От юных участников в возрасте от 7 до 14 лет требовалось написать мини-сочинение на тему «Что должны делать взрослые и дети, чтобы сохранить нашу природу». Выдержки из трёх лучших рассказов — по одному в каждой возрастной группе 7-9, 10-11 и 12-14 лет — мы, как и обещали, публикуем в газете.

Устами ребёнка

Отправившись в литературное путешествие в мир растений и животных, зелёных лесов и глубоких рек, школьники поделились своим видением того, как человеку поддержать здоровье Земли.

Есения Марина, 8 лет

«Все великие дела начинаются не со слов, а с дел, с маленьких дел, например, поддерживать образование в сфере экологии, создавать в школах «экологические группы», где будут рассматриваться и изучаться современные проблемы. Образование оказывает существенное влияние, оно заставляет людей думать о правильности использования ресурсов.

Необходимо чаще проводить субботники, а не раз в год, поделить город на сектора и закрепить за организациями и учреждениями. Организовать более доступные места отдыха, с мангалами и местами для утилизации мусора. Не все жители городов могут позволить себе ездить отдыхать на «турбазы» из-за стоимости такого отдыха, им приходится ехать в лес, в результате чего случаются пожары, гибнет не только лес, но и его обитатели. Нужно создавать больше волонтёрских организаций, в которые привлекать не только взрослых, но и детей, например, по уборке зоопарков, домовых территорий и др.».

Виктория Сигова, 11 лет

«Окружающий нас мир — вода, земля, деревья, животные и птицы — это природа. Но мы не только любуемся её красотой, мы в ней живём. И если человек не будет заботиться об охране природы, планета постепенно погибнет.

В первую очередь взрослым надо правильно воспитывать детей. Например, с детства учить не сорить на улицах, не ломать деревья, не обижать животных и птиц. У нас уже в начальных классах есть предмет «Окружающий мир». Там нас знакомят с природой, её особенностями, учат любить и охранять природу».

Саша Юдина, 13 лет

«С малых лет родители должны учить своих детей не мусорить, не ломать деревья, не топтать цветы. Воспитывать бережное отношение к природе никогда не рано. Гуляя с детьми в лесу или в парке, родители на своём примере могут показать, как аккуратно нужно себя вести в дикой природе, чтобы не навредить ей. Можно устроить семейные субботники по сбору мусора. В лютые морозы нужно заботиться о птицах. Изготовление кормушки займёт не так много времени и позволит спасти не одного пернатого от голодной погибели.

Взаимосвязь нашего благополучного существования и состояния окружающей среды очевидна. Если природа будет страдать, нелегко придётся и нам. Страшнейшие катаклизмы, всё чаще случающиеся на планете, нередко являются печальным результатом неразумной деятельности людей. Настало время подумать, что нам важнее — материальное благополучие или спокойная жизнь в окружении прекрасной природы».

В Год экологии

Благотворительный Фонд УГМК «Дети России» работает с 1999 года. Президентом Фонда является генеральный директор ООО «УГМК-Холдинг» Андрей Козицын. Фонд работает во всех регионах нашей страны, в том числе и в Воронежской области. Здесь благодаря Фонду регулярно проводятся праздники, выставки, новогодние ёлки, встречи с интересными гостями - самой сильной девочкой планеты Марьяной Наумовой, художниками-аниматорами студии Wizard, создавшими мультфильм «Снежная королева». Открыто три игровых комнаты в больницах и реабилитационных центрах Борисоглебска, Елань-Колено и Новохопёрска. Одарённые юные музыканты, спортсмены, литераторы из городов и сёл региона неоднократно получали помощь Фонда.

Из десятков заявленных работ нелегко было выбрать победителей, но конкурсная комиссия всё же отобрала несколько финалистов. На награждении в редакции «Аргументов и фактов» дети с волнением ждали результатов, а услышав свои фамилии, довольные спешили за почётными грамотами и подарками — детям вручили экологические энциклопедии и другие познавательные книги.

— Все мы живём в природе, человек — тоже часть природы, — выступила со своим видением экологических проблем 9-летняя участница конкурса Соня Мошурова . — Когда мама рассказала мне о конкурсе в газете, я тоже захотела написать, как это важно — беречь природу. Мы приезжаем с родителями на пляж, а там грязно. Нам это очень не нравится. Мы никогда после себя мусор не оставляем. Вот бы и другие люди тоже не мусорили, как было бы хорошо.

— Тема очень актуальная — во-первых, потому что в стране объявлен Год экологии, во-вторых, для Уральской горно-металлургической компании охрана природы всегда в приоритете, — подчеркнула пресс-секретарь УГМК в Воронеже Маргарита Глотова . — Очень важно проводить такие конкурсы для детей. Ребята начинают задумываться об актуальной проблематике. Также это замечательный повод для самовыражения и развития. Более того, такие конкурсы объединяют семьи. Ведь родители тоже обдумывают тему, помогают своим детям найти нужные слова.

Привет, друзья!

Копирайтеры часто сталкиваются с задачей написания статей на совершенно разные темы. Хорошо, если это материал на заказ с четким ТЗ, а если нет? Вот советы от специалиста, как писать статьи о природе так, чтобы их захотели читать и даже покупать.

Возможно вы любите путешествовать и заниматься активным туризмом, а может быть нравится охота? Хочется написать хорошую статью о живой природе, которую будет не стыдно разместить в своем блоге? Давайте разберемся, как создать качественную статью на такую тематику.

Большинство текстов о природе, животных, рыбалке или охоте можно разделить на несколько категорий:

  1. Описательные статьи (флора и фауна смешанных лесов, красота уральских гор, охотничье ружье ХХХ и т.д.);
  2. Информационные статьи (виды жирафов в центральной Африке, вымирание бенгальских тигров, проблемы экологии);
  3. Рекламные статьи (лучшее снаряжение для туризма и рыбалки, Нарочь – лучшая зона отдыха Беларуси).

Шаг первый: структура текста

Любой качественный текст должен состоять из нескольких частей:

  • введение;
  • основная часть;
  • заключение.

Введение

Здесь мы рассказываем читателю, что статья будет для него интересна, познавательна и полезна. Можно использовать вопросительные предложения, восклицания, интересный факт из мира природы.

Иногда приемлемы цитаты из книг, но не стоит слишком ими увлекаться, чтобы не пострадала уникальность. Проблема решаема, если вставить цитату в виде картинки.

Вот пример введения статьи на тему «самые большие насекомые»:

«В мире существует более 2 млрд. видов насекомых, и все они отличаются между собой размерами, окраской, местом обитания. Каких же представителей можно по праву считать гигантами? Рассмотрим топ-10 самых больших насекомых планеты».

Основная часть

Основная часть – это та информация, которую мы хотим донести читателю. Неважно, что мы обсуждаем: животных, растения, природу какой-то местности, рыбалку или туризм. Здесь нужно выложить максимум интересной и полезной информации.

Обязательно при написании основной части не забываем про цель статьи. Содержание будет разниться, если мы описываем какое-то растение или же пишем о преимуществах и недостатках ружья какой-то марки.

Заключение

В последних предложениях подытоживается основная мысль текста, а также доказывается полное раскрытие темы. Здесь мы просто подводим итог, показывая читателю, что полученной информации достаточно, чтобы решить проблему или подготовиться к путешествию или к чему мы там его готовили.

К слову, не всегда присутствие заключения в статьи обязательно. Его можно в некоторых случаях опустить или кратко написать в конце основой части.

Вот пример заключения «продающей» статьи про спиннинг для вашего сайта:

Ни одна рыбалка не обходится без качественного спиннинга. Эта модель отлично подходит как начинающим рыболовам, так и завсегдатаям выездки на природу. Я пользуюсь спиннингом уже несколько лет, поэтому рекомендую приобрести его и вам. Вы не пожалеете!

Шаг второй: грамотность

Даже легкая информационная статья читается с трудом, если в ней присутствуют грамматические ошибки. Конечно, «очепятки» могут возникать спонтанно. Поэтому важно перед публикацией статьи проверить текст на грамотность.

Здесь вам в помощь множество ресурсов: учебники по русскому языку, ресурсы и сайты с онлайн-проверкой, красные подчеркивания в MS Word. Помните, что грамотный текст приятно читать.

То же касается и пунктуации. Следите за постановкой знаков препинания.

Шаг третий: полезные фишки

Хочешь научиться писать статьи и зарабатывать в интернете? Как раз сейчас у меня идет набор на бесплатное обучение по авторской методике.ЗАПИСАТЬСЯ К ПАВЛУ ЯМБУ

На эту тему можно говорить бесконечно: существует огромное количество способов привлечь внимание читателя. И этими способами сегодня пользуются очень часто.

Приводите в статье интересные факты

Особенно это актуально для текстов о природе. Можно представить бесчисленное количество интересных фактов о животных и растениях, о лесах и горах, о туризме и рыбалке.

  1. Использование отдельного заголовка статьи. Можно его так и оформить «интересные факты» и дальше его наполнить соответствующим контентом. Особенно это подходит для описательных статей о природе (например, интересные факты о бурых медведях);
  2. Вставка посреди текста. Обычно такие вырезки из статьи выделяются курсивом, жирным шрифтом или просто кавычками. Классно смотрятся факты, которые гармонично вписываются в повествование текста. Например, вы пишете о питании королевской кобры и после этого вставляете следующее: «Интересный факт (или «А вы знаете, что»): королевская кобра может обходиться без еды целый месяц».

Любая статья с такими отступлениями становится краше и привлекательней для публики. Именно поэтому использование интересных фактов добавит тексту выразительности и сделает его более «живым».

Здесь та же ситуация: мы пытаемся привлечь читателя полезной информацией. Использование советов в тексте актуально для информационных и продающих статей, т.к. они действительно нужны тут.

Советы можно также выделить в отдельном заголовке или вставлять по ходу текста. И все же мы считаем, что такие отступления по ходу статьи будут смотреться гармоничней, т.к. они отлично могут дополнять основной текст и делать его более качественным.

Вот пример совета:

«Важно! Когда вы выезжаете на природу, не забудьте приобрести средства, отпугивающие любых насекомых».

Вставляйте картинки

Это очень важный момент для любой статьи о природе. Как вообще можно рассказывать про животных или растений без соответствующих иллюстраций? Банальные информационные картинки, как они выглядят в природе, очень важны.

Читатель должен понимать, о чем вообще идет речь. Не все могут сразу догадаться, как выглядит мухоловка или морская мышь. Если вы публикуете описательную статью, где фигурирую животные, без картинок обойтись никак нельзя.

В продающих статьях также не стоит забывать про изображения. Читатель должен знать, что вы рекламируете, куда советуете съездить.

Идеально, если вам нравится самостоятельно фотографировать живую природу. Это будет отличное дополнение к вашему блогу или электронному дневнику, такие фото всегда оригинальны и уникальны.

Если же вы ищете картинки в интернете, учитывайте следующее:

  • Картинки должны быть четкими;
  • Желательно больших размеров;
  • Без водяных знаков и других эмблем, раскрывающих чужое авторство (если, конечно, оно не ваше).

Структурируйте текст и используйте списки

Это важно, т.к. разбитый на логичные части текст читается легче и быстрее. Не стесняйтесь использовать несколько заголовков различных уровней: так проще найти необходимую информацию.

Возможно, читатель хотел узнать только о кислотных дождях или поднятии уровня мирового океана, а не о том, что такое экология и какие цели преследует эта наука.

Списки – это отличное дополнение для любого текста. Вообще, все что можно оформить в виде списка, оформляйте. Такой подход всегда удачен, т.к. он заметно улучшает читабельность текста.

Также структурированная информация в таком виде проще запоминается. Если информация подана сплошными абзацами, читателю трудно выудить ключевую мысль.

И последнее: делайте небольшие абзацы. Это также упростит понимание текста.

Заключение

Навык написания качественного текста приходит с опытом. Статьи о природе сочетают в себе ряд особенностей, однако их достаточно легко писать. Не важно, что является предметом обсуждения: птицы, насекомые, растения, экология или туризм. Всегда находите что-то интересное как для себя, так и для читателей. Будьте оригинальны!

муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Гирьянская средняя общеобразовательная школа» Беловского района Курской области

Конкурс « Моя малая родина: природа, культура, этнос »

Номинация: « Публицистика в защиту природы и культуры »

Цель: призвать всех людей к сохранению природного и культурного наследия своей малой родины.

Выполнила:

Бессмертная Алина

обучающаяся 8 класса

Гирьянской СОШ

Адрес: Курская область,

Беловский район,

Деревня Гирьи.

Руководитель :

Усатова Оксана Петровна,

Учитель биологии и географии

Гирьянской СОШ

Д. Гирьи - 2016 г.

Я, Бессмертная Алина, автор статьи на тему защиты природы и культуры, с раннего детства имею интерес к искусству и творчеству. Я выступаю за чистоту культурного и природного наследия, часто участвую в конкурсах школьного, районного и всероссийского уровня, являюсь участником школьного кружка под названием – «Юный эколог». Мы ежегодно проводим акции «Чистота и порядок – дело наших рук», субботники, на которых занимаемся уборкой территории школы, речки и леса д. Гирьи. Также, я являюсь журналистом нашей школьной газеты, которая называется «Школьный вестник». Каждый месяц мы выпускаем газету, в которой пишем статьи, посвященные школьным мероприятиям и праздникам. Совсем недавно в нашей школе проходило мероприятие, посвященное Дню Земли. По этому поводу в газете была написана соответствующая статья, с помощью которой мы призвали людей к защите своего дома – планеты Земля. Я считаю, что такие мероприятия нужно проводить не только для учеников школ, но и показывать их народу, стране и всему миру. Пора опомниться и понять, что причиняя вред природе – мы убиваем себя!

Природа – храм, в котором, обитает человек. А знания о природе способствуют установлению гармоничных отношений человека с окружающим миром.

Качество жизни человека зависит от состояния окружающей среды. Свежий воздух, плодородная почва, чистая вода – всё это необходимо людям для полноценного и здорового существования.

Всё на планете Земля взаимосвязано и взаимозависимо. Человек тоже является частью природы, но не полновластным её хозяином. Необходимо помнить, что многие ресурсы, которыми располагает планета Земля, ограничены, и мы обязаны заботиться о всех живущих на земле существах, обо всём живом.

К сожалению, человек издавна рассматривал окружающую среду в основном как источник ресурсов. При этом большую часть взятых от природы ресурсов он возвращает в виде отходов, что поставило под угрозу существование как биосферы, так и человека.

В результате такой деятельности происходит постоянное загрязнение атмосферы, природных вод, почв, а это отрицательно сказывается и на здоровье человека. Из-за увеличения техногенной деятельности человека наметились глобальные изменения в биосфере. В дальнейшем они могут привести к необратимым процессам и в конечном итоге к невыносимым условиям существования человека на Земле.

Человек наделён огромной властью. Он может изменить состав биосферы, ландшафт, круговорот водоемов, климат на планете, внести изменения в структуру земной поверхности. Человек может истребить виды животных и растений, а может вывести новые породы животных и сортов растений. Он может превратить планету в цветущий сад, а может – сделать из неё сплошную свалку мусора!

Очень обидно, что люди не заботятся о природе: загрязняют улицы, загрязняют воды промышленными отходами, загрязняют воздух газами из выхлопных двигателей машин, сжигают сухую траву. Нередко в лесах происходят пожары из-за невнимательности людей. Очень обидно понимать то, что во всём виноват только человек…

В настоящее время, чтобы понять и ответственно оценить все процессы, происходящие на планете Земля, необходимо формировать у каждого человека реальное экологическое мировоззрение и воспитывать общую культуру в области экологической безопасности.

Для всех нас, живущих на планете Земля, естественно иметь здоровую, комфортную и продолжительную жизнь, а также возможность реализации своих культурных, интеллектуальных и других потребностей. Необходимо формирование у человека следующих качеств: ответственного отношения к сохранению окружающей природной среды; ответственного отношения к обеспечению личной безопасности, безопасности общества и государства; ответственного отношения к личному здоровью как к индивидуальной и общественной ценности; экономное расходование ограниченных ресурсов планеты.

Культура экологической безопасности начинается с выработки в себе внутренних запретов разбрасывать отходы своей жизнедеятельности вокруг. Если вы будете внутренне не способны выбросить под ноги мусор, то с большой вероятностью не допустите сбрасывания промышленных отходов в атмосферу и в воды, нарушающего соответствующие запреты.

Очень неприятно видеть на улицах различного рода надписи на зданиях, тонны мусора, надругательство над памятниками и зданиями исторических и культурных ценностей.

К сожалению, мы никогда не сможем перевоспитать человека, который хулиганит, мусорит, бесчинствует, потому что таким он сделал себя сам. Это лишь только его выбор.

В современном обществе человек способен думать только о себе, о своем благополучии и благосостоянии. А научить его думать об окружающем мире очень нелегко, особенно эта проблема актуальна для подростков. В настоящее время необходимо с малых лет обучать школьников бережному взаимодействию человека с окружающим его миром .

Охрана и защита природы позволяет подросткам ощутить свою значимость, взрослость, ощутить свою способность делать важные, полезные дела, реально видеть результаты своей деятельности, приносить радость окружающим, создавать прекрасное.

Помогайте природе, делайте всё для того, чтобы она радовала нас своей красотой в разные времена года! Опомнитесь! Ещё есть время всё исправить, и мы способны на это! Всё зависит только от нас! Сделайте правильный выбор!

Берегите природу !