Ким Унг-Йонг родился в 1962 году и до сих пор является рекордсменом Книги рекордов Гиннесса как обладатель самого высокого IQ – 210. В возрасте четырех лет корейский мальчик умел читать на японском, корейском, немецком и английском языках. Когда ему исполнилось пять лет, Ким решил одно из сложнейших вероятностных дифференциальных уравнений. После этого его пригласили на передачу на японском телевидении, где он продемонстрировал свои знания китайского, испанского, вьетнамского, тагальского (филиппинского), немецкого, английского и корейского языков. В возрасте от трех до шести лет Ким был студентом в университете Hanyang, в возрасте семи он получил приглашение на работу в НАСА. Там в возрасте 15 лет он получил степень доктора физических наук в Colorado State University и работал в США до 1978 года. После этого Ким вернулся в Корею с намерением заняться гражданским проектированием и строительством. Для этого он защитил докторскую диссертацию по этому предмету, после чего был приглашен в самый знаменитый корейский университет, от чего он отказался, предпочтя работу в провинциальном вузе.

Номинант на Нобелевскую премию в 12 лет

Он решал математические задачи в 14 месяцев, знал грамматику лучше взрослых в два года, и тогда же окончательно решил стать вегетарианцем. В пять он объяснял друзьям в детском садике процесс фотосинтеза.

Грегори Смит родился в Америке в 1990 году. В 10 лет он уже поступил в университет. К его чести, он не только занимается точными науками, но и путешествует по миру как активист движения за защиту прав детей. Одаренный мальчик был удостоен разговора с Биллом Клинтоном и Михаилом Горбачевым, а также произнес речь с трибуны на одном из заседаний ООН. За свою деятельность он четырежды номинировался на получение Нобелевской премии, правда, так и не получил ее.

Семилетний хирург

Акрит Ясвал родился в Индии, где его называют самым умным, так как его IQ достигает 146. Публичное внимание Акрит привлек в 2000 году, когда случайно провел свою первую «хирургическую» операцию. Ему было семь лет, его пациентке – соседской девочке – восемь. Из-за ожога девочка не могла разжать кулак, и Акрит, не имея специальных медицинских навыков, смог провести необходимые действия и вернул подвижность пальцам своей восьмилетней пациентке. После этого случая мальчик пошел учиться на доктора и сейчас является самым молодым студентом в индийских вузах.

На сцену в три года

Молдаванка Клеопатра Стратан записала свой первый альбом в трехлетнем возрасте. Когда восходящей звезде стукнуло три с половиной, она уже получала по тысяче евро за выступление и могла выдержать двухчасовой концерт перед большой аудиторией. Одна из пластинок Стратан дважды стала платиновой (диск вышел тиражом в 150 тысяч копий), а ее имя хорошо знают не только в Европе, но и в Японии.

Клеопатра родилась в Кишиневе в семье поп-певца Павла Стратана и с ранних лет привыкла к гитарам, нотам и микрофонам. Однажды, когда Павел записывал песню «Мама», девочка сказала, что знает текст и хочет спеть вместе с папой. Режиссеры звукозаписи были поражены – так хорошо звучал ее голос. Сейчас Стратан-младшей восемь. Она записывает альбомы, выступает с концертами и ходит в школу. Недавно у Клеопатры родился младший брат, но даже по такому поводу ее концерт не стали отменять. Певица вылетела к семье, только закончив выступление.

Двухлетняя художница

Аэлита Андрэ является знаменитостью среди определенных кругов ценителей абстрактной живописи. Творить она начала, когда ей еще не исполнилось двух лет. Понятно, что о пейзажах речи не идет, но абстракционизм ей удается хорошо, как и всем детям. Случилось, что фотографии ее художеств попались на глаза галеристу Марку Джемисону. Не зная, что их автор еще не научился толком завязывать шнурки, он включил живописные кляксы в программу своей выставки. Отпечатали буклеты, дали рекламу. А вот возраст художницы всплыл только перед открытием выставки, когда один из рекламных флаеров увидел отец Аэлиты – фотограф, работавший на Джемисона и случайно «заливший» в рабочий компьютер фотоснимки дочкиных клякс. Директор был, конечно, в шоке, но программу выставки было решено не менять, и картины юного дарования увидели свет.

После этого у юной художницы было еще несколько выставок. Сегодня общая стоимость 32 проданных картин 4-летней Аэлиты оценивается в 800 тысяч долларов. Родители девочки создали фонд ее имени, куда и отправляются все полученные средства. Когда Аэлита подрастет, она сможет распоряжаться этими накоплениями по своему усмотрению.

Юные гении в истории

История знает множество других вундеркиндов. Моцарт в три года выступил с первым собственным концертом. Уже тогда Вольфганг до ноты запоминал произведения, услышанные им всего лишь раз. Бетховен к восьми годам свободно играл на органе и клавесине, владел азами игры на скрипке и альте.

11-летний Блез Паскаль заинтересовался за обедом звуком, издаваемым посудой при ударе, и начал экспериментировать с ним, стуча по разным предметам. Итогом стал «Трактат о звуках», вывод которого состоял в следующем: «Звук возникает от сотрясения частиц ударяемого предмета, эти сотрясения достигают нашего уха через воздух, сила звука пропорциональна размаху колебаний, тон – частоте колебаний вещества».

Знаменитый математик Карл Фридрих Гаусс продемонстрировал свои неординарные способности уже в двухлетнем возрасте. Произведя подсчет в уме, устранил ошибку своего отца, неправильно рассчитавшего зарплату нескольким рабочим. В школе Карла освободили от посещения уроков математики, так как учитель признал, что восьмилетний мальчик знает гораздо больше, чем он сам.

Гете к 13 годам знал уже шесть языков. Для закрепления знаний он написал «полиязычный роман в письмах», представлявший собой переписку братьев и сестер: брат-путешественник писал на немецком, брат-богослов – на латыни и греческом, братья-коммерсанты – на английском и французском, брат-музыкант – на итальянском, а самый младший знал древнееврейский. Всем им сестра кратко отвечала на верхненемецком наречии.

Грибоедов поступил в Московский Университет в 11 лет. По современным представлениям он вундеркинд, а тогда этому не придавали особенного значения.

Вундеркинды могут появляться не только в области музыки и математики. Порой их умения у взрослых вызывают просто шок. Так, в начале прошлого века в Польше появился на свет мальчик, который спустя несколько часов после рождения… заговорил. В год он уже мог читать Библию, а в два – рассказывать ее.

В заключение надо сказать, что большинство вундеркиндов взрослеют, справляясь со сложными жизненными задачами и становясь знаменитыми. В США провели анализ и выяснили, что из 282 американских вундеркиндов 105 добились успехов в той самой области, в которой с раннего детства проявлялся их дар.

Вверх — Отзывы читателей (1) — Написать отзыв — Версия для печати

Молодцы дети



Выскажите своё мнение о статье

Имя: *
E-mail:
Город:
Смайлики:

Термин «гений» подразумевает множество различных понятий. На каждого человека, именем которого был назван треугольник, есть комедиант, который «заразил» всю страну какой-нибудь фразой. Мы называем гениями того, кто придумал лампочку, тех, у кого IQ превышает 200 и даже того, кто придумал заумную тактику в спорте. В этом списке мы попытаемся выбрать десятку самых удивительных детей-гениев.

10. Элис Тэн Робертс (Elise Tan Roberts)

Достижение в детстве: принята в Менса (MENSA) в возрасте двух лет и четырёх месяцев
IQ: 156

В апреле 2009 года Элис Тэн Робертс (родившаяся в 2007 году), проживающая на севере Лондона, стала самым молодым членом Менсы, когда ей было всего 52 месяца. Элисе нравится считать на испанском языке. Согласно родителям Элис, её любимая игра - наизусть рассказывать столицы стран мира. Родители Элис пытаются растить её «приземлённой». Приземлённая в этом случае, наверное, значит не становиться всемирным супер злодеем.

9. Хайди Хэнкинс (Heidi Hankins)


Достижение в детстве: принята в Менса в возрасте четырёх лет.
IQ: 159

Четырёхлетняя Хайди Хэнкинс (родившаяся в 2008 году) была также приглашена в Менса в 2012 году. Хайди живёт в Винчестере, Англия. Глядя на Хэнкинс и Робертс возникает вопрос - что делают в Англии для того, чтобы растить детей-гениев. Вполне возможно, что когда-то один из этих детей придумает, как сделать английскую национальную кухню вкусной. Хэнкинс очень ждёт поступления в школу. Это, впрочем, не гарантия хороших оценок, учитывая, что её IQ на один меньше, чем у Альберта Эйнштейна. А, как известно, оценки Эйнштейна в младшей школе не были впечатляющими.

8. Вольфганг Амадей Моцарт


Достижение в детстве: сочинял музыку с 5 лет. Выступал перед европейскими королевскими семьями. К 17 годам Моцарт стал придворным музыкантом в Зальцбурге (Salzburg).
IQ: 165 (примерно)

Задолго до того, как Фалько (Falco) записал «Rock Me Amadeus» и до того, как появились различные слухи о его возможном убийстве, жил Вольфганг Амадей Моцарт (27 января 1756 - 5 декабря 1791). Когда Моцарту было 6 лет, он выступал при дворе Максимилиана III (Maximilian) в Баварии. К возрасту, в котором большинство нынешних детей теряют слух от прослушивания громкой музыки, Моцарт сочинял оперы, концерты и симфонии. К моменту, когда теперешние люди получают права, Моцарт выступал и писал музыку для всех главных королевских дворов Европы. Можете начинать вспоминать все те мультики, на которые вы тратили время в своём детстве. Даже за всю жизнь вряд ли большинство из нас достигнет того, чего достиг Моцарт к 18 годам. Утешайте себя хотя бы тем, что мы можем наслаждаться мультиками про Спанч Боб Скуэр Пэнтс.

7. Теодор «Тед» Качинский (Theodore “Ted” Kaczynski)

Достижение в детстве: гений в математике. Принят в Гарвардский Университет в 16 лет.
IQ: 167

В фильме Умница Уилл Хантинг (Good Will Hunting) есть отсылка к математическому гению Теду Качинскому, родившемуся в 1942 году. Качинский перескочил через несколько классов и поступил в Гардвард в 16 лет. Окончил обучение, когда ему было 20 лет. К 26 годам Качинский стал преподавателем в престижном Калифорнийском Университете в Беркли. Конечно, фамилия Качинского сейчас напоминает совсем не про математику. Качинский навсегда останется известным как Унабомбер - создатель импровизированных взрывных устройств. В качестве Унабомбера, Качинский пугал людей не только своими взрывами, но и своим Манифестом. То, что он был одним из лучших теоретических математиков своего поколения остаётся только примечанием или историей-предостережением. Остаток своей жизни Качинский проведёт в федеральной тюрьме.

6. Юдит Полгар (Judit Polgar)

Достижение в детстве: одна из 100 лучших игроков в шахматы в мире в возрасте 13 лет.
IQ: 170

Если бы Бобби Фишер (Bobby Fisher) не был сумасшедшим (и был девушкой), он был бы очень похож на Юдит Полгар. Полгар впервые победила гроссмейстера в возрасте 10 лет. Её семья не хотела, чтоб Полгар соревновалась в более слабом чемпионате по шахматам для женщин. В детстве Полгар побеждала у членов семьи и друзей даже не глядя на доску. Сегодня Полгар единственная женщина, когда-либо победившая действующего чемпиона мира по шахматам. Она победила 9 бывших чемпионов мира и в одно время занимала аж 8 место в мире по шахматам. Вкратце, Полгар самая сильная шахматистка в мире и у вас нет никаких шансов на победу над ней. Она могла бы выиграть у вас, смотря какой-нибудь сериал по телевизору, в то время как сестра бы ходила за неё, а Юдит даже бы не видела доску.

5. Блез Паскаль (Blaise Pascal)

Достижение в детстве: разработал теорему Паскаля к 16 годам
IQ: 195 (примерно)

Блез Паскаль (19 июня 1623 - 19 августа 1662) написал свой «Опыт о конических сечениях» к 16 годам. Из-за этой работы мы до сих пор говорим, что у шестиугольников есть «Прямая Паскаля». Паскаль понимал математику настолько, что он не только был далеко впереди своих современников, но и теперешние математики всё ещё пытаются догнать его. К сожалению, к 18 годам Паскаль начал тяжело болеть. Паскаль умер, когда ему было всего 39 лет. Паскаль не только предоставил ответы к задачам, существовавшим в его дни, но и сформулировал новые задачи, над которыми будут биться теперешние математики и будущие поколения.

4. Ким Унг-Йонг (Kim Ung-Yong)

Достижение в детстве: занесён в Книгу Рекордов Гиннеса, как человек с наибольшим IQ
IQ: 210

Ким Унг-Йонг, родившийся в 1963 году, был ещё в детстве занесён в Книгу Рекордов Гиннеса как самый умный человек в мире. Унг-Йонг решил сложные уравнения на телевидении в Японии. Неизвестно, если это было телевизионное шоу, в котором за неправильный ответ отрезали бы пальцы. Унг-Йонг получил звание доктора физико-математических наук в Государственном Университете Колорадо в 15 лет. Затем Унг-Йонг устроился на работу в NASA. На данный момент он проживает в родной Южной Корее, где работает строительным инженером. Унг-Йонг опубликовал около 100 научных работ по гидравлике. Своё обучение он начал в 3 года, когда он уже мог понимать университетские лекции.

3. Теренс Тао (Terrence Tao)

Достижение в детстве: в 8 лет набрал 760 баллов в математической секции Программы исследования исключительных талантов (один из двух детей, которые набрали больше 700 баллов). Самый молодой участник Международной математической олимпиады.
IQ: 211

Если бы Шелдон Купер (Sheldon Cooper) был реальным, он был бы очень похож на Теренса Тао. Родившийся в 1975 году, Тао обладал знаниями о базовой арифметике и владел английским языком к 2 годам. К 5 годам Тао умел решать сложные математические задачи. В 12 лет Тао участвовал в Международной математической олимпиаде. К 24 годам Тао работал преподавателем в Калифорнийском Университете. Филдсовскую премию, о которой рассказывается в фильме Умница Уилл Хантинг, Тао получил в 2006 году в возрасте 32 лет. Всё, что осталось Тао, это завести необычного соседа, официантку из Небраски, живущую на той же лестничной площадке и полюбить Стар Трек, тогда он будет вылитым Шелдоном.

2. Уильям Джеймс Сидис (William James Sidis)


Достижение в детстве: поступил в Гарвард в 11 лет, обладатель одного из самых высоких IQ в мире
IQ: 275

Уильям Джеймс Сидис родился 1 апреля 1898 года. Дата рождения Сидиса напоминает всем остальным, какие они «дураки» по сравнению с ним. За его сравнительно короткую жизнь продолжительностью в 46 лет, Сидис часто заставлял, как восхищаться им, так и пугаться его. Согласно слухам IQ Сидиса было около 250-300 (намного больше, чем минимальный предел, после которого человек считается гением). Во время своей жизни Сидис считался потерянным потенциалом. Сидис забросил научный мир в молодом возрасте. Джеймс Турбер (James Thurber) написал статью в журнале Нью-Йоркер, где он жёстко раскритиковал то, как Сидис понапрасну растрачивал свой талант. Сидис ответил на этом судом. После смерти Сидиса было обнаружено, что он предпочитал делать свой вклад в секрете от других, по традиции Индейцев. Сидис опубликовал под различными псевдонимами несколько научных работ и в личных работах размышлял о существовании таких явлений как чёрные дыры. Сидис хотел, чтоб его вклад был обнаружен только после его смерти.

1. Грегори Смит (Gregory Smith)

Достижение в детстве: запредельный коэффициент IQ, дважды номинирован на Нобелевскую премию мира к 16 годам.
IQ: 200+

Грегори Смит (родившийся в 1990 году) мог запоминать полное содержание книг к 2 годам. К счастью, Смит был заинтересован в Мире во всём Мире, в отличие от Стюарта Гриффина (Stewart Gilligan Griffin), планирующего захватить весь мир. Впрочем, Смиту это почти удалось и так. Смит стал оратором-мотиватором к тому возрасту, когда дети только собираются в школу. Когда Смит получил права, он также и окончил Университет Виргинии в Шарлотсвилле (Charlottesville). Смит - ярый защитник прав детей, из-за чего он дважды попал в поле зрения комитета по вручению Нобелевских премий. Юным подростком Смит участвовал в многочисленных телепередачах в США.

В том возрасте, когда нормальные дети сидят в песочнице, самые одаренные умудряются создавать симфонии, выполнять сложные хирургические операции и даже получать номинацию на Нобелевскую премию!

8. Акрит Йасуал (Akrit Jaswal)

Этот индийский мальчонка стал самым молодым врачом в мире. Пяти лет от роду он уже прекрасно ориентировался в анатомии и читал Шекспира, а в семь лет провёл свою первую хирургическую операцию! Дело было так: доктора в местной больнице заметили, что ребенок активно интересуется медициной, и позволили ему наблюдать за операциями. Акрит прочел все, что мог, о предмете и своими комментариями убедил профессионалов, что действительно разбирается в хирургии. Когда ему было семь, бедная семья попросила его провести операцию их дочери, потому что они не могли заплатить настоящему врачу. Все прошло успешно.

Он обладает наивысшим IQ среди соотечественников (146 пунктов). В настоящее время подросток Акрит — самый молодой студент медицинского университета, занимается поиском лекарства от рака .

7. Пабло Пикассо (Pablo Picasso)

Рисовать Пабло начал раньше, чем научился говорить. Как гласит легенда, он сам жестами попросил своего отца вложить ему в руку кисть и научить азам рисования.

Хотя другие школьные предметы давались ему с трудом, а систему счёта он, кажется, так и не осилил до конца долгой жизни. К 12 годам он настолько мастерски и реалистично воспроизводил натуру на холсте, что считался уже зрелым художником со своим неповторимым почерком, в то же время читая по слогам и допуская многочисленные орфографические ошибки при письме. Но экзамены в Школу искусств подросток сдал блестяще за один день, хотя обычно у начинающих художников на это уходил целый месяц. В 16 лет состоялась его первая выставка, а в 20 он был всемирно знаменитым.

6. Говард Филлипс Лавкрафт (Howard Phillips Lovecraft)

Праотец всей мистической литературы, создатель истории о Ктулху, Лавкрафт овладел чтением в два года, а в шесть уже писал сложные серьёзные стихотворные произведения. Угрюмый и болезненный мальчик с детства увлёкся созданием собственной пугающей вселенной с населяющими её ужасными существами.

Ужасы он переносил на бумагу из своих детских снов: да, вот такие мальчику снились кошмары . Во многом всему этому способствовала домашняя обстановка.

Его отца упрятали в сумасшедший дом с диагнозом «необратимые психические изменения, вызванные сифилисом», когда Говарду было три года. Мать, вечно подавленная, хилая и белая как смерть женщина, также закончила свои дни в психлечебнице. Юный Лавкрафт переболел всеми возможными болезнями и подолгу оставался в постели, слушая страшные сказки из уст своего эксцентричного дедушки Уиппла, обладателя самой большой библиотеки в городке. Говард с детства был поразительно увлечённым человеком, интересующимся не только литературой, но и астрономией, историей, химией.

5. Вольфганг Амадей Моцарт (Wolfgang Theophilus Mozart)

Моцарт не только один из величайших композиторов всех времен, но и, пожалуй, наиболее известный вундеркинд во всей мировой истории.

В четыре года он уже виртуозно играл на фортепиано, а в пять написал свои первые небольшие музыкальные пьесы. В возрасте восьми лет, когда обычные дети не отличают контрабас от виолончели — если вообще понимают, что означают эти слова — Моцарт закончил написание своей первой симфонии.

4. Окита Содзи (Okita Soji)

Этот японский вундеркинд немного из другой области, нежели вышеперечисленные. Он жил в середине 19 века и не отличался выдающимися интеллектуальными способностями . Зато никто не мог его победить.

В возрасте девяти лет, когда многим детям ещё не дают пользоваться столовыми ножами, чтоб не порезались, он в совершенстве овладел боевыми саблями и мечами (бокеной, катаной, синаем). В 12 лет он с лёгкостью победил знаменитого мастера фехтования. Официально стал признанным мастером боевых искусств в 18 лет. Окита был одним из организаторов прославленной военной полиции Синсэнгуми, легенды о которой популярны в Японии по сей день, воплощённые в комиксах, фильмах и видеоиграх.

3. Ким Унг Йонг (Kim Ung-yong)

Согласно книге рекордов Гиннеса, кореец Ким Унг Йонг до сих пор считается самым умным из ныне живущих людей и имеет наивысший IQ — 210 пунктов! Ким стал студентом физического факультета университета, когда ему было всего три года, и блестяще его закончил в шесть. Позже, будучи уже «зрелым» семилеткой, он был приглашён в США на работу в НАСА. (Может, в НАСА подозревали, что он инопланетянин, и хотели его исследовать?) Тем не менее, в 15 лет он уже имел докторскую степень и невероятные перспективы.

Правда, повзрослев, Ким решил вернуться на родину в Корею и преподавать в обычном высшем учебном заведении провинциального городка.

2. Грегори Смит (Gregory Smyth)

Грегори Смит родился в 1990 году в США и в 2 года уже умел читать, а в 10 начал обучение на первом курсе университета. Понятно, что на фоне таких феноменов, как кореец Ким Унг Йонг, достижения подростка Грегори выглядят бледновато и вряд ли кого могут удивить.

Так что же такого особенного есть у паренька Грегори Смита, что даёт ему право занять почётное место в списке выдающихся вундеркиндов?

Дело в том, что, как показывают исследования, большинство одарённых детишек, мягко говоря, странноватые. Они или «ботаны», или социопаты, или и то, и другое. А Грег Смит отнюдь не таков! Паренёк смекнул, что ниша молодых политиков до сих пор свободна, и основал детское общественное движение «для достижения понимания между детьми всего мира». Как глава этого достойного движения одарённый молодец удосужился аудиенции с Михаилом Горбачёвым и Биллом Клинтоном, а затем произнёс зажигательный спич с трибуны ООН. На гребне популярности его четырежды номинировали на получение Нобелевской премии мира.

1. Уильям Джеймс Сайдис (William James Sidis)

Некоторые считают Уильяма Сайдиса самым умным человеком, когда-либо жившим на Земле. Его уровень IQ по самым скромным подсчётам колебался между 250-300 пунктами. Для сравнения: если ваш коэффициент интеллекта равен 136 пунктам, можете смело причислять себя к гениям. Интеллект обычного человека со средними способностями колеблется в пределах от 85 до 115 пунктов.

Рождённый в США в 1898 году, сын эмигрантов из России, Сайдис научился читать в полтора года, а к восьми написал уже четыре книги и владел семью иностранными языками: латынь, греческий, русский, иврит, французский, немецкий. А седьмой — Vendergood — мальчик придумал сам на основе греческого, латыни и современных языков романо-германской группы. В семь лет сдал экзамен Гарвардской медицинской школы по анатомии, и его не приняли в университет только из-за возраста. В 11 лет его отец добился зачисления в Гарвард. Уильям стал профессором, еще не достигнув 20 лет. Несмотря на его потрясающие работы по математике и космологии, даже родители начали сомневаться в его адекватности после того, как в половозрелом возрасте он заявил, что осознанно принял целибат, то есть отказался от отношений с противоположным полом. Уильям Сайдис так и умер девственником .

Он вел затворнический образ жизни, переезжая из города в город и меняя работу, чтобы скрыть от окружающих свою гениальность.

В сенсационном интервью каналу TEDxTuscon доктор Джордж Ланд (George Land) рассказал аудитории шокирующие результаты о тестах креативности, которое он и его команда разрабатывали в рамках специального проекта NASA...

В задачу команды психологов ставилось разработать тест, позволяющий оценить и измерить творческий потенциал дошкольников.

Полученный результат шокировал не только заказчиков в NASA, но и самих психологов.

В общих чертах тест предлагал детям различные понятные им задачи, предлагая их решить тем или иным способом. Тест проводился на 1600 детях в возрасте от 4 до 5 лет.


Ученые были готовы ко многому, однако то, что они обнаружили, поставило их в тупик. Оказалось, что в топовую категорию теста, рассматриваемую психологами как “гениальность”, попало 98% детей!

Поскольку “98 процентов” гениев показалась NASA немыслимой цифрой, тест был забракован как неправильный. Однако разработчики не сдались и провели тот же тест, на тех же детях, но уже когда дети достигли возраста 10 лет. На этот раз в категорию “гениальное воображение” попало всего 30% детей.

Результат получился настолько странным, что NASA опять заинтересовались и провели тот же тест, на тех же детях, но уже в возрасте 15 лет. Гениев среди них оказалось менее 12%!

Следующие 5 лет NASA не стали ждать и немного нарушили чистоту эксперимента, поставив тест на случайной выборке взрослых. Среди взрослых процент гениальности упал до 2-х!

На основании этих данных Gavin Nascimento сделал подробную научную публикацию, суть которой сводится к следующему:


«Школьная система, колледжи и высшее образование постепенно лишают растущего человека присущего каждому творческого гения. Причин этого можно предложить несколько, но самой очевидной причиной кажется заказ правящих классов.

То что мы вкладываем в понятия “школа” и “образование” на самом деле является глобальным институтом, сложнейшей психологической системой, исторически созданной для обслуживания потребностей правящего класса.

Для того, чтобы так называемая “элита” сохраняла свой шикарный стиль вызывающей роскоши, внося при этом минимальный вклад в разработку нового и в производство, необходимы не только вечный искусственный дефицит, бесконечная эксплуатация и непрекращающаяся война. Нужна также общегосударственная, наднациональная система промывания мозгов, доказывающая, что “так было всегда” и не позволяющая взглянуть на хищную, рабовладельческую мировую систему критически»

Ну и что теперь нам всем делать? Можем ли мы восстановить наш творческий потенциал?

Доктор Джордж Ланд (George Land)говорит, что, несмотря на блоки в сознании, мы продолжаем всю жизнь оставаться теми самими гениальными 98 процентами. Главное понять, как эта подавляющая система работает и как её обойти.

Джордж Ланд объясняет, что каждому из нас присуще два типа мышления: дивергентное и конвергентное, то есть расходящееся и сходящееся.

Дивергентное мышление - это то, что мы имеем с рождения и называем словом воображение.

Конвергентное мышление - тоже часть нас, работающая в другой части мозга и ограничивающая дивергенцию. Таким образом, расходящееся мышление работает как ускоритель процессов с мозге, а сходящееся мышление тормозит этот процесс. Это нормально.

Но если конвергентное мышление взять под контроль, если набить его какими-то “парадигмами” и “догматами” - оно начинает тормозить вообще всё:

«Мы (?) пробовали это раньше, это не сработает»

«Это глупая идея!»

«В учебнике написано, что это невозможно!»

Вот так это выглядит на внешнем плане. На внутреннем, морфологическом плане все куда интереснее. Там ваши собственные нейроны борются другом с другом!

Вдумайтесь: ВАШИ СОБСТВЕННЫЕ нервные клетки, напичканные ЧУЖИМ догматическим мусором, занимаются критикой и цензурированием, понижая частоту и мощность работы вашего мозга!

А если добавить к конвергенции еще и религиозный страх, то мозг или впадет в ступор, или вообще сгорит.

Какое в этой ситуации может быть решение?

Решение очень простое. Попробуйте снова найти в вашем разуме только-только начавшего познавать мир пятилетнего ребенка и позвольте ему, словно удерживаемую по водой мячику, вынырнуть на поверхность.

Этот ребенок в вас есть, он был всегда, он никуда и никогда не уходит. Начать искать его очень просто.

Посмотрите на комнату вокруг себя и подумайте, для начала, как можно значительно изменить и улучшить простую ножку для стула. Что и где можно улучшить еще? И не останавливайтесь, найдите в себе смелость бросить системе вызов!

Вундеркинды – дети, проявляющие неординарные интеллектуальные способности уже в самом юном возрасте. Свои сверхспособности они могут демонстрировать в совершенно различных сферах деятельности: математике, музыке, физике, шахматах… Природа одарённости данных детей до сих пор не установлена и вызывает оживлённые споры среди специалистов.

Феномен детей-вундеркиндов отнюдь не является продуктом современной цивилизации – случаи рождения гениальных детей были зафиксированы и задокументированы уже столетия назад. Яркий пример тому - Кристиан Фридрих Хейнекен, родившийся 6 февраля 1721 года в городе Любек (север Германии) в семье художника Пауля Хейнекена и владелицы магазина художественных изделий и по совместительству алхимика, Катарины Елизаветы. Ребёнку суждено было прожить чуть более четырех лет, но за этот короткий срок он вошёл в историю как самый гениальный ребёнок в истории человечества. По оценкам специалистов, если бы маленький Кристиан прошёл тест на IQ в наше время, то его результат наверняка был бы выше 200.

К трём месяцам ребёнок уже мог произносить членораздельные предложения, повторяя их за родителями, которые, возможно в силу своего тщеславия, всячески поощряли раннее развитие ребенка. К Кристиану была приставлена няня Софи Хильдебрант, которую за её солдафонские манеры за глаза все называли "солдатом в юбке". Няня целыми днями ходила с ребенком по дому, поднося его к полотнам, которые были расставлены по жилищу, и показывала на изображения, предлагая ребенку повторить за ней описание картины. Ребёнок старательно, без запинки повторял услышанное. Довольно скоро «солдат в юбке» уже не могла дать одарённому малышу ничего нового, и тогда из Силезии была выписана новая гувернантка. В возрасте, когда обычные дети произносят только «мама» и «папа», Кристиан знал основные события из пяти первых книг Библии.

К двум годам маленький гений изучил Священное Писание и мог цитировать целые фрагменты из него. К трём годам мальчик успешно осваивал математику, географию, мировую историю, латынь и французский язык. На четвёртом году жизни мальчик погрузился в изучение истории религии и церкви. Столь усиленное «поглощение» знаний не сделало его замкнутым – мальчик был очень общительным. Энциклопедический багаж ребёнка поражал современников. Слава о нём распространялась стремительно, чему немало способствовали его родители.

В трёхлетнем возрасте Кристиан был приглашён в любекскую гимназию, где он прочитал лекцию. Начав свою энциклопедическую лекцию с биографий римских и германских императоров, он плавно перешёл к израильским царям и завершил её, соблюдая строгую логическую цепочку, подробным рассказом о строении человеческого скелета. Приглашенные на лекцию преподаватели гимназии были поражены – казалось, мальчик знал всё.

Маленьким гением восхищался такой именитый современник, как Иммануил Кант, назвавший его "вундеркиндом раннего ума от эфемерического существования".

Слава о юном даровании дошла до датского короля Фридриха IV, который пожелал познакомиться с дарованием из Любека. Недоверчивого и малограмотного Фридриха поразило известие о трёхлетнем ребёнке, свободно владевшем четырьмя языками. Однако при личной встрече, произошедшей в 1724 году в Копенгагене, мальчик полностью развеял сомнения монарха, прочитав несколько лекций по истории.

К концу 1724 года ребёнок занемог. Возможно, роковую роль сыграла диета, навязанная ребёнку няней Софией – он ел только каши и блюда из зерна и муки. По мнению набожной няни, ему как истинному христианину не подлежало есть продукты животного происхождения. Многие современные специалисты сходятся во мнении, что симптоматика болезни мальчика говорит о наличии у него целиакии - болезни, вызванной повреждением ворсинок тонкой кишки некоторыми пищевыми продуктами, содержащими определенные белки - глютен (клейковину).

Возможно, юный организм просто не смог вынести нагрузок, возложенных на него тщеславными родителями. Ребёнок угасал на глазах. Он умер 27 июня 1725 года.

Две недели гроб с его телом стоял открытым, привлекая сотни любопытствующих. Родители тщательно записывали имена всех влиятельных персон, прибывших проститься с их сыном.