Полная или частичная перепечатка материалов без уведомления администарции запрещена

Введение реферата , составляющее около 10% от всего объема работы (обычно это 1-2 страницы), является одной из его важнейших частей. Не секрет, что преподаватели, ограниченные во времени, как правило, читают в рефератах только введение и заключение. Этого им вполне достаточно. Опытный преподаватель, прочитав эти разделы, вполне способен оценить уровень подготовки автора работы в целом. Поэтому и введение, и заключение реферата , должны быть написаны интересно и грамотно, на уровне, способном удовлетворить самого взыскательного преподавателя.

Написать грамотное введение реферата совсем несложно, если придерживаться определенных правил и рекомендаций.

  1. В первых строках необходимо показать актуальность рассматриваемой в реферате темы, показать, какие проблемы имело человечество в прошлом, какие имеет в настоящем из-за нерешенности описываемых вами задач.
  2. Описать степень изученности, т.е. добавить несколько фраз об истории и изучения вопроса, кем и когда проводились исследования, какие результаты были достигнуты, кого и какие неудачи постигли.
  3. Описать цель. Целью реферата может быть: описать, установить, рассмотреть, осветить, раскрыть и т.п. Как правило, цель – это перефразированное название темы реферата.
  4. После описания целей необходимо остановиться на конкретных решаемых задачах. Решение каждой задачи впоследствии описывается в каждом пункте (главе) реферата. Сколько пунктов, столько и задач.
  5. Неотъемлемой частью реферата является описание его структуры, т.е. в прямой или завуалированной форме нужно перечислить составные части работы: введение, пункты, заключение и список использованной литературы .
  6. Заключением введения должно быть указание на использованные источники, имеется в виду не полный перечень литературы, а обобщенное перечисление: учебно-методическая, научная, периодическая литература, материалы, полученные из интернета и СМИ.

Перечень этот является не обязательным, а рекомендуемым, каждый из пунктов может быть как расширен, так и сжат. От отдельных пунктов можно вполне отказаться.

Заключение реферата , как и введение, составляет около 10 % от общего объема работы. По тому, как написано заключение, можно сделать вывод, насколько осмысленно автор выполнил работу, усвоил ее содержание и суть. Заключение является логическим продолжением введения. При грамотно написанном введении грамотно составить заключение не составляет труда.

В заключении должны быть даны ясные и точные ответы на вопросы, поставленные во введении. Необходимо вновь обозначить поставленную цель реферата и вкратце упомянуть, какие задачи решались для достижения цели. (Были рассмотрены…. Было осмыслено… Были изучены… Были систематизированы т.д.)

Потом следует остановиться на полученных результатах. (Результаты могут: свидетельствовать о…; показать, что…; и т.п.) Результаты должны привести к определенным выводам, из которых должно следовать заключение о достижении цели реферата. В самом конце следует показать личное отношение к решению проблемы, о своем отношении к полученным результатам.

Далее следует перейти к перспективам, а именно показать значимость рассматриваемого вопроса, описать, кто и где в настоящее время занимается разработкой этих проблем, какое значение со стороны правительств уделяется их решению, какие и в каком объеме научные силы привлечены, наиболее яркие результаты, достигнутые в последнее время. Описать возможные выгоды человечеству в случае достижения успешного результата, возможные прорывы в различных областях науки и техники.

При написании введения и заключения очень важно держаться общего с рефератом стиля. Введение и заключение, написанные грамотным языком, с употреблением специальных терминов, оставляет прекрасное впечатление и показывает высокий уровень подготовки автора работы.

Заключение содержит результаты осмысления проблемы, выводы, к которым приходит автор реферата, а также оценку значимости этих выводов для практики или для дальнейшего изучения проблемы, ибо нередко реферат перерастает в курсовую или дипломную работу. Выводы должны прямо соответствовать поставленным задачам. Если же такого соответствия нет, то необходимо вернуться к введению и переформулировать задачи, чтобы добиться этого соответствия. Иногда приходится менять название реферата, но в этом случае необходимо согласовывать его новое название с руководителем.

Реферат — проверка знаний, поэтому при его создании приходится стараться сделать все максимально правильно. Один из обязательных элементов – написать заключение в реферате . По сути, это отчет, поэтому особое внимание обратите на , соответствие стандартам и правилам. Заключение в реферате – завершающий этап работы над основным разделом. Если оно сильное, то может спасти даже посредственное изложение темы. Грамотные выводы позволят избежать вопросов от преподавателя.

Заключение в реферате – это раздел, составляющий 5-10% от общего объема. Цель написания заключения – систематизировать знания, подвести итоги, выделить утверждения, обозначить достигнутое. Проверяющий должен понять, какие проблемы были рассмотрены, возможно ли их практическое использование.

Заключение реферата:

  • анализирует и структурирует содержание;
  • определяет главное;
  • отвечает на основной вопрос;
  • подытоживает теоретическую и практическую часть;
  • создает положительное впечатление о материале.

Цель заключения реферата – подчеркнуть значимость работы, обратить внимание на самое важное. В этом разделе кратко описывается вся работа, методы достижение цели, результаты, характеристики проблемы, рекомендации автора. Самое главное – написать в заключении гармоничные выводы к каждому параграфу реферата.

Как сделать выводы в реферате

Хотя по ГОСТ выводы в конце глав не обязательны, они повышают качество материала, так как систематизируют содержание. Это отношение автора, мнение об изложенной информации, новый взгляд на нее. Выводы связаны с задачами и целями, поставленными во введении реферата.

Написать выводы в реферате – не значит переписать другими словами информацию, изложенную в работе. Это систематизация изученного материала с целью создания собственной точки зрения на проблему исследования. Новизна не нужна, но требуется мнение автора. С точки зрения синтаксиса это логические суждения, состоящие из ранее высказанных и доказанных тезисов, обоснованных друг другом. Это не значит, что обоснование создано автором. Оно является выводом авторов, работы которых использованы в материале.

Итоги подчинены законам логики. Они основаны на конкретной работе. Методологически это обобщение, определение общих характеристик предмета, свидетельствующих об умении выделить общее из различных подходов и концепций.

Недаром большинство преподавателей считает выводы в реферате самой сложной частью. Это мысли автора, показатель степени проработки информации. Выводы тесно связаны с задачами, целью и содержанием. Основная характеристика – конкретность, четкость формулировки, основанная на статистических и аналитических данных.

Выводы – утверждения, основанные на анализе источников и результатах исследования. Автор настаивает на утверждении, так как удостоверился в его подлинности и может доказать. Это его точка зрения, которую он готов отстаивать.

Для написания выводов используются 3 метода:

  1. дедуктивный – от общего к обобщению;
  2. индуктивный – от отдельных фактов к обобщению;
  3. на основе чужих выводов.

Используя первый метод, выводы следует писать для каждого параграфа. Это требует свободного владения информацией, относящейся к теме. Если студент встречается с новой информацией, знаний может оказаться недостаточно, чтобы изложить данные в логической последовательности. В таких ситуациях вместо систематизации и обобщения получается дублирование информации.

При использовании второго метода за основу берутся внешние источники. Третий метод можно использовать, если удалось найти данные, полностью соответствующие теме. Если это условие не соблюдается, выводы получаются нелепыми, выделяющимися на фоне основного текста.

Как писать заключение к реферату

После написания основной части нужно собрать выводы к параграфам, систематизировать их, перефразировать, избавиться от противоречий. Если объема недостаточно, следует добавить дополнительные данные, ориентируясь на предмет и цель исследования. Выводы в заключении реферата должны иметь такую же направленность, как материал в целом. Это кратко изложенные мысли, не противоречащие теме, сути рассматриваемой проблемы.

Если преподаватель не требует формирования выводов в конце каждой главы, заключение следует писать, как логическое завершение работы. Прочтите еще раз основную часть и попытайтесь пересказать тезисами. Запишите тезисы – они станут основой заключения. Не обязательно рассматривать каждую главу. Главное условие – придерживаться темы, указанной на и . Все пункты должны создать цельную структуру, плавно перетекая друг в друга.

Писать заключение в реферате следует отдельно от общей части. На отдельной странице пишется «Заключение», выравнивается посередине. Делаются 2 отступа. Шрифт, кегль и межстрочный интервал такие же, как в основной части. Недопустимо оформление заключения в виде перечисления.

Старайтесь писать заключение таким образом, чтобы выводы не содержали бессмысленных слов. Старайтесь избегать одинаковых или однокоренных слов слишком близко друг к другу. Копировать фразы из материала можно. Стиль публицистический, отчасти научный.

Заключение к реферату можно писать, используя фразы:

  • подводя итоги, можно утверждать;
  • из результатов исследований можно сделать вывод;
  • подводя итоги исследований и анализа, можем отметить;
  • мы пришли к выводу;
  • резюмируя, можно сказать;
  • исходя из вышеизложенного, можно сделать вывод.
Не следует указывать в заключении новую информацию. Это обобщение реферата, перечисление результатов.

Образец заключения в реферате

Образец заключения в реферате на тему «Основы здорового образа жизни»:

Итак, в заключении реферата можно отметить, что беспечное отношение части людей в нашем обществе к своему здоровью, наносит социально-экономическое и морально-психологическое ущерб семье, производственному коллективу и обществу в целом; во многом зависит от недостатков в функционировании системы физического воспитания детей и молодежи в недалеком прошлом.

На состояние человеческого организма значительное влияние оказывает психосоматика, поэтому иногда выделяют следующие условия ЗОЖ: эмоциональное, интеллектуальное и духовное самочувствие. Нельзя ставить под сомнение пользу режима дня. Поэтому необходим системный подход к распределению времени. Правильно подобранный режим составляет смену периодов физической и умственной работы периодами расслабления организма. Таким образом, сон должен состоять из 7-8 часов в сутки для взрослого человека.
Выяснена и важность рационально подобранного питания. Здоровый образ жизни неразрывно сочетается с правильным питанием.

Занятия физкультурой — это один из основополагающих элементов здорового образа жизни. Нынешний уровень развития технического прогресса значительно упростил жизнедеятельность человека, но при этом положительном влиянии значительно уменьшилась двигательная активность человека. В наше время люди существенно меньше ходят пешком. Движение необходимо для нормального функционирования организма. Выбор физической активности зависит только от возраста, физических возможностей и индивидуальных желаний человека.

Пример правильного заключения в реферате

Пример заключения реферата на тему «Современны индустриальный город и спортивные практики»

В заключении реферата сделаем краткие выводы по результатам изучения проблемы:

— Выявлено, что в условиях современных индустриальных городов определенные условия, в которых данная деятельность могла бы проявить себя как спорт и подкрепить ее соответствующим социальным отношением призвана государственная, региональная и муниципальная политика в сфере развития физической культуры и спорта. Одной из главных задач является обеспечение территориальной и ценовой доступности учреждений спортивно-досуговой сферы, в основном спортивных школ. Для этого также необходима разработка и реализация муниципальной политики в сфере развития спортивных практик в крупных индустриальных городах.

— Развитию предмета исследования препятствует три больших блока проблем: экономический, социальный и политический. В тоже время изучение практики реализации муниципальных программ, направленных на развитие спортивных практик в крупных городах показывает, что администрациями городов определяются цели, направления и сроки модернизации системы дополнительного образования спортивной направленности. Ряд авторов считает, что при достаточном уровне финансирования данных механизмов реализации программ по изучаемой в реферате теме поможет вывести на новый уровень развитие спорта в крупных городах при условии дальнейшей коммерциализации процесса развития спортивных практик на муниципальном уровне.

Как закончить реферат

Качественное заключение может написать любой. Чтобы , в выводах дайте несколько советов по решению проблемы. Можете указать и ценность исследования. Не лишним будет оценить, выполнены ли поставленные задачи, чего удалось достичь исследованием.

Обязательное условие при написании реферата – высокий уровень грамотности. Даже для студента, изучающего основы экономики, недопустимо сдавать работу с пунктуационными и стилистическими ошибками.

У многих студентов возникает вопрос, как правильно написать заключение для своей курсовой. Для того что бы его написать необходимо знать из чего оно состоит и уже на основе этих знаний приступать к его написанию. Мы расскажем и опишем процесс его составления, а также на примере покажем само заключение.

Любая студенческая работа курсовая, диплом, реферат обладают логическим завершением - заключение .
По сути своей оно является итогом курсовой, диплома и реферата.
В нем излагаются краткие выводы по каждой главе (конкретно по пунктам), отражающие степень раскрытия темы, достижения цели и поставленных задач.

Заключение к диплому и курсовой несет конфигурацию деления полученных в процессе курсового исследования итогов теоретического, аналитического и прикладного или рекомендательного характера. Для правильного написания заключения, необходимо сделать адекватные выводы по результатам работы. Как правило, заключение курсовой это итоги исследования, содержащие новое по отношению к исходному знанию и являющиеся предметом обсуждения при защите.

В связи с этим заключение в дипломе не должно подменяться механическим суммированием выводов в конце глав и вопросов, а должно отражать итоговые результаты исследования по теме дипломного проекта. Что касается курсовой, то здесь требования менее жесткие, однако основу заключения в курсовой должны составлять именно выводы, полученные в ходе курсового исследования.

Что касается заключения к реферату, то здесь необходимо перечислить основные аспекты изученного вопроса и высказать собственную точку зрения по данному вопросу. Итогом реферата является именно мнение автора, выраженное в заключении. Однако в реферате следует применять неопределенно-личную форму при формулировке собственных выводов в заключении реферата.

Заключение содержит краткое изложение выводов по теме работы. Заключение не должно носить характер сжатого пересказа всей работы, в нем должны быть изложены итоговые результаты. Эта часть исполняет роль концовки, обусловленной логикой проведенного исследования, которая носит форму синтеза накопленной в основной части работы. Этот синтез - последовательное, логически стройное изложение полученных итогов и их соотношение с общей целью и конкретными задачами, поставленными и сформулированными во введении.

Заключительная часть предполагает, как правило, также наличие обобщенной итоговой оценки проделанной работы. При этом важно указать, в чем заключается ее главный смысл, какие важные побочные научные результаты получены, какие встают новые научные задачи в связи с проведением исследования. В некоторых случаях возникает необходимость указать пути продолжения исследования темы, формы и методы ее дальнейшего изучения, а также конкретные задачи, которые будущим исследователям придется решать в первую очередь.

При написании реферата и курсовой работы одной из частных проблем является написание выводов по главам и общего вывода в заключении.

В практике я встречал и использую несколько ПОДХОДОВ (способов) к правильному написанию выводов .

Способ первый (самые правильные выводы)

Выводы по главам готовятся, основываясь на знаниях темы работы, и излагаются автором работы в свободной форме при использовании научной лексики. В данном случае необходимо очень широкое знание темы, чтобы сделать действительно качественные выводы к работе, так как, не имея таковых, Вы не сможете «выдавить» из себя даже одного предложения, либо будете повторять определение предмета темы.

При этом в заключении работы выводы должны группироваться и излагаться в соответствии с логикой работы, но при этом дублировать ранее используемые формулировки не более чем на 50%.

Способ второй (комбинированные выводы на основе внешних источников)

Для того, чтобы облегчить работу на заключительной стадии написания курсовой работы или реферата, необходимо в процессе подготовки указанных работ выделять из подобранных источников основные мысли, может быть имеющиеся в статьях и главах учебников промежуточные выводы и заключения (очень удобно использовать статьи периодической печати, так как они, как правило, обязательно содержат обоснованные выводы по рассматриваемой теме), при этом следует отсекать текст, который не совпадает с основной мыслю самой работы и отдельно выделить части текста которые частично совпадают с основным текстом работы и не противоречат теме и цели подготавливаемой Вами работы.

После того, как работа полностью готова и Вы «собрали» выдержки «очень похожие на выводы» стоит поработать над ними, а именно перефразировать не очень подходящий по стилю текст, избавиться от противоречий, недостающие мысли дописать, либо переделать существующие в соответствии с предметом и целью исследования.

После тщательной обработки, выводы в курсовой работе или реферате будут выглядеть грамотно построенными и правильно изложенными, так как Вы возьмете за основу высказывания ученых намного лучше разбирающихся в теме, чем Вы.

Способ третий (использование в выводе исследования только чужих мыслей)

Данный способ следует использовать только в том случае, если Вам очень повезет и Вы «случайно» найдете текст на 90-100% подходящий под выводы по Вашей курсовой работе. В любых других случаях не следует использовать только «чужой» - заимствованный текс, так как он в любом случае будет отличаться от текста работы и, по сути, выводом не будет.

Чтобы написать вывод по теме необходимо использовать следующие ПРАВИЛА ВЫВОДА:

1. Выводы должны обязательно подытоживать вышеизложенные мысли по параграфу, главе и работе в целом.

2. Выводы не должны противоречить мыслям текста работы, то есть и в тексте работы и в выводах должна поддерживаться одна и та же точка зрения.

3. Выводы должны быть краткими, но при этом обязательно отражать суть проблемы. Выводы по главе курсовой работы обычно составляют не более 0,3-0,5 страницы.

4. Выводы должны быть различимы в тексте. Обычно выводы в тексте работы начинаются со слов «Таким образом,…», «На основе вышеизложенного следует сделать следующие выводы…», либо могут отделяться подзаголовком «Выводы», «Выводы по 1-ой главе», «Вывод», либо просто обособляться от текста одной пустой строкой. Хочу заметить, что некоторые преподаватели не любят выделения выводов отдельным подзаголовком, поэтому лучше поинтересуйтесь у Вашего научного руководителя, как лучше оформить вывод.

5. Выводы должны повторять логическую структуру текста, то есть по первой части – первый вывод, по второй части – второй вывод и т.д. Иногда допускается нумерация выводов, но опять же это «дело вкуса» Вашего научного руководителя.

Хотелось бы еще отметить, что заключение – это по сути «компиляция» выводов по параграфам и главам курсовой работы. При этом иногда требуется «простое копирование» выводов в заключение без каких-либо переформулировок, то есть заключением становится объединенный массив выводов, но в большей части, научный руководитель требует отличные формулировки выводов и заключения, как я указывал в самом начале статьи, в таком случае формулировки текса выводов и заключения работы должны совпадать не более чем на 40-50%.

Приведу 2 пример вывода:

НЕПРАВИЛЬНЫЙ ВЫВОД (как не надо делать)

Экономический эффект от реализации мероприятий Программы возможно рассматривать в двух аспектах.

Во-первых, это эффект от поступлений в бюджет через систему налогов субъектов турбизнеса. Этот эффект увеличивается с ростом потоков туристов, а также с повышением качества обслуживания туристов субъектами турбизнеса, чему способствуют проводимые программные мероприятия.

Во-вторых, это эффект для экономики области, связанный с увеличением объема торговли от прироста туристского потока в результате программных мероприятий.

ПРАВИЛЬНЫЙ ВЫВОД (как надо делать)

Таким образом, результатом реализации Программы станет формирование высокоэффективного и конкурентоспособного туристско-рекреационного кластера Самарской области, обеспечивающего круглогодичное предоставление услуг рекреации для гостей и жителей региона в различных ценовых категориях. Реализация настоящей Программы позволит решить и ряд социально значимых вопросов, существующих на данный момент в Самарской области, что приведет к совершенствованию системы взаимодействия всех организаций, вовлеченных в процесс формирования туристского продукта, создаст новые рабочие места, привлекательные, в первую очередь, для жителей муниципальных районов Самарской области. В результате реализации программных мероприятий к 2015 году по сравнению с 2010 годом суммарный прирост налоговых поступлений в бюджет всех уровней составит 45 млн. рублей, а туристский поток - 99,4 тыс. человек. Количество человек, занятых в сфере туризма к 2015 году, с учетом сложившейся финансово-экономической ситуации возрастет на 2%.

Итак, в чем же разница? А разница в том, что в неправильном выводе всего лишь голословные утверждения, а в правильном выводе, указываются конкрентные достижения, которые обосновываются цифровыми данными, подтвержадющими, сделанный вывод!

На этом всё. Удачи в написании выводов!

Можно сделать вывод, выводы по главе, выводы в курсовой, выводы по теме, вывод пример, вывод исследования, вывод реферат, как написать вывод, вывод к работе, вывод заключение, правильные выводы, правила вывода, обоснованный вывод


28.11.2015

Для тех, кто задаётся вопросом: как писать заключение на итоговом сочинении?

Заключение, как и прочие композиционные части сочинения, может быть как стандартным, так и оригинальным.

Заключение ТРАДИЦИОННОЕ

Существует несколько стандартных способов закончить сочинение:

  • Вывод.

Обычно принято завершать сочинение выводом из всего вышесказанного. Это, наверное, самый распространенный способ закончить сочинение. Однако одновременно это и самый трудный способ, т.к. сложно, с одной стороны, не продублировать в выводе то, о чем уже было сказано, и, с другой стороны, не уйти в сторону от темы сочинения.

  • Призыв.

Это еще один достаточно распространенный вариант концовки. Здесь желательно НЕ использовать глаголы 2 лица типа «берегите», «уважайте», «помните». Почему? Да все очень просто: каждое сочинение имеет адресата – того, кто его прочитает и к кому будут обращены призывы. В нашем случае это учитель, который будет проверять работу. Получается, что именно его мы и призываем беречь, помнить и т.д. Честно сказать, не очень-то это этично. Поэтому лучше использовать слово «давайте»: «давайте беречь природу», «давайте помнить о ветеранах» и т.д.

  • Выражение надежды.

Это один из самых выигрышных вариантов заключительной части, т.к. позволяет избежать дублирования мысли, этических и логических ошибок. Важно: выражать надежду нужно на что-нибудь позитивное. Писать: «Хочется надеяться, что природа отомстит за себя и все люди умрут», - не стоит, сами понимаете.

Варианты заключения

  • Вывод

Итак, чем же живы люди? Я думаю, любовью. Люди живы любовью к своим близким и друзьям, любовью к родной земле и природе. Их ведет по жизни мечта, надежда на лучшее, вера в свои силы. А помогают идти по жизни добрые чувства: сочувствие, милосердие, чуткость, отзывчивость. Это и есть то, без чего немыслима наша жизнь.

  • Призыв

В заключение хочется призвать людей не забывать о том, что природа - наша мать, которая дает нам все необходимое для жизни. Без нее мы не смогли бы существовать. И поэтому наш долг - отвечать ей добром на добро. Давайте заботиться о ее сохранении, бережно относиться ко всему, что нас окружает.

  • Выражение надежды

Подводя итоги сказанному, хочется выразить надежду на то, что в каждой семье будут царить гармония и взаимопонимание. Хочется верить, что любовь, забота, чуткость станут главными в отношениях поколений.

Заключение ОРИГИНАЛЬНОЕ

Цитата, подходящая по смыслу. Можно запастись заранее цитатами по всем тематическим направлениям, может случиться, какая-нибудь подойдет. Важно: смысл цитаты обязательно должен соответствовать главной мысли сочинения. Нельзя использовать цитату только потому, что в ней встречается ключевое слово, (например, в сочинении о природе цитата со словом «природа») и не учитывать ее общий смысл.

  • Зарисовка, которая возвращает к вступлению

Я смотрю на освещенные окна домов и думаю о том, как было бы хорошо, если бы за ними не было одиночества, если бы каждый, кто живет там, был окружен заботой.

Перебирая старые фронтовые письма, я мечтаю о том, чтобы в мире никогда не было больше войн, разлучающих семьи.

  • Цитата

Таким образом, дружба имеет огромное значение в жизни человека. Недаром Цицерон утверждал: «В мире нет ничего лучше и приятнее дружбы; исключить из жизни дружбу - все равно что лишить мир солнечного света».

Смотреть в PDF:


Сохранить ссылку: