МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СУРГУТСКИЙ ЕСТЕСТВЕННО-НАУЧНЫЙ ЛИЦЕЙ

Исследовательская работа

ТЕМА: « ВОЛШЕБНЫЙ ЛИСТОЧЕК»

Буденкова Мария

2«Б» класс МБОУ Сургутскогоестественно-научного лицея

Руководитель:

Авдеева Ольга Валерьевна , учитель начальных классов

г.Сургут

2015 г.

СОДЕРЖАНИЕ

I . Введение………………………………….…………………………..….3

II . Теоретическая часть…………………….…………………………..….5

1. Значение слова «бумага»……………………….…………….…..5

2. Предшественники бумаги …………...……………………..….....6

3. История возникновения бумаги………………………….............7

4. Как делают бумагу? Производство бумаги. ……………….….9

5 Виды бумаги………….....…………………..….......………..….....10

6. Интересные факты о бумаге……………………….……...……....10

III . Практическая часть…………………………………………………….12

    Социологический опрос……………………...……………………12

    Изготовление поделок из отходов бумаги………………………..14

    Памятка экономного расходования бумаги………………………14

IV . Заключение…………………………...………………………….....…...15

V . Список информационных источников………………………...……….16

Приложение  компьютерная презентация

I. Введение

Мы повседневно сталкиваемся с бумагой и изделиями из неё. Без бумаги невозможно себе представить современный мир. Люди постоянно открывают новые способы передачи и хранения информации. За сотни и тысячи лет в этой области было сделано множество изобретений и открытий, однако ни одно из них не может сравниться с возникновением письменности и бумаги. Она напоминает о себе всякий раз, когда человек обращается к документам свидетельству о рождении, страховому полису, записной книжке, когда берём в руки книгу, журнал, достаем из почтового ящика газету или письмо, расплачиваемся бумажными деньгами. С бумагой связаны многие наши действия. Она нужна и для учебы, и для творческой работы, и для бытовых надобностей.На занятиях в детском саду, на уроках технологиимы делали поделки из бумаги. В первом классе я занималась в кружке декоративно-прикладного искусства и делала много поделок из бумаги – оригами, аппликации и другие красивые изделия. После наших занятий я замечала, что очень много бумаги выбрасывается в мусорное ведро как ненужные отходы.А мне очень жалко деревья, которые гибнут ради изготовления бумаги. Ежегодно на планете вырубается 125 миллионов деревьев в год! Стоит ли бумага таких жертв?

Взрослые говорят:«бумажный век прошел, пришел век информационных и компьютерных технологий». Я подумала, а что произойдёт в мире, если вдруг исчезнет вся бумага? Исчезнут все книги из всех библиотек, ученикам не на чем будет писать, они не смогут самостоятельно получать знания из учебников, люди из дальних стран не смогут получать информацию в виде письма, квартиры станут голыми и неуютными без обоев и картин. Трудно представить себе такое! И я задумались, а что мне известно о бумаге, которая есть в каждом доме ииспользуется всеми людьми? Как и из чего её изготавливают? Сколько бумаги можно сделать из одного дерева? С этим и другими вопросами я обратились к одноклассникам. Они смогли ответить то, что бумага бывает разная, и что её делают из древесины! Но сколько же надо деревьев для этого?

Чтобы найти ответы на все эти вопросы, я решила провести исследование и назвала его «Волшебный листочек».

Цель данной работы – узнать историю появления бумаги, показать значение бумаги в жизни человека.

Поставленная цель предполагает решение следующих задач:

    Изучить историю возникновения бумаги.

2. Познакомиться со способами получения бумаги из древесины.

3.Провести опрос среди одноклассников.

4. Сделать поделки в домашних условиях.

5. Выступить с презентацией перед одноклассниками.

Объект исследования: бумага.

Предмет исследования : современное производство бумаги, возможность вторичного использования бумаги.

Практическая значимость работы состоит в том, чтобы научить одноклассников бережно относиться к деревьям и изделиям из бумаги. Результаты нашей работы пригодятся нам на уроках изобразительного искусства, окружающего мираи на уроках технологии, а также расширят знания об истории изготовления бумаги. Составить памятки о защите и восполнении лесных запасов.

Гипотеза. Бумага – важнейшее изобретение человека. Никакой другой материал или устройства (компьютер и др.) не способны её заменить. Доказать, что использованной бумаге можно дать ворую жизнь.

Теоретическое значение работы заключается в определении роли бумаги в жизни человека.

Актуальность выбранной темы

Бумага широко используется в различных отраслях промышленности и в быту. Из неё делают массу различных товаров бытового назначения: одежду, салфетки, полотенца, обои, картон, посуду, верёвки и т. д. В школе и в институте невозможно обучение без учебников и тетрадей. Для всего этого нужно очень много бумаги!

С каждым годом потребность в бумаге увеличивается, а запасы древесины, из которой её получают уменьшаются. Для изготовления пачки газет толщиной всего около метра, нужно срубить взрослое дерево высотой 10-12 метров, а каждое второе срубленное дерево на Земле погибает ради изготовления бумаги . Возникает вопрос: ч то же надо делать, чтобы бумага не закончилась?

Методы исследования:

1.Анализ теоретического материала.

2. Опрос.

2. Наблюдения.

Обзор материала

Цель: узнать, как влияет количество использования бумаги на численность лесных насаждений.

Задачи:

1. Изучить историю первого появления бумаги.

2. Выяснить, что служит сырьем для производства бумаги.

3. Провести анкетирование среди учащихся и педагогов лицея.

4. Взять сведения о лесных ресурсах из «Лесхоза»

5. Сделать математический расчет.

6. Сделать памятку «Как сберечь бумагу», создать инструкцию.

7. Оформить выводы и результаты.

8. Приготовить презентацию

Тип: исследовательский

Объект: бумага

Предмет исследования: бумага, как результат уничтожения леса.

Планируемые результаты: узнав, из каких ресурсов изготавливается бумага, все будут относиться к ней бережно, рационально.

Методы исследования: поиск информации, изучение специальной литературы, обобщение результатов.

Этапы работы над проектом: выбор проекта, планирование деятельности, подбор материалов, анализ и сравнение.

Гипотеза: если уменьшить количество потребления бумаги, то можно улучшить экологическую обстановку лесных массивов.

Приёмы и навыки, которыми предстоит овладеть в процессе работы:

1. Правила работы с текстом, справочным материалом;

2. Правила пользования компьютером;

3. Умение работать с информацией, с оборудованием и материалами.

Введение

Бумага – удивительный материал, проникший во все сферы человеческой жизни. Невозможно представить повседневную бытовую и профессиональную деятельность человека без её использования, потому что бумага, это, в первую очередь, – информация.

Даже основательно вошедшие в нашу жизнь в последние десятилетия электронные носители информации не могут взять на себя все её функции. С древних времён бумага широко используется в самых разнообразных видах и целях. Бумага – это знания, искусство, интерьер, общение, деньги, упаковочный материал и многое другое.

Современный мир приучил нас к утилитарному обращению с любыми вещами, окружающими нас. Когда-то, столетия назад, всё было совершенно иначе. Бумага стала удобным и не таким дорогостоящим как, например, пергамент, материалом, что во многом повлияло на развитие образования, литературы и живописи. Но всё же бумага стоила дорого, высоко ценилась и использовалась только по назначению. По оценкам специалистов, на изготовление бумажной продукции уходит 42% от всей заготавливаемой в мире древесины, а по выбросу парниковых газов бумажное производство в три раза превосходит выхлопы всего существующего авиационного транспорта. Такие показатели заставляют каждого сознательного человека задуматься не только о сохранении лесных богатств, но и о чистоте окружающей атмосферы.

По оценкам специалистов, на изготовление бумажной продукции уходит 42% от всей заготавливаемой в мире древесины, а по выбросу парниковых газов бумажное производство в три раза превосходит выхлопы всего существующего авиационного транспорта.. Бумага- ценный материал. Об этом свидетельствует и недавнее открытие работников Британского музея, которые нашли эскизы Микеланджело для статуи Мадонны с младенцем в Брюгге. Наброски обнаружились на холсте под более поздним рисунком - в инфракрасном свете проявились следы углерода, содержавшегося в угле, которым Микеланджело пользовался для черновой работы. Ученые замечают, что в те времена стоимость бумаги была достаточно высокой, поэтому художники использовали одно и то же полотно многократно.

Глава1.

1.1 Актуальность

Работа посвящена такому актуальному вопросу, как бережное отношение к бумаге. Сегодня, мы не задумываемся над этим вопросом, мы не считаем это важным, ведь можно отложить один лист и взять другой, и третий и так далее. И так думает почти каждый из нас. Но экологи не устают предупреждать человечество о том, что ресурсы нашей планеты не безграничны. Наша бумажная расточительность губит планету. Учёные выяснили, что больше всего бумаги используется юристами, финансистами и чиновниками различных рангов. Подсчитано, что один работник «бумажной сферы» за год исписывает целых 17 хвойных деревьев. 10 000 деревьев в год вырубается в Китае для производства открыток к праздникам. 115 млрд. страниц офисной бумаги ежегодно во всём мире превращается в макулатуру из-за копировальных аппаратов и принтеров. И это только единичные факты.

Но парадокс в том, что бумага здесь совершенно не виновата. Она – универсальное сырьё, необходимое современному человеку, как свежая пища. На данном этапе развития человечества невозможно отказаться от этого материала, необходимо лишь изменить своё отношение к нему и к природе. Рациональное использование ресурсов поможет нам предотвратить медленно, но неумолимо приближающуюся экологическую катастрофу планетарного масштаба. Сегодня разумнее и целесообразнее вторичное использование бумаги, – и это не затёртые фразы, а актуальная необходимость. В наши дни почти половина промышленно вырубаемой древесины идет на производство бумаги. Неумеренное потребление человечеством бумаги, как утверждают активисты-экологи, угрожает ни много ни мало самому существованию жизни на планете. Один из самых неугомонных и красноречивых защитников лесов – писательница и борец за сохранение природы Мэнди Хаггит говорит: “Пора перестать видеть в белом листе бумаги нечто чистое, здоровое и естественное. Мы должны осознать, что бумага – это не что иное, как выбеленная химикатами целлюлоза”. Бумага - материал из спрессованных растительных волокон. Мы не можем прожить без бумаги. Бумага используется для печатанья текстов. Выполнения отчетов на работе разного уровня. Картон, цветную бумагу используют для занятий по технологии. Бумага - это упаковочный материал. Салфетки, туалетную бумагу используют как средства гигиены. Нам известно, что бумагу делают из дерева. "Качество лесов в России резко ухудшается, деградация идет быстрыми темпами. Происходит фрагментация лесов, ухудшение качества древесины. В ближайшие один-два десятилетия можно будет говорить не о том, что леса в России исчезнут, а о том, что они потеряют свои экологические, экосистемные функции. Перестанут быть средой обитания для тех живых существ, которые связаны с лесом. Произойдет резкое обеднение видового состава, и леса уже не будут представлять ценность как регуляторы местного климата, производители чистой воды и воздуха", - сказал координатор проектов по лесной политике Всемирного фонда дикой природы (WWF) России Николай Шматков. Если такое произойдет, то из-за ухудшения качества древесины, на производство бумаги будет увеличено количество деревьев. Российские экологи обеспокоены данной ситуацией. Своей работой мы хотим привлечь окружающих экономно относиться к бумаге. Тем самым сберечь деревья. Эта тема для нас стала актуальной.

1.2 История появления бумаги

Как же появилась бумага? – этот вопрос заинтересовал нас. Изучив литературу, ресурсы интернета – мы выяснили, что бумага появилась очень давно.

В 1957 г. в северной провинции Китая Шэньси. В пещере Баоцян, обнаружили гробницу. В которой были найдены обрывки листов бумаги. Их исследовали и установили. Что бумага была изготовлена в 11в. до н.э.Довольно долгое время рецепт создания белого листа держался в строжайшем секрете. Бумага продавалась за немыслимые деньги, обменивалась на дорогие ткани, металл. В обиход даже вошли первые бумажные деньги фэй-тянь, называемые летающими монетами. Официальным днем рождения бумаги принято считать 105 год нашей эры. Именно тогда китайский чиновник по имени Цай Лунь сообщил своему императору о том. Что мастерам удалось открыть технологию производства тонкого писчего материала. Следует отметить, что большим толчком к развитию бумажного производства в Европе, получило изобретение в 1670 году в Голландии для размола бумажной массы ролла, который примерно в 3 раза был производительнее применявшейся до этого громоздкой толчеи. Спрос на бумагу большого формата вызвал появление бумагоделательных машин. Важнейшим нововведением начала Х1Хв., стало получение целлюлозы из древесины. Она была получена почти одновременно в разных странах и отличалась в основном способом производства (механическим или химическим).

Ученые полагают, что русское слово бумага происходит от татарского слова ”бумуг”, что значит хлопок. Вероятно, что впервые широкое ознакомление народа Руси с бумагой произошло в середине 13 века, когда хан Батый для сбора дани произвёл первую всенародную перепись населения Руси на бумаги, которая в то время употреблялась в завоёванном монголо-татарами Северном Китае, а также в Туркестане и Персии, с которыми они находились в торговых отношениях. Некоторые исследователи полагают, что происхождение русского термина «бумага» следует, видимо, выводить из греческого названия хлопка. В Россию бумага пришла из Франции. Русское слово «бумага» восходит к названию ближневосточного города Мембидж. Первое же отечественное ее производство началось в ХVІ в., в селе Ивантеевка под Москвой. Там была возведена самая настоящая бумажная мельница. Увы, очень скоро она сгорела, и следующая попытка получить собственную российскую бумагу была сделана только в ХVІІ в. патриархом Никоном. Следующий весомый вклад в развитие российского производства бумаги сделал уже Петр І. Такие преобразования Петра І, как замена сложной старославянской азбуки на более простую, схожую с латинской, выпуск с 1703 года первой русской газеты и большого числа книг по различным вопросам науки и техники, требовали много бумаги. Видя, что две мельницы не способны удовлетворить запросы страны. Он повелел поставить еще несколько, но уже европейского образца. По указу Петра было построено несколько бумажных предприятий под Москвой, Петербургом. Ну, а чтобы они не имели недостатка в сырье, издал указ: все изношенные полотна и тряпки сносить в канцелярию полицмейстерских дел. Для поощрения бумажного производства в России он запретил применять в канцеляриях заграничную бумагу. С тех пор прошло много лет. Но бумага как занимала ведущие позиции в жизни человека, так и продолжает их удерживать.

Вывод: в результате изученной литературы мы выяснили, что первая бумага появилась в Китае в 105 г. до н.э., а родоначальница современной бумаги – целлюлоза появилась в XIX веке.

Изготовление бумаги в наше время.

В наши дни, как и в древности, бумагу делают из бумажной массы, но сейчас сырьём для неё служит в основном измельчённая древесина хвойных пород деревьев - сосны, ели или пихты. Растительные волокна состоят из прочного материала - целлюлозы. Вот почему хорошая бумага отличается относительной прочностью.В современном производстве измельчённую древесину варят в растворе каустической соды или других веществ до получения рыхлой волокнистой массы. Бумажную массу помещают на сетчатую ленту конвейра, продувают воздухом, а затем прокатывают между валками, чтобы получилась бумага.В качестве сырья для производства бумаги используют не только древесину. Например, высшие сорта бумаги для печатания банкнот и важных документов делают из хлопчатобумажного и льняного тряпья. Бумага из такого сырья получается очень гладкой и прочной. Каждый житель Земли расходует в среднем около 300 кг бумаги в год. Примерно половина этого количества используется повторно для изготовления газетной, туалетной, обёрточной и прочих видов низкокачественной бумаги. Остальная бумага попадает на свалки.

1.3 Из чего делают бумагу?

Основным сырьем для производства бумаги является древесная целлюлоза. Целлюлозу получают из лесных пород: в основном из ели, сосны и березы, но используют также эвкалипт, тополь, каштан и другие деревья. На фабрике машины сдирают с них кору, измельчают в щепки. Самый экономичный способ получения древесной целлюлозы - механический: на деревообрабатывающем предприятии лесоматериалы измельчаются до крошки, которая смешивается с водой. Бумага, изготовленная на основе такой целлюлозы, непрочна и чаще всего идет на производство, например, газет. Хвойные леса дают мягкую древесину, которая идет на изготовление грубой, но прочной бумаги. Из более твердых пород деревьев получают бумагу менее прочную, но более гладкую. Часто для изготовления бумаги используют смесь древесных волокон из мягкой и твердой древесины. Бумагу более высокого качества делают из целлюлозы, полученной химическим способом. Из такой древесной массы изготавливают бумагу для книг, брошюр и модных журналов, а также прочные оберточные материалы. В этом случае щепки сортируют по размеру на специальных ситах и отправляют в варку. Варят дерево в специальных машинах, куда добавляют кислоту. Итак, получив данную информацию, мы узнали, из чего делают бумагу.

Глава2.

2.1 Использование бумаги в нашем лицее

Мы решили узнать как, в каком количестве используют бумагу педагоги и учащиеся нашего лицея. Для этого мы провели анкетирование. Для опроса мы взяли 3,5 классы. Им было предложено ответить на вопросы.

Анкетирование учащихся

1. Сколько тетрадей в клетку и линейку вам покупают на 1 учебный год? ___________

2. Сколько альбомов вам покупают на 1 учебный год? ___________

3. Сколько тетрадей в клетку и линейку вам необходимо на 1 учебный год? ___________

4. Сколько альбомов вам необходимо на 1 учебный год? ___________

В анкетировании принимало участие 20 человек. Результаты анкетирования показали:

1. Тетрадей в клетку и линейку покупают на 1 учебный год- 649 штук

2. Альбомов покупают на 1 учебный год- 50 штук.

3. Тетрадей в клетку и линейку необходимо на 1 учебный год- 427штук.

4. Альбомов необходимо на 1 учебный год- 49 штук.

Мы задали вопрос: «Сколько тетрадей у них остается к концу учебного года?» Многие сказали, в среднем 5-6 тетрадей.

Анализ результатов указанных выше позволил получить важные выводы.

Мы посчитали:

1) 649:20=32,4 тетради в среднем покупают на одного ученика.

2) 427:20=21,3 тетради необходимо для обучения.

3) 32,4-21,3=11,1 тетрадь остается не востребованной.

4) 11,1-5=6,1 тетрадь просто испорчена, стала « мусором».

Вес 1 тетради 40г, значит,649*0,04=25,96кг бумаги.

6,1*0,04=0,240кг.= 240г.бумаги ежегодно выбрасывает 1 ученик.

Вес одного альбома 100г. Значит, 100*2,5= 250г.бумаги для одного ученика приходится на альбомы.

25,96кг +5кг.= 30,96 кг. -необходимо бумаги для учащихся в год на тетради и альбомы.

Анкетирование педагогов.

1. Сколько пачек бумаги Вам необходимо для работы на 1 учебный год?

2. Сколько тетрадей Вам нужно для работы на 1 учебный год?

Результаты анкетирования. Принимало участие 20 педагогов.

1. Для работы на 1 учебный год необходимо 112 пачек бумаги.

2. Тетрадей понадобится на 1 учебный год 173 штуки (48 листов).

В среднем один учитель расходует 5,6 пачек бумаги в год. Тетрадей для работы -8,6 штук.

Зная вес пачки офисной бумаги формат А4 (297 х 210 мм, 80 г/м2, 500 листов) - 2,5 кг (2500 г), можно посчитать сколько кг. бумаги используют для работы.

112*2,5=280кг.

1 тетрадь весит 110грамм

110*173=19кг.30г.

Общий вес: 280кг+19кг 30г.=299кг.30 г- столько бумаги нужно на год педагогам для работы. В 22 общеобразовательных и 4 дошкольных образовательных организациях Урюпинского муниципального района преподавателями работают около 350 человек. Это, значит, 350* (299кг.30г: 20)= 5236 кг.

2.2 Расход деревьев на изготовление бумаги

Сколько деревьев идет на изготовление 1кг. бумаги? Такой вопрос мы задали себе.

Герой Николая Рыбникова в фильме « Девчата» произносит фразу: «Из одного кубометра леса можно сделать 200 кг бумаги». Это было сказано в 1961 году, а как обстоит дело сейчас. Мы решили это узнать.

Из источников мы узнали, что:

1. На изготовление бумаги идут следующие породы деревьев: сосна, пихта, ель – хвойные, клен, дуб, осина, тополь, береза – лиственные. Для производства высококачественной бумаги необходима смесь волокон лиственных и хвойных пород.

2. Спелое дерево – возраст от 80 до 100 лет, перестойные – свыше 100 лет. Спелые и перестойные леса в РФ составляют более 65% всей лесной площади, но свыше 95% их сосредоточено в Сибири и на Дальнем Востоке. Наибольшее количество древесины в России дают сосна, ель, лиственница, она используется в основном в целлюлозно-бумажной промышленности.

3. Из 1 кг древесины можно получить 240-375 г бумаги. На производство 60 кг бумаги уходит одно дерево. При переработке 69 кг макулатуры – сохраняется одно дерево. При получения 1 т переработанной бумаги сохраняется 17 деревьев. Тонна переработанной бумаги требует на 60% меньше энергии и на 50% меньше воды для ее производства, чем, если бы делать бумагу обычным способом из целлюлозы.

299кг 30г: 60кг =5 деревьев.

30,96: 60кг.=0,52 дерева приблизительно на 1 класс.

Итого: 5,52 дерева необходимо срубить только на тетради, альбомы, бумагу, учитывая, что этот расчет делался на 20 учащихся лицея и 20 педагогов.

5236кг.: 60кг=82,27 дерева приходится в год на педагогов Урюпинского района.

Как же обстоит дело в нашем лесничестве?

Получив математические расчеты, мы захотели узнать, на сколько лет хватит нашего леса, при таких затратах бумаги. Для этого мы обратились к специалисту Урюпинского « Лесхоза» Рыбьеву А.П. Он ответил нам на интересующие вопросы:

1. Какие деревья сажает Урюпинское лесничество? - Дуб, ясень, акация, сосна, липа.

2. Сколько га. засажено сосной? -15га.земли

3. Сколько сосны посажено на 1 га. земли?- 4686 шт. расстояние между рядами 3 метра, а между соснами 70, 75 см.

4. Какую работу проводит лесничество для сохранения деревьев? - культивация, полив, рыхление.

Наше лесничество делает все, чтобы преумножить численность растений, а мы выбрасываем в мусорные баки неисписанные тетради, начатые альбомы, цветную бумагу и тд. Если соотнести расходы учащихся 3,5 классов и учителей, то примерно 1 га. лесных насаждений необходимо срубить для изготовления потребляемой бумаги на 1 учебный год.

2.3 Профилактические меры

Для предотвращения нежелательного исхода, а также для спасения зелёных насаждений, в России действует акция, по сбору макулатуры, которая относится к каждому жителю. Её суть, заключается в том, чтобы:

Убедить людей бережно относится к природным материалам и ресурсам, в том числе и бумаге;

Не выбрасывать ее в мусор, а проводить регулярный сбор и сдачу в соответствующие службы;

Заниматься переработкой и производством из вторичного сырья;

Уменьшить вырубку деревьев.

Наш лицей принимает в сборе макулатуры активное участие. За первое полугодие 2015/16 учебного года нами было сдано 590,6кг. Бумаги. Учитывая, что 69 кг оставляют в живых одно дерево, несложно посчитать 590,6: 69= 8,5 деревьев. Стольким деревьям подарили жизнь наши ребята. Ежегодно в бумажной промышленности перерабатывается около 100 млн. т древесной массы. В бытовом мусоре содержится 34 млн. т бумаги. Переработка 1 т макулатуры сохраняет от вырубки 17 деревьев.

Мы создали памятки и инструкцию по экономному расходованию бумаги.

Памятка «Как сберечь бумагу»

Для педагогов.

1. Для сокращения траты бумаги необходимо делать меньше распечаток.

2. Печатать с обеих сторон листа или на листах, уже использованных с одной стороны.

3. Хранить материал в электронном виде.

4. Отходы бумаги сдавай в макулатуру.

Для обучающихся.

1. Используй для занятий все страницы тетради.

2. Используй для рисования все страницы альбома.

3. Рационально используй цветную бумагу и картон.

4. Из отходов бумаги можно делать поделки, украшения.

5. Отходы бумаги сдавай в макулатуру.

Инструкции экономного расхода бумаги

1. Не выбрасывайте бумагу, у которой текст лишь на одной стороне. Есть много способов использовать эту бумагу снова: для того, чтобы написать списки или примечания, чтобы дети могли на ней порисовать, для распечатки неофициальных текстов и в качестве упаковки или раскромсайте бумагу и используйте ее как мульчу для сада.

2. Сохраняйте рулоны туалетной бумаги и рулоны бумажных полотенец. Они могут использоваться для школьных или домашних художественных проектов. Они могут также использоваться для рассадки семян.

3. Сохраняйте упаковочную бумагу для тканей. Она может быть использована еще раз для того, чтобы обернуть другой подарок, как упаковочный материал или для защиты хранящихся новогодних украшений.

4. Сохраняйте почтовую бумагу. Ею можно воспользоваться, чтобы составлять списки, в качестве бумаги для записей, для рисования детей, для создания упаковки или садовой мульчи.

5. Если у Вас есть бумага, которая не была вновь использована перечисленными выше способами, не выбрасывайте ее! Переработайте ее дома или отнесите в местный пункт приема макулатуры.

2.4 Вторичная бумажная продукция

Очень часто мы слышим в средствах массовой информации о вторичной бумажной продукции. Наряду с важностью самой переработки бумаги, очень важно, чтобы покупалась продукция из вторичного сырья. И это, постепенно становится приемлемой нормой. Например, последняя книга о Гарри Потере была полностью напечатана на бумаге из вторичного сырья в Канаде. Что же это такое вторичное сырье? Ответ мы нашли в Интернете. Это изделия и материалы, после первичного использования которых, возможно применение их в производстве в качестве исходного сырья.

5. 40% отходов (в среднем, в западном мире) находятся на свалке бумаг и вторичная переработка или, так называемый цикл, поможет продлить им жизнь и предотвратить создание новых свалок.

6. Газеты после переработки могут быть использованы для производства картона для яиц, игровых досок, новых газет, упаковочных коробок и др.

7. Офисная бумага может быть переработана в бумажные полотенца, салфетки и туалетную бумагу.

8. Картон волнистый может стать сырьём для картонных коробок, в которые упаковывают хлопья для завтраков.

Мы считаем, что такие факты утилизации бумаги (вторичной переработки) способствуют только поддержанию окружающей среды.

Из отходов бумаги на уроках технологии, занятиях кружка обучающиеся нашего лицея делают различные поделки, применяя на практике такие техники, как оригами, мозаика, квиллинг и папье-маше, аппликация, скрапбукинг. (Приложение1). Мы покупаем всякие ненужные комплекты для детского домашнего творчества, из дешёвых и порой вредных материалов, к тому же, если покопаться, то они есть в каждом доме. И совсем забываем, что можно сделать простыми ножницами и старой периодической литературой – газетами, журналами, открытками и дать им второй шанс. Можно сделать украшения, картины, куклы, фигурки животных, где материалы и комплектующие к ним есть в каждом доме.

Заключение

Гипотеза, выдвигаемая нами, подтвердилась. Экономим бумагу - спасаем лес. Лес - лёгкие нашей планеты! Спасём нашу планету вместе. Изучение данной темы показало, что употребление бумаги растет с каждым годом, т. е. наблюдается явная тенденция к вырубке деревьев. До работы над проектом мы не задумывались, как можно пассивно принести вред природе. Теперь мы много узнали о таком распространенном материале, как бумага. Вывод: бумага – ценный материал для человека.

Можно ли заменить бумагу? Сейчас огромные библиотеки помещаются на нескольких дисках компьютера. Но компьютеры есть ещё не везде, и работают только от электрической сети. Вывод очевиден: никакой другой материал или устройства не способны полностью заменить бумагу. Необходимо использовать бумагу в необходимом количестве, не портить зря.

Нужно ли нам вторичное сырье? Вывод: да, нужно, так как вторичное сырье идет на производство различных предметов из бумаги.

Но чтобы иметь на столе красивые учебники, тетради, интересные книги, журналы и другие предметы из бумаги, необходимо экономить ее, ведь для производства нужны деревья. Вывод: экономия бумаги напрямую связана с сохранением наших лесов, красивых деревьев. Давайте будем бережны и экономны к тому, что связано с бумагой!

Скачать материал

Социальный экологический проект "Экономь бумагу - спаси лес!" В документе представлена защита. Авторы проекта - Восипенок Александра, Шиянова Анастасия. В основе проекта исследовательская работа "Экономия бумаги как фактор природосбережения". Руководитель - Люфт Е.В. Все учащиеся являются воспитанниками эколого-краеведческого объединения "Туесок"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Спасем тропический лес» урок в 10 классе по учебнику И. Л. Бим

Урок относится к разделу "Обмен учащимися, молодежные проекты".Речь идет об экологическом проекте: шесть детей от 13 до 15 лет из Австрии, Швейцарии, Франции и Германии полетели в Канаду вместе...

Занятие с детьми с ОВЗ. Аппликация из размоченной бумаги "В лесу родилась ёлочка" (по мотивам одноимённой детской песни).

Представляю конспект занятия, которое я проводила с детьми с ОВЗ (2-й вариант обучения) в группе продлённого дня 10-11 классов. Занятие проводилось в рамках методической темы: "Использование техник...

Разные данные
№1
1. На производство одной тонны печатной бумаги требуется 3.5 кубических метра древесины.
2.Средний объём хлыста(считайте одного дерева) в эксплуатационном фонде РФ составляет 0.33 кубических метра.
Это, конечно, очень приблизительный подсчет, но скорее на 1 т. немелованной бумаги уходит все-таки 4-5 кубометров древесины. 3,5 кубометра - это слишком хороший показатель.
Нормы расхода приводимые нами включены в специальные справочники и используются для официальных расчетов.
Для более точного расчета приводим дополнительные данные:
1.Норма расхода на производство одной тонны картона -1.6 кубических метра древесины.
2. Норма расхода на производство одной тонны газетной бумаги- 2.8 кубических метра древесины.
Уж если быть досконально точным, то следует учитывать и материал форзаца. В советский период времени книги выпускались с использованием так называемого форзацного картона(не путать с картоном). Расход древесины на производство которого составляет примерно 2.1 кубических метра на одну тонну.

А дальше считайте: одна страница стандартной офисной бумаги А4 весит 5 граммов (80 граммов на квадратный метр). Качественно изданные книги обычно печатаются или на такой же бумаге, или на бумаге чуть меньшей плотности (например, 60-70 граммов на кв.м.). Ну, обложки бывают сильно разные - если это так называемая "мягкая" обложка, то обычно это бумага около 200 г на кв.м.

Ну да, для книг на газетной бумаге 3,5 - нормальный коэффициент. Понятно, что любые рассчеты в общем - очень приблизительны (поскольку, например, для обложек часто используется макулатурный картон или вообще материалы, производство которых не связано с использованием древесины). Но в целом, мне кажется, правильнее использовать коэффициент от 4 до 5 для бумажных изданий.
В настоящее время в ОАО "Соликамскбумпром" являющимся одним из крупнейших производителей высококачественной бумаги, фактический расход древесины для производства одной тонны бумаги составляет 3.05 кубических метра.

№2
Выход целлюлозы из древесины - около 60%, но это древесина определенного сорта, так что можно считать эффективность использования дерева - процентов 30.
№3
Около 5,6 кубометра древесины бумажники расходуют на изготовление одной тонны бумаги. А из одной тонны бумаги – можно изготовить порядка 30 тысяч обычных, ученических тетрадей.
Соответственно - примерно 0,0001848 кубометра древесины (сосны или ели), расходуется на изготовление одной тетради.
№4
одно дерево на 2 книги

Лучший ответ

multiks Профи (610) 2 года назад (

136 миллиардов листов бумаги размером 216 на 279 мм (формат А4 имеет размеры 210x297) необходимо, чтобы получить печатную копию всех примерно 4.5 миллиардов веб-страниц Интернета. Этот результат был опубликован в студенческой научной работе «How Much of the Amazon Would it Take to Print the Internet?», опубликованной в сборнике междисциплинарных трудов британского университета Лестера. Студенты подсчитали, что такое число бумаги может быть обеспечено деревьями всего лишь с 0.002% площади тропических лесов Амазонки.

Методика подсчёта на самом деле довольно проста. Приняв, что англоязычная Википедия состоит из 4723991 страниц, авторы случайным образом отобрали десять из них и каждую напечатали. Выяснилось, что для печати одной статьи необходимо 15 листов бумаги. Проведя несложное умножение, студенты определили, что для печати всей Википедии необходимо 70859865 страниц.

Далее они выполнили экстраполяцию на известное число всех веб-страниц Интернета, которое было принято равным 4.5 миллиарда. Приняв, используя среднюю оценку, что в среднем для печати страницы нужно 30 листов бумаги, студенты получили число:

4.54 × 109 × 30 = 1.36 × 10 11 страниц.
Не остановившись на этом, авторы подсчитали сколько необходимо использовать деревьев для производства 136 миллиардов листов бумаги. Они выяснили, что в среднем с одного промышленного дерева - береза, дуб, ель - можно получить 17 пачек бумаги по 500 листов каждая. Другими словами, для 136 миллиардов бумажных страниц потребуется примерно 16 миллионов деревьев. Это число в три раза больше количества всех деревьев, растущих в Нью-Йорке. Плотность тропических лесов в Амазонке составляет 70909 деревьев на квадратный километр, так что для печати англоязычной Википедии потребуется примерно 12% деревьев с каждого квадратного километра. Для печати всего интернета потребуется спилить 8011765 деревьев, что составляет около 113 км 2 всей площади тропических лесов Амазонки.

С одной стороны студенческая научная работа может показаться лишь академическим упражнением. С другой стороны можно вспомнить недавнее высказывание «отца интернета» Винта Сёрфа, предупредившего о возможном «Тёмном веке» из-за привычки людей хранить всю свою информацию в цифровом виде. Речь идёт не только о технических сбоях в накопителях данных, а и о том, что производители перестают поддерживать устаревшие устройства, а программисты - устаревшие форматы файлов.

Спустя какое-тто время может получиться так, что даже если мы накопим огромные архивы цифрового контента, мы не сможем узнать, что он из себя представляет