Если стараться ответить на вопрос: что такое гармония, коротко, то это некий внешний и внутренний баланс человека, согласованность его сердца и ума, и равновесие между жизненными целями и реальными действиями. Как правило, выделяется два вида личностной гармонии – внутренняя и внешняя.

Что такое внутренняя гармония

Под этим термином подразумевается баланс внутреннего мира человека, который обеспечивает жизненную силу и мир в душе. Проявляется внутренняя гармония в согласованном взаимодействии подсознания и сознания. Люди, постигшие внутреннюю гармонию, отлично понимают, что они хотят в глубине души. Это значит, что у внутренне гармоничного человека мысли соответствуют глубинным убеждениям, для него не существует накопленных негативных эмоций или внутренних противоречий. У таких людей чистое сознание, поддерживающее сбалансированное подсознание, а также внутренний мир.

Увы, в жизни большинства людей этой согласованности не существует. И если люди совершают то, с чем не согласны в глубине души, то порождают в себе дисгармонию и внутренний дисбаланс. Если ум и подсознание работают не сообща, то человек живет против собственной истины. В итоге можно зайти в область полнейшей дисгармонии, а вследствие и физических недугов.

Что такое внешняя гармония

Под этими словами «скрывается» баланс человека в отношениях с миром, то есть в разных сферах жизни – отношениях, работе, финансах, хобби, личностном и духовном развитии. Внешняя гармония предполагает равную удовлетворенность человека в каждой области жизни.

Если жить в гармонии с собственными ценностями и внутренними убеждениями, то можно легко достичь мира в душе, который обеспечит внутреннюю силу и возможность добиться всего – успеха, счастья и материального благополучия.

Очень редко современные люди понимают, что такое гармония, а это ведь всего лишь означает что жить, и поступать необходимо в соответствии и с умом и с сердцем. Гармоничная личность осознает и верит во все, что делает и прекрасно понимает, чего хочет. Она не просто прислушивается к своим глубинным убеждениям, но и все время совершенствует их.

В наше время очень редко случается так, что люди сами по себе или в результате воспитания становятся полностью гармоничными личностями. Достичь этой цели помогают различные духовные техники и практики, которые последние 50 лет все больше и больше приобретают популярность.

от греч. harmonia - связь, соразмерность) - созвучие, согласие, согласованность частей в одном целом. Педагогическим идеалом И.В. Гете («Вильгельм Мейстер») было «воспитание гармонически свободного человечества», развитие всех ценных человеческих способностей в прекрасном равновесии.

Отличное определение

Неполное определение ↓

Гармония

гр. – созвучие, согласие) – философско-эстетическая категория, обозначающая высокую степень упорядоченности составных частей в чем-то целом, едином, и соответствия этого целого эстетическим критериям совершенства и красоты. Гармония – это согласованность, слаженность, взаимная обусловленность частей в целом, их непротиворечивое сочетание. В этом смысле говорят о гармонично развитом человеке, как о человеке, у которого хорошо развиты душа и тело, ум и чувства, у которого внутренний мир согласуется с внешней средой, с культурой, в которой он вырос и которую поддерживает и обогащает. Гармонично развитый человек – это человек, живущий в согласии с окружением, внутренне уравновешенный, способный к саморазвитию, к самообновлению души, к согласию веры и разума. В музыке гармония обозначает сочетание звуков и тонов по определенным законам, приобретающее соразмерность, соответствие, согласованность. Слово «гармония» родилось в греческой мифологии, где было именем дочери Афродиты, необыкновенно красивой девушки.

В музыке является гармония. Она подчеркивает выразительность мелодии, "договаривает", дополняет мысли, заложенные в ней. Вместе с тем, гармония в музыке - это одна из самых сложных наук, поэтому ее основательно изучают в музыкальных средних специальных и высших учебных заведениях. Некоторые основы гармонии входят в курс сольфеджио детских музыкальных школ и детских школ искусств. Что такое гармония в музыке? Определение - это то, с чем мы постараемся разобраться сначала.

Определение

Гармония - многоплановый термин. Понятие гармонии в музыке включает в себя различные грани: это и термин, означающий "благозвучие", и наука об аккордах и созвучиях, и учебная дисциплина. Рассмотрим определения, которые даются в учебных пособиях более подробно.

Гармония - неотъемлемая часть художественного мышления

Гармония - приятная для слуха слаженность звуков в музыкальном произведении; то же, что "благозвучие"

Гармония - слово греческого происхождения, которое означает стройность, соразмерность, пропорциональность, созвучность.

Гармония также может являться обозначение гармонического стиля композитора.

Гармония - одно или группа созвучий

Гармония - учение о последовательности созвучий

Гармония в узком значении - это системные принципы организации звуковысотных соотношений

Гармония в широком значении - любая звуковысотная интонационная сопряженность, охватывающая пространственно-временной континуум по вертикали, горизонтали, диагонали, имеющая структурообразующее значение и способная выступать в качестве элемента (или одного из уровней) звуковысотной системы.

Гармония - объединение звуков в созвучия и их связное последование

Гармония - научная и учебно-практическая дисциплина, охватывающая одну из важнейших сторон техники композиции, изучающая созвучия и системы связей между ними

Действительно, определения гармонии разнообразны. Но все они говорят о важности этой неотъемлемой части музыки. О важности ее для композиторов. Ведь чтобы писать красивую музыку, нужно уметь грамотно выстраивать музыкальную мысль. Хаос звуков вряд ли будет считаться шедевром (хотя в современном искусстве возможно все...). Исполнителю также необходимо понимать гармонию, ведь она - одно из средств, с помощью которых создается музыкальный образ.

В современном значении термин "гармония" начал употребляться примерно с начала XIX века, до этого использовалось понятие генерал-бас.

Особенности гармонии

Как видно из определений, гармония - наука непростая. Главное, что изучается в гармонии - аккорд. Как и гармония в музыке, аккорд имеет несколько значений, различные авторы учебников трактуют его по-разному.

Аккорд - созвучие из трех или более звуков, расположенных по терциям

Данное определение аккорда является наиболее распространенным. Главным образом оно относится к классической гармонии, где наиболее распространены аккорды терцового строения. Существуют также аккорды квартового, секундового и смешанного строения.

Аккорд - созвучие из трех или более звуков, расположенных по определенному принципу.

Каждый аккорд обладает рядом характеристик: строение, его функция в ладу. В курсе обучения классической гармонии много места отводится изучению функций аккордов, последовательности их применения, особенностям разрешения аккордов той или иной функции, правильности голосоведения при соединении аккордов (переходе одного аккорда в другой).

Виды гармонии в музыке

Разновидности гармонии в основном связаны с историческими периодами и музыкальными стилями, в которых гармония видоизменялась.

Появление гармонии связано с многоголосной музыкой. К XI веку в григорианском хорале появилось деление на голоса, и запоминать все хоралы наизусть стало практически невозможно. С этим фактом связано и появление нотной грамоты, и развитие всех музыкально-теоретических дисциплин. В XVI веке появились серьезные труды по гармонии, автором одного из которых стал Царлино.

В итоге, можно выделить 4 основных вида гармонии:

  • В эпоху венского классицизма сформировались основные правила классической гармонии. На этих правилах так или иначе базируются все остальные виды.
  • Романтическая гармония свойственна для XIX века и связана с эпохой романтизма.
  • Джазовая гармония появилась в XX веке вместе с соответствующим музыкальным направлением.
  • Современная гармония также сформировалась в XX веке.

Классическая гармония

Классическая гармония с ее правилами, законами окончательно сформировалась в творчестве венских классиков: Йозефа Гайдна, Кристофа Клюка, Вольфганга Моцарта, Людвига ван Бетховена.

В классической гармонии существуют 3 основных функции: тоника - Т, субдоминанта - S, доминанта - D. Главный функциональный оборот - Т-S-D-Т. Именно в таком порядке по своему разрешению следуют функции. И, например, если варианты сочетаний T-S-T, T-D-T, S-D возможны, то переход D в S в классической гармонии не допускается. Не допускаются, например, соединения аккордов с образованием параллельных квинт или октав. Важным показателем является устойчивость аккордов, ясность тональности и функций. Преобладают консонирующие аккорды - мажорные и минорные трезвучия. Ведущая роль - у мелодии, гармония в основном поддерживает ее.

Довольно яркий пример - сонатина Соль мажор Диабелли.

Если посмотреть на первые 4 такта, то можно увидеть следующую последовательность аккордов T 5 3 -II 6 -D 7 -T 5 3. Вторая ступень принадлежит к субдоминантовой функции, поэтому классическая последовательность функций полностью сохраняется.

В целом, главным показателем классической гармонии является строгое соблюдение правил.

Романтическая гармония

Романтическая гармония, которая постепенно сменяет классическую, гораздо более сложная. Впервые она проявилась в творчестве таких композиторов, как Франц Шуберт, Роберт Шуман, Фредерик Шопен, Гектор Берлиоз, Ференц Лист и Рихард Вагнер.

С одной стороны, в гармонии композиторов-романтиков допускается куда большая свобода в голосоведении, возможны отклонения от строгих правил классической гармонии. С другой - сами созвучия, аккорды становятся более сложными. Возрастает роль диссонирующих аккордов: увеличенных и уменьшенных трезвучий, септаккордов, нонаккордов. Применяются альтерированные аккорды (то есть аккорды с повышенными или пониженными звуками). Возрастает количество неаккордовых звуков. Приобретают большое значение диссонансы, теряется общая тональная устойчивость. Приобретает значение такой термин, как "расширенная тональность", в которой гораздо больше функций. По определению Холопова появляются различные техники гармонии. Гармонический язык становится очень индивидуальным, до появления "именных аккордов", применение аккордов в качестве лейтгармонии. Например, для творчества Ф. Шопена характерна доминанта с секстой, для Ф. Шуберта - VI минорная.

В опере Р. Вагнера "Тристан и Изольда" появляется так называемый "Тристанаккорд", с которого начинается произведение, он характеризует весь гармонический стиль композитора.

Увертюра к опере "Тристан и Изольда" особенно показательна с точки зрения особенностей романтической гармонии: неустойчивость, диссонансы (цветом выделены тритоны, иногда в такте встречается даже 3 тритона), обилие неаккордовых звуков (обозначены крестиками над нотами), альтерации, диссонирующие трезвучия - все это встречается даже в небольшом фрагменте, приведенном выше, музыка же просто завораживает!

Таковы основные особенности романтической гармонии. Если же говорить о соотношении в музыке: мелодия/гармония, то здесь большее внимание уделяется красочности гармонии, именно она начинает играть более значительную роль.

Джазовая гармония

Главной гармонией в джазе становится септаккорд, роль диссонанса очень велика. Голосоведение в этом типе гармонии еще более свободное. Наверное, джазовая гармония - один из самых демократичных типов.

Одним из важных достижений джазовой гармонии является джазовая система обозначений аккордов. Она в некоторой степени гораздо проще для быстрого освоения, ей нередко пользуются люди, не имеющие музыкального образования.

Вместо привычных функций - T-S-D-T - используются основные тоны аккордов, например, в До-мажоре последовательность, состоящая из главных трезвучий, будет выглядеть так: C-F-G-C. Буквенные обозначения в целом соответствуют классическим:

  • C - до;
  • D - ре;
  • E - ми;
  • F - фа;
  • G - соль;
  • A - ля.

Лишь нота си встречается в двух вариантах, и В - не всегда обозначает си-бемоль, как в классической гармонии.

  • H, B - си

Особенностью является и то, что вместо маленьких букв, применяемых в классической гармонии, для обозначения минорных трезвучий в джазовой системе просто добавляется буква m. Необычно и обозначение секстаккордов, цифра 6 возле буквы, обозначающей трезвучие означает, что к трезвучию прибавлена секста. То есть C 6 - это не ми-соль-до, а до-ми-соль-ля. Чтобы обозначить секстаккорд через черточку прописывается бас, например, C/E - до мажор с басом ми.

  • M, maj, maj7, Δ - большая септима (относится только к септиме в аккорде)
  • m, mi, min - минорный (относится всегда только к терции в аккорде)
  • °, dim, verm - уменьшенный (уменьшенный септаккорд)
  • Ø - малый уменьшенный (полууменьшенный септаккорд)
  • aug - увеличенный
  • 7, х - малый мажорный (доминантовый)
  • add - добавленная ступень
  • sus - задержание (замена ступени, как правило терции например: Csus4 - получается вместо терции в до-мажоре будет кварта или Csus2 - большая секунда)
  • omit - пропуск ступени
  • - , ♭- понижение ступени аккорда
  • +, ♯ - повышение ступени аккорда (всегда относится только к квинте или ноне)

Количество септаккордов можно увидеть в произведении Е.Медведского - "Гамма-джаз".

В этом произведении почти не встречаются трезвучия, особенно удивительно, что диссонансы лишь усиливают жизнерадостность этой музыки.

Современная гармония

Современная гармония - область, гораздо менее изученная в силу своей сложности и невероятной свободы и индивидуальности. Сюда входит и додекафония, и искусственные лады, и многое другое. В современной музыке редко встречается тональная устойчивость.

Уловить это можно, послушав вокальный цикл Арнольда Шенберга - "Лунный пьеро".

Учебные пособия по гармонии

Основным учебником, который изучают почти все музыканты в среднеспециальных учебных заведениях, является бригадный учебник гармонии. Его составили 4 автора: И. Дубовский, С. Евсеев, И. Способин и В. Соколов. В данном учебнике подробно, с примерами, последовательно изложены все необходимые правила в порядке возрастания сложности и значимости функций аккорда. Сперва проходятся главные трезвучия лада (а также наиболее используемые септаккорды), затем добавляются побочные трезвучия. Затем начинаются более масштабные темы.

Альтернативой является учебник А. Мясоедова. Логика изложения в данном учебнике иная. Если изучаются трезвучия, то сразу и все (главные и побочные). Аналогично - септаккорды. В целом логика интересная, правда, следует очень внимательно относиться к тексту - иногда встречаются неточности.

Существуют также труды Е. Абызовой, Т. Мюллера.

Грандиозный, основательный труд по гармонии создан В. Берковым. Многие темы освещены в учебнике гораздо более подробно, чем в двух предыдущих. Но, все же, лучше сначала изучить бригадный учебник, а затем приступать к более сложным пособиям.

Для самых отважных, смелых людей, изучающих гармонию, существуют труды Ю. Холопова. Без базовых знаний гармонии эту книгу лучше не открывать. Как не стоит открывать ее, если вы боитесь множества страшных слов. Существуют 2 учебника этого автора: теоретический курс, где теория Юрия Николаевича изложена тематическими блоками, и практический, где можно на практических заданиях познакомиться с гармонией различных эпох.

Довольно сложным для восприятия и, в то же время, очень интересным является учебник Л. Дьячковой. Чтобы полностью понимать, о чем идет речь, придется основательно изучить учебник Ю. Холопова. Наиболее любопытными являются 2 книги: Гармония в западноевропейской музыке IX - начало XX века и Гармония XX века.

Гармония - одна из самых удивительных областей музыкального искусства, которую интересно изучать несмотря на всю ее сложность.

Что такое гармония?

Гармония – это баланс чувств, эмоций, физических сил и социальных событий в жизни человека.

Гармонию в жизнь приносят позитивные эмоции и события. Негатив в любой из сфер жизни вызывает дисбаланс и неудовлетворенность жизнью, что выбивает человека из колеи. Стоит задуматься и переосмыслить некоторые нюансы своей жизни и вернуться к гармоничному существованию.

Все ответы обычно спрятаны в самом надежном месте, на виду. Но люди, в силу занятости и нежелания заниматься самоанализом, предпочитают этих ответов не искать, а на проблемы просто закрывать глаза. Но как бы ни хотелось спрятаться от неурядиц, делать этого не стоит. Их нужно решить и вернуть в жизнь гармонию.

Для этого нужно пройти всего три шага.

Принято считать, что человеческая жизнь делится на такие сферы: дом, работа, семья, друзья и т.д. Для того чтобы лучше узнать себя, нужно немного перевернуть понимание сфер жизнедеятельности человека. Итак, психологи утверждают, что человеческая жизнь состоит из четырех сфер:

1. Телесная – к ней можно отнести все физические составляющие жизни: спорт, еда, сон, секс, здоровье.
2. Духовная – это фантазии, мечты, творчество, планы.
3. Социальная – контакты с окружающими людьми: друзьями, родственниками, коллегами.
4. Материальная – все события в жизни, что связаны с деньгами, работой, карьерой, хобби.

Все четыре сферы принимают участие в жизнедеятельности человека дома, на работе, во время общения с друзьями, в семейном кругу. Например, можно мечтать на работе или общаться с друзьями на занятиях по йоге. И это только небольшие примеры соприкосновения сфер деятельности, ведь они присутствуют в жизни человека постоянно.

Шаг №2 Подсчет составляющих гармоничной жизни.

Гармония – это равноценная совокупность описанных выше сфер жизнедеятельности человека. Если в этих сферах присутствует равноценный баланс, тогда и жизнь человека становится гармоничной и счастливой.

Психологи рекомендуют, на листке бумаги оценить, в процентном соотношении, все четыре сферы. Во время оценки нужно взвесить количество сил, затраченных на ту или иную сферу, уровень самоудовлетворения от полученных результатов деятельности в этой сфере. Полная гармония в этих подсчетах равна ста процентам.

Вначале стоит взять небольшой отрезок времени, неделю или месяц. А в дальнейшем такой подсчет нужно подводить раз в год.

В итоге, человек живет гармоничной жизнью, если показатель каждой сферы приближается к двадцати пяти процентам. Таким образом можно наглядно увидеть в какую сферу нужно вкладывать больше сил и энергии, а где немножко изменить стратегию поведения.

Шаг №3 Решение проблем

После несложных математических расчетов, отчетливо виден результат. И можно планировать мероприятия по улучшению показателей в проблемной сфере человеческой жизнедеятельности.
Действия по улучшению могут быть разнообразными, например, для улучшения материальной сферы можно сменить работу, найти подработку или получить права. В телесной сфере можно устраивать себе выходной и ходить в баню, сауну, посещать сеансы массажа или купить абонемент в спортзал. В духовной сфере стоит задуматься о своем творческом развитии: петь, рисовать, писать. Не только мечтать, а и воплощать свои мечты в жизнь. И, наконец, в социальной сфере нужно больше времени уделять родным и близки, проводить время с друзьями или заводить новые приятные знакомства.

Нет универсального совета. Как улучшить свою жизнь и сделать ее гармоничной. Все зависит от жизненных ситуаций и особенностей характера человека.
Но приложив немного усилий и найдя причину дисбаланса, все можно решить. Нужно только не опускать руки и смотреть на мир сквозь призму позитива.


Следующие две статьи будут посвящены очень важной теме, а именно, гармонии в жизни человека. Почему именно гармонии? Потому что истинное счастье заключается не в обладании чем-либо, а в гармоничном равновесии различных сторон жизни человека. Две последующие статьи будут основаны на аудио материале статей с блога .

Даже обладая миллионным состоянием, трудно ощущать себя счастливым, если при этом у вас отсутствует здоровье или вы занимаетесь тем, к чему не испытываете особого энтузиазма.

Сегодняшняя статья будет посвящена обретению смысла в жизни, такого смысла, который бы привносил гармонию в вашу жизнь, благодаря которому вы бы могли ощущать счастье каждую секунду этой жизни.

Можно спорить о существовании врожденного смысла жизни, с которым каждый из нас появляется на свет. На самом деле, ответ на этот вопрос не так важен, да и вряд ли вообще возможно с абсолютной определенностью доказать наличие или отсутствие такого понятия, как заложенный изначально смысл.

Поэтому, с моей точки зрения, гораздо интереснее найти ответ на следующий вопрос: «Как меняется ваша жизнь от того, наделяете ли вы ее сознательно каким-нибудь смыслом или нет?»

Давайте сначала разберемся, каким образом мы можем найти свой смысл в жизни, а потом поговорим о преимуществах жизни, наделенной смыслом.

Я уже разместил несколько статей на тему поиска смысла жизни у себя на блоге, поэтому я отсылаю вас к этим статьям, чтобы избежать повторений Смысл Жизни

В этих статьях разбирается то, каким образом вы можете обрести общее понятие смысла в вашей жизни, общее представление о нем. Но недостаток такого смысла заключается в том, что он довольно туманно определяет то, каким образом вы должны воплощать его в своей повседневной жизни. Прояснением этого вопроса мы и займемся с вами дальше.

Итак, гармония в жизни человека появляется, если четыре составляющие его жизни уравновешены и взаимно дополняют друг друга. Очень легко запомнить эти составляющие, если ассоциировать их с четырьмя проявлениями человеческой сущности: тело, разум, сердце и душа.

Начнем по порядку.

Тело

«Что я должен делать?»

Физическое тело человека обладает определенными потребностями, оно должно поддерживать свою жизнедеятельность. Для счастливой и гармоничной жизни мы должны удовлетворить минимальные потребности тела, а именно: потребность в еде, потребность в одежде, потребность в жилье, реализация сексуальных потребностей, здоровье.

Если вы наделили свою жизнь определенным смыслом и поставили перед собой определенные цели, но забыли включить в эти цели потребности своего тела, то рано или поздно вы испытаете потрясение, и ваша жизнь перестанет быть гармоничной.

На пути к успеху, многие люди забывают о здоровье. Они проводят целые дни за компьютером, в своих офисах, в своем автомобиле и т.д. Когда я начал вести этот блог, я тоже целиком углубился в эту деятельность, но вскоре я вспомнил о том, что мое здоровье – это тот механизм, который помогает мне реализовывать свои идеи. Я вспомнил, что мне не следует откладывать занятия спортом на тот момент, когда я достигну успеха, потому что это может быть слишком поздно. Поэтому сейчас каждый день я езжу на вело-тренажере по 10 минут с максимальной нагрузкой и успеваю проехать по 4 км, плюсом к этому добавляются мои утренние прогулки до работы.

Материальный успех, также является частью потребностей вашего тела, ведь именно благодаря нему, вы имеете возможность хорошо одеваться, питаться, жить в благоустроенном доме и т.д. Если вы поставили перед собой цель, которая приносит вам удовольствие, и вы ощущаете, что вы делаете свой положительный вклад в этой жизни, но эта цель не обеспечивает вас материально, то опять же в вашей жизни не будет гармонии.

Разум

«Что я способен делать?»

Эта составляющая вашей жизни отвечает за ваши способности, врожденные и приобретенные, ваши знания и навыки. Ваша цель, ваш смысл жизни, должен быть согласован с вашими способностями.

Например, если вы определились с тем, что вы собираетесь стать великим музыкантом, то вам нужно понимать, что для этого у вас должны быть определенные склонности к музыке. Сами занятия музыкой могут приносить вам удовольствие, выступления на сцене могут сделать вас богатым, но если ваш талан не достаточно развит, если у вас недостаточные навыки в этой области, то вы не достигнете желаемого.

Проанализируйте свои способности, каким образом вы можете воплотить общий смысл жизни в конкретной деятельности, в которой бы использовались ваши умственные способности и навыки. Если общий смысл жизни, остается довольно неизменным на протяжении всей вашей жизни, то способ реализации этого смысла обладает большой гибкостью, вы можете менять сферы деятельности и сферы приложения своих способностей.

Помните, однако, вот еще о чем, возможно в данный момент вы не обладаете определенными навыками и знаниями для осуществления вашей цели, это еще не значит, что цель поставлена неправильно. Каждый человек способен учиться, эта замечательная способность может помочь вам на пути к вашей цели. Рассматривайте приемлемость и гармоничность цели на основании своих будущих возможностей, в которых вы уверены.

Например, если вы уверены, что музыка – это ваше призвание, то вас не должно останавливать то, что в данный момент вы не умеете играть ни на одном музыкальном инструменте, вы можете этому научиться.

Ваш разум, ваши знания и навыки обязательно должны быть частью вашего смысла жизни, вы должны их учитывать при определении конкретной цели.

Сердце

«Что я люблю делать?»
Говоря о сердце, мы говорим о любви. Определяя конкретную реализацию своего смысла жизни, задумайтесь о том, что вы в действительности любите делать. Никакого счастья и гармонии невозможно испытать в жизни, если вы занимаетесь тем, что ненавидите.

Вы можете зарабатывать большие деньги, обеспечивая потребности своего тела, вы можете задействовать свой интеллект и у вас все будет получаться, но если вы не любите то, чем занимаетесь, то рано или поздно наступит критический момент, и вы не уже не сможете больше выносить подобную ситуацию.

Поэтому не стоит разбивать свою жизнь: мол, сначала я заработаю кучу денег, а уж потом буду заниматься любимым делом. Поверьте, вам будет гораздо проще добиться успеха в жизни и полностью реализовать себя, достигнув при этом материального благосостояния, если вы будете любить то, чем вы занимаетесь. У вас будет более сильная мотивация к действиям, вам не нужно будет бороться с собой.

Вы можете игнорировать эту составляющую своей жизни, многие люди проявляют свою любовь в своем хобби. Хобби – это замечательная отдушина, а теперь задумайтесь, на сколько больших результатов вы смогли бы достичь, если бы проявляли такое же рвение в своей основной деятельности?

Многие считают для себя невозможным такое положение, когда они занимаются тем, что любят и получают за это деньги. Поверьте, это возможно – вы можете найти тому множество примеров, если вы только захотите поискать!

Не соглашайтесь на «половинчатость» в своей жизни.

Душа

«Что мне следует делать?»

Говоря о душе, я подразумеваю ваш вклад, что вы приносите в эту жизнь своим существованием, как вы улучшаете жизнь свою и окружающих. Я заметил, что понятие «служение окружающим» немного неправильно интерпретируется. Служение – это не «прислуживание», это выполнение своей цели в жизни, которая согласована с лучшими намерениями. Реализуя все лучшее в себе и стараясь помочь окружающим в любой сфере, вы получаете положительные отзывы – это очень сильный инструмент мотивации.

Занимаясь ведением этот блога всего пару месяцев, я уже получил несколько писем с одобрением того, что я делаю. Это очень позитивные чувства, они мотивируют меня к тому, чтобы продолжать и вкладываться еще сильнее.

Ваша жизнь будет намного гармоничнее и счастливее, если вы будете ощущать, что вы не просто стараетесь для себя, но и одновременно делаете вклад в развитие нашего общества, нашей страны России, нашего мира в целом.

Обобщение:

Итак, для обретения конкретной реализации вашего общего смысла в жизни, вы должны ответить себе на следующие вопросы:

Что я должен делать?
Что я умею делать?
Что я люблю делать?
Что мне следует делать?

Отсутствие гармонии между всеми четырьмя составляющими может не сразу сказаться на вашей жизни, но рано или поздно это случиться. Поэтому стремитесь обрести гармонию в своей деятельности уже сейчас, увеличивайте эту гармонию постепенно, и вы будете гораздо счастливее.

Сознавайте каждый свой шаг и каждое свое решение, действительно ли погоня за деньгами, в ущерб всем другим сферам жизни: семье, здоровью, любви, стоит того?

Задумайтесь над этими вопросами, возьмите 4 листка бумаги и напишите на каждом из них ответы на один из четырех вопросов. Далее взгляните на свои ответы и постарайтесь найти гармоничный баланс между ними. Возможно, это не удастся сделать сразу – на это вам дана жизнь, на то, чтобы обрести гармонию в процессе. Что может быть более замечательным, чем ощущение, что с каждым днем вы движетесь к большей гармонии с самим собой и окружающими?