Общие требования к содержанию и структуре курсовой работы

ОРГАНИЗАЦИЯ НАПИСАНИЯ И СТРУКТУРА КУРСОВОЙ РАБОТЫ

Структура курсовой работы определяется индивидуальной целью исследования, выбранным объектом исследования и конкретной темой работы. Структура работы считается обоснованной в том случае, если в ее рамках логически возможно достигнуть полного раскрытия выбранной темы.

При относительно свободном выборе структуры курсовой работы в ее состав в обязательном порядке должны быть включены следующие структурные элементы:

Титульный лист. (Оформляется строго в соответствии с требованиями НОУ ВПО ВИБ)

Введение.

1. Теоретические и методические основы изучения проблемы.

2. Анализ состояния изучаемой проблемы на примере предприятия (отрасли, рынка).

Заключение.

Список использованной литературы.

Приложения.

Бланк рецензии на курсовую работу.

Допускается и поощряется использование дополнительной информации в виде последнего структурного раздела – приложений (таблицы, графики, фотографии, образцы форм документов и т. п.). Приводимые приложения должны соответствовать теме курсовой работы.

Каждая глава должна заканчиваться выводами или хотя бы констатацией итогов. При формулировке выводов необходимо соблюдать следующие требования:

1) результаты должны быть конкретными суждениями о чем говорится и что утверждается;

2) собственные результаты необходимо четко выделять. При этом указывается их отличие от результатов других авторов;

3) аргументированными и критическими оценками обосновывается новизна результата в сравнении с известными решениями по всем аспектам исследованной проблемы;

4) обосновывается истинность результата (исходя из принятых и сформулированных предпосылок и определений понятий, введенных в работу на основе правил и законов формальной логики).

Указываются научно-практические задачи, которые решаются с помощью полученных результатов.

Вывод по каждой главе начинается со слов:

В данной главе рассмотрены теоретические аспекты маркетинга в стратегическом управлении предприятием. Определено понятие маркетинга - это система организации всей деятельности предприятия…………

Вывод по параграфу может начинаться со слов: « Таким образом, ….»; «Подводя итог данного параграфа….»; «В заключении отметим……» и др.

В целях улучшения качества курсовых и квалификационных работ студентов Волгоградского института бизнеса директоратом принято решение об обязательной проверке всех курсовых и квалификационных работы в системе «Антиплагиат». Итоговая оценка оригинальности работы претендующей на оценку «Удовлетворительно» должна быть не менее 50%. Если итоговая оценка оригинальности работы будет меньше 50%, то работа не допускается к сдаче/защите.



Студент самостоятельно проверяет работу на сайте www.antiplagiat.ru. Руководителю представляется не только сама работа, но и отчет по программе «Антиплагиат». При отсутствии отчета по работе на предмет ее проверки с использованием программы «Антиплагиат» работа не допускается к сдаче/защите.

Не допускается наличие одинаковой темы у двух или более студентов из одной группы. Если студенты предполагают писать курсовую работу по совпадающим проблемам, то в наименование темы должны быть внесены соответствующие дополнения и уточнения.

Правильное использование этого умения является очень важным фактором для принятия эффективных ежедневных решений. Вот несколько советов, как научиться делать выводы в повседневной жизни.

Шаги

    Будьте непредубежденным. Errare humanum est - человеку свойственно ошибаться. Мы все недальновидные, и очень часто видим только одну сторону вопроса, таким образом, мы не в силах рассмотреть всю картину. Вы видим какую-то часть, знаем отдельную часть и таким образом часто строим ошибочные умозаключения, выводы и суждения с одной только точки зрения. Узколобость – это серьезный недостаток для умения делать выводы, которого вы должны избегать.

    Пробуйте (проверяйте) все и держитесь за хорошее. Избавьтесь от всех предубеждений в своей голове. Не думайте, что нет правды за исключением науки, которую вы изучаете. Если вы осуждаете чье-то мнение до того, как изучите его в деталях, вы не ничего не узнаете, а лишь закроете глаза.

    • Старайтесь узнавать правду в незнакомых вам вещах. Чем серьезнее вызов, тем больше вы узнаете, создавая в голове новые связи между нейронами и улучшая свою способность делать выводы.
    • Расширьте круг чтения и интересуйтесь разнообразными темами.
  1. Ищите правду и доказывайте ее убедительность. Никогда не воображайте, что вы знаете абсолютно все о каком-то предмете и больше нечего не нужно доказывать.

    • Человеческие создания с огромным трудом рыли, искали золото и скрытые сокровища. Им пришлось пробираться сквозь землю и грязь, чтобы найти настоящий чистый металл. Но все труды были ненапрасными, золото несмотря ни на что – это золото, и обогатит человека, который приложит усилия для его поисков. Помните, что истина дороже золота .
  2. Отделите настоящую правду от мнимой. Когда ищите золото, например, вы должны будет пройти через песок, камни и шлак. Внешний блеск может быть похожим на золото. Умение отделить правду приходит с постоянной и частой практикой в поиске истины без предубеждений и самонадеянности.

    Узнайте правду о другой точке зрения и не обижайтесь слишком сильно. Некоторые люди так крепко цепляются за свои убеждения, что даже думать не хотят, если другие ставят под сомнения их убеждения, которые считаются непогрешимыми и священными. Ни один человек не является безупречным. Считать кого-то безупречным – это значит отказываться делать выводы. Таким образом, принимайте с радостью критику, поскольку это способ проверить ваши убеждения, идеи и взгляды.

    • Будьте скромным. Сразу же безоговорочно и полностью избавляйтесь от ошибок и предрассудков, которые вам удалось обнаружить. Помните, что это относится ко всем вопросам вашей жизни, даже тех, что касаются политических и религиозных убеждений.
    • Конечно, быть скромным не означает, что вы будете тряпкой, используйте критику других, чтобы воспитать в себе силы, а не утонуть в своих слабостях. И научитесь распознавать критику в чьем-то мнении и неконструктивные исправления – не позволяйте кому-то пытаться вас обесценивать.
  3. Учитесь у других. Конфуций однажды сказал: «среди любых идущих рядом людей я найду себе учителя». Выбирайте хорошие качества людей и воспитывайте их в себе, определяйте плохие – и меняйте их. Вы всегда можете чему-то научиться у других, будь это родители, братья, сестры, друзья, соседи, министры и т.д. Если вы видите, как другой человек делает что-то хорошее, научитесь тому же, следуя его или ее примеру. Если вы видите, как у человека что-то получается плохо, тоже учитесь на этом опыте: научитесь, как делать правильно и не повторяйте подобной ошибки (помните, что вы не можете изменить другого человека, но вы можете стать великолепным примером для подражания).

    Забудьте об энтузиазме. Энтузиазм – это самая большая ошибка, которая может затмить факты и помешать (извратить) наши выводы настолько, что вы не сможете использовать свое здравомыслие или выслушивать чужие выводы. Чтобы правильно делать выводы вы должны оставаться непредвзятым и спокойным.

    Узнайте все факты. Ищите лучшие книги в данной отрасли, ищите в интернете наиболее надежные источники и учитесь у более осведомленного в данной области человека.

    • Пройдите онлайн-курс из университета по предмету, который вы раньше считали слишком трудным, например, физике, астрономии или математике. Бросайте себе вызов и развивайте свое умение делать выводы.
  4. Учитесь и применяйте логику в своих выводах.

    - Дедуктивные рассуждения - это умение прийти к выводу от общего к частному. В дедуктивном рассуждении, если следовать логической последовательности, то довод будет верным, как и вывод, если все пункты тоже были верными. Например, если «все люди смертные» - это основной пункт, значит «Сократ – человек» - дополнительная предпосылка, тогда правдивым заключением будет: «Сократ - смертный», что должно быть правдой, если предыдущие пункты были правдивыми. Дедуктивный метод сравнивается с индуктивным.

    - Индуктивные рассуждения – это умение прийти к выводу от частного к общему, и чаще всего используются при выведении теорий. В индуктивном методе частные факты не обязательно влекут за собой общее заключение. Например, если вы запускаете руку в мешок камней неизвестного цвета и все камни, которые вы достаете белого цвета, вы можете предположить, что все камни в мешке белые. Это может быть правдой, а может и не быть. Ваша теория будет опровергнута, если следующий камень будет не белым. Чем больше фактов вы соберете, чем больше будет размер камней, тем ближе к правде будут выводы, что можно назвать догадкой . Ваши выводы, что камни в мешке белые, будут правдивее, если вы вытащите тысячу камней, а не десять. Сбор таких данных – это статистический вывод или вероятность .

    - Абдуктивные рассуждения – это умение прийти к выводу или привести довод, выбирая лучшее объяснение, например при медицинском диагнозе, что относится и к индуктивному методу, поскольку заключения в абдуктивном доводе не выводятся из незамеченных фактов. Абдукция отличается от других форм умозаключений в попытке выбрать преимущество одной гипотезы над другой, пытаясь подобрать альтернативное неверное объяснение и выбрать то, у которого большая вероятность. Например: «Этот пациент демонстрирует (определенные симптомы), они могут быть вызваны различными причинами, но (предположительный диагноз) предпочтительный перед другими, поскольку более вероятен...» Понятие абдукции было введено в современную логику философом Чарльзом Сандерсом Пирсом Пирс говорит «Я представляю абдукцию, когда выражаю в предложении все, что я вижу… ни одного шага вперед не может быть сделано при простом наблюдении, если не использовать абдукцию». Также абдуктивный метод используется для пояснения вывода или последствия . «Трава мокрая, а значит, должно быть, был дождь». Детективы так же как и диагностики часто ассоциируются с таким умением делать выводы.

    - Аналогические рассуждения – это умение сравнивать, прямо или косвенно проводя аналогию. Эта форма логического умозаключения, которая делает выводы из схожести в одном аспекте, на основе их схожести между вопросами в других аспектах. Понятие аналогии приписывается Сэмюэлю Джонсону: «Словари – все равно что часы. Даже самые плохие лучше, чем никакие, и даже от самых лучших нельзя ожидать абсолютной точности».

Защита диплома – важнейший этап обучения в любом ВУЗе, который потребует высокой самоотдачи.

Во время выступления студента с речью, члены комиссии не успевают прочесть всю работу. Предметом их пристального внимания становятся два раздела – введение и заключение. Именно в заключении кратко представлена вся концепция исследования и собраны значимые результаты. К подготовке этой части проекта нужно отнестись очень ответственно.

Что должно быть в выводах глав дипломной работы:

  • Выводы по 1 (теоретической) главе формулируются на основе исследования различных тематических источников. Изучая материалы, можно заметить их противоречивость. Поэтому первоочередной задачей студента становится отражение своего видения предмета. Нужно подчеркнуть актуальность темы, ее значимость в научном мире и высказать собственное мнение.
  • Выводы к 2 (аналитической) главе обычно носят характер рекомендательных разработок. Поскольку расчеты часто очень объемные, то рекомендуется подводить небольшие итоги к каждому рассмотренному параграфу.
  • Вывод по 3 (практической) главе должен подчеркивать новизну проведенных исследований. Следует указать, что предлагаемые мероприятия можно применять на практике по отношению к объекту исследования. Все озвученные предложения должны подтверждаться фактическим материалом и полученными данными.

Как написать выводы по главе в дипломе?

Большинство студентов считает, что можно написать и своими словами, уделив каждому вопросу по несколько предложений. Однако такой подход является ошибочным. Выводы должны быть лаконичными, но, при этом, относиться непосредственно к полученным результатам исследования. Мы предлагаем вашему вниманию такую инструкцию:

  1. Ваша работа будет состоять примерно из двух-трех глав, и к каждой из них должно быть не менее двух параграфов. Чтобы в конце главы легче составить вывод, к каждому параграфу пишите промежуточные.
  2. Объем составляет 0,5-1 страницы. Должно быть сформулировано предельно четко и ясно, отражать основные аспекты исследования и полученные результаты.
  3. Лучший способ написать выводы – это их тезисное изложение по ключевым пунктам. Количество самих пунктов может составлять от трех до десяти.
  4. Читатель должен получить представление о направлениях вашей работы и ее конкретных результатах.

Если не получается самостоятельно составить выводы? – Обращайтесь в наш учебный центр! Наши компетентные специалисты подготовят для вас качественную работу по любой теме и в минимальные сроки! Всегда рады вам помочь!

Примеры выводов по главам в дипломной работе:

1 глава (теоретическая)

На основании рассмотренного теоретического материала по управлению прибылью и рентабельностью строительной организации было установлено следующее.

Ключевой категорией, которая лежит в основе экономического развития, является прибыль. Целостность экономической системы, которая объединяет все подсистемы в одно целое, держится благодаря ее целенаправленности на получение прибыли. И именно благодаря этому ориентиру, рыночная система не распадается, как это случилось с советской экономикой, где прибыль была искусственной категорией без реального рыночного содержания. Прибыль возникает лишь в неравновесных условиях, другими словами, он является потенциалом неравновесия, а это в свою очередь стимулирует предпринимательскую активность.

2 глава (экономическая)

На основании проведенной оценки управления прибылью и рентабельностью строительной компании можно сделать следующие выводы.
Результаты анализа хозяйственной деятельности ООО «» за 2011 – 2013 гг. свидетельствуют о расширении масштабов деятельности предприятия, что выражено увеличением объемов строительных работы на 19123 млн. руб. или 7,52% в относительном выражении.
Как видно из проведенного анализа динамики прибыли в таблице 2.11., валовая прибыль предприятия в 2013 году увеличилась на 12294 млн. руб., причиной чего стали большие темпы роста выручки от реализации чем себестоимости продукции.

3 глава (предложения)

На основании проведенного анализа деятельности ООО «» во второй главе работы было установлено, что компания нуждается в мероприятиях по повышению прибыли и рентабельности деятельности. Учитывая это, были разработаны мероприятия по повышению показателей эффективности использования имеющихся ресурсов ООО. На основании внедрения предложенных мероприятий прибыль предприятия будет н– 157023 млн. руб., рентабельность возрастет на 11,99%, что является позитивной тенденцией в работе предприятия, поскольку те денежные средства, что остаются в распоряжении компании после выплаты дивидендов, по предложенным мероприятиям составляет 55%. Эти средства могут быть направлены на обновление основных средств и пополнение оборотных фондов предприятия.

Таким образом, по предложенным мероприятиям по улучшению структуры капитала за счет оптимизации, имеет экономический эффект 280,21% и его применение является целесообразным.

Курсовая работа – это неотъемлемая часть учебного процесса, как в высшем, так и в средне - специальном учебном учреждении. Подобный проект представляет собой исследование определенной темы в рамках профильного предмета. За весь период обучения каждому студенту придется выполнить множество подобных исследований, но каждый раз, не только на первом курсе, при написании курсовика, у студентов возникает множество вопросов.

На нашем портале осуществляются бесплатные консультации компетентных и опытных специалистов. Также Вы всегда можете заказать курсовую, реферат на любую тематику, а также дипломный проект.

Основные разделы

Общеизвестно, что любой курсовой проект состоит из трех основных разделов:

  • вводная часть;
  • основная часть;
  • заключение.

Некоторые студенты предпочитают заказывать проект в фирмах, деятельность которых касается написания студенческих курсовых и дипломных работ. Заказав курсовую в такой компании нет нужды проверять качество ее исполнения. Кроме того, защитить проект, выполненный кем-то другим, будет значительно качественнее, чем собственный. К тому же, для успешной защиты проекта, выполненного, например, нашими сотрудниками, студенту, как и в случае самостоятельной работы над курсовиком, потребуется изучить всю информацию, касающуюся его темы исследования.

Как же написать хороший проект?

Следующие пошаговые инструкции помогут Вам написать правильную курсовую работу, а именно заключительный раздел к ней:

  • Начать выполнять проект, рекомендуется сразу же после получения задания. Начинать следуюет так: сделать подробный план действий (составление плана – залог успешного выполнения курсовика в срок), распределить время, структурировать знания.
  • Произвести тщательное изучение всех методических указаний к проекту.
  • Осуществить сбор данных по заданной проблеме.
  • Проанализировать и обработать собранные данные.
  • Выполнить практическую часть задания.
  • Структурировать и оформить работу в соответствии с ГОСТ-ом.

Заключение в курсовой работе – это одна из самых важных и обязательных его составляющих. Ведь именно на этот раздел обращено внимание осуществляющего проверку.

Что такое заключение?

Заключительный раздел играет в проекте значительную роль, ведь в нем должны быть представлены выводы о проделанной работе. Помимо выводов, в заключении должны присутствовать ответы на вопросы, которые были заданны в вводной части и рекомендации.

Помимо того, заключение курсовой работы должно гармонично продолжать основную часть проекта. Объем заключительной части не большой – 2 – 3 листа, но именно в ней содержатся основные мысли по исследуемому вопросу.

Стоит отметить, что заключительный раздел очень тесно перекликается с вводной частью проекта. Именно здесь должна быть информация о том, были ли достигнуты цели и решены задачи в ходе исследования.

Кроме того, в этом разделе, так же, как и во введении, должна быть представлена информация об актуальности выбранной для работы темы.

Помимо выводов, в заключении должны быть приведены описания мероприятий, которые были проведены в ходе выполнения проекта. Так же здесь автору необходимо проанализировать собственные действия. В заключении нужно рассказать о неудачах, препятствиях, с которыми студенту пришлось столкнуться в ходе выполнения проекта. Здесь нужно больше внимания уделить достижениям автора, а не неудачам, но о последних тоже необходимо упомянуть.

Все выводы, приведенные в заключении, должны быть подкреплены доказательствами. Так что же может являться доказательством в данном случае? Это могут быть:

  • Расчеты, выполненные автором.
  • Имеющаяся ранее научно доказанная информация.

Заключение – это важная часть любого курсового проекта. Но как написать заключение в курсовой грамотно?

Как написать заключение?

При написании заключения важно не только его содержание, но и форма. Для того, чтобы данный раздел получился полным и информативным, необходимо его структурировать, соблюдая следующий порядок:

  1. Во-первых, нужно ответить на вопрос: «Были ли достигнуты цели и выполнены задачи, поставленные во введении, в ходе исследования?».
  2. Во-вторых, нужно написать общий вывод по каждой главе основной части проекта. Для этого нужно еще раз прочесть все выводы, представленные в основном разделе, обобщить их и правильно структурировать.
  3. В-третьих, в заключительном разделе нужно писать вывод не только по теории, но и по практической части исследования. Здесь можно представить результаты расчетов и рассказать об используемых в ходе выполнения работы методах.
  4. В-четвертых, в данном разделе автор должен рассказать о своем отношении к теме, обосновать е актуальность, пояснить, с какими трудностями он столкнулся в ходе проведения исследования. Результат этого пункта должен быть интересным и познавательным. Проверяющий должен убедиться, что студент подошел к выполнению исследования с энтузиазмом.

После того, как труд над заключительным разделом закончена, необходимо еще раз его прочитать, чтобы исключить все подробные определения. Они могут быть представлены в основном разделе, а информация, представленная в заключение, должна быть лаконичной.

Выводы необходимо выполнять, когда написан основной раздел и введение.

Обычно этот раздел следует начинать с фраз:

  • результаты проведенной работы показали, что…;
  • в заключении, нужно отметить, что…;
  • выполнив курсовой проект, я пришел к выводу, что… и другое.

Можно ли использовать готовый пример или образец при выполнении заключительного раздела в курсовике?

Использовать готовый пример, как клише можно лишь в том случае, если он абсолютно правильный по структуре, иначе вы рискуете «позаимствовать» ил него множество ошибок, которые преподаватель сразу же заметит.

Итак, при написании такого раздела, как заключение, можно использовать только качественный пример. Такой пример заключения курсовой работы обязательно должен содержать:

  • Достигнутые цели и решенные задачи.
  • Обоснование актуальности темы исследования.
  • Анализ данных по исследуемой проблеме.
  • Выводы проводимого исследования.

Возникли вопросы? Есть сложности в написании курсовой работы или её частей? Специалисты портала всегда помогут! Качественное выполнение, договорные сроки, оптимальные цены, бесплатная консультация позволят Вам получить высокую оценку и не заставят краснеть перед преподавателем.

Убедительное эссе, литературный анализ или научная статья должны содержать тщательно продуманные вступление и выводы. В правильно написанном заключении читателю предоставляется краткое резюме и суть причин, по которым данная тема важна для исследования. Если вы готовите доклад или презентацию, в них также нужно составить хорошую концовку. В целом, для достижения поставленной задачи можно применять много схожих принципов, но, в любом случае, выводы должны разрабатываться очень тщательно.

Шаги

Как написать заключение к эссе или докладу

    Начните со связующего предложения. Если вы пишете заключение к эссе или докладу для школы или колледжа, важно понимать, какие функции оно выполняет. Ваше заключение не должно представлять собой простое повторение основных моментов вашего доклада, оторванное от остального текста. Должен быть плавный переход к этой части так, чтобы читатели были готовы слушать ваши выводы к тому моменту, когда вы к ним перейдете.

    Избегайте фразы “в заключение”. Если вы подводите итог эссе или научной статьи, нужно стараться избегать использования таких фраз как “в заключение” или “чтобы подытожить”, когда вы хотите приступить к представлению выводов. Эти фразы чересчур избитые и прозаичные для перехода к обсуждению результатов. Вы должны продемонстрировать, что начинаете заключительную часть, не разрывая резко изложение материала.

    Рассмотрим вариант повторного упоминания исходной проблемы. Один из способов перейти к заключению – обратиться к проблематике эссе или чему-то, что вы подчеркнули во вступлении. Если у вас есть фраза или цитата, которая особенно актуальна, вспомните ее еще раз в заключении. Это поможет показать, что ваше эссе является логически завершенным. Повторение ключевого вопроса или идеи из введения сослужит вам хорошую службу для этой цели.

    • К примеру, в эссе поставлен вопрос: “В какой мере битва при Монте-Кассино изменила ход Второй мировой войны”?
    • Тут можно начать с такого предложения: “Битва при Монте-Кассино оказалась переломным моментом, в котором отобразилась перемена динамики 2-ой мировой, но сама по себе ход войны еще не изменила ”.
  1. Выйдите за пределы простого подведения итогов. Хотя заключительная часть как раз нужное место для краткого изложения ключевых положений вашего доклада, нужно постараться сказать немного больше этого. Важно показать, что ваше эссе последовательно, и связать все доводы воедино. Заключение –тот раздел, где можно это продемонстрировать. Вместо того чтобы просто пройтись по всем важным моментам, постарайтесь подытожить ваш доклад таким образом, чтобы показать, как различные направления вашего исследования связаны друг с другом.

    Говорите о некотором более широком значении. В эссе или статье выводы могут выполнять целый ряд функций. Хорошо составленное заключение может помочь подчеркнуть важное значение вашего исследования, его исключительную актуальность, а также уникальность собранных вами данных или полученных результатов. Но в заключительной части также можно выйти за рамки эссе и высказать предположение, что ваше исследование, возможно, имеет более широкое значение и применение, чем представляемая публике работа.

Заключительная часть презентации или доклада

    Даем понять, что переходим к выводам. Хотя в методиках составления эссе и презентации есть много схожего, но существуют также и некоторые важные отличия. Поскольку презентация проводится в устной форме, а не прочитывается, не всегда может быть ясно, что вы перешли к заключению. По этой причине будет целесообразным подчеркнуть, что вы начинаете заключительную часть.

    Вернитесь к первоначальному вопросу. Как только вы привлекли внимание аудитории к своему заключению, вы должны показать, что ваша презентация прошла полный цикл и вернулась к исходному вопросу или проблеме, которую вы изложили во введении. Таким образом ваш доклад станет последовательным и исчерпывающим. Для этого можно использовать несложный прием: в заключительной части эссе попытайтесь вернуться к конкретному вопросу, который вы себе задаете, или к ключевой фразе или цитате, которые вы сформулировали ранее в презентации.