Сразу два югорских моста претендуют на звание самого красивого в России. Первый - ханты-мансийский мост через реку Иртыш под названием «Красный дракон» , который не имеет аналогов в стране. Второй мост находится в районе Сургута, он так и называется – «Сургутский мост» - это один из самых протяженных мостов в Сибири. Общая длина «Сургутского моста» - 15 километров и он занесен в книгу рекордов Гиннеса, как мост, который имеет самый большой центральный пролёт, стоящий на одном пилоне.
Конкурс проходит в интернете, на сайте Федерального дорожного агентства Министерства транспорта РФ. Сейчас югорские мосты входят в тройку лидеров, наряду с Большим Обуховским мостом. Примечательно, что на сайте можно не только проголосовать, но и собрать пазл понравившегося моста.

"Красный Дракон" - металлический автомобильный мост через реку Иртыш, открытый в 2004 году на автодороге Ханты-Мансийск - Нягань, являющейся частью строящейся федеральной автодорожной трассы Пермь - Серов - Ханты-Мансийск - Нефтеюганск - Сургут - Нижневартовск - Томск. Мост состоит из 14 пролетов и имеет общую длину 1315,9 метров. Русловая часть моста представляет собой уникальное, не имеющее в России аналогов, стальное неразрезное пролетное строение комбинированной системы типа «арка-ферма-балка». Габариты проезда по ширине – 11,5 метра. Габариты проезда по высоте – 5,5 метра.









Сургутский мост перекинулся через реку Обь. Мост был открыт в сентябре 2000 года. Мостовой переход занесен в Книгу рекордов Гиннесса, его уникальность в том, что центральный пролет этого моста (самый большой в мире) поддерживается одним пилоном, длина пролета составляет 408 метров, а высота пилона 150 метров. Русловый пролёт длиной 2110 метров (общая длина с подъездами - около 15 км). До ввода моста в эксплуатацию автомобильная связь Сургута и других нефте- и газодобывающих районов Ханты-Мансийского и Ямало-Ненецкого автономных округов с «большой землёй» была неустойчивой и осуществлялась зимой с помощью ледовой переправы через Обь, а летом - паромом.

К 9-летию моста прямо у подножия моста открылся Музей, посвящённый строителям, конструкциям и т. д. Там же находится главный «ключ открытия» моста.





Сооружение является частью федеральной трассы, которая связывает между собой Пермь, Серов, Ханты-Мансийск, Нефтеюганск, Сургут, Нижневартовск и Томск.

Фото: Администрация Ханты-Мансийска

Почему же это сооружение назвали Красным драконом? Со стороны кажется, что какой-то невиданный зверь, похожий на дракона выгнул спину перед прыжком. Ну а красный он, потому что в момент открытия мост был ярко-алым. Теперь спустя 10 лет краски выцвели, и он стал больше желто-оранжевым, но название сохранилось.

Фото: Администрация Ханты-Мансийска

Мост «Красный дракон» в Ханты-Мансийске - это настоящие ворота в город. При въезде в окружной центр со стороны Нягани и Советского гости города первым делом видят это сооружение.

Переправа спроектирована в ОАО «Трансмост», подрядчиком выступил ОАО «Мостострой-11», металлоконструкции изготовлены предприятием Курганстальмост.

Фото: Администрация Ханты-Мансийска

Русловая часть моста выполнена по технологии, не имеющей аналогов России. Высота Красного дракона - 15 метров, длина - почти полтора км.

Фото: Администрация Ханты-Мансийска

На открытии моста генеральный директор ОАО «Мостострой-11» Виталий Солохин рассказал, что на строительство этого объекта ушло 2 года 8 месяцев. Стоимость проекта составила 3 миллиарда рублей, 40% этих средств поступило из федерального бюджета. Содержание моста будет обходиться региону примерно в 10 миллионов рублей в год.

Фото: АиФ / Анастасия Баженова

Мост стал визитной карточкой города, участвовал во многих конкурсах, один из которых «Самый красивый мост России», где он занял второе место.

Красный дракон стал достопримечательностью города, излюбленным местом для свадебных фотосессий.

Фото: Из личного архива / К. Мищенко

Туристам в обзорных экскурсиях по городу обязательно рассказывают об этом конструкторском чуде.

Стоит отметить, что ночью мост и вовсе предстает мифическим существом. Ярко-желтая подсветка по бокам и проекторы белого света освещают стальную конструкцию, за которой расстилаются ханты-мансийские холмы.

Красный дракон обосновался в Ханты-Мансийске

4 (80%) 7 votes

Несколько лет назад руководством Ханты-Мансийской автономной области было принято решение о строительстве мостового перехода через реку Иртыш на автомобильной трассе Ханты-Мансийск – Нягань, который соединил бы дорогу от Нижневартовска с границей Свердловской области.

Проект строительства моста разработали в питерском институте «Гипростроймост», который предложил нестандартное решение. Определяющим облик моста стало пролётное строение русловой части – стальная комбинированная система, не имеющая в настоящее время аналогов, по крайней мере, на территории России. Но главная особенность стройки состояла в том, что предстояло транспортировать по реке на баржах три пролета (арки) моста, при этом главный пролет был длиной 316 метров, высотой около 50-ти метров и весом почти 4 тысячи тонны. Сами мостостроители говорили, что в мировой практике таких стальных мостовых конструкций по реке не транспортировал никто. От постройки моста по обычной технологии монтажа (непосредственно на опорах) отказались, так как это увеличивало срок строительства на два года, и при этом значительно повышалась стоимость проекта.

Поэтому строительная компания ОАО «Мостострой-11» обратилась в «Обь-Иртышское речное пароходство» с вопросом возможности участия речников в выполнении этого чрезвычайно сложного задания. Пароходству предстояло доставить пролеты от берега, где создавали мостовые конструкции, на заранее подготовленные опоры моста через реку Иртыш, которые располагались на полтора километра ниже по течению. Специалисты службы безопасности судовождения пароходства рассмотрели схему проводки пролета моста на четырех баржах проекта 16801 (грузоподъемностью 2500 тонн каждая) и предложили проектантам свою расстановку 8-ми буксирных теплоходов суммарной мощностью 12800 лошадиных сил. Определенный опыт у речников уже имелся: они не раз проходили Обь с грузом весом в 27 тысяч тонн и лесом в плотах объемом до 40 тысяч кубометров.

На проведение всех работ по строительству опор моста потребовалось менее полутора лет. Параллельно сооружению опор моста выполнялись работы по сборке металлоконструкций левобережного и правобережного пролётных строений, также проводились дноуглубительные работы в районе стапеля для обеспечения буксиров и плавсистем и последующей транспортировки блоков пролётного строения к створу моста.

Транспортировка главного центрального пролета была запланирована на 10 июля 2003 года, а два береговых пролета – на май-июнь 2004 года. Пароходство передало мостовикам 4 баржи для оборудования их под погрузку и подготовило буксирные теплоходы. По техническим условиям проекта транспортировку допускалось осуществлять при ветре не более 5 метров в секунду. Однако 10 июля и в последующие дни из-за сильного ветра операция откладывалась и переносилась. С прогнозом погоды помогли синоптики местной метеостанции, которые по старинке запустили зонд (надувной шар) и определили направление и силу движения воздушных масс в этом районе. Прогноз опытных синоптиков подтвердился: ветер стал спадать и с 4-х часов утра 16 июля мостовики и речники приступили к выполнению уникальной операции.

От согласованности действий всех служб, их мастерства зависел успех операции. Мостовики профессионально подготовили плавсистему к движению по реке, речники расставили буксирные теплоходы. Баржи заранее закачали водой и притопили. Затем при откачке воды баржи поднялись, и мостовой пролет погрузился с пирсов на палубы барж. Плавучесть четырех барж стала достаточной для весовой нагрузки в 4 тысячи тонны. В полдень отдали последние швартовные троса и плавсистему буксирными теплоходами отвели от пирсов на середину реки, где ее развернули на 90 градусов, баржи расположились вдоль реки, а мостовой пролет – поперек. В таком положении вся кавалькада буксировалась теплоходами к месту строительства моста.

Сначала была проведена сложная ювелирная работа по установке средней, арочной, части пролётного строения точно над опорами, затем закачке барж водой и посадке пролета моста на опоры. На это ушло 12 часов. Вся работа по перевозке арки производилась в момент постоянного падения уровня воды в реке. Как раз из-за резкого падения уровня воды в реке Иртыш установка двух боковых ферм, примыкающих к арке, не могла быть выполнена в навигационный период 2003 года.

На следующий год, используя опыт транспортировки главного центрального пролета моста, мостовики и речники доставили и установили 27 мая левобережный пролет (установка фермы на место заняла 17 часов), а 3-го июня – правобережный третий пролет (12 часов).

В намеченный срок 20 сентября 2004 года мост сдан в эксплуатацию. Выкрашенный в красный цвет мост «Дракон», как его назвали, удачно вписался в ландшафт города Ханты- Мансийска. Но что более ценно – он стал незаменимым элементом в транспортной системе автомобильной трассы Ханты-Мансийск – Нягань, от развития которой зависит хозяйственное освоение Северного и Полярного Урала. Именно он позволил обеспечить транспортную связь с разведанными месторождениями полезных ископаемых, расположенных на левобережье Иртыша, разработка которых без построенной дороги была бы экономически не оправдана.

Заместитель генерального директора

по эксплуатации ОАО «ОИРП»


Через Ханты-Мансийск проходит строящаяся федеральная автотрасса Пермь - Серов - Ханты-Мансийск - Нефтеюганск - Сургут - Нижневартовск - Томск. Частью этой трассы является яркий мост через Иртыш, прозванный в народе "красным драконом". Название когда-то соответствовало действительности, мост был ярко красным. И хотя прошло всего 12 лет с момента постройки, сооружение слегка поблекло и пожелтело. Скорее всего на фоне тех глобальных преобразований которые переживает город в наши дни...)


01. Итак мы отчаливаем от речного вокзала Ханты-Мансийска,

02. точнее той его части которая называется Самарово, и идем вниз по течении, к слиянию с рекою Обь.

03. Русло реки Иртыш огибает город на приличном расстоянии, поэтому нам предстоит еще какое-то время провести с Ханты-Мансийском, хотя и на расстоянии.

04. Смотрю на объекты и читаю о них в интернете походу движения (вот времена настали!?). Оказывается, "пирамида первооткрывателей Югры" в ночной время сверкает тысячами огней, создавая иллюзию северного сияния вокруг себя.

05. На борту наблюдается некоторое пополнение, замелькали свежие лица. Должен признать, что в нашем рейсе, по мере приближения к Салехарду, число пассажиров только росло. Если в Омске нас было не более 30 человек (включая курсантов ), то в Салехарде на берег сходила уже добрая сотня пассажиров.

06. Теплоход "Механик Калашников" сперва немного удаляется от берега,

07. огибает небольшой и кажется безымянный остров,

08. а затем идет вдоль береговой линии, и нам открываются новые горизонты современного Ханты-Мансийска.

09. Это только-только построенный микрорайон Иртыш.

10. Такие виды видимо открываются из окон многоэтажек.

12. Чуть поглубже в береговую линию видны ориентиры обжитого микрорайона "Южный".

13. Надеюсь я ничего не напутал. Если что, поправляйте.)

14. Ледовый дворец "Арена-Югра" и спортивный комплекс с большим бассейном, аквапарком и прочей спортивно-развлекательной инфраструктурой.

16. то там, видны последствия паводка, как я полагаю.

17. Хороший вид! Как было бы здорово, если бы и другие города русского севера, пережили подобные изменения!

18. Искусственный остров "Гидронамыв-2", по всей видимости будущая строительная площадка для новых районов.

19. Минут через 30, походим к "Красному дракону".

20. Где-то позади остались виды "мамонтов" Археопарка , куда мы ввиду обстоятельств, так и не попали. А впереди уже видны масштабные ориентиры северной части Ханты-Мансийска.

21. На носу теплохода, несмотря на ветер, привычный ажиотаж. Все вооружены современными гаджетами, планшетами всякими... Вот и тов. Л. тоже в предвкушении замечательного фото...

23. Единственный мост в низовьях Иртыша, да и Оби тоже (на данный момент). Соединяет Восток с Западом Югры и ведет на "большую землю".

24. Как тут не запечатлеть такое событие курсанту (V) ?

25. Длина моста 1315,9 метров, построен в 2004 году.

26. Сразу за мостом, город подходит близко к реке.