительного мужского рода во втором склонении подставьте любое слово первого склонения. К примеру, Нет кого? - ученика, Вижу кого? - ученика. У первого склонения для родительного падежа ы, а для винительного у.

    Заменяем множественное существительное неодушевлнным существительным этой же формы, после чего определяем падеж аналогично. К примеру - Знаю (кого?) людей нужно заменить на Знаю (что?) имена. Получается, что имена - это существительное во множественном числе в винительном падеже.

    Если взять пример с родительным падежом - заменяем Знаю адрес (кого?) друзей на Знаю адреса (чего?) фирм. Фирм находится в родительном падеже во множественном числе.

    Попробуйте определить падеж существительных, которые не склоняются (кофе, пальто итд), используя ключевые вопросы. Если сложно определить по вопросам, используйте вариант с заменой на любое существительное (склонение).

    Когда-то я тоже путалась с этим. Итак, родительный падеж отвечает на вопрос кого и чего, а винительный - кого, что. Самое просто что в этом случае можно сделать, чтобы отличить падеж, это подставить слово вижу или нет. Если подойдет слово нет, то падеж родительный, если вижу - винительный.

    Проблема с определением падежа возникает только для одушевленных существительных, потому что существительные неодушевленные отвечают в родительном и винительном падеже на разные вопросы и следовательно имеют различные окончания. В родительном падеже - это вопрос чего? а в винительном что? Поэтому самый простой способ разобраться с одушевленными существительными - это их убить, простите за такое выражение. Выглядеть это будет примерно так: Принес домой кролика, вопрос Кого?, существительное одушевленное поэтому убиваем его таким образом: Принес домой тушку кролика, вопрос получается Что?, а следовательно падеж винительный. Аналогично с вариантом У меня нет кролика. Опять вопрос Кого? и непонятный падеж Убиваем, получаем У меня нет шкуры кролика и вопрос получается Чего?, а следовательно падеж родительный. Так нас в школе учили, немного по-зверски, но запоминалось легко.

    Чтобы отличить винительный падеж от родительского, надо задать вопрос:

    Для винительного падежа - Винить в своих бедах надо кого (или что)? ответ: себя, свою лень, телевизор.

    Для родительного падежа задавайте вопрос: У виновного нет кого? - адвоката. У виновного нет чего? - защиты.

    Родительный отвечает на вопросы: Кого?, Чего?, например: У меня нет (Кого? Чего?) брата, кружки. Винительный отвечает на вопросы: Кого?, Что? Пример: Я получила (Кого? Что?) брата, кружку.

    Бывает непросто отличить родительный падеж от винительного в предложении. Дело в том, что для одушевленных существительных они оба эти падежа отвечают на вопрос кого? . Можно заменить одушевленный предмет на неодушевленный в таком предложении и посмотреть, какой вопрос можно задать: если чего? ,то это родительный падеж, если что? винительный.

    Например:

    • Я вижу слона (кого?). Заменим слово слон на стол . Я вижу стол (что?). Следовательно, здесь винительный падеж.
    • Нет ни одного слона (кого?). По аналогии получаем: Нет ни одного стола (чего?). Значит, в приведенном предложении употребляется родительный падеж.
  • Склонения по падежам относиться к разделу русского языка Родительный падеж отвечает на вопросы -НЕТ- кого? чего?, а винительный падеж - ВИЖУ- кого? что?. То есть определяя падежи достаточно подставить соответствующие слова и проверить соответствует ли проверяемое слова соответственному падежу. Тогда не придется вспоминать кучу всех правил.

    Школьники обычно путают и плохо различают винительный и родительные падежи. Сама вспомнила, что в школе затруднялась, пока мне не подсказали действенный способ, который заключается в том, что нужно подставить слово вижу . Вижу (кого? что?) окно, улицу, маму, журнал.

    А родительный падеж имеет вопросы кого? чего? Чтобы определить родительный падеж тоже можно подставить слово нет . Нет (кого? чего?) окна, улицы, журнала.

Существительное – это часть речи, называющая предметы и отвечающая на вопросы «что? »/ «кто? ». В русском языке существительное выступает в роли дополнения, обстоятельства, подлежащего или сказуемого. Это одна из основных лексических категорий обозначающих названия вещей, организмов и живых существ, лиц, событий, фактов, географического положения, явлений, а также свойств, состояний, качеств и действий. Видоизменяется существительное по специальным падежам, между которыми существует определенная система различий. Чтобы избежать грамматических и лексических ошибок, необходимо уметь их различать.

Необходимо:

Чтобы научиться отличать винительный падеж от родительного, необходимо вспомнить школьную программу русского языка за 4-5 класс. В данном случае Вам пригодится не только школьный учебник, но и таблица падежей.

Инструкция:

  • Школьный учебник нам говорит, что в русском языке есть всего шесть падежей. Называются они следующим образом: именительный , дательный , предложный , творительный , винительный и родительный . Нас интересуют последних два, поэтому сосредоточимся на них.
  • Чтобы определить эту характеристику для любого существительного, необходимо использовать специальные вспомогательные вопросы и слова. Следует отметить, что как школьники, так и весьма образованные люди постоянно путают между собой винительный и родительный падежи. Это происходит потому, что вспомогательные вопросы для их определения практически идентичны: для родительного «нет кого? чего? », для винительного «вижу кого? что? ». То есть вопрос к одушевленным предметам задается одинаковый: «кого? ».
  • Если у Вас не получается определить нужную форму, задайте уточняющий вопрос к существительному: «вижу что? » или «нет чего? », чтобы определить ее. Винительный падеж употребляется в том случае, если слово приобретает форму именительного после уточняющего вопроса.
  • Родительный падеж также можно определить, используя проверочное слово «кошка» . Подставив на место любого существительного указанное слово, обратите внимание на окончание. Пример: вместо слова «учитель» в словосочетании «гордость за учителя», подставив проверочное слово, получаем словосочетание «гордость за кошку» . Окончание « и» указывает на родительный падеж, окончание «у» на винительный.
  • Запомните, что родительный всегда указывает на соотношение целого и части (стакан воды ), сравнение с чем-то или кем-то (красивее Василисы ) и принадлежность (мотоцикл брата ). Винительный же описывает и обозначает временно-пространственные отношения (ждать минуту ), а также указывает на переход от действия на предмет (гладить кошку ).

Как отличить винительный падеж от родительного.

Родительный падеж.

Согласно определениям, родительный падеж обозначает:

Принадлежность кому-либо или чему-либо, например «шкурка песца», « журнал учителя»;

Если имеет место соотношение целого и его части, например «страница журнала (Р.п.)»;

Отображение признака предмета по отношению к другому предмету, например «результаты опроса (Р.п.)»;

Объект воздействия при наличии глагола с отрицательной частицей «не», например, «не ест мяса (Р.п.)»;

Объект воздействия при наличии глагола, обозначающего желание, намерение или удаление, например,

«желать счастья (Р.п.)», «избежать ответственности (Р.п.)»;

Если имеет место сравнение предметов, например, «крепче дуба (Р.п.)»;

Если существительное является объектом измерения, счета или родительной даты, например «ложка

сметаны» или «День Парижской Коммуны».

Винительный падеж.

Винительный падеж обозначает:

Переход действия на предмет полностью, например «листать журнал», «вести машину»;

Передачу пространственных и временных отношений «пройти милю», «отдыхать месяц»;

В редких случаях образуется как зависимость от наречия, например, «обидно за друга».

Чтобы никогда не перепутать падежи существительного, важно помнить, что каждому падежу в русском

соответствует универсальный вопрос, задав который данному существительному, в итоге получаем

соответствующий падеж.

Родительному падежу соответствует вопрос «нет кого?» для одушевленных и «нет чего?» для

неодушевленных

существительных.

Винительному падежу соответствует вопрос «вижу кого?» для одушевленных и «вижу чего?» для

неодушевленных существительных.

Определять падежи существительных по его определениям или окончаниям крайне затруднительно.

Допустим,

запомнить все определения родительного и винительного падежей довольно непросто. А окончания

существительных довольно часто совпадают.

Приведем пример с использованием одушевленного существительного во множественном числе:

Неподалеку я заметил людей. (вижу кого? - В.п.)

Вокруг не было людей. (не было кого? - Р.п.)

Как видите, в обоих падежах слово склоняется одинаково.

Но, для того, чтобы окончательно убедиться в правильности определения падежа, подставьте мысленно

вместо одушевленного существительного неодушевленное.

Например:

Неподалеку я заметил столб. (вижу кого? - В.п.)

Вокруг не было столбов. (не было кого? - Р.п.)

Из примера видно: неодушевленное существительное в винительном падеже не изменяется в отличие от

же существительного, имеющего родительный падеж.

Отсюда можно сделать выводы:

1. Чтобы отличить родительный падеж от винительного, задайте существительному определяющий вопрос.

2. Если вам сложно определить падеж одушевленного существительного, т.к. вопрос «кого?» относится к

обоим падежам, то подставьте вместо этого существительного неодушевленное и задайте ему

определяющий вопрос. Для родительного он будет «нет чего?», а для винительного «вижу что?». Если

слово будет выглядеть как в именительном падеже, тогда падеж вашего существительного – винительный.

Полезный совет.

В русском языке существуют несклоняемые существительные, например, «пальто», «кофе», когда в любом

падеже слово выглядит одинаково. В этом случае падеж можно определить только по ключевому вопросу.

Родительный падеж также можно определить, используя проверочное слово «кошка». Подставив на место

любого существительного указанное слово, обратите внимание на окончание. Пример: вместо слова

«учитель» в словосочетании «гордость за учителя» подставив проверочное слово, получаем

словосочетание «гордость за кошку». Окончание «и» указывает на родительный падеж, окончание «у» - на

винительный.

Запомните, что родительный падеж всегда указывает на соотношение целого и части (стакан воды),

сравнение с чем-то или кем-то (красивее Василисы) и принадлежность (мотоцикл брата).

Винительный падеж описывает и обозначает временно-пространственные отношения (ждать минуту), а

также указывает на переход от действия на предмет (гладить кошку).

Источник

Е. И. Литневская. Русский язык: краткий теоретический курс для школьников.

Интересная статья!!!

13 падежей русского языка.

Как отличить винительный падеж от родительного и именительного?

Пожалуй, самый интересный из всех падежей русского языка – винительный. Потому что все остальные отвечают себе спокойненько на свои вопросы и не вызывают трудностей. С винительным же падежом все иначе. Его очень легко можно перепутать с именительным или родительный. Ведь винительный падеж отвечает на вопросы «Кого? Что?» Винительный падеж обозначает объект действия. Существительное, находясь в винительном падеже, испытывает на себе действие другого существительного, которое в данном предложении – сказуемое. Все становится понятным на примере: «Я люблю своего брата». Существительное «брата» будет находиться в винительном падеже. И будет испытывать на себе от местоимения «Я» чувство любви. На что следует обратить внимание при определении падежа, чтобы его не спутать с именительным, так это окончания. Ниже представлена таблица:

Чтобы отличить винительный падеж от родительного, будем использовать вспомогательные слова и вопросы. Для родительного – нет (кого, чего), для винительного – вижу (кого, что). Как видим – для одушевлённых и неодушевлённых предметов вопросы разные. На этом и сыграем.

Рассмотрим пример:

«Бабушки дома нет». Подставим неодушевлённый предмет – «ключей дома нет». Нет кого, чего? Бабушки, ключей. Родительный падеж.

«Я не вижу на столе тарелку». Подставим одушевлённый предмет – «Я не вижу на столе брата». Не вижу кого – брата, не вижу что – тарелку. Кого, что – винительный падеж.

Особенности винительного падежа.

Винительный падеж употребляется с такими предлогами как «В, за, про, на, через». С винительным падежом еще могут возникнуть сложности в том случае, когда в предложениях обозначены временные понятия. Приведем пример «Всю ночь переписывать реферат». Существительные «ночь» и «реферат» находятся в этом предложении в винительном падеже. С такими предложениями нужно быть предельно внимательными. Наряду с путаницей винительного падежа и именительного, его так же можно спутать с родительным. Приведем пример: «Ждать мать» и «Ждать сообщение». В первом случае падеж будет родительным, а во втором – винительным. Тут различие из-за склонения одушевленных и неодушевленных предметов, как мы уже писали выше.

Как отличить Именительный падеж от Винительного?

  1. Именительный падеж от винительного падежа отличается вопросами. Вопросы именительного падежа - кто? что? Например: (кто?) девочка, (что?) мячик.
    А вопросы винительного падежа - кого? что? . Например: сказал (кого? что?) слово, сделал (кого? что?) работу.
    Чтобы отличить винительный падеж от именительного, можно подставить слово вижу. Вижу (кого? что?) мячик - это существительное стоит в винительном падеже.
    Так же:
    1Существительные в этих падежных формах выполняют разные синтаксические
    функции: в именительном падеже роль подлежащего, в винительном
    дополнения.
    2Существительные в именительном падеже употребляются без предлогов. В винительном падеже имеют предлоги в, на, за, через.
  2. Если ты имеешь ввиду в предложении, то Винительный (в предложении) отличается от Именительного тем, что: Если существительное подлежащее то это Им. падеж, а если второстеп. член то вин.
  3. Именительный отвечает на вопросы кто, что...а винительный кого, чего
  4. Нужно задавать два вопроса: кто? что? - Именительный, (винить) КОГО? что? - Винительный. Также КОГО? чего? - Родительный.
  5. Именительный падеж отвечаеи на вопрос кто, что. Например:кто?(лисица)
    Винительный кого, что. Например: Вижу кого? (лисицу)

  6. Задавать сразу два вопроса: кого? чего? - родительный; кого? что? - винительный.
    Еще помогает слово сестра. Ставим слово сестра вместо сщетвительного, падеж которого нам трудно определить, и, как бы нелепо ни выглядело получившееся предложение, но если вставляется СЕСТРЫ - родительный падеж, если СЕСТРУ - винительный.
  7. Им. -кто? что?, вин. -кого? что?
  8. Кто, что? без предлогов, в предложении всегда - подлежащее
    Кого, что? могут быть предлоги, второстепенный член предложения.
  9. Задав вопрос именительный падеж отвечает на вопросы (кто? что?) , а винительный (кого? чего?)

  10. Именительный падеж отвечает на вопросы КТО? ЧТО? (пример: земля, лиса, вода, дом...) А винительный на вопросы Кого? Что? (землю, лису, воду, дом)
  11. Спасибо большое за информацию, а то за 25 лет уже все забыла!
  12. Именительный падеж - это всегда подлежащее,
    Винительный падеж - это дополнение (если без предлога) .

    Чтобы не ошибиться, возьмите слово женского рода, например, "книга", и в предложении, где нужно определить падеж, замените проблемное слово на "книга".

    У вас будет или кто? что? - "книга" (Именит. п.) , или кого? что? "книгу" (Винит. п.)

  13. именит. падеж - вопросы кто? что? винительный - вопросы кого? что?
  14. Первый отвечает на вопросы Кто? Что?
    Второй на Кого? Чего???
  15. Существительное в именительном падеже отвечает на вопрос "Кто? " или "Что? ", в винительном падеже - на вопрос: "Кого? ", "Что? " (вижу кого, что? . Виню кого, что?)
  16. а как отлчить?
  17. В именительном падеже чаще всего стоит подлежащее (действующее лицо или предмет, о котором говорится в предложении).