Формы осуществления народовластия.

Конституция РФ провозглашает суверенитет народа: носителем суверенитета и единственным источником власти в России является ее многонациональный народ. Это характерно для демократического правового государства с республиканской формой правления.

Суверенитет народа означает, что именно ему принадлежит суверенная государственная власть, имеющая такие свойства, как верховенство и независимость; народ обладает всей полнотой власти на территории страны. Народу принадлежит верховенство в государстве, в системе власти, его суверенная государственная воля обязательная для всех органов государственной власти, органов местного самоуправления, вообще всех лиц, организаций на территории государства. Никто, никакая часть народа, организация, лицо не должны присваивать власть в Российской Федерации. Захват власти или присвоение властных полномочий преследуется по федеральному закону – гласит ч.4 ст. 3 Конституции РФ. Власть должна исходить только от народа – ее единственного источника.

Важнейшие органы государства избираются голосованием народа, получают свои властные полномочия от него. Все государственные органы, должностные лица, органы местного самоуправления, осуществляя властные полномочия, должны действовать в соответствии с волей народа, выраженной в Конституции и законах, в его интересах. Для осуществления власти необходимы организованные формы, механизм властвования. Сам народ непосредственно осуществляет власть в современных государствах нечасто, в основном он это делает через систему государственных органов и органы местного самоуправления.

Действующая Конституция РФ устанавливает, что народ осуществляет свою власть непосредственно через органы (органы государственной власти и органы местного самоуправления). Основной Закон РФ закрепляет, таким образом, следующие каналы осуществления народовластия: непосредственную (прямую) демократию, органы государственной власти, органы местного самоуправления. Особую роль в осуществлении народом власти выполняют выборные представительные органы, воплощающие представительную демократию . Представительные органы имеются среди и органов государственной власти, и органов местного самоуправления.

Под непосредственной демократией понимается прямое волеизъявление народа или его части, непосредственное решение ими вопросов государственной и общественной жизни или выражение мнения по этим вопросам. Конституция закрепляет ряд институтов (форм) непосредственной демократии, в том числе как высшее непосредственное выражение власти народа – референдум и свободные выборы. К этим институтам относятся также: собрания, митинги, шествия, демонстрации, пикетирование, индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления,. Народная правотворческая инициатива на уровне местного самоуправления (внесение местным населением проектов правовых актов по вопросам местного значения), народная инициатива проведения референдумов, народные обсуждения вопросов государственной жизни, законопроектов. Институты прямой демократии разнообразны. Среди них есть способы принятия окончательных, общеобязательных решений (выборы, референдум) и формы выражения мнения (например, обсуждения проектов законов, митинги), имеющие лишь совещательное, консультативное значение, а не обязательное для государственных органов, должностных лиц, граждан. Посредством ряда форм свою волю, мнение может выражать народ в целом – это референдум РФ, всенародные выборы; с помощью других форм – его часть, население субъекта федерации, административно-территориальной единицы, коллектив, группа людей. Прямое волеизъявление по форме также разнообразно: это может быть голосование, обсуждение, резолюция собрания, митинга.

В системе институтов непосредственной демократии важнейшее место принадлежит выборам – форме наиболее широкого участия граждан в управлении государственными делами. Посредством выборов формируются государственные органы, органы местного самоуправления, определяется их персональный состав. Избираются представительные (законодательные) органы: Государственная Дума Федерального Собрания РФ, законодательные органы субъектов федерации. Помимо этого избираются и представительные органы местного самоуправления. В настоящее время, таким образом, избирается и рад должностных лиц: Президент Российской Федерации, президенты республик в ее составе (там, где предусмотрен этот пост), главы администрации, мэры городов.

Наряду со свободными выборами высшим непосредственным выражением власти народа является референдум . Законодательство предусматривает референдум Российской Федерации, референдумы субъектов федерации, местный референдум. О референдуме РФ говорится в Конституции РФ, подробно же его организация и проведение регламентированы Федеральным конституционным законом «О референдуме Российской Федерации» от 10 октября 1995 года.

Референдум Российской Федерации – всенародное голосование граждан РФ по законопроектам, действующим законам и другим вопросам государственного значения. Решение, принятое на нем, является общеобязательным и не нуждается в дополнительном утверждении. На референдум выносятся важные вопросы общегосударственного значения, затрагивающие интересы народа. На референдум РФ в обязательном порядке выносится вопрос о принятии новой Конституции РФ, если Конституционное Собрание принимает решение о вынесении на всенародное голосование проекта новой Конституции РФ. Определенные же Законом вопросы не могут выноситься на всероссийский референдум. Референдум проводится на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании; участие в референдуме свободное, голосование личное. Каждый участник референдума обладает одним голосом. В референдуме Российской Федерации имеет право участвовать каждый гражданин РФ, достигший на день референдума РФ 18 лет. В то же время не имеют право участвовать в референдуме граждане, признанные судом недееспособными или содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда.

Референдум РФ проводится по инициативе: 1) не менее двух миллионов граждан РФ, имеющих право на участие в референдуме; 2) Конституционного Собрания в случае, когда оно выносит на всенародное голосование проект новой Конституции РФ. Только эти субъекты могут выдвинуть юридически значимое требование референдума. Инициатива указанного количества граждан реализуется в определенном порядке. Образуется инициативная группа для сбора подписей в поддержку такой инициативы; эта группа указывает формулировку вопроса, выносимого на голосование, и собирает подписи граждан в количестве не менее двух миллионов (причем не более 10 процентов из этого числа должно приходится на один субъект федерации) в течение не более чем трех месяцев. Впоследствии подписанные листы, другие необходимые документы передаются в Центральную избирательную комиссию, которая направляет соответствующие документы со своим заключением Президенту РФ. Он, после проверки и признания Конституционным Судом РФ соблюдения конституционных требований назначает референдум РФ.

Подготовку и проведение референдума организуют комиссии по проведению референдума: Центральная избирательная комиссия РФ и избирательные комиссии субъектов РФ, действующие в качестве соответствующих комиссий по проведению референдума, а также территориальные (районные, городские и другие) и участковые комиссии по проведению референдума.

Граждане РФ, общественные объединения имеют право, соблюдая законы, беспрепятственно вести агитацию за или против проведения референдума, за или против участие в референдуме, за или против законопроекта, действующего закона или иного вопроса, выносимого на референдум РФ. Агитация должна быть прекращена в ноль часов по местному времени накануне дня,. Предшествующего дню проведения референдума; а также в предшествующий ему день агитация запрещается.

В бюллетене для голосования точно воспроизводится формулировка, вынесенного на референдум вопроса и указываются варианты волеизъявления голосующего – «за» или «против», под которыми помещаются пустые квадраты, в одном из которых гражданин и должен поставить знак при голосовании. Если гражданин голосует за принятие вынесенного на референдум РФ вопроса, он ставит знак «плюс» или любой иной знак в квадрате под словом «за», если же – против, то ставит знак «плюс» или любой иной знак в квадрате под словом «против». Обеспечивается тайна голосования. Определяет результаты референдума Российской Федерации Центральная избирательная комиссия. Референдум РФ признается состоявшимся, если в голосовании приняло участие более половины граждан, имеющих право на участие в референдуме. Решение считается принятым, если за него в целом по Российской Федерации проголосовало более половины граждан, принявших участие в голосовании. (Надо иметь в виду, что число зарегистрированных избирателей, имеющих право участвовать в референдуме, бывает обычно значительно большим, чем число принявших участие в голосовании. Например, по официальным данным в голосовании по проекту Конституции РФ в декабре 1993 года приняло участие 58,1 млн. человек – 54,8 % всех зарегистрированных избирателей, которых насчиталось 106,1 млн.; при этом «за» проголосовало 32,9 млн. человек – 58,4 % от числа проголосовавших действительными бюллетенями.)

Всероссийские референдумы уже проводились: 17 марта 1991 года – по вопросу о введении поста Президента в России; 25 апреля 1993 года – по ряду вопросов: о доверии Президенту РФ, одобрении социально-экономической политики, осуществляемой с 1992 г. Президентом и Правительством РФ, о досрочных выборах депутатов, Президента РФ; 12 декабря 1993 года – о принятии новой Конституции РФ.

Референдумы могут также проводиться в субъектах федерации, а административно-территориальных образованиях.

Большую роль в осуществлении власти, принадлежащей народу, играют органы государственной власти. Именно через них народ повседневно осуществляет государственную власть, управление государственными и общественными делами. Они выполняют колоссальный объем управленческой работы. Государственную власть в Российской Федерации, прежде всего, осуществляют Президент РФ, Федеральное Собрание, Правительство, суды Российской федерации. В субъектах РФ государственную власть осуществляют образуемые ими сами органы государственной власти (президенты, законодательные органы, правительства, администрации и т.д.)

Несмотря на разветвленность системы органов государства, их разнообразие, конституционно закреплен принцип единства системы государственной власти, по которому государственному аппарату предписывается действовать согласно, соблюдая Конституцию РФ и законы. Только так деятельность аппарата может быть подчинена воле народа, обеспечен его суверенитет, и народ может через государственные органы осуществлять свою власть. Для этого также необходимо наличие действенных демократических институтов, каналов воздействия на государственный аппарат со стороны народа. Такую роль выполняют институты прямой демократии, прежде всего выборы государственных органов, должностных лиц, а также – что особенно важно – представительные органы государственной власти. Они – связующие звенья между народом и профессиональным государственным аппаратом, несколько обособленным от общества. Поэтому велико значение выборных представительных органов, воплощающих представительную демократию. Они представляют народ, выражают его волю и интересы. Представительная демократия означает осуществление власти народом через представительные органы. Представительные органы избираются непосредственно народом, состоят из его полномочных представителей – депутатов, играют огромную роль в формировании и выражении государственной воли народа, олицетворяют его. Парламент России, представительные органы его субъектов осуществляют законодательную власть, выражают государственную волю народа в законах, регулирующих организацию и деятельность других властных структур, поведение всех людей и организаций на территории страны. Представительная демократия должна способствовать подконтрольности государства народу.

Очень большое значение в осуществлении власти народа имеют избираемые им должностные лица государства, прежде всего Президент РФ. Институт всенародно избираемого Президента – действенное средство реализации народного суверенитета. Через него народ также оказывает воздействие на государственный аппарат в целях осуществления своей воли; именно Президент РФ определяет основные направления внутренней и внешней политики, которая осуществляется исполнительной властью.

Еще одна форма осуществления народовластия – органы местного самоуправления. Они отделены от системы органов государственной власти, не входят в их систему. Местное самоуправление самостоятельно в пределах своих полномочий; оно обеспечивает решение населением вопросов локального значения. Самоуправление осуществляется местным населением – составной частью народа через формы непосредственного волеизъявления на местном уровне – выборы, референдумы и через органы местного самоуправления.

Все рассмотренные главные организационно-правовые формы осуществления народовластия взаимосвязаны, должны служить реализации суверенитета народа – единого и единственного конституционного источника власти в стране.

Выше были лишь схематично показаны конституционные формы народовластия, его юридический каркас. Реальное же осуществление власти народа, управление обществом носят сложный, многоаспектный характер. В осуществлении власти, в политике самое активное участие принимают государственные деятели, политические лидеры, партии, другие общественные объединения. Они завоевывают поддержку избирателей, оказывают действенное влияние на формирование, выражение через демократические институты воли народа, мнения социальных слоев и групп, на определение и проведение политики государства. Процессы реализации власти протекают в рамках политической системы, охватывающей разные организационные формы народовластия.

Как уже отмечалось, политическая власть не может существовать вне организации, через которую она могла бы осуществляться и в рамках которой выявлялось бы и формировалась политическая, властная воля народа. Такой организацией служит, прежде всего, государство – политическая организация всего народа, которая является механизмом реализации политической власти, субъектом управления обществом. Оно включает важнейшие институты народовластия.

В осуществлении власти участвуют также другие организации – политические партии, иные общественные объединения.

Все упомянутые организации, демократические институты составляют политическую систему – комплекс государственных и общественных организаций, политических институтов, через который осуществляется политическая власть, участие народа в политической жизни.

Политическая система – сложная, разветвленная организация, и роль разных компонентов политической системы различна. Если государство – это суверенная политическая организация всего народа, то партии, другие общественные организации – лишь участники осуществления политической власти. Следуя законам, они выражают волю своих членов, групп людей, определенных слоев общества и не обладают властными полномочиями.

Итак, в структуру политической системы, которая охватывает разнообразные государственные и негосударственные институты народовластия, входит государство в целом, общественные объединения (политические партии, массовые общественные движения, разнообразные общественные организации).

Суверенитет народа означает, что именно ему принадлежит суверенная государственная власть, имеющая такие свойства, как верховенство и независимость; народ обладает всей полнотой власти на территории страны. Носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской Федерации признается ее многонациональный народ. Данное положение является исходным для закрепления демократической природы Российской Федерации. Признание народа единственным источником власти и носителем суверенитета является отличительным свойством демократических государств с республиканской формой правления.

Действующая Конституция РФ устанавливает, что народ осуществляет свою власть непосредственно, а также через органы государственной власти и органы местного самоуправления. Также закрепляет ряд институтов (форм) непосредственной демократии, в том числе как высшее непосредственное выражение власти народа - референдум и свободные выборы. К этим институтам относятся также: собрания, митинги, шествия, демонстрации, пикетирование, индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления, народная (гражданская) инициатива на уровне субъектов Федерации и местного самоуправления (внесение населением проектов правовых актов в органы государственной власти и местного самоуправления), народная инициатива проведения референдумов, народные обсуждения вопросов государственного и местного значения.

согласно Конституции РФ, принятой всенародным голосованием 12 декабря 1993 г., демократическое федеративное правовое государство с республиканской формой правления. Наименования Российская Федерация и Россия - равнозначны (ст. 1 Конституции).

Прежнее наименование государства - РСФСР (Российская Советская Федеративная Социалистическая Республика). Наименование "Российская Федерация (Россия)" введено Законом РСФСР от 25 декабря 1991 г.; 21 апреля 1992 г. - включено в Конституцию.

Россия как федерация состоит из равноправных субъектов РФ (ст. 5 Конституции): республик (21), краев (6), областей (49), городов федерального значения (2), автономной области (1), автономных округов (10). Статус субъекта РФ определяется Конституцией РФ и, соответственно, конституцией, уставом субъекта; может быть изменен по взаимному согласию РФ и субъекта РФ в соответствии с федеральным конституционным законом (ст. 66 Конституции РФ).

Как государство РФ имеет все необходимые атрибуты (символы) - государственные флаг, герб, гимн. Государственным языком РФ на всей ее территории является русский язык. Столица - г. Москва.

РФ имеет единое гражданство. Оно приобретается и прекращается в соответствии с федеральным законом (Закон 1991 г. о гражданстве РФ с изменениями 1993 и 1995 гг.). Территория РФ включает территорию субъектов РФ, внутренние воды и территориальное море, воздушное пространство над ними. Суверенитет РФ распространяется на всю ее территорию.

РФ имеет также все иные признаки государства:

Наличие Конституции и законодательства РФ, действие принципа верховенства (приоритета) федеральных актов, т. е. по общему правилу они имеют более высокую юридическую силу, чем акты субъектов Федерации;

Федеральная система государственных органов - Президент РФ, Федеральное Собрание (парламент) РФ, Правительство РФ, министерства, государственные комитеты и ведомства РФ, Конституционный Суд, Верховный Суд, Высший Арбитражный Суд - в целом единая судебная система РФ, Генеральный прокурор РФ;

Единая внутренняя и внешняя политика РФ, формируемая с участием субъектов РФ и осуществляемая органами РФ; международное признание РФ и ее международная правосубъектность, т. е. участие в международных отношениях;

Единые федеральные Вооруженные Силы, возглавляемые Верховным Главнокомандующим Вооруженными Силами РФ (им является Президент РФ);

Единая система служб внутренних дел, безопасности;

Денежно-финансовая система государства (с единой денежной единицей - рублем, системой налогов, кредитно-денежным обращением, Центральным банком РФ и т. д.);

Наличие единой экономической системы, построенной на плюрализме форм собственности, свободе экономической деятельности и конкуренции.

У РФ существует многообразная компетенция, т. е. полномочия по руководству государственной, экономической и социально-культурной жизнью на всей территории. Конституция РФ делит компетенцию РФ на две группы: в первую группу входят вопросы исключительного ведения РФ, т. е. вопросы, которые могут решать только федеральные органы (хотя и с учетом предложений субъектов); вторая группа - полномочия РФ в сферах совместного ведения РФ и ее субъектов. Иначе говоря, в этих сферах РФ решает вопросы, отнесенные к ее ведению, а остальные вопросы решают субъекты РФ, разумеется, на основе и в развитие федерального законодательства.

Вопросы исключительной компетенции РФ можно разделить на следующие подгруппы. В области государственного строительства: принятие и изменение Конституции РФ и федеральных законов, контроль за их соблюдением; федеративное устройство и территория РФ; регулирование и защита прав и свобод человека и гражданина; гражданство в РФ; регулирование и защита прав национальных меньшинств; установление системы федеральных органов законодательной, исполнительной и судебной власти, порядка их организации и деятельности; формирование этих органов; государственные награды и почетные звания РФ; федеральная государственная служба; федеральные программы в области государственного строительства и национального развития РФ.

В области экономической, социальной и культурной политики: федеральная государственная собственность и управление ею; установление основ федеральной политики и федеральные программы в области экономического, экологического, социального и культурного развития РФ; установление правовых основ единого рынка; финансовое, валютное, кредитное, таможенное регулирование, денежная эмиссия, основы ценовой политики; федеральные экономические службы, включая федеральные банки; федеральные энергетические системы, ядерная энергетика, расщепляющиеся материалы; федеральные транспорт, пути сообщения, информация и связь; деятельность в космосе; метеорологическая служба, стандарты, эталоны, метрическая система и исчисление времени; геодезия и картография; наименования географических объектов; официальный статистический и бухгалтерский учет.

В области внешних сношений, обороны и безопасности: внешняя политика и международные отношения РФ, международные договоры РФ; вопросы войны и мира; внешнеэкономические отношения РФ; оборона и безопасность; оборонное производство; определение порядка продажи и покупки оружия, боеприпасов, военной техники и другого военного имущества; производство ядовитых веществ, наркотических средств и порядок их использования; определение статуса и защита государственной границы, территориального моря, воздушного пространства, исключительной экономической зоны и континентального шельфа РФ.

В области охраны общественного порядка, прав граждан и правосудия: судоустройство; прокуратура; уголовное, уголовно-процессуальное и уголовно-исполнительное законодательство; амнистия и помилование; гражданское, гражданско-процессуальное и арбитражно-процессуальное законодательство; правовое регулирование интеллектуальной собственности.

В сферах совместного ведения РФ и ее субъектов полномочия РФ также можно условно разделить на несколько подгрупп.

В области государственного строительства: обеспечение соответствия конституций и законов республик, уставов, законов и иных нормативных правовых актов субъектов РФ Конституции РФ и федеральным законам; защита прав и свобод человека и гражданина; защита прав национальных меньшинств; защита исконной среды обитания и традиционного образа жизни малочисленных этнических общностей; установление общих принципов организации системы органов государственной власти и местного самоуправления.

В области экономической, социальной и культурной политики: вопросы владения, пользования и распоряжения землей, недрами, водными и другими природными ресурсами; разграничение государственной собственности; природопользование; охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности; особо охраняемые природные территории; охрана памятников истории и культуры; общие вопросы воспитания, образования, науки, культуры, физической культуры и спорта; координация вопросов здравоохранения; защита материнства, отцовства и детства; социальная защита, включая социальное обеспечение; осуществление мер по борьбе с катастрофами, стихийными бедствиями, эпидемиями, ликвидация их последствий; установление общих принципов налогообложения и сборов в РФ.

В области внешних сношений: координация международных и внешнеэкономических связей субъектов РФ, выполнение международных договоров РФ.

В области охраны общественного порядка, прав граждан, законодательства и деятельности правоохранительных органов: обеспечение законности, правопорядка, общественной безопасности; режим пограничных зон; административное, административно-процессуальное, трудовое, семейное, жилищное, земельное, водное, лесное законодательство, законодательство о недрах, об охране окружающей среды; кадры судебных и правоохранительных органов; адвокатура, нотариат. (С. А.)

Отличное определение

Неполное определение ↓

  • 1. Российская Федерация - Россия есть демократическое федеративное правовое государство с республиканской формой правления.
  • 2. Наименования Российская Федерация и Россия равнозначны.
  • Часть 2. Конституции устанавливает два официальных наименования государства - Российская Федерация и Россия.
  • Часть 2данной статьи закрепляет основные формы осуществления народом своей власти:
  • 1. Суверенитет Российской Федерации распространяется на всю ее территорию.
  • 2. Конституция Российской Федерации и федеральные законы имеют верховенство на всей территории Российской Федерации.
  • 3. Российская Федерация обеспечивает целостность и неприкосновенность своей территории.
  • 1. В Российской Федерации гарантируются единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности.
  • 2. В Российской Федерации признаются и защищаются равным образом частная, государственная, муниципальная и иные формы собственности.
  • 1. Земля и другие природные ресурсы используются и охраняются в Российской Федерации как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории.
  • 2. Земля и другие природные ресурсы могут находиться в частной, государственной, муниципальной и иных формах собственности.
  • 2. Государственную власть в субъектах Российской Федерации осуществляют образуемые ими органы государственной власти.
  • 1. В Российской Федерации признается идеологическое многообразие.
  • Часть 3.Организационным воплощением идеологического многообразия является многопартийность.
  • 1. Российская Федерация - светское государство. Никакая религия не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной.
  • 2. Религиозные объединения отделены от государства и равны перед законом.
  • 1. Положения настоящей главы Конституции составляют основы конституционного строя Российской Федерации и не могут быть изменены иначе как в порядке, установленном настоящей Конституцией.
  • 2. Никакие другие положения настоящей Конституции не могут противоречить основам конституционного строя Российской Федерации.
  • Глава 1 Конституции "Основы конституционного строя" является наиболее значимой по своему содержанию. Она предопределяет содержание всех последующих глав действующей Конституции. Так:
  • III. Заключение
  • IV. Приложение 1
  • 1. Носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской Федерации является ее многонациональный народ.

    2. Народ осуществляет свою власть непосредственно, а также через органы государственной власти и органы местного самоуправления.

    3. Высшим непосредственным выражением власти народа являются референдум и свободные выборы.

    4. Никто не может присваивать власть в Российской Федерации. Захват власти или присвоение властных полномочий преследуются по федеральному закону.

    Данная статья закрепляет принцип народовластия (народного суверенитета), который определяет основы организации демократического государства, принадлежность и основные формы осуществления в нем публичной власти.

    Часть 1. Носителем суверенитета в Российской Федерации является ее многонациональный народ, который выступает как единый субъект, объединяющий всех граждан, имеющих равную правовую связь с государством независимо от национальной принадлежности, социального положения и других обстоятельств. В России свыше ста различных наций, народностей, этнических групп, соединенных общей судьбой на своей земле и составляющих единый многонациональный народ России.

    Народный суверенитет, таким образом, первичен по отношению к суверенитету государства: он лежит в основе государственного суверенитета Российской Федерации. Признание народа носителем суверенитета означает, что именно народ как единое целое является основой государственности, источником власти в государстве, что он обладает верховенством в решении вопросов устройства государства и общества.

    Принцип народного суверенитета означает также, что народ является единственным источником власти в государстве. Именно суверенная воля народа, выраженная на референдуме, выборах, определяет, в конечном счете, легитимность властных полномочий органов публичной власти в государстве.

    Часть 2данной статьи закрепляет основные формы осуществления народом своей власти:

    Непосредственно (через референдум и свободные выборы);

    Через органы государственной власти;

    Через органы местного самоуправления.

    Таким образом, можно,

    во-первых, выделить формы непосредственного и опосредованного осуществления власти народа (публичной власти). При этом опосредованное осуществление власти народа проявляется не только в деятельности представительных органов власти, избираемых непосредственно народом, но и в деятельности иных органов публичной власти в государстве (исполнительных, судебных).

    во-вторых, данная статьяпозволяет выделить в общей системе публичной власти: государственную власть, осуществляемую органами государственной власти, и власть местного самоуправления (муниципальную власть), осуществляемую органами местного самоуправления.

    Поэтому можно сделать вывод, что публичная власть в государстве (власть народа) имеет две основные формы: форму государственной власти и форму местного самоуправления (муниципальной власти).

    Органы публичной власти всех территориальных уровней имеют, в конечном счете, единый источник своих властных полномочий: суверенную волю многонационального народа России.

    Согласночасти 3 данной статьи, принцип народного суверенитета обусловливает особую значимость таких форм непосредственного выражения народом своей суверенной воли, как референдум и свободные выборы, которые являются высшим непосредственным выражением власти народа. Народ, выражая свою волю на референдуме, свободных выборах, самостоятельно решает наиболее важные государственные и общественные вопросы, определяет состав избираемых им органов публичной власти, обеспечивает демократическую легитимацию власти в государстве.

    В части 4 данной статьи определяется, что власть в государстве принадлежит многонациональному народу России в целом: никакая часть народа (класс, социальный слой или группа), никто иной не может присваивать власть в Российской Федерации.

    Захват власти или присвоение властных полномочий является нарушением конституционных основ народного суверенитета, основ конституционного строя России и преследуется по федеральному закону.

    Уголовный кодекс Российской Федерации предусматривает уголовную ответственность за действия, направленные на насильственный захват власти или насильственное удержание власти в нарушениеКонституцииРоссийской Федерации, а равно направленные на насильственное изменение конституционного строя Российской Федерации (статья 278 УК), а также за публичные призывы к насильственному захвату власти, ее насильственному удержанию или насильственному изменению конституционного строя Российской Федерации (статья 280 УК).

    Давайте заглянем в конституцию, что бы узнать что такое государство Российская Федерация, что его определяет и как в нём осуществляется административное управление. Ведь конституция, это некий договор народа с администрацией, назначенной народом, для управления всеми сферами жизни и деятельности. Уже первые строки говорят о многом. Вот они: Мы, многонациональный народ Российской Федерации, соединенные общей судьбой на своей земле, утверждая права и свободы человека, гражданский мир и согласие, сохраняя исторически сложившееся государственное единство, исходя из общепризнанных принципов равноправия и самоопределения народов, чтя память предков, передавших нам любовь и уважение к Отечеству, веру в добро и справедливость, возрождая суверенную государственность России и утверждая незыблемость ее демократической основы, стремясь обеспечить благополучие и процветание России, исходя из ответственности за свою Родину перед нынешним и будущими поколениями, сознавая себя частью мирового сообщества, принимаем КОНСТИТУЦИЮ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. Далее мы читаем о том, что или кто является властью: Статья 3 конституции РФ 1. Носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской Федерации является ее многонациональный народ. 2. Народ осуществляет свою власть непосредственно, а также через органы государственной власти и органы местного самоуправления. 3. Высшим непосредственным выражением власти народа являются референдум и свободные выборы. 4. Никто не может присваивать власть в Российской Федерации. Захват власти или присвоение властных полномочий преследуется по федеральному закону. Органы государственной власти, это госучреждения. Что же такое госучреждения? Читаем определение: ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ государственная организация, созданная для управления какой-либо сферой или объектом, обслуживания населения, обеспечения деятельности государственных органов, рассмотрения заявлений, жалоб и иных обращений граждан. Гос учреждения. характеризуется наличием штатного персонала сотрудников, являющихся государственными служащими; внутренней структурой и субординацией; сметой расходов, включаемой в соответствующий бюджет, дисциплиной и правилами внутреннего распорядка; наличием прав юридического лица; вхождением в соответствующую отраслевую систему с подчинением ее вышестоящему звену. Разнообразие задач предполагает и существование различных гос учреждений. Во-первых, это могут быть гос учреждения., непосредственно осуществляющие те или иные оперативные культурные, социальные и иные функции, например: государственные поликлиники, больницы, школы, университеты, библиотеки, дома культуры, театры, дома для престарелых и др. Во-вторых, в широком смысле слова Г. у. являются органы исполнительной и судебной власти, осуществляющие соответственно управление и разрешение дел по своей сфере ведения, в том числе по обращениям граждан - любые министерства, комитеты, департаменты, суды, прокуратуры и т. д. В-третьих, к Г. у. можно отнести штатные аппараты, обслуживающие органы законодательной (представительной) власти РФ и субъектов РФ и обеспечивающие их функционирование, документооборот, рассмотрение обращений граждан и организаций. Как бы всё понятно. А вот теперь начинается самое интересное. Можно воспользоваться любой поисковой системой и узнать ОГРН всех министерств и учреждений, которые мы считаем государственными. И так! ОГРН Министерства Обороны РФ -1037700255284 ОГРН Министерства Финансов РФ -1037739085636 ОГРН Министерства Внутренних Дел РФ -1037700029620 ОГРН Министерства Здравоохранения РФ -1127746460896 ОГРН Министерства Культуры РФ -1087746878295 ОГРН Администрации Президента РФ -1037739208870 ОГРН Верховного Суда Рф -1037739667316 ОГРН Государственной Думы РФ -1037700000293 РАСШИФРОВКА ОГРН Первая цифра (в приведённых случаях, это 1) - признак отнесения государственного регистрационного номера записи - сообщает нам о том, что номер принадлежит юридическому лицу. Если бы это была цифра «3», номер принадлежал бы индивидуальному предпринимателю и назывался ОРГНИП. Есть еще вариант, что значение цифры было бы «2» - это свидетельствовало бы о том, что предприятие госучреждение. Так во как? Перечисленные не являются государственными учреждениями, а являются юридическими лицами) Что же тогда такое - ЮРИДИЧЕСКОЕ ЛИЦО? Вот ответ: ЮРИДИЧЕСКОЕ ЛИЦО Юридическое лицо – это зарегистрированная в установленном законом порядке компания, которая имеет в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные не имущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Юридическое лицо - это фирма, которая обладает обособленным имуществом, может от своего имени приобретать имущественные и личные, не имущественные права и нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, Третейском суде или в Арбитражном суде. Организационное единство состоит в том, что данная фирма имеет определенные задачи, четкую внутреннюю структуру. Формальный признак организационного единства - наличие у юридического лица учредительных документов, в которых отражается система органов управления и соответствующие подразделения для соответствующих функций, закрепленных уставом юридического лица. В уставе определяются: наименование компании, ее местонахождение, предмет деятельности и порядок образования и расходования имущества, условия реорганизации и прекращения деятельности. Такими условиями может быть, например, решение собственника имущества (или уполномоченного им органа). Имущественная обособленность - это наличие у фирмы уставного фонда, самостоятельного баланса, а для учреждений - самостоятельной сметы расходов. Внешним выражением этой самостоятельности является также наличие у компании банковского счета. Баланс может быть и у филиала, не являющегося юридическим лицом, но тогда он называется отдельным, а не самостоятельным балансом. Ещё интереснее стало? Всё это коммерческие фирмы! ТОГДА ГДЕ ГОСУДАРСТВО - РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ, ЕСЛИ НАМИ УПРАВЛЯЮТ КОММЕРЧЕСКИЕ ФИРМЫ?