Последний дюйм / Poslednii dyuim

В эту субботу по телеканалу ТВЦ показали этот фильм. И мне вспомнились те годы. Мне было тогда 19 лет, когда вышел на экраны фильм. До этого фильма книг Джеймса Олдриджа никто не имел, но моя тётя- большой библиофил, в этот период огромного дефицита книг, особенно зарубежных авторов, где-то достала роман Олдриджа "Дипломат" . Этот роман был издан только потому, что в то время Джеймс Олдридж считался коммунистом, правительство СССР приветствовала его взгляды.

А случай, который послужил сюжетом фильма, случился на самом деле с Джеймсом Олдриджем. В 1957 году он поехал в Египет и отдыхал на Красном море. Еиу рассказывали, что в этом море водятся изумительные рыбы. И Джеймс однажды решил спуститься на глубину, чтобы сделать несколько подводных снимков. Он был поражен красотой открывшегося подводного мира Красного моря. Конечно, в то время не было ещё таких совершенных аквалангов, но тем не менее на глубину можно было погружаться. И во время съемок Джеймс вдруг почувствовал, что над ним нависла тень. Когда он поднял глаза. то над собой увидел огромную акулу, которая внимательно наблюдала за ним. Джеймс уже прощался с жизнью, застыл буквально от страха, но... акула, изучив его, повернулась и уплыла. Благополучно выбравшись на берег, Джеймс был потрясен. И ему на ум пришел сюжет рассказа про съемки акул. Так в 1957 году появился рассказ "Последний дюйм". В 1958 году рассказ был экранизирован в СССР и сразу же все критики и зрители поставили его в первый ряд среди самых лучших экранизаций зарубежных авторов.

Создатели фильма:

Режиссеры: Никита Курихин, Теодор Вульфович

В ролях: Вячеслав Муратов, Николай Крюков, Михаил Глузский, Али Ага Агаев, Мухлис Джани-заде,

Алексей Розанов и другие

Оператор: Самуил Рубашкин

Композитор: Моисей Вайнберг

Сюжет фильма Последний дюйм / Poslednii dyuim


43-летний американец, бывший военный летчик Бен Эсли (Николай Крюков) после войны вновь

оказался в Северной Африке, в небе которой он дрался с немцами.


Еще недавно Бен летал над египетской пустыней, перевозя с места на место геологоразведчиков

нефтедобывающей компании, а теперь был рад любой подвернувшейся работе, ведь ему надо было


Когда от своего знакомого Джиффорда (Михаил Глузский ) Эсли получил предложение снимать под

водой акул в Красном море, то сначала отказался. Но уж слишком заманчиво было получить две

тысячи долларов, которые готовы были выложить телевизионщики за кадры с зубастыми

хищницами, и, в конце концов, он согласился.


В безлюдную Акулью бухту Бен отправился на своем самолете вместе с сыном. Для обоих это

опасное путешествие стало настоящим испытанием.


История создания фильма Последний дюйм / Poslednii dyuim

Премьера картины "Последний дюйм" состоялась 10 июня 1959 года. Рассказ Джеймса Олдриджа

"Последний дюйм" («The Last Inch»), по которому снят фильм, написан в 1957 году и в том же году

переведен на русский язык. Английское издание книги было осуществлено позднее — в 1960 году. Для

сценариста Леонида Белокурова и постановщиков Теодора Вульфовича и Никиты Курихина

"Последний дюйм" стал дебютом в художественном кинематографе.

О роли Бена Эсли мечтал Георгий Жженов , и именно он был приглашен сыграть главного героя

будущей картины. Но когда были отсняты кинопробы, режиссеры изменили свои первоначальные

планы и решили взять на роль Бена Николая Крюкова . Ранее Крюков появлялся в эпизодических

ролях в нескольких картинах, а "Последний дюйм" стал в его карьере первой крупной и самой

известной работой в кино. Впоследствии актер принимал участие в съемках многих популярных

фильмов — "Поднятая целина", "Туманность Андромеды", "Бронзовая птица", "Долгая дорога в

дюнах", "Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона", "Петровка, 38".

Слава Муратов , дебютировав на экране в роли Дэви , через год снялся в короткометражке "Папа или

мама?", и на этом его путь в кинематографе был завершен. Став взрослым, Вячеслав актерской

профессии предпочел службу в армии — окончив Ленинградское высшее военное инженерно-

строительное училище, он стал кадровым офицером. Музыку к фильму написал Моисей (Мстислав)

Вайнберг (" Укротительница тигров", "Летят журавли", "Винни-Пух", "Афоня "), а тексты песен сочинил

Марк Соболь.

"Песню о погибших пилотах" («Тяжелым басом гремит фугас… ») исполнил Михаил Рыба,

которого за его уникальные вокальные данные (бас-профундо) называли «советским Полем Робсоном


(Paul Robeson)». Голос певца также можно услышать в картинах "Карнавальная ночь", "Тихий Дон",

"Морская соль" и мультфильмах "Мойдодыр", "Самый, самый, самый, самый...".

Фильм снимался в Азербайджане, на побережье Каспийского моря. Часть подводных съемок были

о существлены оператором Анатолием Поповым и его коллегами со студии "Моснаучфильм",

некоторые кадры были предоставлены французскими кинематографистами из кинокомпании "Рекен

Ассосье".

Сразу же после выхода на экраны фильм ждал оглушительный успех, в первую очередь у детской и

юношеской аудитории, а песни из картины пользуются популярностью до сих пор.

В 1960 году на Всесоюзном кинофестивале в Минске фильм "Последний дюйм" был отмечен Второй

премией в категории детских фильмов, а его создатели были награждены Первым призом за работу

оператора (Самуил Рубашкин) , Второй премией за работу режиссера (Теодор Вульфович и Никита

Курихин) , Второй премией за работу композитора (Моисей Вайнберг) и Второй премией за главную

мужскую роль (Николай Крюков) .

Интересные факты о фильме Последний дюйм / Poslednii dyuim

— Роль Николая Крюкова озвучил Юрий Толубеев , а механик (актер Мухлис Джани-Заде) на

аэродроме, с которого Бен и Дэви отправились в Акулью бухту, говорит голосом Сергея Юрского.

— У Олдриджа Бен с сыном летают на самолете Fairchild 24G , а в съемках фильма использовали

похожий на него внешне отечественный Як-12.

— В рассказе Олдриджа действие происходит в пустыне неподалеку от рыбацкого поселка под

названием Хургада

— с 1980-х годов это место на берегу Красного моря стало популярным во всем мире курортом. В

фильме же использовано вымышленное название «Мургада».

ФИЛЬМ "ПОСЛЕДНИЙ ДЮЙМ"




Бусел Анастасия Вениаминовна.

ГБОУ СОШ № 216 с углубленным изучением польского языка им. А.Мицкевича

Почему Олдридж назвал свою повесть «Последний дюйм»? (конспект урока литературы в 7 классе, 15 апреля 2016)

Учебник: Литература. 7 кл.: учеб.-хрестоматия для общеобразоват. учреждений. В 2 ч. Ч 2/ Авт.-сост. В.Я.Коровина. – 11-е изд. – М. – Просвещение, 2004

Данный урок является завершающим в блоке «Человек растущий». «Человек растущий» - это тема, предметом изучения в которой являются художественные произведения, где главным героем будет подросток или рассказы, помогающие формировать нравственное начало в ученике.

На эту тему отведено 12 уроков, в качестве завершающих занятий проводится семинар и сочинение. Вот поурочное планирование темы.

Человек растущий.

Слово о Л.Толстом. Тема детства в творчестве великого писателя.

Открытие мира главным героем. Психологизм описаний.

Образы взрослых в повести. Детство как нравственный ориентир.

М.Горький. «Детство». Изображение «свинцовых мерзостей жизни»

«Яркое, здоровое, творческое в русской жизни». Образы Алёши, бабушки, Цыганка, Хорошего Дела.

Обучение анализу эпизода произведения.

Чтение и анализ рассказа Л.Н.Андреева «Кусака».

Исследовательское чтение рассказа А.Платонова «Юшка».

«Меня никто не зовет...». «Неизвестный цветок» - сказка-быль

Е.И.Носов «Кукла». Обучение целостному анализу произведения.

Ю.П.Казаков «Тихое утро». Целостный анализ рассказа.

Почему Олдридж назвал повесть «Последний дюйм»?

Семинар «Литература о подростках и для подростков. 19-20-21 век. Время другое, проблемы те же »

РР. Сочинение

Цели урока: знакомство учащихся с личностью и творчеством Дж. Олдриджа; закрепление знаний и представлений учащихся о разнообразии мировой литературы, в то же время о тематическом и идейно-нравственном единстве; углубление представления учеников о специфике художественной литературы, продолжить работу над понятием композиция, кульминация; воспитание эмоциональной отзывчивости.

На уроке используется презентация.

Ход урока:

  1. Организационный момент.

    Слово учителя.

Мы уже 11 уроков говорим о человеке растущем, о подростке в литературе. И к сегодняшнему дню вы прочитали повесть Джеймса Олдриджа «Последний дюйм» и подготовили 5 вопросов со словом «Почему?» (так называемых «толстых» вопросов). Мне почему-то кажется, что у каждого из вас есть этот вопрос – тот вопрос, который я вынесла в название урока (см. слайд 1).

Все ваши вопросы я проверю, соберу тетради, надеюсь, почти на все мы ответим. А пока приступим к автору.

Что вы прочитали о нем в учебнике? (годы жизни, основные события)

Посмотрите на слайд (см. слайд 2). Я выписала названия некоторых его повестей и романов. Глядя только на названия, скажите: какого человека описывает Олдридж? Что его интересует в человеке? (человек сильный, мужественный, герой, способный на поступок, подвиг)

Вписывается ли в эту схему «Последний дюйм»?

    Непосредственно работа с повестью. Вопросы аудитории.

    Кто является героями повести?

    Кто такой Бен? Что мы узнаем о нем с первых строк повести?

    Каким предстает перед нами сын Бена? Чьими глазами смотрит на Дэви читатель? (глазами Бена, потому что для него мальчик - обуза)

    Где происходит действие повести? (Красное море, Египет)

    Почему Бен совершенно забыл о сыне, попав в Акулью бухту? Что интересовало Бена в бухте? (работа)

    Почему Бен взялся за эту работу? (после ответа учеников важно отметить, что перед нами на вся повесть и мы не знаем о прежней жизни Бена. Это не первое произведение, данное в учебнике в сокращении – был и «Тарас Бульба». И я подчеркиваю, что всегда неполное произведение нужно осторожно анализировать, поэтому с 8 класса мы будем читать литературу только целиком).

    Почему мальчик боялся бухты и пустыни?

Работа с композицией повести (см. слайд 4).

Мы познакомились с героями, узнали, где происходят события. Это экспозиция повести.

Что же является завязкой повести? (Бен и Дэви прилетели в бухту. Бен опускается в море. Бена кусает акула)

Опишите подводный мир глазами Бена? С кем он сравнивает акул? (см. слайд – выясняем, что подразумевалась не акула-кошка, а тигровая акула)

Что произошло под водой? Какую оплошность допустил Бен?

Почему Бен сумел справиться с ситуацией и выбрался на берег? О чем он думал во время схватки? (о себе, о жизни, им двигала жажда жизни)

И только потом он вспоминает о сыне. Его смерть может повлечь смерть ребенка.

Какая фраза характеризует Бена как умного и опытного летчика и воина? (он должен заставить Дэви самостоятельно думать)

Почему так подробно описывается каждая минута в самолете?

Что происходит в душе Бена? Что ему тяжело сделать? (в нем происходит внутренняя борьба, он должен найти подход к сыну, то есть убрать в себе жесткость, грубость, чтоб не напугать Дэви)

Как отец и сын спасают друг друга7

В какой момент Бен понимает, что Дэви не слабый мальчик, а сильный ребенок? (отец слышит знакомые нотки в голосе, понимает, что Дэви – сын своего отца – сильный, уверенный, и в этот момент, там, в воздухе, происходит взросление мальчика)

Почему Дэви подумал, что никогда не сможет больше заплакать?

Какой эпизод является кульминацией повести? (момент, когда плачет отец, а сын уже не может заплакать – они поменялись местами и внутренне изменились)

О каком последнем дюйме с ужасом думает Бен?

Почему в госпитале Бен резко сдал и не поправлялся?

Что произошло с Дэви? Почему у него не было даже шока?

Прочитаем последний абзац. Что стало важным для Бена? (Бен стал другим отцом, и у них впереди вся жизнь для знакомства друг с другом)

Вернемся к названию урока. Почему же повесть так названа? (сначала высказываются ученики, потом смотрим на слайд, приходим к выводу, что здесь прямой и метафорический смысл – Бен и Дэви прошли последний дюйм и приблизились друг к другу. Последний дюйм – здесь: и между отцом и сыном, и между жизнью и смертью, и между подвигом и бессилием)

    Вывод и рефлексия.

Почти на каждом уроке последние 5-7 минут мы уделяем письменной работе, отвечаем на какой-либо вопрос, связанный с темой, подводим итог. Я не хочу задавать вам сегодня вопросы, я хочу, чтобы вы задали мне вопрос. Вопрос, который возник после урока, или тот вопрос, который вы придумали дома, но мы на него не ответили. НО! Объясните, почему именно этот вопрос вас интересует. Обещаю ответить. (см. слайд 10)

(Было подготовлено и привычное задание (см. слайд 9), но в этот раз ученики сами попросили «что-нибудь новенькое и интересное»)

Вопросы, написанные детьми, были самые разные. Были те, кто повторял вопросы урока (может быть, прослушал вопрос или ответ), были и вопросы, на которые не успели ответить, некоторые ученики написали, что вопросов нет, потому что все разобрали на уроке

Мне понравились следующие вопросы:

    Почему ничего не сказано о матери Дэви? Обычно в критические моменты жизни все вспоминают маму, а Дэви не вспоминал. (Паша С.)

    Почему Бен ничего не рассказывал Дэви о своей службе и работе, ведь обычно отцы беседуют об этом с детьми?

    Как сложится жизнь Бена и Дэви?

PS . Я не отмечала, где нужно зачитывать отрывки текста. Мне кажется это само собой разумеющимся. Еще в ходе урока, естественно, были заданы наводящие вопросы. Все-таки я писала не стенограмму урока, а конспект.

На уроке присутствовала заместитель директора по учебно-воспительной работе Пятибратова Светлана Игоревна.

Список учеников 7 класса (присутствовавших на уроке)

    Асобидинов Шохрух

    Давоян Тенгиз

    Гусарова Юлия

    Кислякова наталья

    Кулекин Павел

    Московский Даниил

    Остапчик Артем

    Мухин Кирилл

    Попович Мария

    Пуденкова Алиса

    Шохова Ольга

    Сапаев Ислам

    Сумин Павел

    Татжиев Алик

    Романенко Владимир

Олдридж Джеймс - Контрольные вопросы к новелле Д. Олдриджа «Последний дюйм»

Контрольные вопросы с выборочными ответами к новелле Д. Олдриджа «Последний дюйм»

Чем был обеспокоен Девид?

kontrolnye-voprosy-k-novelle-d.-oldridzha-poslednij-dyujmконтрольные вопросы с выборочными ответами к новелле д. олдриджа «последний дюйм»
Как случилось, что Бен — опытный летчик, вынужден был заниматься «нелетным делом»?

Нефтяная компания, в которой служил Бен, отказалась от дорогих нефтяных разработок на берегу Индийского океана, и большая группа летчиков вынуждена была выйти в отставку. Чтобы заработать деньги, Бен взял в аренду самолет, киноаппаратуру, снаряжение аквалангиста и отправился в Акулью бухту на Красное море. Здесь он собирался сделать снимки акул, подобравшись к ним как можно ближе.

В чем видит Бен смысл отцовства? Почему он не знает сына?

Отправляясь на киносъемки акул, Бен рассчитывал получить много денег, так как кинокомпания дорого платила за такие рискованные съемки. Деньги нужны были семье, с которой он уже давно не жил. Сын рос, нужно было платить за учебу, услуги гувернантки и за все, в чем нуждался ребенок. Обеспечивая материально сына, Бен считал, что свой отцовский долг он выполняет. Редкие непродолжительные встречи с мальчиком не способствовали их дружбе и взаимопониманию. Отец не знал сына: его привычек, интересов, характера...

Почему Бен решил взять с собой в Акулью бухту сына?

Почему отцу и сыну было трудно общаться? Им нечего было сказать друг другу? Они не понимали друг друга?

Мальчику нужны были любовь, ласка, понимание, а он их не получил ни от матери, ни от отца. Поэтому в самолете и на берегу бухты они лишь перебрасывались отдельными словами, да еще Бен давал указания, как обустроить место, где предстоит провести несколько часов, как вести себя сыну во время отсутствия отца.

Чем был обеспокоен Девид?

Что помогло отцу и сыну понять друг друга?

Перед самым выходом из воды Бена атаковала акула и ранила его. Силы оставляли его, он временами терял сознание. В минуты просветления отец спешил сказать сыну все самое необходимое: что и как делать, чтобы дотащить его до самолета, погрузить в кабину, поднять самолет, набрать нужную высоту и посадить самолет. А сын, в свою очередь, старался поточнее выполнять все, что говорил отец. Это было время, когда они поняли друг друга. Беда и стремление выжить помогли Девиду, десятилетнему ребенку, путем нечеловеческих усилий спасти отца и себя.

Чем мог помочь теряющий силы отец Девиду?

В чем смысл победы отца и сына?

Деви победил в себе страх, возмужал (он выполнил непосильную работу при возвращении из Акульей бухты, он, как и отец, используя последний дюйм, посадил самолет). Сын обрел отца, открыл его для себя и спас ему жизнь. Бен за это время очень много узнал о своем мальчике, который «смог все» и даже больше. Отец и сын стали родными на самом деле. Их объединило стремление к жизни, воля к победе, общая победа, мужество и верность долгу... и «последний дюйм»...

Маргарита
ЗОЛОТАРЕВСКАЯ

«Последний дюйм» Джеймса Олдриджа

Материалы к уроку

П еред чтением повести объясняется значение незнакомых учащимся слов, чтобы облегчить её восприятие.

  • «Остер» - небольшой самолёт;
  • дюйм (от голл. - большой палец) - единица длины в системе английских мер, равна 2,54 см (фут - 30,48 см, равен 12 дюймам);
  • миля - единица длины в английской системе мер, морская миля равняется 1,852 км, сухопутная - 1,609 км;
  • апатия - состояние равнодушного отношения к окружающему миру;
  • авантюра - рискованное дело (не всегда честное), рассчитанное на случайный успех;
  • акваланг - аппарат для дыхания под водой;
  • спидометр - прибор для определения скорости.

Изучение повести начинается с выяснения в процессе аналитической беседы сюжета и композиции, повторения соответствующих теоретико-литературных понятий.

Сюжет - совокупность действий, событий, в которых раскрывается основное содержание художественного произведения. В сюжете отражаются характерные для жизни столкновения и противоречия, взаимоотношения людей и отношение к ним писателей.

В повести «Последний дюйм» отец и сын практически не знают друг друга, не испытывают родства душ, они отправляются на небольшом самолёте в отрезанную от мира бухту Красного моря. Отец вынужден зарабатывать киносъёмкою акул. Занятие это небезопасное. Во время съёмки он был ранен акулами. Ценой неимоверных усилий отец и сын добираются до Каира. Общая цель - выжить! Это сближает их. Они начинают понимать друг друга.

Композиция - это построение литературного произведения, расположение всех его частей в определённой последовательности и взаимосвязи.

Композиция повести включает:

завязку - Бен вынужден взять сына с собой;

развитие действия - полёт в бухту, подготовка к съёмке, спуск под воду;

кульминацию - ранение Бена; неимоверные усилия отца и сына, чтобы выжить;

развязку - успешное приземление на аэродроме Каира; начало новых, действительно родственных отношений.

Вопросы и задания для анализа повести

Что сказано о матери мальчика?

(Ненавидела канадское поселение, где они жили. Тосковала по родной Англии. Её охватила апатия. Она покинула семью и вернулась в Англию.

“…Мать им не интересуется…”

“…Пока она не проявила никакого интереса, хотя с того времени, как она уехала из дома, прошло три месяца”.)

Кем был отец Дэви? Проследите отношение отца к сыну до полёта на съёмки.

(Отцу 43 года. Лётчик высокого класса. Утратив работу, Бен, чтобы прокормить семью, берётся за небезопасную подводную съёмку акул.

“Где-то в глубине души Бен понимал, что мальчик чужой им обоим”. Был с ним “резким и немногословным”. Во время одного из очень редких проявлений великодушия Бен попробовал научить мальчика управлять самолётом, и хотя сын оказался очень способным и быстро освоил главные правила, “каждое замечание отца доводило его до слёз…”)

Как чувствует себя Дэви в семье?

(Мальчику десять лет. Он чувствует себя одиноким: отец занят своей работой, мало уделяет ему внимания, не любит отвечать на его детские вопросы. Дэви ощущает превосходство отца над ним.)

Проследите отношения отца и сына во время полёта в бухту.

(Мальчику плохо и от качки, и оттого, что отец говорит с ним “с раздражением”.

“У мальчика был очень несчастный вид”; Он отвечает на вопросы “тихим и застенчивым голосом, не похожим на грубоватые голоса американских ребят”; “Бен не умел утешать сына, но сказал правду”.)

Как проявляются отношения отца и сына в бухте до нападения акулы на Бена?

(Отец не общается с сыном, он занят подготовкой к съёмке акул, только просит выполнять его поручения. Дэви подавлен, молчит, старается не задавать вопросов. Они вместе, но взаимопонимания нет. Но видно, что отец любит сына, заботится о нём.

“Бен <…> когда попал в бухту, совсем забыл о мальчике и время от времени давал ему распоряжения <…> Бен был слишком занят, чтобы обращать внимание на то, что говорит мальчик”.

“- Смотри не подходи к воде! - приказал отец. - Посиди под крылом в тени <…>

- А сюда кто-нибудь когда-нибудь заходит? - спросил его Дэви <…>

Больше вопросов Дэви не задавал. Когда он о чём-нибудь спрашивал отца, голос у него сразу становился угрюмым: он заранее ожидал резкого ответа. Мальчик и не пытался продолжать разговор и молча выполнял, что ему приказывали”.)

- Как ведут себя отец и сын после ранения Бена и во время полёта в Каир?

(Сначала мальчик растерялся, но справился с собой, проявил выдержку и силу воли.

“- Что мне делать? - кричал Дэви. - Видишь, что с тобой случилось! <…>

- Я старался его стащить, - сказал Дэви упавшим голосом <…>

- Нет! - крикнул Дэви с яростью, - я не устал <…>

Неужели можно годами жить с сыном и не разглядеть его лица? <…>

- Это я не могу, - сказал мальчик, и Бену показалось, что он услышал в голосе сына резкую нотку нетерпения, чем-то напоминавшую собственный голос...

“Хороший парень! - подумал Бен. - Он всё слышит”.

Раненый Бен испугался не за себя, а за сына, понимая, что его не найдут в бухте.

“Если он умрёт, мальчик останется один, а об этом страшно даже подумать. Это ещё хуже, чем его собственное состояние…”

Преодолевая сильную боль, теряя сознание, отец подаёт растерявшемуся ребёнку пример мужества и спокойствия, вселяет в него уверенность в своих силах и надежду на спасение.

Бен только в минуту опасности понял, что не знает своего сына, что, живя вместе, они были одиноки и не понимали друг друга. Теперь он “разглядел” его, то есть увидел, что Дэви хоть и ребёнок, но мужественный человек; отец становится с ним предельно искренним и руководит его действиями, обращается к нему как к равному и с отцовской сдержанной нежностью, хвалит мальчика.

“- Надо стащить, ясно? - прикрикнул Бен, как обычно, но тут же понял, что единственная надежда спастись мальчику и ему - это заставить Дэви самостоятельно думать, уверенно делать то, что он должен делать <…>

- Я тебе скажу, сынок, а ты постарайся понять <…>

Бен не помнил, когда он плакал, но теперь вдруг почувствовал на глазах беспричинные слёзы. Нет, он не намерен сдаваться. Ни за что!

- Расклеился твой старик, а? - сказал Бен и даже получил лёгкое удовольствие от такой откровенности <…> Хорошо. Молодец! Теперь поверни чёрный выключатель около меня. Отлично…”)

Что думает Бен о случившемся, находясь в больнице, что его волнует?

(“Когда привели Дэви, Бен увидел, что это был тот же самый ребёнок, с тем же самым лицом, которое он недавно впервые разглядел. Но дело было совсем не в том, что разглядел Бен; важно было узнать, сумел ли мальчик что-нибудь увидеть в своём отце”.)

Какие черты характера проявились у отца и сына в минуту опасности?

(При помощи учителя ребята делают вывод о том, что эта повесть об отношениях отца и сына, о преодолении непонимания друг друга, о силе духа человека в борьбе с опасностью и о победе над страхом и отчаянием, о взаимовыручке людей.)

Понять идею повести поможет выяснение смысла её заглавия.

В английском языке слово inch (дюйм) входит в состав нескольких фразеологизмов. Например, every inch (с ног на голову), что обозначает: 1) целиком, полностью; 2) во всём - в мыслях, поступках. Фразеологическое сочетание inch by inch (дюйм за дюймом) обозначает “очень осторожно, но старательно”. “Дюйм за дюймом” двигаются друг к другу отец и сын. После трагедии в бухте герои рассказа шаг за шагом, делая неимоверные усилия, идут к победе.

Дюйм - совсем небольшое расстояние, всего 2,5 см, но он иногда превращается в пропасть, которую в продолжение всей жизни люди не могут преодолеть. К счастью, Бен и Дэви сумели с честью пройти испытания и не только остались живы, но и преодолели этот самый важный “последний дюйм”, который сблизил их. Уже во время полёта в Каир, а потом в больнице Бен не перестаёт (every inch - “целиком, полностью”) думать о сыне.

Публикация статьи произведена при поддержке клуба Park & Fly, предлагающего комфортное решение для парковки автомобиля при авиаперелетах. Например, за небольшую сумму вы оставляете автомобиль на перехватывающей стоянке около аэропорта Домодедово , а дальше вас бесплатно отвозит транспорт компании, он же встречает при возвращении. Клубные карты со скидками, великолепный сервис для физических и юридических лиц, круглосуточное бронирование трансфера и охраняемой стоянки близ московских аэропортов Домодедово, Внуково, Шереметьево.