Алексеева Л.А.

Не секрет, что в нашем родном и древнем Юрьевце живет много прекрасных и уникальных женщин. Вот что рассказали об одной из таких женщин работники МКДОУ “Рябинка”.

– На днях юбилейную дату отмечает наша заведующая Людмила Алексеевна Алексеева, недавно ушедшая на заслуженный отдых. В канун ее дня рождения хочется сказать о ней много теплых слов, – так начали свой рассказ педагоги, проработавшие со своей заведующей не один десяток лет.

– Людмила Алексеевна родилась в с. Гиблицы Касимовского района Рязанской области. Свой трудовой путь начала сразу после окончания школы в 1967 году. Приехав в г. Иваново, поступила работать санитаркой в 1-ю поликлинику. Закончила курсы медицинских сестер при Ивановском облздраве и была направлена в качестве медицинской сестры ясельных групп к нам, в г. Юрьевец в детские ясли “Мир”. Затем поступила заочно в Кинешемское педучилище, которое окончила в 1974 году, получив специальность воспитателя детского сада. В августе того же года перешла работать воспитателем в детский сад №5. С декабря 1985 года до выхода на заслуженный отдых работала заведующей МКДОУ детский сад №5 “Рябинка”.

Работая заведующей, Людмила Алексеевна показала себя как ответственный, грамотный руководитель. Её всегда отличала четкая организация своей деятельности и профессионализм при работе с педагогами, детьми и родителями. Она обладает способностью обеспечивать функционирование и развитие детского сада в соответствии с требованиями государственной политики в сфере дошкольного образования.

Для Людмилы Алексеевны заведующая – это не просто должность, а образ жизни. Как руководитель она делала всё для того, чтобы детский сад процветал, комфортно работалось сотрудникам, а родители без проблем доверяли своих детей. Она профессионал своего дела, инициативный, опытный руководитель, направляющий деятельность коллектива на реализацию творческих способностей, раскрытию индивидуальных качеств личности каждого сотрудника, чтобы все, кто на первый взгляд казался невзрачным, стереотипным, вдруг раскрылся с интересной стороны.

В своем дошкольном учреждении она была настоящей хозяйкой, знала каждый уголок, все проблемы и нужды, а их в последнее время становилось все больше и больше. Людмила Алексеевна находила и силы, и время для их решения, не жалея себя.

А если возникала проблема с нехваткой сотрудников, она работала и за медсестру, и за завхоза, и за воспитателя. Наравне со всеми сотрудниками убирала территорию, копала клумбы и сажала цветы, участвовала в ремонте групп и помещений детского сада, даже сама сбивала сосульки с крыш. Где трудно, где проблема, там и хозяйка сада. Она делала все возможное и невозможное, чтобы жизнь детского сада протекала в спокойном и мирном русле.

Людмила Алексеевна обладает такими качествами, как: скромность, простота, порядочность, трудолюбие, преданность своей работе. Многие молодые коллеги стремятся быть во всём похожи на неё.

“Это – добрейшей души человек, с которым очень легко и приятно общаться. Это тот человек, про которого говорят, что “люди тянутся к нему”. Она уважительно относится ко всем окружающим людям, будь то взрослый или ребенок. Любой разговор начинает со слов: “Здравствуйте. Как дела?” Это не дежурная фраза, а проявление интереса и заботы о каждом близком и знакомом человеке. Всегда внимательно выслушает, подбодрит, подскажет, поможет и делом, и советом”.

Людмила Алексеевна прекрасно работала с людьми. Она из той категории людей, которые владеют собой в критических ситуациях, могут предвидеть и предотвращать возможные конфликты. В любой момент может понять и поддержать, поэтому сотрудники приходят на работу с удовольствием, зная, что их всегда ждут, понимают, хорошо к ним относятся, ценят и уважают. Как руководитель, она сочетала в себе деловую активность с умением искать удовольствие в работе, вместе с подчиненными радоваться успехам и огорчаться неудачам. Поддерживала оправданный риск при реализации нововведений, выделяет главное в собственной работе и деятельности руководимого ею коллектива. Она быстро адаптировалась в изменяющихся современных условиях реформирования системы образования.

“Она очень светлый человек с открытой душой. Людмилу Алексеевну трудно представить хмурой, она всегда улыбается и создает хорошее настроение тем, с кем общается”.

Частым гостем была она в группах, дети подбегали, делились с ней своими секретами, и каждому она уделяла внимание. Её отличает безграничная любовь к детям. Людмила Алексеевна знала в саду каждого ребенка, а их более ста человек.

Всех своих воспитанников она и сейчас помнит по именам. Всегда умела найти индивидуальный подход к каждому ребёнку и никогда не остаётся равнодушной к проблемам малышей и их родителей. В детский сад с удовольствием приходят дети и их родители. Выпускники детского сада бывают частыми гостями, вспоминая яркие моменты своей дошкольной жизни.

Педагоги и воспитанники ДОУ активно участвовали в муниципальных творческих выставках, конкурсах, спортивно-массовых мероприятиях и были награждены многочисленными грамотами, благодарственными письмами.

Людмила Алексеевна оперативна в решении самых различных вопросов, точна в изложении своих мыслей, творчески и глубоко подходит к реализации многочисленных задач, что позволяет на протяжении многих лет детскому саду под её руководством занимать первое место в рейтинге среди дошкольных учреждений города.

Что и говорить, о таком руководителе мечтает каждый подчиненный: спокойная, тактичная, умная, уважительная, готовая в любую минуту прийти на помощь. Двери её кабинета всегда были открыты, любой ребенок мог заглянуть и увидеть улыбку или услышать ласковое слово.

“Работе в нашем детском саду Людмила Алексеевна отдала всю свою жизнь, проработав более сорока лет. Здесь она заслужила благодарности, грамоты, звание “Ветеран труда”, а самое главное – огромное уважение коллег, родителей и детей, посещавших детский сад”.

За высокий профессионализм, новаторство и педагогическое мастерство Людмила Алексеевна неоднократно награждалась грамотами отдела образования, главы администрации Юрьевецкого муниципального района. В 2001 году награждена почетной грамотой Министерства образования РФ.

“Она очень порядочный и честный человек. Ей можно доверить все и ни на минуту усомниться в ее искренности”.

Мы, коллектив детского сада, от всей души и от всех наших благодарных сердец поздравляем Людмилу Алексеевну с юбилеем. Желаем, чтобы её окружали такие же добрые и светлые люди, как она сама.

Подготовил М.Крайнов

Мне наплевать кто и как начинает статью.

Другие писаки царапают заезженные общие скучные фразы и не понимают, что сотворили нудятину, которая годится максимум для вытирания зада. Их статьи не дочитывают, какую пользу бы они туда не вложили. Скучные авторы у читателя не в почёте.

Мне нравится начинать без правил. Потому что правила скучны, а работа по системе неинтересна. При этом я стараюсь дать читателю пользу, оформить всё в удобную структуру и пояснить суть на понятных примерах.

В этой статье я дам советы, как начать статью. Предлагаю вам использовать их или выкинуть нахер из головы, посчитав бредовыми. Но лучше попробуйте применить. Ибо тема работает. Погнали.

Чтобы заставить голову работать в нужном направлении и сделать вступления интересными, для начала вычеркните из арсенала лёгкие варианты устаревшего рекламного мира.

Не начинайте с вопроса

И все начали задавать вопросы в каждой статье, на каждом сайте. Сейчас этот приём настолько устарел и приелся, что стал до блевотины противным. Авторы задают вопросы, когда читатель приходит за ответами.

Сейчас это делают все, кто не знает, как начать статью, чтобы читателю было интересно. Или просто не хотят напрягаться. Это ведь нужно открыть новые книги, сайты, полезные рассылки, сравнить варианты и создать своё.

Если вы откажетесь от вопросов во вступлении, статья уже станет немного интереснее.

Не начинайте с анекдотов

Анекдоты в начале статьи - бесполезный бред ленивого неудачного шутника. Их добавляют желающие, но не умеющие шутить. Хотят поднять читателю настроение, чтобы тот подумал, что автор - остроумный весельчак, любящий погнать шуточек.

Начинайте с анекдотов только если у вас сайт с анекдотами. В остальных темах они нафиг не нужны. Это глупая попытка повеселить читателя.

Особенно вы облажаетесь, если читатель уже несколько раз встречал ваш анекдот в других публикациях. Тогда он поржёт не с анекдота, а с вас. И, задыхаясь в смехотворных конвульсиях, слезливыми от смеха глазами найдёт крестик в углу вкладки браузера и последними телесными импульсами ткнёт несколько раз мозолистым пальцем по левой клавише мыши, чтобы закрыть это убожество и наконец-то отдышаться.

Не начинайте с анекдотов. Ну его нафиг.

Не начинайте с цитат

Самый страшный грех - херануть цитату в начале статьи.

Это делают ребята, которые чувствуют, что текст слабый. Начиная с цитаты, они пытаются сделать материал более ценным.

И пофигу, чья цитата. Главное, чтобы было умное глубокое высказывание. И чем глубже, тем круче.

Джобс, Гейтс, Цукерберг, Дуров и Форд - крутые ребята. Но цитируя их, автор сообщает, что у него самого не хватает извилин, чтобы выдать свою гениальную мысль.

Начинайте с цитаты, только если у вас сайт с цитатами или если эта цитата человека, о котором вы пишете статью.

Сначала напишите основную часть

Я пишу вступление, когда основная часть статьи уже готова. А начинаю с главной мысли, которую хочу донести читателю.

Хорошее вступление написать легко, когда в процессе работы переосмыслил материал со всех сторон.

Поэтому сначала напишите, перечитайте и поправьте основную часть, а потому уже думайте над вступлением.

Интересное вступление получается, когда чувствуешь, что хочет увидеть читатель в начале статьи. А чтобы это почувствовать, нужно прожить статью несколько раз: написать, переписать, отредактировать, поправить, еще немного добавить, кое-что исправить, перечитать, и ещё раз поправить. После такого процесса рождается хорошее вступление.

Когда основная часть готова, думайте, как начать статью. Выбирайте способ из тех, что ниже и делайте вступление. А чтобы прокачать уровень, делайте разные вступления по каждому из пунктов и выбирайте лучшее.

Начните просто: Опишите цель статьи

Это самый простой способ. Прежде чем писать статью, у вас появилась идея, которую вы захотели рассказать миру. Вот об этой идее и расскажите во вступлении.

Пример:

Не повторяйте моих ошибок. Я наступил на гвоздь в сарае и не придал этому значения. А зря. Пошло заражение. Ещё немного и ногу пришлось бы отрезать, чтобы я не помер.

Сейчас я расскажу о возможных последствиях и дам инструкцию - как обрабатывать раны, чтобы не было заражения. Статья написана на основе рекомендаций моего хирурга.

Начните полезно: Опишите ситуацию или проблему

Начните с описания проблемы, которую хотите решить. Так читатель увидит, что вы с ним на одной волне.

Пример:

Не все знают, как обрабатывать раны, царапины и ссадины. Или думают, что знают, но делают это неправильно. Из-за этого раны не заживают, а через некоторое время гноятся. Чтобы этого избежать, нужна регулярная и правильная обработка. В грустном случае придётся отрезать конечности, чтобы спасти здоровую часть тела.

В этой статье вы узнаете, как самостоятельно обрабатывать раны, чем именно и с какой периодичностью.

Истории затягивают. Особенно если у вас есть навыки и талант рассказчика. Не знаю есть ли у меня такие способности, но мне нравится рассказывать. Моё вступление было бы примерно таким

Пример:

Три дня назад я наступил на гвоздь. Это было больно. Я орал, будто гвоздей было 50 или больше. Соседи, решив что меня убили, вызвали ментов. Через десять минут те приехали и я вышел к ним в крови и бинтах. Пришлось долго объяснять, что случилось.

А я ведь просто зашёл в сарай, чтобы взять инструменты. Лампочка перегорела и я поленился вкручивать новую, потому что на это ушло бы десять минут. А чтобы взять в сарае необходимый инструмент, нужно всего 30 секунд. Достаточно сделать два шага и пошарить рукой на полке. Поэтому я смело шагнул во тьму и сразу наступил на ржавый гвоздь, торчащий из доски.

Я не придал ране особого значения. Ну прокол и прокол - ничего особенного. Просто забинтовал и забил.

Через три дня боль усилилась и нога опухла. Сходил к хирургу. Оказалось, пошло внутреннее заражение. Врач сказал, что нужно вырезать повреждённые ткани, иначе придётся ампутировать ногу.

Операции можно было избежать, если бы я не отнёсся к ране так легкомысленно.

Хирург в подробностях рассказал, что нужно было делать, чтобы всё было ок. Если столкнётесь с подобной херней, у вас будет правильный чек-лист.

Начните эмоционально: Поругайтесь (18+)

Эмоции, которые вы показываете в статье, вызывают у читателя разные чувства. Но эмоцию почти всегда хочется дочитать.

Используйте эмоции в начале статьи, если это уместно и если вы умеете выражать эмоции в тексте. А если не умеете, тоже пробуйте, иначе не научитесь.

Иногда мне нравится материться, но это необязательно. Просто я так устроен. Есть и другие способы выражать эмоции.

Пример:

Пиздец, хирург хотел отрезать мне ногу.

Иногда мой уровень долбебизма переходит границы. Неделю назад я наступил на ржавый гвоздь в сарае, потому что поленился вкручивать новую лампочку и пошёл искать молоток в потёмках.

Такой боли я не испытывал с тех пор, когда подростком воровал груши в чужом саду, а сторож всадил в мой зад шмат соли из дробовика.

Через три дня нога опухла. Я отправился к врачу, а тот сказал, что если не отрезать заражённые ткани, придётся отхуярить ногу. Выбора не было. Лёг на операцию.

Всё прошло успешно. Сейчас лежу в палате и пишу для вас эту статью.

Хирург рассказал мне, как обрабатывать раны после порезов ржавыми предметами, чтобы не было такой херни.

Смотрите, что нужно делать.

Ещё по теме. Саша Волкова предлагает резко вводить читателя в тему , а Максим Ильяхов советует в начале статьи привлечь внимание, установить авторитет и обозначить пользу .

В этой статье нет правил. Я не люблю правила. Вы можете делать что угодно, чтобы начать статью и сделать её интересной. Границы в голове.

Главное любить читателя. Пробуйте варианты, практикуйтесь, импровизируйте.

Как правильно писать статьи для публикации , чтобы их с удовольствием читали, активно комментировали, а поисковые системы ставили в ТОП выдачи? Применяйте эти семь советов от профессионалов.

Вам наверняка известна расхожая фраза — «Контент — король интернета». Контент бывает всякий — и текст, и фото, и видео, и аудио. Но основа контента — это текст.

Именно текст приводит на ваш сайт посетителей из поисковых систем.

Текст показывает читателям вашу экспертность. Текст превращает посетителей ваших сайтов в ваших потенциальных клиентов.

К тому же, только текст понимают поисковые боты.

Достаточно ввести там слово или фразу, и Вордстат покажет, какие поисковые запросы задавали пользователи Яндекса, включающие это слово. А также, сколько таких запросов было за прошедший месяц.

Вставьте фразу, которая соответствует тематике вашего поста, и Вордстат покажет, какие именно вопросы задают Яндексу люди по этой теме. В данном случае вопрос оказался именно таким, как я его в примере сформулировал.

Справа вы видите количество запросов в месяц, ориентируясь на которое, вы можете выбирать в левой колонке главную ключевую фразу, по которой вы будете писать статью.

Вот здесь есть отличная фраза, «как выбрать зеркальную фотокамеру», по сути дела — это практически готовый заголовок для вашей статьи и вы точно знаете, что люди задают такой вопрос поисковой системе Яндекс. Если эта фраза будет на вашем сайте, то они наверняка смогут находить ваш пост, вашу статью по этой фразе.

Как оценить частотность фразы

Вордстат показывает общую частотность, то есть в показы по каждой фразе включены показы всех фраз, расположенных ниже.

Чтобы узнать точную частотность, нужно фразу заключить в кавычки .

Заманчиво выбрать самую высокочастотную фразу, чтобы получить большой поток посетителей на своей сайт. Однако, не всё так просто.

Как оценить конкуренцию фразы

Разумнее выбрать менее частотную фразу, по которой будет меньше конкуренция .

Оценить конкуренцию запросов поможет сервис Mutagen.ru

С его помощью можно сравнить конкуренцию по разным фразам и выбрать фразу, имеющую приемлемую конкуренцию.

Начинающим авторам стоит ориентироваться на конкуренцию менее 5, и частотность более 50 запросов в месяц. Если сайт уже имеет посещаемость от 1000 уников в сутки — можно брать фразы с конкуренцией до 10 и числом просмотров более 100.

Не стоит брать высокочастотную фразу в надежде получить сразу тысячу посетителей с одной статьи. Разумнее ориентироваться на менее частотные, зато менее конкурентные фразы. Вместо одной статьи написать несколько десятков и через несколько месяцев выйти на такую же посещаемость.

Следующий шаг — это написание заголовка. Это очень важный шаг, потому что от заголовка зависит, будут ли люди находить вашу статью с помощью поисковых систем, заметят ли ссылку на вашу статью в результатах поиска и захотят ли они кликнуть на эту ссылку, чтобы перейти на вашу статью.

Если ваш заголовок не интересен, не привлекателен, то, скорей всего, даже если люди найдут вашу статью с помощью поисковой системы, они станут переходить на нее.

Вот два основных правила правильного заголовка:

  • Во-первых, заголовок должен включать ту самую поисковую фразу, по которой вы этот текст оптимизируйте.
  • Во-вторых, в заголовке должно быть либо какая-то интрига, чтобы людям интересно бы узнать, о чем вы пишете, либо просто какой-то прямой призыв к действию, типа «перейдите и узнайте».

Продолжим рассмотрение нашего кратенького примера. Тема статьи «выбор зеркальной камеры» и для заголовка можно использовать фразу «как выбрать зеркальную камеру».

Эта фраза точно вводится множеством людей. Нужно просто слегка конкретизировать тему и назвать статью «как выбрать зеркальную камеру для съёмки в походах». Не для съёмки свадеб, не для съёмки портретов, не для репортажной съёмки, а вот для съёмки походов.

Это значит, что из множества людей, которые ищут просто какие-то фотокамеры, а вы отбираете людей, которые ищут камеру для определённых целей. Чтобы повысить заинтересованность вашей статьёй, нужно придать какую-то либо таинственность, либо такой налет экспертности.

Можно назвать «как выбрать зеркальную камеру для съемки в походах — советы бывалого походника». Такой заголовок сразу даёт понять людям, что здесь не просто какие то теоретические рассуждения, здесь советы человека, знающего, о чём он говорит.

Еще замечу, что в заголовке не принято использовать какие-то знаки препинания, кроме запятой, если в заголовок входит перечисление, тире и двоеточия. В конце может быть восклицательный или вопросительный знак, а точка в конце заголовка не ставятся.

Очень важный шаг — это описание статьи, еще его называют description. Это такое кратенькое описание статьи, буквального две — три строчки, из которого люди узнают, о чем же эта статья и стоит ли вообще её читать.

Обращаю внимание, что когда поисковая система показывает ссылку на статью в результатах поиска, то ниже показывает описание. Это описание чаще всего берется из мета-тега description.

Когда ваш потенциальный читатель найдет вашу статью в результатах поиска, он может прочитать заголовок, а так как заголовки могут быть очень похожими, то уже от дескрипшена зависит, захочет ли он перейти на ваш сайт, чтобы прочитать эту статью.

Если description не интересен с точки зрения поисковой системы или если его вообще нет, тогда поисковик может взять какой-то произвольный фрагмент из вашей статьи, и вы можете просто-напросто потерять читателя.

Поэтому еще раз повторю, почему так важно, чтобы ваше описание было кратким, но интересным. Уделите ему несколько минут времени. По сути дела, это не что иное, как развернутый заголовок, поэтому его можно писать по такому же принципу и обязательно в description стоит включать вашу главную поисковую фразу, потому что эта фраза также будет выделяться в результатах поиска и она будет привлекать внимание.

Как видите здесь, эта фраза «зеркальный фотоаппарат» или «зеркальная фотокамера» подчеркивается также в описании, что привлекает внимание и таким образом как бы призывает пользователей поисковой системы перейти на ваш сайт, на вашу статью, чтобы ее прочитать.

Когда description — описание готово, пора переходить к написанию вступления. Вступление, можно сказать, это то же самое краткое описание, только более развернутое. Оно говорит о том, о чём же именно будет ваша статья. Она, как говорится, обозначает проблему.

Прежде, чем давать советы читателю, нужно показать ему, что эти советы ему нужны.Надо показать, что у него есть проблема и что эту проблему нужно решать.

Первый абзац говорит о том, что вот, мол, есть такая проблема и вот от этой проблемы есть такие неприятности. В следующем абзаце нужно «наступить на больную мозоль», обострить проблему, показать человеку, что если проблема существует — её обязательно нужно решать. Показать ему, какие неприятности будут, если он эту проблему решать не будет.

Если ваша статья немножко другого плана, она как бы показывает человеку, каким образом он может осуществить свою мечту, то здесь, во вступлении, вы показываете эту мечту, обрисовываете, чтоб он её мог бы зрительно представить. А дальше вы как бы даёте почувствовать, что он получит, когда его мечта будет осуществлена.

Вообще-то это довольно простой этап, потому что здесь не что иное, как описание решения проблемы, которую вы только что обозначили во введении. Теперь вы просто подробно расписываете по шагам, как эту проблему нужно решить. Либо, если эта статья другого плана, показывайте человеку, что он должен сделать, чтобы свою мечту осуществить.

При написании основной части стоит соблюдать некие технические требования:

  • Текст стоит разбивать на части размером где-то по 3-5 абзацев, выделяя их подзаголовками, чтобы он не выглядел таким сплошным куском текста. Потому что сплошные куски текста люди не читают, они быстренько проматывают к следующему подзаголовку.
  • Желательно, чтобы в подзаголовках тоже присутствовала главная поисковая фраза. Используйте эту ключевую фразу в самом начале основной части статьи и введения.
  • Объём статьи должен составлять от 5 до 10 тысяч знаков. В статье такого объёма трудно допустить «переспам», она не будет выглядеть, словно написана специально для обмана поисковых систем. Большое время прочтения сыграет на руку в оценке поведенческих факторов.
  • Очень желательно в статье использовать иллюстрации, какие-то картинки по теме этой статьи. Картинки привлекают внимание, как же ее просто интересно читать. Картинки еще увеличивают посещаемость вашего сайта и приводят к вам новых посетителей, потому что сейчас во всех поисковых системах есть поиск по картинкам. Когда люди будут находить ваши картинки, то они могут перейти на ваш сайт и узнать, что же вы там пишете. Для этого обязательно в картинке должно быть её описание, какие-то ключевые фразы. Чаще всего это та самая главная ключевая фраза, по которой вы оптимизируете свою статью, или просто заголовок этой статьи.

Ну вот, практически всё, осталось написать заключение. В заключении нужно повторить самые главные моменты из вашей статьи — так сказать, выжимку, концентрат информации, которую вы дали. Для того, чтобы человек, прочитав статью, смог освежить в памяти самое главное, что эта статья ему даёт.

Кроме того, надо ещё помнить, что многие посетители проматывает статью, особенно большую, до самого конца, читают 1- 2 абзаца в конце статьи, и только после этого переходят к чтению статьи целиком.

Поэтому ваше заключение должно выполняет также роль введения. Только здесь всё должно быть в прошедшем времени, как будто человек уже получил решение проблемы, о которой вы говорили во введении.

А также нужно дать какой-то стимул человеку, чтобы он эту информацию начал применять, чтобы он не просто прочитал и забыл, чтобы он получил от неё реальную практическую пользу.

Если вы будете выполнять такие несложные 7 последовательных шагов, то вы будете получать заинтересованных целевых посетителей, прежде всего с помощью поисковых систем. Посетители будут получать реальную пользу от каждой вашей статьи.

Это значит, что посещаемость вашего сайта будет расти, будет расти и количество ваших потенциальных клиентов. Используйте эти рекомендации каждый раз, когда будете , не зависимо от её размера.

Видео Как правильно писать статьи для сайта

Автор статей, журналист. В этой заметке мы поделимся с вами своими секретами, которых придерживаемся при написании любого материала. Хотите узнать как написать интересную, качественную и запоминающуюся статью? Читайте далее.

Правила профессионального копирайта просты и логичны. Удивительно, сколько людей их не соблюдает – доказательством тому служит масса текстов, которые с первых предложений не хочется читать.

Итак, как же готовиться к написанию материала и где брать информацию?

Если вы пишите статью самостоятельно для своего сайта или блога, то это не значит, что данный этап нужно пропустить. Вам нужно самостоятельно подготовить ТЗ, иначе, вы рискуете написать плохую статью, которая будет:

  • не интересна;
  • не логична;
  • не раскроет всю тему;
  • не соответствовать основным критериям поисковой оптимизации (SEO-оптимизации).

Если вы пишите статью на заказ, то важно внимательно изучить ТЗ. Если по каким-то причинам вам дадут задание написать статью без тех. задания, то лучше потребовать с заказчика конкретизировать свои пожелания хотя бы в электронном письме или в переписке на той же бирже контента.

Если вы забудете обсудить неясные или спорные моменты с заказчиком, то для вас это может обернуться доработкой статьи или даже отменой заказа, в результате чего вы не только потеряете драгоценное время, но и деньги, силы, клиента.

Не бойтесь показаться некомпетентным, как говорится: “семь раз отмерь, один раз отрежь”. В нашем случае, “семь раз уточни информацию, один раз напиши”. При чем, консультироваться желательно на всех этапах подготовки и написания статьи.

ВТОРОЙ ЭТАП: СБОР ИНФОРМАЦИИ

Пользуйтесь достоверными источниками. Что такое достоверные источники? Это – официальные сайты, посвященные заданной теме.

Пи́шете о компании – это сайт компании, о человеке – его официальная страничка, а также его профили в социальных сетях, если он поддерживает интернет-общение.

Пользуйтесь первоисточниками, а не перепечатанными или . Тут вам здорово пригодится знание иностранного языка, мы часто обращаемся к англоязычным сайтам.

К достоверным источникам относятся также уважаемые ресурсы – те, которым можно доверять. Перечислить какие-нибудь конкретные – невозможно, здесь поможет здравый смысл.

К примеру, если вы работаете над историей компании, источником финансовых показателей послужат ее годовые отчеты, опубликованные на официальном сайте, а для наглядной оценки деятельности предприятия в сравнении с конкурентами можно воспользоваться рейтингами Forbes.

Если пишете о стоимости акций какой-нибудь корпорации – зайдите на сайт фондовой биржи, где котируются ценные бумаги, и узнайте их текущий курс.

Не ленитесь

При работе над статьей недостаточно «порыться» в 2-3 источниках. Что с того, если вы своими словами расскажете о том, о чем всем и так известно?

Не берите пример с сегодняшних школьников, которые пишут сочинения о «Преступлении и наказании» на основе интернет-обзоров этого произведения…

Не ленитесь! Будьте любопытны! Умейте «копать поглубже», ищите новые сведения, изучайте материал всесторонне.

Например, если пишете в статье, что новый маркетинговый ход компании был успешным – посмотрите на youtube-е рекламные ролики, почитайте о фирме, которая придумывала к ним сюжеты, узнайте, кто из звезд был приглашен для участия в съемках, как на этот промоушен отреагировали конкуренты и пр.

Если пишете об известном человеке – почитайте интервью с ним, узнайте его мнение о нашумевшей кинопремьере, поинтересуйтесь цитатами знаменитости, выясните, чем он сам гордится в своей жизни и какой новостью поделился вчера на Facebooк-е, и т.д. и т.п.

Чтобы более «выпукло» представить героя статьи, почитайте книги о нем, составленные официальными биографами и/или коллегами, а также изучите собственные сочинения этого человека (если он их писал).

Если есть выбор – я закачиваю аудиоверсии данных материалов, это экономит время.

Пользуйтесь свежими данными

Это аксиома. Устаревших данных в избытке хватает и на Википедии. Если на дворе 2013 год, то не стоит указывать объемы продаж известной компании за 2008, если только они не были уникально рекордными.

Если вы пишете, что компания выпускает новый гаджет – посмотрите новостную ленту разработчиков, возможно, они уже заняты релизом другой технической новинки. В общем, хватит примеров, вы уже все поняли)

Итак, вы основательно покопались в достоверных источниках, собрали много информации и всесторонне изучили материал. Что теперь? Сейчас я расскажу, на что надо обращать внимание при написании статьи.

ТРЕТИЙ ЭТАП: НАПИСАНИЕ СТАТЬИ

Составляйте план статьи

Составьте план своей будущей статьи, следуя классической формуле сочинений «введение – основная часть – заключение».

Данную структуру, известную еще с уроков русского языка, никто не отменял. Можно написать краткий конспект.

Представьте аудиторию

Обязательно продумайте на какую аудиторию будет рассчитана ваша статья. Допустим, вам дали задание написать статью-инструкцию “Как установить приложение на iPhone”. Если писать эту статью для продвинутых юзеров, то весь текст статьи сведется к четырем пунктам:

  1. Войдите в аппстор
  2. Залогиньтесь
  3. Скачайте
  4. Инсталируйте апп

Опытный человек сразу поймет о чем идет речь. В данной ситуации его не нужно грузить лишней информацией, давать подробные инструкции, вставлять скриншоты или видео.

А вот новичок из предложенной выше инструкции поймет, пожалуй, только слово “Скачать”. Поэтому для него нужно приготовить совершенно другой материал. Вот пример такой инструкции:

Более подробно посмотреть инструкцию можно . Если проанализировать данную статью, то она содержит:

  • 8 186 знаков без пробела,
  • 1374 слов,
  • 23 фото
  • 2 видео.

Почувствовали разницу?

Анализируйте информацию

Продумайте, с чего вы начнете, о каких фактах обязательно расскажете, а какие безжалостно выбросите, дабы не перегружать восприятие основного материала.

Будьте готовы к тому, что из исходного материала в итоговую статью попадет… процентов 20. Но оставшиеся 80 – это не зря собранный багаж, а именно то, что поможет вам качественно раскрыть заданную тему.

Пишите интересно

Пишите статью, как для себя – чтобы вам самому было ее интересно читать. Умение преподать информацию занимательно – вот к чему нужно стремиться.

Скучные монотонные повествования, нагоняющие тоску, до конца никто не читает. Часто встречаются материалы, в которых количество информации на 1 квадратный сантиметр просто зашкаливает – от обилия цифр и дат рябит в глазах.

Вспомните свой школьный урок (или лекцию в университете) – когда учитель монотонно бубнит теорию или без остановки строчит на доске формулы – внимание рассеивается.

Всегда особой популярностью пользовались преподаватели, которые в нужный момент вспоминали смешные случаи из жизни и «разряжали обстановку».

Безусловно, все основные факты необходимо осветить – без них ваш рассказ на заданную тему превратится из документального в фантастический. Но немного «разбавьте» поданную информацию забавным фактом или цитатой – и читатель от вас не убежит!

Думайте своей головой

Именно своей – даже в первоисточниках, порой, встречаются такие «ляпы», что просто диву даешься! Вот вам пример – заходим на официальный сайт писателя Пауло Коэльо paulocoelho.com , далее жмем на российский флаг и переходим на не менее официальную страничку http://www.coelho.ru/, где в разделе «Биография» читаем (цитата):

«Его нежелание следовать воле родителей привело к тому, что в возрасте 17 лет Пауло был определён в психиатрическую больницу (1966), где проходил лечение электрошоком».

Что меня смущает? Да просто в указанном 1966 году Коэльо никак не могло быть 17 лет – год рождения бразильского писателя – 1947!

Такие несоответствия могут вам встретиться повсюду – поэтому, прежде чем что-то написать, проявите немного недоверия к материалу и подумайте над ним сами!

Пишите о том, о чем понимаете

Если при проработке материала вы столкнулись с неизвестными аббревиатурами или понятиями – изучите их.

Если вы просто вставите их в контекст так, как они упоминались в первоисточнике или же решите вовсе избавиться от незнакомых терминов – это не сделает вам чести.

Ведь, может, и ваш читатель будет озадачен невиданным ранее определением, поэтому расскажите ему, что к чему, и повысьте свой уровень знаний вместе)

Адаптируйте статьи под своих читателей

Просто отлично, если вы знаете, сколько в дюймах сантиметров, а в фунтах – килограмм. Но, поверьте, среднестатистический гражданин РФ лучше ориентируется в привычных ему единицах измерения, и не перевести все эти заграничные меры на «нормальные», на мой взгляд, просто неуважение к своему читателю.

Если продажи нового альбома рок-звезды достигли в Нью-Йорке небывалой отметки – это хорошо. Но поинтересуйтесь также, сколько людей посетило его концерт в Москве – данный факт ничуть не хуже расскажет о популярности певца.

Не допускайте ошибок

К этому правилу особые пояснения не нужны – и так понятно, что только грамотный текст произведет хорошее впечатление на заказчика.

Если вы не уверены в своих знаниях и/или в вордовском сервисе проверки орфографии, проверяйте правильность написания того или иного слова по словарю. Чтобы потом не получилось, как у Винни-Пуха: «У меня правильнописание хромает. Оно хорошее, но почему-то хромает».

Чтобы грамотно написать статью рекомендую проверять ошибки в сервисе Орфограммка . Только не нужно слепо полагаться на таких автоматических помощников. Внимательно проверяйте те ошибки, на которые указывает сервис и думайте головой, потому как робот может по своему интерпретировать тот или иной результат, а человек принимает окончательное решение – оставить как есть или внести правки.

Вычитывайте готовую статью

Перед сдачей материала обязательно прочтите свою работу, даже если вам кажется, что все недочеты по тексту вы уже исправили.

Можно распечатать статью на принтере и делать пометки на бумаге – если для вас это привычнее, чем читать с экрана монитора. Мы предпочитаем перегнать статью в электронную книгу и еще раз, не спеша, ее перечитать.

Проверяйте текст на уникальность

Итоговая статья должна быть уникальна – здесь вы можете воспользоваться специальными бесплатными программами проверки текста, которых в интернете великое множество.

Высокое качество проверки на уникальность дает сервис Text.ru, впрочем, сравнение подобных программ – тема отдельной статьи.

Совпадения с уже размещенными в интернете статьями допускаются тогда, когда вы приводите в своей работе цитаты.

ЧЕТВЕРТЫЙ ЭТАП: ОФОРМЛЕНИЕ СТАТЬИ

Независимо от того, есть у вашего заказчика оформитель статей или нет, копирайтер должен оформить текст для удобства чтения. Статьи, написанные сплошным полотном, читаются крайне сложно. Глаза быстро устают и человек перестает воспринимать информацию. Как итог, пользы от такой статьи не будет ни читателям, ни вашему заказчику, ни вам как работнику.

Ваш материал, по возможности, должен содержать следующую структуру или элементы:

  • содержание, особенно это касается длинных статей;
  • абзацы, состоящие из 2-3 предложений, не более 5 строк. Здесь правильнее отталкиваться не от Word-а, в котором вы пишете статью, а от сайта, на котором будет размещаться подготовленная вами работа. Помните о том, что 5 вордовских строк на сайте могут превратиться в 10, из-за разницы в разметке страницы;
  • заголовки и подзаголовки h2-h4;
  • списки перечислений (маркированные и нумерованные);
  • таблицы;
  • цитаты;
  • виджеты;
  • сравнительные характеристики;
  • фото и видео.

Обращаю ваше внимание, что не каждая статья должна содержать все перечисленные элементы. Также, не во всех случаях копирайтер должен заниматься оформлением, к примеру, тех же виджетов, таблиц, поиском и вставкой фото и видео материалов. В крупных проектах подобными вещами занимаются Оформители статей.

Тем не менее, копирайтер – это главное действующее лицо и кто как не вы лучше всех знаете свой материал? Вы можете отдельной сноской указать для заказчика, что в этом месте статьи не плохо было бы вставить такую-то таблицу или видео.

Возможно это все было прописано в техническом задании, вот почему первым этапом мы указали Изучение и обсуждение ТЗ и сделали приписку: “…на всех этапах подготовки и написания статьи”.

И, напоследок, помните, что ваш читатель – тоже человек)

Уважайте его, себя и своего заказчика.

По этой теме читайте также.

Газетная статья должна содержать объективный и основанный на фактах отчет о событии, месте или человеке. Большинство людей бегло читают текст, поэтому наиболее важные сведения следует располагать в самом начале, а затем дополнять материал описательными деталями для информативности сюжета. Изучайте тему и придерживайтесь правильной структуры организации текста, чтобы создавать грамотные и увлекательные статьи.

Шаги

Часть 1

Исследования и интервью
  1. Свяжитесь с источниками. Постарайтесь связаться со всеми как можно раньше, чтобы источники могли найти время для интервью. Для статьи желательно иметь 2–3 первоисточника. Желательно общаться с людьми, которые имеют противоположные взгляды на ситуацию, чтобы всесторонне осветить вопрос.

    • Источники должны быть экспертами в теме, которую вы рассматриваете (например, опытными специалистами, профессорами или академиками). Можно задействовать источники с большим опытом или длительным отношением к данной сфере.
    • Также будут полезны очевидцы события, особенно при наличии опыта в рассматриваемом вами вопросе.
  2. Проведите интервью. Старайтесь проводить личные беседы с источниками в комфортной и тихой обстановке вроде кафе, офиса или дома собеседника. Если нет возможности встретиться лично, то можно поговорить по телефону или по видеосвязи. Подготовьте свои вопросы заранее и получите разрешение вести запись разговора, чтобы позднее использовать цитаты.

    • Иногда с основным источником требуется провести больше одного интервью. Также в случае необходимости можно отправить человеку дополнительные вопросы.
    • Расшифруйте аудиозапись беседы в печатном виде, чтобы приводить в статье точные цитаты. Наличие расшифровки упростит задачу по проверке фактов и резервированию информации.
  3. Изучите общедоступную информацию по теме в местной библиотеке или в интернете. Всегда используйте только достоверную информацию, которая основана на фактах. Изучите различные монографии и статьи в библиотеке. Находите подтвержденную информацию онлайн на сервисах, которые заслуживают доверия (научные базы данных или официальные правительственные сайты).

    • Правильно цитируйте информацию в статье, указывайте имя человека или организации, которые предоставили вам сведения. Используйте надежные источники, чтобы ваша статья имела вес.
  4. Проверяйте статистические данные и другие цифры перед использованием в статье. Если ваша статья полагается на статистику, данные или количественную информацию, то всегда проверяйте сведения в надежных источниках. Указывайте такие источники в статье, чтобы читатели убедились в достоверности информации.

    • Если вы получили задание от редактора, возможно, потребуется предоставить ему список всех источников для статьи. Это продемонстрирует, что вы проверили все факты.

    Часть 2

    Структура статьи
    1. Придумайте броский, информативный заголовок . Заголовок должен привлекать внимание читателя и намекать на содержание статьи. Грамотный заголовок содержит ответы на вопросы «что» и «где». Он должен быть коротким и понятным, содержать 4–5 слов.

      • Например, придумайте заголовок вроде: «В Иркутске пропал подросток», - или: «Дума не приняла закон о льготах».
      • В некоторых случаях удобнее составлять заголовок после завершения статьи, чтобы уместить в него основные моменты текста.
    2. Начните статью с «вводного» предложения. Первое предложение, которое также часто называют заимствованным словом «лид» , содержит основные подробности сюжета. Первое предложение должно давать краткие ответы на вопросы «кто», «что», «когда», «где», «почему» и «как», а также увлекать читателя, чтобы он продолжил знакомство с материалом.

      • Например, можно написать такой лид: «В Самаре три школы закрыли на карантин из-за вспышки гриппа», - или: «Полиция сообщает, что пропавшая девочка-подросток была найдена на заброшенной стройке в спальном районе города».
    3. Располагайте информацию в хронологическом порядке, начиная с самых актуальных и важных подробностей. Читателю должно быть достаточно просмотреть первую часть статьи, чтобы узнать необходимую информацию по теме. Указывайте самые свежие данные в первых двух абзацах статьи. Такой подход называется принципом перевернутой пирамиды.

      • Например, можно написать: «Грипп диагностирован у 10–12 учеников, но медики опасаются, что количество заболевших может увеличиться, если не закрыть школы».
    4. Дополните статью важными подробностями. Именно здесь нужно подробнее ответить на вопросы «почему» и «как», чтобы сообщить читателю все детали. Напишите подробную предысторию либо кратко рассмотрите прошлые события, которые имеют прямое отношение к ситуации. Абзацы не должны включать больше 2–3 предложений, чтобы читатели не запутались.

      • Например, напишите: «Мама девочки заявила о пропаже ребенка в пятницу вечером, когда она не вернулась домой после встречи с подружкой. Это уже вторая девочка, которая пропала в Иркутске за последние две недели».
    5. Используйте хотя бы 2–3 подтверждающих цитаты от источников. Первая часть статьи должна содержать одну убедительную цитату, а вторая часть - еще одну-две дополнительные цитаты. С помощью цитат следует подтверждать любую информацию, которую нельзя отнести к общеизвестным сведениям. Используйте короткие, информативные и понятные цитаты. Всегда ссылайтесь на источник, которому принадлежит цитата.

      • Например, напишите: «Представитель полиции Сергей Федоров сообщил, что „Девочка в шоке, но ее здоровью ничего не угрожает”», - или: «Администрация школы сообщает: „Карантин позволит предотвратить распространение гриппа и обезопасить наших учеников”».
      • Не используйте длинные цитаты или больше четырех цитат в статье, чтобы не приводить читателей в замешательство.
    6. Завершите статью информативной цитатой или ссылкой на дополнительные сведения. В конце статьи можно привести эффектную цитату, которая поможет читателю лучше понять ситуацию. Также можно оставить ссылку на сайт организации или мероприятия, которые описываются в статье.

      • Например, напишите: «Мама девочки почувствовала облегчение и проявила участие к другим жителям Иркутска: „Я надеюсь, что больше ни один ребенок не потеряется в нашем городе”».
      • Также можно написать: «Представители сферы здравоохранения призывают родителей следить за развитием событий на общегородском портале www.schooling-samara.ru и сайтах школ».

    Часть 3

    Тон и стиль
    1. Используйте конкретные и понятные слова, которые не позволят запутаться. Обходитесь без размытых фраз и общих заявлений, которые не несут пользы читателю. Используйте простой и понятный язык, доступный широкому кругу читателей. Предложения должны занимать не более двух-трех строк. В остальных случаях разделяйте мысль на несколько предложений.

      • Например, вместо фразы: «Мама девочки выразила предположение, что исчезновение связано со школой», - лучше написать: «Мама пропавшей девочки предположила, что причиной отсутствия могла стать травля в школе».